О главных событиях, прошедших в мире фигурного катания 23 октября

Новости фигурного катания за 23 октября

1Весь спорт

Евгения Тарасова и Владимир Морозов: мы на правильном пути, потому что на Гран-при прокаты были лучше, чем на турнире в Финляндии

В Эверетте (США) завершился первый этап Гран-при по фигурному катанию — Skate America. Среди одиночников россиянин Сергей Воронов стал третьим (226,44 балла). Среди пар два первых места по итогам двух программ заняли россияне: призёры Олимпийских игр в команде Евгения Тарасова и Владимир Морозов одержали итоговую победу (204,85 балла), Алиса Ефимова и Александр Коровин заняли второе место (178,98). На третью позицию судьи поставили американцев Эшли Кейн и Тимоти Ледук (175,06). Своё выступление Евгения Тарасова и Владимир Морозов прокомментировали пресс-службе Федерации фигурного катания на коньках России.

— Молодцы! В этом сезоне вы одержали вторую победу. Что можете сказать о своем выступлении в США?
Владимир Морозов: Этот старт получился лучше, чем первый. Меньше волновались, чем когда начинали сезон. Конечно, будем анализировать ошибки. Но в целом, можно сказать, что мы на правильном пути, потому что на Гран-при прокаты были лучше, чем в Финляндии, хотя эти соревнования серьезнее.
Евгения Тарасова: В Финляндии мы вспомнили соревновательные ощущения, а здесь более спокойно подошли к старту. У нас было две недели после «Финляндия Трофи», в течение которых мы подкорректировали недочеты, которые имели место там.
Владимир Морозов: Над короткой программой больше поработали.
Евгения Тарасова: Да, в Финляндии мы ее катали в первый раз, а сейчас уже лучше чувствовали музыку, да и в целом картинка, с новыми костюмами получилась лучше, чем на предыдущем турнире. И судьям было приятно посмотреть наш прокат в новых костюмах, которые специально были сделаны для этой программы.

— Тема костюмов для тебя, Женя, похоже, актуальна?
Евгения Тарасова: Приятно, конечно, что, наконец, про наши костюмы сказали — хорошие. На «Финляндия Трофи» было много негатива в отношении костюмов для короткой программы, хотя мы сразу объявили, что будем их менять. Но для меня эта тема важна. Потому что в прошлом сезоне меня постоянно спрашивали, почему «горошек», кто это выбирал? Считали, что у меня плохой вкус, хотя решение по костюмам не мы принимали. В этом сезоне нам дали свободу выбора, и мы все вместе придумывали наши костюмы. Вышло хорошо. В произвольной у меня красивое платье. Мы дополнили его, кое-что поменяли после Финляндии.

— Вы заранее приехали в Америку, чтобы подготовиться к Гран-при, как шла работа?
Владимир Морозов: У нас был небольшой перерыв между стартами в Финляндии и этим Гран-при. Два дня мы покатались в Москве, потом полетели в Америку на акклиматизацию, и здесь проводили свои тренировки. Поначалу сложно было совмещать доработку хореографии, сохранять технику и функционально накатывать программы. На все это отводились сжатые сроки. Как галопом по Европам. Старались подготовиться, преждевременно набрать форму, чтобы накатать программы и сделать все элементы. Но сейчас будет больше времени до следующего этапа Гран-при — три недели. Более тщательно разберем программы и будем готовиться в нормальной обстановке.
Евгения Тарасова: В нормальное время суток.
Владимир Морозов: Конечно, в связи с ранним приездом нам было легче выступать. Не то, что на третий день, как выступали наши одиночники и танцоры. Третий самый трудный день в плане акклиматизации.
Евгения Тарасова: Пятый и седьмой.

— Но у всех по-разному.
Евгения Тарасова: Это да. В целом этот старт прошел для нас положительно.
Владимир Морозов: Не скажу, что мы полностью довольны собой. Но есть и положительная сторона, что откатались мы здесь лучше, чем на предыдущем старте. Хотя понятно, что это далеко до нашего максимума, что работы впереди непочатый край. Работать и работать.

— С этого сезона вы стали тренироваться с Максимом Траньковым, который выводил вас на соревнования. Что можете сказать об этом?
Евгения Тарасова: Когда мы разминались здесь, Максим в шутку сказал, что уже сам хочет тоже размяться и выйти на лед, потому что все вокруг что-то делают, а он вроде как просто стоит. Максим еще помнит, как все это делал сам, у него свежие воспоминания о соревнованиях, подготовке к стартам, предстартовых разминках… Какие-то вещи он нам подсказывает, потому что достаточно хорошо нас знает, видит наше состояние в рабочее время, на тренировках и какие-то моменты хорошо понимает.
Владимир Морозов: Максим смотрит на все свежим взглядом. Он только недавно начал выводить нас на старт, но уже говорит, подсказывает некоторые вещи, которые я раньше не слышал в плане выступления и в плане подготовки к соревнованиям. Он полностью нас контролирует — 24 х 7.
Евгения Тарасова: Мы практически все время вместе.

— Максим был вашим коллегой, другом, сейчас стал вашим тренером. Как поменялись ваши отношения между собой?
Владимир Морозов: Но друг не всегда должен стать врагом.
Евгения Тарасова: Тренер может быть другом.
Владимир Морозов: Понятно, что на тренировках между нами соблюдается субординация, нет панибратства, такого, что дружба мешает работе. Все, что он говорит, мы выполняем без всяких вопросов и относимся к Максиму со всей серьезностью, как и надо относиться к тренеру.

— Вам сложно было перестраивать ваши отношения с Максимом?
Владимир Морозов: Нет. Нам это легко далось. Когда мы обговаривали нашу совместную работу, Макс сразу объяснил, как правильно, как должно быть. И мы это приняли, не было никаких проблем. Да и потом мы сами обратились к нему за помощью.
Евгения Тарасова: И было бы странно, потом поступать иначе.

— Ваш следующий Гран-при в Москве, где будут выступать те же пары. На что обратите особое внимание в подготовке?
Владимир Морозов: Особое внимание уделим короткой программе, дорожке шагов, скорости, чтобы общее впечатление сложилось как о целостной программе. В произвольной надо работать над прыжковой частью, выбросом флип — он новый у нас. И возьмем четверной подкрут. Время есть на подготовку. В планах четверной у нас значится.

— Новые правила осваиваете, привыкаете к ним?
Владимир Морозов: Потихоньку. По новым правилам поддержки до сих пор корректируем. В короткой программе переделали одну за неделю до старта в Америке. Мы делали интересную поддержку в Финляндии, но судьи ее оценивали только на третий уровень, потому что правила таковы. А она реально была сложнее, интереснее и оригинальнее, чем та, что мы делали сейчас. Но, видимо, по новым правилам такого не надо, поэтому ее и поменяли.
Евгения Тарасова: В той поддержке я касалась ногой плеча, и судьи посчитали это еще одной точкой опоры.
Владимир Морозов: В произвольной программе заходы поменяли. Будем программы доводить до ума, чтобы к основным стартам все было удобно, хорошо «лежало», чтобы выходить и катать их как по рельсам.

— Какие отзывы о ваших новых программах?
Владимир Морозов: Программы нравятся. Особенно произвольная. Это главное.
Евгения Тарасова: По сравнению с «Финляндия Трофи» услышали больше положительных отзывов. Да, сказали: недочеты есть, указали, на что обратить внимание. Учтем и постараемся исправить все ошибки.


Софья Самодурова: третье место на дебютном Гран-при добавит мне уверенности

В Эверетте (США) завершился первый этап Гран-при по фигурному катанию — Skate America. Среди одиночниц россиянка Софья Самодурова замкнула призовую тройку (198,70 балла). Своё выступление Софья Самодурова прокомментировала пресс-службе Федерации фигурного катания на коньках России.

— Соня, дебют на взрослом Гран-при и сразу в призерах. Поздравляю.
— Спасибо. Конечно, я очень довольна, что хорошо дебютировала на этапах Гран-при. Третье место стало неожиданностью для меня, но я справилась со своей задачей.

— Как ты себя чувствовала на этом турнире, ведь это новый опыт, новый уровень для тебя?
— На короткой программе волновалась больше, чем на произвольной. Не знаю, с чем это связано. Может быть, с тем, что открывала соревнования среди девушек. А в произвольной волновалась только в самом начале. Мне кажется, это было видно.

— В Эверетте ты была третьей после короткой программы. И на пресс-конференции сказала, что хочешь остаться на пьедестале. Как справилась с волнением, ожиданием, давлением?
— Об этом даже не думала. Была задача чисто откатать программы для себя, для тренеров, чтобы зрителям понравилось.

— Ты каталась последней в произвольной программе, перед тобой две японские фигуристки выступили хорошо. Ты знала об этом?
— Нет, я не смотрела их выступления. Я не думала, что катаюсь последней, что японские фигуристки исполнили программы хорошо. Я слышала аплодисменты после проката Сатоко Мияхары... Я просто вышла после них и сделала свою работу, все элементы, и показала себя достойно.

— У тебя очень заводная произвольная программа. Расскажи о ней.
— Ее поставил Илья Авербух, и я хочу сказать ему больше спасибо, что он работал со мной. Программа из фильма «Бурлеск». Американская тема. Когда Илья предложил эту музыку, мне она сразу понравилась. Я сказала, что хочу кататься под нее. И Илья добавил, что она мне пойдет. Так что бронзовая медаль — это хороший результат нашей совместной работы.

— Эта программа соответствует твоему характеру?
— Возможно, да.

— Короткая программа — фламенко.
— Да, мы выбрали музыку вместе с Татьяной Николаевной Прокофьевой. Она и постановщик короткой программы. Сначала я не очень одобрила музыку, мне нравилась другая, тоже испанская. Но когда мы начали ставить, то я согласилась. Сказала: давайте оставим эту.

— В этом сезоне ты перешла на взрослый уровень, хотя по возрасту можешь выступать еще по юниорам. Когда приняли это решение?
— Алексей Николаевич Мишин еще в конце сезона сказал, что если сможем, то будем переходить во взрослые. Я была не против, обеими руками за.

— И как выступать на взрослом уровне? У тебя уже было два турнира.
— На «Ломбардия Трофи» я больше волновалась. Для меня это был первый взрослый международный старт. Тут, на Гран-при, уже не так. Но, конечно, выступать по взрослым сначала было тяжеловато. В Бергамо я откаталась не очень.

— После твоего выступления в Америке Лиза Туктамышева сразу поздравила в инстаграме, выложила твое фото.
— Да, Лиза написала мне: красотка, поздравляю! Спасибо ей! Спасибо всем болельщикам, которые прислали столько сообщений, что у меня даже телефон разрядился.

— Какое значение имеет для тебя результат на этом Гран-при?
— Это даст мне больше уверенности в будущем, что я могу конкурировать с другими взрослыми известными спортсменками.

— А в плане опыта? Что существуют пресс-конференции после короткой программы на этапах Гран-при?
— Да, что на этапах Гран-при вообще есть пресс-конференции. В плане опыта, можно тоже говорить о том, что третье место на дебютном Гран-при добавит мне уверенности. Чем больше выступаешь, тем больше уверенности.


Главные новости фигурного катания в России и мире сегодня, 23 октября: Сергей Воронов: 27 лет на льду – мне это до сих пор не надоело и по-хорошему можно позавидовать

В Эверетте (США) завершился первый этап Гран-при по фигурному катанию — Skate America. Среди одиночников россиянин Сергей Воронов стал третьим (226,44 балла). Своё выступление Сергей Воронов прокомментировал пресс-службе Федерации фигурного катания на коньках России.

— Сергей, у тебя получилось насыщенное начало сезона — четыре турнира, не считая контрольных прокатов. Как оцениваешь выступление на американском Гран-при?
— Насыщенное начало сезона у меня не впервые. Это уже отработанная схема. Мне нравится много стартовать, чтобы приучить, привыкнуть к соревновательной атмосфере. После чемпионата России у меня был большой перерыв. За лето проделана огромная работа. Много стартовал в начале сезона и добрался до Гран-при в США. Конечно, я очень рад, что удалось второй год подряд стать бронзовым призером американского этапа, потому что это первый в серии Гран-при, да еще в Америке. Для меня это отличное достижение. Но если отвлечься от результата и перейти к анализу прокатов, то, конечно, я недоволен. Прежде всего, тем, что были недоработки в короткой программе. Не сделаны два элемента в произвольной программе. Это то, что я себе простить никак не могу, потому что таких вещей допускать нельзя, в особенности на этапах Гран-при. Но есть четкое понимание, что нужно делать дальше.

— Можешь объяснить, что случилось в произвольной программе на акселе и лутце?
— Объяснить могу, но не хочу списывать на то, что здесь очень узкая арена. Она даже не северо-американского размера, а уже. Но все были в равных условиях. И не сделал ты сам, и виноват только ты в случившемся.

— Нестандартные размеры катка все-таки мешали?
— Конечно, я испытывал некий дискомфорт. Но это не та причина, из-за которой я чего-то не сделал. Мало ли где, какие борта? Не сделал, потому что не сделал сам. Значит, где-то отпустил себя.

— Некоторые спортсмены приехали в Америку заранее. У тебя, наверное, не было такой возможности?
— У меня такой возможности не было. Но мне комфортно приезжать под старт. 10 часов лететь — значит, десять. Я неизбалованный абсолютно в этом плане человек и за свою спортивную карьеру много всего повидал. Я не строю из этого проблемы.

Но разница в 10 часов по сравнению с Москвой, конечно, большая. И на короткой программе состояние было жутким. Сейчас об этом можно прямо говорить. Я чувствовал себя как сонная муха. И даже соревновательной атмосферы, как заметил один фигурист, из-за этого толком не ощущалось. Головой все понимаешь, что ответственный старт, Гран-при, а физическое состояние немного другое. Но мой путь в спорте никогда не был легким. Тем приятнее и кайфовее, когда в таких условиях и обстоятельствах завоевываешь медаль. Драматично, но по-американски «хэппи-энд».

— Ты поменял короткую программу, когда и почему?
— Короткую программу я поменял после Кубка в Йошкар-Оле. Знаете, очень многое зависит от внутренних ощущений. И если произвольная программа была поставлена Денисом Теном, но мы, к сожалению, не успели ее доработать до конца, планировали, что Денис приедет в Москву, и мы доделаем. Поэтому я не могу позволить кому-то что-то менять в ней, потому что, считаю, это эта программа должна быть целиком и полностью только творчеством Дениса в знак уважения к этому человеку.

А короткая… Я люблю Рахманинова. Это наш знаменитый композитор, и его музыка с самого детства вызывала у меня непередаваемые ощущения. Прежняя музыка для короткой программы мне тоже нравилась, но в какой-то момент я понял, что подустал от нее, что не испытываю такого душевного подъема, какой должен быть. А в музыке Рахманинова я чувствую себя совершенно по-другому.

— Ты сам выбрал ее?
— Да.

— Но ведь после Йошкар-Олы было не так много времени до Гран-при. Как успели?
— 10 дней. Понятно, что программу нужно накатывать, дорабатывать. Но я, считаю, что эта короткая программа будет очень удачной.

— Следующий турнир у тебя в Японии или еще где-нибудь выступишь между стартами?
— Все уже привыкли, что я много стартую. Но знаете, век в спорте короткий, и я хочу захватить как можно больше этих волнующих моментов, ведь в жизни их не так много. Мне кажется, что в мире вообще не так много людей, которые трудятся на той работе, которая им реально нравится. В основном люди это делают ради того, чтобы прокормить семью, заработать деньги, купить себе что-то, жить достойно… Но не всегда их деятельность приносит им удовольствие и удовлетворение. В моем случае я благодарен родителям, семье, что попал в фигурное катание. Что, благодаря им, я занимаюсь тем, что мне нравится. Да, тяжело, волнительно, и каждый раз проходишь через все турниры. Но без этого уже не можешь. Я 27 лет на льду. Мне это до сих пор не надоело. Я счастливый человек. И по-хорошему мне можно позавидовать.

— Как будет строиться подготовка к японскому Гран-при?
— Приеду, выдохну день-два, потому обсудим с Еленой Германовой Буяновой и Анной Валерьевной Билибиной дальнейшие планы. Я знаю, что у них всегда есть план. Ну и дальше работать. У нас, конечно, немного наивные поговорки, но я все-таки придерживаюсь правила, что без труда не вытащишь и рыбки из пруда. А не так, как в русских сказках: по щучьему велению, золотая рыбка, исполни три моих желания — это, это и это. Так не бывает. Возможно, не в моем случае. Может быть, у других, дай им Бог.

Это все главные новости российского и мирового фигурного катания за 23 октября.

    Комментарии

    Фигурное катание. Новости

    Фото от болельщиков · 5250

    Фигурное катание Алине Загитовой исполнилось 19 лет!
    Фигурное катание Алина Загитова обновила свою фотоленту в Инстаграм
    Фигурное катание Анна Щербакова обновила свою фотоленту в Инстаграм
    Фигурное катание Алёна Косторная сделала новую запись в Инстаграм
    Фигурное катание Александра Трусова добавила свой креатив в своем Инстаграме
    Фигурное катание Анна Щербакова сделала новую публикацию в Инстаграм