О главных событиях, прошедших в мире велоспорта 8 декабря

Новости велоспорта за 8 декабря

0РИА Новости

Katusha-Alpecin-2019: “Джиро” для Закарина, два Цабеля и новый русский

Велокоманда Katusha-Alpecin презентовала состав на сезон-2019 и рассказала о задачах на предстоящий год в Мировом туре.

Презентация состоялась в немецком Кобленце.

СОБРАТЬ СОСТАВ И СОБРАТЬСЯ

Гонщики начали прилетать во Франкфурт за день до самой церемонии, потом — в автобус и до Кобленца. В аэропорту состав собирался в буквальном смысле, в переносном — собраться тоже необходимо. Сезон-2018 — один из худших в теперь уже десятилетней истории.

"Понятно, что этим сезоном мы недовольны и прекрасно это осознаем. Этот результат не соответствовал уровню команды. Хотя были победы, но были и обидные моменты с падениями. Но это не значит, что команда и персонал не работали — все выложились, все тяжело трудились", — говорит генеральный менеджер Жозе Азеведо.

Трудиться они улетают уже совсем скоро на Мальорку, а пока — праздник, до этого — знакомство. Победитель этапов "Джиро д'Италия" Энрико Баттальин запрыгивает в автобус в аэропорту, это его первый день в команде. "Мы друг друга так или иначе все ведь знаем, пересекались, но так чтобы близких друзей, того, кого я знаю хорошо, в составе нет. Ну ничего, освоимся, сейчас включимся в работу, — рассказывает мне он. — Пока держусь поближе к итальянцам".

В команде есть и итальянский спортивный директор Клаудио Коцци, преданный болельщик "Интера". "Я вообще за "Ювентус", — говорит Энрико. — Но ничего не поделать — Коцци из Милана, выбор там ясен. Или "Милан", или "Интер". Проблем из-за этого между нами точно не будет".

Шутки, командный ужин и один спокойный день остается до начала сезона.

"ДЖИРО" ЖДЕТ ЗАКАРИНА

Баттальин раньше "возил" Стевена Крюйсвейка в LottoNL-Jumbo, который на одной из последних "Джиро" слетел на снежную обочину и лишился шансов в борьбе за победу. Российский капитан Katusha-Alpecin Закарин в тот день тоже упал и тоже лишился шансов побороться за топ-3, но теперь — и это уже решено — возвращается на "Джиро" уже будучи призером другого Гранд-тура, "Вуэльты".

"Он уже один раз хорошо ехал "Джиро", и есть опыт подхода к этой гонке. В прошлом году мы подошли к "Тур де Франс" неправильно, был эксперимент в подготовке, и он не получился. Мы виноваты, и никто этого не скрывает. Пойдем по наезженному пути с "Джиро", — говорит спортивный директор Дмитрий Конышев.

"Начну сезон на Мальорке, потом по гонкам будут "Тур Абу-Даби", "Париж-Ницца", "Вуэльта Каталонии", "Льеж-Бастонь-Льеж" и "Джиро". Надеюсь быть уже в форме на "Туре Абу-Даби". После "Джиро" уже будем решать, что будет дальше по Гранд-турам "Тур де Франс" или "Вуэльта", — озвучивает планы сам Закарин. — Я разговаривал с Клаудио Коцци, как чуть подрастает в горах, будем подробно все изучать, возможно, будут выезды по трассе. Нужно все еще досконально изучить и будем готовиться. Будут, надеюсь, в команде на "Джиро" и Паша Кочетков, и (Дмитрий) Страхов".

Закарин надеется на свою команду, которая к этому сезону усилила его группу испанцем Дани Наварро. Надеется дебютировать на Гранд-туре и Страхов, подписавший после стажерства полноценный контракт. "Гранд-тур по телевизору — это интересно, но хочется и самому его проехать", — шутит он.

КАК ВСЕ ЕСТЬ И КАК ВСЕ БЫЛО

На презентации нового состава и новой формы присутствовали все спонсоры и основатель команды Игорь Макаров. "В следующем сезоне нам исполнится десять лет. По прошествии времени анализируешь, что делаешь правильно, а что нет. Десять лет назад была совсем другая политическая ситуация. Но и сегодня сквозь это непростое время наша команда проходит хорошо, дружно. Мы из российской команды стали международной. Главное в ней — люди", — говорит он и объясняет, почему в Katusha-Alpecin, команде с российскими корнями и швейцарским флагом, всего четверо россиян.

"Конечно, мне хочется, чтобы в команде было больше гонщиков из России. Но с другой стороны, когда ты подталкиваешь кого-то постоянно, помогаешь, люди расслабляются. Раньше так было. Сейчас, если ты достоин быть в команде, если у тебя есть результат, ты можешь претендовать на место. В этой "рыночной" ситуации наши ребята должны быть лучше по результатам, чем представители других стран, — говорит он. — То, что "Катюшу" перевели под нейтральный швейцарский флаг — это была просьба немецкой стороны (спонсоров), и мы пошли на это в условиях санкций, нынешней политической ситуации".

В этой команде есть американец Иэн Босвелл и русский Закарин. Ведущий шутит, что в одной комнате Ильнур спит с Иэном или Кочетковым чаще, чем со своей женой. Пелотон остается интернациональным даже в самые тяжелые времена, когда одна общая задача на всех — проблем со взаимопониманием нет.

КИТТЕЛЬ ОБЕЩАЕТ, ЦАБЕЛЬ ВОЗВРАЩАЕТСЯ

До того, как весь состав вышел на сцену в новой форме с небесно-голубым верхом, до того, как все сделали селфи с главной звездой Марселем Киттелем, было объявлено, что, начиная с этого года, в Katusha-Alpecin будет два Цабеля: Рик, который в субботу как раз отмечал день рождения, и его отец, знаменитый четырехкратный победитель "Милан-Сан-Ремо" Эрик Цабель. Цабель-старший вернулся в менеджмент команды, в частности, для работы со спринтерской группой во главе с тем самым Киттелем.

Киттель, который вынужден был досрочно закончить сезон из-за проблем со здоровьем, благодарил всех, кто позволил ему принять это решение. "С одной стороны оно было тяжелым для меня, с другой — необходимым, потому что нужно было успеть перезарядиться и начать работу с новыми силами", — признался он.

Начинать работу Katusha-Alpecin будет под руководством нового главного спортивного директора Дирка Демоля: "Я смотрю на команду и вижу очень много гонщиков высокого уровня, — говорит он. — Велоспорт — вся моя жизнь, и, поверьте, я знаю, о чем говорю. Уверен, мы сможем добиться хороших результатов с этим составом".


Ильнур Закарин: ничто так не мотивирует как семья

— Ильнур, сезон сложился явно не так, как хотелось бы. Вы для себя уже как-то всё случившееся проанализировали?

— В этом сезоне готовился ко второй его половине, делал специфическую работу, и сезон не пошел совсем. Наверное, потому что было много сборов на высоте и мало гонок. Для меня было чем-то новым — готовиться к "Тур де Франс" уже как капитану. Наверное, я немного ошибся в планировании — мало гонок ехал в этом году и много на сборах просидел. В конце "Тура" поехал посильнее, разогнался, но всё уже закончилось.

— "Тур" закончился, но была "Вуэльта".

— Я там упал на втором этапе и всю гонку терпел — была проблема с лопаткой.

— Чему вас всё это научило?

— Конечно, морально тяжело, когда не оправдываешь надежды и в первую очередь для себя. Конечно, хочется набрать былую форму. Ошибки были, на следующий год уже всё нормально будет. Тесты прошли, и вроде всё хорошо.

— "Тур" психологически тяжелее дается, чем "Джиро"?

— В принципе нет. Да и через такие ошибки пройдя, можно теперь хорошо "Тур" проехать. Если всё это учесть, можно себя проявить. Я ведь всегда подводился к "Джиро" и научился уже этой подготовке, тому, как ее ехать. Теперь нужно учиться ехать "Тур де Франс". Возраст еще позволяет, можно хорошо подготовиться.

— Олимпийские игры-2020 в Токио в голове уже держите?

— Мы на чемпионате мира говорили с Иракли (Абрамяном, главным тренером сборной России — Прим. ред.) о том, что нужно набирать очки для хорошей квоты.

— Если учесть, сколько людей осталось в Мировом туре, это будет непросто. Многие россияне остались без контрактов.

— Я надеялся, если честно, что у (Сергея) Чернецкого получится попасть в команду Мирового тура, с Katusha-Alpecin он тоже разговаривал, но не получилось.

— Многие говорят, что уже не важно, сколько у тебя людей в олимпийской гонке — пять или шесть. Или задача — максимум квот?

— Лучше, конечно, чтобы было больше людей на чемпионате мира и Олимпиаде. В этом году, к сожалению, после "Вуэльты" и травмы я был не очень готов к чемпионату мира. Не получилось.

— У вас второй ребенок появился в семье. Это добавляет мотивации?

— Семья вообще самая большая мотивация. Они всё видят: как ты тренируешься, как работаешь, сколько сил, времени отдается спорту. Стараюсь оправдывать их надежды.

— Так и тренируетесь на Кипре? Ничего не изменилось?

— Нет. Мне тут нравится, тепло. Тренировки не срываются. Всё комфортно.

— А попробовать новые гонки в следующем сезоне хочется?

— Один раз у меня получилось нормально проехать "Льеж-Бастонь-Льеж" и в этом году хотелось бы хорошо выступить на этом "монументе". А вот брусчатки мне на "Туре" хватило, не тянет (смеется).

— Когда последний раз в Татарстане были?

— В октябре, провел там почти месяц.

— В Казани, кстати, есть где кататься на велосипеде?

— Там набережные сделали хорошие — хорошо с детьми гулять. По велоинфраструктуре там пока нет ничего особо, но в остальном спорт у нас хорошо развивается — и плавание, и бег, и триатлон. Бурное развитие спорта в Казани. Это очень круто.

— Новый год где встречать будете?

— На Кипре. В прошлом году встречал его в России. Круто, конечно, когда снег, лампочки, фонарики, но нужно тренироваться.

— Елка дома будет?

— Дочка уже всё понимает — елку надо ставить, Дедом Морозом наряжусь. В том году нарядился, но она испугалась. Сейчас она стала постарше, думаю, всё нормально будет (смеется).


Макаров: хочу, чтобы в составе Katusha-Alpecin было больше россиян

Основатель велокоманды Мирового тура Katusha-Alpecin Игорь Макаров заявил, что ему хотелось бы видеть в ее составе больше российских гонщиков, но условия рынка диктуют свои правила.

На данный момент в команде, спонсором которой остается Макаров, четыре российских велогонщика — Ильнур Закарин, Дмитрий Страхов, Вячеслав Кузнецов, Павел Кочетков.

"Конечно, мне хочется, чтобы в команде было больше гонщиков из России. Но с другой стороны, когда ты подталкиваешь кого-то постоянно, помогаешь, люди расслабляются. Раньше так было. Сейчас, если ты достоин быть в команде, если у тебя есть результат, ты можешь претендовать на место. В этой рыночной ситуации наши ребята должны быть лучше по результатам, чем представители других стран", — сказал Макаров журналистам.

"С моей стороны в проект было вложено много средств. Сейчас команду поддерживают в основном иностранные спонсоры. У Федерации велосипедного спорта России есть попечительский совет, который возглавляет Сергей Чемезов, и у нее есть российские спонсоры. Но это у федерации, а у Katusha-Alpecin (новых) российских спонсоров нет. Если бы они были, возможно, увеличилась бы квота, назовем это так, россиян в команде", — добавил он.

Также Макаров объяснил, почему команда стала выступать под швейцарским флагом.

"То, что "Катюшу" перевели под нейтральный швейцарский флаг, была просьба немецкой стороны (спонсоров), и мы пошли на это в условиях санкций, нынешней политической ситуации. Но пришли спонсоры — упали результаты. Под российским флагом, что интересно, были результаты очень хорошие. Но упали результаты, и, опять же, меня удивило, что стали приходить спонсоры! Обычно, я мотивировал и призывал спонсоров к спокойствию, теперь наоборот — уже они мне говорят, что всё будет хорошо в следующем году", — подчеркнул Макаров.

Вчера, 21:53Презентация состава Katusha-Alpecin на сезон-2019 состоялась в Германии


Главные новости велоспорта в России и мире сегодня, 8 декабря: Макаров: UCI готов проводить международные соревнования в России

Член руководящего комитета Международного союза велосипедистов (UCI) Игорь Макаров заявил, что UCI готов проводить международные соревнования в России, и он сам готов этому содействовать, но нужно решить вопрос с поддержкой на местах, в том числе с финансовой точки зрения.

На территории России проводится одна гонка календаря UCI — "Пять колец Москвы", маршрут которой в последние два года проложен в основном за пределами столицы.

"Я бы хотел сделать больше для российского велоспорта как член руководящего совета UCI, но мы сталкиваемся с ситуацией, когда не можем найти спонсоров в стране под наши проекты. У нас есть лицензия под гонку Мирового тура в России, и до Олимпиады-2014 в Сочи мэрия Москвы интересовалась этим, мэрия Санкт-Петербурга, Краснодарский край, но сейчас в тяжелой ситуации, спонсоров и интереса к этому нет", — сказал Макаров журналистам.

"Со стороны UCI можно привезти в России этапы Кубка мира, чемпионаты мира, но у нас нет велодромов, которые бы соответствовали олимпийским параметрам. Сейчас, например, трассу, которая у нас в Крылатском, спасибо попечительскому совету и Сергею Чемезову, решили отреставрировать. Если это будет сделано, попробовали бы чемпионат мира привезти. Я хочу сделать больше для нашей страны, для нашего велоспорта, но тут мы вынуждены ждать, пока не улучшится (экономическая) ситуация", — добавил он.

Ранее президент UCI Давид Лаппартьен рассказал РИА Новости, что не против проведения соревнований в России. "Он любит российский велоспорт и готов привозить в Россию больше соревнований, но в нынешней ситуации, без спонсоров и поддержки, это тяжело будет реализовать", — резюмировал Макаров.

25 ноября, 14:55Четыре международных старта в маунтинбайке могут пройти в России в 2019 годуГлавный тренер сборной России по маунтинбайку Николай Крутилин заявил РИА Новости, что заявки на четыре международных старта поданы в Международный союз велосипедистов (UCI) на сезон-2019.

Это все главные новости российского и мирового велоспорта за 8 декабря.

    Комментарии

    Велоспорт. Новости

    Фото от болельщиков · 691

    Велоспорт CYCLING-FRA-PARIS-ROUBAIX
    Велоспорт CYCLING-FRA-PARIS-ROUBAIX
    Велоспорт CYCLING-FRA-PARIS-ROUBAIX
    Велоспорт CYCLING-FRA-PARIS-ROUBAIX
    Велоспорт CYCLING-BEL
    Велоспорт CYCLING-GENT-WEVELGEM-PODIUM