Шипулин — третий, Логинов — четвертый в преследовании на 3 этапе Кубка мира по биатлону в французском Анси!

23305rusbiathlon.ru
Шипулин — третий, Логинов — четвертый в преследовании на 3 этапе Кубка мира по биатлону в французском Анси!

Сегодня, 16 декабря, в Анси продолжается 3 этап Кубка мира по биатлону, где мужчины и женщины разыграли комплекты наград в третьем преследовании олимпийского сезона 2017-2018. Только что завершилась мужская гонка на 12.5 км с четырьмя огневыми рубежами.

Победу в мужском пасьюте на французском этапе КМ с точной стрельбой и огромным преимуществом одержал норвежец Йоханнес Бё, который сделал дубль, как победитель вчерашнего спринта. Также свой успех вчерашнего спринта повторил абсолютный лидер прошлого сезона КМ, знаменитый Мартен Фуркад. Бронзовым призером с одним промахом на последней «стойке» стал лидер сборной России Антон Шипулин. Это первая медаль Антона и всей российской сборной в текущем сезоне Кубка мира. Еще один россиянин Александр Логинов финишировал — четвертым!

3 этап Кубка мира по биатлону 2017-2018. Анси (Франция), 16 декабря
Мужчины. Гонка преследования (пасьют). 12.5 км, четыре огневых рубежа, штрафной круг 150 м

1. Йоханнес Бё (Норвегия) (0+0+0+0) — 32:52.7
2. Мартен Фуркад (Франция) (0+0+1+1) — +1:01.4
3. Антон Шипулин (Россия) (0+0+0+1) — +1:10.5
4. Александр Логинов (Россия) (0+1+0+0) — +1:10.7
5. Симон Шемп (Германия) (0+0+2+0) — +1:32.3
6. Симон Дестье (Франция) (1+0+0+1) — +1:41.9
7. Лукас Хофер (Италия) (0+0+0+1) — +1:47.9
8. Бенедикт Долль (Германия) (1+0+0+1) — +1:48.2
9. Симон Эдер (Австрия) (0+0+1+0) — +1:56.9
10. Эрленн Бьёнтегор (Норвегия) (0+0+1+1) — +2:05.2
...
23. Антон Бабиков (Россия) (0+0+2+2) — +3:01.2
24. Евгений Гараничев (Россия) (0+1+1+1) — +3:01.5
25. Матвей Елисеев (Россия) (1+0+1+1) — +3:02.6

Подробные результаты мужского пасьюта третьего этапа Кубка мира, как всегда в разделе «Результаты биатлона»

Общий зачет КМ, Кубок наций и все остальные статистические таблицы Кубка мира и IBU у мужчин и женщин в разделе «Статистика биатлона»


Интервью биатлонистов и тренеров после мужской гонки преследования 3 этапа КМ в Франции

Александр Логинов

Антона я увидел перед собой только в середине трассы. На финишном отрезке я его догнал буквально на последних 150 метрах. Нам надо было бороться на финишной прямой, где Антон заслуженно победил. Когда уходил на последний круг, я еще не знал своего отставания, есть ли кто-то за мной, придется ли мне отстаивать свое 4 место. Нелегко было даже догнать Антона на последнем кругу, уже не говоря о том, чтобы бороться с ним. Антон не оглядывался, работал до последнего. Думаю, он понимал, что нужно было работать последний круг по максимуму. Мне, может, чуть легче было, потому что я видел в конце круга его спину. Думаю, если бы сумел его обогнать, то он бы искренне порадовался за меня. Так же, как и я за него сейчас. После финиша мы поздравили друг друга с хорошей гонкой. Думаю, мы с ним еще обсудим эту гонку. У меня был один штраф на второй лежке. Конечно, не было бы его — можно было бороться за призовые места. Обидный промах, на самом деле. Но впереди были еще два рубежа. Надо было до конца работать. Так и делал. Лыжи сегодня работали отлично. В принципе я доволен гонкой. Самочувствие сейчас подходит к тому хорошему состоянию, в котором можно держать хорошую скорость. Мы все-таки делали серьезную работу в предсезонье и непосредственно перед началом сезона. Конечно, немного обидно, что в Хохфильцене не удалось набрать среднее состояние, которое хотелось бы. Там, конечно, и со стрельбой не повезло. Но, думаю, работа будет вестись так, чтобы в январе поддерживать хороший результат. Что касается допуска на Олимпиаду — в первую очередь мне надо думать о гонках, на дистанции выполнять свою работу.


Внимание, не пропустите, смотрите завтра, 17 декабря, прямые трансляции самых зрелищных и популярных в биатлоне дисциплин, гонок с общего старта 3 этапа Кубка мира из Франции! Прямая трансляция масс-старта у женщин стартует в 13:45, у мужчин эфир начнется в 16:45 по московскому времени. Также в воскресенье следим за результатами смешанных эстафет (супермикст и классика) на 3 этапе Кубка IBU. Супермикст на КЕ стартует в 12:00, а классическая смешанная эстафета в 14:30 по мск. Также следим за результатами соревнований «Ижевская винтовка» в Удмуртии. Подробные старт-листы на все гонки Кубка мира и Кубка IBU, и все результаты (протоколы) КМ, КЕ, ЧМ и ОИ, как всегда в разделе «Результаты биатлона». Подробная телепрограмма прямых трансляций, традиционно в «ТВ-трансляции». Подробное расписание всех гонок на сезон 2017-2018 в разделе «Календарь биатлона».

Участвуй в «Конкурсе прогнозов» — сделай свой прогноз на гонки КМ
Смотрите прямые трансляции, читайте новости биатлона, комментируйте результаты гонок в чате и здесь прямо по ее ходу (комментарии к новости, см. ниже)! У наших биатлонистов есть все шансы на победу! Болеем за наших!

Поздравляем Антона Шипулина с первой медалью в сезоне КМ 2017-2018 и Александра Логинова с впечатляющим прогрессом, желаем побед всем спортсменам нашей команды в следующих гонках!

    Комментарии 305

    Вячеслав, вот в выходные была гонка преследования, которая показала, что в нынешних условия конкуренции у Нортуга не было бы такого преимущества перед оппонентами. За километр до финиша от дистанционщиков убежали двое — Клэбо и Устюгов. Тоже универсалы подбные Нортугу. А ускоспециализированные дистанционщики ожидаемо слились, как в свое время сливали на финишах и Нортугу. Борьба с теми, кто явно уступает в спринтерсих качествах одно, а борьба с более менее равными себе в этом отношении — это совсем другое.
    Что называется почувствуйте разницу )

    Олег Киселев, посмотрел я Дементьева. Ну он выстрелил всего раз — на ОИ 2006. Дуатлон выиграл, и взял серебро на 50 км. Стиль, конечно, не Нортуга. Гонка на 50 км вообще не интересная оказалась: пару-тройку раз пелотон вообще чуть не встал, т. е. особо терпеть и упираться всю гонку не приходилось. Там в финишном рывке как минимум 15 человек участвовало. И посмотрите 50 км классикой на ОИ 2006 в Ванкувере, где Нортуг практически всю гонку в головной группе провел.
    Не убедили.

    Вячеслав, ну не единственный. С Дементьевым приводил пример. Сейчас такие появляются. Шурминатор пример приводил.

    Олег Киселев: «Нортуг именно пассажир. Причём самый главный. Ну или великий.»

    Ну тогда уж не самый главный, а единственный. :))

    Вячеслав, не, остальные массовка. А Нортуг именно пассажир. Причём самый главный. Ну или великий. Кому как больше нравится. Кстати у нас Дементьев был такой же. Тридцатку выиграл в Турине. На полтиннике вторым был. Потом на допинге словили только.

    Олег Киселев, никто, практически, не в состоянии поддержать темп Нортуга, когда он начинает из третьего десятка приближаться к лидерам, тем более его тащить. Обычно, там, где большую часть гонки держится Нортуг, никто на медали уже не претендует. Это во-первых. А во-вторых, нафига лезть в голову пелатона? Покрасоваться в начале и на середине дистанции? Те, кто так делают, очень редко въезжают в призы. Так что мое убеждение, что и Борзаковский, и Нортуг великие спортсмены, потому что так выигрывать могут только они и никто другой. А пассажиров порядка 95% стартующих, если исходить от вашей точки зрения.

    Вячеслав, никогда Нортуг в одиночку не сокращал отставание от лидеров. Легков было. В Ванкувере тянул за собой и Нортуга, и ещё пару таких же пассажиров, когда за шведом убежавшим гнались на полтиннике. Нортуг ни разу вперёд не вышел, чтобы помочь Легкову. Серебро тогда Нортуг выиграл вроде, а Легков четвёртым остался. А Борзаковский. У него 400 метров очень хорошие были. Вот и старался на первом круге выложиться по минимуму, чтобы на вторую половину сил осталось как можно больше. Отсюда и тактика такая.

    Олег Киселев, это все понятно, только Нортуг не выстреливает из-за спины, а за несколько км до финиша резко взвинчивает темп, сокращая отставание от лидеров, которое бывает до минуты. В принципе, тактика, как у Борзаковского, он никогда не лидирует, более того, он часто первый круг и более вообще в хвосте забега.
    Ни Нортуга, ни Борзаковского никто из мировых лидеров не копирует, так могут бежать только они, а вот пассажиров тьма.

    Вячнслав, так Борзаковский бегал 800м. Там не сильно попассажиришь. Как и в лыжном спринте. А вот что касается длинных дистанций, то вполне. За спиной бежать всегда легче. И понятно, что в лёгкой атлетике спринтер не побежит среднюю дистанцию. Пример привёл для наглядности. В велосипеде, допустим, та же история, что и в лыжах. Спринтеры мощнее, чем раздельщики, а тем более горняки. Выраженно это не так явно как у лёгкоатлетов, но если сравнивать эти три категории, то разница заметна будет. И спринтеры точно так же пассажирят в пелотоне, если финиш спринтерский планируется, а за несколько сотен метров выстреливают. Вот и Нортуг такой же точно. Едет за кем-то постоянно, а потом из-за спины выстреливает.

    Антона -- с победой! Александра -- со вторым местом!

    Олег Киселев, конечно разница ощутимая. Уж слишком разные задачи. Но в л/а спринтеры в принцыпе никогда не бегают марафоны и даже средние дистанции и наоборот, чего нельзя сказать о лыжниках. Здесь дело не в росте и массе тела, а скорее в отношении мышечной массы и роста, плюс в преобладании тех или иных типов мышечных волокон.
    Под пассажирлм в спорте я понимаю несколько другое, нежели Нортуга. Он позволяет себе большую часть гонки вообще сидеть в группе за двадцаткой, и отрыв от лидеров бывает очень приличный. Но потом-то надо отрыв сокращать, а это не легкая задача, когда скорости и так высоки. Я, например, никогда не слышал, что наш легкоатлет Борзаковский пассажир. Зачем таким спортсменам лидировать, если их тактика именно для них является более эффективной? Вы заметили, что никто их не копирует? На то наверняка есть определенные причины.

    Вячеслав, про Миета ничего сказать не могу. Но если смотреть спринтеров относительно стайеров в той же Лёгкой атлетике, то разница очень ощутимая.
    у Нортуга побед в разделках хватает, но они не такие яркие и их не так много, как в гонках с общего старта. И пассажир. Он практически никогда не выходил в лидеры по ходу гонки. Всегда кто-то выходит вперёд, тащит пелотон. Этот кто-то меняется. Но этим кем-то никогда не был Нортуг. Даже, когда приходилось отрыв ликвидировать, Нортуг предпочитал за спиной чьей-то ехать.

    Shurminator, да там такие же чайники, как и я. :)) И спусков нет вообще.

    Вячеслав, Поздравляю!
    сколько лыжниц вас обошло на спусках? )

    Олег Киселев: «ну потенциал Елисеева и так ясен уже. Может ведь массу свою таскать, показывая результат приличный ногами. А то, что мешает на дистанции, масса то есть, на финишной прямой очень большим преимуществом оказаться может и должна.»

    Честно скажу, не анализировал, но вспоминается мне великий финн Юха Миета, обладающий просто фантастическими данными для лыжника — рост 198 см и вес 100 кг. Он никогда не отличался спринтерскими способностями на финише.

    Олег Киселев: «Что касается Нортуга. По мне так, это самый главный пассажир лыжного пелотона.»

    А кто лидирует всю гонку? Ни одного такого не помню. Нортуг практически единственный, кто может себе позволить бежать дистанцию в своей зоне комфорта и по ходу на контрольных отсечках очень долго не попадать даже в двадцатку, находясь где-нибудь во второй группе.
    Кстати, побед в разделках у него тоже хватает.

    P.S. Ура! Открыл сегодня лыжный сезон. Погулял классикой вдоль Волги: на 10 км затратил 1ч 5мин.

    Олег Киселев, есть в ваших словах доля истины насчет пассажира. Потому что рвал в длинных гонка на финише ускоспециализированных дистанционщиков. Просто он был первопроходцем. Сейчас бы такой лафы у него не было.

    Вячеслав, ну потенциал Елисеева и так ясен уже. Может ведь массу свою таскать, показывая результат приличный ногами. А то, что мешает на дистанции, масса то есть, на финишной прямой очень большим преимуществом оказаться может и должна.
    Что касается Нортуга. По мне так, это самый главный пассажир лыжного пелотона. В раздельных гонках он никогда не был так хорош, как в масстартах. Изменения формата лыжных гонок и привело к тому, что стали появляться такие лыжники, как Нортуг. Поэтому раньше и были такие звёзды как Де Зольта, Бельмондо. Сейчас бы они и половины своих титулов не выиграли бы. При нынешнем формате в смысле.

    Борис, аву не я выбирала. А выигравшая сторона. Шурминатор. Я проиграла пари на аву. Ты наверное просто не в курсе)
    Завтра сменю )

    Shurminator, может Бё конкурировать с сильными финишёрами. Если до этого он их своей дистанционной скоростью вымотает. :)

    Вячеслав, если он действительно был крутым финишером, то вот это действительно уникальный случай. С такими то размерами.

    Вячеслав, Да я не спорю. И мне почему то выкрутасы Нортуга всегда были симпатичны, в отличии от Фуркада...

    Shurminator, лыжи развиваются постоянно. Даже новые виды появляются — дабл-полинг, например. Если вы сейчас посмотрите ход Гунде Свана, который в мое время считался эталонным, то вы окажетесь в некоем недоумении: чайник какой-то катится. :)) Конечно Нортуг в свое время задал несколько другую планку, к которой впоследствии подтянулись многие.

    Shurminator, ну Де Зольт — это было что-то! С середины 80-х по начало 90-х.

    Галина, спорт должен оправдывать свое предназначение — шоу! :)

    Нортуг конечно талантлив, ничего не скажешь. Но позер страшный... Фуркад наверное у него подсмотрел привычку задом на финиш заезжать.

    Вячеслав, не помню такого. Когда он бегал?

    Я вот еще сейчас итальянца Де Зольта вспомнил. У него рост был 163 см, но какой он был финишер!

    aaayyy, Поддерживаю! Мечты сбываются, если очень того хочешь ))

    Галина, будем мечтать о рукопожатии Логинова и Фуркада, но сверху вниз :)

    Вячеслав, не отрицаю. Но и Устюгов мегуниверсальный, и Клэбо, и Крог. Все они побеждали в створах и в спринте, и на длинных дистанциях.
    Ну согласитесь, что во времена Нортуга не было столько универсалов как сейчас, естественно и конкурентов в длинных гонках с общего старта у него было меньше.
    Во времена Нортуга в гонках с общего старта он щелкал в основном дистанционщиков. Я не отрицаю его величия в финишных разборках. Я лишь хочу сказать, что у него не было бы столько побед в створе на длинных дистанциях, имей он в свое время вышеуказанных конкурентов.
    Просто прикиньте, сколько в его знаменитых финишах на длинных дистанциях было универсальных лыжников с мощным спуртом, и сколько их сейчас.

    2-ое ваше видео.
    Нортуг снова обогнал Бауэра, Вылегжанина, Олсона. Ну какие они спринтеры по-сравнению с ним. ))

    3-е видео. Лишь подтверждает мое мнение. В соперничестве с сильными спринтерами он столько уже не выигрывал ))
    Еще можно вспомнить несколько финишей, где Нортуг проирывал и Крогу, и Крюкову, И Пеллегрино.

    Короля делает его свита )

    Shurminator, Нортуг мочил как спринты, так и все остальные дистанции. Он мега универсальный спортсмен. rusbiathlon.ru

    Вячеслав, если честно, Нортуг выиграл на первом видео финиш у тех, кто изначально намного слабее в створе. Вылегжанин, Черноусов, Далидович... Никто из них не является сильным финишером. Чему доказательство их выступления в спринтерских соревнованиях. Двоих последних я вообще не помню, чтобы в спринте принимали учатие. Победа Нортуга в створе в данном случае не так показательна.
    Финишируй он с Устюговым, Крогом, Пеллегрино, Клэбо, борьба бала бы более непредсказуемой. Если бы и выиграл, то это было бы не так подавляюще.
    Обратите внимание, когда Нортуг был королем, они вот так часто и приезжали целой толпой на финиш, где было много дистанционщиков. Он и щелкал их, как орешки.
    Посмотрите, что в последние пару сезонов происходит. До финиша выживают универсалы с сильными спринтерскими качествами, и уже в створе решают в нем. А основная часть дистанционщиков отваливаются как правило до створа. И конечно, дистанционщики легкая добыча для спринтера на финише. Что и продемонстрировал Норгут.
    Сейчас больше универсалов с сильным финишем, чем во времена царствования Нортуга. Сейчас явный тренд в сторону универсализма. А Нортуг просто первопроходец в это деле, если можно так сказать.

    Анюта, на аве Гараничева не узнал, неудачное фото. Здесь Женя нравится больше

    НамКрыш (Ольга) класс, он не бежит а летает вот чего не хватает нашей команде. Нету у нашей команде пока такого спортсмена который последней круг не карабкался а летал. Мы все время говорим Шипулин, но один он в поле не воин. Нужен в команде лидер и остальные за ним потянутся

    Shurminator: «Вячеслав, а вы то как сами думаете? Кого взять и оставить?»

    Чтоб ответить на этот вопрос, мне нужно годика два-три на этом сайте потусить, чтоб экспертом стать. :)) А сейчас рано ещё, не дорос!
    P.S. У меня нет оснований не доверять ТШ. Мне неведомы его замыслы. Он работает с лучшими из имеющихся.
    Я вот сейчас вспоминаю моменты из детства, это конец 70-х, начало 80-х, когда мы с отцом, мастером спорта СССР по лыжным гонкам, смотрели спортивные трансляции. Вот его монологи из тех времен очень сильно похожи на то, что пишут сейчас на сайте: зажимают, не пускают, не видят, засели старперы, авторитетом давят и т. д. :))

    Олег Киселев: «надо Елисеева к спринтерам лыжным отправить.»

    Здесь важно выяснить природные особенности спортсмена, чтоб максимально их использовать. Универсальные спортсмены — это штучный товар, как говорится. Контактные гонки тем и хороши, что в них практически все выходят из своей зоны комфорта, что добавляет определенной интриги.

    То, что видел в исполнении Нортуга, больше не видел ни у кого: rusbiathlon.ru

    Смотреть с 11-ой минуты записи.

    Или вот, и слушайте комментаторов! :)) Это финиш 30-и километровой гонки. rusbiathlon.ru

    А вот классический полтинник: rusbiathlon.ru

    Олег Киселев, про Крога и Пеллегрино говорил на визуальных ощущениях. Сейчас посмотрел и убедился что это так. Крог — 174, Пеллегрино — 173. Очень сильные финишеры, даже из разряда ТОП. Ростом даже чуть меньше Логинова. Но потяжелее, правда.
    Олег Киселев, мне кажется Рыжий в его нынешней форме уже может быть равным конкурентам сильнейшим финишерам.

    Alexander Belkin, Логинов по чистому времени пасьюта его обыграл )

    на 7 -е с 40 HOFER Lukas ))
    вот настоящий герой эого паьюта!
    ну и Рыжик. конечно, выше «толпы» ))

    Shurminator, надо Елисеева к спринтерам лыжным отправить. На время. Чтобы опыта финишей набрался. Каминский вроде Крюкова, Панжинского тренировал. Шипулин тоже в своё время с Крюковым тренировался. Возможно и это сыграло свою роль в том, что стал на финишной прямой конкуренцию топовым финишёрам составлять.

    Shurminator, извините, что влажу. Но мне кажется, что Бьорндалену, братьям Бё. Именно мощи не хватает на финише. Плечевой пояс качать нужно. Но с другой стороны, это может привести к падению дистанционной скорости.

    Антон молодец — с подиумом! Ну а рыжий с Мартеном нынче вдвоем будут разбираться за БХГ, что само по себе уже интересно! Второй Антон дофига настрелял чего-то )) Ну а Женя и Матвей... как всегда бились... где-то ))

    НамКрыш (Ольга), Спасибо за ролик, прямо ностальгия. Я не отрицаю, что боролся, все так. Но проигрывал, створ это не его было.
    Кстати вспомнил, благодаря вашему ролику, что Домрачев тоже так себе финишер был, несмотря на величие. Даже в свои лучшие времена и с учетом немаленького роста.

    НамКрыш (Ольга), дааааа, как не хватает нам Ванечки, Жени, Коли Круглова, но... жизнь продолжается...

    Shurminator, Женя проигрывал финиши, но в этом ролике, хоть и проиграл, но как боролся с норвежскими зубрами! rusbiathlon.ru

    Вячеслав, а вы то как сами думаете? Кого взять и оставить?
    Мое — в строгом соответствии с установленными критериями без всяких поблажек.
    И еще меня пугает, что вы чего-то не знаете )

    А что касается Устюгова, то сколько он финишей проигрывал, все и не упомнишь. Вспомните сколько он финишей проигрывал и в личных гонках. Тоже самое и сильным бегунком Чудовым. Но те и до 170 см вроде не дотягивали. Поэтому объяснимо вполне.
    Олег Киселев, По Елисееву согласен. хоть и проиграл он вчера отнюдь не гигантам Горыну и Бабикову. Хотя в данном случае не показательно, за высокие места они не боролись.

    Саша, У них Мазе, а у нас Коноваловы. Пример-Фуркад.

    Саша, ага, вырос парень. Но сам Фуркад появившемуся достойному конкуренту как-то пока не особо рад, по внешнему виду :)

    Йоханнес Бё, как автомат такое холоднокровие, наконец появился достойный соперник Фуркаду.

    fann, проверка на ЭПО — дорогостоящая процедура, достаточно поцарапанных пробирок.

    Боюсь у Логинова найдут ЭПО...

    Саша продолжает комплексовать, очень виноватое выражение лица носит. Гонку провел лучше всех. Какие «ноги» показал! Психологу работать, дать возможность спортсмену освободится от груза прошлого и обрести чувство внутреннего достоинства. Всем нашим побед и воли к победе!

    Shurminator, изначально вопрос стоял, что Логинов уступил Шипулину третье место. По мне так никакой уступки не было. И согласен, что Логинов, последние метры ехал быстрее. Поэтому и писал, что чуть сбейся Шипулин, Логинову пришлось очень резко по тормозам бить, на такой скорости, чтобы не проскочить мимо Шипулина.
    А по росту спортсменов. Мне кажется самым показательным было — это проигрыш Устюгова Свенсену на ЧМ в Хантах в МС. И именно Елисеев, по мне, должен в эстафету на четвёртый этап. Имеенно из-за своих данных физических.

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества