Михаил Прохоров о том, как противостоять WADA и защитить российский спорт

70172remen
Михаил Прохоров о том, как противостоять WADA и защитить российский спорт

В ближайшее время продолжатся антидопинговые разбирательства, в центре которых оказался российский спорт. Из-за публикации доклада Ричарда Макларена он уже понес существенные потери. В статье, написанной специально для kommersant.ru, владелец группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров, в 2008-2014 годах руководивший Союзом биатлонистов России (СБР), поделился своим мнением по поводу истоков конфликта и способов нейтрализации атак на отечественных спортсменов.

Происходящее в нашем спорте в очередной раз напоминает любимую российскую игру "заблудиться в двух столбах", а точнее, поиск ответов на вопросы "Кто виноват?" и "Что делать?". На первый вопрос специалистов у нас хоть отбавляй, и их кипучая энергия на нем и закончится, так что я сразу перейду ко второму — не в качестве стороннего наблюдателя, дающего советы, а в качестве человека, имеющего опыт управления различными видами спорта: баскетбол (включая опыт за границей), хоккей, футбол, а также биатлон.

Что такое допинг

Хочу пояснить свою позицию по этой проблеме без эмоций и криков о чистоте спорта. Современный спорт — это hi-tech, и он невозможен без серьезной терапевтической поддержки спортсменов и современных технологий. Одни препараты разрешены (до поры до времени), другие — уже нет. Здесь идет нешуточная борьба мировых фармацевтических компаний за миллиарды долларов; в процессе продвижения своего продукта внутри Всемирного антидопингового агентства (WADA) используются лоббисты всех мастей, чтобы перекрыть кислород конкурентам. Схожие процессы происходят в промышленности, когда в интересах конкурентной борьбы меняются экологические стандарты и выводятся "грязные" производства, как, например, переход в автопромышленности с "Евро-2" на "Евро-4" был выгоден одним производителям и убирал с рынка других. У России нет мировых фармкомпаний и слабые позиции в WADA, поэтому чего удивляться, что "американский" мельдоний принимать можно, а "наш" нельзя. Решения о запрете применения того или иного лекарства принимаются задолго до официального объявления — просто мы узнаем об этом последними в сочетании с невысокой дисциплиной по выполнению обязательных инструкций нашими спортивными командами. Хочу еще раз напомнить, что по правилам WADA прием запрещенных препаратов — это личная ответственность спортсмена и только его.

Что происходит

WADA ведет с Россией полноценную войну с использованием политических, информационных, финансовых, агентурных и прочих ресурсов, а мы войну не ведем и даже к ней не готовимся. Почему мы оказались в таком положении, сейчас не так уж важно, важно другое — почему WADA ведет войну? Ответ очень прост — WADA попало в очень сомнительное положение, когда хакеры взломали его базу и впечатляющие подробности о сомнительных терапевтических исключениях для многих элитных спортсменов стали предметом гласности. Для WADA нужен громоотвод, чтобы перевести общественное внимание со своих проблем на другую тему. И таким громоотводом стала Россия.

Вообще, WADA — крайне забавная организация. Во-первых, это вполне полуполицейская контора со своими платными агентами и сетью осведомителей; во-вторых, агентство уже давно никому не подконтрольно, включая, естественно, МОК; в-третьих, давно и исправно нарушает права человека (в данном случае спортсмена в части презумпции невиновности) и не несет никакой ответственности за свои ошибки, даже если ломает судьбу спортсмена. Вот с таким зверем мы имеем дело. Причем этот зверь кусает не только нас. Всем известен конфликт WADA с США, в результате которого американцы перекрыли доступ иностранным специалистам брать пробы на территории Америки. Но мы, увы, не американцы — пойдем своим путем.

Я ознакомился со вторым докладом "крупного специалиста по России" Ричарда Макларена — и, если опустить политкорректность, это бездоказательная клевета и чистая дымовая завеса. Совершенно неслучайно доклад был "засекречен" и заслан в международные федерации на рассмотрение и решение с параллельным диким PR-сопровождением и политическим давлением на федерации. Отсюда отстранение спортсменов от соревнований на период изучения ситуации (видимо, у бедного Макларена и всего WADA не было времени разобраться), отъем чемпионатов, очередные обещания новых разоблачений. С этим все ясно, неясно другое — мы-то что спим и бездействуем?! Бездействие в такой ситуации де-факто означает в общественном сознании признание вины! А, как известно, в современном насыщенном информационном поле молчание давно уже не золото. На мой взгляд, у нас просто нет выбора и, чтобы защищать наших спортсменов, нам нужно принять вызов и дать бой WADA. В противном случае мы будем постоянно получать очередные возмущенные письма мировых спортсменов с требованием отстранить Россию от соревнований (на крючке у WADA немало таких "активистов"); иметь платных стукачей (извините, информаторов) по очередным системным разоблачениям, психологическое давление на наших спортсменов и тренеров (их можно понять — могут остаться без работы), и, конечно, будут иметь поддержку от WADA выступления российских спортсменов под нейтральным флагом. Вот такая "картина маслом". Если мы не начнем отвечать и бороться, международные федерации не выдержат давления и будут принимать очень жесткие решения.

Родченков

Мне кажется, эту фамилию можно уже спокойно забыть. Здесь ситуация прозрачная — будучи главой Московской антидопинговой лаборатории, он сделал хороший семейный бизнес по продаже допинга и крыши, а когда запахло жареным, сбежал под программу защиты свидетелей (удачно пришелся ко двору WADA), выдав свой бизнес как государственную систему. Порочность и аморальность, по-моему, налицо: Родченков из преступника становится чуть ли не истиной в последней инстанции и за свои старые делишки он уже ответственности не несет. Когда я возглавлял СБР, он постоянно крутился около нашей команды и предлагал свои рецепты, пока его жестко не послали куда подальше. В громко распиаренном списке про 31 биатлониста подавляющее большинство было зачищено от допинга самим СБР: я сам финансировал эту программу — и в первую очередь в юношеском и молодежном спорте,— и проверяли мы своих спортсменов в разы чаще, чем WADA и Международный союз биатлонистов.

Что делать?

Как мне представляется, есть план, который позволит заставить WADA остановить беспредел и сесть за стол переговоров на равных условиях. Итак, что же делать?

  1. Во-первых, потребовать (если необходимо, то и в судебном порядке) от WADA сделать доклад Макларена публичным — сразу будет понятно, что ничего там нет, кроме каких-то царапин на пробирках. (Кстати, а кто их сделал? Может, у лаборантов WADA дрожали руки после праздника?!)
  2. Во-вторых, сделать новый, справедливый и прозрачный устав WADA, заручиться поддержкой большинства спортсменов мира и выйти с ним в МОК. Это должна быть совместная международная инициатива по ликвидации двойных стандартов и повышению прозрачности в спорте.
  3. В-третьих, подать в суд на Макларена и WADA от имени каждого спортсмена, упомянутого в докладе, за клевету. Потребовать по одному миллиону долларов компенсации (не меньше) по каждому иску. Пусть WADA потрудится доказать виновность спортсменов либо заплатит за клевету.
  4. В-четвертых, потребовать от WADA публичности всех терапевтических исключений, прозрачности результатов и графиков проверок всех спортсменов. Любой болельщик в любой точке мира должен иметь возможность через интернет узнать, кого проверяют, а кого нет офицеры WADA, кто был пойман на употреблении запрещенных препаратов, а кто употребляет их с разрешения этой организации. Если потребуется, собрать подписи мировых атлетов в поддержку этой инициативы.
  5. В-пятых, требовать прозрачных процедур вскрытия проб исключительно с записью под камеры с соблюдением всех технологий.
  6. В-шестых, жестко пресекать импульсивные и бездоказательные комментарии некоторых иностранных атлетов по отношению к нашим спортсменам путем подачи исков по защите чести и достоинства (имею в виду слова Мартена Фуркада о российском биатлонисте Александре Логинове).

Это генеральная линия в общих чертах, которую можно быстро и эффективно реализовать для нормализации ситуации.

Заключение

Мне не хотелось бы, чтобы по прочтении этой статьи сложилось неверное впечатление, что я оправдываю и защищаю допинг в спорте. Ровно наоборот — я за чистые, прозрачные и справедливые правила для всех, когда понятно, за что спортсмен несет ответственность, какие у него права и кто держит ответ за ошибку, если она ломает спортивную карьеру. От этого выиграют и любители спорта, и спортсмены.

    Комментарии 172

    Валентин, следствие покажет кого и за что наказывать.

    Валентин 1 марта 2017 (9:03)
    По поводу Родченкова надо было бы завести уголовное дело за распространение наркотиков и запрещённых препаратов, осудить его и потребовать выдачи через интерпол как саморазоблачившегося преступника. Заодно Степанову за лжесвидетельство и применение допинга. Очень жаль за само- устранение Мутко от антидопинговых баталий. Позиция его извините граждане из ВАДА неприемлема и возмутительна. Спортсменов, как оказалось незаслуженно обливали грязью, безнаказанно публично оскорбляли и хоть бы что. Может и в самом деле рыльце в пушку. Немцы и Норвежцы затихли после увиденных разборок и результаты показывают вполне средние и слюны на финише не видно. А ВАДА по поговорке: доверили козлам капусту стеречь, а волкам овец

    Черногорец, ну вот, опять от вас необъяснимая агрессия. ГМО сюда приплели зачем-то, хотя, судя по всему, никакого представления об этом не имеете. И про двойные стандарты помолчали бы. Нет ни одной страны в мире, которая их не использует. РФ в этом плане далеко не исключение.
    Так что с российскими спортсменами, имеющими ТИ, делать предлагаете? Ведь их кол-во с каждым годом только увеличивается.

    гость, как ты сливаешься то быстро...
    Допингисты все твои спортсмены на Западе, доказано WADa. И астматики это только вершина айсберга, титаника wada.
    И измерять надо всё и везде и одним инструментом для всех! Вот именно что, а не каждый раз измерять по своему. И не надо действительнро вам называть масло маргарином, и спред жиром, лишь только потому что вам не нравится. Хотя на Западе уже всё давно ГМО, что в жире, что в маргарине с маслом. Но вы привыкли жрать это ГМО. И точно так же и в спорте там, хотя и называется красивыми словами ТИ.
    И Западу не надо придумывать двойные стандарты, исключения из правил и исключительность.
    Что Запад ежедневно нам демонстрирует во всём и везде... до поры, до времени... Ну пока наша очередное Знамя Победы не будет в Рейхстаге.
    Это история и эти уроки истории Россия выучила наизусть!

    Алексей Алексеевич: « выходить из этого беспредела и создавать альтернативную международную спортивную организацию».
    Ну с чего вы решили, что это выход? Любой нормальный спортсмен топ-уровня стремится быть чемпионом ЧМ и ОИ, а не альтернативным чемпионом подъезда. Именно поэтому при определенных условиях растет кол-во спортсменов, выступающих под олимпийским флагом или вообще, меняющих гражданство.

    Владимир Н.: «Низам приходит понимание, что спорт все дальше отходит от спорта, всё больше в нём политики и бизнеса, тоесть грязи.»
    Согласен! Особенно, если учесть, что политика и спорт идут в одном ряду разве что в РФ, Китае и КНДР. В развитых странах спорт — это частное дело. В тех же штатах: население гораздо больше интересует внутренний чемпионат по бейсболу, игры НХЛ и NBA, нежели ОИ и ЧМ. Зато для жителей РФ последние сродни военному противостоянию. :))

    гость: «На сём действительно всякое общение прекращаю в связи с его бесполезностью.»
    Это вы зря! Вода камень точит! (с) Замечал, у некоторых перманентно включается мозг. То ли ещё будет! :))

    «Крамер: Легков вынужден принимать противоастматические средства»
    Ну тут кроме Легкова и Черноусов, и всеми нами любимый биатлонист Волков и т. д.
    «Тут ведь как: если гей, но за нас, он уже не совсем пид... с! Хорошо за Россию поет, — говорит патриот, патриот!» (гр. Несчастный случай) :))

    sports.ru

    Без всякого желания общаться, но всё же:

    1. Игорь — рад за Вас. С Вами уже попрощался.

    2. Черногорец — я с Вами незнаком, «тыкать» незнакомым людям неприлично везде. Везде.

    Я понимаю, что Вы из тех, кто линейкой пытается измерять объемы и концентрации.
    Это неправильно.
    Везде.

    Когда Вы узнаете разницу между сливочным маслом и маргарином, спредом и животным жиром — принимайтесь за изучение химии и биологии.

    Потом уже можно будет поизучать для начала и это:
    rusada.ru
    tas-cas.org

    А на закуску Вам страничка с так понравившегося Вам сайта «openski. ru» («открытые лыжи» по-русски):
    «Крамер: »Легков вынужден принимать противоастматические средства"
    openski.ru

    nrk.no

    На сём действительно всякое общение прекращаю в связи с его бесполезностью.

    гость, а что скажешь про это разбирательство?
    Там какая погрешность прибора примерно была при обнаружении допинга у Сундбю? ))
    openski.ru

    гость,
    Какая жалость, французскому не обучен, вообще не читаю потому, что нет подписей лаборантов и прочих ответственных лиц, как я привык видеть в документах. И не надо меня закидывать архивными ссылками (тем более называть это оригиналами и подлинниками), всю билеберду не перечитать.

    Напомню Вам, что вы обвинили наших в отмазках, в ответ я Вам привел пример отмазки западной спортсменки, чем вызвал Ваше негодование.

    Доценты шулерски меняют слово ограничение на слово запрет, я смотрю вокруг и вижу спортивные объекты построенные в моём городе вопреки запрету. Рассуждения доцентов о кенийцах в свете последних допинговых разоблачений просто смешны. И тд и тп.

    Спасибо Вам за пожелание успеха, оно подействовало (и это правда), у меня был сегодня весьма удачный день.

    Igor,

    в спортивном международном суде TAS-CAS в Лозанне (где это — поищите сами без меня) принято всего 2 (два) официальных языка — английский и французский.
    Лично для Вас, я думаю, они свои документы переводить не будут.

    А так — для широкой российской общественности наши родные российские информационные агентства Вам всю необходимую (на их взгляд) информацию донесли izvestia.ru.

    За деталями — Вы вправе на русском языке обратиться к участникам процесса в Лозанне:
    А. Ахатовой,
    Е. Юрьевой,
    Т. Самакаеву,
    Б. Эфраиму.

    Как и лично к С. Кущенко и М. Прохорову.
    Причем — ко всем перечисленным мною — именно на русском языке!

    Да, и полистайте архивы того года про этот допинговый скандал — найдёте много интересного про поведение Ахатовой, Юрьевой и Ярошенко.
    Прямо день за днём.
    Как люди «переобуваются на ходу».
    Прямо как 2 капли воды — похоже на сегодняшний день.

    Про статью доцентов — я Вас понял.
    Доценты — ноне не в тренде...
    Продолжайте читать российские газеты и смотреть центральные каналы российского ТВ.

    Успехов Вам!
    Я откланиваюсь.

    гость,
    зачем мне напрягаться на англ (последняя ссылка), пусть переведут на русский, официальный язык ООН, в последнем документе, к тому же, ни одной подписи, так что и читать его нечего.

    Статью 2010 прочитал, два легкоатлета доценты, (им нужны периодические публикации). Вот они и состряпали статейку в духе антисоветчины используя методы желтой прессы.
    Их аргументация несостоятельна.

    Igor,
    уточняю у Вас — Вы имеете ввиду допинговый случай с Ахатовой и Юрьевой 2009г.?
    По тому разбирательству:
    - спортсменок сначала отстранила федерация биатлона IBU на основании анализов, давших показания употребления ЭПО;
    - Ахатова и Юрьева, подзуженные почитателями, обратились за разбирательствами в Лозанну в спортивный арбитраж CAS, вооружившись адвокатом: newsru.com;
    - судебная комиссия CAS провела разбирательства по анализам и претензиям спортсменов — вынесла вердикт: в анализах ЭПО, вот здесь на русском: izvestia.ru;
    - вот здесь полный текст оригинала CAS: jurisprudence.tas-cas.org, обратите внимание в нём на стр.12 — результаты анализов. 100% подтверждение употребления ЭПО.

    гость, первый. Представитель вада гордился тем, что нашли количество меньшее, чем погрешность прибора...

    Igor,
    «У Юрьевой количество запрещённого вещества было меньше погрешности прибора» — Ваши слова.
    Мой вопрос: В который раз у Юрьевой? Вы который её анализ имеете в виду?

    гость,
    У Юрьевой количество запрещённого вещества было меньше погрешности прибора

    Igor,
    статью-то 2010 года по ссылочке прочитайте skisport.ru.
    А про норвежку: так у неё содержание запрещенного вещества в анализе — с игольчатое ушко против ведра у наших...
    Читайте больше, лучше первоисточники.

    гость,
    система защиты отработана не только у нас.
    Норвежка-лыжница попалась, готова отмазка: крем для губ, даже тюбик закуплен.

    Всё, что сейчас «сливают», — осуществлялось при его «рулении».
    «Сидел бы тихонько» и голоса не подавал!
    «Правдолюб ты наш», высокотехнологичный.
    Мог бы (мог бы!, да «ктож дасть») «сунуть бизнес-жало» в фармокологию (которой в стране нет), но там «правит Имудон» и «Арбидол»: всё — поделено.

    Больше писАть не буду, а то, «добрые люди отправят попариться».

    Согласен с Прохоровым в том, что нужно жестко задействовать суды. Либо докажите, либо это клевета, нарушение прав человека и т. д. И иски, иски, иски. Кто то из WADA в самом начале компании сказал что если Россию не допустят на ОИ и, при этом, не докажут существования государственной допинговой системы, то WADA и МОК будут раздавлены многомиллионными судебными исками. А кооперация, это из области фантастики. Не думаю что мелкий грязный пакостник Фуркад, или сестры Вильямс, или пиндосовская гимнасточка Бэйлз согласятся на такую кооперацию. Только вот, почему то, думаю ни Мутко, ни Жуков, ни новый министр спорта Коробков на такие жесткие меры против WADA и этого недоношенного купленного с потрохами канадского клеветника псевдоюриста Макларена не пойдут. Ведь об этом уже все мы гудим с начала этой антироссийской антидопинговой вакханалии. Но Мутко отделывается только констатацией фактов и как ни в чем не бывало успокаивает общественность, то есть нас с Вами.

    Источник в министерстве спорта говорит, что в их ведомстве были удивлены, прочитав утром статью бизнесмена: к спорту он уже не имеет отношения с 2014 года и весь прошлогодний скандал с допингом молчал. «Почему Прохоров решил заговорить только сейчас, можно только догадываться. Но его выступление противоречит стратегии министерства спорта и той линии урегулировании ситуации, которую сегодня проводит Олимпийский комитет России совместно с вице-премьером Виталием Мутко и независимой антидопинговой комиссией во главе с Виталием Смирновым. Работа с WADA и МОК ведется в кабинетах», — утверждает собеседник издания. По его словам, позиция Прохорова может быть воспринята международным спортивными чиновниками как попытки эскалации конфликта со стороны российской стороны: «Ведь там все, что появляется у нас в СМИ, воспринимают как заказ от Кремля», — поясняет источник агентства.
    ura.ru

    23 марта 2010 года.

    Ещё не было слышно ни про Родченкова, ни про Макларена.

    У нас неплохо отработана методика «защиты».
    Когда спортсмен или спортсменка попадаются на допинге, в ход идут самые разные оправдания.
    Вплоть до таких: мол, виноват супруг или невеста, которые из-за ревности подсыпали в пищу запрещенные препараты. Или это бабушка по незнанию дала внучке таблетку фуросемида (мочегонного средства), который спортсмены используют для вывода из организма запрещенных препаратов. Могут обвинить даже целый коллектив витаминного завода. Было, было и такое, когда на зимней Олимпиаде в Турине на допинге попалась биатлонистка Ольга Пылева.
    Но самое расхожее оправдание чиновников, тренеров, медиков — это якобы существующий вселенский заговор против России. Такая практика тянется еще со времен СССР.

    Стоило бы публично назвать специалистов, тренеров, врачей, которые являлись популяризаторами использования допинга в спорте высших достижений в стране. Выявить таких не составит большого труда, так как в федерациях по видам спорта их имена известны. Это необходимо для истории. Чтобы люди знали, кто наносил и наносит вред здоровью нации. Иначе получается несправедливо: в ответе за употребление допинга только один спортсмен, хотя мы с завидным постоянством провозглашаем нерушимое единство связи «спортсмен – тренер». Назовите хоть одного тренера, который понес хотя бы моральный ущерб вместе со своим подопечным. А ведь число дисквалифицированных спортсменов за год у нас доходит до сотни. И с ними работает большая группа тренеров, врачей и специалистов. Этот факт наглядно свидетельствует о том, что борьба с допингом в нашем государстве велась в основном «для галочки».

    С одобрения спортивных чиновников на протяжении многих десятилетий при подготовке ведущих атлетов СССР и России к ответственным стартам основная ставка делалась на добротно закамуфлированное использование запрещенных препаратов в, так называемых центрах «спецподготовки». Такое положение дел было обусловлено еще и тем, что многие отечественные спортивные чиновники не один десяток лет верят свято в магическую силу фармакологии.

    Из статьи «Антидопинговые тезисы» от А. Якимова и А. Ревзона
    skisport.ru

    Анатолий Михайлович Якимов, Август Самсонович Ревзон кандидаты педагогических наук, доценты кафедры легкой атлетики Московской государственной академии физической культуры.

    Ссылка на статью в журнале «Лыжный спорт» любезно предоставлена пользователем Николай rusbiathlon.ru

    Гоша, нда...
    Там одна Ложь, выдающаяся за Правду!
    И это не шутки.
    Манипуляции информацией, правильно пионер тебе говорит.
    Есть старый и подтверждённыц историей метод.
    Разделяй и властвуй...
    Монархистов против коммунистов, коммунистов против верующих, верующих против сталинистов, кадетов против социалистов и так далее. И всех патриотов против всех.
    На будущее если хочешь узнать Правду, ну хотя бы в инете.
    Ну например про церковь, зайди на их официальный сайт представительства, госдумы-то же самое и так далее.
    И там и узнаешь что на самом деле.
    А не как тебе преподнесли информацию либерасты, и не важно как они называются, как свой сайт называют Катюша или Сталинснами.
    Вроде бы история финансирования всем известного ресурса Новороссия каламойшей тому яркий пример...
    Нда...

    Алексеевич, ты просто не знаешь как на Западе бизнесмены уже давно ненавидят всю эту бюрократическую западную систему.)
    Особенно когда они вмешиваются в их личный бизнес.
    НХЛ вообще подписало бумажку с тем же МОК, чтобы со своим wada не сувались к их хоккеистам, даже когда они выступают на ЧМ и на Олимпиаде!
    Вот я об чём!
    И я же говорю, спортсмены ВСЕ будут без допинга, потому что будут проверять ВСЕХ и ВСЕГДА! Без никаких ТИ. То есть не чтоб пришли резко к кому то из российских или других спортсменов. А спортсмены сразу все сдали на допинг и пошли выступать. А кровяной контроль обязательный всем кто на подиуме. Например.
    Ну даже если вдруг нечаянно, ну там подсыпали или ещё чего, ну могут подлянку, никто не засторахован, покидаешь эту команду и вносишься в ЧС этой команды навсегда. Команда наказывается денежными штрафами. Ждешь окончания сезона и можешь выступать за другую команду. Второе попадание считается за рецедив и полный запрет на выступление в Лиги, независимо в какой команде.
    Да первые два года будут много лететь, зато другие уже будут чистые. Никто не захочет из спортменов навсегда попасть в ЧС.

    Гоша, возможно ты не подумал, но твой пост может восприниматься не как упрёк западу (возможно, убивающему неугодных ему наших политиков), а как наезд на наши власти, которые сами и страдают от того, о чем ты написал.
    Выглядит очень неумно. Особенно на фоне наездов на РПЦ

    пионер, раскачивание ситуации? Загнули. Раскачивают и раскалывают нас верхушка РПЦ со своими вбросами, тв каналы типа Лайфа с получасовыми инструкциями по ловле пикемонов, Россия-24, поддержавший учебники Сороса и запросто прервавший прямую пресс конференцию Захаровой ради Тимура с Артуром.

    А правду надо знать нам, уважаемый Пионер. Нам сейчас очень нужны Знание и Понимание.

    Не спешите Вы (как всех Юриев и Георгиев в русофобы загнали). За Гагарина и в глаз можно получить, а то и пониже.) Тут девушки, видел, практикуют. )) Шутю.

    Хорошо, надеюсь, поняли друг друга. Отъезжать пора. С наступающим, офицер. С нашим! И всех с Праздником!

    Вот еще один красавец. Тоже провокация от меня?) katyusha.org

    Низам приходит понимание, что спорт все дальше отходит от спорта, всё больше в нём политики и бизнеса, тоесть грязи. Выползать из этого дерьма, рано или поздно придётся. Остаётся ждать когда верхам это захочется. Для этого нужны яркие личности с иным мышлением, а не нынешние, заточенные на то где чего урвать.

    пионер, Не надо мне про современную жизнь как студенту преподаватель, договорились? Почему, думаю- поймешь?. И по существу. Да, деньги нужны и они есть. Это уже другая тема не биатлонная и я знаю эти источники.

    Черногорец, понимаешь, лига всех проблем не решит, ну создал ты одну лигу биатлона — или даже допустим лыже-биатлонную лигу, но тебе для этого надо создавать будет ёщё 29 лиг по всем остальным видам спорта — ибо придут твои спортсмены — на ОИ — а там — здравствуй дорогая ВАДА — идите сюда ребята!) Мы за эти 4 года так по вам соскучились!) Вторая проблема от которой ты ушел в сторону ВАДА не трогает НХЛ — а также еще кучу североамериканских атлетов не потому что они там в какой-то лиге состоят, а потому что их крышует одна страна) Какая с первого раза догадаешься?) И третья проблема — ты предлагаешь объединить западно-европейские компании с той целью, чтобы они работали против устоявшейся и сложившейся системы западно-европейских ценностей!?) Я тебя сильно разочарую — этого никогда не будет — они не смогут этого сделать — даже если очень сильно этого захотят — по той простой причине, что их свои за это и отчекрыжат — они у себя на Родине такой геморрой получат, что им и во сне не снилось.) А оно им это надо!? Не думаю, что такая перспектива их сильно прельщает.

    Все правильно! Только кто будет это делать?! Наши спортивные чиновники боятся слово сказать против иностранцев а
    не то чтобы что-то предпринять! А пока мы не начнем давать им обратку все так и будет продолжаться! Слабых всегда
    травят и бьют! К сожалению!

    Алесеевич, ну в общем я основную мысль тебе сказал.
    Спортсмену предстоит выбор, выступать на легализованном допинге под эгидой IBU и FIS и WADA. И рекламировать Пиво!
    Или выступать в Лиге без ущерба для своего Здоровья и пропагандируя Здоровый Образ Жизни и технический прогресс.
    Ведь в межсезонье спортсмен может перейти в другую команду, где лучше винтовка и где лучше лыжи и лучше смазка и так далее.
    А допинг будет запрещён любой!
    Что подстегнет именно производителей инвентаря, чьими ИМЕНАМИ и будут команды!

    Удивлён и расстроен -

    Почему мой план операции «Бумеранг», предложенный несколько выше, не нашёл отклика в пламенных сердцах борцов за российских спортсменов против иноземных супостатов?!

    владимир, увы, такова современная жизнь... Запад элементарно покупает своих сторонников, неподкупных шантажирует («покупает») компроматом, самых несговорчивых просто дискредитирует и убирает... Общественные организации, работающие исключительно за идею — миф, все это деньги и немалые... Престиж завоевывается не только в спортивных баталиях... Отсюда обычный вопрос, а стоит ли овчинка выделки?

    Прочитал статью — оперируя общеизвестными действительно фактами — автор даёт нам посыл, что допинг в стран был и есть — (причём действительно чуть ли не на государственном уровне) (не берусь судить насколько он здесь прав) и предлагает признать сей очевидный факт и по примеру сборной Финляндии (а также Лии Ахеджаковой) покаяться перед всем мировым сообществом. Только вот вопрос: А каяться-то перед кем!? Перед теми, кто его сам жрёт за обё щёки!? Ибо ответа на основной вопрос — как так, получатся, что иностранные атлеты с кристально чистейшей допинговой репутацией — на дистанциях просто разрывают «допингистов», хотя по идее всё должно быть с точностью до наоборот лично я не получил. Намёк на особые мутационные (инопланетные?) гены всерьёз не воспринимаю. А в упорные тренировки того же Фуркада, который наших нагрузок не выдерживал — тоже не верю.

    Черногорец, Ты совсем забыл, чьей структурой является НХЛ)

    Алексеевич.
    Нет, вот именно что НХЛ посылает в пеший поход ВАДА, никого из хоккеистов ВАДА там не проверяет.
    А против допинга будет структура, без всяких этих ТИ.
    Основная моя мысль именно как Альтернатива!
    Вот производители винтовок и лыж всего того что может дать технически преимущества, как ты думаешь, где будет быстрее внедрять? Там где всё преимущество даёт лишь Допинг? Эти нынешние шоу под эгидой FIS и IBU и на допинге контролируемым WADA?
    Или там где команды в Лиге, будут называтся ИМЕНАМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ этого спортинвентаря? И рекламировать именно производителей спортивного а не производителей пива.
    Правильно.
    Все лучшие винтовки и лыжи будут в этой Альтернативной Лиге, и именно в этой Лиге будет продвижение научно-технического прогресса, в который и будут вкладыватся эти производители. И выгодно это будет и спортсменам сохраняя здоровье и странам чьи эти корпорации производителей участвуют, да даже военные здесь смогут наращивать свой научный потенциал.
    Именно поэтому я тебе сравнение с формулой 1 привёл.
    Потому что все отработанные технологии оттуда перешли в общее автомобилестроение.
    Так же и здесь, это было бы Двигателем Технического Прогресса в спорте. т

    пионер, говоришь цена вопроса, а она есть осязаемая, если речь идет о престиже страны, наконец -каждого из нас, представителей этой страны, допускаю и разных?

    Черногорец, Ну откуда такой пессимизм!? Вообще-то насколько мне известно — именно страна организатор берет на себя тяготы проведения ОИ и МОК ей никаких средств не выделяет. Зимнюю мы точно проведем. Благо наследие от Сочи-2014 уже осталось — есть Олимпийские объекты и строить ничего не надо уже — содержание зарубежных спортсменов, явно обойдётся нам, увы, но тоже на первых порах дешевле. Так как приедут немногие. С летней сложнее, но и там после ЧМ-2018 по футболу у нас опять останется роскошное наследие — 18 стадионов. Ну и самое главное — даже если допустить, что все вышеперечисленные тобой проблемы весьма серьезны, а я допускаю, что это так — то альтернативного то выхода из этой ситуации все равно не видно — судебная волокита — как продемонстрировал недавний вердикт CAS — на 99,9% — нас просто динамят — и даже если жертвам этого наката когда-то и удастся доказать свою правоту — то смысла для них в этом уже не будет никакого — утраченные годы и соревнования уже нельзя отмотать и принять в них участия. Создание альтернативной лиги — при всей оригинальности замысла — это тоже не вариант — ибо эта же лига точно также будет находиться под контролем того же самого Всемирного АнтиДопингового Агентства. И так будет до тех именно пор — пока не будет создана ей альтернативная система с прозрачным контролем. Раз уж так западные ребята гонят нас за железный занавес, так может и стоит за него уйти. Ну не увидим мы Фуркада на ближайшие лет 20 возможно, кто о нем будет плакать!? Ну ЛОРД разве что застрелится от горя в туалете!? Ну а остальные то с наслаждением будут наблюдать за выступлениями наших ребят, в том числе и отстранённых не по делу спортсменов — по крайней мере мы тем самым спасём добрые имена и карьеры по крайней мере паре десятков наших ведущих спортсменов — уже ради одного этого стоит пойти на этот вариант.

    skisport.ru У кого хватит выдержки дочитать до конца, сможет сравнить подходы политика и ученых. Впрочем, тоже ничего нового.

    Алексеевич, тут знаешь в чем загвоздка?
    Не потянем мы одни альтернативную Олимпиаду сейчас, хоть зимнюю, хоть летнюю. И Чемпионаты Мира мы не потянем. Да и опыт проведение Параолимпиады показал, что это неправильный путь.
    А wada целенаправленно вытесняет нас именно оттуда из всех Чемпионатов Мира, всех Олимпиад.
    Знают что мы Победим, и Победим чисто, без всех их ТИ.
    То есть фактически Wada подсадило на наркотики весь спорт в Мире! Да, вот такая цена глобализации.
    Что касается биатлона и лыж конкретно, то тут можно создать, тут есть шанс. Вот чтобы я сделал на месте Прохора, вместо этого болобольства. Пригласил бы всех владельцев Куршавелей, курортных зимних зон отдыха с лыжными базами, всех этих Фишеров и Мадчусов, всех этих оружейных компаний Калашниковых, немецких австрийских. Производителей спортивных костюмов. Он ведь бизнесмен и вращается в этих кругах?
    И вот с ними и создавал Лигу Здорового Образа Жизни и Спорта без допинга.
    И Это было главной альтернативой всем этим Кубкам Мира и Чемпионатам, где рекламируют и спонсорами являются производители пива! Фактически на популяризации спорта зарабатывают Пивные корпорации и производители фармацевтики.
    А команды в этой Лиге были бы построены по принципу в Формуле 1. То есть типа Мадчус-Иж или там Фишер-Куршавель или ЛаураСочи-Боско.
    И вот в этой команде быта бы система трансферов и драфтов по типу в НХЛ и УЕФА, где в межсезонье можно было спортсменам выступать выбирать за другую команду.
    Вот это была бы Альтернатива и главное самокупаемая и очень привлекательная как для спортсменов так и для болельщиков, так и самих производителей всего сопутствующего этим видам спорта!.

    не будет он никуда лезть, понимает он это! и не пиарится он, воюет он против нас, задача «простая»- усилить недовольство в обществе! и писали ессно под заказ, передернули правда про бедное WADA, с его «простым ответом» и все это заметили — «WADA попало в очень сомнительное положение», вроде девушки прикидывающейся невинной у которой вскрыли переписку, и она указала на громоотвод )) а то, что Россию задолго до, сделали центром терроризма, прохоров считает « не важно», главное — российские чиновники, которые ничего не умеют, ни на что не способны ну и отсюда правильный вывод в головах-надо убирать! и это не правда, пытались российские власти, пример — лыжники, и что? и адвокаты то немецкие и суды то европейские, но если нет обвинения, нет и защиты! да и вообще — «погуляйте пока вот тут »

    Гоша, еще раз, для обвинения чиновников много других фактов, просто не надо для этого использовать материал, направленный на раскачивание ситуации в нашей стране, речь исключительно об этом, не лить воду на мельницу русофобства и распространять провокационный материал... А мне чиновники как-то побоку, я с ними детей не крестил ))

    пионер, какие обиды?) Желание понять, где Вы не поняли. По дипломатам четко сказано — на передовой они. Это удар по МИДу, по Лаврову. Или думаете, это случайности: расстрелы, самоубийства (якобы), внезапные смерти, причины которых через недели объявят?

    Ясно, не разобрались, накрутили... Проехали. Если Вы беретесь защищать чиновников, упомянутых мною, то тут проблемы у Вас. Материала с разбирательствами по их бездействию полно.

    владимир, рассуждения здравые, только еще один нюанс ЦЕНА ВОПРОСА, стоит ли овчинка выделки?!? Про Гинер интересное предложение, но напомню, в фехтовании у нас тоже все хорошо, есть предположения ПОЧЕМУ?!? Может все же эти средства в «Искандеры» пустить, по большому счету все равно придем к одному и тому же результату ))

    Иван, вот вы предлагаете сейчас создать новый институт, возможно даже в рамках Минспорта. А сколько по времени будет ваш институт создаваться? А то что проблема горит и ее срочно надо начинать решать вы в курсе? И я против, чтоб этот институт был в рамках Минспорта, потому как считаю, что это ведомство не в состоянии бороться по данному вопросу. Считаю, что мой вариант более быстрый и юристы-международники там есть, другое дело, что они не спортивные. Вот поэтому и надо привлечь все силы из СБР, ФВЛА и др., потому как там уже есть люди и юристы, которые, занимаются этой проблемой и имеются определенные наработки по этой теме. Наш МИД очень серьезная и работоспособная организация, которую знают и уважают во всем мире.

    Нет ребята все не так, все не так ребята -сказал бы Владимир Семенович Высоцкий. Прочитал еще раз не поверхностно сей толмут и пришел к выводу -не мог такое написать Прохоров сам, Если все же состряпал сам, то отдал бы для начала на поверку своей сестре Ирине -мозговитая, ничего не скажешь. Ну посудите сами пункт 3. Подавать в суд на Макларена. Прохор не знает, что тот выполняет заказ- расследовать, а принимает решение по этим расследованиям не Макларен, а ВАДА?. С Макларена как с гуся вода. Иски только к ВАДА. Ну а уж обращение к спортсменам всего мира, как кто то точно подметил- подобие -пролетарии всех стран соединяйтесь- это уже ни в какие ворота, зная что на сегодня этот лозунг похож на прожектерство, чем получить голоса в нашу пользу. Может разумней, на сегодня всколыхнуть так называемые общественные правозащитные организации, которых не счесть, что значит поднять общественную волну, не скажу что цунами, но все же- кое что. Из судов куда подавать -это в Европейский суд по правам человека. Заранее, против тех, кто своим-« что ничего не изменишь». Сам факт подачи иска, который должен быть рассмотрен говорит о том, что нападавшего поставили в позу ответчика а это уже не мало. Даже в проигрышном варианте есть свои плюсы скажем так -чисто политические. Сколько должно продолжаться такое безволие? Напомню один эпизод, когда у Максима Чудова в наглую забрали золотую медаль и отдали Бьерндалену, когда тот срезал петлю перед финишем, чем нарушил правила. Протест наши не подали. Можете себе представить такое, что на месте нарушителя был не норвежец а Максим?. А последнее хамское поведение явно спланированное Фуркадом по отношению к Логинову Протест тоже не подан — продолжение той же дохлой политики обернутой в казалось бы безвинную обертку -«бесполезно». Этим «бесполезно» сами вольно ли нет оправдываем и поощряем бездействие деятелей от спорта. Понятно что все действия по защите должны от кого то исходить. Почему от Прохорова а не от Колобкова сегодняшнего министра спорта? Есть категория руководителей- вечно вторых которые ни на что не претендуют. Не из этой ли категории Колобков? Если- да, то место министра спорта вакантно до 2018 года, пока не пройдет чемпионат мира по футболу. Скажу открытым текстом хотел бы видеть на этом посту Ирину Винер. Абсолютно уверен что своими действиями она бы серьезно осложнила жизнь многим деятелям от спорта, биатлон не исключение. Руководитель организатор с большой буквы -сплав национальной лояльности и профессионализма. Эк куда меня занесло -до Ирины Винер добрался, до министра спорта, захотел осиротить художественную гимнастику? Да есть у нее на примете- кто заменит и заменит достойно.

    Совсем забыл добавить:

    И сразу дать «нашему человеку» российское гражданство!
    По отработанной процедуре.

    Гоша, это новая русофобская методичка, чего еще объяснять? Потом еще обижаешься )) Ты думаешь работа дипломатов молочная река в кисельных берегах? Дипломаты не только на приемах присутствуют, но и сбором разведданных занимаютя... Там тебя и чужие могут прибрать и свои, если подозрения о вербовке чужими спецами появятся... Естественные причины тоже как и везде... Надо просто подумать, прежде, чем постить русофобские методички... Доходчиво? Хочешь обвинить чиновников в бездействии, приведи конкретные примеры, а не распространяй русофобскую чушь...

    Шахматист, во-первых, Прохоров уже изложил конкретные предложения и я бы его поддержал. Вопрос кто это все будет осуществлять? Необходимо обратиться к главе государства о создании института для защиты российского спорта, возможно даже в рамках Министерства спорта. Поскольку вопрос лежит в правовом поле, данный орган должен быть укомплектован профессиональными спортивными юристами-международниками. Если запрещают наши препараты, подавать иски о запрете зарубежных аналогов. Спортсменов с ТИ отнести к инвалидам, пущай с параолимпийцами той же категории соревнуются. Второе, обратиться к СМИ, чтобы они обеспечили прозрачность всего данного процесса. Всех судей спортивного арбитража, принимающих неправовые решения, международных спортивных чинуш, принимающих неправоваые решение, надо гнобить в СМИ, чтобы им неповадно было. Люди должны знать этих «героев». Неслучайно СМИ называют четвертой властью. Требовать через международные институты, СМИ реформы МОК, антидопинговых организаций, международных спортивных ассоциаций, изменений правил их работы, включение наших представителей в их состав (где нет), а в случае отказа — прекратить финансирование. Вот, как бы так.

    Какой бум поднял Прохоров. А для чего он это сделал? У меня при прочтении текста возникло чувство, что я это уже читал. Читал здесь на сайте в комментариях пользователей. Сам Прохоров или его человек прочёл и систематизировано изложил. Для чего? Для собственной рекламы, хотел прибавить себе сторонников. Возможно готовится к выборам.
    На предыдущих выборах помнится кандидатура Прохорова была, возможно будет вновь. Ему эти выборы не нужны были в прошлый раз, не нужны и сейчас. Но он нужен был как соперник Путину тогда, нужен и сейчас. Понятно же что он не может ни на что претендовать, такие конкуренты и нужны.

    «Борцам за правду» подбрасываю бесплатно идею:

    На деньги Прохорова (читай = деньги российского бюджета) — подкупить норвежского врача (можно французского, немецкого, чешского, итальянского и прочих упоминаемых постоянно).

    Такого своеобразного «иностранного Родченкова».

    Пусть за бабосы немерянные сдаст вся и всех с потрохами.

    Пока только так «открутились» у Бессеберга.

    Надо копать «ширше» и «глыбже»!

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества