Свободное общение Карта сайта Поиск
можно через
  • facebook
  • вконтакте
  • одноклассники
  • google
О главных событиях, прошедших в мире формулы-1 30 ноября

Новости формулы-1 за 30 ноября

  • 30 ноября 2020 (00:30, понедельник)
  • 0
  • РИА Новости

Кабмин выделил 1,5 млрд руб "Росгонкам" для оплаты лицензии на этап "Ф-1"

Правительство РФ выделило из резервного фонда более 1,52 миллиарда рублей министерству спорта на предоставление субсидии организации "Росгонки" в целях оплаты транша лицензионного платежа компании-владельцу коммерческих прав "Формулы-1" за право проведения этапа и гонок поддержки в Сочи в 2020 году. Соответствующее распоряжение правительства размещено на официальном интернет-портале правовой информации. Как отмечается в сообщении, такое решение принято, имея в виду, что "результатом указанного мероприятия является организация и проведение на территории РФ в 2020 году российского этапа "Формулы-1" и гонок поддержки". "Минспорту России осуществить контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований с представлением доклада в правительство до 1 февраля 2021 года", — говорится в документе. В сентябре 2020 года в Сочи прошли этапы "Формулы-1" и "Формулы-2".

Марион Грожан: спасибо нашим детям, которые "вытащили" мужа из огня

Супруга гонщика команды "Формулы-1" "Хаас" Ромена Грожана Марион считает, что мысль о детях помогла ее мужу выбраться из горящего болида после аварии на Гран-при Бахрейна. На первом круге воскресной гонки на трассе "Сахир" Грожан, совершая маневр, столкнулся с пилотом "Альфа Таури" Даниилом Квятом. Болид француза вылетел с трека, врезался в ограждение и вспыхнул. Машина француза серьезно пострадала, на фото с места событий видно, что задняя часть болида была полностью отделена от передней, которая также выглядит обгоревшей. Рельс безопасности, в который врезался Грожан, был пробит насквозь. Грожан покинул машину самостоятельно и сел в медицинский автомобиль. Он получил небольшие ожоги конечностей и был доставлен в больницу для дальнейшего обследования. "Очевидно, что я не спала этой ночью. Сегодня нужно найти правильные слова, чтобы выразить свои чувства. Слова благодарности работникам медицинской машины, слова дружбы для Жана Тодта (глава FIA), слова благодарности всем, кто проявил поддержку. Спасибо семье Жюля Бьянки: его отцу Филиппу, самому Жюлю. Кевину Магнуссену за его слова. Спасибо нашим детям, которые "вытащили" его из огня. Его смелость, упорство, сила, любовь, физическая подготовка, вероятно, помогли ему выжить. Вчера потребовалось не одно чудо, а несколько", – написала Марион Грожан на своей странице в Instagram.

Косаченко: Грожан был на грани жизни и смерти

Французский пилот команды "Хаас" элитной серии автогонок "Формула-1" Ромен Грожан находился в долях секунды от смерти после тяжелой аварии в воскресной гонке "Гран-при Бахрейна", спортсмена спасло то, что он не потерял сознание, заявила РИА Новости бывший коммерческий директор "Катерхэма" и экс-менеджер российского пилота Виталия Петрова Оксана Косаченко.

На первом круге гонки Грожан при маневре столкнулся с пилотом "Альфа Таури" Даниилом Квятом. Болид француза вылетел с трека, врезался в ограждение и загорелся, его машина серьезно пострадала. На фото с места событий было видно, что задняя часть болида была полностью отделена от передней. Рельс безопасности (гардрель), в который врезался Грожан, был пробит насквозь. Гонщик был доставлен в больницу с небольшими ожогами конечностей.

"Я с конца 1997 года работаю в (крупных) автомобильных гонках, но такого огня не видела никогда, — сказала по телефону Косаченко. — Грожан стопроцентно был на грани жизни и смерти в этой ситуации. Это совершенно точно. Его спасло то, что он не потерял сознание, потому что пока бы затушили огонь и до него бы добрались маршалы и отстегнули фиксирующий ремень... Его действительно спасло то, что у него голова осталась светлой. Сами посмотрите — при скорости 260 километров в час был почти лобовой удар, это (перегрузка) 53 g. И организм мог выдержать это только в доли секунды, а после этого надо было еще и 30 секунд находиться в огне".

"Но меня больше смутила не ситуация с огнем, а то, что гардрели не выдержали такого удара, — добавила собеседница агентства. — Потому что удар был не в лоб, а под небольшим углом. Понятно, что была высокая скорость, но что это означает? Либо гардрели не очень качественные, либо они были некачественно закреплены. Но, на самом деле, речь, скорее всего, идет о качестве металла. Потому что мы видели, что металл практически раздвинулся".

Специалист подчеркнула, что высокая надежность болидов могла в какой-то степени привести к недооценке последствий подобных аварий. "И в последнее время мы несколько раз уже видели, что когда удар (машины) идет в гардрель, оказывается, что она или отлетает, либо была плохо зафиксирована, — добавила Косаченко. — Мне кажется, что это сейчас очень важная задача. Может быть, мы немного расслабились (в плане безопасности), потому что машины очень надежны и думаем, что ничего с ними произойдет даже при таком страшном ударе".

Фиттипальди заменит Грожана на втором Гран-при "Формулы-1" в Бахрейне

Французского гонщика команды "Формулы-1" "Хаас" Ромена Грожана, пострадавшего в серьезной аварии на Гран-при Бахрейна, на второй гонке в Бахрейне заменит бразилец Пьетро Фиттипальди, сообщается на официальном сайте американской "конюшни".

Пьетро Фиттипальди – внук двукратного чемпиона "Формулы-1" и двукратного победителя "500 миль Индианаполиса" Эмерсона Фиттипальди. Бразилец в текущем сезоне выступает в качестве тестового и резервного гонщика "Хааса". Ранее он тестировал болиды "Хааса" в 2018 и 2019 году. Пьетро Фиттипальди владеет титулом чемпиона "Формулы V8 3.5", у него в карьере также несколько стартов в IndyCar.

На первом круге воскресной гонки на трассе "Сахир" Грожан, совершая маневр, столкнулся с пилотом "Альфа Таури" Даниилом Квятом. Болид француза вылетел с трека, врезался в ограждение и загорелся. Машина француза серьезно пострадала, на фото с места событий видно, что задняя часть болида была полностью отделена от передней, которая также выглядит обгоревшей. Рельс безопасности, в который врезался Грожан, был пробит насквозь.

Грожан покинул машину самостоятельно и сел в медицинский автомобиль. Он получил небольшие ожоги конечностей и был доставлен в больницу для дальнейшего обследования.

Второй Гран-при "Формулы-1" в Бахрейне пройдет 4-6 декабря.

Ромен Грожан может выписаться из больницы во вторник

Пилот "Хааса" Ромен Грожан, попавший в серьезную аварию в гонке Гран-при Бахрейна "Формулы-1", должен быть выписан из больницы во вторник, сообщается на странице команды в Twitter. Как отмечается в сообщении, Грожан продолжает реабилитацию в военном госпитале Бахрейна. "Лечение ожогов обоих рук проходит хорошо. Руководитель команды Гюнтер Штайнер навестил Грожана, ожидается, что гонщик будет выписан из больницы во вторник", — говорится в сообщении. На первом круге воскресной гонки на трассе "Сахир" Грожан, совершая маневр, столкнулся с пилотом "Альфа Таури" Даниилом Квятом. Болид француза вылетел с трека, врезался в ограждение и загорелся. Машина француза серьезно пострадала, на фото с места событий видно, что задняя часть болида была полностью отделена от передней, которая также выглядит обгоревшей. Рельс безопасности, в который врезался Грожан, был пробит насквозь. Грожан покинул машину самостоятельно и сел в медицинский автомобиль. Он получил небольшие ожоги конечностей и был доставлен в больницу для дальнейшего обследования.

Глава "Мерседеса" Вольфф высказался об аварии Грожана

Если бы французский пилот "Хааса" Ромен Грожан получил более серьезные травмы на Гран-при Бахрейна "Формулы-1", то "Мерседес" бы снял машины с гонки, сказал руководитель немецкой команды Тото Вольфф.

На первом круге воскресной гонки на трассе "Сахир" Грожан, совершая маневр, столкнулся с пилотом "Альфа Таури" Даниилом Квятом. Болид француза вылетел с трека, врезался в ограждение и загорелся. Машина француза серьезно пострадала, на фото с места событий было видно, что задняя часть болида была полностью отделена от передней. Рельс безопасности, в который врезался Грожан, был пробит насквозь. Гонщик был доставлен в больницу с небольшими ожогами конечностей.

"Если бы Ромен получил более серьезные травмы, мы бы сняли наши машины (с гонки). Жизнь важнее гонок. Но мы должны показывать повторы аварии. Нам нужна прозрачность. Иначе кто-то снял бы это на камеру телефона и выложил в интернет. В любом случае, вы можете посмотреть записи того, что произошло", — цитирует Вольффа GrandPX.

Австралийский пилот "Рено" Дэниел Риккьярдо и финский гонщик "Мерседеса" Вальттери Боттас не согласились с Вольффом по поводу показа повторов аварии в телетрансляциях.

"То, что инцидент с Грожаном транслировался снова и снова, было совершено неуважительным и нетактичным по отношению к его семье — для всех наших семей, — сказал Риккьярдо. — Мы собирались снова участвовать в гонках через час, и каждый раз, когда мы смотрим в телевизор, мы видим огненный шар, а его машина разрезана пополам. Для них это было развлечение, они играют со всеми нашими эмоциями".

"Я посмотрел на это один раз, потому что хотел увидеть, что произошло, но потом я не хотел больше это видеть — но аварию показывали везде снова и снова", — сказал Боттас.

Глава "Хааса" оценил шансы выступления Грожана в следующей гонке

Пилот "Хааса" Ромен Грожан, попавший в серьезную аварию на Гран-при Бахрейна, сможет принять участие в ближайшем этапе чемпионата "Формулы-1", если ему позволит здоровье, заявил глава команды Гюнтер Штайнер.

Гонка в воскресенье была остановлена после аварии Грожана. На первом круге он вылетел с трассы из-за столкновения с российским гонщиком "Альфа Таури" Даниилом Квятом, болид француза врезался в ограждение и загорелся. Грожан покинул машину самостоятельно и сел в медицинский автомобиль. Все остальные пилоты вернулись на пит-лейн. Гонщик был доставлен в больницу с небольшими ожогами конечностей.

"Главное ощущение — нам повезло, я считаю, что с нами был ангел, — приводит слова Штайнера crash.net. — У нас всегда есть план, на данный момент он состоит в том, что если он будет в порядке, то сможет участвовать в этапе в Бахрейне. Но нам нужно подождать".

"Я хочу сначала поговорить с Роменом, прежде чем предполагать, кто может заменить его, если он не сможет сесть за руль, — добавил он. — В ближайшие несколько дней, когда мы получим от врачей вердикт о том, насколько серьезны травмы (Грожана), мы решим, что делать".

Следующий этап – предпоследний в сезоне – также пройдет в Бахрейне 4-6 декабря.

"Формула-1", Гран-при Бахрейна. Жуткая авария Грожана

"Последняя глава закрыта, книга завершена!" — именно так ровно неделю назад Ромен Грожан попрощался с командой "Хаас", которую он покидает по окончании нынешнего сезона "Формулы-1". Сейчас же весь мир благодарит Всевышнего за то, что эта фраза не стала эпилогом жизни француза.

Утвердительный ответ

После этой гонки на Гран-при Бахрейна в воздухе повис вопрос: зачем так рисковать, когда до окончания контракта, а вместе с ним, скорее всего, и карьеры в первой гоночной серии, остается всего три гонки? Ну а как по-другому? Профессиональный спорт — это большие деньги, которые никто тебе не будет платить просто так.

Об этом очень сложно говорить в свете случившегося накануне, но аварии — это такая же неотъемлемая часть "Большого цирка", как глянцевые портреты в модных журналах и, конечно же, безграничная любовь поклонников таланта гонщиков. Если бы кто-то из коллег журналистов смог сейчас поговорить с Грожаном и спросить у него, будет ли он после случившегося в воскресенье и дальше продолжать участвовать в гонках, на 99.9% уверен, что ответ был бы утвердительным.

Жесткая резина и седьмая передача

Француз отправился в гонку с последней линии стартового поля. Но не успел Грожан на первых метрах дистанции подняться на две позиции вверх, как случилось непоправимое. В причинах произошедшего обязательно еще будут разбираться со всем пристрастием, но уже сейчас можно выделить два момента, за которые обязательно следует зацепиться при расследовании инцидента.

Первый – резина. Ромен, равно как и его сосед по последней линии стартового поля канадец Николас Латифи, выбрал жесткий комплект, в который, помимо "Хааса" и "Уильямса", оказался обут еще только "Феррари" Шарля Леклера. Интересно было бы узнать, почему американская команда решила предложить Грожану именно этот вариант, ведь большая часть пелотона начала гонку на мягких покрышках.

Второй эпизод, который также заслуживает отдельного внимания, случился в момент контакта болида француза с машиной Даниила Квята. По картинке отчетливо видно, как Грожан уходит вправо, подрезает российского пилота и при этом включает седьмую передачу. До злополучного отбойника оставалось несколько метров. При потере управления и наборе скорости избежать контакта было уже невозможно.

Несколько минут – вечность

Всем сразу стало понятно — случилось что-то страшное. В момент аварии режиссер трансляции держал общий план, и если траекторию схода болида многие не заметили, то взрыв на заднем плане по картинке увидели все. Именно этот огненный шар растревожил чувства женской части гоночной семьи. Эмоциональные девушки раньше времени начали оплакивать… Но кого?

Телевизионщики остались на общем плане и показывали на весь мир, как пелотон под красными флагами заезжает в боксы. И ни одного кадра с места аварии. До поры до времени никто из нас не мог понять, кто же в итоге пострадал. Заложниками первых поставарийных минут стали и комментаторы, которым необходимо было о чем–то говорить. И только потом все всё увидели. Но это было только через несколько минут. Которые превратились в вечность.

Расскажут нам всю правду или нет – вопрос десятый. Но мне почему-то кажется, что после взрыва Грожан потерял сознание. Иначе чем можно объяснить тот факт, что Ромен так долго не мог выбраться из огня? Естественно, показывать подобное в режиме онлайн нельзя ни в коем случае, иначе мог бы случиться обратный эффект, когда медицинскую помощь в срочном порядке пришлось бы оказывать кому-то из излишне чувствительных представителей многомиллионной армии телезрителей.

Уже после гонки Даниэль Риккьярдо раскритиковал "Формулу". Австралиец заявил, что испытывает отвращение и разочарование из-за того, что аварию Грожана повторяли вновь и вновь. По мнению пилота "Рено", это стало неуважением к семье конкретно Ромена, но и ко всем гонщикам, которым через некоторое время предстояло вновь сесть за руль. По логике австралийца выходит, что любителям хоккея и семьям игроков, которые ложатся под шайбу, летящую со скоростью свыше 100 км/ч, противопоказано ходить на хоккей и даже смотреть его по телевизору. Практически в любом виде спорта есть моменты, когда зрелище из соревновательного превращается в душераздирающее. И от этой специфики никуда не деться.

На деле же все получилось очень тактично. Сначала Грожана, уже сидящего в машине безопасности, показали крупным планом. Дескать, друзья, посмотрите на пилота, вот он, живой! И только потом коллеги начали смаковать моменты взрыва и пожара со всеми подробностями и максимальным количеством повторов.

Все остальное — ерунда

В настоящий момент Грожан находится в больнице. Он жив, практически здоров, и уже даже обратился через свой Instagram к болельщикам: "Прежде всего, хочу сказать, что со мной все хорошо. Спасибо вам огромное за сообщения со словами поддержки. Некоторое время я не смогу на них ответить, так что еще раз большое спасибо. Благодарю команду FIA и медицинских сотрудников за то, что позаботились обо мне. Надеюсь, скоро мы снова увидимся".

По сравнению с этим, никчемной ерундой можно считать очередной проваленный старт, а вместе с ним и всю гонку в исполнении Валттери Боттаса. Кульбит болида Лэнса Стролла, случившийся не без помощи того же Дани Квята. Сгоревший мотор на машине Серхио Переса, из-за чего мексиканец за три круга до финиша лишился второго подряд подиума. Итоговое третье место Александера Албона, которого за последние пару месяцев только ленивый не выгонял из "Ред Булл".

Можно было хотя бы для проформы даже порадоваться победе в гонке Льюиса Хэмилтона, но делать это уже ни к чему, да и надоело (пусть и совершенно заслуженно) петь дифирамбы человеку, который на этот раз потерялся в "Черной пятнице".

Есть у воскресной гонки настоящий герой, который, не проехав и одного круга, сначала угодил в настоящий ад, а затем сумел выиграть битву за жизнь и выбраться из преисподней.

Поправляйся, Ромен!

P.S.

Примерно два года назад Ромен Грожан был одним из тех гонщиков, кто нещадно критиковал введение новой детали, отвечающей за безопасность пилотов. Француз отказывался верить в необходимость установки на корпус болида на уровне головы сверхпрочной титановой дуги. По мнению большинства экспертов, накануне именно наличие этой конструкции со знакомым каждому французскому уху названием "гало" сохранило Грожану жизнь.

Попавший в аварию Грожан обратился к болельщикам из больницы

Французский гонщик Ромен Грожан из команды "Хаас", который в воскресенье выбрался из горящей машины во время Гран-при Бахрейна "Формулы-1", записал обращение из больницы, куда он был госпитализирован прямо с автодрома. На первом круге воскресной гонки на трассе "Сахир" Грожан, совершая маневр, столкнулся с пилотом "Альфа Таури" Даниилом Квятом. Болид француза вылетел с трека, врезался в ограждение и загорелся. Машина француза серьезно пострадала, на фото с места событий видно, что задняя часть болида была полностью отделена от передней, которая также выглядит обгоревшей. Рельс безопасности, в который врезался Грожан, был пробит насквозь. Гонщик был доставлен в больницу с небольшими ожогами конечностей. "Привет всем! Прежде всего, я хочу сказать, что со мной все хорошо, спасибо вам огромное за сообщения со словами поддержки. Некоторое время я не смогу на них ответить, так что еще раз большое спасибо. Благодарю команду FIA и медицинских сотрудников за то, что позаботились обо мне. Надеюсь, скоро мы увидимся снова", — сказал Грожан в обращении, опубликованном в его Instagram. Сам гонщик предстал на видео с перебинтованными руками.

Это все главные новости российского и мирового формулы-1 за 30 ноября.


    Рекламодателям Контакты
    Copyright © rusbiathlon.ru (русбиатлон), 2003-21
    РБ – популярный спортивный онлайн сайт, только самые интересные новости спорта в России и мире на сегодня!
    Копирование материалов без ссылки на данный портал запрещено! Сайт для людей старше 16+ лет
    Политика конфиденциальности