Алексей Кузнецов: Штат у сборной есть, но специалистов – мало

1432Советский Спорт
Алексей Кузнецов: Штат у сборной есть, но специалистов – мало

В этом году лучшим новичком сезона в мире среди женщин была признана 25-летняя россиянка Татьяна Акимова. Получив эту новость, мы отыскали ее тренера, опытного наставника, бывшего доктора лыжной и биатлонной сборной СССР и России Алексея Кузнецова и обсудили с ним насущные вопросы российского биатлона.

«В биатлоне слишком много великих»

— Расскажите для начала о вашей Тане.
— Пока это девочка невыхолощенная, свежая, не замученная никакими инновациями. Когда я стал с ней работать, мы ставили только одну задачу — попасть в сборную, и вот она в команде. В ряде гонок Таня была в нашей сборной лучшей, несмотря на то, что дебютант. Я, кстати, работаю и с ее мужем, Вячеславом Акимовым. Меня пригласил к ребятам отец Славы. Передо мной — серьезные задачи.

— Сами-то вы работали доктором, а теперь тренируете?
— У меня два диплома: сначала я закончил институт физкультуры, а затем — медицинский институт. Один из немногих могу назвать себя настоящим спортивным врачом и тренером. А судьба у меня витеиватая, да. С 1972 года до Олимпиады в Калгари я был врачом в лыжной сборной — работал с Раисой Сметаниной, Галиной Кулаковой. Через какое-то время ушел в биатлон. Затем решил завязать с зимними видами спорта и подался в фехтование. Но перед Ванкувером Александр Тихонов встретил меня как-то и говорит: «Выручай, возвращайся». И я вернулся.

— Не жалеете?
— Очень жалею!

— Почему?
— В фехтовании так спокойно было. А здесь...

— Что не так с биатлоном?
— Нет единомыслия. И очень много великих.

— Чем это плохо?
— Тем, что среди этих великих нет специалистов. Мы раньше не представляли, что к сборной можно близко подойти без образования, опыта. Старую гвардию, к сожалению, сейчас не привлекают, не задействуют. А молодым учиться не у кого. Помню, после сочинской олимпиады наш корреспондент спросил у голландских конькобежцев: «Что не хватает нашим тренерам, чтобы спортсмены выступали так же, как вы?» Те говорят: «Знаний!». И я с ним согласен: тренеры — безграмотные. Вот в женской команде у нас есть тренер Трусов. Ни дня до прихода в сборную он не тренировал. А теперь ставит технику. Я вот по Тане сужу: как бегала до сборной и как бежит сейчас — сердце щемит.

— Хуже?
— В плане техники у нее никакого прогресса. Скорее наоборот. Коррекцию надо делать. Но с тренером Трусовым, думаю, это нереально. Хоть убейте, не могу понять, как в сборной формируется штат наставников.

— У женской сборной в ее нынешнем составе есть серьезные перспективы?
— Нет. Виной тому — бесконечная и бессмысленная смена тренерского состава. То Пихлер, то Королькевич. Время уходит, а результата нет. Функционально проигрываем по минуте! Ну куда это годится? Когда вообще такое было? Я не помню за сорок с лишним лет в зимних сборных, чтобы наши спортсменки столько уступали на лыжне.

— Может, это их потолок?
— Не думаю. Я вот удивляюсь: почему команда не использует в подготовке среднегорье? Раньше по три-четыре полноценных сбора на высоте мы проводили обязательно. А сейчас — как можно готовиться и поднимать функцию, не используя высоту?

«Сегодня спортсмен бежит, через неделю не бежит. Физиологически это нереально»

— Подождите, ну нам же постоянно говорят, что баба Маша не родила еще кого надо, поэтому так и выступаем. А вы утверждаете, будто и с этим составом можно работать.
— Родила баба Маша. Есть же у нас Ольга Подчуфарова. Считаю, эта девочка — сокровище. Талантливейшая!

— Которую мы так и не увидели на чемпионате мира.
— Разбросать этот дар — ума много не надо.

— У сборной солидный штат сотрудников. Не могли же все вместе упустить Ольгу.
Штат-то есть. Но специалисты в нем — не все. Я в неведении и догадках — как так можно? Девочка должна была бегать под контролем, в команде есть медицинское и научное обеспечение, контроль чуть ли не ежедневный. Работая с Таней, я всегда учитывал данные обследования, по ним проводил корректировку тренировочного процесса. А как это поставлено в сборной — совершенно непонятно, раз выходят такие ошибки. Резерв у Ольги небесконечный, и его поторопились опустошить.

— Припоминаете случай, чтоб человек не дошел до главного старта?
— Нет. Ни одного такого случая с 1972 года я не помню. Это нереально. У нас что — нет контакта между научной группой и тренерами? Если научная группа говорит, что спортсмен не готов выполнять работу, а ему работу дают, то надо разгонять тренеров. Если научная группа не предупреждает тренеров о неготовности того или иного спортсмена, то надо разгонять ее. Даже по примитивным методикам невозможно довести до такого состояния. Специалист смотрит на нее каждый день и не видит? У нас Ольга была палочкой-выручалочкой: «Можешь-не можешь — беги»! Самое главное — психологически могли надорвать ее. При всей ее одаренности она может не восстановиться эмоционально после такой истории.

— Многие считают, что нашу сборную подкосили перелеты за океан.
— Перелеты виноваты. Но там вины — на крупицу. Все всегда летали, и никто не умер. Но именно Ольгу не нужно было туда тащить. Это была очередная глупость.

— Создается ощущение, что понятие «пик формы» существует только в наших сборных. А такие спортсмены, как Габриэла Соукалова и Мартен Фуркад, знать о нем не знают.
— Разговоры про пик формы — из области выдумок и отговорок. Какой пик был у Галины Алексеевны Кулаковой, если она с первого осеннего до последнего весеннего старта не опускалась ниже третьего места? Ни о каких пиках думать не надо, надо выходить на уровень и держать его. Да, могут быть индивидуальные нивелировки, но они не должны мешать выходить на каждый старт и показывать результат. Что же мы видим сейчас? Сегодня спортсмен бежит, через неделю не бежит. Физиологически это нереально. Если человек готов — то он готов. Исключение — болезнь.

«Я знал, что сборная так выступит на чемпионате мира»

— Даже при всех проблемах думали ли вы, что сборная покажет на чемпионате мира худший результат в истории?
— Был уверен в этом. Чудо было бы, если б команда выступила по-другому. Да, у нас есть отдельные спортсмены, способные на результат. Антона Шипулина считаю уникумом. Его уникальность определяет чутье самого себя. Но вот и у него не сложилось.

— Что предлагаете сделать, чтобы в кратчайшие сроки помочь российскому биатлону.
— Надо собрать всех грамотных тренеров, начиная с Привалова. Выслушать всех, спланировать сборы, вместе найти грамотную схему. Если мы этого не сделаем, то так и будем проигрывать всем по минуте-две. Я на это смотреть не могу — будто бы у нас в стране нет специалистов, способных поднять девчонкам функцию?! Но их отодвигают, а работает непонятно кто, раз не могут это сделать. Опытных людей привлекать надо, дудеть во все трубы, как мальчиш-кибальчиш.

Вторая наша беда — стремление к быстрым результатам. И от этого надо избавляться. Тренеры поставлены в такие условия, что им кровь из носу нужно выдавить быстрые секунды из молодежи, иначе нет зарплаты. А раз так — то они идут на всякие ухищрения, не брезгуют даже запрещенными препаратами. И что мы видим? На отборе наши спортсмены показывают сумасшедшие секунды, а выезжая за рубеж, не попадают в тридцатку. Это как?

Значит, балуются запрещенными препаратами. Иначе — трудно выжить.

«Зачем Кущенко подпустил Дмитриева к сборной?»

— Совсем тяжело в регионах биатлону?
— Тяжело. Очень дорогой вид спорта. Пара лыж для спортшколы — 30 тысяч, а их должно быть несколько. Поэтому биатлону нужны хорошие спонсоры.

— Такие, как Михаил Прохоров?
— Да. Но только Кущенко зря он с собой тогда привел. Тот пришел из баскетбола и вдруг решил, что за год познал биатлон и может в нем все.

— Кто-то винит во всех грехах Пихлера, а вы — Кущенко?
— Если уже говорить о том, кто загубил российский биатлон, то это так называемый доктор Дмитриев, который оставил свой след и в лыжных гонках, и биатлоне и в других видах спорта хорошо «поработал», проповедуя злополучный ЭПО. Очень широко внедрял его, не остановился даже на сочинской Олимпиаде.

— Спортсмены что — дети? Не понимали на что идут?
— Уговаривал как-то. Вешал лапшу на уши, мол, маленькими дозами не ловится. Ирине Старых я всегда говорил: «Ни в коем случае не сделай эту ошибку! Не иди на поводу ни у кого!». Но и ей запудрили мозги. А ведь Ира и без ЭПО сто процентов выиграла бы медаль. Как она была готова! Черный шлейф от делишек Дмитриева еще с советских времен шел. Наглец такой, что даже спусковичкам втюхивал все это дело. Ему-то главное заработать. А слаломистке зачем препараты, поднимающие функцию? Им бы вес, да технику. А он им — ЭПО! Я все это хорошо знаю, поскольку мой друг, работавший в сборной у слаломистов врачом, подходит как-то ко мне в ужасе: «Леха, представляешь, что этот Дмитриев пытался предложить Зеленской?» Разжимает руку, а там — ампула, допинг. У Веры доктор спросил: «Ты знаешь, что это?» «Нет, — говорит. — Но мне посоветовали!». Мы к руководству, в комитет, рассказываем эту историю. И что? Нам улыбаются в ответ, и все!

И вот прошло столько лет, дожили мы до Олимпиады в Сочи... Ну откуда выкопали снова этого Дмитриева? В итоге он отобрал у нас чистую медаль! Не укладывается в голове, как Сергей Кущенко мог ему поверить? Как он подпустил его к сборной? Вот и получили то, что получили. Беда!

«Мельдоний совершенно неэффективен в биатлоне»

— Наша самая современная беда — милдронат. Как вы оцениваете эту ситуацию?
— Это все из-за безграмотности.

— Чьей?
— Врачей, специалистов. Ведь что значит мельдоний? Это клинический препарат, который назначается при сердечно-сосудистых заболеваниях — инфарктах, инсультах. Он не для профилактики. У него лечебные свойства. Посмотрите на механизм его действия: мельдоний блокирует аэробный путь энергообеспечения, потому что инфарктному больному кислорода много не надо, все-таки это тяжелая работа для сердца. Так вот если милдронат блокирует, зачем его использовать в аэробных видах спорта, таких как лыжные гонки и биатлон? Я уже года два кстати, бил во все колокола о том, что его надо запретить. На коротких дистанциях, в плавании он может работать, потому что, вырубая аэробную, он стимулирует анаэробную систему энергообеспечения. Но в нашем виде спорта его использовать — это нонсенс. Я его мало того что не использовал, а даже запрещал. Как стимулятор и как допинг — это совершенно бесполезное вещество.

— ФМБА хватается за идею доказать, что мельдоний не выводится из организма за короткое время и на основании этого спасти наших угодивших в мельдониевый список звезд. Каковы, на ваш взгляд, шансы?
— Сомнительная затея. Препараты, которые задерживаются в организме на полгода, как правило, гормональные. Попадая в далекие закоулки организма, где не очень доступно кровообращение, они там откладываются. У мельдония таких свойств и характеристик нет. Нужно больше усилий направлять на то, чтобы доказать его никчемность как допинга в аэробных, функциональных видах спорта. Особенно когда есть альтернатива — среднегорье, высота, одним словом — естественные гипоксические условия.

Фото: СБР, biathlonrus.com

    Комментарии 32

    Привалову в этом году будет 83 года. Маматову чуть меньше. Для чего их то тревожить. Зачем привлекать? Это как сегодня привлекать ветеранов ВОВ для совместного обсуждения тактики ведения современного боя. Ну бред же! Все кто старше 70 лет давать почётного ветерана биатлона и пожалуйста дорогу тем кто помоложе. В остальном согласен. Совсем молдодые должны пройти школу ДЮСШ. Трусова и остальных молодых привёл в сборную Каспер. Ручными сделал.

    Будем над этим работать. Я про трансляцию.

    Алекс Пан, А вот Барнашов — начальник и Пихлера и Королькевича, за такие фокусы не только не отстранен, но до сих пор процветает! Его вообще наградили наверно именно за это.

    Elen, корреспондентов небось не пустят, надо пятую колонну среди тренеров искать;-)

    гость, да, мысль интересная. Здесь надо к корреспондентам обращаться.

    Моисей евреев водил 42 года по пустыне, чтобы прервать связь поколений. Вот и нам в биатлоне необходимо сотворить нечто подобное.

    Яковлев Валерий Иванович, а кто их будет готовить? Я все больше убеждаюсь в том, что своими силами мы сделать ни хрена не сможем. Надо звать иностранцев, как это делал Петр Первый — Питер же был отстроен иностранными архитекторами. Да и Московский Кремль строился итальянцами.

    Очень интересное интервью. И заставляет о многом задуматься. Особенно, кстати, насчет ТШ резервной сборной, того же Трусова. Может именно поэтому резерв у нас во второй половине сезона так сдает? Что его просто нормально не тренируют?

    Пора уже вмешаться вышестоящему руководству!

    Может быть личным тренерам лучше ставить себе задачу подготовить техничного, сильного, функционально развитого спортсмена, а не просто «попадание в сборную»?
    А то техника хромает, скорость уже на втором круге западает, на спусках «плужит» и стреляет «на ноль» по великим праздникам... Я сейчас не про Таню. Я сейчас в общем...

    Взялся бы кто-нибудь организовать прямую трансляцию 30 марта с тренерского совета СБР в Тюмени.
    Пусть не видео (не до жиру).
    Хотя бы текстовую.

    Страна должна знать своих героев по именам.

    Двойственное чувство от статьи. С одной стороны — всё вроде бы правильно. С другой...
    Почему у нас все, кто сейчас не в сборной — знают, что и как надо делать, но как только попадают в сборную, становятся сплошь неучами, у которых ничего не получается? Издалека всё так просто... Но вот тот же Лопухов, а позже Касперович посылали ребят прямо во время сезона в среднегорье — дало это эффект? Скорее обратный ожидаемому. И Хованцев, и Ткаченко отлично знают, как не напороться на «американские грабли» — но сами в бытность тренерами сборной ничего сделать не смогли.
    Удивило: «Я вот по Тане сужу: как бегала до сборной и как бежит сейчас — сердце щемит. В плане техники у нее никакого прогресса. Скорее наоборот. Коррекцию надо делать» А вы-то чем с ней занимались до прихода в сборную? Или у нас теперь принято вначале учить хоть как-то бегать на лыжах, а уже потом в сборной — ставить технику? Так переучивать вроде всегда труднее, чем сразу ставить. И тот же ТШ постоянно жалуется: вместо того, чтобы шлифовать в сборной мастерство уже готовых спортсменок (каковыми должны быть сборницы), приходится восполнять пробелы их прежней подготовки и заниматься по сути «ликбезом».

    Совершенно, я бы даже сказал категорически неверное, вредное и абсолютно неправильное интервью.
    Есть только одна причина по которой сборная РФ проигрывает — потому что ТАМ жрут горстями, но их не ловят.
    То что тренеры и «научники» не такие, учат не тому, методики не разбери пойми какие — это не причина.
    Международный заговор — и никаких гвоздей.
    Тот же упомянутый в интервью ЭПО... Использовали его в основном в РФ и рядом, а внесли в список запрещённых сто пудов по наущению американцев. А вообще он безвредный и ни на йоту не помогает.

    P. S. Давненько в Совспорте не читал таких грамотных и интересных публикаций.

    Соколов Владимир Еремеевич,

    думаю, что всё ещё хуже.

    Всё меньше надежды на то, что в нашем биатлонном болоте что-нибудь поменяется... Жалко спортсменов.

    Назидательно...
    Если всё так, как описывает этот специалист, то наше дело гиблое...

    Да,... уж!

    Время идёт. Ничего не меняется.

    Михаил Прохоров: уходим с Сергеем Кущенко из-за отсутствия сверхзадач и сильной мотивации
    16 апреля 2014 (14:30, среда
    мсмк-76 17 апреля 2014 (14:50)
    Михаил Прохоров:- уходим с Сергеем Кущенко из-за отсутствия сверхзадач и сильной мотивации.-

    Эти «два уникума» считают победы на ЧМ и ОИ не сверхзадачей, исключающей сильную мотивацию.
    Ну, да; всё верно. Как в New-Васюки не прилетели участники Межгалактического турнира по шахматам, так, видимо, и «Комбинатору от биатлона» пришлось спасаться бегством: «могут побить».
    «Мыльный пузырь уверенных обещаний и радужных перспектив» — лопнул.

    PS. Надеюсь, что лопнул. Но МДП просто так не уйдёт; в биатлоне «завертелись деньги» — TV, реклама, спонсоры, господдержка и госфинансирование, строительство комплексов...
    «Люди» расставлены, в общем, его «диверсантов» мы ещё увидим.

    Александр Кравцов: «У Прохорова было много грамотных мыслей»
    20 мая 2014 (18:30, вторник)
    Khinskiy 20 мая 2014 (17:05)
    Камушек в «централизованную подготовку» брошен довольно увесистый.
    О её плюсах пусть скажут другие, а я о минусах:
    — очень трудно сосредоточиться на деталях подготовки каждого, когда в составе 10 человек,
    — состав на первые старты КМ в ноябре-декабре получается отобранным уже в мае, и что делать остальным, если даже резерв не допускают к конкуренции,
    — всегда есть опасения, что опять «заживут душа в душу» и интуитивно будут против появления конкурентов,
    — так уже никто не делает. Посмотрите на объявленные составы у наших соперников — везде от трёх до пяти человек. У них всё решится на предсезонных отборах...

    LES 21 мая 2014 (13:08)
    Khinskiy, я бы добавил ещё один минус: при неправильно выбранной стратегии и методике подготовки (подводки к главному старту) мы теряем всю команду, а не 2-3 человека.

    Александр Кравцов: мы упорядочим работу, но менять то, что имело определенную положительную динамику и успех, не будем
    20 мая 2014 (16:30, вторник)
    rusbiathlon.ru

    rusbiathlon.ru
    Состав сборной России на 9 этап Кубка мира по биатлону в Холменколлене (Норвегия)
    17 марта 2014 (15:52, понедельник)
    мсмк-76 18 марта 2014 (18:49)
    Расширенный состав? Смотрим ближайший резерв? НЕЕЕЕТ! Вдруг кто-то из резерва, как в прошлом году пара юниоров, промчится? (Одного из этих юниоров «упорно отстёгивают»).
    Предчувствие, что половина «неприкасаемых» «заболеет» и в силу «объективных причин» — «сольёт» участие в ЧР.
    Пусть молодёжь «корячится», а «объективные причины» позволят остаться в статусе «неприкасаемых».
    Может быть представил своё предчувствие как-то «по чёрненькому», но это моё мнение.
    Руководство не меняется (боюсь, если и будут изменения — то минимальные; «золотом» эстафеты будут «размахивать на всех углах»), поэтому и «принципы» формирования сборной меняться не будут.

    PS. Представил материал 2-х летней давности. Может быть поэтому и не очень удивился результатам, показанным на ЧМ.

    Ранее, так же высказывался: менять технику спортсмену, сумевшему «попасть» в сборную (уже «бегущего»!), — только вредить. Могут быть какие-то нюансы; НО — технику?!
    В гонке, на фоне усталости, спортсмен, на подсознательном уровне, всё равно перейдёт на «старую».

    Все по делу -коротко и ясно. По Трусову: где, кто его откопал, да и одного лишь его? Для начала — гнать в шею, прежде всего- этого копателя кадров и следом Трусова. Ну и ну: сколотил Александр Михайлович команду единомышленников, вопрос- каких?

    Как отрадно слышать из уст специалиста твои выводы о проблемах росбиатлона... )
    Такое впечатление, что А. Кузнецов читал мои блоги и озвучил мои мысли —

    rusbiathlon.ru
    rusbiathlon.ru

    1. Нельзя допускать в сборную тренеров без практики.
    2. Тренеров на местах нельзя ставить в зависимость от результатов ребёнка.
    3. Слишком много «заслуженных ветеранов» дуют в уши тренерам сборной и катаются весь сезон по Европе.
    4. КНГ Загурского давно пора разогнать, т. к. свои задачи она не выполняет.
    5. Сначала лыжник, затем биатлонист.

    Сразу возникает вопрос: «Доколе»?, — доколе специалисты и ведущие тренеры будут сквозь пальцы смотреть на проблемы росбиатлона, если даже со стороны (коими являются болельщики) виднЫ все проблемы и недостатки?
    Посмотрим на ТС этого года. Вновь собирутся в сарайчике, кулуарно поставят себе «неуд» и оставят всё, как прежде, примерно так — rusbiathlon.ru

    Вывод: всех всё устраивает...

    Первое правдивое интервью за несколько лет. Боже что творится в сборной, просто ужас. А Иру Старых так жаль, на тот момент перед Сочи самая сильная в команде была — и стреляла точно и бежала. Сегодняшний мельдоний повтор ЭПО в 2014, чиновники нажились денег а спортсмены крайние.

    Все все знают и все равно нате же грабли. Создаётся впечатление, что больные люди.
    Вот такую статью и нужно. И не одну.
    «Вот в женской команде у нас есть тренер Трусов. Ни дня до прихода в сборную он не тренировал. А теперь ставит технику. Я вот по Тане сужу: как бегала до сборной и как бежит сейчас — сердце щемит.» — это очень страшно. Прогресса нет, не будет и результата. Вот почему молодежь, которая приходит с Европы не бежит.

    отлично сказано, жаль, что не прислушаются

    Кстати, надо было и про «спортивную астму» расспросить. А то недавно сделал открытие, когда известный медик объявил, что препараты для астматиков здоровым людям не помогают! Открытие в том, что заболевший «спортивной астмой» спортсмен принимающий препараты для астматиков имеет преимущество перед здоровым. Значит многие спортсмены, прежде всего норвежские, намеренно приобретают эту болезнь! Видимо есть методики и механизмы, типа частого переключения максимальных нагрузок в среднегорье и в низинах (норвежские фьорды). Поскольку «спортивная астма» проявляется только при больших нагрузках, то в обычной жизни она как бы и не должна мешать. Такой вот синергетический эффект.

    Наталья Кузина — очень хорошие интервью делает.

    Лора, ЭПО действительно «не ловился» на микродозах, поскольку существовал порог минимальной концетрации, ниже которого считалось технической погрешностью. Но именно с того сезона, когда поймали Старых и Логинова минимальный порог был убран и микродозы тоже стали вне закона! Об этом тоже было объявлено заранее и знали об этом в СБР. Королькевич тоже был в курсе. Теперь вот сам Королькевич не имеет права тренировать в большинстве сильнейших команд мира. А вот Барнашов — начальник и Пихлера и Королькевича, за такие фокусы не только не отстранен, но до сих пор процветает!

    Статья мне понравилась, лишь бы Акимову не попытались притормозить в отместку тренеру.
    Но в статье есть нелогичность: с одной стороны, Кузнецов говорит о бесполезности милдроната, с другой стороны указывает, что естесственная альтернатива ему — среднегорье и говорит о важности среднегорья в составе тренировок. Одно противоречит другому.

    Спасибо Алексею Кузнецову, нашему известному доктору! Давно его не было слышно! Приоткрыл небольшую занавеску на биатлонную кухню, кое-что знали по слухам, сейчас узнал побольше! Во многом с ним согласен, много у нас в СБР советчиков, а хороших тренеров нет-это безусловно так, многие блогеры об этом отмечали и не один раз.
    Только мне не нравится то, что уважаемый наш доктор опять делает ставку на «старую гвардию», которым уже не до тонкостей методик и лишний раз выйти на лыжню им тяжеловато! Надо готовить молодых, чтобы тренеры были дипломированные, не все известные спортсмены могут быть тренерами и к обучению привлекать и ветерано-академиков! А ветераны все ещё классикой бегали, сейчас классический ход в биатлоне отодвинули, остался только в лыжных гонках! А в стрелковой части и в части функциональной подготовки могли бы подсказать, хотя и здесь наука ушла далеко, где наша знаменитая научно-медицинская группа? Все должны работать в комплексе!

    Существует ряд аналогов, не содержащих мелдоний: мексикор, мексиприм, мексидол и тд. и тп. Они все улучшают работу сердечной мышцы и поддерживает и восстанавливает. Почему именно в мильдоний уперлись?

    ida, «Сколько отличных спортсменов пострадали, скольким испортили жизнь, а виноватых нет, кроме спортсменов... Типа придурки они, не слушали министра. В нашем спорте жуткая атмосфера — верить нельзя никому, ни врачам, ни тренерам, ни руководству, ни другим спортсменам. И все замешано на золотом тельце. В такой атмосфере не бывает чемпионов.» — лучше трудно сказать, солидарна.

    Статья по делу. Специалисты в этом государстве никому не нужны. В спорте тоже.

    ledylyu,

    от безграмотности одних, потому что их убедили заинтересованные люди, что это круто и безопасно. Ну не вкладывать же деньги в фармакологию, ведь отрасль разрушили.
    И от того, что кто-то получал от этого выгоду от распространения. Уж не знаю, в виде «благодарности» от производителей или еще как.

    И судя по тому, с каким упорством министерство не хочет никакого расследования (не для отвода глаз, а реального), ниточки ведут на самый верх.

    Сколько отличных спортсменов пострадали, скольким испортили жизнь, а виноватых нет, кроме спортсменов... Типа придурки они, не слушали министра. В нашем спорте жуткая атмосфера — верить нельзя никому, ни врачам, ни тренерам, ни руководству, ни другим спортсменам. И все замешано на золотом тельце. В такой атмосфере не бывает чемпионов.

    Не удивлюсь, если спортменов не просто убеждали, но и заставляли принимать под страхом вылета из команды.

    Про мельдоний, — «Как стимулятор и как допинг — это совершенно бесполезное вещество». А зачем его использовали? И причем известные спортсмены. Что за ерунда?

    Про биатлон,- «Очень дорогой вид спорта». А что футбол или большой теннис неужели дешевле?

    Изнанка показана. Теперь хотелось бы резюме полностью и ото всех.

    Теперь понятно, почему Старых и Логинов согласились принимать ЭПО — их убедили, что в малых дозах он не ловится. Понадеялись, что не поймают.

    Аплодирую стоя! И автору статьи. и главное Алексею Кузнецову! Человек реально знает о чём говорит! И советует то. что действительно может помочь! Про тандем Дмитриев-Кущенко вообще зачёт! Обидно лишь одно, навряд ли все «великие» прислушаются к этому СПЕЦИАЛИСТУ.

    Первый раз на этом сайте вижу настолько компетентную статью, браво.

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34044

    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества
    Биатлон Виктор Майгуров (глава СБР)
    Биатлон Антон Бабиков на КС в Рязани
    Биатлон Антон Смольский. Кубок Содружества