О главных событиях, прошедших в мире фигурного катания 20 ноября

Новости фигурного катания за 20 ноября

0РИА Новости

Игнатов: надеюсь, в Японии получится показать все, на что способен

Российский фигурист Макар Игнатов сказал, что на шестом этапе Гран-при, турнире NHK Trophy в японском Саппоро, надеется показать все, на что способен. Игнатов на прошлой неделе стал бронзовым призером этапа Гран-при в Москве. В случае успешного выступления на стартующем в пятницу NHK Trophy фигурист имеет шанс отобраться в Финал серии. "Пока не испытываю (давления по поводу шансов попасть в Финал Гран-при), — сказал Игнатов в интервью РИА Новости. — Дальше, может, буду. Наверное, я действительно всё это еще не до конца осознал. Посмотрим, как будет в Японии. Надеюсь, получится там показать всё, на что способен". Игнатов добавил, что в прошлый и единственный приезд в Японию ему там очень понравилось. "Там всё другое. Если мне в книжках нравится в другие миры погружаться, то в реальной жизни это еще интересней", — признался фигурист. Полностью интервью Игнатова читайте на сайте rsport.ria.ru.


Макар Игнатов: нравится выпадать из этого мира

Российский фигурист Макар Игнатов в минувшую субботу стал бронзовым призером на своем дебютном этапе серии Гран-при в Москве. А уже на этой неделе он выступит на турнире NHK Trophy в японском Саппоро. В интервью РИА Новости Игнатов поделился впечатлениями от прошедших соревнований и ожиданиями от предстоящих, рассказал о своем пути в фигурном катании и увлечениях в жизни, а также вспомнил первую встречу с кумиром детства Евгением Плющенко.

— Макар, вы рассказывали, что перед короткой программой в Москве снилось фигурное катание, перед произвольной – электричка. А что снилось после того, как вы заняли третье место?

— Тоже что-то снилось. Что – не помню. Спалось хорошо, но мало, потому что с утра надо было идти на репетицию показательных, а я не любитель рано вставать.

— Насколько медаль дебютного этапа Гран-при была неожиданной для того, чтобы вы в нее какое-то время не могли поверить?

— Сильно была неожиданной, если в таком плане брать. До сих пор особо и не верится. Сложно ощущения передать.

— Первый в жизни этап Гран-при, такое впечатление, у вас вызвал куда меньше волнения, чем вызывает у многих фигуристов в вашей ситуации.

— Да вообще-то наоборот. Просто когда я сильно волнуюсь, лучше катаюсь. Вот на показательном выступлении не волновался и сорвал четверной тулуп.

— Кстати, и ваш тренер Евгений Рукавицын говорит, что волнение должно быть, просто его надо направлять в позитивное русло. Получается, это ваш случай?

— Наверное. Но мне сложно самому судить, специально ли я волнение куда надо направляю. Просто настраиваюсь на старт. Есть задача, стараюсь ее выполнить.

— Что самое важное в тот момент, когда настраиваетесь – одному со своими мыслями побыть, с тренером поговорить?

— В себя погружаюсь, когда настраиваюсь. В одиночестве хожу, музыку слушаю. Если что-то на шестиминутной разминке не получается, то, конечно, тренер подскажет, что не так.

— Но есть ведь такое понятие – напутственное слово тренера перед стартом. Оно для вас имеет значение?

— Да. Обычно есть мотивационное напутствие, которое имеет определенную целенаправленность.

С первого раза ничего не получается. С третьего, четвертого может получиться

— С чего для вас вообще началось фигурное катание? Или в Санкт-Петербурге мимо него в принципе сложно пройти?

— Я этого не помню, но по рассказам родителей знаю, что в четыре года я по телевизору увидел какие-то соревнования, загорелся, и в новогодние праздники меня взяли на сеанс массового катания. После этого ближайшие полгода я терроризировал родителей — говорил, что хочу кататься. Они отвели меня в "Юбилейный", и я начал там заниматься в группе Ирмы Георгиевны Бухарцевой. С этого всё и пошло.

— Свой первый перекидной прыжок помните?

— Нет, каких-то фундаментальных воспоминаний у меня нет. Больше на уровне эмоций — как тренер делится чем-то с родителями или еще что-то. Мельтешение в памяти.

— А в какой момент твердо решили стать профессиональным фигуристом?

— Лет в 11-12 у меня начали появляться сложные прыжки, я исполнил тройной аксель, а потом как-то всё потухло, потому что два сезона я вообще не катался. Проблемы с коленями были — я лечусь, начинаю тренироваться, снова болит, снова лечусь и так далее. Молодой был, конечно, относительно себя нынешнего, и появились мысли: зачем всё это, ради чего? Но в тот момент я и решил продолжить кататься, нашел в себе силы. Поддержка родителей очень помогла.

— Если были сомнения, то что заставило их преодолеть?

— Было жалко бросать. Я знал, что мне это нравится, и просто так это оставлять, ни к чему не придя, не хотелось. Если силы есть,почему бы не попробовать? С первого раза ничего не получается, а с третьего, четвертого может получиться.

— Какие-то иные пути рассматривали?

— Честно говоря, ни в чем другом я себя не видел. Кроме фигурного катания, у меня ничего и не было. И сейчас мне очень сложно себя представить без фигурного катания. У меня есть какие-то хобби, но это ни в какое сравнение не идет.

Из футболки "Зенита" вырос

— В одном интервью на вопрос "что вы делаете, кроме как катаетесь?" вы ответили "домой езжу".

— Ну да (смеется). Я на Дыбенко живу, далеко ехать, книжку в дороге читаю.

— Вы реально увлеклись чтением, когда наушники сломались?

— Нет, намного раньше (смеется). Родители привили любовь к книгам. Куда бы мы семьей ни ехали — мама с книжкой, папа с книжкой, старший брат с книжкой. И я. Мне всегда очень нравилось читать. Это такой полет фантазии! Есть описание героя, сюжет, и всё это у тебя в голове может по-разному выстраиваться.

— Какой любимый жанр?

— Больше люблю фантастику. Не могу сказать, что читаю что-то вдумчивое. Скорее, нравится немножко выпадать из этого мира.

— В свое время фантастикой очень многие зачитывались, но потом как-то этот жанр стал менее популярен.

— Я сейчас читаю Макса Фрая, "Лабиринты Ехо". Вторую неделю зачитываюсь. Прочитал шесть первых книг, реально оторваться не могу.

— Какие-то другие виды спорта вам интересны?

— В футбол играть очень люблю. Папа в свое время занимался. Я и с ним выходил играть, да и сейчас играю.

— Нападающим?

— Нет, в полузащите. У своих ворот мяч принимать не люблю, боюсь потерять его (смеется). Так что я такой фланговый бегущий.

— Из тех питерских фигуристов, кого я знаю, болельщиков немного. А вы?

— Я раньше очень пристально следил за "Зенитом". Папа болельщик, дедушка болельщик, и я люблю эту команду. Но последнее время слежу уже не так внимательно.

— На стадион ходите?

— Нечасто. Часто не получается. Все-таки это событие на много часов, времени не всегда хватает.

— А футболка "Зенита" есть?

— Да, но уже маленькая. Вырос из нее.

Наткнулся на Плющенко, и он меня пощекотал

— Возвращаясь к фигурному катанию, хотел задать такой вопрос: вот бывает любимый фильм, любимая книга. А кто у вас любимый фигурист?

— Когда я был маленький, то очень болел за Евгения Плющенко. А сейчас Юдзуру Ханю. Его любовь к фигурному катанию просто восхищает. То, что он делает и продолжает делать, потрясающе.

— С Евгением познакомиться получилось?

— Да, когда я у Мишина катался, он возобновил тренировки, к Олимпиаде готовился. На сборы ездили вместе, в футбол играли.

— Помните свое первое впечатление от встречи с кумиром?

— В "Юбилейном" есть такая лестница, ближе к тренировочной арене. Я по ней бежал и прямо на него случайно напоролся. Он меня пощекотал или вроде того. И я в восторге два дня точно ходил. Вот это первое впечатление.

— Как считаете, есть ли дружба в спорте, где главное — это соперничество?

— С ребятами в группе мы дружим, мы все одна большая команда. А фигурное катание лично для меня — это борьба с самим собой. Ты никак не влияешь на то, что сделает твой соперник. Ты можешь повлиять только на то, что делаешь сам. Понятное дело, что я хочу занять первое место, но за ребят, которые стоят на одну, на две ступеньки выше меня, я очень рад.

— Не из спорта есть друзья?

— Пара друзей хороших есть, но в фигурном катании больше. Все-таки круг общения ограничен катком и домом.

— К сообщениям в соцсетях как относитесь?

— Крайне положительно, если они позитивные. Если пишут что-то отрицательное... Много такого не пишут, поэтому это меня не задевает, а какие-то единичные сообщения могут даже к чему-то подстегнуть. Вообще я в принципе рад, что вокруг фигурного катания сейчас такой ажиотаж. Это очень хорошо для нашего спорта, для его продвижения.

— Не обидно, что ажиотаж, в основном, вокруг женского катания?

— Стараемся менять ситуацию.

— Это точно. Вы попали в Москве на пьедестал вместе с Александром Самариным и Дмитрием Алиевым, у вас появился реальный шанс выйти в Финал Гран-при. Какого-то давления по этому поводу не испытываете?

— Пока не испытываю. Дальше, может, буду. Наверное, я действительно всё это еще не до конца осознал. Посмотрим, как будет в Японии. Надеюсь, получится там показать всё, на что способен.

— Тем более вы как-то говорили, что вам в Японии нравится.

— Да, был там один раз, очень понравилось. Там всё другое. Если мне в книжках нравится в другие миры погружаться, то в реальной жизни это еще интересней.


Дмитрий Алиев: в казино Лас-Вегаса "поднял" доллар

Серебряный призер чемпионата Европы-2018 российский фигурист Дмитрий Алиев занял в субботу второе место на московском этапе Гран-при. В разговоре с Андреем Симоненко спортсмен рассказал, как сумел выбраться из критической ситуации в произвольной программе, что делает для того, чтобы таких ситуаций было как можно меньше, поделился впечатлениями от пребывания в Лас-Вегасе на первом этапе Гран-при, а также открыл секрет, что сделал с неудачным прошлым сезоном.

— Дмитрий, уже после окончания проката выяснилось, что за один из прыжков — тройной лутц в конце программы — вы из-за нюансов правил получили нулевую оценку. Все-таки и в этой бочке меда, коим стал ваш результат, есть своя ложка дегтя?

— Да, когда я вышел в микст-зону на интервью, думал, что все в порядке. Срывы в начале программы исправил, сделал четверной тулуп, затем добавил еще один. Но потом посмотрел протокол, увидел "звездочку" на тройном лутце и понял, что все-таки обсчитался. Точнее, до конца не сообразил, какой прыжок в тот момент надо делать. Когда программу меняешь по ходу, приходится думать, что где исполнять, и, к сожалению, один прыжок "вылетел".

Но все-таки каскад тройной лутц – ойлер – тройной сальхов я исполнил, пусть первый прыжок в нем и не был засчитан. И я понимаю, что сила есть, все нормально, все успешно.

— Вернемся к началу программы. Вместо четверного лутца вы делаете тройной. Вместо четверного тулупа – тоже тройной. В этот момент наверняка внутри какое-нибудь плохое слово проскочило?

— Да, плохое слово было. Не буду его озвучивать. (Смеется.) Ну и, кроме плохого слова, (тренера) Евгения Владимировича (Рукавицына) услышал. И сказал себе: "Дружок, нужно брать волю в кулак". Мимолетная такая мысль была. Пошел дальше делать каскад "4-3", а затем, понимая, что уже "подсел", решаю делать еще один четверной вместо тройного флипа. Практически перед самим прыжком решил. Это не то что "а, попробую, получится – буду молодцом". Включил характер, сказал себе: "Сейчас я его сделаю". Пошел – и сделал.

— То есть бывает, что-то щелкает и делаете тройной вместо четверного. А тут наоборот щелкнуло.

— Да.

— Как сделать так, чтобы "щелчки" работали не на минус, а на плюс?

— На самом деле, хочется холодной головы. Я прекрасно размялся, лутц мне дался не то чтобы легко, но в техническом плане спокойно был сделан. Холодной головы хочется, чтобы туда ничего не попадало, не было никаких сомнений. Чтобы ничего не сбивало. Не скажу, что там что-то уж такое лишнее было, просто самому надо быть резвее, стискивать зубы, чтобы пойти и "засадить".

Вот в ситуации, когда вместо тройного флипа четверной тулуп исполнил, я говорю себе: "Да я сейчас сделаю". Появляются такие мурашки внутри...

— Какое-то озверение, что ли?

— Наверное, да. Когда я выходил на программу, оно было у меня. Но я встал в стартовую позу и понимаю, что оно уходит. А нужно научиться его держать до стартового элемента. Потому что когда первые прыжки получаются, дальше нужен только контроль. Ты уже все можешь.

— Ищете способ сохранять это озверение?

— Есть, но это скорее поиск не озверения, а поиск состояния, в котором тебя ничего не выбивает. Ни шнурок развязавшийся, ни еще что-то. Как Саша Трусова перед стартом короткой программы в Москве, когда выезжала, упала, и ее ничего не выбило. Пошла и откатала чисто. Вот так надо – чтобы ничего не сбивало. А насчет озверения, я очень рад, что оно появляется, что оно вообще есть. Сегодня я им спас программу. Евгений Владимирович закричал. Что именно, я не разобрал, но я пошел и сделал второй четверной. Потом послышалось, что Татьяна Анатольевна Тарасова мне что-то тоже крикнула перед акселем, мне это помогло не расслабиться – я ей воздушный поцелуй отправил.

— Дима, перед "серебряным" этапом Гран-при в Москве у вас был "бронзовый" турнир Skate America. Там было, наверное, еще тяжелее искать это состояние?

— Там было даже поспокойнее. Мы были на сборе в Америке 10 дней перед этим этапом. Готовился в одиночестве, я и тренер. Не было никаких лишних выплесков энергии: ни в кино сходить, ни еще что-то. Был заряжен исключительно на работу, и это мне очень понравилось.

Скажу, что к этапу в США я, наверное, был лучше готов, чем к московскому турниру. На тренировочных прокатах в Америке Олег Макаров, Лариса Селезнева, спасибо им большое, приводили детей, которые у них занимаются, и они создавали иллюзию зрительской аудитории. И я прокатывал программы хорошо.

А после Skate America я выступил в шоу Игоря Крутого, вернулся в Питер, началась подготовка к этапу в Москве, и я почему-то не ощущал себя на таком подъеме. Как будто на спад, наоборот, пошел. Начал делать массажи, восстановление и понял, что турнир пойдет в большей степени на характере. Но когда приехал в Москву, появилась легкость. Все-таки старт тебя в какой-то степени окрыляет.

— Вы говорите, в кино не ходили в Америке. Но этап Гран-при проходил ведь фактически в казино, в Лас-Вегасе.

— Атмосфера, конечно, была такая. Все кипит, все играют. Но я шел на каток спокойно, возвращался в номер, смотрел сериалы. То есть из отеля практически не выходил. Только после произвольной программы погулять пошел.

— Желания сразиться с "одноруким бандитом" не появилось?

— Ну, скажу честно, закинули мы. Просто отметиться, что побывали в Лас-Вегасе. Я закинул два или три доллара. Поднял доллар. Но жетоны на деньги, конечно, не менял, мне 21 года нет. Другие тоже доллар-два подняли. Кто, не скажу. (Смеется.)

— Дмитрий, вы, Александр Самарин и Макар Игнатов только что взяли все медали московского этапа Гран-при. Последний раз российский пьедестал турнира был в 1998 году, а до Самарина последним российским победителем был Евгений Плющенко в 2009-м. Это я к тому, что шутки в интернете про то, что Александре Трусовой с ее четверными прыжками пора переходить в мужское катание, появились не просто так. Не обидно такое слышать?

— Не обидно, понятно, что это шутка, но, если честно, в интернете хочется видеть от болельщиков больше позитива. Неприятно, когда пытаются принизить того или иного спортсмена. А Сашка молодец, на нее многие равняются. С кем ни поговорю, все соглашаются, что это очень круто, когда кто-то в таком возрасте исполняет столько четверных. А это еще и девочка. Так что, как я уже сказал, если бы довелось посоревноваться, было бы здорово, и она бы у нас иногда выигрывала.

— Хорошая ведь идея – провести показательный турнир. В теннисе, в легкой атлетике такие есть — "битва полов".

— Да в Америке и в фигурном катании такие есть турниры, по прыжкам соревнуются.

— А если вы проиграете?

— Пожму руку, обниму, поздравлю.

— Насчет интернета, там в комментариях творится вообще что-то невообразимое.

— Вообще туда не лезу, ни в коем случае. Так получилось, что от соцсетей я абстрагировался. В Instagram иногда захожу. "ВКонтакте" вообще не сижу, только музыку слушаю, и то когда надо самому текст написать. А так новости не читаю. Если только в группу захожу после стартов прокат пересмотреть, свой или еще чей-то.

— Неинтересно, или заставляете себя не ходить в комментарии?

— Не заставляю. Не хочется. А зачем? У них свой мир, у нас – свой. Мы должны делать свою работу, их работа, видимо, вот в этом. Я просто не понимаю, зачем кого-то сталкивать, что-то делить? Но у этих людей, видимо, свое мнение.

— Насчет того, что вы пишете, если можно, поподробнее.

— Во-первых, очень много стихов. Во-вторых, в будущем хочу записать свои песни. Сейчас тестирую разные варианты, ищу минусовки на них, пишу тексты.

— Это просто увлечение, или есть мысли серьезно этим заняться?

— Вообще, честно скажу, иногда посматриваю в ту сторону. Сначала хочу просто окунуться в этот мир, повариться в нем, понять, что там и как. Два-три трека в удовольствие для себя сделать. А потом уже, возможно, создал бы что-нибудь на цифровой площадке. Мне это интересно.

— Стиль какой, если не секрет?

— Это, естественно, рэп, но, скорее, в поп-исполнении.

— Вы практически гарантировали себе место в Финале Гран-при. С какими мыслями туда поедете?

— Сейчас нельзя ни в коем случае себя отпускать. Если я поеду на Финал, то надо будет грамотно скорректировать план подготовки и от него отталкиваться. Поеду с хорошим настроением и целями бороться за высокие места, но в первую очередь бороться с самим собой и показывать чистые прокаты. Я не сомневаюсь, что могу чисто кататься на больших мировых турнирах. Собственно, это моя главная цель – показывать себя надежно, смело, качественно.

— Мы сейчас говорим о высоких местах, Финале Гран-при — то есть таких вещах, о которых год назад говорить просто не могли. Неудачный прошлый сезон...

— ... Я просто стер ластиком.


Главные новости фигурного катания в России и мире сегодня, 20 ноября: Алиев: перед стартом на турнирах хочется, чтобы была холодная голова

Российский фигурист Дмитрий Алиев рассказал в интервью РИА Новости, что идеальным состоянием для него перед стартом на соревнованиях является "холодная голова", не обремененная лишними мыслями. Алиев в субботу стал серебряным призером московского этапа Гран-при в мужском одиночном катании. Фигурист начал произвольную программу с двух тройных прыжков, но потом по ходу внес в нее изменения и сделал два прыжка в четыре оборота. "Сказал себе: "Дружок, нужно брать волю в кулак". Мимолетная такая мысль была. Пошел дальше делать каскад "4-3", а затем, понимая, что уже "подсел", решаю делать еще один четверной вместо тройного флипа. Практически перед самим прыжком решил. Это не то что "а, попробую, получится – буду молодцом". Включил характер, сказал себе: "Сейчас я его сделаю". Пошел – и сделал", — рассказал Алиев. "На самом деле, (перед стартом) хочется холодной головы. Я прекрасно размялся, лутц мне дался не то чтобы легко, но в техническом плане спокойно был сделан. Холодной головы хочется, чтобы туда ничего не попадало, не было никаких сомнений. Чтобы ничего не сбивало. Не скажу, что там что-то уж такое лишнее было, просто самому надо быть резвее, стискивать зубы, чтобы пойти и "засадить", — добавил фигурист. Полностью интервью Алиева читайте на сайте rsport.ria.ru.

Это все главные новости российского и мирового фигурного катания за 20 ноября.

    Комментарии

    Фигурное катание. Новости

    Фото от болельщиков · 5250

    Фигурное катание Алине Загитовой исполнилось 19 лет!
    Фигурное катание Алина Загитова обновила свою фотоленту в Инстаграм
    Фигурное катание Анна Щербакова обновила свою фотоленту в Инстаграм
    Фигурное катание Алёна Косторная сделала новую запись в Инстаграм
    Фигурное катание Александра Трусова добавила свой креатив в своем Инстаграме
    Фигурное катание Анна Щербакова сделала новую публикацию в Инстаграм