Есть трудности с патронами. С палками проблема надуманная. Лыжи — надо думать, как вывезти их из-за рубежа

38rusbiathlon.ru
Есть трудности с патронами. С палками проблема надуманная. Лыжи — надо думать, как вывезти их из-за рубежа

Обозреватель «Матч ТВ» Евгений Дзичковский взял большое интервью у тренера сборной России Юрия Каминского. Полный текст интервью читайте в первоисточнике на matchtv.ru.

— Допускаете смену гражданства российскими спортсменами в связи с международной изоляцией?

— Все может быть, но не хотелось бы. Воспринимаю это, мягко говоря, как непатриотичный поступок.

— Готовы приравнять к госизмене, как депутат Терюшков?

— Это чересчур, ситуации бывают разные. Но в трудное время, считаю, спортсмены должны поддержать свою страну.

— Ценой своих карьер?

— Сложная тема. Наверное, возможны варианты.

— Ощущаются проблемы с инвентарем, вызванные санкциями?

— Есть трудности с патронами, насколько знаю, но пока решаемые. Составляем заявки, получаем Lapua. Новые это поставки или старые запасы, я не в курсе.

— Лыжные палки, слышал, производители предлагают забирать в Европе самостоятельно.

— С палками проблема надуманная. В России есть компания из Балабаново Калужской области, чья продукция ничуть не хуже европейской, вопрос можно легко решить, если захотеть.

Лыжи — другое дело, надо думать, как вывезти их из-за рубежа. Ответственные люди занимаются этим вопросом, уверен, он будет решен.

У российских производителей нет материальной заинтересованности делать элитные лыжи, вот главная проблема. Балабановская STC производит самое большое количество лыж в мире, причем для других брендов тоже.

В основном туристические, но если поставить цель перейти на топовую продукцию, думаю, будет отдача, пусть и не сразу. Французская фирма Salomon, ранее специализировавшаяся на спортивной обуви, освоила производство элитных лыж за пять-шесть лет, что мешает нам?

С палками то же самое. Тестировал балабановские в свое время — не хуже импортных. Сейчас фирмачи бьются за нюансы: смещенный центр тяжести для более удобного выноса при беге или увеличенная жесткость. Этого у нас пока нет, остальное — на уровне.

К тому же палки большинство спортсменов выбирают не по качеству, а по рекламным деньгам.

Работу палки в основном определяет трубка, а они типовые, производятся на нескольких заводах в мире. Отличия в покраске, лапках, ручке, темляке не настолько существенны, чтобы нельзя было подобрать под себя.

— Сезон предстоит по многим параметрам нестандартный. Подготовка отличается от привычной?

— Подготовка исходит, во-первых, из поставленных стратегических задач, во-вторых, из способности спортсменов решать эти задачи. На сегодняшний день, честно говоря, не очень понимаю нашу стратегию.

— В каком плане?

— Хотелось бы четко понимать, зачем лучших спортсменов развели по разным группам подготовки. Основным показателем работы национальных команд являются результаты их лидеров. Возможно, произойдет чудо и хотя бы кто-нибудь из наших выйдет на уровень Йоханнеса Бо, посмотрим.

А пока у тренеров работают спортсмены нескольких уровней: поопытнее, помоложе и совсем молодые. Это предполагает многозадачность.

Если есть акцент на предстоящую Олимпиаду, а у биатлонной державы должна быть именно такая стратегия, то мы обязаны не только просмотреть всех кандидатов на участие в предстоящей Олимпиаде, но и создать условия для дальнейшего прогресса наших лидеров.

— Но если собрать сильных в одну группу, ориентира лишатся средние.

— Потому и говорю: все зависит от стратегии. Олимпиада — одно, подготовка резерва — другое. Например, в прошлом году в нашей группе прибавили почти все.

На этот раз ориентир для большинства — Латыпов. А вот с кем конкурировать самому Латыпову, не очень понятно. Пытаемся как-то решить проблему внутри группы.

— У вас есть амбиции доказать, что люди из вашей тренировочной группы, в которой одна звездная фамилия, способны дать бой лидерам российского биатлона?

— Процитирую Николая Лопухова: «Моя задача, как тренера, чтобы прогрессировали все спортсмены». Придерживаюсь той же доктрины. Единственное, чего хочу: четко поставленной задачи, к чему я должен стремиться, если исходить из работы вдолгую.

Готовить резерв для Артема Истомина? Нет вопросов, буду готовить и передавать. Растить людей с прицелом на Олимпиаду? Принимается, только сформулируйте это внятно.

Важное предпочтение лишь одно: тренировать спортсменов сколько-нибудь продолжительный срок. Так уж я устроен, что, чем дольше знаю спортсмена, тем более качественно с ним работаю, тем выше результаты. Со временем тренер и спортсмен начинают лучше понимать друг друга.

Года, как бывает в юниорских командах, для этого мало. Два — самый минимум. Три — уже хорошо. Полноценный олимпийский цикл — отлично. Именно продолжительная работа с Крюковым и Петуховым позволяла удерживать этих ребят на высоком уровне в лыжах.

    Комментарии 8

    Подход Каминского работать «вдолгую» со спортсменами, а не ради феерии в нескольких гонках всего лишь одного сезона, правильный.
    И очень хорошо, что сейчас у него в группе двое наших перспективных юниоров.

    Не знаю, чем не устроил Каминский (или Максимов?) Халили, Бабикова и особенно Серохвостова, но то, что их прогресс был заметен в прошлом сезоне даже без заглядывания в статистические выкладки с этим не поспоришь. И пусть они говорят о том, что это заслуга не только Каминского, но однако же и Сорин, и Истомин, как тренеры были в их тренировочной «жизни» и до прихода Каминского в биатлон, а вот прогресса у этих спортсменов не было видн.

    Особенно это касается Бабикова, которого именно при Каминском т.с. реанимировали по сравнению с предыдущими сезонами при Хованцеве/Истомине.

    Сезон покажет, насколько правильным было решение спортсменов поменять Каминского на Башкирова и Истомина.

    Здесь успокаивает одно, что на межд. уровне нашим выступать все равно не придется, а значит и провалов на ГС опасаться в предстоящем сезоне не надо.
    И у спортсменов будет время трезво оценить правильность саоих подобных «демаршей».

    Заодно предстоящий сезон и покажет уровень Истомина, как самостоятельного тренера.

    Я не тренер, но по-моему Каминский прав: задачи для его группы, особенно для юниоров в его группе должны быть четко обозначены.
    Если ему поручено лишь подготовливать резерв, т.с. помочь преодолеть молодым переходный период из юниоров во взрослые, без прицела их подготовки под руководством Каминского на ОИ, а основу, в том числе и этих бывших юниоров с прицелом на ОИ в следующем сезоне будет готовить другой тренер, то это несколько разные задачи, т.к. у разных тренеров разный подход к долгосрочному тренировочному процессу.

    Иван Похмельев, с Каюмовым как раз всё понятно — Максимовский кадр

    Интересно, по чьей инициативе привлечены в группу Каминского за счёт регионов Каюмов и Сидоров?
    Хорошо, что у Латыпова есть пристойные спарринг-партнёры по функционалке — Сидоров и Еремин.

    «Наверное, возможны варианты.» Вот тут не совсем поняла. Что за варианты?

    Повторюсь, хороший тренер Каминский, но мягкий. Его непрекращающиеся сетования (даже по делу) по поводу составов групп, а теперь целей и задач его работы в качестве тренера сборной не делают ему чести. Не знает к чему готовить свою группу в олимпийском цикле? К Олимпиаде 2026. Просит время? Пока время есть. Никто и не ждет, что Каминский своим составом обыграет Истомина или Башкирова этой зимой. Похоже с благими намерениями и Латыпова заберут. Вообщем не жалуйся на судьбу, Михалыч, а работай! Дед за тебя.

    Уловку с спортивным и двойным гражданством в РФ нужно отменить, тогда в этих категориях торговля прекратиться и будет определенность — «не-не умерла, так умерла».

    Восхищаюсь этим тренером.

    Вот дожили. Теперь проблемой стало то, как вывезти лыжи из за рубежа.

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества