Миронова: «Во время спокойных тренировок я очень добавила в стрелковом компоненте»

03rusbiathlon.ru
Миронова: «Во время спокойных тренировок я очень добавила в стрелковом компоненте»

На тренировочном сборе в Тюмени Светлана Миронова, проходящая подготовку в составе группы Артема Истомина, рассказала о самочувствии, работе и прогрессе в стрельбе.

— Пока что сложно оценить свое состояние. Но чувствую я себя определенно лучше, чем в прошлом августе, потому что там совсем было все плохо. Сейчас я пытаюсь восстановить здоровье и получить какой-то тренировочный эффект, поэтому балансирую между двумя гранями: работа — восстановление, чтобы подготовка шла максимально продуктивно.

— На сборе в Тюмени над чем работаете?

— Здесь я очень много времени уделяю стрелковой подготовке, как всегда. Надо признать, работа на рубеже стала гораздо лучше. Также работаем над выносливостью и вставляем скоростные тренировки.

— Здесь вы уже выиграли стрелковую тренировку.

— Да, было такое, ха-ха. Я пришла, отработала, сказала: я сегодня лучшая. Посмотрели — я и правда была лучшей.

— То есть на самом деле есть прогресс?

— Да, определенно есть. И он достаточно заметный. Хотя, конечно, нужно все приносить на скорость. Но во время спокойных тренировок я очень добавила в стрелковом компоненте.

— Болезни в начале весны сказываются на нынешнем состоянии?

— Это был достаточно сильный удар по иммунитету. Поэтому, когда я начинала тренироваться в начале сезона, организм давал большие сбои. Пришлось корректировать подготовку. То есть начинала получать нагрузку, а организм снова или заболевал или стопорил меня. Он не позволял работать как нужно. Поэтому это очень сильно сказалось на моем здоровье.

— В группе Истомина занимаются и мужчины — Карим Халили и Даниил Серохвостов. Как-то тянетесь за ними на тренировках?

— В функциональной части — нет. Я больше у них подглядываю технику. В этом плане интересно работать с ребятами. Они все-таки потехничнее меня. Поэтому смотрю на них и что-то привношу на себя, — сказала Миронова.

Источник: asnta.ru

    Комментарии 3

    Для тренировки стрельбы уже *** специальная подготовка — тренировка рефлексов и мозга биатлониста.

    При своей обычной тренировке по стрельбе биатлонист старается достичь полную стабильность и неподвижность тела до момента производства выстрела. А что он имеет в процессе гонки? Пульс — 120-150, дыхание — 50 в минуту, усталость и дрожание ног и рук, тело ходит ходуном и вокруг раздражающие выстрелы соперников. Какая уж тут стабильность и неподвижность! Поэтому тренировать только «чистую» стрельбу отдельно от стрельбы при нагрузке явно недостаточно. Это как тренировать пловцов *** без воды.

    Анализ опубликованной информации по стрельбе показывает, что главным условием успешной стрельбы является жесткая концентрация спортсмена на выполнение всех действий, связанных с производством выстрела. Это, прежде всего отвлечённость от всех внешних раздражителей, таких как звуки выстрелов, перемещение спортсменов, контроль результатов соперников и т.п. Настоятельно рекомендуется стараться делать все действия по наработанной схеме и в наработанном темпе как бы в автоматическом режиме, т.е. на автопилоте и без включения своего сознания.

    Вся вышеотмеченная методика является абсолютно справедливой и базируется на результатах большого практического опыта выдающихся спортсменов и тренеров. Однако эта методика не учитывает процессы нейромозговой деятельности при выполнении стрельбы.

    Всё дело в том, что действия человека в автоматическом режиме, т.е. на автопилоте с отключением сознания однозначно обозначает и определяет использование рефлексов для успешной стрельбы. Если это так, то тогда для успешной стрельбы возникает необходимость тренировки рефлексов спортсмена и делать это необходимо по методике тренировки улучшения взаимодействия головного мозга со всеми мышцами, вовлечёнными в процесс стрельбы. Другими словами необходимо создание условий для осуществления при физической нагрузке с применением НИКТ многотысячных полных имитаций взаимодействий мозга и мышц, контролирующих баланс, неподвижность и сохранение линии прицеливания и мягкий спуск курка как при реальной стрельбе. Понятное дело, что бегая кругами на стрельбище достигнуть такого состояния просто невозможно по многим причинам и поэтому я, основываясь на своём опыте, предлагаю следующую схему тренировок, уже частично описанных ранее в моём предложении об улучшении результатов в биатлоне.

    Прежде всего использовать нестабильную основу при стрельбе лёжа и стрельбе стоя. Такая нестабильность заставляет мозг работать автоматически на предельных скоростях при выполнении главной цели достижения стабильности прицеливания и спуска курка. Этот процесс будет осуществляться автоматически на автопилоте и без участия сознания при каждом мгновении-миллисекунде при изменяющейся стабильности прицеливания и спуска курка. В результате получается, что за время одного спуска курка из-за нестабильности тела и положения сбивается линия прицеливания и рефлексы стремятся её восстановить и образуют тысячи корректировок стабильности между мозгом и соответствующими мышцами. Что и тренирует возникновение стабильных рефлексов стрельбы. Получается, что вместо одного эпизода при статическом прицеливании и спуском курка в изменяющейся стабильности между мозгом и мышцами, возникают тысячи эпизодов по организации выстрела, чем и тренируют возникновения рефлексов.

    Что касается при этом физической нагрузки, то её очень легко можно получить с помощью задержки дыхания при различных лёгких упражнениях прямо в любом удобном месте, расположенном рядом с местом тренировок рефлексов стрельбы.

    Можно использовать надувной матрас для нестабильной основы для стойки и для лежания. Можно сделать мягкие подлокотники для нестабильности лёжа и мягкие коврики для нестабильности при стойки. Это для отработки быстроты реакции мозга при прицеливании и контроле линии прицеливания. По команде тренера стрелок ещё в стою задерживает дыхание на 20-30 секунд а затем по команде (всё ещё не дыша) выполняет стрельбу стоя или лёжа с возвратом в строй укладываясь в общее время стрельбы в 60 секунд. Здесь тебе полный набор: кардионагрузка, мозговая стрелковая нагрузка и общие скоростные действия без дыхания! И главное нет необходимости в дополнительных физических нагрузках вроде круговых беговых ускорений. Я не могу сказать о возможностях стрелков к задержки дыхания. Для меня 60 секунд с физическими упражнениями ЛЕГКО, а как будут терпеть задержку биатлонисты, я не знаю. Поэтому секунды можно менять под каждого стрелка.

    Так в чём заключаться тренировка по стрельбе? Какие цели ставятся на эту тренировку? В чём её новизна? Какие навыки будут отрабатываться в сочетании с высокоинтенсивной нагрузкой? Как будут получать эту нагрузку путём интенсивного бега, или приседаниями с задержкой дыхания или ещё чем? Какие методики будут отрабатываться по вопросу о контроле нервно-психического состояния? Будет ли отработка плавности спуска курка с использованием контактных направляющих Ефремова или будет использование специальных очков «КОШАЧИЙ ГЛАЗ» для предохранения сознания от нежелательных внешних воздействий. Имеется и ещё куча нерешённых проблем для реальной тренировки по стрельбе и при использовании силовой а не полностью расслабленной ( как видно на видео) изготовки спортсмена.

    Во всех тренировках формировании оптимальных спортивных навыков решающую роль играют не количество тренировок, а качество формирования новых нервных связей в мозгу и способность мозга адаптироваться к новым ситуациям и опыту, в основе которой лежит нейрогенез — постоянное обновление клеток мозга.

    Почему все стреляют обязательно с дыхание? На каждый выстрел тратиться от 3 до 5 секунд. На 5 выстрелов от 10 до 20 секунд. Ну неужели так тяжело отстреляться вообще без дыхания?! Понятно, что при нагрузки- гонки имеем большой пульс, но при въезде на стрельбище можно сбавить темп, что все и делают, и на рубеже уже иметь рабочий а не максимальный пульс.
    Задержка дыхания может быть абсолютная, т. е. глотка полностью перекрывает трахею и как бы создаёт «барабан» из грудной клетки, где каждый удар сердца колышет грудь и даже голову. Такое конечно неприемлемо.
    Но задержка дыхания может быть и с открытой трахеей. В этом случае сердечные сокращения уже не будут шевелить грудную клетку, которая вместе с плечами и головой будет оставаться стабильно неподвижной. Воздушный барабан будет гаситься возможностью демпфирования части воздуха через трахею.
    В этом случае задерживать дыхание на 20-30 секунд на всю стрельбу не будет представлять трудностей. Ну, только этот процесс нужно тренировать.
    То, что биатлонист при стрельбе дышит мелко (неглубоко) всё равно не даёт ему достаточно кислорода. Тогда зачем вообще делать эти дыхательные движения. Чтобы держать ритм стрельбы? Чтобы включить свои рефлексы и отключить воздействие на психику и сознание? Но это нарушает линию прицеливания и *** её вновь восстанавливать после каждого выстрела!
    А с задержкой дыхания с открытой трахеей он будет стабилен с первого до последнего выстрела!
    Это естественно нужно тренировать и оценить на практике работы.
    Читайте на сайте РУСБИАТЛОНА материалы по тренировке стрельбы биатлонистов.

    петр60, а стагнировать и даже потихоньку деградировать — это хорошо?

    не понял, она ушла от Шашилова? Если так то это для нее плохо

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34044

    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества
    Биатлон Виктор Майгуров (глава СБР)
    Биатлон Антон Бабиков на КС в Рязани
    Биатлон Антон Смольский. Кубок Содружества