Интервью Антона Шипулина о победе в спринте Кубка мира по биатлону (Антхольц-Антерсельва, Италия)

2210Мах
Интервью Антона Шипулина о победе в спринте Кубка мира по биатлону (Антхольц-Антерсельва, Италия)

Интервью для www.championat.com

Ещё ни разу в истории мирового биатлона не было случая двойной победы брата и сестры в одной дисциплине. Антон Шипулин, повторив успех Анастасии Кузьминой, установил это необычное достижение. После гонки он долго следил по табло за результатами своих соперников и лишь ближе к концу гонки осознал факт своей победы.

— Сегодня мне гонка полностью понравилась. Получился и ход, и стрельба, — первым делом отметил Антон. — Меня очень вдохновила вчерашняя победа сестры, придала мне дополнительных сил и эмоций и помогла сегодня проявить себя. Завтра, я надеюсь, мы с сестрёнкой тоже хорошо выступим. В Антхольце я всегда чувствую себя прекрасно и каждый год ощущаю прилив энергии здесь. Вчера за Настю я был даже больше рад, потому что у неё было больше проблем и ей эта победа была нужнее.

— После гонки долго волновались, ожидая результатов соперников?
— До финиша 60-го номера я сильно волновался, а потом понял, что, скорее всего я победил, и уже порадовался победе.

— Что мешало вам в других местах в этом сезоне выступать столь же успешно?
— У меня в этом году, пожалуй, худшая в карьере стрельба. Сегодня впервые в сезоне она сложилась идеально.

— Два года назад вы были на подиуме вместе с сестрой, которая заняла тогда второе место. Была ли у вас мотивация непременно победить и сделать первый с ней дубль?
— Конечно, здесь играет роль любимая трасса, которая и для сестры, и для меня подходит идеально. Здесь мне всегда бежится лучше всего.

— Кайса Мякяряйнен вчера сказала, что высота даётся ей тяжело. Вы не испытываете с ней проблем?
— Именно в Антхольце у меня нет проблем с приспособлением к высоте. Даже в прошлые годы я не испытывал здесь трудностей. У меня такое ощущение, что здесь я знаю каждый метр дистанции. Это самая лёгкая и комфортная для меня трасса.

— Свежевыпавший снег не мешал вам, ведь он требует особой подготовки лыж?
— Снег закончился вчера, поэтому организаторы успели укатать трассу, она стала жёсткой, как мне нравится. Также я смотрел прогноз погоды и знал, что она будет ясная и без снега.

— Вы выглядите как будто совсем не устали. Неужели победы могут даваться так легко?
— Сейчас я просто ещё не осознал эту победу. Вот вечером поговорю с родителями и сестрой — и тогда пойму. Сейчас, может, это и к лучшему, потому что ещё завтра предстоит бежать важную гонку, настраиваться на неё. Победа была для меня очень необходима из-за моих проблем со стрельбой. Надеюсь, теперь ко мне вернётся уверенность и у меня будет всё хорошо в психологическом плане.

— Насколько вам помог отработать финиш совместный круг с Мартеном Фуркадом?
— Тактически я поступил немного неправильно, потому что я его протащил за собой почти весь круг, а на финише он от меня немного убежал, потому что я потратил много сил. Надо было встать за ним и сэкономить энергию, а потом выложиться по максимуму на финише.

— Так это вы помогли ему показать лучшее время на первом круге?
— Да, он сэкономил силы за моей спиной, но в дальнейшем не смог воспользоваться этим преимуществом.

— Не могли бы вы поподробнее рассказать о причинах ваших сложностей в стрельбе?
— Всё началось с неудачного спринта в Поклюке, где из-за ветра я получил семь кругов штрафа. Была и моя вина в том, что мы с Димой Малышко начали слишком азартно гоняться друг за другом. Затем случилось ещё несколько неудач, которые наслоились друг на друга. Я себя начал лишний раз накручивать, переживать, и все мои оплошности зависели от психологии. В биатлоне стоит задуматься о постороннем, передержать выстрел — и следует промах. В Оберхофе и Рупольдинге мне порой не хватало одного точного выстрела.

— Были внутренние мысли, что вас преследует злой рок?
— Конечно, когда неудачи преследуют несколько этапов подряд, хочется от всего этого освободиться, но если не получается, появляются такие мысли. Это чувство появляется внутри и постоянно грызёт меня, но я много работаю с оружием и стараюсь стать крепче в психологическом плане.

— Успехи товарищей по команде на вас не давили?
— Нет. Я радовался за ребят, особенно за Диму Малышко. Мы с ним на сборах живём в одной комнате, дружим и радуемся успехам друг друга. Я был очень рад, когда он одержал первую в карьере победу на этапе Кубка мира, а успехи российских биатлонистов мне придавали только уверенности.

— Конкуренция в команде невероятно высока. Неужели ни на каком этапе вы не испытывали дискомфорта из-за этой внутренней борьбы?
— В этом году я знал, что выполнил критерии отбора ещё на первом этапе в Эстерсунде, поэтому чувствовал себя достаточно спокойно. Когда уверен в своём будущем, в том, что дальше поедешь с командой на соревнования и сборы, груз ответственности падает, ты можешь спокойно готовиться к чемпионату мира. Большая конкуренция в команде не осложняет нам жизнь, а, наоборот, помогает, потому что все мы стремимся друг друга обыграть, а это на подсознательном уровне помогает нам выдавать свои лучшие результаты.

— После трёх побед в Рупольдинге Мартен Фуркад пожелал в будущем стать мэром счастливого для него Рупольдинга. Вы не хотите по его примеру связать с Антхольцем свою послеспортивную жизнь?
— Думаю, по окончании карьеры я сюда вернусь не раз: на этап Кубка мира или на лыжах покататься. Мне это место нравится, придаёт мне силы, и, думаю, мы ещё не расстанемся с Антхольцем.


Интервью для sport-express.ru

Победитель спринтерской гонки был невесел. По его лицу никак не угадывалось, что это именно он несколько минут назад подтвердил примету: Антхольц для Антона Шипулина и его родной сестры Анастасии Кузьминой — место счастливое.

— Антон, где радость-то?
— Не осознал еще, наверное. Вот приеду в отель, поговорю с сестрой, с родителями... Хотя ликовать по этому поводу рановато: все-таки завтра бежать гонку преследования. Надо настраиваться, а не праздновать. Хотя, конечно же, рад: мне очень была необходима эта победа. Ужасно хотел хорошо пробежать. Последнее время у меня не ладилось со стрельбой, накопились проблемы психологического плана. Очень надеюсь, что дальше все будет нормально.

— Вы часто подчеркиваете, насколько благотворно на вас действует общение с сестрой. Что именно она говорит вам перед стартом?
— Дело не в том, что именно Настя говорит. Мы с детства с ней очень близки. Когда она выступает, для меня это ничуть не меньшее испытание, чем собственные гонки. Когда выигрывает — огромная радость. Здесь, в Антхольце, я радовался за Настю особенно сильно: со стрельбой в этом сезоне у нее было даже больше проблем, чем у меня.

— Какие именно психологические проблемы вам пришлось решать?
— Когда не получается один раз, другой, невольно начинаешь зацикливаться на неудачах. Первый раз у меня откровенно не пошла стрельба на этапе в Поклюке. Сначала мы "загнались" на пару с Димой Малышко, я допустил первый промах и стал думать о том, чтобы стрелять тщательнее. Вот и накрутил себя сверх меры. Слишком это тонкое дело — стрельба. Стоит отвлечься или же на долю секунды передержать винтовку — вот и готовый промах. Потом мне не хватило одного выстрела на этапе в Оберхофе, то же самое получилось в Рупольдинге...

— Проскальзывали мысли, что это не столько ваши ошибки, сколько какой-то необъяснимый рок?
— А как же? Когда не идет стрельба, не только это в голову приходит. Пожалуй, в этом году у меня получилась самая худшая статистика в стрельбе из всех предыдущих сезонов. Я грыз себя постоянно, переживал, все свободное время работал с оружием. А в Антхольце просто постарался выбросить все ненужные мысли из головы.

— Успехи остальных ребят давили на вас или наоборот подхлестывали?
— Я просто за них радовался. Особенно за Диму Малышко. Мы с ним всегда дружили, да и живем на всех сборах в одной комнате. К тому же когда вся команда показывает хороший результат, это невольно внушает уверенность в том, что рано или поздно все будет в порядке: готовились-то все вместе. У нас еще есть достаточно много времени для подготовки к чемпионату мира, надеюсь, что там все сложится еще лучше. Мы делаем для этого все возможное.

— Применительно к мужской сборной обычно говорят о высокой конкуренции, сложившейся в последние пару сезонов. Вам случалось испытывать из-за этого дискомфорт?
— В этом году однозначно я чувствовал себя комфортнее, поскольку с самого начала сезона знал, что буду в команде. Когда все критерии отбора выполнены заблаговременно, психологическое напряжение становится заметно меньше. Не приходится нервничать по поводу своего места в команде. Что касается общих результатов, конкуренция только на пользу: даже на тренировках каждый старается обогнать остальных, даже когда не отдает себе в этом отчет.

— Последний круг дистанции вы шли вместе с Мартеном Фуркадом. Это помогало бежать?
— Тактически это, скорее, стало моей ошибкой: получилось так, что весь круг я протащил его за собой, а на финише Фуркад просто убежал. Надо было встать за ним, поэкономить силы. Тогда я мог бы пройти дистанцию быстрее.

— Что-нибудь неожиданное для вас в гонке было?
— Нет. Все получилось так, как надо.

— Вы часто повторяете, что любите выступать в Антхольце. Что именно делает этот этап особенным?
— Здесь красиво, почти всегда хорошая погода. Бежится мне здесь легче, чем в том же Рупольдинге или Оберхофе. Я бы вообще назвал здешнюю трассу самой легкой для себя. Да и изучил ее неплохо — знаю буквально каждый метр. Все это придает дополнительную уверенность.

— А обращать внимание на то, что происходит вокруг, удается?
— Нет. Я всегда бегу, словно в тоннеле. Ничего не вижу, никого не слышу. Только после финиша начинают наплывать картинки, звуки.

— Столько снега, да еще и свежевыпавшего, не наблюдалось ни на одном из предыдущих этапов. Не опасались "утонуть"?
— Когда мы только приехали в Антхольц, было не очень приятно. Бегать в снегопад — то еще удовольствие. Но я посмотрел прогноз, увидел, что в дни соревнований обещают прекрасную погоду, и успокоился. За два дня трассу укатали именно так, как я люблю. В таких условиях нет никакой разницы, в какой именно группе стартовать — в первой или в четвертой.


Интервью для team-russia2014.ru

Кажется, что я ещё не осознал, что одержал победу, думаю, что вечером, когда приду домой, поговорю с родителями, и эти ощущения придут, — сказал Антон Шипулин. — У нас ещё гонки завтра и послезавтра, и надо на них настраиваться, поэтому я постараюсь не останавливаться надолго на сегодняшнем дне. Хотя, что скрывать, я очень рад этой победе, которая была для меня просто необходима. В последнее время у меня были проблемы со стрельбой, больше даже в психологическом плане, и теперь, я надеюсь, всё будет хорошо.

— О каких проблемах идёт речь?
— Все просто: когда что-то не получилось один раз — это можно отпустить. А если не ладится снова и снова, то одно накручивается на другое, и очень сложно справиться психологически и отбросить мысли о неудачах. Переломный момент у меня случился в Поклюке, после чего я начал сам себя накручивать, ведь в каждой гонке хотелось стрелять чисто, но это всё никак мне не удавалось. Причём на рубеже я допускал самые простейшие оплошности буквально на ровном месте. Это очень тонкие психологические моменты: стоит только пробежать какой-то мысли или на секунду передержать выстрел, как вся стрельба может пойти неудачно. Так, на этапах в Оберхофе и Рупольдинге мне из раза в раз не хватало буквально одного удачного выстрела.

— Не было мыслей, что вас кто-то сглазил?
— Ещё как были. Мысли о каком-то роке возникают сразу, как только что-то не получается. Очень хотелось бы освободиться от таких ощущений и показать свой результат, ведь в этом году у меня, наверно, самая худшая статистика стрельбы за все годы соревновательной практики. Это, конечно, очень неприятно, и хочется поскорее поправить эту ситуацию. Поэтому я очень много работаю с оружием и в этой работе стараюсь уделять внимание психологическим моментам.

Вы как-то особенно настраивались на сегодняшнюю гонку?
— Я постарался отвлечься, долго говорил с сестрой, которая очень мне помогла. Мы всегда были близки, и сейчас постоянно поддерживаем друг друга. Вчерашняя победа Насти очень повлияла на меня и дала мне дополнительную мотивацию на сегоняшний старт, придала уверенности и сил. Я бы даже сказал, что победа сестры меня окрылила. На самом деле, я больше рад Настиной победе, чем своей собственной, ведь у неё было гораздо больше проблем со стрельбой, чем у меня, и ей это было больше необходимо. А мне просто очень приятно одержать победу именно здесь.

— Чем для вас примечательна Антерсельва, что вы называете это место любимым?
— Мне всегда тут нравилось выступать и гонки складывались очень удачно, поэтому я очень ждал приезда в Антерсельву. До сегодняшнего дня у меня были проблемы, но эта гонка прошла очень удачно, словно все факторы соединились и помогли мне добиться успеха. Я уже давно заметил, что именно здесь, в Антхольце, высота, которая, казалось бы, может оказывать негативное влияние на самочувствие, даётся мне очень легко. Так было и в прошлые годы, и сегодня я в очередной раз подтвердил это для себя.

— Успешное выступление товарищей по команде помогает вам или оказывает нас дополнительно давление?
— Нет, я всегда очень рад удачным выступлениям наших ребят, особенно я радовался за Диму Малышко. Мы с ним хорошо дружим, и уже давно живём в одном номере во время сборов, постоянно общаемся. То, что вся наша сборная показывала высокий результат, внушало мне уверенность.

— Можно сказать, что вы выполнили задачу-минимум, записав на свой счёт индивидуальную победу в преддверии чемпионата мира?
— Думаю, что пока об это ещё рано говорить, у нас впереди ещё две гонки, и нужно для начала справиться с ними. Кроме того, у нас есть ещё достаточно много времени для подготовки к мировому первенству, и все мы будем очень серьёзно подходить к главному старту сезона. Конечно, сегодняшнюю победу я запишу себе в актив, и, определённо, этот успех придаст мне сил. Но впереди нас ждёт ещё много работы.

    Комментарии 10

    для Бориса- да и слава Богу, что Антона много! Всегда бы так!

    чтоб еще сегодня все получилось в гонке преследования
    у сестры и у брата

    Получается, что благодаря Антону Фуркад хорошо пробежал первый круг.

    Никогда не понимала тех, кто вечно критикует Антона. Удивительно, но даже после его победы порой слышишь что-то не самое приятное об этом безусловно талантливом и симпатичном парне! Он вовсе не /баловень судьбы , которому всё достаётся легко. Таких баловней в биатлоне просто нет! Здесь все пашут. Даже те, кто никогда не попадет в очковую зону... Я тоже за то, чтобы было много Антона! Димы! Жень! Андрея! ))

    Борис,
    >Как много Шипулина.
    Так заработал же. Пусть получит мешок с благодарностями и признаниями.
    Пусть НАШИХ всегда будет МНОГО и ЧАСТО. А за нами не заржавеет.

    ИринА, согласна)) пусть побеждает сильнейший, желательно наш))

    Оксана. Да ради Бога!Кто победил того и много и это нормально. У меня любимчик Антон, а радуюсь и болею за всех наших ребят.

    ИринА, и еще будет)) не зря я выбрала Диму своим любимчиком, у парня, чувствуется, есть к этому предпосылки))

    Совсем недавно Малышко тоже очень много было.ну и пусть...

    Как много Шипулина.

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34044

    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества
    Биатлон Виктор Майгуров (глава СБР)
    Биатлон Антон Бабиков на КС в Рязани
    Биатлон Антон Смольский. Кубок Содружества