Итоги сезона-2012/2013: сдержанный оптимизм Евгения Редькина vs тотального пессимизма Евгения Слюсаренко

5639Евгений Слюсаренко
Итоги сезона-2012/2013: сдержанный оптимизм Евгения Редькина vs тотального пессимизма Евгения Слюсаренко

Завтра, 25 марта, в Увате пройдет заседание тренерского совета Союза биатлонистов России, на котором будут подведены предварительные итоги сезона-2012/2013. Накануне важных новостей журнал «Старт» (Ханты-Мансийск) попросил ответить на прямые вопросы начальника департамента спорта ХМАО-Югры, олимпийского чемпиона Евгения РЕДЬКИНА и редактора отдела спорта газеты «Ведомости. Пятница» Евгения СЛЮСАРЕНКО.

— Как можно оценить итоги сезона 2012/2013 и трех предолимпийских сезонов нынешнего олимпийского цикла?
Евгений Редькин:
— Сейчас можно оценить только международные старты, соревновательный сезон в целом еще не закончен (окончание российских соревнований произойдет в апреле). Впереди чемпионат России, по итогам которого наверняка будет «доформировываться» состав сборной на подготовку к Олимпийским играм. В целом, итоги, которые мы видим, можно оценить на тройку... с плюсом. В этом сезоне наши спортсмены были на пьедестале на этапах Кубка мира и это, конечно, позволяло надеяться на медали чемпионата мира. В итоге медали было две — серебряная и бронзовая, хотя мы, конечно, ожидали большего. Хотелось бы отметить, что подготовка шла качественно — непосредственно перед чемпионатом мира ребята показывали очень хорошие результаты. Словом, ждать от них высоких мест на главном старте сезона были все основания.
Но в тоже время, за последние три года мы так и не вышли на уровень, который хотелось бы видеть зрителям в канун домашних Олимпийских игр. Мое мнение — первые тревожные симптомы появились на Олимпиаде-2010. Уже в Ванкувере несколько гонок были просто провальными — хотя в итоге мы вышли на достойный уровень и золотые медали появились. А вот в 2011 году на чемпионате мира, в 2012 — ничего выдающегося, к сожалению, сборная, увы, не показала. На этом же уровне, судя по всему, проходит и нынешний год. Однако, у нас есть надежда. Тревожит, конечно, нестабильность. Про кого-то, например, мы вроде бы знаем — спортсмен способен пробежать здорово, и он пару гонок вроде бы так и бежит. А потом вдруг спад — причем такое может происходить даже в течении одного этапа. То же и с молодыми спортсменами — сегодня новичок очень хорошо отрабатывает, показывает результат, например, в десятку попадает, а уже через неделю его почти незаметно — сложно прогнозировать ситуацию.
Евгений Слюсаренко: Расценить можно однозначно: это провал. Ни одной победы на чемпионатах мира в течение трех лет — такого за полвека истории нашего биатлона не было еще никогда (попытки подверстать 1993, 1994 и 1995 годы некорректны, ибо в 1994 году чемпионата мира по сути не было — лишь одна командная гонка; а на Олимпиаде у нас были прекрасные результаты). И это уже не случайность, а система. Система постоянных ошибок и поражений. Кто в этом виноват? Конечно, вы ждете, что я скажу «управленческая команда СБР». И я так скажу. Потому что именно СБР перед началом прошлого сезона взял ответственность на себя, выстроив тренерских штаб так, как он считал правильным. В ответ мне наверняка расскажут про «системный кризис российского спорта», развал ДЮСШ, мешающий развиваться русскому биатлону. На что я отвечу, что кризис кризисом, но не кризис мешает сезон за сезоном, имея лучшие в мире условия, вывести к пику форму 10 не самых слабых спортсменов. Значит, дело в другом. Хотят представители СБР что-то менять или не хотят — очевидно, что сейчас им это сделать придется. Отступать некуда: Олимпиада в Сочи публично названа «личным проектом» первого лица государства.

— Насколько оправданными оказались частые смены тренеров сборных в олимпийском цикле и способны ли нынешние специалисты успешно руководить сборными в Сочи? Нуждается ли нынешний тренерский штаб в очередных корректировках и усилении?
Е. Р.: Частая смена тренеров в олимпийском цикле ни к чему хорошему не приведет. Говорить, приведет ли нынешняя тренерская команда к золотым медалям сказать нельзя. Нужно понимать, в чем заключается далекая стратегическая задумка — тогда все станет оправдано и понятно. Пока что этой далекой задумки не разглядеть.
Е. С.: Первый вопрос: результат говорит сам за себя — нет, совершенно не оправданы. Считаю, что и Лопухов (особенно), и Пихлер (с оговорками) при выполнении ряда условий могут остаться. Но при этом над ними должен появиться человек (тот, кого раньше в биатлоне называли главным тренером), который имеет право последнего слова и самостоятельных решений. Это одна, но очень важная корректировка.

— Можно ли уже сейчас говорить о том, что, по крайней мере, расширенный состав наших олимпийских сборных определен?
Е. Р.: Насколько он расширен, я не могу сказать. К примеру, по словам, Виталия Мутко, у нас всегда шла подготовка именно расширенных составах, а перед олимпийским годом эти списки будут сужены (не сильно, но ощутимо). Наверное, можно говорить о готовности отдельных спортсменов. Скажем, в женской сборной безоговорочным лидером является Ольга Зайцева. На мой взгляд, еще Екатерина Глазырина, прибавила и при грамотной подводке может выстрелить в Сочи. Катя Шумилова, думаю, также способна при более стабильной стрельбе войти в состав, а вот в отношении остальных лично у меня уверенности нет. В мужской конкуренция выше, Шипулин, Устюгов, Малышко... Алексей Волков, я надеюсь, будет наконец замечен и использован в полней мере — зря его игнорируют на разных гонках. Тревожит состояние Гараничева — увы, нередко он подводит в самых ключевых моментах.
Е. С.: Расширенный — безусловно. Это просто объективный момент, не зависящий от воли Пихлера, Лопухова или Прохорова. За 10 месяцев до начала Игр претенденты на попадание в команду ясны. Исключения, когда человек неожиданно появляется в олимпийский сезон — крайне редки (мой оппонент, уважаемый Евгений Леонидович Редькин, выигравший Олимпиаду-92, принадлежит как раз к этой почти не встречающейся категории). Поэтому сейчас надо уже сосредоточиться на тех, кто есть. Считаю, что существующий состав при правильной подготовке способен успешно выступить на домашних Играх. Все это не означает, что, если появятся новые имена, нужно будет их зажимать, как это часто делается. На Олимпиадах выстреливают смелые и незашоренные. Считаю, нужно смелее вводить в состав наших ярких юниоров: Логинова, Цветкова, Кайшеву, Подчуфарову, а то они так до 25 лет и дойдут в статусе «молодых и перспективных».

— Отсутствие золотых медалей у нашей сборной на трех подряд чемпионатах мира — это приговор или именно на Олимпиаде мы станем свидетелями прорыва?
Е. Р.: Нет, приговором считать, конечно, нельзя. Я еще раз повторюсь, раз на этапах Кубка мира наши спортсмены поднимаются на высшую ступень пьедестала — значит и на главных стартах сезона есть возможность. Как говорится, и сила есть, и воля — а вот силы воли не хватает. Скажем, у мужской сборной есть проблемы в стрелковой подготовке — если мы хорошо бежим, то проигрываем на стрельбище. Нельзя, конечно, допускать такие вещи, все это излечимо — проходили уже не единожды, главное тренировки.
Е. С.: Если ничего не изменить, никакого прорыва не будет. Ему просто неоткуда взяться. Ниже падать некуда, нужно срочное вмешательство. И очень жаль, что мы так бездарно упустили первые три года олимпийской подготовки. Как говорится, критикуя — предлагай. Я бы возвращал Валерия Польховского главным тренером — и одновременно старшим тренером женской команды (как перед Играми-2006 — временный формат, в целом оправдавший себя). Как возвращать Польховского, согласится ли он — это вопросы не ко мне, а к тем, кто заварил всю эту кашу.

— Каковы могут быть для нашей сборной в Сочи-2014 преимущества собственного поля и сумеет ли наша сборная их в полной мере использовать?
Е. Р.: Свое поле? Оно относительное — на своем поле надо постоянно тренироваться и готовиться. Это значит, что начинать готовиться нужно года за три до Олимпиады. На сегодняшний момент эти трассы новые и для нас и для соперников. Учитывать и открывать приходится все заново: смотреть динамику, изучать реакцию организма на эту высоту, насколько успеем изучить погодные условия (на Красной поляне она непредсказуема — то дождь, то снег, то туман). За год проделать достаточный (для того чтобы говорить о преимуществе домашней арены) объем работы и тренировок, сложно. Я видел сочинские трассы, они действительно очень сложные, как в подъеме, так и на крутых поворотах (которые на 180 градусов в обратную сторону) и конечно, надо их отрабатывать, и не справляются спортсмены чаще всего, именно на фоне усталости. Хочется отдохнуть, после подъема, а здесь нужно работать. Не скажу что требуется горнолыжная трасса, но и на спусках можно и нужно выигрывать — а пока у наших биатлонистов чересчур много падений.
Е. С.: Судя по всему, трасса никаким преимуществом не будет — для большинства наших спортсменов она никак не подходит по самым банальным физиологическим качествам. Впрочем, чтобы винить в этом тех, кто отвечал за проектировку трассы, надо знать все тонкости процесса, я их не знаю. Но мне кажется странной ситуация, когда спортсмены жалуются на трассу на домашней Олимпиаде. Впрочем, у нас все равно будут безусловные преимущества: знакомая трасса, комфортные домашние условия, заранее просчитываемая акклиматизация, поддержка зрителей. Иностранцев на олимпийские объекты (таковы правила) до самого начала Олимпиады пускать не будут — и правильно сделают. Сумеем ли мы это преимущество использовать — вряд ли кто сейчас ответит на этот вопрос. Тестовый этап Кубка мира в Сочи навевает неоднозначные мысли.

— Почему министерство спорта, даже сделав множество замечаний по поводу подготовки к Олимпиаде наших биатлонистов, не пытается взять инициативу на себя и вмешаться в процесс, который его не устраивает?
Е. Р.: Министерство спорта — это государственный орган власти. Он не должен непосредственно вмешиваться — министерство регулирует нормативную базу, создает условия, а также специализированные учреждения и подразделения. Центр спортивной подготовки, прежде всего должен решать возникающие проблемы. Заместитель министра Юрий Нагорных регулярно (в постоянном режиме, можно сказать), встречается с командой, старается решать оперативные проблемы. Со стороны Министерства обеспечены все условия, финансирование поступает регулярно. На мой взгляд, дополнительное вмешательство со стороны власти, сейчас не требуется.
Е. С.: У меня нет ответа на этот вопрос. Министерство спорта в прошлое межсезонье долго грозило пальцем, но так ничего и не сделало. Я прошлой весной часто общался с замминистром Юрием Нагорных, директором ЦСП Минспорта Александром Кравцовым — все они выражали решимость не допустить неверных, на их взгляд, решений. Рычагов для этого вполне достаточно — и формальных, и неформальных. В итоге все тянулось-тянулось до лета и… ничего не случилось. То ли Министерство решило посмотреть, что из этого выйдет, то ли просто самоустранилось. Итог мы расхлебываем целый сезон. Если в этот раз повторится то же самое, боюсь, у меня самые пессимистичные прогнозы на биатлонные результаты сборной России в Сочи-2014.

— Работа Вольфганга Пихлера в России принесла (принесет) пользу отечественному биатлону?
Е. Р.: Я не могу его оценить его, насколько он хорош или плох. Однако я принципиально придерживаюсь точки зрения, что тренер сборной лучше плохонький да свой. Мне также видится — у нас есть специалисты, которые могли бы не хуже работать со сборной команд, не говоря уже о том чтобы находить с командой лучше взаимопонимание. Российская и немецкая школы очень разные. Кроме того неизвестно — насколько Пихлер внутренне готов раскрыть все секреты подготовки, которые он использовал при работе в Германии и Швеции. В общем, нельзя с уверенностью рассуждать — насколько хорошо или плохо работает Пихлер. Может у нас и правда плеяда спортсменов пошла недостаточно подготовленная. Но хочу еще раз подчеркнуть, что у нас есть тренеры, которые смогли бы работать не хуже, однозначно.
Е. С.: На это может ответить только постоянно практикующий специалист, часто общающийся с Пихлером по профессиональным вопросам. Есть ли вообще такие люди в России — я не знаю. Говорят, что на сборы женской команды постоянно ездили наблюдатели от Экспертного совета Минспорта. Кто эти люди, какой толк был от их контроля, учитывая провальные результаты сезона, не совсем понятно. Второй тренер Павел Ростовцев — еще слишком неопытен, чтобы адекватно оценить методики, знания и умения немца. Остается один и главный показатель в спорте: результат. У Пихлера его нет. В этом случае распространенная мировая практика (особенно для иностранца) такова: нет результата — нет работы.

— Насколько российские тренерские методики и практика отстают от мировых стандартов?
Е. Р.: Не знаю всех нюансов — «мода» ведь постоянно меняется. Долгое время говорили и доказывали — нужно «кататься классикой», чтобы работали все группы мышц. Сейчас мы ее применили, а результатов мы не видим. Не помогает! Не смотря на то, что взяли такую тактику у иностранцев. Нельзя слепо брать методики и приемы зарубежных специалистов — нужно опробовать их на экспериментальных группах, прежде чем ставить опыты с первой сборной.
Е. С.: Возможно, это отставание действительно есть. Собственно, почти наверняка есть. Уже стало общим местом говорить о том, что после 1990-х тренеров среднего возраста в России нет — или мастодонты советской закалки, или совсем зеленая молодежь. В то же время я вижу, как отечественные тренеры (вроде как отстающие) продолжают готовить молодых биатлонистов, выигрывающих юниорские и юношеские первенства Европы и мира. Мне вообще кажется, что отставание нашей тренерской школы если и имеет место, то учить нас стоит явно не Пихлеру. Как говорят в интернете, пусть сперва добьется.

— Почему успехи сборной России по лыжным гонкам более очевидны и в чем возможный секрет сборной по биатлону?
Е. Р.: Сборная по лыжным гонкам тоже переживала нелегкий период — причем он был довольно продолжительным. Нынешний чемпионат мира стал самый успешный за многие годы, по крайней мере, для югорского спорта. У нас три медалиста (если говорить об отдельных субъектах, мы на сегодняшний день, лучшие в лыжных гонках). Это результат нескольких лет упорных тренировок! Получается, что сложности, которые проявились в наших лыжных гонках после Олимпиады в Турине, перестановки тренеров (длились ведь в общей сложности четыре года) оказались в целом правильными. Сейчас результаты стабилизировались — наши лыжники выигрывают этапы Кубка мира, побеждают в престижных многодневках, берут медали чемпионата мира (хотя и тут мы ожидали чуть больших результатов). Хочется надеяться, что и селекция в биатлоне позволит, наконец, вернуться хотя бы на тот уровень, который мы показывали в первом десятилетии нынешнего века.
Е. С.: Потому что там есть квалифицированный (кстати, отечественный!) главный тренер — Юрий Каминский. И президент Федерации, знаменитая лыжница всех времен Елена Вяльбе, которая что-то понимает в том виде спорта, который возглавляет. Я бы не сильно идеализировал происходящее в лыжных гонках (там много своих скелетов в шкафах), но факт остается фактом: за год до Олимпиады они показали лучший результат на чемпионатах мира за восемь последних лет. Сравните с биатлоном по всем пунктам — ситуация прямо противоположная. Вот и ответ на вопрос.

Источник: журнал "Старт" (Ханты-Мансийск), фото ugra-tv.ru

    Комментарии 39

    Александр ЛC, Первый раз я с вами согласна

    Проголосовала за 2-ой вариант.

    Вариант два. Непонятны слова Редькина про Волкова. Его он упомянул, а скоростного Гараничева, у которого 7 ход по сезону он списал. Да у Волкова стрельба лучше, но Гараничев в хорошей форме, может относительно Алексея позволить себе два промаха (спринт). На мой взгляд тут к гадалке не ходи Шипулин, Устюгов, Малышко и Гараничев железобетонно в сборной.

    «В то же время я вижу, как отечественные тренеры (вроде как отстающие) продолжают готовить молодых биатлонистов, выигрывающих юниорские и юношеские первенства Европы и мира. Мне вообще кажется, что отставание нашей тренерской школы если и имеет место, то учить нас стоит явно не Пихлеру.»

    И мне по душе наши скромные отечественные тренеры,которые готовят таких как Саша Логинов,Максим Цветков,как Ольга Подчуфарова и Ульяна Кайшева.
    А Пихлер только в глазах Прохорова — «лучший тренер в мире».

    Константин,
    «Золото на ЧМ надо брать, а не кетчупом снег разрисовывать» — а что вам до того кетчупа?
    Почему вы когда с работы домой приходите делаете что хотите, а спортсмены не могут немного отвлечься? Они что — недочеловеки, биороботы? Или их жизнь начинается только после завершения карьеры?

    ИгорьС,
    «В общем девочки виноваты о_О» — может он в чем-то и прав? Аналогично — по мужчинам:
    «А. Круглов: Слабый результат мужчин в индивидуальной гонке они объяснили акклиматизацией, но если бы они не ездили домой, а готовились в Сочи согласно изначальному плану, то результат мог быть иным. Я бы ещё понял такое решение руководства в случае триумфального выступления в Нове-Место, но команда не выполнила задачу. В крайнем случае, можно было разрешить кому-то из близких навестить спортсменов на пару дней. Дело в том, что в Сибири сейчас сильные морозы, а два-три дня без тренировок, перелёты и смена часовых поясов надолго выбивают из колеи. Это очередной пример того, что Николаю Лопухову не хватает жёсткости.
    А. Привалов: Я сторонник жёсткой дисциплины в команде. Если спортсмены действуют так, как им нужно, то это совсем плохо. Я не представляю, чтобы это было в нашей команде.»

    Евгений Казаков,
    Как обычно все прально думаешь.
    Но эти радикальные перестановки, к большому сожалению, возможны будут только после ОИ.
    Потому что сейчас на них никто не пойдет. Все боятся ответственности и соломку уже подстилают.
    Имхо.

    Новости с Тренерского Совета
    "Старший тренер женской сборной России Вольфганг Пихлер остался доволен форматом дискуссии на тренерском совете в Увате.
    «Я даже удивлен тем, с какой честностью проходили наши дискуссии. Безусловно, критика была оправданной. Считаю, что сегодня прошло конструктивное обсуждение проделанной работы за сезон.
    Был готов ко всему. Когда сезон проходит без медалей, то ожидаемо, что тебя будут критиковать.
    – Атмосфера нынешнего совета отличается от прошлогоднего. Вам тогда тоже поставили «неуд»?
    – Да. Сейчас я чувствую намного больше атмосферы сотрудничества», – приводит слова Пихлера «Тюменская арена».

    Проголосовала за первый вариант.
    По женской сборной все ясно. А по мужской голосовала против безграмотной политики Лопухова и Ко. Провалил команду Лопухов своей недальновидностью. Начали за здравие, а потом пошло все наперекосяк.

    Как функциональщик он нормальный, но не более того. Ничего не изменится в следующем сезоне, если ему оставят те же полномочия. НЕ МЕНЯЮТСЯ ЛЮДИ В 68 лет. Все равно не в одном так в другом накосячит.

    Сколько еще ГС он должен провалить, чтобы были приняты меры? Нужен другой человек, более здравомыслящий и умеющий считать, хоть на калькуляторе когда подняться в горы, когда спуститься с них да так, чтобы не угодить в «яму» прям на гонку. И не говорить потом, что «мы приобрели опыт». Этот опыт никому не нужен.

    Если он будет продолжать политику уравниловки в команде, боясь того, что это вызовет нездоровую атмосферу, то ни о каких результатах и речи быть не может. Лидер должен быть, и он может меняться, еще лучше. А вставать в очередь за медалями, не один, так другой это утопия.

    ИГОРЬ,
    :)
    Прошлый раз медали считали, сейчас поломатых...
    Лучше пропустить, т.к. все субъективно...
    И имхо, хоть и получил женский ТШ второй год неуд, никто Пиха до Сочи не снимет.
    Снять может Прохор или Минспорт. Но Минспорт сейчас тактично переведет стрелку на Прохора, ничего не меняя.
    Потому что смена Пиха медалей в женском биатлоне уже не гарантирует.
    При этом немец сегодня выступил достаточно аргументированно и самокритично. А его планы на межсезонку и среднегорные сборы, говорят о том, что он чуствует себя на месте Ст. Тр. Женской сборной очень уверенно. Уже писал,что скорее всего над ним и Лопуховым главного назначат, как было раньше. Это еще один рычаг влияния государства на биатлон, от которого в 2010-11 годах очень красиво улизнул Прохор.
    Поясню: Должность Государственного тренера, которая сейчас есть в сборной, не дает возможности управлять старшими тренерами и вмешиваться в тренировочные процессы. А должность Главного тренера предполагает именно эти права, и сферы влияния. Но и обязанности и ответственность за медальный результат с главного будет по полной. Так что не факт что этот сценарий сработает. Просто потому, что все забоятся ответственности.

    zloybanan, зачем в лондон? лучше в Сибирь :-)

    Проголосовал за третий вариант.

    Взгляд у меня такой. Надо менять СБР и чистить его и чистить пока не поздно.
    Польховский видимо не захотел петь под дудку, и у меня большие сомнения о его названии гл. тренером сборной. Перечислю ряд тренеров которые должны быть в составе сборной по биатлону, на мой взгляд: Медведцев- главный тренер по стрельбе,Аликин и Селифонов придется объединить для женской сборной- это нужно для России!, Касперович -главный тренер должен быть всей сборной России( очень нужен именно в этот сезон олимпийский) и еще он будет приглядывать за юниорами за счет своих помощников, а также его юниоры начнут в обойме основной команды,Лопухов- не тянет на главного, но вот функционально ребята прибавили, понятно, что не все. Поэтому будет тренером по функциональной и Гербулов ( тренер по стрелковой подготовке — в этом сезоне Устюгова подтянул, но проблему в стрельбе стоя не убрали, это значит психология самого Евгения!.). Что там за истории с его семьей?
    Маковеев явно перебрал — и бегал на спущенных. Устюгов тоже не вытянул сезон, для него вообще это много- именно на высоком уровне, нужно корректировать подготовку и плюс еще и травмы и болячки лечил.
    Гараничев- очень не устойчивый гонщик, особенно в стрельбе, как раз есть на это главный тренер и психологи для команды Драчев пусть слезет с чиновничьего и будет в сборной с командой постоянно (с мужской)! а в женскую команду Ольгу Медведцеву нужно вернуть, чтобы она была с командой и настраивала их- для микроклимата и со стрельбой поможет девчонкам.
    Шипулин — так называемый лидер сборной- он конечно провел конечно лучший сезон в карьере, но он так и не тянет полный сезон, болезненный какой-то- и это правда, к концу сезона сдувается. Соответственно для него отдельный план работ нужен. Он хотел увеличить скорость на финиш и отработать именно финишный спурт — Касперович рядом пусть поможет парню!
    Малышко- вот этого гонщика я еще не понял до конца, часть сезона у него вылетело из-за Лопухова, потом вернулся, но уже не на тот уровень, а на 1,5-2 штрафных кругов от лидеров по темпу и то к концу сезона, правильная подготовка даст именно Малышко, как лидера в плане ментальности- хочется, чтобы в стрельбе Дима прибавил и на последнем круге- это очень важные аспекты гонки, а то в конце и стрелять плохо стал.
    Логинов- этому парню работать и работать именно в работе на рубеже с юниоров не все гладко, но гонки в Норвегии именно Спринт+ ГП были на том уровне, который нужен, надо их вспомнить, может даже делать чуть лучше. Именно его нужно забрать уже сейчас в команду на сборы. А чего ждать? и партнера его Цветкова забрать тем более тренер личный его Лопухов.

    ИгорьС, Обычно Ваши заметки читать интересно, потому что Вы с уважением относитесь к фактам.
    Но насчет «поломатых» — я как-то не в теме. Опять что ли Богалий, Сорокина, Булыгина, Слепцова?
    Гурьев, правда, еще Загоруйко называл. Тут уж я скажу ага.
    Все же чемпионка Европы ИГ, победительница IBU

    ИгорьС, «Если подумать — это тоже результат, только для чьей мельницы?»

    я не сторонник конспирологических версий и не верю в сказки о подлых шпиёнах и страшные международные заговоры

    ИГОРЬ,
    «простите, я забыл, что Пихлер — самозванец, и у него результатов нет и не было. Ну то есть абсолютно.»
    Ага.
    Но если у Швеции результат считался в медалях, то у России — в девушках, сломанных его методиками.
    Если подумать — это тоже результат, только для чьей мельницы?

    Просто люблю биатлон,

    простите, я забыл, что Пихлер — самозванец, и у него результатов нет и не было. Ну то есть абсолютно.

    Кстати, Людерс — тренер молодой, главным тренером — первый сезон. А 7 место в двойке на ЧМ для Зубкова — не предел мечтаний. Да и серебро в четверке — тоже.

    ИГОРЬ, спортсмены перечисленные Вами заслуживают уважения, и результаты ИХ тренеров сравнивать с результатами Пихлера... Сравните сами, а потом приводите в пример.

    Багира, снимать нужно не одного германского засланця, а всю Ёсвору с её главным партийным идиологом и *** у государственной кормушки хером прохоровым. Нужно комуто заменять опустевшее место березовского в туманном альбионе. Скинемся всем народом этой оглобле на билетик до лондона. Пока эта диджеевская команда у руля СБР ожидать что ли бо стоящее от воров в законе не стоит. Вот такие вот дела. Долой приспособленцев от СБР.

    Просто люблю биатлон,
    Юстина Ковальчик и Александр Зубков с Вами не согласны

    Мне очень понравилась фраза «лучше плохонький, но свой». Согласен. Биатлон не футбол и не хоккей и т.д. Здесь нужен только свой тренер. Мне так видится... Согласен с тем, что НАШ тренер был бы точно не хуже.

    Всё уже проходили, кого ни назначь, ничего не изменится. Прогиб под конкректных личностей никто не отменит.

    Lisslinn, понятно.

    Женская сборная России по биатлону получила коллективную оценку «неудовлетворительно» на тренерском совете в Увате.

    Решение было принято единогласно, сообщает корреспондент Sports.ru Вячеслав Самбур

    Четырехкратный олимпийский чемпион Александр Тихонов, делегат от Камчатского края, четырехкратный чемпион мира Владимир Драчев, делегат от Ленобласти, и двукратный олимпийский чемпион Владимир Аликин, делегат от Пермского края, не приехали на тренерский совет, который только что начался в Увате, передает корреспондент Sports.ru Вячеслав Самбур.
    ---
    Видимо, эти товарисчи предпочитают монологи.
    Зачем тогда соглашались на делегатство?

    Борис, на сайте говорят, что они не члены ТС...

    Проголосовал за 2-й вариант.
    Почему на ТС не приехали Тихонов, Аликин и Драчев?

    Ну конечко! Как мог Редькин не выделить Шумилову и напрочь забыть про Вилухину! И Волкова не забыл! А про то, что у Леши скорость хромает вышибло из головы. Браво, Редькин!

    Багира,
    Если по Гербулову все так, то это вообще мрак и некомпетентность.

    А Пих то как технично отмазался и стрелки перевел:
    «... А вот подготовка к Сочи была плохой. Конечно, мы недовольны выступлением команды. Причины такого выступления в том, что индивидуальные планы подготовки не были выполнены в полном объеме. Команда заехала в Сочи слишком поздно, потому что девочки ездили домой после чемпионата мира...»
    В общем девочки виноваты о_О
    Хотя дальше по докладу он вроде как ошибки признает. И отсутствие среднегорных сборов в том числе.
    "... Да, не было завоевано медалей на чемпионате мира в Нове-Место, и я не пытаюсь убедить вас в обратном – полностью принимаю вину на себя. Но я против того, чтобы этот чемпионат мира называли провальным».
    А как еще называть ЧМ, на котором нет никаких медалей твоих подопечных.
    Про невезение мы все все знаем. Правильно Привалов вспоминал, что раньше тренеров меняли за отсутствие золота.
    А я дополню — потом их меняли за отсутствие любых каких-либо медалей. А сейчас, что: будем ждать одну-две медали на 4-летний цикл из 3-х ЧМ и ОИ ?
    Полный ...дец :((

    ИгорьС, « Основная проблема эстафетной гонки была в том, что спортсмены не справились со стрелковой частью.»
    Думаю в этом причина «ухода» Гербулова..

    Из доклада Лопухова на ТС очень радует что Николай Петрович признает свои ошибки. И в целом конструктивно.

    Старший тренер мужской сборной России Николай Лопухов оценил выступление команды в этом сезоне и рассказал о возможных корректировках на следующий сезон.
    «На чемпионате мира выступили ниже своих возможностей. Но у нас есть резерв. Он заключается в гармоничном соотношении гоночной и стрелковой подготовки. В основе следующего сезона лежит работа, проделанная в этом году, но с необходимыми корректировками.
    Мы обсудили уже с нашими специалистами Виктором Маматовым и Александром Приваловым – действительно, они правы, и мы думаем о том, чтобы отказаться от среднегорного сбора в Новый год. Считаю, что справедливо сместить подготовку в горах, чтобы спортсмены не выплескивались в январе.
    У нас было снижение формы на чемпионате мира по сравнению с этапами Кубка мира. У Малышко был спад результатов относительно января, а Гараничев, например, выступил на среднем уровне. Основная проблема эстафетной гонки была в том, что спортсмены не справились со стрелковой частью. В этом тоже у нас есть резерв.
    Плюсом считаю то, что мы наработали систему. У нас сейчас есть 4–5 спортсменов экстра-класса. Есть очень большой потенциал в эстафете. Четвертый этап могут пробежать Шипулин и Устюгов. Первый этап – Волков или кто-то из молодежи. Понимание ошибок тоже есть».

    А вот прошение об отставке Гербулова огорчило.
    Он и тренер по стрельбе и очень сильный психолог. Моя воля — сделал бы все, но оставил Гербулова с командой до ОИ.

    Людмила, согласиться-то может и согласился бы. Но куда тогда девать Майгурова, де-факто занявшего его место при другом названии должности при несколько урезанных правах? Он ведь так прогибается

    Багира,
    >почему же тогда в Белоруссии можно?

    Законы у них такие. Или скорее у нас сякие.
    И ещё. Идеализировать Шойгу ни разу нельзя.
    ..lad-kostetskiy.livejournal.com
    А средства оповещения о ЧС в Краснодарском крае знаешь какие были до наводнения в Крымске? Рассылка смс. Ни сирен-ревунов ни объявлений по радио-ТВ. Или вон пример за окном. На пгт с населением 30 тыс жителей есть одна пожарная часть. Но она не мчсовская, а «нефтяная».
    И если есть пожар — выезжает бригада из города, это 10 км. Причём «городские» сперва говорят, что тушить должны «поселковые», а «поселковые» — что они тушат только нефтяные пожары.
    Кроме того, звонок с сотового по 01 или 010 выводит на оператора, который говорит дословно «позвоните по такому-то городскому телефону». В результате широко разрекламированная схема «единая служба спасения 01» не работает. Это я лично убедился.

    И что Шойгу делал в октябре 93-го тоже помним.

    Мне кажется. Польховский может согласиться-если будут выполнены условия.на которые Кущенко не захочет прогинаться.поэтому все останется как сейчас. А если пихлера выслать -он же по судам европейским бегать будет.хотя вряд ли у Прохорова слабые юристы!.да оказывается платит то пихлеру даже и не олигарх-а гос контора.я бы рассталась с ним без сожаления. супротив конторы и немец побоится воевать за обещанные деньги. Нет медалей-нет бонуса!

    Космос, почему же тогда в Белоруссии можно?

    Этот сезон провальный. Но у мужчин для надежды на следующий сезон есть основание.
    П. С. Золото на ЧМ надо брать, а не кетчупом снег разрисовывать.

    Статья понравилась.
    Единственное сомнение у меня вызывает — что назначение главного тренера спасет нас от Сочинского провала.
    Про назначение главного, скорее всего вопрос будет сегодня на тренерском совете рассматириваться. Потому что эту мысль Саша Круглов еще 2 недели назад в разговоре с Приваловым озвучивал. Значит слухи были.
    В любом случае если Польховского главным назначат — думаю хуже не будет. Только вот согласится ли он?

    Мужчины тоже провалились. Критерий успешности сезона — ЧМ. Только 2 медали — это мало для сильной команды. Тренерские ошибки дорого обошлись.

    Однозначно второй вариант. от мужчин хотелось бы лучшего, у женщин полнейший провал...даже без надежды...

    Багира, в России запрещено руководить спортивной федерацией гос. чиновнику любого уровня. Шойгу не катит

    Хоть, читать приятней, чем поданную с оглядкой на СБР материал.
    Тренерский совет? Ещё будет интересней. Хотя, СБР не спит.

    Я тоже за второй вариант. Предполагаю, что тренерский совет выставит следующие оценки: удовл. — мужской сборной, и жирный неуд — женской.

    Проголосовала за второй вариант. В подготовке мужской сборной были допущены явные косяки. Лопухов неплохой тренер, но явно, что главным его ставить нельзя.
    Пихлера как можно дальше не только от основы и поста главного, а и вообще на пушечный выстрел к нашему биатлону не подпускать. Пусть сборную Норвегии разваливает. Думаю за предолимпийскую предсезонку вполне справится :-)

    Во главу федерации надо ставить профии по спорту или силовика, который сможет должным образом наладить систему и подберёт на ключевые посты профи.
    Шойгу вполне по силам привести сборнные биатлонистов к золоту в Сочи. имхо.

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества