О главных событиях, прошедших в мире формулы-1 13 января

Новости формулы-1 за 13 января

0РИА Новости

Команда "Формулы-1" "Ред Булл" представит новый болид 3 февраля в Нью-Йорке

"Ред Булл" представит болид на сезон-2023 3 февраля в Нью-Йорке, сообщается на странице команды "Формулы-1" в Twitter. В прошлом сезоне "Ред Булл" занял первое место в Кубке конструкторов, а нидерландский пилот команды Макс Ферстаппен во второй раз подряд стал чемпионом мира. Ранее даты презентаций объявили "Уильямс" (6 февраля), "Альфа Таури" (11 февраля), "Астон Мартин" (13 февраля), "Макларен" (13 февраля), "Феррари" (14 февраля), "Мерседес" (15 февраля), "Альпин" (16 февраля).

Бывшего главного стратега "Мерседеса" Ваулза назначили руководителем "Уильямса"

"Уильямс" назначил Джеймса Ваулза на пост руководителя, сообщается на официальном сайте команды "Формулы-1". Ваулз сменит на посту Йоста Капито, который был отправлен в отставку в декабре 2022 года. Последние четыре сезона он занимал должность руководителя отдела гоночной тактики "Мерседеса". "Команда "Уильямс" доверяет мне. Я сделаю то же самое в ответ. У команды огромный потенциал. Наше совместное путешествие начнется через несколько недель. "Мерседес" оказал огромную поддержку в моем путешествии. Мы расстались в прекрасных отношениях после более чем 20 лет работы. Я благодарен за все, что Тото Вольф (руководитель "Мерседеса") и команда предоставили. Это был такой особенный опыт — пройти вместе через неудачи и успехи", — сказал Ваулз. В прошлом сезоне "Уильямс" занял последнее, десятое место в Кубке конструкторов.

Десятки трупов, перестрелки, удар из Ватикана: как "Дакар" стал кровавым

Ралли-марафон "Дакар" вновь не обошелся без жертв. Во время гонки скончался итальянский болельщик, попавший под колеса грузовика чешского пилота Алеша Лопрайса. Фанат сидел за барханом — у водителя не было никаких шансов увидеть мужчину и избежать трагедии.

Пострадавшего на вертолете отправили в больницу, но мужчина умер в дороге от сердечного приступа. Лопрайс после девяти этапов лидировал в зачете грузовиков, но после инцидента снялся с гонки для сотрудничества с властями Саудовской Аравии, которые начали расследование.

"Человеческая жизнь была утеряна из-за моих действий, я был за рулем. Но должен сказать, что не видел его. Никто из экипажа не видел. Мне очень жаль. Этот инцидент будет у меня перед глазами всю жизнь", — сказал Лопрайс.



Случай шокирующий, но смерть на "Дакаре" уже не назвать чем-то необычным. Ралли-марафон унес жизни десятков людей.

Чаще всех страдают мотогонщики

За почти 45 лет существования ралли погибло 78 человек. Среди них — основатель соревнований француз Тьерри Сабин. В 1986 году из-за песчаной бури вертолет потерпел крушение, скончались все пассажиры.

Из 78 погибших пилотами числились 32 человека. Подавляющее большинство выступало в зачете мотоциклистов. За все время на "Дакаре" погиб лишь один водитель грузовика и шесть пилотов легковых авто. В других случаях погибали журналисты, местные жители и обычные зрители, которые лезли на трассу и не соблюдали элементарные правила безопасности. В большинстве случаев они стояли за барханами, из-за чего пилоты не могли их вовремя разглядеть и избежать столкновения.

Случались и криминальные истории. Например, в 1991 году французского пилота Шарля Кабань застрелили прямо во время гонки. "Дакар" проводился в Мали, а его экипаж оказался в районе, где повстанцы и местная армия устроили перестрелку.

Папа Римский против "Дакара"

К сожалению, мы каждый год читаем новости об очередном трупе на ралли. Со смертностью на марафоне пытались бороться даже на государственном уровне. Власти Буркина-Фасо и Кот-д'Ивуара запрещали проведение гонки на своих территориях, а президент Сенегала открыто говорил о необходимости принятия новых правил безопасности.

По-своему реагировала пресса. Например, информационное агентство PANA писало, что смерти зрителей, механиков и журналистов одно время воспринимилось организаторами как нечто совершенно незначительное. Якобы гибель пилотов делала марафон лишь популярнее.

Затем с критикой выступил Ватикан. Одна из местных газет опубликовала статью про "Дакар" с заголовком: "Кровавая гонка безответственности". В материале уверяли, что эти соревнования — циничная попытка навязывания западной модели мирового устройства. И что у марафона есть "кровавый шлейф, который с каждым годом становится все длиннее".

Все прекрасно понимают, что "Дакар" — смертельно опасная гонка, но пилотов это не останавливает. Например, голландец Тео Ван де Рой попал в аварию на ралли в 1988 году, во время которой погиб его штурман. Спустя 14 лет он вновь вернулся на трассу, а потом к марафону подключился и его сын Жерар.

На "Дакар" отправляются за возможностью проверить собственные возможности в жестких условиях и доказать, что ты справишься с гонкой на выживание. Пилоты принимают этот вызов, хотя и прекрасно знают, что могут не вернуться домой. Потому "Дакар" и остается столь популярным в наши дни.

Это все главные новости российского и мирового формулы-1 за 13 января.

    Комментарии

    Формула-1. Новости

    Фото от болельщиков · 4587

    Формула-1 Даниил Квят добавил новое фото в Инстаграм
    Формула-1 Даниил Квят добавил фотоснимок в Инстаграм
    Формула-1 Даниил Квят сделал новую запись в своем Инстаграме
    Формула-1 Даниил Квят добавил фотоснимок в Instagram
    Формула-1 Даниил Квят добавил фотоснимок в своем Инстаграме
    Формула-1 Даниил Квят добавил новое фото в Инстаграм