О главных событиях, прошедших в мире формулы-1 6 июля

Новости формулы-1 за 6 июля

0РИА Новости

СМИ: Дзанарди перенес третью операцию после ДТП

Бывший пилот "Формулы-1" итальянец Алессандро Дзанарди, попавший в серьезное ДТП, перенес третью операцию, сообщает Sport Mediaset. Операция, направленная на реконструкцию черепно-лицевой области и стабилизацию травмированных участков, длилась пять часов. Состояние Дзанарди "остается стабильным с сердечно-дыхательной и метаболической точек зрения, но серьезным с неврологической точки зрения". Прогноз по спортсмену остается конфиденциальным. После операции Дзанарди был вновь помещен в отделение интенсивной терапии, где он находится на искусственной вентиляции легких. Дзанарди попал в аварию в июне во время велогонки в Италии. Спортсмен потерял управление и столкнулся с грузовиком. 53-летний Дзанарди с множественными травмами был доставлен в больницу Сиены на вертолете. Дзанарди потерял обе ноги в аварии в 2001 году, после этого начал выступать на Паралимпийских играх и стал четырехкратным победителем Паралимпиад в шоссейных велогонках. Дзанарди выступал в "Формуле-1" в 1991–1994 и 1999 годах. Больших успехов он добился в американской серии CART, где дважды становился чемпионом.

Гран-при Вьетнама "Формулы-1" может пройти в ноябре

Этап "Формулы-1" Гран-при Вьетнама может состояться в ноябре, заявил председатель народного комитета Ханоя Нгуен Дук Чунг. Первый в истории Гран-при Вьетнама должен был пройти 3-5 апреля в Ханое, однако соревнования были перенесены на неопределенный срок из-за пандемии коронавируса. "Мы оценим все связанные с вирусом вопросы и обсудим их с организаторами. Надеемся, что гонку удастся провести в конце ноября", — сказал Нгуен Дук Чунг, которого цитирует Рейтер. Первая гонка сезона-2020 "Формулы-1" состоялась в воскресенье в Австрии. В настоящее время официально подтверждены только восемь первых Гран-при сезона, которые пройдут до начала сентября. Во Вьетнаме более двух месяцев не было ни одного нового заражения коронавирусной инфекцией внутри страны. С начала пандемии в стране заболели 355 человек, случаев смерти на зафиксировано.

Босс "Феррари": шанс на проведение Гран-при "Ф-1" на нашей трассе — 98%

Руководитель команды "Формулы-1" "Феррари" Маттиа Бинотто заявил, что оценивает вероятность проведения в сезоне-2020 гонки на трассе "Муджелло" в 98%. Страт сезона "Формулы-1" из-за пандемии был отложен и состоялся на прошлой неделе. Ряд этапов был отменен, еще несколько – перенесены на неопределенную дату. На сегодняшний день подтверждено проведение восьми Гран-при. "Формуле-1" для того, чтобы выполнить обязательства перед телекомпаниями, необходимо провести не менее 15 этапов. По сообщениям СМИ, руководство серии рассчитывает сделать это, добавив европейские этапы, которых изначально не было в календаре. Гонка на "Муджелло" может стать девятым этапом сезона, таким образом, "Феррари", владеющая автодромом, сможет провести дома свою тысячную гонку в "Формуле-1". "Мы очень близки, мы еще не подписали контракт. Для нас это важная вещь, о которой мы очень печемся. Я думаю, что мы доберемся, сейчас мы на 98%. Пока нет подписи, мы держим пальцы скрещенными, — сказал Бинотто, которого цитирует motorsport.com, в эфире Sky Italia. – Это было бы глазурью на торте, и возможность отпраздновать наш тысячный Гран-при на "Муджелло" была бы замечательной. Это наш трек, принадлежащий "Феррари". Было бы неплохо видеть фанатов в "Муджелло". Мы знаем о ситуации с коронавирусом и оценим ее в нужное время".

Карякин: поддерживаю Квята, мы не должны склонять колено перед кем-то

Российский гонщик "Формулы-1" Даниил Квят и еще несколько пилотов поступили правильно, не встав на колено перед стартом Гран-при Австрии, вопросы борьбы с расизмом нужно решать делом, а не заниматься показухой, считает победитель ралли-марафона "Дакар"-2017 гонщик команды SNAG Racing Сергей Карякин. В воскресенье перед стартом гонки пилоты выразили солидарность с борьбой с расизмом. Все гонщики, за исключением Льюиса Хэмилтона, вышли на старт в футболках End Racism, на футболке британца была надпись Black Lives Matter. Также большинство пилотов встали на колено, остались стоять Квят, Шарль Леклер, Кими Райкконен, Макс Ферстаппен, Карлос Сайнс-младший и Антонио Джовинацци. "Полностью поддерживаю Даниила. Мы не должны склонять перед кем-то колено. Конечно, расизм – это плохо. Любые сложности нужно решать делом, а не вставать на колено, это показуха и перебор, это неправильно. Не нужно перегибать палку, и то, что происходит в Америке, неоправданно", — сказал Карякин РИА Новости по телефону. "Нельзя допускать расизм в любом его проявлении в любой сфере жизнедеятельности, это все понимают. Но возвышать другие расы за счет кого-то совершенно неправильно. Никто из гонщиков и других людей не обязан вставать на колено по чьему-то велению. Не знаю, дойдет ли подобное до ралли-рейдов, но я бы поступил так, как Квят и другие гонщики в Австрии", — добавил он.

Эксперт: в "Ф-1" нет расизма, акция с преклонением колена – показуха

Акция пилотов "Формулы-1" с преклонением колена перед стартом Гран-при Австрии является показухой, в "Королевских гонках" нет расизма, считает специалист по автоспорту Игорь Ермилин. В воскресенье перед стартом гонки пилоты выразили солидарность с борьбой с расизмом. Все гонщики, за исключением Хэмилтона, вышли на старт в футболках End Racism, на футболке британца была надпись Black Lives Matter. Также большинство пилотов встали на колено, остались стоять Даниил Квят, Шарль Леклер, Кими Райкконен, Макс Ферстаппен, Сайнс-младший и Антонио Джовинацци. "Так или иначе, эта акция – это разновидность политики. А спорт, в том числе и Олимпийская хартия, декларирует, что он должен быть вне политики. Не понимаю, при чем здесь "Формула-1" и расизм. Здесь расизма нет. Хэмилтон – темнокожий, он стал шестикратным чемпионом мира. И является самым высокооплачиваемым гонщиком мира. Да, эта акция — некий тренд, при этом несколько глупый. Даня Квят – молодец, нормально поступил", — сказал Ермилин по телефону. "Наша страна не делала их рабами, нам не за что извиняться. У американцев есть некое ощущение вины. Гонщики встали на колено, но, на самом деле, это показуха. Можно делать какие-то вещи, которые поменяют ситуацию с расизмом. Но не такие акции. Никто из тех, кто встал на колено, не способен решать проблемы черного населения", — добавил он.

Хэмилтон оценил решение пилотов "Формулы-1" не вставать на колено

Пилот команды "Мерседес" британец Льюис Хэмилтон прокомментировал решение шести гонщиков не преклонять колено перед стартом Гран-при Австрии в знак солидарности с борьбой против расизма и дискриминации.

Перед гонкой пилот "Ред Булл" Макс Ферстаппен и гонщик "Феррари" Шарль Леклер заявили, что не будут вставать на колено. Кроме них и россиянина Даниила Квята на колено не встали Кими Райкконен, Карлос Сайнс-младший и Антонио Джовинацци.

"В конечном итоге никто не должен принуждаться к сценарию, при котором пилотам придется преклонить колено. Но я благодарен тем, кто сделал это вместе со мной. Это мощное послание, но оно, конечно, не изменит мир. Проблема гораздо глубже, ее не решить одними жестами. Каждый имел право на этот выбор перед гонкой, и для меня было правильным встать на колено", — приводит слова Хэмилтона Reuters.

"Меня могут раскритиковать в СМИ, но эта борьба касается равенства, а не политики. Для меня это важная глава в процессе превращения "Формулы-1" в более разнообразный вид спорта. Я хочу лучшего будущего для нашего поколения и тех, кто будет после нас. Никто не совершенен, но если мы все примем участие и сделаем все возможное, то мы сможем добиться изменений", — добавил Хэмилтон

В воскресной гонке представитель "Мерседеса" Вальттери Боттас одержал победу. Второе место занял пилот "Феррари" Шарль Леклер, третье — Ландо Норрис из "Макларена".

"Формула-1". Гран-при Австрии: звезда Леклера и копилка Боттаса

В воскресенье в Австрии после четырехмесячного карантина была проведена первая гонка сезона "Формулы-1". Вне всяких сомнений, начало гастрольного сезона "Большого цирка" стало главным спортивным событием прошедшего уикенда.

Телевизионный вид спорта

В начале мая, когда, несмотря на пандемию, уже вовсю пошли разговоры о возможном возобновлении спортивных турниров, поймал себя на мысли, что больше всего жду начала чемпионата "Формулы-1".

Во-первых, потому что соскучился по творчеству своего товарища и коллеги Алексея Попова. За 20 лет все успели привыкнуть к тому, что с наступлением календарной весны раз в две недели по воскресениям "российский голос Формулы-1" на два часа буквально приковывал к телевизору. А тут — лето уже почти на дворе, а Попова не слышно и не видно. Непорядок.

Второй момент, который держал в напряжении перед стартом сезона — желание абстрагироваться от пустых трибун. Категорически не могу смотреть футбол без зрителей. А в "Формуле-1" — что есть болельщики на трибунах, что нет, все равно креме рева моторов ничего не слышно.

Жалко, конечно же, неистовых поклонников "Королевы автоспорта", которые теперь неизвестно когда смогут попасть на трибуны, но с другой стороны, из-за всех этих ограничений, связанных с пандемией, "Формула-1" в очередной раз показала всему миру, что является чисто телевизионным видом спорта.

Режим дискомфорта

После субботней квалификации многие поторопились с прогнозами относительно сезонных перспектив некоторых команд. Не учли того факта, что для гонщиков это была первая езда на результат в сезоне. Психологически тяжело абстрагироваться от всех трудностей, связанных со стартом чемпионата, и как ни в чем не бывало жать на газ до упора. В такой ситуации представителям всех команд и пилотам в первую очередь необходимо было просто начать чемпионат. Ведь первый гоночный уикенд для них — это как стартовый матч на чемпионате мира для хоккеистов, когда фавориты нередко проигрывают соперникам, уступающим им в классе. Нервы, нервы и еще раз нервы...

А здесь — помимо того, что условия непривычные, так еще и впереди полная неопределенность: до сих пор неизвестно, сколько гонок в итоге пилотам придется провести в чемпионате, сколько стран и городов объехать, как при постоянном карантине общаться с родными и близкими... Да что с родными, когда партнеру нельзя анекдот без маски рассказать.

И если раньше все свое время в сезоне команды и пилоты могли спокойно планировать, то теперь им приходится жить от гонки до гонки. А если при этом еще и на что-то в сезоне рассчитывать, то свое необходимо брать здесь и сейчас — никто не застрахован от того, что в один момент эта лавочка может закрыться. Вот так и живут команды с думами о будущем, решая при этом текущие проблемы. И если боссов и механиков трудностями не испугаешь, то пилоты, в свою очередь, так уж исторически сложилось, привыкли существовать в режиме наивысшего комфорта.

Плюс не надо сбрасывать со счетов тот факт, что спортсмены из-за всех ограничений оказались лишены возможности готовиться к гонке в привычных условиях, когда на протяжении всего уикенда они окружены большим вниманием журналистов и болельщиков. Вполне естественно, что в такой ситуации требуется время, чтобы привыкнуть к новой действительности.

Красный князь

К неописуемому восторгу долго раскачиваться команды не стали и, соскучившись по соревновательной жизни, побаловали всех нас великолепным зрелищем. 71 круг дистанции не смогли преодолеть девять пилотов. Но самым запоминающимся, и в то же время показательным моментом Гран-при Австрии будет не пятисекундный штраф Льюиса Хэмилтона, из-за которого он в итоге потерял второе место, и даже не подвиг Ландо Норриса, который умудрился доехать до подиума в первой же гонке в карьере. Гран-при Австрии запомнится в первую очередь неожиданным результатом "Феррари".

В воскресенье скудерии удалось сильно утереть нос всем скептикам, которые ещё за день до гонки, после квалификации, в один голос утверждали, что болельщикам итальянской команды уже сейчас надо спокойно готовиться к следующему сезону. С другой стороны, по всем предстартовым раскладам никаких предпосылок к удачному выступлению итальянской команды не было. Все началось с того, что ещё по ходу межсезонья боссы "конюшни" дали понять общественности, что не смогут в срок подготовить новую машину. Потом стало известно, что для некогда первого пилота команды Себастьяна Феттеля предстоящий сезон станет последним за рулем "Феррари". Это случилось потому, что немец, в отличие от большинства российских хоккеистов, ради сохранения места в команде отказался идти на понижение зарплаты. Ситуацию можно было бы разрулить, если бы боссы скудерии смогли бы выплатить гонщику неустойку. Но оказалось, что деньги научились считать даже в "Феррари"! Поэтому Феттеля оставили еще на сезон и, по сути, предоставили ему возможность гоняться в свое удовольствие.

Понятно, что при таком раскладе Феттель даже не подумает о том, чтобы выступать в роли подносчика снарядов для Шарля Леклера. Но, судя по результату воскресной гонки, молодому монегаску, который после истории с Сэбом официально стал первым номером итальянской "конюшни", от присутствия Феттеля ни холодно, ни жарко. Потому что в итоге Леклер, благодаря собственному мастерству и слаженной командной работе, занял второе место на трассе в Шпильберге. Можно сколько угодно говорить о том, что ему повезло, но мы-то с вами знаем, что везёт тому, кто везет. И это все с учетом того, что второй год выступления на высшем уровне является самым трудным для молодых спортсменов. Однако своим воскресным пилотированием 22-летний Леклер показал всем, что он — не будущее "Формулы-1", а её настоящее. Теперь дело осталось за малым: дождаться, когда "Феррари" осчастливит его достойной машиной.

Новый чемпион?

Даже при всем величии Льюиса Хэмилтона, не покидает ощущение, что этот необычный во всех отношениях сезон может подарить миру нового чемпиона. Понятно, что "Мерседес" вне конкуренции, но, в отличие от той же "Феррари", немецкая команда не практикует разделение пилотов на главного и второстепенного. Будь ты хоть десятикратным, но если у твоего партнера шансов на победу больше, извини – подвинься.

По большому счету, Льюис Хэмилтон уже давно все всем доказал. Понятно, что у него есть огромное желание выиграть седьмой чемпионат и стать первым среди великих, но, по последней информации, британец сейчас не может полностью сконцентрироваться на гонках, так как после истории Джорджа Флойда в США, занят борьбой с расизмом. В связи с этим великолепная возможность сорвать куш появляется у еще одного пилота "Мерседеса" — Валтери Боттаса.

Легендарная финская школа подарила миру еще одного сильного профи. Ему 30 лет, и это великолепный возраст для того, чтобы наконец-то одержать главную победу в своей жизни. За его плечами большой опыт. Он, как и Хэмилтон, обладает классной машиной. Но самое интересное, что в нынешней ситуации, когда пилоты во время уикенда живут как отшельники, Боттас чувствует себя как рыба в воде. За время своего пребывания в "Мерседесе" он привык находиться в тени, причем не только своего легендарного партнера по команде, но и некоторых других пилотов. Объяснение всему этому простое. Финн, по своему характеру – боец невидимого фронта. Он никогда не распылялся направо и налево в надежде понравиться публике. И пока другие нежились под прицелами телекамер, занимался тем, что просто готовился к гонкам. Именно поэтому ему не нужно привыкать к нынешним условиям максимальной закрытости "Большого цирка", в то время как некоторые другие, более раскрученные пилоты, из-за тишины и покоя в паддоке испытывают определенный дискомфорт.

Кстати, прошлый сезон Боттас закончил на втором вместе. Почему бы сейчас ему не попробовать сделать последний, самый главный шаг на пути к вершине? Первые очки, полученные за победу на Гран-при Австрии, уже в его копилке.

Губерниев оценил отказ Квята преклонить колено

Телеведущий Дмитрий Губерниев прокомментировал в интервью "Спорт-Экспрессу" отказ российского гонщика Формулы-1 "Альфа Таури" Даниила Квята преклонить колено в знак протеста против расовой дискриминации.

Ранее Квят и еще пятеро других гонщиков отказались вставать на одно колено перед началом первого этапа Гран-при Австрии. Акция с преклонением колена была приурочена к поддержке движения Black Lives Matter ("Жизни черных важны").

По словам Губерниева, вставать или не вставать на одно колено — это личное дело каждого.

"Ты встаешь в шеренгу, но при этом ничего не чувствуешь внутри или, наоборот, переживаешь и выражаешь солидарность. Я тут не вижу никаких проблем для Даниила — не все должны выполнять определенные ритуалы", — указал комментатор.

Также он назвал отвратительным любое проявление расизма, отметив, что спокойно относится к позиции шестикратного чемпиона мира Льюиса Хэмилтона, который пытался привлечь коллег к борьбе за расовое равноправие.

Это все главные новости российского и мирового формулы-1 за 6 июля.

    Комментарии

    Формула-1. Новости

    Фото от болельщиков · 4587

    Формула-1 Даниил Квят добавил новое фото в Инстаграм
    Формула-1 Даниил Квят добавил фотоснимок в Инстаграм
    Формула-1 Даниил Квят сделал новую запись в своем Инстаграме
    Формула-1 Даниил Квят добавил фотоснимок в Instagram
    Формула-1 Даниил Квят добавил фотоснимок в своем Инстаграме
    Формула-1 Даниил Квят добавил новое фото в Инстаграм