О главных событиях, прошедших в мире фигурного катания 7 марта

Новости фигурного катания за 7 марта

1РИА Новости

Гала-вечер фигуристов: премьера Медведевой и Show Must Go On от Загитовой

Три чемпионки мира — Евгения Медведева, Алина Загитова и Елизавета Туктамышева — выступили в гала-шоу "Ледниковый период", причем две фигуристки показали совершенно новые показательные номера.

Гала-шоу продюсера Ильи Авербуха состоялось в воскресенье в Москве.

"Загитова VS Медведева" звучит, но между строк

Загитова и Туктамышева живут эти дни без сна и ночи. Днем ранее они в Санкт-Петербурге поздравляли с обязательным появлением на льду заслуженного тренера России Алексея Мишина, которому 8 марта исполняется 80 лет. С утра у обеих были тренировки и репетиции. Олимпийская чемпионка 2018 года первым делом откатала свой показательный постановки Авербуха на композицию Will I Make it out Alive американского поэта-песенника Томми Проффита. Номер претерпел изменения по сравнению с первоначальной постановкой, в частности, Алина больше не имитирует в нем движения, похожие на работу вертолетных лопастей.

Загитова, приостановившая карьеру в 2019 году, больше не делала никаких заявлений по поводу своего будущего, да и вопрошающие журналисты потихоньку начинают забывать соответствующие вопросы за отсутствием актуальности. На Олимпийские игры 2022 года Россия нацелена совсем другими одиночницами, с большинством из них Загитова продолжает тренироваться в группе Этери Тутберидзе.

Хореограф команды Даниил Глейхенгауз как-то сказал, что прежде чем говорить о соревновательных перспективах Загитовой, нужно сначала добиться восстановления прежнего контента. В воскресенье фигуристка исполнила в прокате довольно качественный тройной лутц, но текущая форма ее соответствует лишь шоу-представлениям.

Позже она взяла микрофон в руки и рядом с олимпийским чемпионом 2002 года Алексеем Ягудиным продолжила осваивать профессию телеведущей. И даже пыталась интриговать с помощью хайповых заходов. "А сейчас на льду появится спортсменка, с которой мы соперничали на Кубке Первого канала…", — произнесла Загитова, и практически все на трибунах подумали о двукратной чемпионке мира Медведевой, которая уступила Алине в недавнем командном турнире, но не сдавалась на пресс-конференции и даже заявила, что не признает поражения. Неужели в "Мегаспорте", да на гала-вечере, вновь состоится стык "Медведева – Загитова"? Однако появления Евгении на льду оставалось ждать еще долго, а той самой соперницей Алины стала Туктамышева. Напряжение спало.

Коляда раскрывается под Панайотова, Кондратюк играет "Черного лебедя"

Чемпионка мира 2015 года, представившая впервые новый показательный на композицию Дианы Арбениной "Секунду назад" 6 марта в Петербурге, в воскресенье откатала его перед московской публикой под живой вокал самой певицы, которая расположилась неподалеку от журналистской ложи. Компания Авербуха сделала жизнь представителям прессы непривычно удобной. Схожие позиции для пишущей братии были организованы, пожалуй, на чемпионате мира 2019 года в японской Сайтаме. На внутрироссийских соревнованиях в "Мегаспорте" о подобном и не мечтается.

Высокий профессионализм отражался и на льду, несмотря на то, что в этот день фигуристы и артисты "Ледникового периода" давали целых два одинаковых концерта. Бронзовые призеры Олимпийских игр 2010 года в танцах на льду Оксана Домнина и Максим Шабалин в компании с победителем Турина-2006 Романом Костомаровым представили очень проникновенное и оригинальное прочтение "Анны Карениной" на льду. Олимпийские чемпионы-2006 в парном катании Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин устроили трюк с ловлей падающей с вышки партнерши и завалились на лед. Обошлось, к счастью, без травм.

Актер Вячеслав Чепурченко, никогда не занимавшийся фигурным катанием, исполнил в своем номере с Яной Хохловой знаменитый элемент "гидроблейд", который удается, например, двукратному олимпийскому чемпиону Юдзуру Ханю, но не получается у многих других профессиональных фигуристов, а также "колесо", с которым в рамках своей произвольной программы Alegria не справилась на контрольных прокатах сборной России Медведева.

А трехкратный чемпион России Михаил Коляда, отчеканив театральное мастерство по ходу сезона в своей произвольной программе "Нуреев. Белый ворон", показал похожую проникновенную хореографию под композицию Александра Панайотова "Непобедимый". Менее чем через месяц Коляде выступать на чемпионате мира в Швеции и бороться с Юдзуру Ханю и Натаном Ченом.

Открытие этого сезона, бронзовый призер чемпионата России Марк Кондратюк выступил, как сказала ведущая Загитова, "с новым прочтением гениальной музыки Чайковского" и показал "Черного лебедя" под современную обработку "Лебединого озера".

"Комета" Медведевой

Медведева вышла на лед ближе к самой концовке, но с премьерой. "Комета" модного певца Jony так вдохновила фигуристку, что после проката зал встал и послышались крики "Браво!". Женя давненько не слышала таких искренних возгласов на соревнованиях, но разговоры о спорте в этот вечер большинству казались излишними.

Фигуристки делились восторженными отзывами о самом шоу и не думали о том, что происходит на соревновательном льду. Нежданное возвращение чемпионки Европы 2020 года Алены Косторной из академии двукратного олимпийского чемпиона Евгения Плющенко в группу Тутберидзе весело прокомментировал лишь ведущий "Ледникового периода" Ягудин.

"Реальная "Санта-Барбара", федерация ничего опять не знает, а те все знают, а тут (кто-то говорит): "У меня никаких претензий финансовых". Но тут жена, а там есть финансовые (претензии). Это какая-то фигурнокатательная "Санта-Барбара". В какой-то степени это негатив, но иногда это добавляет обороты интереса к фигурнокатательному миру. Мое мнение такое: можно говорить, пойдет ей на пользу – не пойдет, пошло ли ей на пользу тот уход, переосмыслила ли она и вернулась… Только результаты соревнований покажут правильность (возвращения). Ну, результатов от ухода не было, посмотрим, что будет сейчас. Правильно или неправильно, мы никогда не знаем", — сказал олимпийский чемпион Солт-Лейк-Сити.

Загитова в ответ на деликатную просьбу журналистов прокомментировать "главное событие последней недели", молча покачала головой. Разговор был закончен. Шоу продолжается.

Ягудин назвал "Санта-Барбарой" обстоятельства перехода Косторной

События, сопутствующие возвращению чемпионки Европы 2020 года по фигурному катанию Алены Косторной от двукратного олимпийского чемпиона Евгения Плющенко к заслуженному тренеру России Этери Тутберидзе, напоминают известную американскую мыльную оперу "Санта-Барбара", заявил олимпийский чемпион 2002 года Алексей Ягудин. Косторная вернулась в группу Тутберидзе от Плющенко, к группе которого она присоединилась в июле, покинув команду Тутберидзе. "Реальная "Санта-Барбара", федерация ничего опять не знает, а те все знают. А тут (кто-то говорит): "У меня никаких претензий финансовых". Но тут жена, а там есть финансовые (претензии). Это какая-то фигурнокатательная "Санта-Барбара". В какой-то степени это негатив, но иногда это добавляет обороты интереса к фигурнокатательному миру. Мое мнение такое: можно говорить, пойдет ей на пользу – не пойдет, пошел ли ей на пользу тот уход, переосмыслила ли она и вернулась… Только результаты соревнований покажут правильность (возвращения). Ну, результатов от ухода не было, посмотрим, что будет сейчас. Правильно или неправильно, мы никогда не знаем", — сказал Ягудин журналистам. "То же самое мне говорили (в период ухода от Алексея Мишина к Татьяне Тарасовой): "Леш, ты совершаешь большую ошибку". Это было давление на мою психику. Но у меня получилось. У кого-то не получается. Это жизнь. И только результаты соревнований покажут правильность тех или иных движений. Как на шахматной доске. Честно, для меня лично: мне все равно, кто у кого катается, кто куда переходит", — добавил он.

Алина Загитова выступила на гала-шоу в Москве

Олимпийская чемпионка 2018 года по фигурному катанию Алина Загитова продемонстрировала показательный номер на музыку американского поэта-песенника Томми Проффита на гала-шоу "Ледниковый период" в Москве. Загитова поставила номер на композицию Will I Make it out Alive вместе с продюсером и хореографом Ильей Авербухом. В прокате в воскресенье спортсменка чисто исполнила тройной лутц. Загитова приостановила карьеру в 2019 году.

Первый тренер Косторной высказалась о возвращении фигуристки к Тутберидзе

Серебряная медалистка Олимпийских игр в парном катании Марина Черкасова прокомментировала возвращение фигуристки Алены Косторной к тренеру Этери Тутберидзе. "Думаю, для Алены это правильное решение в данной ситуации. Она жестко высказывалась о Тутберидзе? Знаете, ляпнуть может каждый, особенно когда из тебя вытягивает это толпа журналистов. Молодежь сейчас амбициозная, в том числе в фигурном катании. Наверное, так получилось, что переход в итоге был ошибкой. Но ошибки делает каждый, надо их уметь вовремя признавать", — цитирует Черкасову "Спорт-Экспресс". Также она отметила, что на решение о возвращении могло повлиять здоровье 17-летней фигуристки. "Мы с Аленой нечасто говорили, но она и мне не раз жаловалась на него, что нехорошо себя чувствовала, то одно болит, то другое. Тутберидзе вообще надо сказать спасибо, она молодец, что согласилась взять Аленку к себе. Я очень надеюсь, что у них все получится, что Алена у нее восстановится", — добавила тренер. Черкасова была первым тренером Косторной, в четыре года юная фигуристка начала заниматься у известной спортсменки.

Мозер назвала пару из США, на которой отрабатывала новые схемы подготовки

Заслуженный тренер России Нина Мозер заявила в интервью РИА Новости, что разработала новые схемы подготовки, консультируя американские спортивные пары фигуристов, в частности Алексу Книрим и Брэндона Фрэйзера. Книрим/Фрэйзер выиграли чемпионат США 2021 года. "Вот это интересный для меня случай. Люди (Книрим/Фрэйзер) впервые взялись за руки, а через десять месяцев выходят на чемпионат мира. А сейчас я начинаю работать с русскими, уже используя опыт работы с американцами, потому что у меня появилось очень много новых схем подготовки. Меняются тенденции, количество элементов, временные рамки, и им (фигуристам) нужно меняться вместе с этими требованиями, которые предъявляет ISU. Соответственно, надо было пробовать и находить новые оптимальные варианты подготовки. Этим я занималась эти два года. Мне очень интересно, что получится на чемпионате мира в Швеции у этих ребят", — сказала Мозер.

Мозер: у меня нет планов на Олимпиаду в Пекине

Заслуженный тренер России Нина Мозер заявила в интервью РИА Новости, что она не планирует бороться со своими фигуристами за поездку на Олимпийские игры 2022 года. Ранее Мозер объявила РИА Новости, что возобновляет активную тренерскую деятельность. Специалист будет готовить пару Алина Пепелева/Роман Плешков и другие дуэты, которые находятся в стадии формирования, к Олимпиаде 2026 года, которая состоится в Милане. "А я и не хотела (замахиваться на Олимпийские игры в Пекине). Я же еще после Пхенчхана сказала, что на китайскую Олимпиаду ничего не планирую", — сказала Мозер. На Олимпийских играх 2018 года пары Мозер Евгения Тарасова/Владимир Морозов и Наталья Забияко/Александр Энберт завоевали серебро в командных соревнованиях.

Нина Мозер: эти трештокеры говорят как Эллочка-людоедка

Заслуженный тренер России Нина Мозер вернулась в активной работе в России, чтобы выиграть Олимпийские игры 2026 года. Специалист, чьи фигуристы добывали медали на двух последних Олимпиадах, рассказала Анатолию Самохвалову, как в Америке раскрыла в себе модернизатора, почему пока не собирается бороться с Тамарой Москвиной, у кого лексикон как у Эллочки-людоедки и почему на катке нельзя умирать.

Фигурное катание из 70-х в XXI веке

— Нина Михайловна, два года назад вы сравнили устройство нашего фигурного катания с Новогодним огоньком. Цитата: "проблема в том, что большая часть моих коллег идет одним и тем же путем. В фигурном катании происходит что-то похожее — программы как в 80-90-х, стиль такой же. Мы внутри не соответствуем тем изменениям, которые происходят в мире". Что изменилось?

— Ничего. Я не могу говорить о других дисциплинах, смотрю только парное катание и за эти два года я отошла от дел, отдыхала, не смотрела соревнования. Несколько раз только наблюдала парное катание. К сожалению, мое мнение не изменилось. Я вижу те же штучки, которые были в 70-х 80-х годах. Те же проворотики, мини-поворотики, поддержечки. Владение коньком, взаимодействие, переходы, приближенные к танцевальным, практически отсутствуют. Мы длительное время пытались это внести, старались, на протяжении двух олимпийских циклов я очень много уделяла этому внимание, поэтому мне захотелось вернуться к бортику, чтобы все-таки продолжить эти традиции и попробовать сделать что-то интересное.

— Совсем ничего интересного? Юниорские пары усложняют технический контент, появляются интересные программы.

— Если честно, из юниорских пар я видела только те, которые тренируются на нашем катке – например, Настю Мухортову с Димой Евгеньевым. Мне нравится то, что они делают. И в плане конькового мастерства, и в плане элементов.

— Вы не смотрели и этапы Кубка России…

— …Нет. Я устала, и смотреть мне было не интересно. К тому же, было много дел, я постаралась максимально отойти от всего. Обогатить свои же желания и насытиться энергией нельзя, всё время наблюдая за этапами Гран-при и Кубка России. Я ходила в театры и занималась совсем другими вещами. Пандемия случилась, появились другие дела. Может быть, это неправильно, но я выбрала этот путь – я два года по минимуму смотрела фигурное катание.

Каждый имеет право на свое фигурное катание, я глубоко в этом убеждена. В любой стране, в любом городе, во всем мире. И категорично говорить, что плохо, а что хорошо — нельзя. Надо давать возможность всем реализовываться. Для меня это, наверное, закон. Я думаю, что у меня и у любого специалиста есть правого говорить то, что он видит, о чем он думает.

Тарасова и Морозов – другая лига в сравнении с остальными парами страны

— Остался год до Пекина-2022, а у нас всего три пары уровня Олимпийских игр. Согласны?

— На сегодняшний день, да. Так получилось. Не знаю, по каким причинам. Раньше у нас была большая конкуренция, все пары были очень интересными и достойными.

— Евгения Тарасова и Владимир Морозов выиграли чемпионат России в сильнейшем составе. У их тренера Максима Транькова формируется команда. Вы к ним ни ногой?

— Нет, они самостоятельно работают, я желаю им удачи. Я очень хочу, чтобы всё получилось у них у всех – у Максима Транькова, у Федора Климова. В этом году сказала ребятам: вам пора самостоятельно двигаться и делать то, что вы хотите, как вы хотите, создавать то, что вы видите.

— Как вам Женя с Володей взглядом со стороны?

— Когда я увидела их перед чемпионатом России на нашем катке, то поняла, что они уже хорошие мастера, прекрасно владеющие телом и коньком. Это другая лига. Уровень их мастерства намного выше, чем у остальных пар, которые катаются в нашей стране. Им надо победить только себя. С технической точки зрения, с функциональной, улучшить скоростные качества. Эту работу они смогут одолеть и достойно выступить на Олимпийских играх. Деревянная медаль у них уже была в индивидуальном зачете. Думаю, что у них есть все силы и возможности встать на пьедестал.

— Что касается чемпионов Европы 2020 года Александры Бойковой и Дмитрия Козловского, тренирующихся у Тамары Москвиной. Мне кажется, что вы совсем не принимаете их стиль.

— Да, мне не нравится. У них есть отдельные качественные амплитудные элементы, но стиль их катания, манера, поведение на льду мне не импонируют. Я не получаю удовольствия. Для меня очень важно чувствовать, как волосы и кожа начинают реагировать на катание фигуристов от восторга. Когда они (Бойкова/Козловский) делают хорошие элементы, мне это нравится, но, в целом, я не чувствую ту энергетику, которую я хочу видеть у любого в нашем виде спорта.

— Да, видимо, у них такой классический стиль, но ребята умеют побеждать.

— Да. Единственное, что в этом году, если вы обратили внимание, неубиенные в прошлом сезоне, в этом они ошибаются на всех турнирах. Это проблема, когда люди побеждают, встают на первую ступень пьедестала почета, а потом начинают охранять свое место. Появляется боязнь поражения. Я проходила это со всеми своими спортсменами, это не новая болезнь. Я понимаю, что с ними происходит. Им сложно. Когда они догоняли, добивались побед, у них был один стимул. А сейчас другой. Справятся ли они с этим? Пока у них не было ни одного турнира с чистыми прокатами.

С Москвиной бороться не собираюсь. Сейчас

— Если рассуждать глобально, не проскальзывает у вас мысль, что пока вы строите пару будущего…

-…Я стараюсь это сделать…

— Это ваш фокус внимания. Но пока вы заняты созданием пары будущего, Москвина вас обыграет настоящим?

— Пусть обыгрывает. Я сейчас с ней не собираюсь бороться. А после китайской Олимпиады я постараюсь быть во всеоружии.

— До Пекина-2022 не успеваете?

— А я и не хотела. Я же еще после Пхенчхана сказала, что на китайскую Олимпиаду ничего не планирую.

— А как же ваши многочисленные зарубежные проекты?

— Это другая история. Я консультант. Для того, чтобы оставаться в тренерском топе, нужно следовать тенденциям, чувствовать, как развивается вид спорта, пробовать новшества. Это очень важно. Я каждый год с этими спортсменами, которые приезжают на семинары ISU, ищу новые пути, чтобы фигурное катание не стояло на месте. Я, знаете, такой модернизатор. Я понимала, что если я отойду от фигурного катания полностью, то шанс вернуться, наверное, я сама для самой себя уже не буду рассматривать. Поэтому я оставила себе опцию консультанта иностранных спортсменов. Таким образом я оставалась на топовом льду, ощущала атмосферу подготовки к стартам. В таких условиях ты остаешься тренером, у которого может получиться результат.

— У американцев Эшли Кейн-Гриббл и Тимоти Ледюка есть медальные перспективы?

— (Вздыхая) Вопрос всегда очень сложный. Сейчас я могу говорить о людях, когда я с ними ежедневно работаю, а когда я их консультирую два раза в неделю, то говорить, есть у них возможность быть на пьедестале или нет, мне трудно. Интересно, что другая американская пара – это некое дежавю для меня. Определенный вызов. Потому что люди встали в пару в мае.

— Это победители чемпионата США этого сезона Алекса Книрим и Брэндон Фрейзер?

— Да. Вот это интересный для меня случай. Люди впервые взялись за руки, а через десять месяцев выходят на чемпионат мира. А сейчас я начинаю работать с русскими, уже используя опыт работы с американцами, потому что у меня появилось очень много новых схем подготовки. Меняются тенденции, количество элементов, временные рамки, и им (фигуристам) нужно меняться вместе с этими требованиями, которые предъявляет ISU. Соответственно, надо было пробовать и находить новые оптимальные варианты подготовки. Этим я занималась эти два года. Мне очень интересно, что получится на чемпионате мира в Швеции у этих ребят.

— Существуют вообще топовые американские пары, к которым вы не имеете вообще никакого отношения?

— Сейчас, наверное, нет. Тройка пьедестала вся со мной консультировалась.

— То есть и серебряные призеры национального чемпионата Джессика Калаланг с Брайаном Джонсоном тоже ваша пара?

— Нельзя сказать, что моя пара. Вообще я консультирую Калифорнию и Техас. Два центра, с которыми в контакте. Больше я ни с кем не сотрудничаю, это невозможно.

— Ваша помощь нужна только этим фигуристам и их местным тренерам или в этом заинтересованы федерация, округи, штаты?

— Приглашений после Пхенчхана я получила очень много. Я растерялась. Пхенчхан мне тяжело дался. Неудачный прокат произвольной Жени и Володи, я очень долго не могла прийти в себя, мне казалось, что мир остановился, я не справилась, у меня не получилось. Думала, что, видимо, заинтересованности не будет в моей работе, а буквально через полтора-два месяца я получила приглашения практически из всех уголков земного шара, где есть серьезное парное катание. Я была удивлена, но мне было приятно. Когда я стала выбирать, то выбрала для себя самый оптимальный вариант: не переезжаю куда-то, а просто консультирую. Когда со мной разговаривала американская федерация, я сказала сразу, что помогу им до 2022 года, а дальше я возвращаюсь в Россию.

— Принято считать, что спорт в России – государственное дело, а в США всё наоборот.

— Безусловно, там совсем другая система, и это очень хороший опыт. Насколько великолепно отношение к спорту в нашей стране, помню, как нам помогали… Правда, сейчас, когда я вернулась и увидела, что по факту происходит, меня очень настораживает ситуация, связанная с российским спортом. Но то, что спорт – это личное для американцев, а не государственное, это абсолютно точно. Но у них очень неплохо работает федерация фигурного катания, она развивается, строит свои схемы работы, очень много сравнивают свою работу с другими странами, с тенденциями, пытаются что-то менять. Но это их жизнь и судьба, с ними я была связана недолго. Знаю, что меня некоторые сватали в Америку, говорили, что я уже уехала, но нет, я постоянно здесь, в России. Ребята, я здесь!

— "Дрожите!"

— Дрожать не надо, но конкурировать буду.

"Их русский язык меня пугает"

— Сейчас у нас популярна дискуссия, а мешает ли или популяризирует наш вид спорта так называемый трешток, когда Тутберидзе реагирует на Плющенко, ее поддерживает Ягудин, его — Рудковская. Вам это близко?

— Нет, мне это не нравится. Фигурное катание – это спорт. А сейчас приходишь в какую-то достойную компанию с нормальными людьми, и там тебе начинают задавать вопросы про эту грязь. А мне непонятно: неужели это самое главное в этой жизни?

— Вы бы с вашей реакцией в трешток хорошо бы вписались.

— Но я не буду этим заниматься. Это словоблудие для меня. Есть грань, за которую переступать нельзя. Люди ушли за такие границы, которые из фигурного катания делают шоу – из любительского, соревновательного. Никто не пытается сохранять (золотую) середину, все куда-то заваливаются. Если всех этих людей спросить о каких-то интересных вещах — из чего складывается личность человека, личность фигуриста, личность спортсмена, то…

Говорят ведь все о тех людях, которых вы упомянули. Пускай со спортсменами поговорят. Они вообще знают хотя бы какого-то художника, писателя, владеют ли культурой речи? Они все говорят с набором слов Эллочки-людоедки. Сам русский язык, которым они пользуются, иногда пугает. Потому что есть культура речи. Наверное, сначала надо взять уроки этой культуры речи для того, чтобы в публичное пространство вбрасывать кучу информации.

Я много раз была на занятиях у Николая Цискаридзе. Тоже достаточно публичного человека. Сочетание требовательности, знаний, умения спрашивать о культуре, меня в нем просто поразило. Человек в один час вложил массу вещей, которые должен нести каждый специалист для своего подопечного. Когда такие люди работают со своими студентами, спортсменами, артистами, они несут такую энергетику, при которой люди развиваются как люди.

— То есть нам в фигурном катании нужны такие тренеры как Цискаридзе?

— Он другой. Нам нужно, чтобы тренер не только полемикой занимался, а создавал своих спортсменов не только как атлетов, но и как личностей. Это очень важно.

— Но современный слоган успешных людей гласит не "Ходим в театры", а "Работаем дальше".

— А они не сочетаются?

— Если много работать на катке, останутся ли силы на театр?

— А вы знаете, что театр принесет новое и придаст другой импульс работе на катке? Нельзя умирать на катке. Это мое правило.

Мозер объяснила, что ей не нравится в Бойковой и Козловском

Чемпионы Европы 2020 года в парном катании россияне Александра Бойкова и Дмитрий Козловский хороши отдельными элементами, но в целом их катание не приводит в восторг, заявила в интервью РИА Новости заслуженный тренер России Нина Мозер. Мозер ранее работала с парой Евгения Тарасова/Владимир Морозов, которая победила на декабрьском чемпионате России, Бойкова и Козловский, тренирующиеся под руководством Тамары Москвиной, стали серебряными призерами. "Да, мне не нравится (стиль Бойковой/Козловского). У них есть отдельные качественные амплитудные элементы, но стиль их катания, манера, поведение на льду мне не импонируют. Я не получаю удовольствия. Для меня очень важно чувствовать, как волосы и кожа начинают реагировать на катание фигуристов от восторга. Когда они делают хорошие элементы, мне это нравится, но, в целом, я не чувствую ту энергетику, которую я хочу видеть у любого в нашем виде спорта", — сказала Мозер. "В этом году, если вы обратили внимание, неубиенные в прошлом сезоне, в этом они ошибаются на всех турнирах. Это проблема, когда люди побеждают, встают на первую ступень пьедестала почета, а потом начинают охранять свое место. Появляется боязнь поражения. Я проходила это со всеми своими спортсменами, это не новая болезнь. Я понимаю, что с ними происходит. Им сложно. Когда они догоняли, добивались побед, у них был один стимул. А сейчас другой. Справятся ли они с этим? Пока у них не было ни одного турнира с чистыми прокатами (в текущем сезоне)", — добавила специалист.

Это все главные новости российского и мирового фигурного катания за 7 марта.

    Комментарии

    Фигурное катание. Новости

    Фото от болельщиков · 5250

    Фигурное катание Алине Загитовой исполнилось 19 лет!
    Фигурное катание Алина Загитова обновила свою фотоленту в Инстаграм
    Фигурное катание Анна Щербакова обновила свою фотоленту в Инстаграм
    Фигурное катание Алёна Косторная сделала новую запись в Инстаграм
    Фигурное катание Александра Трусова добавила свой креатив в своем Инстаграме
    Фигурное катание Анна Щербакова сделала новую публикацию в Инстаграм