Будущее русского биатлона: кто взбодрит команду

166sports.ru
Будущее русского биатлона: кто взбодрит команду

Биатлонный сезон стартует менее чем через 2 месяца, и очень хочется увидеть в сборной России новые имена. Без дерзких новичков наша команда точно не выберется из пике, и позорный 0 в графе «медали» на ЧМ-2016 — только начало.

Кто же может?

Мужчины

Будет странно, если в ближайшие сезон-два мужской состав серьезно не обновится. Несколько причин:

1) Кроме Шипулина и Гараничева, никто из парней не выдает стабильно классных, да хотя бы просто приемлемых результатов. Вспышки случаются, но ожидаемого продолжения не следует.

Скажем, Алексея Слепова в декабре едва не занесло на подиум Кубка мира — пара мгновений до бронзы. Оставшиеся месяцы он провел вдали даже от топ-10, запорол важную эстафету и не выступил на ЧМ. Или Максим Цветков — после серебра в Антхольце лишь дважды пролез в двадцатку, а пять последних гонок закончил без очков. И таких примеров много — повод побеспокоиться за место в сборной есть почти у каждого.

2) Андрей Падин (теперь — второй старший тренер) вообще толково работает с молодыми — хоть парнями, хоть девушками. К его группе, которая год назад называлась бы резервом, по инерции меньше внимания, чем к командам Гросса или Крючкова — и это еще один козырь «падинцев». Так спокойнее.

3) Наконец, в принципе качественный подбор исполнителей, неплохое поколение. И отличный ориентир для всех рядом — Антон Бабиков показал, как быстро можно проделать путь к золоту Евро, эстафете на ЧМ, премии от IBU и открытой визе на новый сезон.

Кто может повторить за Бабиковым?

Эдуард Латыпов, 22 года

alt

Единственный биатлонист из России, задетый мельдониевой облавой. Выпутаться из сложной истории удалось почти без потерь — Латыпов оправдан, пусть и с аннулированием результатов на отрезке в три недели.

Полтора года назад выиграл два золота на юниорском ЧМ — историческое эстафетное и личное. Причем бежал тогда не хуже Александра Поварницына, который ярко дебютировал за основу в феврале (этап в Преск-Айле). На днях выиграл спринт на летнем ЧР, где выступали все сильнейшие.

Вячеслав Акимов, 26 лет

alt

Муж Татьяны Акимовой, докатывавшей прошлый сезон, по сути, вторым номером сборной. С международным опытом у Акимова неважно, но он был хорош на Кубке России — второе место в общем зачете.

Александр Дедюхин, 22 года

alt

ЮЧМ-2015 стал для него третьим за карьеру — там же Дедюхин взял первые медали: золото в спринте и эстафете, серебро в индивидуалке. Ни в одной из этих гонок промахов не было, мазал Александр только в пасьюте.

Тимур Махамбетов, 24 года

alt

В 2013-м считался третьим номером юниорской суперкоманды с Логиновым и Цветковым, потом отставание от сверстников увеличилось. Прошлой зимой на Всероссийской универсиаде в двух гонках проиграл только Поварницыну, который примерно в те сроки жег в Штатах и дома.

Семен Сучилов, 23 года

alt

Был неплох на отдельных этапах Кубка IBU, прилично смотрелся на «Ижевской винтовке» в прошлом году. Правда, совсем потерялся на Европе в Тюмени. Пожалуй, его шансы скромнее, чем у остальных.

Юрий Шопин, 23 года

alt

Достойно прошел первую часть предсезонки — был в лидерах на контрольных, немного не дотянул до призов в том самом спринте неделю назад, который выиграл Латыпов.

Женщины

В женской сборной тренерские бригады обновляются куда ритмичнее, чем сама основа. Временами вызывать действительно некого и не за что, но чаще руководство просто не верит в новичков. В прошлом декабре Ульяну Кайшеву, уже три-четыре года как перспективную, безо всякой логики вытащили в сборную на одну гонку и отправили обратно. 62-е место Кайшевой еще крепче убедило престарелого босса СБР, что «подставлять» молодых надо пореже.

Шансов на освежение состава немного, особенно с учетом по-прежнему сокращенной квоты — всего пять позиций в основе. На них претендует в три раза больше девушек — в основном от 25 лет и старше.

Да и вообще решать важные задачи (моделирование подготовки к Олимпиаде, возвращение квоты) у нас принято ставкой на опыт — благо, возможности позволяют: поверила в себя Слепцова, из декрета вернулась Глазырина, а в декрет даже не ушла, а отлучилась Юрлова, с планирующимся возвращением к концу зимы. И ведь есть еще героини эстафет ЧМ-2016: Шумилова, Виролайнен, Загоруйко — тут и без молодежи тесно.

И все-таки…

У кого лучшие шансы попасть на Кубок мира?

Светлана Миронова, 22 года

alt

Бывшая лыжница — с явным креном к скорости в ущерб стрельбе, к таким всегда особое внимание. На Евро-2016 в Тюмени всегда была среди быстрейших. Кубок России для нее явно мелковат.

Диана Якимец, 21 год

alt

Попала на централизованную подготовку отчасти авансом — за один бодрый отрезок в сезоне: на мартовском ЧР в окружении почти всех лидеров и ветеранов дважды финишировала в топ-10.

Многие бывшие тренеры сборной отмечают работу и личные качества тренера Якимец — Михаила Шашилова.

Виктория Сливко, 22 года

alt

Чемпионку Европы-2016 в супермиксте в конце прошлого сезона вызвали на этап в Ханты-Мансийск… просто потренироваться с командой «на перспективу». А перспективу Сливко показала еще на ЮЧМ-2013, достойно выступив рядом с Хло Шевалье, Галиной Вишневской, Лизой Виттоцци, Аитой Гаспарин.

На Кубке IBU она точно освоилась, но пока не очень похоже, что переросла.

Фото: biathlonrus.com

    Комментарии 66

    Главный тренер сборной России Александр Касперович в эфире «Матч ТВ» оценил подготовку мужской и женской команд к новому сезону.

    «Вся наша молодая поросль – Шопин, Латыпов, Поварницын – хорошо выступила. Они хорошо себя проявили практически во всех гонках. Это нас радует с прицелом на Олимпийские игры 2018 года. Мужская группа меня сейчас сильно не беспокоит.

    Что касается женской группы, здесь очень много проблем, мы очень много упустили. Есть большие проблемы в силовой подготовке, с работой над мощностью. Стрелковая подготовка очень сильно хромает, нет стабильности, уверенности, скорострельности. У нас еще очень много работы. Но у нас никогда не опустятся руки. Мы верим, что наши девчонки в любом случае добавят, к Олимпийским играм мы подготовимся», – сказал Касперович.

    В Чайковском прошел чемпионат России по летнему биатлону. Эдуард Латыпов одержал победу в спринте, Шопин показал четвертый результат, Поварницын – седьмой.
    ---

    А результат Елисеева, видимо, не вдохновил Касперовича? Как можно допускать к такой должности человека, который лишён объективности и этики по отношению к другим спортсменам?

    Так кто ж Шипулина тронет, он же памятник. Я про молодежь мечтаю, чтобы больше людей обкаталось.

    Analitik, а Шипулин не «проседает»? Весь сезон у нас не тянет никто, и Шипулин в частности.
    ЧМ:
    Гараничев-6,11,8,23
    Шипулин-45,9,14,9

    Ханты-Мансийск:
    Гараничев-14,29
    Шипулин-20,45

    Гараничев ещё на ЧЕ выступал и на ЧР, а Шипулин нет.

    У нас кроме Шипулина ни кто не «тянет» весь сезон, даже Гараничев проседает. Очень тяжело было смотреть на потуги Цветкова в позапрошлом сезоне, да и в прошлом, хоть и была медаль, под конец его отрубило. Почему одно место нужно отдавать Бабикову и точка, почему изначально не поделить весь сезон на двух новичков — Бабикова и Елисеева? Так нужно было сделать и с Цветковым, против которого вообще пошла волна — «а за какие заслуги он в сборной». Так и соревновательность между молодежью повысится. По-видимому Антон и Матвей где-то близки по силам, хочется дать шанс перед олимпиадой обоим. В общем, мечтаю.

    Таша, не понял. Это про что?

    Honest and Brave, позволю себе заметить. 4то разговор изна4ально шел о 4ем? Правильно, о том. 4то на КМ поехал Антон, а не Матвей! Все, на этом то4ка! Жирная! ))

    Позволю себе напомнить собеседникам (-цам), что в тотал Кубка IBU входят результаты Чемпионата Европы, а в тотал Кубка Мира — результаты Чемпионата Мира! :)

    Способность спортсмена приносить свои персональные зачётные очки в копилочку Кубка Наций означает, что по итогам стартов в определённых личных дисциплинах (спринтах и индивидуальных гонках) он находится в тройке лучших спортсменов своей команды!

    Если же в сезоне 2016-2017 Матвей Елисеев выступит лучше Антона Бабикова на этапах Кубка Мира, то так тому и быть! А вот в сезоне 2015-2016 на стартах Кубка Мира Антон Бабиков выступил лучше Матвея Елисеева! Соответственно, он и проходит в основу на первые три этапа Кубка Мира сезона 2016-2017!

    Zakol, когда поймёте, тогда и на РБ комментить перестанете, как на других сайтах. А так пытаетесь понять... ))

    Андрей, ну, давай, теперь ещё разберём, где у Иолы было поставлено логическое ударение?) О ЧЕ и КМ речи не шло, а только о Кибу.

    Нина, сезон даст ответы на все вопросы и предположения. Заранее говорить ничего не буду, по факту сделаю выводы.

    Honest and Brave, у иеня такое ощущение. 4то вы о4ень избирательно 4итаете то. 4то я пишу, Самое на4ало, не более!

    Таша, если Бабикова «выкатывали точечно», то мне за биатлон спокойнее, надеюсь, что Падин сумеет выкатать так же точечно ещё кого-нибудь: двоих, троих. Если Бабиков, по Вашим словам, сумеет «взбодрить» сборную — тоже прекрасно, хотя непонятно на чём основано такое утверждение и в чём будет выражаться эта бодрость. Если в призовых местах — то честь и хвала Бабикову, если в настрое на гонки — опять хорошо.

    Нет, Наташенька, я себе не противоречу.

    Я думаю, что ты понимаешь, в чём разница между усиленным утверждением «Но именоо в том самом сезоне Елисеев был лу4ше Бабикова практи4ески во всех гонках на КИБУ! если не во всех! ))», и малостью «В итоге, можно утверждать следующее — да, Матвей Елисеев, выступил чуточку лучше Антона Бабикова на Кубке IBU в сезоне 2015-2016...» (преимущество в среднем на 0,1 очка в личной гонке Кубка IBU 2015-2016).

    Но ведь ты отбрасываешь мои существенные замечания к позиции собеседницы «... но выступление на Чемпионате Европы-2016 лучше у Антона Бабикова, так как он стал чемпионом и призёром в личных гонках, в эстафетах на ЧЕ-2016 паритет (и Антон, и Матвей стали ЧЕ-2016 в различных видах смешанных эстафет)».

    И совершенно, во второй раз, не обращаешь внимание на результаты выступлений Антона и Матвея на Кубке Мира в сезоне 2015-2016. Антон даже своим шестым по результативности личным выступлением перекрывает результаты четырёх выступлений Матвея на Кубке Мира в сезоне 2015-2016.

    Если смотреть, по Кубку IBU 2015-2016, то потенциал, возможности и результаты Антона и Матвея в принципе близки. Но на турнире более высокого ранга, Кубке Мира 2015-2016, их результаты оказались не эквивалентны. И именно на Кубке Мира 2015-2016, Антон выступил существенно успешнее, чем Матвей.

    Борис, простыня — это предмет постельного белья на вашей кровати, а не моё мнение, высказанное в корректной форме и подкреплённое разумной аргументацией. Если есть, что сказать по существу рассматриваемого вопроса, то излагайте свою позицию, но будьте любезны соблюсти нормы этикета. Иначе, я оставляю за собой право аналогичного встречного обращения к вам.

    Таша, я уже совсем запутался чего вам хочется. То ли чтобы команда взбодрилась, то ли на хвост злыдню Касперовичу наступить. ))

    Факт свершившийся: точечная выкатка Бабикова дала свои плоды (именно он, а не Елисеев, выступил на КМ, именно он поехал в Антерсельву (ему горы подходят). Но если так замечательно выступал на КМ Антон, то почему его не оставили в основе и далее путь через Канаду и Америку к ЧМ. А зачем? Это сложный путь. И мало того, никто из сборников не знал, поедут они в Канаду или нет, а Бабиков уже в интервью заявлял, что будет пробиваться на ЧМ через ЧЕ.
    Тот же Поварницын тоже почему-то поехал туда (в Америку), где по юниорам выступал неплохо, хотя по результатам выступления на Кибу не заслужил эту поездку, а тот же Шопин как раз заслужил, но.. случилось так, как случилось. И снова чудо, всё у Саши получилось в Америке. Сборники умирали на трассе, а Саша нет.
    Напомню, что когда тренером мужской сборной был Касперович в 2014-2015, то именно Поварницын, а не Латыпов, тренировался со сборниками в межсезонье. И вот незадача, ничего Саша не показал на Кибу после этой подготовки, стрелял вообще кошмарно. Всё это, конечно, совпадения и детский сад )) Но тренировать у Касперовича на взрослом уровне получается хуже, чем протаскивать своих в нужное время.

    Саша, раньше лучшими новичками были спортсмены, привозившие медали на КМ, а сейчас в «копилочку КН» подкинул очков-и в дамках )) Выбрал путь попроще на ЧМ -и герой ))

    Нина, Бабиков отобрался не на 1 ЭКМ, а на три этапа КМ. Много дают, однако, в СБР за ЧР и ЧЕ. Раньше в такой щедрости замечены не были. Волков побеждал на ЧР и ЧЕ и что? За ним закрепляли три этапа хоть раз за 7 лет нахождения в сборной? Странно вы рассуждаете, вроде как омоложение команды необходимо, но Волкова видеть хотите (хотя в статье говорится о молодых парнях). Волков-это будущее биатлона? Когда вы желаете видеть Волкова в сборной, вы разве не противопоставляете его другим спортсменам? А кому-то хочется Латыпова видеть с Поварницыным, как раз до ОИ парни опыта наберутся. Никто не против Бабикова, мы рассуждаем о честной выкатке молодых спортсменов, а не потому что так захотелось Касперовичу.
    Как раз у того же Бабикова может очень даже получиться 1 этап эстафеты без отрыва от лидера, да и с 3 справится.
    Да и вообще, на мой взгляд, с попаданием Бабикова в основу взбодрится вся сборная, и Шипулин с Гараничевым в частности. Как бы не нравился путь попадания Антона в сборную, но этот сезон обещает быть интересным.

    Почему непременно надо одного спортсмена противопоставлять другому? Я считаю выбор 3-х спортсменов — Шипулина, Гараничева и Бабикова на 1 этап вполне обоснованным. Как ни крути, а против цифр ничего не возразишь: прошедший сезон был более успешным для Бабикова, он сумел показать себя и на ЧЕ и на ЧР. Про Чемпионат России почему-то многие забыли. Где был Бабиков на ЧР и где был Елисеев. Так что, на мой взгляд, присутствие Бабикова на 1 этапе стопудово обосновано. Кроме того, считаю немаловажным, утвердили 3-х спортсменов из всех трёх групп — нашли, так сказать, консенсус. Мне бы хотелось увидеть и Матвея, конечно, но не у ущерб Бабикову, в противном случае я бы это сочла вопиющей несправедливостью. Пусть отбирается -никто не мешает. Я ещё и Лёшу Волкова хочу увидеть, чего уж греха таить. И самое интересное будет в том, что Лёша отберётся, но дадут ли ему выступить — вот в чём вопрос. Он уже не один раз отбирался, после чего не выступал.

    Honest and Brave, сам себе и противоречишь. Иола говорила именно про Кибу.

    «Цель рассмотрения статистических данных — опровергнуть следующее высказывание одной из собеседниц: «Но именоо в том самом сезоне Елисеев был лу4ше Бабикова практи4ески во всех гонках на КИБУ! если не во всех! ))»

    «В итоге, можно утверждать следующее — да, Матвей Елисеев, выступил чуточку лучше Антона Бабикова на Кубке IBU 2015-2016»

    Иола, у Матвея и Антона возраст разный. Соотношение сил еще может измениться. Но не это важно в данной ситуации. Обескураживает желание болельщиков не видеть реальность в угоду личным предпочтения, симпатиям и антипатиям. Любое явление имеет границы. Пусть есть протекционизм. Но не может Касперович просто руками в горку спортсмена заталкивать и на опасных спусках придерживать, надо еще кое-какие предпосылки Антону иметь.

    «Что сделали» с Елисеевым субъективное мнение. Его очень правильно вел папа, но тут возможно начали сказываться некоторые физиологические ограничения. Так, чисто внешне (тут наши впечатления сходятся). Организм еще развивается. Как окончательно все сложится не ясно. Оба работали с Падиным, теперь Матвей с Гроссом. Посмотрим что выйдет.

    zakol, а я даже спорить не буду. 4то на 4Е Бабиков был гораздо лу4ше Матвея, но у меня возникает вопрос, 4то сделали с парнем, который до 4Е показывал стабильно высокие результаты? )) При все при этом я не с4итаю Матвея нашей надеждой )) 4ес слово, да тот же бабиков имеет 8изи4еские данные ( ну 4исто визуально) гораздо лу4ше, 4ем Матвей ( для биатлона коне4но), но какой-то вот 4ервя4ок у меня сидит внутри после того сезона, справится с ним пока не могу! Хотя до этого реально болела за Антона, в отли4ии от многих других, которые его в упор не видели! ))

    Откуда такой детсад в головах? Касперович сказал то, сказал сё — и, значит, все наоборот. А самому оценить итоги соревнований что мешает? К чему этот подгон статистики под заранее выбранное мнение?

    «... должен быть на голову сильнее... протеже». Я бы понял, если бы это Елисеев обошел на Европе Бабикова или хотя бы выступил наравне. Откуда такое внимание к начальственным словам и пренебрежение к своим глазам? Статус борцов с рИжЫмом мешает?

    Honest and Brave, ну все, мы поняли, согласно твоей простыне, Елисеев в подметки не годится Бабикову. ))
    Только не забывай, что у Бабикова есть мощный толкач, в лице Касперовича, а Матвей может рассчитывать только на себя. В подобных обстоятельствах, Елисеев должен быть на голову сильнее Бабикова и других протеже. Пока не получается, дальше посмотрим.

    Рассмотрим статистические данные по Антону Бабикову и Матвею Елисееву (выступления в личных дисциплинах на Кубке IBU).
    Цель рассмотрения статистических данных — опровергнуть следующее высказывание одной из собеседниц: «Но именоо в том самом сезоне Елисеев был лу4ше Бабикова практи4ески во всех гонках на КИБУ! если не во всех! ))» Сезон, как я понимаю, рассматривается 2015-2016.

    Кубок IBU, включая и Чемпионат Европы-2016:
    Антон Бабиков — 12 стартов и 542 очка (или 45,16 очка за одну гонку Кубка IBU),
    Матвей Елисеев — 15 стартов и 679 очков (или 45,26 очка за одну гонку Кубка IBU).
    Преимущество в среднем на 0,1 очка в личной гонке за 15 гонок (при эквивалентном участии обоих спортсменов в 15-ти личных стартах) способно дать преимущество в 1,5 очка.

    Количество личных побед и призовых мест на этапах Кубка IBU, включая и Чемпионат Европы-2016:
    Антон Бабиков — 4 первых места, 2 вторых места, 1 третье место,
    Матвей Елисеев — 4 первых места, 2 вторых места, 2 третьих места.

    В итоге, можно утверждать следующее — да, Матвей Елисеев, выступил чуточку лучше Антона Бабикова на Кубке IBU 2015-2016, но выступление на Чемпионате Европы-2016 лучше у Антона Бабикова, так как он стал чемпионом и призёром в личных гонках, в эстафетах на ЧЕ-2016 паритет (и Антон, и Матвей стали ЧЕ-2016 в различных видах смешанных эстафет).

    А вот при сравнительном анализе выступлений данных спортсменов на Кубке Мира 2015-2016, включая и Чемпионат Мира-2016, можно увидеть следующее:
    Антон Бабиков — 6 стартов и 132 очка (или 22 очка за одну гонку Кубка Мира),
    Матвей Елисеев — 4 старта и 9 очков (или 2,25 очка за одну гонку Кубка Мира).
    22 очка (в среднем за 1 гонку Кубка Мира или Чемпионата Мира) Антона Бабикова существенно выше, чем 2,25 очка Матвея Елисеева. Равно, как и 7-ое личное место в гонке на этапе Кубке Мира располагается выше, чем 35-ое.

    Вклад спортсменов команды России в копилочку Кубка Наций Кубка Мира 2015-2016 в личных дисциплинах (спринты, индивидуальные гонки):
    Антон Бабиков — 241 очко (два из трёх стартов вошли в копилочку мужской команды России в Кубке Наций),
    Матвей Елисеев — 0 очков (ни один из двух стартов не вошёл в копилочку мужской команды России в Кубке Наций).

    По итогам сезона 2015-2016 на Кубке Мира — это так, а как будет по итогам сезона 2016-2017 — увидим в предстоящем сезоне.

    По классу спортивного мастерства выступающих спортсменов Кубок Мира имеет существенный приоритет перед Кубком IBU.

    Пиара испугались. Поднимите руки на кого он действует. Мне пофиг. Посчитал по простому. Получается по прошлому сезону Бабиков лучший из резервистов, значит преференция ему. Да и невелика преференция. Да все равно Бабиков или Елисеев. Лишь бы очки приносили. А вот когда пускаются в странные подсчеты... ну чем это лучше протекции по неспортивным признакам?

    Кто перспективный, а кто нет решают не тренеры, а где-то на уровне Якушева, даже не Кравцова.
    Задача тренеров и масс-медиа — показать товар лицом.

    И чего столько шума по поводу Бабикова? Что такого выдающегося он показал? Его места на КМ и ЧМ (по «ранжиру»): 7,18,21,23,31 и 16 (в МС).
    Я уж не буду вспоминать Логинова, чей дебют на КМ — 5, 3 (!),15,12 места.
    Но годом ранее Антона на КМ дебютировал Максим Цветков. Он провел на КМ весь сезон, но если посмотреть его лучшие гонки: 9,10,18,18,21 и 15 (в МС) (+ 2 победы в составе эстафеты) — чем они хуже Бабиковских? Да, были у него и 81 место в Оберхофе, и 65 в Антхольце. Так ведь и Бабиков по сезону имел свои провалы, только на КЕ: провалил эстафету в Риднау (штраф. круг) и 42 место в спринте в Брезно.
    При этом Цветков на пол-года моложе, и в его активе уже есть серебро КМ в личной гонке (про медали ЮЧМ я уже даже не вспоминаю). Но его почему-то в списке перспективных нет. Может потому, что концовку прошлого сезона ему сильно подпортила поездка в Америку (которой Бабиков счастливо избежал)?

    zakol, да я не про крут или не крут! но только на этап КМ послали Бабикова, хотя Елисеев на тот момент был лу4ше его и в тотале, и по победам! А так, кто более крут из них покажет только время! )) Только бы не переварились ))

    я понимаю, 4то 4елове4ество всегда любит и ждет 4его-то нового, питая себя иллюзиями и надеждами! Это не только спорта касается- всего! Когда кого-то из стари4ков по выражению жителей сайта пиарили гораздо на мой взгляд меньше того же Бабикова публика возмущалась, а сей4ас все это они же приветствуют! 4удеса в решете! ))

    Иола, насильно мил не будешь. ))
    Мне даже в голову не пришло, что подбираем команду без расчета на главные старты. ) )) Если так, то конечно, Елисеев неимоверно крут (7-3=4, 4 < 5).

    zakol, да не соглашайтесь! )) Но у меня о4ень хорошая интуиция! ))
    а по КИБУ вы не правы- Матвей был лу4ше Бабикова! Я 4Е не беру в рас4ет!

    Иола, у Елисеева и Бабикова в прошлом сезоне было 12 очных встреч на КЕ. Бабиков был выше в семи случаях против пяти у Елисеева. Причем на главных стартах — три гонки ЧЕ — Бабиков был выше. Иногда ощущения подводят. ))
    Сезон Бабикову удался лучше. И если судить по конечному результату стратегия целенаправленного отбора сработала лучше.

    Касательно постановочности преследования тоже не могу согласиться. Просто нелогично. Лицом домашнего ЧЕ выбрали Гараничева и правильнее было бы на его триумф «поработать». А еще непонятно зачем бы лично Гараничеву поддавки понадобились? Один из сильнейших спортсменов КМ проигрывает новичку, да еще имея на старте гандикап. Сомнительная выгода.

    Очень хочется надеяться, что в этом году «взбодрится» вся команда. Удачи всем нашим девочкам и ребятам.

    Zakol, я назвала шоу -борьбу, так сказать, в створе и Жени, и Антона. Не надо приписывать мне то, чего я не писала. Ну, наверное, если бы этой скорости у Елисеева не было, то и моих комментов бы тоже не было. Логично? И почему я лично считаю перспективнее Матвея, потому что его скорость была лучше Антона в сезоне 2014-2015, а в 2015-2016 у них почти паритет по скорости (у Матвея 6.80, у Антона 10.00, но у Матвея она упала до 7.80, а у Антона выросла до 7.00, т. е она практически была одинакова у обоих) И даже с регрессирующей скоростью по отношению к самому себе, Матвей ничем не уступал Антону в сезоне 2015-16, но из одного сделали чуть ли не спасителя биатлона и путь у него ошеломительный, а другой просто тень. Совершенно с этим не согласна! Думаю, ещё и поэтому ушёл Матвей от Падина, чтобы не потерять свою скорость.. Посмотрим, что со скоростью будет в этом сезоне у ребят.
    Ещё раз повторяю, не надо по одной гонке ЧЕ судить о том, что у Бабикова не всё трагично со створом. Это глупо как минимум. Гараничев-не король створа. В сборной один только Шипулин может продемонстрировать борьбу в створе на высоком уровне.
    А что на ЛЧР не было борьбы? Туда спортсмены покататься приехали? Вроде тот же Гараничев, тот же Бабиков, только борьбы не увидела. Ну, и если вы так отнеслись к створу в Тюмени, то почему нельзя отнестись к борьбе с Шипулиным и Волковым на полном серьёзе? Кстати, я кинула стату по спринту в Чайковском, там Матвей смотрелся лучше Антона. Начинается новый сезон и посмотрим, чем порадуют или огорчат нас ребята в этом году.

    Как у вас всё сложно господа болельщики... Как бы мы тут не сотрясали воздух и не потрясали копьями, выбор всё равно за ТШ. Причём по критериям, о которых нам и знать-то не дано.

    zakol, привет! я мол4ала, мол4ала. но скажу! Та гонка на 4Е, о которой все говорят, 4то Антон Бабиков обогнал Гарани4ева в створе, на мой взгляд была о4ень даже хорошо разыграна! И после того самого 8иниша мои первые слова были- Еще не раз мы услышим Он обогнал в створе самого Гарани4ева! )) Так 4то все не так просто! ))! Но именоо в том самом сезоне Елисеев был лу4ше Бабикова практи4ески во всех гонках на КИБУ! если не во всех! ))

    и если придерживаться так всеми желаемого 4естного отбора по результатам, то на КМ должен был бежать Елисеев, а если придерживаться стратегии тренерского 4утья. то выбор Бабикова коне4но был вроде как правильным!

    zakol, если бы у нас отбор проводился честно, ни у кого бы и вопросы не возникали, поэтому, когда ТШ берет того или иного спортсмена без отбора, значит так нужно. Только у большинства болельщиков нет веры СБР, поэтому и возникают вопросы.

    Таша, вы быстро забываете свои каменты? Вы назвали выступление на ЧЕ для Гараничева шоу. Я всего лишь не согласился, Гараничев также тщательно готовился. И Бабиков готовился, это тоже очевидно. Чего я замалчиваю? Чего вы выдумываете?

    Вы из камента в камент тут тычите скоростью Елисеева. Мои слова об истории в створе всего лишь шаг вам на встречу с намеком, что у Бабикова и тут не все так трагично. ЧЕ в Тюмени и ЛЧР вообще смешно сравнивать.
    Есть небольшой гандикап у Бабикова, так он вполне заслужен. Зачем на ровном месте устраивать трагедию?

    Надеюсь, что Бабиков оправдает, предоставленные ему преференции.

    Zakol, Гараничев готовился к ЧЕ, а Бабиков нет? Для Бабикова ЧЕ-проходной билет на ЧМ, это понятно было даже самому не разбирающемуся в биатлоне болельщику, поэтому не надо умалчивать о тщательной подготовке Антона и к ЧЕ, и к ЧМ. Это не случайный путь новичка, как пытаются СМИ преподнести, а спланированная акция по выкатке и подводке Бабикова. Что-то я не заметила такой целенаправленной работы ни с одним молодым спортсменом-это во-первых, а во-вторых, Бабиков выступал на КМ в 2014-2015 году, поэтому назвать его новичком в 2015-2016 это как минимум абсурдно. В Австрии и Антон, и Женя были вместе, готовясь к ЧЕ. Только Гараничев ещё перелёт долгий совершил, об этом забывать не стоит.
    Вы же сами привели пример, что Антон в створе обошёл 7 номер в тотале, так почему вдруг вам не понравилось моё сравнерие с ЛЧР? Что не так я написала? Не было спортсменов, которые Антона Шипулина обошли или Волкова Алексея? Были. И что?
    Вы считаете, что заслуженно застолбили за Антоном три этапа КМ, а я с этим не согласна. Снова создали комфортные условия для Бабикова или медвежью услугу, сезон покажет. Кстати, ЛЧР показал, что пока это медвежья услуга, Антон ни одну медаль не выиграл, хотя пиара было больше, чем надо. Наблюдаем дальше.
    В той же Германии нет такого: выступили на ЛЧГ все спортсмены: и Шемп (4 в тотале), и Пайффер (11) и Долль (8)-вот это я понимаю красная группа, попали в тройку призёров и прошли в состав сборной, с девушками такая же песня. А у нас решают Кравцов и Касперович, кто в «красной группе», а кто нет, даже не предполагая, как сложится сезон. Это не здоровая конкуренция, а шоу. А тот же Падин во вью говорит, что ему понадобится 2 сезона, чтобы вывести Бабикова на уровень Шипулина. Так Бабикову уже будет 28 лет через 2 года. Или это негласное соперничество с Крючковым? Что-то я от Гросса таких заявлений не видела. Да и сам Крючков просто идёт к цели, но громких заявлений не делает, что Антон будет через 2 года на уровне Фуркада.

    У автора в голове может быть что угодно, но он несёт в массы информацию искажённую, вознося одного (Бабикова) и, совершенно не сказав ни слова о другом (о Елисееве). Кайшева представлена тоже в каких-то странных красках, хотя на Кибу в первой половине сезона смотрелась достойно, но вот незадача, её так же бережно и целенаправленно никто не подводил к КМ, отсюда и результат.
    Я не против того, что иногда надо помочь спортсменам, но... не до такой же степени оберегать одного и пиарить беспочвенно. Дошло даже до того, что он у нас лидером оказался. Он, может, и лидер в своей группе, но не лидер сборной.

    Итак, добавляю своего мнения (ну чуть-чуть)
    В мужской команде все очень непросто. Три группы, в каждой есть сильные спортсмены. Троих уже определили в первую сборную, думаю, к ним присоединятся Малышко, Елисеев, хотелось бы Латыпов и Волков. А дальше... все по спортивному принципу
    В женской команде жду Ульяну. Мне кажется, что Медведцев ее тренер, вместе они смогут закрепиться в основе. Так же жду Свету Миронову, но после стабилизации стрельбы стоя (чтобы потом не бортанули её, как у нас умеют).

    Таша, Бабиков просто победил Гараничева. То что было в створе (и вообще ногами) приятный бонус. Вы видели шоу, я видел борьбу в гонке к которой Гараничев тщательно готовился. Для Евгения домашний ЧЕ не был проходным стартом. Ходом, ногами, кого я порадовал... это вы тут сами с собой. Бабикова вполне заслужено ставят в пример резервистам. Признано и на международном уровне.

    Гарантировали без отборочного старта два или три места на первые этапы КМ вообще не принципиально. Важнее кто какую базу заложил в подготовительный период. Кто из резерва и на сколько спрогрессировал. Так или иначе мы это увидим.

    P. S. Как правильно заметила ОльгаВлад, что там перечисляет тот, который на спортсру, вообще не важно. У него самбур головного мозга давно.

    Какие-то вы все пессимисты стали...

    «Кто взбодрит команду — никто.» Ещё в прошлом году хотелось в этот Боинг777 из рогатки пульнуть... УУУУУ брюзжалка мелонхоличная...

    И почему Вы все решили, что если в статье спортс. ру нет имен и фотографий Кайшевой и Елисеева, то их и не будет вообще?! Смешные Вы...

    Zakol, ну, допустим, финишный створ пока только у Шипулина на уровне, и вы это знаете, все другие пока ничего такого не показали. Борьба в створе в Тюмени на шоу похожа была, уж простят меня болельщики Антона. Ну, выиграл створ, а чего ж тогда Женя минуту привозил Антону на ЧМ ходом? Вам это странным не кажется? Это вы сейчас практически порадовали всех тех, кто у номера 3 в тотале Шипулина выиграл ходом на ЛЧР? Или у ОЧ Волкова? Ну, и Эдику вообще надо гордиться собой, он всех уделал ногами.
    А Матвей в Тюмени ногами выиграл (не помню в спринте или в ГП) у Эберхарда и Илиева, далеко не медленных спортсменов. И что?
    Да и я трагедии не вижу, высказываю своё несогласие, но изменить ничего нельзя, поэтому подождём сезона и посмотрим, кто как подготовился. Про эстафету я выше написала, можно и нужно пытаться бегать разным составом. И стрельба не спасёт, если ноги не бегут, хоть обжигались мы, хоть нет. Универсалов практически нет. Обычно то бегут и не стреляют, то стреляют и не бегут. Разумеется, и тому же Матвею надо работать и работать, никто не спорит с этим. Да даже опытным спортсменам самосовершенствоваться необходимо. Опять же сезон на сезон не похож, всякое может быть в этом году.

    Таша,
    Вы хотите всем сестрам по серьгам? Вообще странно. Конечно, Бабиков еще ничего выдающегося не показал, но Елисеев и Ко показали еще меньше. Антон уже имеет неплохой опыт борьбы с не самыми слабыми биатлонистами. Победить, да еще в финишном створе обогнать, седьмого номера зачета КМ уже кое что. Нам бы у резервисток такое увидеть — счастью бы предела было не видно.
    В общем определенная логика в таком решении есть. С реальными цифрами она сильно не расходится. Остается подождать, как это все сработает.

    Ориентироваться только на скорость... сколько раз мы уже обжигались? Ход же в индивидуалке показывает, что скоростной выносливости Елисееву тоже пока не хватает. Подтянет эти показатели и карты в руки. Ведь даже на первые этапы ему путь не заказан. Пусть отберется... Не отберется на первые так на следующие. В основе есть медленные Волков И Цветков, только обгоняй. Никакой глобальной трагедии в принятом решении не вижу. Путь открыт.

    Zakol, странно вы рассуждаете. Дело в промахах только? Я привела статистику спринта в Тюмени и ГП-там всё чётко по скорости видно, кто лучше, кто хуже. Мне лично не понятно, почему пиарят Бабикова. Ничего выдающегося он ещё не показал, чтобы тем же молодым (Латыпову, Поварницыну ) и Матвею стремиться повторить его путь. Вот сезон начнётся и посмотрим, ошибочка вышла или в десятку попали. Может, Поварницын и повторит путь Бабикова, пока Касперович у власти, а Латыпову и Елисееву надо будет попахать, чтобы их заметили. А вообще молодыми парнями надо разбавлять сборную, им идти дальше. Можно было просто без пиара и всяких трёх этапов выкатывать парней: один этап пусть Антон, второй Матвей, третий Петя, допустим, или Юра Шопин, главное, чтобы они все были в хорошей форме. Потом снова Антон, Матвей и т. д. Кому-то из основы можно дать отдохнуть в это время.

    Таша, в каментах начали сравнивать Елисеева с Бабиковым, это тоже из логики статьи. И вам же было непонятно («лично мне не совсем понятно») почему преференция Бабикову. Вам все объяснили. Все логично. Если не ясно, почему за промахи медали не дают, тут я конечно бессилен. По скорости Елисеев, начиная с Тюмени тоже уступил конец сезона Бабикову. Да и в начале сезона особенного преимущества не наблюдалось.

    Zakol, вы в сути спора разберитесь, а потом вклинивайтесь..
    1. В статье перечень перспективных, Елисеева нет. Я считаю Елисеева перспективнее, что непонятного?
    2. Автор статьи выстроил цепь (ЧЕ, эстафета ЧМ, попадание на КМ)-отсюда и медали Волкова со Слеповым с резюмированием: три этапа на КМ за ними не закрепляли, поэтому не факт, что у перспективных и молодых может быть такой путь попадания на КМ, как у Бабикова. Что непонятного? Ну, выступил Бабиков на ЧМ и что? Медаль выиграл? Нет. На КМ медаль выиграл? Нет. Так чем его путь фееричен и его можно приводить в пример другим?
    3. Владимиру объяснила, почему перспективный Елисеев (скорость, скорострельность, но точности не хватает, кубок Айбию, выступление на ЧЕ у Матвея хуже за счёт промахов, в других компонентах он лучше)
    4. Я за здоровую конкуренцию, об этом писала неоднократно. Отобрался бы честно и пусть себе бегает на КМ, кто против? Тем более, что он получше Волкова будет смотреться на 1 этапе в эстафете, а если и со скоростью всё будет хорошо, то и на 3 этапе поборется. И написала, что и на Матвея, и на Антона хотела бы посмотреть на КМ, но чтобы оба были в хорошей форме.

    Таша, вам шашечки или ехать?

    «Мне кажется, Бабиков за явным преимуществом выиграл прошлый сезон у Елисеева» — чего я непонятно написал? Сравнивал только Елисеева и Бабикова. Причем здесь Волков, Слепов, медаль ЧМ? И неужели начало сезона важнее его апогея? Опять все в кучу и непонятно зачем.

    Речь о перспективных — так они оба перспективные, но Бабикову предыдущий сезон удался лучше. Дали дополнительный шанс наиболее готовому к этому, перспективному спортсмену. Что опять не так? Ладно бы дали не сильнейшему, а случайному или непонятному...
    Если такой шанс вы считаете огромной форой, которая позволит молодому спортсмену окончательно закрепиться в основном составе, вытеснив более слабого ветерана, то опять только радоваться надо за сборную. А Елисееву останется повторить путь Бабикова став лучшим из резервистов.

    При сравнительном анализе 22 очка (в среднем за 1 гонку Кубка Мира или Чемпионата Мира) существенно выше, чем 2,25 очка. И 7 место в гонке на этапе Кубке Мира, выше 35.
    Вклад спортсменов команды России в копилочку Кубка Наций в личных дисциплинах (спринты, индивидуальные гонки):
    Антон Бабиков — 241 очко (два из трёх стартов вошли в копилочку мужской команды России в Кубке Наций),
    Матвей Елисеев — 0 очков (ни один из двух стартов не вошёл в копилочку мужской команды России в Кубке Наций).

    По итогам сезона 2015-2016 на Кубке Мира — это так, а как будет по итогам сезона 2016-2017 — увидим.

    Каким образом выиграл сезон Бабиков? Концовка сезона-это ещё не весь сезон. Концовку сезона провалили все сборники. Медали ЧЕ в своё время выигрывал и Волков со Слеповым и что? Они за явным преимуществом были лучшими? Попадание на ЧМ-это ещё не успех. Успех-это медаль на ЧМ. Мог бы взять кубок Айбию, но не взял. И почему это кто-то должен спокойно готовиться к сезону, а кто-то отбираться, если как раз тот же Елисеев 1 ЭКМ заслужил на том большом основании, что выиграл кубок. И речь вообще шла о перспективных спортсменах, в число которых тот же Елисеев, по мнению автора, не вошёл-отсюда и этот сравнительно-сопоставительный анализ. Как раз было бы интересно понаблюдать за тем, как выступит Бабиков на КМ, но без всяких закреплений за ним трёх ЭКМ, а ещё бы лучше было бы посмотреть и на Антона, и на Матвея на КМ.

    Спринт, Чайковский, ЛЧР:
    5 место Елисеев (1 промах)
    10 место Бабиков (3 промаха)

    Ход:
    Матвей+29,9
    Антон+41,4

    Лёжка и стойка:
    Матвей +21,3 (29 место), стойка-лучший
    Антон +42,3 ( 59 место), стойка +24,8 (32 место)

    Пока смотрится Матвей лучше, дальше посмотрим.

    Мне кажется, Бабиков за явным преимуществом выиграл прошлый сезон у Елисеева. Всю концовку и особенно ярко это на ЧЕ было видно. Научится Матвей не только стрелять, но и попадать, соперничество возобновит. Владимир резонно заметил, что останься Бабиков на КЕ, то мог и кубок взять.

    Попадание Бабикова без отбора на первые этапы КМ не связано напрямую с вышесказанным. Решили дать спокойно готовиться к сезону вместо нервотрепки отборочных стартов. Что будет полезнее, узнаем в конце сезона.
    Некоторые считают, что непрерывный отбор полезнее. Попадание на первые этапы не главный приз сезона. Эксперимент не чистый, но ситуация его подбрасывает.

    ЧЕ, Тюмень, спринт:
    Лыжный ход:
    Елисеев +23 сек.
    Бабиков+32 сек.

    На рубеже:
    Матвей+2.1
    Антон+4.9.

    Стрельба:
    Матвей+4,7 (3 место)
    Антон+12,2 (29 место)

    Матвей:
    1 круг+12.7
    2 кр +8.0
    3 кр+12.8

    Антон:
    1 кр.+19.4
    2 кр+16.1
    3 кр+7.2

    ГП, Тюмень:
    Лыжный ход:
    Матвей +19.4
    Антон +35,1

    Время на рубеже:
    Матвей-лучший, но 4 промаха
    Антон+14.1, но 1 промах

    Финишный круг:
    1. Елисеев-лучший
    28 место Бабиков +10.2.

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества