Российская биатлонистка Светлана Миронова ответила на вопросы телеканала «Матч ТВ».
В мае этого года Миронова перешла из группы тренера Михаила Шашилова в группу Артема Истомина. С Шашиловым спортсменка работала 11 лет.
— В какой момент потерялся контакт с Шашиловым?
— Не знаю.
— Насколько спонтанным был уход от Шашилова?
— Это не был спонтанный уход. Просто мы с Михаилом Викторовичем поняли, что нам очень тяжело работать друг с другом и что, наверное, нужно что-то менять. Конечно, это в первую очередь была моя инициатива.
— Какие сложности были в совместной работе?
— Мы не понимали друг друга, нам было сложно найти контакт.
— Вы же очень долго вместе работали. За 11 лет не был найден контакт?
— Ну нет, почему, у нас был контакт.
— В какой момент он потерялся?
— Не знаю.
— И не хотите говорить?
— Может быть.
— Вы предпринимали какие-то шаги, чтобы это поменять, не уходя?
— Я, наверное, просто не хочу никого обижать. Я не хочу сказать, что кто-то здесь плохой — никто ни плохой, ни хороший. Мы просто люди со сложными характерами.
— До ухода вы разговаривали? Вы намекали, что можете уйти?
— Конечно, мы это обсудили, мы об этом разговаривали.
— Как он отреагировал?
— Достаточно спокойно.
— Насколько другая атмосфера на сборе в группе с Истоминым в отличие от группы Шашилова?
— Попробую объяснить. Я могу спокойно вести диалог, и для меня это важно.
— Что это значит?
— Это значит, что здесь я могу обсуждать тренировки с тренерами. Если что-то не так, то я могу об этом сказать, и мы что-то скорректируем или не скорректируем.
— В отношениях с Шашиловым это была одна точка, которая все изменила, или как-то копилось?
— Нет, это не была одна точка. Там все гораздо сложнее, чем можно рассказать.
— Вы не рассказываете о причинах ухода…
— Я ушла, потому что меня не устраивал результат в сезоне и состояние моего здоровья.
— Он остается вашим личным тренером?
— Конечно. Я сразу сказала, что личного тренера и регион менять не хочу, если меня не будут вынуждать к этому обстоятельству.
Я очень горда, что он мой личный тренер, очень благодарна ему за многое и счастлива представлять Свердловскую область. Рада, что могу выступать за этот регион до конца своей карьеры.
— Почему группа Истомина?
— А кто еще? У нас две группы всего. Конечно, я хочу здесь работать.
— То, что Норицын работает в этой группе, стало каким-то дополнительным мотивом тренироваться со всеми, не уйти на самоподготовку?
— Насчет самоподготовки речи не шло в принципе. В целом, я рада, что Виталий Викторович здесь, потому что я с ним уже работала.
— Говорят, у Истомина и Норицына особый подход в работе, какие-то фишки. Хоть одну можете назвать?
— Самое классное для меня — когда я задаю вопрос, я получаю ответ.
— Я уточню: до этого ответов не было?
— Не надо уточнять. Я не хочу конфликтов.
— Чем Истомин выделяется в плане нововведений? Что нового, что интересного для вас?
— Все вообще новое, и я чувствую себя как будто по девушкам пришла и вообще не знаю, что происходит. Но, естественно, я достаточно быстро адаптировалась к этому.
— После Игр (в Пекине) говорили, что у вас добавилось мотивации, что очень хотите еще раз выступить на Олимпиаде. В связи с нашим отстранением от международных стартов это желание не иссякло?
— Я очень мотивирована, несмотря ни на что, и иду по пути самосовершенствования. Наверное, не важно, что будет происходить. Мы должны быть гибкими и подстраиваться под ситуацию, потому что это жизнь. Жизнь всегда будет такая нестабильная. Это динамика, никогда не статика.
Я гибкая, подстраиваюсь под ситуацию, и на сегодняшний день моя мотивация не поменялась, а стала даже сильнее. Несмотря на то, что, скорее всего, не будет международного сезона, я работаю. У нас же четырехлетний цикл. Для того, чтобы быть потом в порядке, надо закладывать базу.
— Если говорить не про весь цикл, а только предстоящий сезон. Какая цель?
— В первую очередь, хочу быть лучше, чем я была. Хочу подтянуть стрелковую подготовку, чтобы это было очень заметно. А так — выигрывать все.
Видеоисточник:
youtube.com
У Норицына больше нет полномочий ст. тренера. В сборной Болгарии за два года он никак себя не проявил, а ведь Света уже не вчерашняя перспективная юниорка. И теперь им обоим поневоле придётся вступить в открытую внутрикомандную конкуренцию, в первую очередь с шашиловскими. Норицын определённо не готов к такому повороту. Есть и ещё один важный момент, мягкотелость Истомина сильно преувеличена, и она имеет место быть ровно до выборов президента СБР.
Прошлого уже не вернуть, надо двигаться дальше. Бороться и искать, найти и не сдаваться!
Вот смена гражданства и переход к тренерам мирового уровня — это да, там еще можно к спорстменке предъявлять какие-то претензии.
За что на неё злиться так?
И кстати от этого уральского физрука ушла не только одна Миронова, а еще несколько сильных спортсменок — Куклина, Сливко, Гореева и даже Васнецова.
Год назад Волков был крайний в ее средненьких результатах. Убрали.
В текущем году уже ее личный тренер Шашилов виноват в таких же средненьких результатах. Убрали.
Лишь на последнем декабрьском этапе КМ смогла выполнить критерии отбора на январь и на ОИ, о чем так и говорила — только это ее мотивировало.
К сожалению, ждать выдающихся результатов от нее уже не стоит — виноваты в ее средних результатах все, кроме нее. С головой ей надо разбираться.
Прав Шашилов — «пахать» надо, а не лицом торговать перед камерой и в соц. сетях. Видимо поэтому и расстались.
P.S. был в Сочи в мае, видел Юрлову с молодыми спортсменками бегающими кроссы по горам вокруг Лауры — в поту, сгоревшими от солнца коленками и руками, загаром на лице. Миронова в это же время шлифует лицо для фотогеничности... спортивные результаты не цель в ее жизни уже как года 3.
Типа мы вот прошлый сезон проделали такую то работу (допустим набегали на 20% больше в километраже), а почему результаты упали? Почему я еле тащусь по дистанции?
И если тренер ничего не может ответить на этот вопрос, это уже как в молодости не устраивает. Ответ хочется получить всё равно. И не только получить ответ, но и исправить ошибку. Может бегать ещё больше, может меньше, может в горах, может внизу, может на таком пульсе, может на сяком.
Вот это и приводит потом к мысли о том, что с тренером нужно расстаться. То есть спасибо ему конечно за всё, но...
Ну а Шашилов наверное и сам себе то не мог объяснить почему надо так, а не иначе. Тренер старой закалки, когда всё определяется личным опытом и чутьём.
А вообще в последние годы никто из сборной (да и не только нашей) не выкладывает столько фоток «а-ля Бузова». Рядом только Павлова была, но сейчас успокоилась.
Страшная штука эти гормоны
По моему у Светы чересчур много тараканов в голове или наоборот сплошной сквозняк: ((
Тренеры старой школы вообще склонны нащупывать пределы организма через сверхнагрузки. А там как получится.