Свободное общение Карта сайта Поиск
можно через
  • вконтакте
  • одноклассники
  • google
  • lасeбооk
О главных событиях, прошедших в мире формулы-1 14 августа

Новости формулы-1 за 14 августа

  • 14 августа 2022 (08:30, воскресенье)
  • 0
  • РИА Новости

Неизвестный промчался на гоночном болиде "Феррари" по шоссе в Чехии

Очевидец снял на видео гоночный болид, едущий по шоссе для общего пользования в Чехии. Случай произошел в районе города Пршибрам. Полиция не смогла установить личность водителя. Это уже второй случай с данным болидом. Ту же машину видели на том же шоссе в 2019 году. Тогда полиция тоже не смогла найти нарушителя спокойствия. На видео запечатлен автомобиль команды "Феррари". Он ранее мог участвовать в серии GP2. Она существовала с 2005 по 2016 год. Из нее вышли будущие чемпионы мира в классе машин "Формула-1" Льюис Хэмилтон и Нико Росберг.

Экс-пилот "Формулы-1" Стоффель Вандорн завоевал чемпионский титул "Формула-Е"

Бывший пилот "Формулы-1" бельгиец Стоффель Вандорн, выступающий за команду "Мерседес", стал чемпионом мира в гоночной серии "Формула-Е". В заключительной гонке сезона, прошедшей в Сеуле, Вандорн финишировал вторым. В личном зачете чемпионата он набрал 213 очков и опередил новозеландца Митча Эванса, у которого 180 очков. В командном зачете победу одержала команда "Мерседес", завоевавшая 319 очков.

Камбэк с того света. История того, кто потерял ноги, но не тягу к победам

Неделю назад великий итальянский гонщик и паралимпиец Алессандро Дзанарди, на которого, кажется, кто-то наложил проклятье из несчастных случаев, вновь оказался в больнице — из-за пожара в собственном доме. К счастью, на этот раз он серьезно не пострадал — однако то, что происходило с ним раньше, иначе как дуэлями со смертью назвать сложно.

Те, кто начинал смотреть гонки "Формулы-1", как и большинство фанатов этого вида в России, в начале 90-х, конечно же, помнят его. В 1993 году, выступая за далеко не топовый в то время "Лотус", Алессандро Дзанарди регулярно попадал в десятку сильнейших. По нынешней системе можно было бы сказать — "в очки". Но тогда их начисляли только лучшим шести гонщикам этапа, поэтому у него в общем зачете только один балл — за шестое место на Гран-при Бразилии.

Наверное, один из немногих случаев, когда Дзанарди о чем-либо жалел, — как раз то самое выступление за "Лотус". Дело в том, что в межсезонье накануне чемпионата-1993 он исполнял функции тест-драйвера в "Бенеттоне". Если бы остался в этой роли, скорее всего, стал бы в 1994-м напарником будущего чемпиона мира Михаэля Шумахера. Но талантливый пилот подписал контракт с "Лотусом", где его возможности были сильно ограничены.

Впрочем, и там Дзанарди продолжил бы прогрессировать, если бы не первые в его жизни проявления проклятья несчастных случаев. В его велосипед врезался пожилой водитель и переехал его левую ногу. Несмотря на перелом нескольких костей, Дзанарди принял участие в следующей гонке в Германии. А затем в тренировочной сессии Гран-при Бельгии он попал в страшную аварию. Только чудом он отделался сотрясением — но сезон для него был, конечно, закончен.

Восстанавливаться Дзанарди продолжал и в начале следующего, 1994 года. Вернулся на пятом этапе — Гран-при Испании. Но серьезных успехов достичь не смог — лишь однажды финишировал в десятке лучших, а в половине гонок сошел с дистанции. На два Гран-при его вообще заменили "платным пилотом" — Филиппом Адамсом. Разочарование, которое, возможно, было усилено страшными событиями того сезона — гибелью в ходе одного гоночного уик-энда сразу двух пилотов — Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера — привело к тому, что в 1995 году он подписал контракт в серии CART.

О том, какую роль в его судьбе сыграет это решение, Дзанарди узнает много позже. Следующие же несколько сезонов итальянский пилот наслаждался успехами. 15 побед, 28 подиумов — и любовь болельщиков. На волне этих достижений Дзанарди даже попытался вернуться в "Формулу-1". Но ставка Фрэнка Уильямса, подписавшего с ним трехлетний контракт, не сыграла.

В первом же сезоне — 1999 года — все оказалось против Дзанарди. И проблемы с болидом, причем различного характера, и банальное невезение, и его собственные ошибки. В то время как его напарник по "Уильямсу" Ральф Шумахер постоянно бился за подиум, куда дважды даже сумел поднялся, итальянец в десяти гонках сошел, в оставшихся шести не поднялся выше седьмого места, набрал ноль очков — и контракт с ним был расторгнут.

Естественно, Дзанарди обратил свой взор туда, где ему сопутствовала удача — на серию CART. В сезоне-2000 он выступал тестовым пилотом, а в следующем году подписал контракт с командой Mo Nunn. Однако войти второй раз в ту же реку итальянцу не удалось. Ни чемпионств, ни подиумов у него не было. А в сентябре 2001 года произошло то, что изменило его жизнь навсегда.

Это случилось через четыре дня после страшных терактов 11 сентября в Нью-Йорке. Гонка серии на "Лаузицринге" в Германии была под вопросом — в то время все спортивные мероприятия в США отменили, в знак поддержки во многих странах часто делали так же. Однако в итоге организаторы решили провести гонку. В память о погибших и пострадавших они убрали с машин все спонсорские логотипы и заменили их на американские флаги.

"Я стартовал в хвосте, но машина работала превосходно, и я понял, что гонка для меня будет прекрасной, — вспоминал в автобиографии Дзанарди. — Вскоре я выбился в лидеры и начал отрываться. Команда идеально сработала на пит-стопе, оставалось всего 13 кругов до финиша, и я подумал: "Я выиграл! Черт возьми, я выиграл гонку!"

Но спустя считаные секунды произошла трагедия. Выезжая с пит-лейна, Дзанарди не справился с управлением на непрогретых шинах, и его автомобиль развернуло прямо на траекторию несшегося с огромной скоростью канадца Патрика Карпантье. Он-то сумел отвести свой болид от столкновения — но вот мчавшийся следом со скоростью почти 300 километров в час его соотечественник Алекс Тальяни, который просто не видел помеху, сделать этого уже не успел.

"Помню крики людей после столкновения, — писал Дзанарди. – Следующее в памяти — как моя жена Даниэла зовет меня по имени. Это было уже через неделю. Я лежал с нестерпимой болью и не мог поднять голову, мое тело было утыкано трубками и проводами. У меня было больше телеметрии, чем у машины "Формулы-1". Именно тогда я узнал от Даниэлы, что потерял обе ноги. Верите или нет, это был хороший день. По крайней мере, я узнал, что жив. Если бы я увидел кого-то после такой аварии без ног раньше, я бы подумал: лучше уж умереть, чем жить в таком виде. Но узнав, что я сам остался без ног, я понял, что это была самая маленькая из моих проблем".

Помимо ног Дзанарди потерял еще и 75 процентов крови. Но настоящей хорошей новостью для него были слова врачей о том, что остатков его ног хватит для установки протезов. Однако стандартные образцы ему не подошли. Тогда итальянец смастерил свои собственные искусственные ноги. Доктора сказали ему — сможешь ходить и делать многое из того, что ты делал в обычной жизни. Но Дзанарди уже на этапе конструирования провел массу опытов по созданию таких протезов, которые позволили бы ему управлять автомобилем.

Невероятно, но уже через два года он вернулся на злополучный "Лаузицринг". Ему позволили проехать символические 13 кругов, которых тогда ему не хватило до победного финиша. Время, которое он показал, к слову, было отличным, оно позволило бы ему квалифицироваться с пятой позицией на старте. Но, закрыв таким образом своеобразный гештальт, в CART Дзанарди не вернулся — а подписал контракт с командой BMW, выступающей в чемпионате мира в классе "Туринг".

"Сначала люди говорили – его возвращение похоже на маркетинговый ход, — говорил Дзанарди. – Они перестали это говорить, когда я выиграл в 2005 году свою первую гонку. Сначала мои оппоненты держались в отдалении от бампера моей машины, боясь столкновения. После того, как я начал побеждать, они перестали это делать".

И, конечно же, в тот момент Дзанарди понимал, что выступает примером для многих людей с ограниченными возможностями. "Когда мне предложили провести тестовые заезды в болиде "Формулы-1" "Заубер", мне поначалу было неудобно ей управлять с моими протезами. И тогда я сказал — давайте я уменьшу ноги! — рассказывал итальянец. — С 44-го размера я поменял ступни на 36-й. Мне кажется, это хороший пример того, как современные технологии помогают нам справляться с трудностями. Если люди без ног видели, как такой же, как они, человек управлял машиной "Формулы-1", то, наверное, они больше не будут жить пассивно и хотя бы сами станут ходить в ближайший магазин".

Но возвращения в автогонки Дзанарди было мало. Он обратил внимание на паралимпизм — и всерьез занялся хендбайком. Естественно, поставил перед собой самые высокие цели. В 2007 году финишировал четвертым в Нью-Йоркском марафоне, в 2009-м выиграл чемпионат мира, а в 2012-м в Лондоне стал двукратным паралимпийским чемпионом в шоссейной гонке и гонке с раздельным стартом по паравелоспорту. Еще две золотые и две серебряные медали Паралимпиады Дзанарди завоевал в Рио-2016.

Другим увлечением для экс-гонщика стал триатлон. В 2018 году Дзанарди установил в Италии мировой рекорд в категории Ironman для людей с ограниченными возможностями. Вдобавок показанное им время стало пятым в общем зачете на тех соревнованиях. Трудно сказать, какие еще высоты покорил бы неутомимый спортсмен, если бы не еще одна страшная трагедия в его жизни. В июне 2020 года во время велопробега по обычным дорогам Дзанарди потерял управление хендбайком и столкнулся с грузовиком.

К счастью, врачам и на сей раз удалось спасти его жизнь, висевшую на волоске. Много месяцев он находился в коме и перенес несколько операций, в том числе по восстановлению лица. В декабре 2020 года сообщалось, что к итальянскому спортсмену вернулись зрение и слух, он начал реагировать на вопросы окружающих. В начале 2021 года Дзанарди снова стал говорить, а в декабре вернулся домой, где продолжил реабилитацию.

Сейчас великому спортсмену 55 лет. Трудно сказать, вернется ли он на большие арены, все-таки возраст уже постепенно берет свое. Но только возраст. Под гнетом обстоятельств Дзанарди никогда не прогибался, доказав это всей своей жизнью. И не прогнется.

Это все главные новости российского и мирового формулы-1 за 14 августа.


    Рекламодателям Контакты
    Copyright © rusbiathlon.ru (русбиатлон), 2003-22
    РБ – популярный спортивный онлайн сайт, только самые интересные новости спорта в России и мире на сегодня!
    Копирование материалов без ссылки на данный портал запрещено! Сайт для людей старше 16+ лет
    Политика конфиденциальности