Свободное общение Карта сайта Поиск
можно через
  • facebook
  • вконтакте
  • одноклассники
  • google
О главных событиях, прошедших в мире единоборств 21 января

Новости единоборств за 21 января

  • 21 января 2020 (08:00, вторник)
  • 0
  • РИА Новости

Главные новости борьбы в России и мире сегодня, 21 января: Шмотьев: "Дакар" оказался не таким страшным чертом, как его малюют

Дебютант ралли-марафона "Дакар" пилот российской команды SNAG Racing Алексей Шмотьев рассказал корреспонденту РИА Новости Сергею Астахову о том, что его экипаж морально был готов к ночевке в холодной пустыне, о борьбе с собственным багги и опасностях для жизни, которые таили в себе дюны Саудовской Аравии.

"Одеяла спасли нас от замерзания в пустыне"

— Чем для вас стал дебютный "Дакар"?

— Я понял, что это такое. Увидел, что не так страшен черт, как его малюют. По сравнению с другими гонками этот старт тяжелее эмоционально, чем физически. На "Дакаре" вполне реально ехать и с очень хорошим результатом.

— Что вам перед стартом говорил Сергей Карякин?

— Запугивал (смеется). Предупреждал, что это будет нелегкой прогулкой, настраивал на более сложную гонку. После финиша я сразу сказал, что точно поеду на следующий "Дакар". Этот вопрос для меня решен на 100%.

— Для многих новичков задача на "Дакар" — достигнуть финиша вне зависимости от итоговой позиции в протоколе.

— Так и есть. Минимальную цель я достиг, хотя планка ставилась выше.

— Забраться выше в таблице вам помешала поломка машины.

— Хочется проявить себя как пилот, а не как человек, который чинит багги в пустыне и готовится ночевать в дюнах.

— И каково это?

— Было обидно, потому что ты понимаешь, что это зависит не от тебя. Хочется показать навыки вождения, а не делать вещи, которые, наверное, пилот не должен выполнять. По факту нам приходилось бороться с машиной, а не с соперниками. Что касается ночевки в пустыне, то морально мы с Андреем Рудницким (штурманом) настроились.

— Веток для костра набрали?

— Самое смешное, что по ходу спецучастка проезжали места, где были кустарники и деревья. А встали мы посреди дюн, и чтобы хоть что-то набрать для костра, нужно было идти несколько километров, да и то это были лишь кустики сантиметров десять высотой. Спасли нас одеяла, хоть и тонкие, но они согрели в холодных условиях.

"Дакар" — это не развлечение"

— "Дакар" для вас стал гонкой или развлечением длиной в две недели?

— Точно не развлечение. Да, гонки для меня — хобби, но это тяжелый труд, который требует максимальной отдачи и погружения.

— К новичкам какое-то особое отношение у организаторов было?

— Не заметил. На бивуаке все равны, здесь нет различия в регалиях. От "одноклассников" на трассе помощи точно ждать не приходилось, они пролетали мимо. Но успели ощутить поддержку от "старшеклассников". Когда мы легли на бок, нам пытались помочь грузовики. Не с первого раз это получилось, так как несколько раз рвался трос. Когда дважды кончался бензин, до заправки нас тянули джипы.

— Место в конце генеральной классификации расстроило вас?

— Конечно. Сначала мы шли очень бодро. Первый этап проехали седьмыми, потом из-за проблем с электрикой скатились на десятое, другие поломки отбросили нас на 11-ю позицию. Несколько дней удерживались в топ-10, но в дюнах из-за проблем с "мозгами" багги упали вниз, а вернуться наверх было нереально.

— Зато на будущий год знаете, что делать с машиной.

— Составим список того, что нужно исправить. И я как пилот для себя что-то уяснил, получил шикарнейший опыт. Дюны Саудовской Аравии несравнимы с теми, что в Марокко или в пустыне Гоби в Китае. Это совершенно другой песок, эти дюны просто коварны. И количество сходов только подтверждает тяжелейшие условия.

— Организаторы обещали, что в пустыне Руб-эль-Хали могут встречаться дюны высотой до 250 метров. Встречали таких гигантов?

— Не знаю, сколько было метров, но были очень высокие. В Китае с этим проще: ты видишь огромную стену перед собой и понимаешь масштабы дюны. В Саудовской Аравии по-другому. Едешь по песку, ничего не предвещает, что впереди будет опасный участок. А потом раз, и резкий спуск на несколько десятков метров. Приходилось ехать очень аккуратно. Разговаривал с Сергеем (Карякиным) о том, что экипажи, которые ехали быстрее нас, сильно рисковали. Застрять или, чего хуже, перевернуться на "Дакаре" было проще простого.

— Как понимаю, тактику ехать аккуратно, но стабильно вы переняли у Карякина?

— Да. Ехать в своем темпе и оказаться на финише. Мы в одной команде, Серега — мой главный тренер. Мы после каждого этапа обсуждали минувший день, он давал советы. У него колоссальный опыт, и это сильно помогает мне.

Это все главные новости российского и мирового единоборств за 21 января.


    Рекламодателям Контакты
    Copyright © rusbiathlon.ru (русбиатлон), 2003-20
    РБ – популярный спортивный онлайн сайт, только самые интересные новости спорта в России и мире на сегодня!
    Копирование материалов без ссылки на данный портал запрещено! Сайт для людей старше 16+ лет
    Политика конфиденциальности