Бронзовый призёр Олимпийских игр в Пекине и чемпион мира Максим Цветков рассказал о дальнейших планах по продолжению спортивной карьеры и поделился своим мнением по поводу примет и суеверий в спорте.
— Считаете ли, что олимпийская бронза — уже вершина вашей карьеры? Или еще остались душевные и физические силы замахнуться на большее?
— Душевные силы и мотивация есть, есть определенные личные цели. Хотя в плане медалей, возможно, это мой пик. Я не знаю, сложится ли еще так, что я достигну более высоких вершин. Тем более сейчас ситуация такая сложная и непонятная. Но для себя цель стать еще лучше, безусловно, есть.
— Ваша супруга довольно активна в социальных сетях, в том числе и во время больших соревнований. Есть у вас какие-то установки для неё — о чём можно писать, а о чем нельзя?
— Нет, конечно! У нас свободные отношения. Если ты хочешь говорить что-то — говори. Не факт, что она всегда скажет, что я всё делаю хорошо. Её критику я также спокойно выслушиваю. Она, кстати, не очень любит смотреть соревнования, когда я бегу, потому что в некоторые моменты эмоции просто переполняют. Но мы всегда общаемся после гонок. Я ей рассказываю, как пробежал, что чувствовал. Для меня поддержка семьи — это самое основное. Если бы семья не поддержала в самый сложный период, то меня бы сейчас здесь не было, наверное. Но, вообще, я сам себе главный судья и главный тренер. Тем не менее первым человеком, с кем я поговорил после обиднейшего четвертого места в первой гонке Олимпиады, когда всё решил промах последним выстрелом, была моя супруга. С ней я мог себе позволить не сдерживать эмоции. А в интервью или даже разговорах внутри команды я не могу открыться на сто процентов. Особенно когда эмоции слишком тяжелые для меня.
— По одному из образований вы психолог. Это помогает как-то настраиваться на соревнования?
— Психология важна. Но если у тебя есть какой-то ритуал перед стартом, что часто встречается у спортсменов, то не факт, что это работает так, чтобы тебя успокаивать. Скажу больше: однажды что-то произойдёт не по плану, ритуал нарушится и тогда это выбьет из колеи ещё сильнее! А это обязательно произойдёт, так как невозможно контролировать всё происходящее вокруг тебя. Поэтому у меня ритуалов и примет нет. Я живу моментом, здесь и сейчас, стараясь всё сделать правильно. И думать только о том, что ты должен сделать на дистанции, а не о том, в каком порядке завязывать шнурки. Раньше было сложно справляться с эмоциями перед стартами. Особенно когда были первые международные соревнования. До такой степени переживал, что крутило живот. Сейчас я стал намного спокойнее ко всему относиться, хотя от волнения никуда не уйти.
— На Олимпиаде вы были с бородой, а сейчас сбрили. Почему?
— Я на этом тоже не зацикливаюсь. К приметам это отношения не имеет. Я побрился в конце Олимпиады, потому что было очень холодно, а когда борода слишком длинная, на ней образуются сосульки, которые мешают.
Источник: 35media.ru
А Максим мне симпатичен своей взвешенностью и самостоятельностью.