О главных событиях, прошедших в мире формулы-1 25 февраля

Новости формулы-1 за 25 февраля

0РИА Новости

Квят во время вторых предсезонных тестов будет работать во 2-й и 4-й день

Российский гонщик команды "Торо Россо" Даниил Квят во время второй серии предсезонных тестов "Формулы-1" в Барселоне будет работать на трассе во второй и четвертый день, об этом сообщается в официальном микроблоге в Twitter автодрома "Барселона-Каталунья". Вторая серия тестов пройдет с 26 февраля по 1 марта. Квят сядет за руль 27 февраля и 1 марта, в два других дня тестировать болид будет напарник россиянина Александр Албон. Первая гонка нового сезона "Формулы-1" пройдет 17 марта в Австралии.


Главные новости формулы-1 в России и мире сегодня, 25 февраля: Гонщики "Ф-1" впервые за 10 лет прекратили диету. Новое правило позволяет

Новый сезон "Формулы-1" стартует 15 марта в Австралии. Самое время рассказать об одном из ключевых изменений в регламенте, согласно которому минимальный вес гонщиков вместе с балластом теперь составляет 80 килограммов. Это правило облегчит положение для высоких и тяжелых пилотов: в течение многих лет они придерживались очень строгой диеты, чтобы вписаться в минимальную массу болидов.

"Даже в Рождество считал калории"

Гонщики присели на жесткую диету в 2009 году, когда в болидах "Формулы-1" появились системы рекуперации кинетической энергии (KERS). Машина сразу потяжелела на 25-40 килограммов. Почему это важно? Чем меньше вес болида в сумме с массой гонщика, тем больше балласта можно разместить в машине — это дает гибкость настроек, стабильный гоночный темп и меньший износ покрышек.

Десять лет назад минимальный вес машины с пилотом установили на уровне 605 килограммов, поэтому гонщики сгоняли лишний вес. Например, Роберт Кубица, чей рост составлял 185 сантиметров, похудел на шесть килограммов и весил меньше 70. "Я даже в Рождество считал калории", – признавался Нико Росберг, называвший правило минимального веса несправедливым, потому что рослые пилоты оказываются в невыгодном положении еще до старта сезона. Сам Нико весил 70 килограммов при росте 178 сантиметров.

К 2014 году минимальный вес машин увеличился на 48 килограммов. Появились турбированный мотор (только он весил полцентнера), восьмиступенчатая коробка передач и система ERS. Антропометрия стала играть еще более важную роль, чем раньше, поэтому высоким и тяжелым пилотам было сложно на равных бороться с легкими конкурентами. Все просто: тяжелый гонщик — это более тяжелая машина и, как следствие, ухудшение времени прохождения круга.

Резервный пилот "Альфа Ромео" Маркус Эрикссон объяснил на своем примере.

"Зимой 2017 года я сбросил пять килограммов. Это означало отсутствие углеводов, десертов, алкоголя. Было сложно, но диета имела большое значение, ведь десять килограммов — это три-четыре десятых на каждом круге", — рассказал шведский пилот.

В "Феррари" больших не берут

Пилот "Рено" Нико Хюлькенберг за свою молодежную карьеру выиграл "Формулу-БМВ", A1GP, "Формулу-3" и главный молодежный чемпионат — GP2, но в "Королевских гонках" его развитие притормозилось. По меркам "Ф-1" он гигант: 184 сантиметра и 74 килограмма. Из-за веса ему сначала отказали в "Макларене", затем по паддоку ходил слух, что немца хотят взять на место Фелипе Массы в "Феррари", но в итоге оно досталось Кими Райкконену.

Из-за сорвавшихся трансферов Хюлькенберга назвали самым невезучим гонщиком "Ф-1". Но немца всегда уважали и публично поддерживали. Бывший конструктор "Джордана" и "Ягуара" Гэри Андерсон считает, что "если бы в подходящий момент для Хюлькенберга открылась нужная дверь, то он бы стал чемпионом мира".

Нико талантлив, но не рента-драйвер с большим пулом спонсоров. К тому же подписание топ-командой тяжелого гонщика означало бы смену направления в разработке шасси. Поэтому в 2011-м Хюлькенберга подписала "Форс-Индия", давно строящая болиды под высоких гонщиков, а шесть лет спустя, когда максимально допустимый вес пилота и болида вновь увеличили, — нынешняя команда Хюлькенберга "Рено".

В прошлом сезоне за "Рено" вместе с Хюлькенбергом гонял субтильный Карлос Сайнс (рост 177, вес 64). На вопрос, какое преимущество имел на трассе экс-партнер, Нико ответил: "В 2018-м самая большая разница была в квалификации Гран-при Франции, когда у моей машины были дополнительные четыре килограмма. Если подсчитать, то это больше одной десятой на круге — даже полторы. В последних гонках перевес составлял полтора-два килограмма. Это значительно меньше, но все равно чувствуется. У Сайнса больше свободы с распределением веса машины там, где я вообще ничего менять не могу. Это минус, который сложно перевести в цифры", — сказал Хюлькенберг Motorsport.com.

Халк, как прозвали Нико болельщики, добавил, что максимально низкий вес, который он может себе позволить перед выходом на старт, — 74 килограмма. Еще меньше — опасно, на грани обморока. Чисто физически ему будет сложно преодолеть всю дистанцию этапа Гран-при. При этом стоит учитывать, что за 58 кругов каждый гонщик в среднем теряет около трех килограммов.

"Лимит по минимальному весу долгое время не вводили из-за протестов легких пилотов. Хорошо, что теперь что-то меняется", — сказал Хюлькенберг после решения Международной автомобильной федерации (FIA) о повышении минимального веса пилотов до 80 килограммов. Машина без гонщика должна теперь весить 660 килограммов.

"Прибавил пять килограммов: ем чипсы и панкейки"

Даже двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо (рост 171 сантиметр, вес 68 килограммов), завершивший карьеру в прошлом году, признал, что FIA приняла верное решение. "Я, конечно, не самый высокий из гонщиков, а этот вопрос больше касается их. Но думаю, что это будет справедливо для всех. В других сериях, например в WEC, где нет ограничений по весу, это обычно дает преимущество более худым и низким пилотам, что, вероятно, несправедливо. Поэтому, на мой взгляд, "Формула-1" все делает правильно", — сказал Алонсо.

Роман Грожан, пилот американской команды Rich Energy Haas Team, поддержал его:

"Не было ничего классного в том, что мы вынуждены были морить себя голодом и не есть столько, сколько хочется", — сказал француз.

Говорят, именно по этой причине в 2013 году из "Ф-1" ушел Марк Уэббер (185/75). Австралийскому пилоту "Ред Булл" надоело годами сидеть на сельдерее, и он решил перейти в WEC (гонки на выносливость), где позволяют есть все что захочется.

К словам Грожана присоединился и новый партнер Хюлькенберга по "Рено" Даниэль Риккардо: "Наконец-то можно наслаждаться едой. Я не жалуюсь, но многим из нас приходилось придерживаться строгой диеты по ходу гоночного уик-энда, — цитирует Риккардо F1Today. — Даже на тренировках нужно было сдерживаться, чтобы не набрать массу. Теперь можно больше тренироваться и больше есть. Это не значит, что у гонщиков появятся пивные животики и они начнут набирать вес. Мы просто станем сильнее, и это хорошо".

Пилот "Мерседеса" Льюис Хэмилтон (174/68) тоже в восторге от нововведений. Действующий чемпион уже поправился на пять килограммов. "За последние 12 лет я не чувствовал себя более здоровым, чем сейчас. Просто потому, что теперь можно больше есть. Я стал лучше спать, у меня больше энергии. Знаю, что многие гонщики прибавили в весе. Но я набрал больше всех. Ем чипсы и панкейки, — сказал пятикратный чемпион мира The Week. — Я не пытаюсь стать Халком. Просто здорово, что можно есть сколько хочется, большими порциями. Думаю, что более высоким, чем я, пилотам эти изменения в правилах тоже очень понравятся".

Это все главные новости российского и мирового формулы-1 за 25 февраля.

    Комментарии

    Формула-1. Новости

    Фото от болельщиков · 4587

    Формула-1 Даниил Квят добавил новое фото в Инстаграм
    Формула-1 Даниил Квят добавил фотоснимок в Инстаграм
    Формула-1 Даниил Квят сделал новую запись в своем Инстаграме
    Формула-1 Даниил Квят добавил фотоснимок в Instagram
    Формула-1 Даниил Квят добавил фотоснимок в своем Инстаграме
    Формула-1 Даниил Квят добавил новое фото в Инстаграм