Свободное общение Карта сайта Поиск
можно через
  • вконтакте
  • одноклассники
  • google
  • lасeбооk
О главных событиях, прошедших в мире фигурного катания 2 июля

Новости фигурного катания за 2 июля

  • 2 июля 2022 (01:30, суббота)
  • 0
  • РИА Новости

Валиева представит новую короткую программу на музыку из фильма "Интерстеллар"

Российская фигуристка Камила Валиева в новом сезоне представит короткую программу на музыку из фильма "Интерстеллар", сообщил хореограф группы Этери Тутберидзе Даниил Глейхенгауз. Команда выбрала треки Tick-Tock и Cornfield Chase композитора Ханса Циммера. В программе будет использоваться оригинал произведения Tick-Tock и кавер-версия Cornfield Chase в исполнении Дориана Марко. "Новая короткая программа для Камилы Валиевой. Внутри программы вас ждет послание", — говорится в сообщении, опубликованном в Instagram (деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская). Фигуристы сборной России проводят предсезонный сбор в учебно-тренировочном центре "Новогорск". В группе Тутберидзе тренируются олимпийские чемпионки 2022 года Анна Щербакова, Валиева, серебряный призер Игр в Пекине Александра Трусова и другие фигуристки.

Скончавшийся во Франции тренер по фигурному катанию Леонович хотел вернуться в Россию

Тренер по фигурному катанию Станислав Леонович, скончавшийся во Франции, где работал последние годы, имел желание вернуться поработать в России, сообщила РИА Новости заслуженный тренер России Елена Буянова. В субботу Федерация фигурного катания на коньках России (ФФККР) известила, что советский фигурист Леонович умер в возрасте 63 лет. "Стас был прекрасным человеком и другом. Мы тренировались в одной группе у (Станислава) Жука, он был одним из выдающихся партнеров в советском парном катании. Очень работоспособный и умный спортсмен, который, став тренером, добился прекрасных результатов с (Екатериной) Гордеевой и (Сергеем) Гриньковым, а затем возродил парное катание во Франции, которое благодаря ему поднялось до небывалых высот. Знаю, что в последние годы он хотел вернуться в Россию, но, видимо, не получилось", — сказала Буянова.

Появилось видео, как 81-летняя Москвина с легкостью прыгает со скакалкой

Заслуженный тренер России по фигурному катанию Тамара Москвина показала, как она с легкостью прыгает со скакалкой. Видео в Telegram опубликовал "Первый канал". На записи Москвина, которой в июне исполнился 81 год, продемонстрировала фигуристам из своей группы, как выполняет прыжки со скакалкой. "Осаночка, улыбочка. Даже не запыхалась", — сказала Москвина в видео. Группа Тамары Москвиной проводит тренировочный сбор в Сочи.

"Взрослая, красивая, пусть все будет видно". Как рождался стиль Косторной

Чемпионка Европы-2020 Алена Косторная последние пару сезонов пребывает в состоянии творческого и профессионального поиска. Она дважды поменяла тренера, не раз экспериментировала с программами. Отдельная графа экспериментов Алены — внешний вид, начиная от цвета волос и заканчивая экстраярким макияжем и образами на льду.

Значительная часть этого опыта приходится на платья Косторной в исполнении дизайнера Алены Куклычевой. Еще полтора года назад она была известна только как автор гимнастических купальников, но после ставшего легендарным зеленого платья для Александры Трусовой (версии Евгения Плющенко) всерьез обосновалась в модной среде фигурного катания.

Корреспондент РИА Новости Спорт поговорила с Куклычевой о том, почему стиль Косторной можно описать словом “огонь”, насколько тренер фигуристки вовлечена в создание ее костюмов, и что будет с рынком спортивных нарядов после того, как из России ушли ведущие производители страз.

— Какие из последних платьев для Алены Косторной — ваша работа?

— Я ей для шоу сшила уже три платья — синее, голубое и красное. Синее было к номеру на песню Севары "Там нет меня". Мы поменяли его на голубое, потому что тренеру (Елене Буяновой. — прим.ред.) не понравился цвет. У нее были пожелания, чтобы оно было более нежное, более летящее. Попробовали голубое.

— А почему не понравился цвет?

— Тренер спросила: "Почему такой цвет?" Алена говорит: "Ну, решили синий". — "Получился цвет бортика". (смеется) Это вообще не в обиду, ироничная история, обычный рабочий процесс. Платье поменяли, сделали его более воздушным.

— Голубое платье, которое на замену синему пришло, всем понравилось?

— Там шифон — ну тончайший. Платье сшито полностью из шифона, что вызвало дополнительную сложность. Он очень красиво выглядит и "летит", но не тянется. Засчет конструкции и открытой спины платье на Алену село, но в процессе было довольно рискованно. А еще шифон очень непрактичный, на 4-5 выходов на шоу еще нормально, а для соревнований не годится. На юбку отдельно пойдет, а когда есть натяжение хоть малейшее, есть вероятность, что швы начнут расходиться.

— Как решили все эти шифоновые проблемы?

— В какой-то момент я Алене даже сказала, что надо обязательно приехать на примерку. Она просила показать платье, а я говорю, что показывать еще нечего. Мол, надо, чтобы ты приехала, мы померили, я продолжила, потому что нет смысла продолжать, если мы не уверены, что ты в этот нетянущийся шифон влезешь. Хотя Алена очень стройная! В тот же день она приехала. Померила. Говорит: "Да тут еще две меня влезет! Платье красивое!" — довольная такая.

— Радостно слышать, что Елена Германовна вовлечена в процесс. Это дает надежду, что с Аленой у них все складывается.

— Синее платье мы как раз еще шили без ее участия. А вообще, конечно, она участвует. Я разговаривала с Еленой Буяновой лично, потому что буду шить костюмы на две новые программы следующего сезона, и мне нужно было избежать "сломанного телефона". Чтобы не Алена мне передавала, а сама тренер. Потому что у всех разные вкусы, и мне хотелось понимать, в чем тренер хочет видеть Алену. Я сразу уловила ее настроение. Что и вырез надо побольше, и ноги чтобы видно было. "Девушка взрослая, красивая, пусть все будет видно", — сказала Елена Германовна.

— Красное к номеру с Димой Биланом на песню "Держи" как появилось?

— Платье сшито, можно сказать, экстремально. Шестого числа Алена мне пишет — "У нас ЧП, нужно срочно платье под новый номер. Яна (Рудковская) сказала "должно быть как "Харли", только другое". Тоже красное, в таком стиле, но другое. Девятого июня она уже должна была выступать на шоу. То есть на это платье у меня были три дня и ночь.

— Пришлось посидеть ночами?

— Один раз только я допоздна сидела, потом поняла, что успеваю, и просто каждый день работала по 12-14 часов.

— Какая Алена в личном общении? Кажется, что она за последнее время особенно расцвела, отпустила все свои проблемы и стала легкой как никогда.

— Со мной она всегда легкая и веселая. Складывается впечатление, что у нее все хорошо. Кто-то считает, что она заносчивая, вредная, но мне так совсем не кажется. Очень приятный позитивный человек. Достаточно открытая, не высокомерная. С ней очень комфортно.

— Не капризная в плане костюмов, выходит?

— Совсем нет. С красным платьем было забавно. В самом начале работы я сказала ей, что времени у нас мало, боюсь не успеть. Она говорит: "Да как-нибудь на мне заколем, приколем булавками, ничего страшного". Она авантюристка такая немного. Позитивная, классная, веселая, и мне кажется, это и по выступлениям видно.

— Вы же были на одном из шоу?

— Да, меня пригласили. Я туда пришла еще и платье новое отдавать, поэтому первое отделение сидела с ним на коленях очень близко к ведущим. Пишу Алене сообщение, мол, я здесь, как передать платье? Она же ни разу его готовое не надевала, а тут уже на лед выходить. У меня ответственность, переживаю, как все будет. Поэтому первое отделение я думала не о шоу, а о том, как бы скорее передать платье Алене, и чтобы оно на нее село как надо. Алена написала: передайте ведущим. Я подошла к Яне (Рудковской), она сказала отнести платье на охрану. И охрана в итоге передала его Алене. Я не знала, подошло ли, померила ли она его. И вот первый раз увидела его на ней, когда она уже выходила на лед. Веселая, в хорошем настроении, светилась прямо. Ну, думаю, значит все хорошо.

— Алене, мне кажется, бесконечно важно осознавать, что она выглядит на все сто.

— Не только Алене. Всем, кто выступает перед публикой. Это их настроение, их уверенность в себе, их настрой в целом. Если у тебя прическа, макияж и костюм на высоте, а тут еще и зрители встречают восторженно, будешь просто летать и сможешь показать себя суперзвездой. Думаю, спортсмены очень зависимы от этих внешних факторов.

— Вы своим суперуспешным сотрудничеством повлияли на новый стиль Алены на льду. Как бы вы его сами описали, этот стиль?

— Не знаю, насколько тут важен именно мой вклад. Я все же опираюсь на то, что хочет сама фигуристка, и предлагаю ей именно такие варианты. Но, наверное, есть какой-то свой почерк у каждого дизайнера. Первое платье к программе "Харли Квин" оставило заметный отпечаток на ее стиле. Аленины слова по поводу этого платья — "Мне другое не идет". К синему, например были некоторые вопросы, потому что оно отличается от всех наших других опытов. Это просто боди с пришитой к нему юбкой, немного задекорированное. Алене показалось, что оно ей меньше идет. Я поняла, что дело в конструкции.

— Конструкция — это подчеркнутая талия, открытая спина и так далее?

— Сам крой. Это как в обычной одежде — шов у вас на платье может быть на спине, боковой или вообще по диагонали. Это не сильно влияет на внешний вид платья, потому что можно задекорировать конструкцию так, что никто не увидит ее. Но конструкция работает или на фигуру или против фигуры. Я пересмотрела все платья, в которых выступала Алена. Отметила для себя, в чем ей было лучше, в чем хуже. И исходя из этого двигалась в создании ее новых платьев.

Мы с ней просто нашли подход к тому, как посадить платье по фигуре — это и есть основа стиля Алены. Платье может выглядеть как угодно. На синее платье были очень хорошие отзывы, но Алене самой показалось, что оно ее полнит. Правда, это у всех спортсменок пунктик такой. "А в красном я красотка" — сказала она. У меня есть даже ее голосовое сообщение: "Платье — огонь!" Мне в принципе ничего больше и не нужно знать, это лучший отзыв.

— Я бы так и описала стиль Алены, пожалуй — "огонь".

— Да. Особенно в движении. Я всегда жду с нетерпением фотографии, потому что могу рассмотреть, как платье выглядит в разных ракурсах, свете, в динамике.

— Оно как будто оживает?

— Именно. На манекене не живое еще. Его можно оценить просто как платье, но не как платье для конкретной девушки. Тем более костюмы фигуристок раскрываются именно в движении. Я переживала за красное платье, потому что там один слой фатина на юбке всего — очень легкий. Я его совсем немного стразами украсила, не утяжеляя, потому что хотелось создать эффект мерцания в темноте — на шоу еще свет такой красивый. Живьем платье реально искрилось и юбка себя хорошо в движении повела.

— А почему вы за юбку переживали?

— Боялась, вдруг она от ветра поднимется, прилипнет к телу и ее придется руками поправлять. С замиранием сердца за этим следила, но ничего такого не произошло. Я ее в мастерской, конечно, "помотыляла", посмотрела, как она смотрится в движении, но на льду все вообще иначе выглядит. На фото видно, что юбка и так, и сяк раскрывается, и ножки видны — просто круто.

— Возможно, влажность от близости льда играет на руку, потому что юбка чуть утяжеляется из-за этой влаги. В бальных танцах или гимнастике такое бы не сработало, а тут — идеально.

— Да, я согласна. Вообще столько нюансов в работе, которые только опытным путем выясняешь. Сейчас у меня много возможностей их изучать, потому что за последний год заказов в фигурном катании стало больше, чем в художественной гимнастике.

— А все началось с Саши Трусовой. Вы же для нее чуть ли не первое свое платье фигуристки шили.

— Да, это она меня погрузила в новый мир, спасибо ей за это большое. Это новая ниша, в которую я бы сама не полезла. Когда у тебя есть востребованность в своей нише, зачем идти куда-то еще? Это сложно, тяжело, нужно напрягаться, быть готовым к ошибкам и критике. Опыт с Сашей Трусовой меня, можно сказать, бросил в открытый океан, и я как собачка начала быстро грести, чтобы не утонуть. Это особенный мир, где все новое, а болельщикам настолько не все равно, в чем выступают их любимые спортсмены, что они тоже так или иначе влияют на это. Благодаря Саше я вышла из зоны комфорта, дальше нужно было только не переставать грести.

— У вас в студии вот несколько артов с Сашей Трусовой на стенах. Это от болельщиков?

— Да, болельщики подарили. Девочка из Волгограда — она фанатка Саши. Ей очень понравилось это платье. Одна из тех, кто его хвалил, потому что многие ругали. (смеется) Ей вроде бы лет 16-17, молодая девчонка. Она меня спросила, можно ли нарисовать картину. Потом ее мама написала, что они хотят мне отправить в подарок. Получилось даже две картины. И так все это было тепло и искренне... А я же понимаю, что это все стоит денег, даже доставка. И просто перевела пять тысяч рублей по номеру телефона с благодарностью, чтобы она себе что-нибудь купила приятное и чтобы это покрыло доставку. То есть не было такого, чтобы они мне сказали "Мы вам за деньги нарисуем". У нее был порыв нарисовать, а у меня — отблагодарить. Они потом писали "Да вы что, зачем так много, мы вам вернем". Творческих людей обязательно нужно поощрять. Это ее первые шаги в творчестве, может, она начнет всерьез рисовать теперь. А если даже нет, просто так должно быть — добро возвращается добром.

— Сейчас с кем-то из сборниц в фигурном катании вы работаете, кроме Косторной?

— Шью платье в Японию девочке из сборной. Сейчас пока все в секрете, не могу рассказать подробности. Но на самом деле мне не важно, кому шить. Любое платье должно быть достойным — и у ребенка, и у топ-спортсменки. Люди платят за это деньги и хотят получить именно такое платье, о каком мечтают.

— В пандемию многие дизайнеры жаловались на трудности с поставками материалов для костюмов. Нынешняя ситуация на вас как-то отражается с профессиональной точки зрения?

— Из материалов очень много что пропало, со стразами сейчас прямо беда. Ткань пока хоть как-то привозят. Будем искать пути, не хочется терять качество. Раньше мы работали с австрийскими стразами, сейчас они пропали совсем.

— Их просто поставлять перестали?

— "Сваровски" официально ушли из России, и все их дочерние предприятия тоже перестали привозить продукцию. Я покупала раньше у официальных дистрибьюторов в России "Сваровски" и "Стеллюкс", сейчас их нет. Поставок нет, и когда они возобновятся, никто не знает. С тканью проще, потому что есть несколько вариантов, где можно купить, и ее вроде ввозят. Я думаю, что ее ввозят через третьи страны. Итальянские ткани "Карвико" тоже приостановили поставки. Что касается заказов, то я не чувствую дефицита или каких-то других проблем.

— Родители не начали экономить на костюмах для юных спортсменов?

— В целом, думаю, люди начали экономить. Во всем. Я по себе и своей жизни смотрю, что раньше могли себе позволить что-то, а сейчас думаем — лучше не нужно. Просто я работаю в таком сегменте рынка, где люди, наверное, в последнюю очередь начнут экономить. Или они вообще не будут экономить на костюмах, потому что это дети, это связано с их развитием, с образованием.

— Что делать ателье в условиях отсутствия страз? Привычный вид костюмов будет как-то меняться, станет более аскетичным?

— Будем рассматривать аналоги "Сваровски". Немецкие. Они сделаны в Китае, но у них европейское качество. Австрийские стразы не единственные в мире, просто они лучшие, поэтому я раньше использовала в своих костюмах именно их.

— Как это на стоимости костюмов отразится? Будете ее повышать?

— Все материалы подорожали на порядок. Это произошло в связи с ростом курса валюты. Сейчас доллар упал, он даже ниже, чем был до всей этой истории, но цены на материалы не опускаются почему-то. Камни — весомая часть стоимости производства костюма. И тут получается интересная ситуация, потому что мы вроде начнем использовать более дешевые стразы, что должно привести к удешевлению себестоимости, но по факту рост цены на остальные материалы это снижение перекрывает. Аренду нам пока не повысили, но есть тенденция, что осенью ее поднимут. Расходы на производство в целом, конечно, увеличились. Что делать с ценой, пока не очень понимаю.

Новым тренером Дэвис и Смолкина стал бывший партнер Тутберидзе

После поста Дианы Дэвис и Глеба Смолкина на своей страничке в социальной сети можно официально называть Алексея Килякова и Елену Новак новыми тренерами танцоров сборной России. Любопытно, что с Алексеем Киляковым выступала в свое время Этери Тутберидзе. Напоминать о том, что она мама Дианы, поклонникам фигурного катания излишне.

Познакомиться с американскими тренерами, прекрасно говорящими по-русски, довелось на юниорском чемпионате мира 2015 года, проходившем в Таллине. Имя Тутберидзе после олимпийского триумфа Юлии Липницкой в Сочи тогда уже гремело. В столице Эстонии ее ученицы Евгения Медведева и Серафима Саханович заняли первое и второе места, а в соревнованиях юниоров Адьян Питкеев был пятым. Тогда это расценивали как успех. Чемпионом стал Сема Уно, а Натан Чен занял четвертое место.

Зная о том, что Киляков выступал в паре с Тутберидзе, рискнул поинтересоваться у него, проявлялись ли тогда у партнерши качества будущего незаурядного тренера. "О чем вы? – ответил Алексей. – Мы тогда были нацелены на спортивные достижения. О тренерской работе даже не помышляли".

В отличие от Тутберидзе семь лет назад о Килякове в России мало кто слышал. На ЮЧМ-2015 был его первый выход на соревнования такого ранга. Он привез два своих дуэта – Лорейн Макнамара/Квинн Карпентер и брата и сестру Парсонс. Первый стал серебряным призером, второй занял четвертое место. Специалисты тем не менее очень высоко оценили выступление американских фигуристов и работу российских тренеров. Через год в Дебрецене ученики Килякова и Новак завоевали золото и серебро. Чемпионами стали Макнамара и Карпентер. На ЮЧМ-2017 в Тайбэе этот успех повторили Рэйчел и Майкл Парсонс. После этого о школе супружеского дуэта из России заговорили в США.

"С самого начала работы не сомневались, что способны довести танцевальные дуэты до высокого уровня, но мы никогда не работали с детьми, — рассказали Елена и Алексей в интервью The Wahington Post в 2016 году. – Лорейн пришла в нашу группу в три года, Квинн – в шесть. Вместе мы прошли с нами весь путь до юниорского чемпионата мира. И это здорово, ведь трудно что-то изменить, когда начинаешь работать с пришедшим от другого тренера сложившимся фигуристом".



Семь лет назад о Киляковой и Новак говорили как о тренерах юниорских дуэтов. Сейчас их ученики из Wheaton Ice Skating Academy (WISA) вышли на серьезный уровень на взрослых соревнованиях. Правда, Макнамара и Майкл Парсонс выступают с другими партнерами. Майкл вместе с Кэролайн Грин занял четвертое место на последнем чемпионате США в Нэшвилле, причем в ритмическом танце они опередили будущих участников Олимпиады в Пекине Кейтлин Хавайек и Жан-Люка Бейкера. По итогам национального чемпионата дуэт Грин/Парсонс завоевал право представлять США на чемпионате четырех континентов в Таллине – и выиграл его.

Скромнее выступили в Нэшвилле Макнамара и Антон Спиридонов, занявшие 9-е место. Кроме них WISA был представлен на последнем чемпионате США дуэтом Молли Чесанек/Егор Егоров. Во взрослой группе Килякова и Новак тренируются американцы Кэролайн Маллен/Брендан Маллен, а также Джен Хертенштейн/Дамиан Бинковски, Мария Алиева/Мэтью Курас и Николь Такахаси/Шайло Джадд, представляющие соответственно Польшу, Францию и Японию. В интернациональной группе очень многие говорят по-русски.

Выделим еще одну русскоязычную пару. На ЮЧМ-2022 в Таллине Элизабет Ткаченко и Алексей Киляков (сын тренеров) заняли 13-е место. В произвольном танце они выступали под песню Дмитрия Маликова. Как вы думаете, какую страну они представляли? Нет, не США, где родились и выросли юные танцоры, а Израиль.

Тренерский состав в WISA тоже чаще общается между собой по-русски. Вместе с основателями академии там трудятся бронзовый призер Олимпиады-2006 Руслан Гончаров, выступавший вместе с Еленой Грушиной за Украину, и Василий Серков, занявший вместе с Барборой Хэнли 19-е место на ЧЕ-1996. Помогают основателям и владельцам академии неоднократный призер чемпионатов Узбекистана Рамиль Саркулов и Дмитрий Ильин.

За скольжение в WISA отвечают прошедшие школу Станислава Жука известные в прошлом советские парники Марат и Марина Акбаровы. Марат вместе завоевал "бронзу" на ЧЕ-1985, Марина (ее девичья фамилия Пестова) становилась со Станиславом Леоновичем призером чемпионатов мира и Европы, а на Олимпиаде-80 была четвертой. В списке тренеров Уитона еще и Инна Овсянникова и "бальница" Наталья Скорикова-Хвойнева. Просто удивительно, что в такой компании нашлось место отрабатывающим программы на паркете Мередит Джонс и Джимми Маннеру.

В послужном списке Килякова главными наградами являются золотые медали Универсиады СССР 1988 года и победы на турнирах "Киевские каштаны" и на призы "Строительной газеты". В 90-е он некоторое время проработал в театре Татьяны Тарасовой, консультировал японских танцоров. Свою карьеру профессионала завершил в шоу "Дисней на льду".

У Новак тоже не было больших спортивных достижений. Главным стала победа на последнем Кубке СССР в 1992 году. Отметим, что кроме спортивного образования Алексей и Елена окончили Интернациональную школу бизнеса. В Москве в начале 90-х. Только, как отмечают все без исключения российские тренеры, работающие в США, WISA может служить образцом организации дела для американцев. Именно как бизнес-проект.

В уже процитированной статье The Washington Post отмечалось, что WISA отличается от других американских академий. Там уже тогда не сосредотачивались на работе с конкурентоспособными на международном уровне лидерами, а направляли внимание на обучение детей младшего возраста. Начинали Киляков и Новак с небольшой группой примерно из 50 человек, но изначально ставили задачу выйти на подготовку чемпионов.

Смогут ли там вывести на новый уровень серебряных призеров последнего чемпионата России? Все предпосылки для этого есть. Ведь Диана и Глеб необходимую базу у Игоря Шпильбанда получили. Для развития в Уитоне есть все – от условий для занятий до тренерского коллектива.

Хорошо, что в группе Килякова и Новак не будет конфликта интересов. Ведь после ухода Мэдисон Хаббел и Захари Донахью (да и для Мэдисон Чок с Эваном Бейтсом, скорее всего, нынешний сезон станет последним) лучший американский дуэт WISA будет претендовать на ведущие позиции в национальной сборной. Ну, а Дэвис и Смолкин официально объявили, что будут претендовать на лидерство в сборной России.

Призер чемпионатов мира и Европы по фигурному катанию Станислав Леонович умер в 63 года

Советский фигурист Станислав Леонович умер во Франции в возрасте 63 лет, сообщается на сайте Федерации фигурного катания на коньках России (ФФККР) со ссылкой на ученицу фигуриста Сару Абитболь. На протяжении последних лет Леонович тренировал во Франции одиночников и спортивные пары. Причины смерти не уточняются. "Федерация фигурного катания на коньках России выражает глубокие соболезнования родным, близким и друзьям Станислава Леоновича. Светлая память", — говорится в сообщении федерации. На протяжении карьеры Леонович выступал в парном катании: сначала с Татьяной Муратовой, затем с Мариной Пестовой, в паре с которой по разу стал серебряным и бронзовым призером чемпионатов мира и Европы.

Это все главные новости российского и мирового фигурного катания за 2 июля.


    Рекламодателям Контакты
    Copyright © rusbiathlon.ru (русбиатлон), 2003-22
    РБ – популярный спортивный онлайн сайт, только самые интересные новости спорта в России и мире на сегодня!
    Копирование материалов без ссылки на данный портал запрещено! Сайт для людей старше 16+ лет
    Политика конфиденциальности