Александр Тихонов: «Хочу попросить Кущенко и Прохорова не таскать команду по ночам в казино»

47332Роман
Александр Тихонов: «Хочу попросить Кущенко и Прохорова не таскать команду по ночам в казино»

Четырёхкратный олимпийский чемпион Александр Тихонов заявил, что руководство СБР должно завоевывать авторитет через результаты, а не с помощью организации досуга для спортсменов, а также ответил на вопросы болельщиков.

"Дорогие друзья!

Прежде всего, я бы хотел поблагодарить Аню Богалий, которая на прошлой неделе объявила о завершении карьеры. Две выигранных Олимпиады и приличные результаты на протяжении длительного периода времени — это серьёзный итог.

Многие мечтают стать хотя бы призёром чемпионата мира или Европы, а Аня дважды покорила Олимп, на что способны лишь единицы. Я хочу ей пожелать не уходить далеко от спорта. Её выбор профессии преподавателя мне кажется правильным. Ей есть о чём сказать. У студентов и отношение к лекциям будет другим, если их будет читать двукратная Олимпийская чемпионка. Есть отличный пример Анатолия Алябьева, который защитил диссертацию, стал заведующим кафедры и по сей день читает лекции в институте Лесгафта.

Также хочу поздравить Антона Шипулина со вторым местом на соревнованиях в Германии. У него уже достаточно опыта, чтобы прислушиваться к своему состоянию и самостоятельно совершенствоваться дальше. Я всегда говорил, что у Антона достаточно таланта, чтобы стать настоящим лидером нашей команды, и он на пути к этому. Также я верю, что Женя Устюгов способен вернуться к своим результатам, показанным в олимпийский сезон, если бронза с его тела чуть-чуть отвалится. Важно, чтобы спортсмены сами понимали, что для них главное в жизни и поменьше слушали руководителей, пытающихся завоевать липовый авторитет, закрывая глаза на опоздания на сборы или позволяя эти сборы покидать на пару дней раньше. Есть понятие "самодисциплина", которая должна быть на первом месте у каждого, и поставленная высокая цель. Тогда никого не надо будет уговаривать.

Также я бы хотел попросить господ Кущенко и Прохорова не таскать команду по ночам в казино. Это способ завоевания дешевого, липового авторитета, попытка во всем выглядеть "своим парнем". А вы завоюйте авторитет медалями. Тогда это будет выглядеть по-другому. Мне кажется, что в предстоящем сезоне у нашей команды должны быть успехи, но пусть девушки на меня не обижаются, свои главные надежды я, в основном, связываю с парнями. Говорю об этом, конечно, с опаской, так как не знаю, какую работу проделывает команда.

Некоторые читатели напоминают мне, что Костя Бойцов выступал против меня во время развязанной Малиным информационной травли. Я бы хотел им напомнить стихи Сергея Есенина:

Ну кто ж из нас на палубе большой
Не падал, не блевал и не ругался?
Их мало, с опытной душой,
Кто крепким в качке оставался.

Константина я всегда считал очень грамотным и профессиональным журналистом, благодарен ему за то, что популяризовал биатлон в те годы, когда он был никому не нужен, а за то, что он писал против меня, я зла на него не держу, да и вообще не имею привычки держать зло на людей. Я и сам не застрахован от ошибок и наделал их по жизни много, но это мои ошибки, которые я всегда признавал и, если было нужно, извинялся. Также я не держу зла на тех, кто долгие годы работал со мной, кому я помогал, но потом они отвернулись. Я уверен, придёт время, и они снова ко мне обратятся, а я им обязательно помогу.

В конце этой недели в Италии состоится Конгресс IBU. Не буду скрывать, что у Белорусской федерации биатлона, с которой я с этого года сотрудничаю, есть желание провести следующий отчетно-выборный конгресс в Минске. Здесь отличные условия для тренировок круглый год, биатлонный комплекс в Раубичах скоро будет реконструирован, а главное, здесь, прекрасное питание. Ведь как заправишь автомобиль, так он и поедет. В Белоруссии хорошие традиции биатлона, хотя в последние годы они немножко приотстали. Свою роль сыграл кризис, а иногда бывают и проблемы со снежным покровом. К великому сожалению президент IBU и примкнувшие к нему пара человек похоронили летний биатлон. Но ведь многие страны его активно развивали, как кроссовую, так и роллерную разновидность. Так почему политика руководства IBU идёт с ними вразрез и не учитываются интересы этих стран? В то же время на конгрессе IBU и сами эти страны боятся выразить своё мнение, хотя в кулуарах выражают недовольство. Там такая же проблема, как и у нас в России, как будто люди боятся, что их за это мнение расстреляют. Хотелось бы, чтобы этот конгресс не прошёл под чью-то дудку, а, наконец, страны сделали правильный выбор, не допустили диктата и решили все свои актуальные проблемы.

А. Тихонов".


А. Тихонов ответил на вопросы болельщиков:

Ольга 1: Александр Иванович. Вчера Бойцов в блоге опубликовал статью, посвещенную уходу из спорта Анны Богалий-Титовец. Но там не только о ней. Но и настоящем. В частности Константин коснулся темы второй сборной на примере Абрамовой:

Многие поговаривают про Абрамову, которая уже на Украине, и возвращаться не собирается. Говорят в том духе, что в основу нынешней сборной пробиться слишком тяжело. То, что Богалий при вполне справедливых прошлогодних критериях отбора никто из основы выдавить не мог — это все помнят. Но то тогда, а что ныне? Ныне Абрамова еще до того, как рвануть в Незалежную, не раз и не два жаловалась своему непосредственному шефу Ивану Мелихову (рассказываю со слов тренера сборной Москвы Юрия Майорова), что на тренировочных сборах команды В (а именно в этой группе готовилась московская спортсменка) тренировались по настоящему только представительницы Тюмени, а она вместе с Виролайнен и Селедцовой лишь обозначали присутствие — даже в трубу за их стрельбой лишний раз посмотреть никто из тренеров не хотел. Что же получается? То, чего так боялись болельщики, опять свершилось? Гурьев, как тренер национальной команды, предпочитает продвигать только своих, наплевав на иногородних. За стрельбу во второй сборной отвечает Селифонов. Без распоряжения Гурьева подобные вещи не делаются. Опять блат в сборной? А ведь Гурьев Ваш протеже. Как объясните сей факт наплевательского отношения к кадрам со стороны Гурьева? А вы обвиняете руководство СБР, что молодежь бежит. Про Гурьева подобные разговоры я слышал тысячу раз, но всегда оставался при своём мнении. Давайте посчитаем заслуги Гурьева. Он в своём регионе сделал то, что не смогли сделать другие. Лёня настоящий профессионал своего дела, очень требовательный и грамотный наставник, но стоит ему начать работать в сборной, как начинают говорить про "тюменский уклон". А кто вам мешает сделать новосибирский уклон, уфимский уклон, ижевский уклон. Делайте, никто же не запрещает. Я абсолютно уверен, что Абрамова ушла не из-за того, что ей уделялось мало внимания, а из-за того, что она не хочет быть в этом коллективе СБР. Я призываю наших руководителей задуматься, ведь это не последний уход далеко, и никакими карантинами вы спортсменов не удержите. Проблема в России одна — на ключевые посты назначаются люди, не имеющие понятия о спорте, которые больше не пригодились нигде. Если из здания олимпийского комитета убрать оставшихся стариков-профессионалов, то на этом здании можно написать "Неолимпийский комитет России". Достаточно посмотреть, как быстро мы скатились вниз в биатлоне, где ещё три года назад в Ванкувере на старом запасе стали самой успешной федерацией. То, что произошло дальше — это следствие дешёвого авторитета, непонимания данного вида спорта и безграмотные решения. Причины проблем надо искать на в конкретных тренерах, а наверху.


Прохожий: Очень хочется спросить у г-на Тихонова имеет ли Председатель КГБ Республики Беларусь — генерал-лейтенант Зайцев В. Ю.(под началом которого АИТ сегодня работает) специальное физкультурное образование для руководства Федерации Биатлона?

Здесь важно понимать, на кого опирается руководитель. В художественной гимнастике Алишер Усманов оказывает помощь федерации, но он не вмешивается в работу настоящего профессионала Ирины Винер. Также Сулейман Керимов возглавляет попечительский совет федерации спортивной борьбы, руководство которой осуществляет олимпийский чемпион Михаил Мамиашвили. А вот когда руководители начинают учить профессионалов и приглашают людей, ничего в спорте не понимающих, просто потому что это "хороший парень", мы получаем такие результаты. Ирине Винер надо поставить памятник при жизни. Она, будучи красивой женщиной, обладает таким характером в работе, что никто не может ей ничего возразить, а она почти всё своё время отдаёт любимому виду спорта. Ни сверху, ни снизу в художественной гимнастике нет никого из непрофессионалов. Точно также президент федерации синхронного плавания Николай Шутов не лезет в работу профессионалов во главе с Татьяной Покровской.


Алексей: а что такое в России физкультурное образование? Например, мой товарищ. через 5 лет учёбы в институте физ. в г. Малаховке, в котором он учился на тренера по лыжам, вынес аж целых 2 метода (интервальный и повторный) спортивной тренеровки, и то, после того, как заглянул на кафедру лёгкой атлетики. дипломированный самоучка. никогда в наших физ. вузах не учили ничему толковому. всё, что касается спортивной тренировки, печаталось и продавалось в Украине. все результаты, связанные с лыжами и биатлоном, базировались только на таланте и фарме. сегодня с талантами проблемы, а допинг стали ловить.наш прославленный лыжник Миша Ботвинов сказал, что в Австрии тренером может работать любой.

Скажите, а какое образование сегодня есть? Чем мы можем гордиться, каким университетом, каким вузом? У нас валятся спутники, отечественный автомобиль — у нас никакой, собственных самолётов все меньше и меньше. Какая отрасль у нас развивается? Я вам могу сказать, где можно обучаться. В Ижевске в прошлом году открылся институт физкультуры при Университете Калашникова, где в год обучается 25 тренеров. Я четыре года отказывался, но всё-таки меня уговорили назвать институт моим именем. Преподавательский состав и ту программу, по которой будут готовиться тренеры одобрил двукратный олимпийский чемпион, один из лучших в мире специалистов в теории и практике стрельбы — Виктор Маматов. Уверен, что этой базой заинтересуются представители иностранных государств, но россиян затащить туда тяжело. Сейчас нужна большая специализация в подготовке тренерских кадров. Должны быть отдельные кафедры биатлона, лыжных гонок и плавания. Что касается Малаховки, то я считаю, что там хороший преподавательский коллектив, достаточно грамотной литературы, но самое главное — желание самого студента стать квалифицированным тренером, заниматься самообразованием. Кто хочет — тот находит способ, а кто не хочет — находит причину. Когда я хотел научиться правильно стрелять, я донимал лучших специалистов в стрельбе того времени: Анатолия Богданова, многократного чемпиона мира Моисея Иткиса. Они от меня уже начинали бегать, так я хотел научиться стрелять, понять принципы стрельбы, правильное исполнение изготовки. Я показывал им каждый элемент стрельбы и спрашивал, что я делаю не так, что можно ещё улучшить. А сейчас я уже сам могу вам прочитать лекцию про стрелковую подготовку, потому что я этого хотел, а насильно сейчас никого не заставишь. У нас достаточно примеров безграмотного ведения тренировочного процесса. Я не буду называть регион, где 12-летних детей ставят на лыжи коньковым ходом и ещё надевают винтовки. В тренировках у них почти отсутствует классический ход, не применяется плавание, которое необходимо, чтобы раскачать лёгкие и плечевой пояс. Я уделял много внимания водным тренировкам, но сегодня это никто не использует: только кроссы и тренажёрные залы, которые я обходил стороной.

Источник: alexander-tikhonov.ru

    Комментарии 332

    8ap8apa

    Восхищён вашим литературным даром...
    Однако гадание на кофейной гуще — женская забава, видимо, поэтому вы знаете, что и как там было «на самом деле»! :-))

    Ну то, что кто-то «капнул» изнутри, это понятно. По моему мнению, именно кто-то из тех «дальновидных», в то время «недовольных», и ссексотил(( Версий (личных) у меня достаточно, но превалирует одна, возникшая из риторического вопроса — кому выгодно. Ладно, дела давно минувших дней

    KIN, ну надо же чем то межсезонье себя занимать, можно и подискутировать))

    Саша с Уралмаша, не знаю я, как попасть в сборную, потому и не пишу никаких мыслей своих по этому поводу и предположений не делаю)) Считаю, что тренерАм виднее, они спецы, а я с дивана)) Грю же, тайна, покрытая мраком...

    Саша с Уралмаша, зАговор? Интересная версия...

    KIN, а сама посуди. куи продэст? Кому это было выгодно? Или ты считаешь, что в сборную попасть так легко? А с какого времени начался новый этап карьеры Польховского? Не все так просто. Только узнаем мы все еще нескоро

    Саша с Уралмаша, тебе лишь бы потроллить)) Ушла уже Анна Ивановна, а ты все никак не забудешь))

    KIN, Богалия виновата. Она проникла в результате в сборную после скандала

    Кошка, поддерживаю!)) Я уже благодарила ниже за экономический «ликбез»)) Теперь про имиджевые потери — тоже интересно, спасибо всем:))
    Только вот правы о том, кто виноват в скандале АЮЯ, АИТ или МДП, боюсь, мы не узнаем никогда! Отчего тогда так резко упали результаты? А может, сами спортсмены виноваты? То есть тайна, покрытая мраком, сколько бы ни ломали здесь свои умные белелские головы и острые копья... ИМХО.
    Тоже ВЕРЮИЖДУ!))

    8ap8apa, по поводу АИТа абсолютно согласна, но...о имиджевых потерях... Дмитрий правильно заметил, НЕТ никаких потерь у МДП...
    Возможно будут(это уже я от себя) после Сочи...не факт, что это его огорчит...

    Андрей А,
    извините, но в ваших постах не наблюдается никакой логики. То есть совсем никакой. Что не удивительно, т.к. действия нынешнего СБР никакой логике не поддаются.

    Взять, например, Ваше утверждение: «Кому-то это кажется экспериментом, а кому-то плановой работой... А вот неверно и неточно объявленные цели и задачи на сезон считаю неправильным и это было ошибкой не только пиар службы, но и ТШ».
    __________
    О какой плановой работе тогда вообще идет речь, если, как Вы пишете, цели на сезон Вы сами же считаете неверными и неточными?
    Далее. При чем здесь цели на сезон и ошибка пиар-службы? Это ошибка ТШ, действующего под руководством СБР. При чем тут пиар-служба? Пиар-служба может попытаться сгладить восприятие ситуации с промашками СБР, но не более того. Цели на сезон формулирует не пиар-служба (я надеюсь, что до этого не дошло).

    Неугомонная,

    остаётся добавить только (вернее, напомнить столь некстати забывчивым ревнителям календаря), что с приходом Прохорова в ноябре 2008-го собственно Александр Иваныч-то никуда не исчез, а ещё целых полтора года обретался Первым Вице-президентом СБР, а пользуясь нынешней структурой — тем самым Исполнительным Вице-президентом, каковой, собссно, и осуществляет непосоедственное руководство при денежном мешке-непрофессионале;-) Александр Иваныч мужчина по-своему умный, а уж в мастерстве интриг поднаторевший — мама, не горюй, он всё правильно рассчитал: и «мешок» нашёл, и из-под формального удара ловко и вовремя выскочил, и даже умудрился реальную руководящую должность сохранить, пусть и выглядела она чуть победнее...:)) Одного только Александр Иваныч не учёл: простофиля-мешок-то, оказывается, денежки считает, да ещё и за результатами следит, леший бы его побрал!;-) И понял тут старый Каа, что бандерлоги от гипноза очнулись и вот-вот дадут ему...ну, в общем, по заслугам воздадут;-) Вот так и стал наш Каа «правдорубом» и «оппозиционером от профессионалов», но, поскольку он не знал, кто пойдёт на Север, а кто нет, то «правдорубилово» и «оппозиционность» исправно и регулярно доставалась всем подряд по любому так называемому «информационному поводу»:)) Андрей А тут говорил об имиджевых потерях, чем вызвал бурю негодования в стане «прихода» нашего славного Александра Иваныча: не аргумент, мол, не щщщитается!:)) Ещё бы это был аргумент, когда идол ни на мизинец этими потерями не заморочен и до такой степени свободен от глупых предрассудков, что год вещает, как он «всем щас скажет», а потом просто попадает в мифическую пробку в полупустой Москве, в которой, по трагическому стечению роковых обстоятельств, в тот вечер ещё и метро не ходило;-)
    Я что, собственно, сказать-то хочу... Александр Иваныч кругом молодец:)) Бил своих, теперь чужие боятся, сам Батька, родственная душа, дал белый «роллс» покататься и в бялоруский биатлон поиграться:)) И вообще Александр Иваныч харизматичный до чёртиков, сама наблюдала...:)) Жаль только, из идола давно превратился в жупел... Действительно жаль:))

    Я тоже с большим удовольствием готова пожать руку Андрею А за его анализ и более верную и непредзвятую, на мой взгляд, интерпретацию фактов.

    Влад, а вот у Вас и с фактами некоторая подтасовочка : «Предшественник», уходя в 2008году оставил конкурентную сборную в лице, у мужчин: Черезов, Ярошенко, Круглов, Чудов, Максимов, Шеталин (1982г.р.) — сплав молодости и опыта; у женщин: Слепцова, Ахатова, Моисеева, Юрьева, Гусева, Неупокоева, Ишмуратова — то же самое.»---Светлана Ишмуратова уже 2 декабря 2007 года была избрана депутатом ГД РФ пятого созыва. Последний её сезон- 2005-2006гг. Не мог « предшественник оставить» её в 2008. Оксана Неупокоева уже давно не была « конкурентной»( по Вашему выражению). Об этом красноречиво свидетельствовали результаты и ЧМ-2007 и ЧМ-2008(44 место в ИГ в Эстерсунде. Больше никуда тренеры её не поставили). Романову гнобили за 17-е на прошедшем ЧМ. Гусева после «бронзы» на ЧМ-2007 на ЧМ-2008 не блистала(25 место в спринте и 30в ГП). Моисеева, конечно, после тридцатых мест на ЧМ-2007 заняла пятое в ИГ и 19-е в МС с тремя промахами, но даже Валя Семеренко с четырьмя промахами стала восемнадцатой, Сандрин Байи с семью(!)- 12-й, а Кати Вильхельм с теми же четырьмя была восьмой.
    Ахатова и Юрьева в том же 2008 были дисквалифицированы за применение допинга. Кстати, медали, на ЧМ-2008 кроме них никто не завоевал:«серебро» в спринте Ахатовой, «серебро» Юрьевой и «бронза» Ахатовой в ГП и «золото» Юрьевой в ИГ. Такое вот наследство. Так что провал в женской сборной уже в 2007 году был виден невооружённым глазом. А стремительный всплеск результатов в 2008 г. мог быть и результатом применения фармакологии.

    Ребята, жму руки! Я устала, прочитав... А вы ведь это все написали!.!.!.!.

    Влад, а ведь есть такая военная стратегия или тактика (я путаю:) — временно уступить, чтобы собрать силы и победить... Не всегда города с наскока берут:)
    Это я типа «ВЕРЮИЖДУ»:)

    Андрей А

    Ессесно! :-))
    Я никогда не скажу: « Снижение результатов — это прогресс»!

    Влад,
    Да-да, совершенно верно про образованность. Меня учили разбираться в причинах явлений, есть подозрение, что у Вас было несколько другое обучение.

    Вновь позабавили. :-))

    Второй абзац я и называю «лирикой»: а он мог сказать (а мог и не сказать), он подул в уши (а мог и не дуть)... :-)) Свою версию, типа: « Пришёл МДП и сказал, что будет, как я решу, т.к. я успешный во всём» развивать не буду. Исходя из этих предположений, отпадает надобность в обсуждении остальных ваших постулатов.

    Про цифры вы правильно написали. Цифры одни, только из-за разной образованности воспринимаются по-разному: у вас получается 11< 6, а 3

    Ответ на Влад 1 сентября 2012 (18:52) (непрерывно писать времени нет, поэтому не оперативно):
    Смею Вас огорчить, на одном языке мы говорить не сможем по определению, просто потому, что я гражданский и в армии не служил. При всём при этом постараюсь некоторые соображения донести до Вашего чрезвычайно предвзятого мнения приукрашенного недопониманием предмета анализа (несмотря на обилие фактического материала) ИМХО, возможно с примерами понимаемыми и на Вашем языке тоже (последнее уж как получится, всегда с инязом были проблемы).

    Публикация этих планов и содержание речей в тот период были сделаны в большой части с опорой на то, что Прохорову «дул в уши» «приведший его в биатлон» человек (типа: Да у нас всё пучком, всё замечательно, вот только денег малость не хватает, добавишь и развернёмся, всё классно будет), т.к. проект «Великого плана — 2020» был от декабря 2009, а «проводник» ушёл в июле 2010. А всё оказалось нескольеко не так, а местами совсем не так. Вот за ложную инфу, а проще обман и подставу Тихонов и «вылетел» из СБР (ИМХО, естессно), а те из прфессионалов, кто хотел, хочет и может работать, те и сейчас там работают (включая Рощина, одного из самых серьёзных критиков Прохорова и его реформ в начальный период, а возможно и нынешний).

    Факты и цифры у нас одинаковые по определению (других нет и быть не может), а вот отношение к ним, их трактовки и восприятие разное в силу разных подходов, личностного восприятия и основы для анализа.
    1. Причины изложены в предыдущих абзацах.
    2. Кому-то это кажется экспериментом, а кому-то плановой работой. Спрогнозировать снижение результатов можно, но его величину проблематично и тем более это индивидуально для каждого. НЕ ПЛАНИРОВАТЬ участие этих спортсменок на старты в составе сборной смысла не имело, т.к. отбор всё равно по спортпринцыпу. А вот неверно и неточно объявленные цели и задачи на сезон считаю неправильным и это было ошибкой не только пиар службы, но и ТШ. Хотя не думаю, что такие новости перед сезоном могли быть адекватно восприняты большинством болельщиков, но это меньшее зло, а решили, что может обойдётся.
    3. Разберёмся с «Про »начальные условия« тоже глупость с вашей стороны».
    а) Можно увидеть снижающееся количество медалей по годам и не задумываясь ни о чём делать выводы. Метод известный и возможный.
    б) А можно при этом же выяснить, что за этими результатами стоит:
    - Немолодой возраст основной команды с отсутствием равноценного резерва в ближайшей и отдалённой перспективе;
    - Получение результатов на основе «нелегитимного» воздействия на организм спортсменов;
    - Напряжённые отношения в IBU по вопросам «фармподдержки»;
    - Снижение «веса» федерации России в мировом биатлоне в связи с сократившимся числом членов IBU от нашей страны и меньшим финансовым вкладом в бюджет организации;
    - Полное отсутствие отечественного технического оснащения данного вида спорта.
    Варианты выводов:
    а) Стучать кулаком по столу, грозить наказаниями и обвинять в «зажратости» и «отсутствии патриотизма». Можно приводить примеры предыдущих лет и ими стыдить «виновников».
    б) Выявлять проблемные места по мере их оперативности решения и важности для результата и пытаться их улучшать с постоянной работой над ошибками.

    Попытка перевода на «понятный» язык.
    Выезжаете на поле сражения, вылезаете из танкка и видите: здесь высотки, там рощица, правее овраг; силы противника видны там, там и ещё вот там, в таком-то количестве и вооружениях.
    а) Всё ясно. Атакуем там и там, а вот туда резерв и засаду. Такими, такими и вот этими подразделениями с вот таким-то вооружением.
    б) Получаем данные полковой разведки, запрашиваем данные армейской авиации и информацию из Управления группировкой сил. В случае предполагаемого длительного противостояния необходимы данные об экономике противника и его союзниках на международной арене. Делаем выводы и планируем действия.
    Результаты:
    а) Крупные потери начала ВОВ в связи с недоверием к материалам разведки разного уровня.
    б) Проведение Курской битвы с учётом всех факторов.
    Надеюсь,что при возможном неточном применении отдельных терминов «иностранного», общий смысл сохранился и будет понят.

    Dmitry,
    Приходить им всё равно куда-нибудь было нужно, Тихонов сагитировал в биатлон, достаточно популярный вид спорта, а замечательной ситуации ни в каком виде спорта нет, кроме двух летних. Попали в ситуацию хуже, чем рассчитывали, дак ведь не в первый раз, в России этому можно и не удивляться.

    Борис

    О специализации я писАл ещё год назад.
    Не может Болт бегать 5000 метров, как и Мо Фара победить на 100 метров. У плавцов такая же картина.
    По персоналиям сейчас не готов обсуждать, для этого и существует предолимпийский сезон.

    Lisslinn

    А в чём КАРДИНАЛЬНО поменялась система подготовки с 2009 года?
    Знаю только несколько изменений:
    1. Созданы юниорские и юношеские сборные. Ранее они собирались на месячные сборы перед крупными соревнованиями. Это произошло из-за возможности достаточного финансирования Минспортом (бюджетом). Это +.
    2. В 2010 году отменили старших тренеров и подготовкой в межсезонье руководил Главный тренер и у мужчин, и у женщин. Это — .
    3. В 2011 году ввели многоступенчатую систему отбора (ЛЧР и ноябрьский отбор). Это (фиг знает).
    4. В 2012 убрали Главного тренера, руководят межсезонкой старшие тренеры. Это + .
    5. Отменили отборочные старты на первые этапы КМ. Это (фиг знает).
    6. Про тасование ТШ я молчу, тренеры меняются, как перчатки. Это — .
    ... и это всё за 3 года! Метания и никакого осмысленного (научного) подхода.

    Влад, ну не будешь же ты отрицать, что в 2009 году возникла острая необходимость кардинальным образом менять систему подготовки, чтобы, с одной стороны, не возникали инциденты вроде АЮЯ, с другой, скорость на лыжне увеличилась?
    А вот КАК это изменилось и к ЧЕМУ все это привело, уже другой вопрос...

    Борис, если в мужской сборной будет работать тот же спортивный принцип, что при формировании команды на этапы КМ в прошедшем сезоне, то опасаться не следует, а если тот, который был на ЧМ, то да...

    Влад, — «Опасаюсь за результат мужской сборной, т.к. в неё претендуют Максимов, Чудов и Слепов. Вместо кого, до сих пор не могу понять. :-((»

    Как я понял из интервью Волкова, все сборники будут расписаны по дистанциям. Думаю, что это правильно, в прошлом году наделали ошибок, повторять не хотят.
    Задача не простая. Всё же, имхо, Слепов в этом сезоне к ЧМ будет не готов.
    Черезов, Волков, Маковеев, Шипулин, Гараничев — ИГ. Шипулин, Лапшин, Устюгов, Малышко, Гараничев — спринт и соответственно ГП. Не знаю куда Чудова, наверное, в спринт.
    А вообще, по ходу сезона будут смотреть, может, кто-то выпадет, а кого-то прорвет. Трудно сейчас сказать.

    «Проблемы у наших тренеров не с квалификацией по подготовке спортсменов (это вопрос спорный и очень субъективный), а с квалификацией по целеполаганию и административно-коммуникативным навыкам, т.е. по согласованию обозначенных целей и их закреплению в контрактах с конкретизацией по временным отрезкам.»

    Внимание, Кущенко набросился на сайт!
    Ахтунг!
    Сейчас про вагончики начнется!

    Андрей А, ты так здорово всё объяснил, что получилось, что Прохоров и его команда — полные профаны и дурачки. Взяли и пришли в биатлон, где их ожидал неминуемый крах в ближайшие несколько лет! :)) А как же «имиджевые потери в сотни миллионов долларов»? Какая-то каша из твоих тезисов пока получается.

    «Проблемы у наших тренеров не с квалификацией по подготовке спортсменов (это вопрос спорный и очень субъективный), а с квалификацией по целеполаганию и административно-коммуникативным навыкам, т.е. по согласованию обозначенных целей и их закреплению в контрактах с конкретизацией по временным отрезкам.»
    Оооо, это уже высокоэффективная школа начинает чувствоваться. Осталось ещё только добавить что-нибудь про «политику сохранения знаний» и «мосты поколений». :))
    Наблюдаю уже во многих областях — когда на руководящие должности приходят мажоры с западным уклоном мЫшленья, способные, опираясь на «пэтэушное» образование и «свежий взгяд» наметить пути решения глобальных задач — это ВСЁ. Это конец. :(

    Андрей А

    Видимо ваша «лирика» не нашла подтверждения в цифрах и фактах! :-))
    Давайте разберём ваши лозунги конкретикой:

    1. «... Предшественник довёл ситуацию до крайности и сам отлично это понимая (то что сейчас будет несколько провальных лет), спрятался за собой подставленного человека, сейчас все хлебают это варево полной ложкой: и СБР, и сборная, и ДЮСШ, и болельщики» (ц).
    — «Предшественник», уходя в 2008году оставил конкурентную сборную в лице, у мужчин: Черезов, Ярошенко, Круглов, Чудов, Максимов, Шеталин (1982г.р.) — сплав молодости и опыта; у женщин: Слепцова, Ахатова, Моисеева, Юрьева, Гусева, Неупокоева, Ишмуратова — то же самое.

    2. «... О квалификации (10-9). Квалификация тренера определяется не тем результатом, который видит кто-то сбоку, а тем, который соответствует целям, обозначенным его руководством...» (ц)
    — Результаты, т.е. их снижение видит не кто-то сбоку, а весь мир (кто-то «сбоку» пытается их не замечать). Потрудитесь хотя бы прочитать «Стратегию развития биатлона до 2020 года». :-))
    Цели, пункт ПЕРВЫЙ: «Россия должна оставаться лидером мирового биатлона».
    Если вы и это положение можете рассматривать двояко, то в этом случае я буду поражаться вашей способности выкручиваться из любых ситуаций. Цель одна — продолжать побеждать!

    О времени:
    1. «Про заслугу Прохорова в комплексе ХМАО я не писал (не передёргивайте), я писал, что вклад в это Тихонова вовсе не такой, как изображается».
    Неужели вы такой наивный «спортивный чиновник»? Минспорта, прежде чем начать выделение средств на спорт. объект, консультируется с руководителем Федерации по месту строительства, мощности и т.д.
    При Прохорове ПОКА не заложено ни одного биатлонного комплекса (Сочи не считаю, т.к. виновата Олимпиада). Вы, бы будучи спорт.чиновником, самостоятельно построили зал для бокса на Уктусе, а лыжную трассу на Сортировке? ;-))

    2. «...создаваемый уровень популярности биатлона не позволяет регионам и Минспорта «забывать» про биатлон и нужды его субъектов». — Вот с этим согласен, но... причём здесь Тихонов и Прохоров?

    3. «... У меня написано о том, что в биатлоне России вообще и в СБР в частности таким образом поставлена работа, что в стране считается престижным иметь биатлонный комплекс и их возводят быстро (а финансирование известно 50/50 РФ и регион) и не замораживают стройку по нескольку лет».
    — Тоже согласен с этим утверждением. Только не надо здесь про временные рамки. Все комплексы заложены ещё до прихода Прохорова. А про «...возводят быстро» спросите КАИ. Чайковский комплекс и «замораживался» и «размораживался» не раз.

    Всё остальное у вас «вода», никакой конкретики подтверждённой фактами и обсуждать для меня «стрёмно»!

    А по поводу УСБ «Динамо биатлон» скажу одно: да, считаю, что, если есть возможность узнать от специалистов действительное положение дел, я её использую. Вы такой же екатеринбуржец, но считаете, что писанина Байдиной более достоверна, это ваше право: читайте, конспектируйте и пользуйтесь... А Чепиков последний раз был только в столовой на банкете по случаю окончания сезона, так что до стрельбища не дошёл и знать не хочет, что происходит в родной школе, которая его привела к олимпийским медалям.

    п.с. Извините, что так длинно, но хотел разжевать, а в рот можете класть, а можете нет (ваше право).

    Кот Ерофей

    Попробую по пунктам:
    1. Кто бы спорил... :-))
    2. Сейчас найду слова Шитикова (все вью пишу на диктофон, чтобы не было искажений слов и смысла, затем расшифровываю и публикую).
    — Вы были на встрече с Пихлером в Москве перед началом сборов. Какие пожелания высказали личные тренеры спортсменок и как происходит взаимодействие личных тренеров и тренеров сборной?

    - Мы договорились, что, когда спортсменки находятся на местах в период межсборья, личные тренеры могут вносить изменения и коррективы в тренерские задания. Всё зависит от состояния спортсменки и её готовности. Связь мы поддерживаем через Павла Ростовцева по телефону и, конечно же, общаемся с самими спортсменками. sports.ru
    А кредит доверия оценен Тренерским Советом и Минспорта, думаю этого достаточно.
    3. Я, в отличии от Вас, не ищу «дно». Меня устроит, если результаты «полезут вверх». :-))

    Влад, про исчерпанный кредит доверия Пихлеру – это информация или Ваше предположение?
    1. Масса отборочных стартов – это палка о двух концах. Если их много, то кроме нервотрёпки, ещё и соблазн форсирования формы. Если их мало, то может лучится недобор формы – всё равно в сборной.
    2. Каким образом люди, имеющие исключительно совещательный голос, могут контролировать и корректировать? Обратить внимание на какую-то особенность своей подопечной, предложить слегка изменить какой-то пункт плана – не более.
    3. Некорректно убирать результаты Лидера. Уберите результаты Нойнер, Макарайнен, Домрачевой, Бергер, Кузьминой, Грегорин и Вы увидите, что ниже ещё есть куда.

    Lisslinn

    Согласен, что в этом сезоне результаты будут лучше, чем в предыдущем, потому, что:

    1. Не будет массы отборочных стартов, что треплет нервы спортсменам.
    2. Кредит доверия Пихлер исчерпал даже у руководства СБР, поэтому его «самодеятельность» контролируют и корректируют личные тренеры (даже два из них были на сборе в Рупольдинге).
    3. Ниже просто нельзя, если убрать результаты Зайцевой, то это видно невооружённым глазом (один подиум Вилухиной за сезон и ВСЁ).

    Опасаюсь за результат мужской сборной, т.к. в неё претендуют Максимов, Чудов и Слепов. Вместо кого, до сих пор не могу понять. :-((

    На Гришу напали масоны-троцкисты. В казино))

    Алина,
    Этот вопрос не только сейчас, он и в 2008 был спорный, т.к. у всех всегда по нему имеется своё мнение (о чём про себя я честно и указываю тоже).

    8ap8apa,
    Да выручает некоторый практический опыт, а так бы хана, давно б с ума сошёл и психанул. Круглый год одно и тоже, даже Гришу начинаю понимать (напоминать:)) в некотором роде.

    Lisslinn,
    Проблемы у наших тренеров не с квалификацией по подготовке спортсменов (это вопрос спорный и очень субъективный), а с квалификацией по целеполаганию и административно-коммуникативным навыкам, т.е. по согласованию обозначенных целей и их закреплению в контрактах с конкретизацией по временным отрезкам. Этот недостаток присущ не только тренерам и не только биатлону, а ещё многим другим видам спорта в России и вызван перестройкой структуры всей спортивной работы, особенно в спорте высших достижений.

    Лисслин, вот у тебя-то фактов и ссылок нет. Посты-то именно об этом говорят.

    Цитирую: «Алексей К. 31 августа 2012 (21:51) Обсуждение Тихонова напоминает нападение сотен блох на огромного медведя. То же и в отношении Гриши, которым не перестаю восхищаться»...
    И выдающий себя за философа из этой сотни.

    Андрей А, « Квалификация тренера определяется не тем результатом, который видит кто-то сбоку, а тем, который соответствует целям, обозначенным его руководством, и при этом на каком-то отрезке времени результаты могут падать. Вот если результаты не будут соответствовать цели, обозначенной руководством изначально, вот тогда можно решить, что с квалификацией проблемы.»
    Это можно понимать так, что у наших тренеров серьезные проблемы с квалификацией, поскольку ТШ постоянно меняют?

    Влад,мое мнение-менять Прохорову и Ко систему подготовки в биатлоне надо было срочно и кардинально(проблемы очевидные были), только вот как... Пока все говорит о том, что они не справились... Впрочем этот сезон покажет...

    Андрей А

    Ну что же, я убедился, что вы действительно далёкий от спорта человек. Попытаюсь вам это показать:

    Вот слова Прохорова при опубликовании «Великого плана — 2020» реорганизации биатлонного хозяйства: « …Я категорически не согласен, что новая система должна работать по закону: сначала будет ухудшение, а потом улучшение. Прогресс должен начаться сразу без всяких там побочных процессов».
    Следовательно:
    1. О снижении результатов речи не было и в Плане не было записано, что после Олимпиады в Ванкувере на ГС будет Табло в виде 0-3-0, 0-0-2. В женской сборной отличие ещё разительнее, т.к. даже в »провальном« 2010/2011 у АИБТ и Слепцовой были подиумы на КМ.
    2. Если вы действительно занимались хоть чем-то, кроме »диванного боления«, то должны знать, что при планировании перехода в другую весовую категорию или попадания в »экспериментальную группу« от вас не *** результата, но и в сборную (р-на, города, области и т.д.) не планируют.
    В нашем случае экспериментировали над сборной страны
    3. Про »начальные условия" тоже глупость с вашей стороны:
    Чемпионат мира 2008 Остерсунд медалей 11 (3-3-5), вот с этой точки отсчёта начал Прохоров (избранный в сентябре 2008). На ГС (на старой базе) в 2009 было 6 медалей (2-1-3), на ГС 2010 медалей 4 (2-1-1)

    Последнее: чтобы мы говорили на одном языке, постарайтесь своё словоблудие подтверждать. Я, как человек военный, вашу лирику воспринимаю с трудом, мне нужны факты и цифры.

    Андрей А,

    позвольте выразить Вам моё искреннее восхищение Вашим терпением и Вашей последовательностью в ведении дискуссии:))

    Росинка

    Да уж,озорник еще тот:-)

    Андрей А

    «А по поводу «чей сукин сын», моё мнение, что Прохоров лучший «сукин сын» из тех, которых биатлон мог бы себе выбрать в той (2008) и нынешней ситуации.»

    Не знаю как в 2008г.,но в нынешней ситуации — это спорный вопрос.

    Ответ на «Влад 31 августа 2012 (10:01)»
    1. Про снижение результатов. При рассмотрении любого вопроса изучаются начальные условия с уже заложенными в них тенденциями. Реакция у всех одинаковая — пытаться принять меры по изменению тенденции и выявлению действительных причин. Моё мнеие, что по другому в биатлоне и быть не могло. Предшественник довёл ситуацию до крайности и сам отлично это понимая (то что сейчас будет несколько провальных лет), спрятался за собой подставленного человека, сейчас все хлебают это варево полной ложкой: и СБР, и сборная, и ДЮСШ, и болельщики.
    2. О квалификации (10-9). Квалификация тренера определяется не тем результатом, который видит кто-то сбоку, а тем, который соответствует целям, обозначенным его руководством, и при этом на каком-то отрезке времени результаты могут падать. Вот если результаты не будут соответствовать цели, обозначенной руководством изначально, вот тогда можно решить, что с квалификацией проблемы.

    О времени.
    1. Про заслугу Прохорова в комплексе ХМАО я не писал (не передёргивайте), я писал, что вклад в это Тихонова вовсе не такой, как изображается.
    2. Про прохоровские винтовки для Красноярска я вообще не писал, как и про любые другие деньги в этом вопросе, а про то, что создаваемый уровень популярности биатлона не позволяет регионам и Минспорта «забывать» про биатлон и нужды его субъектов.
    3. Нигде у меня не написано, что Прохоров строит эти комплексы или участвует в их финансировании. У меня написано о том, что в биатлоне России вообще и в СБР в частности таким образом поставлена работа, что в стране считается престижным иметь биатлонный комплекс и их возводят быстро (а финансирование известно 50/50 РФ и регион) и не замораживают стройку по нескольку лет.

    Есть один косвенный признак про то, что с финресурсами в биатлоне. Все критики ситуации в биатлоне РФ, в СБР и лично Прохорова (не болельщики, а из среды, даже и совершенно независимые от биатлона) ничего не говорят о финпроблемах или невыполненных финобязательствах со стороны СБР и лично Прохорова, даже ЦСП спорил о вкладе в итговую сумму, но не о том, что СБР, что то недофинансировал или деньги в сторону увёл. А попытки сосчитать +- патрон-винтовка, это от непонимания движущей силы основных процессов.

    Ваше неравнодушие к УСБ Динамо понимаемо и похвально, как за родную базу, вот только вопрос наверное не в том, что был я там или не был, а в том, почему эта база никак не попала в список получающих содействие, если Рощин вице-президент СБР и входит в число лиц, рассматривающих эти вопросы. Может его логичнее спросить, он вроде из Свердловской области, а сейчас там ещё и Чепиков (правда у него вопросы другие)?

    Прохорова я до небес не возношу, я в вопросах администрирования и управления рекомендую некоторым спустить оттуда Тихонова. А по поводу «чей сукин сын», моё мнение, что Прохоров лучший «сукин сын» из тех, которых биатлон мог бы себе выбрать в той (2008) и нынешней ситуации.

    Борис, Алиш...пиво без водки — ...)
    Во веселуха с расслабухой-то ..:-)
    Ай, озорник, однако...)

    Достаточно посмотреть, как быстро мы скатились вниз в биатлоне, где ещё три года назад в Ванкувере на старом запасе стали самой успешной федерацией. То, что произошло дальше — это следствие дешёвого авторитета, непонимания данного вида спорта и безграмотные решения. Причины проблем надо искать на в конкретных тренерах, а наверху.
    ---
    Вот с этим согласен полностью: медали — 6 (до Ванкувера)...4 (Ванкувер)...3 (домашний ЧМ в Хантах, всё серебро)...2 (с самым-самым в мире тренером Пихлером, «Гусом Хиддингом» биатлона-:)), всё бронза)...
    Нове-Место...1? (бронза в смешанке? казино скажется))_), Сочи...0? (пара деревянных?)

    Lisslinn,
    Просто Вы реагирвуете, а остальные уже нет, вот и разница. Он же не идиот стучаться в закрытые двери, вот и стучит, где не захлопнуто (ещё).

    Борис,ох и веселуха пошла...
    А, понятно теперь это у Пихлера входит в тренировочный план-расслабить наших девчонок.

    Алина, прям, так и представляю Юрлову с кружкой пива. А Романова, озорница, Пихлеру привезла презент, бочонок омского пива.

    Lisslinn

    Просто, Гриша, не обладая знаниями о биатлоне и не умея видеть причинно-следственные связи, пытается троллить окружающих. Но получается у него это плохо, в силу причин, описанных выше. Добрые люди, правда, пытаются его учить по простоте душевной, но, видимо, не в коня корм.

    Саша с Уралмаша,так казино вроде как под запретом?

    Алексей К., у тебя с Гришей тоже лубоф?)) Чота я тут совсем запутался с вашими восхищениями))

    Давненько я не был в казино))

    Борис

    Видимо Пихлер считает,
    что пиво повышает настроение,
    что ему необходимо,ну и нашим девушкам тоже:-)

    Обсуждение Тихонова напоминает нападение сотен блох на огромного медведя. То же и в отношении Гриши, которым не перестаю восхищаться...

    Lisslinn, это лубов))

    Dmitry, это не Вам пост адресован))

    Гриша постоянно со мной общается,непереставая при этом обвинять в отсутствии логики и незнании матчасти)) Надоело)) Зачем ему такое общение? Я прекращаю))

    Lisslinn, как могут ссылки быть фактами? О_О
    Факты — показанные спортсменами результаты, остальноё всё ерунда на постном масле. А результаты пока плохие. Там, где они стали вдруг улучшаться, ё-штаб сделал всё, чтобы этого больше не повторилось

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества