регистрация или вход
О главных событиях, прошедших в мире фигурного катания 20 сентября

Новости фигурного катания за 20 сентября

  • 20 сентября 2023 (02:00, среда)
  • 0
  • РИА Новости

Замминистра спорта о запрете Гуменнику кататься под Rammstein: краем уха слышал

Заместитель министра спорта России Азат Кадыров сообщил, что он "краем уха слышал" об истории о том, как вице-чемпиону России по фигурному катанию Петру Гуменнику пришлось сменить программу, которую он поставил под песню группы Rammstein. Ранее стало известно, что Гуменник был вынужден отказаться от использования песни Rammstein в музыкальном сопровождении к короткой программе после письма в министерство спорта России и Федерацию фигурного катания на коньках России (ФФККР). Генеральный директор ФФККР Александр Коган в воскресенье ответил словами "без комментариев, не занимайтесь ерундой" на просьбу журналистов высказаться о ситуации. "Краем уха об этом слышал. У нас в стране живет почти 150 миллионов людей, и у каждого свое мнение – кому и что запретили", — сказал Кадыров журналистам.

Скандал, молчание, тупик. Кто ответит за запрет Rammstein для фигуриста

Скандальную ситуацию с якобы имевшимся запретом на исполнение вице-чемпионом России по фигурному катанию Петром Гуменником короткой программы под песню группы Rammstein прокомментировали, наверное, все — от участников контрольных прокатов сборной России до депутатов Госдумы. Промолчали только те, кто мог несколькими фразами погасить скандал.

Не знаю, как убедить исполняющего полномочия президента Федерации фигурного катания на коньках России (ФФККР) Антона Сихарулидзе и генерального директора федерации Александра Когана в том, что взвешенный комментарий гораздо лучше взятой ими на вооружение практики общения с прессой.

Попытка докопаться до истины привела к нескольким интересным открытиям. Все запросы в Минспорт остались без ответа. Первый из них касался некоего Евгения Картушина, обращение которого к Олегу Матыцину спровоцировало скандал. Это точно не депутат Госдумы. В открытых источниках есть информация о человеке с такими именем и фамилией, являющимся администратором фан-клуба Софьи Самоделкиной. Есть и сообщение трехлетней давности о выдвижении руководителя псковского отделения "Почты России" Евгения Картушина на соискание премии "Народное признание".

Так кто же такой этот таинственный человек, на обращение которого последовала реакция со стороны высокопоставленных функционеров? Даже Тамаре Москвиной, клуб которой представляет Гуменник, было бы интересно, по ее словам, это узнать. И неужели на каждое обращение в Минспорт и ФФККР могут отреагировать подобным образом? Можно ведь общественности поднять вопрос о том, чтобы до возвращения российских фигуристов на международную арену выступать только под музыку российских композиторов и треки звезд эстрады, поддержавших СВО. Неужели и это будет воспринято как руководство к действию?

На два вопроса, адресованных в Минспорт, частично ответил Олег Матыцин. Поинтересовался, есть ли официальные рекомендации, связанные с использованием музыкального сопровождения, и будут ли как-то отслеживаться инициативы федераций, тренеров и спортсменов, или все будет отдано им на откуп. В отличие от руководителей ФФККР министр спорта высказался на животрепещущую тему.

Только в двух комментариях прозвучали противоречивые версии. В одном Матыцин заявил, что не давал федерациям рекомендаций по подбору музыки, а в другом подчеркнул, что принимать подобные решения в компетенции федерации и нужно более ответственно подходить к выбору музыки. Вот уж действительно, попробуй сориентируйся!

Еще один вопрос, адресованный в Минспорт, звучал так: "Кто включен в запретный список, если таковой существует?" Ведь специалисты по творчеству Rammstein уверяют, что никакого политического подтекста в песне, выбранной Гуменником и его тренером Вероникой Дайнеко для музыкального сопровождения короткой программы, нет. Ну а то, что немецкие рокеры не высказались в поддержку СВО, а наоборот, к их музыке никакого отношения не имеет. В таком случае нужно создать специальную комиссию, которая отслеживала бы политические взгляды и гражданскую позицию всех иностранных музыкантов.

Хотя запретные списки могут составляться исходя из критериев, ведомых лишь самим составителям. В одной из питерских газет, где довелось работать, главный редактор включил в подобный список, наряду с политическими лидерами страны, балерину Анастасию Волочкову, певицу Татьяну Буланову и всех мужчин... с именем Олег. Так звали самого главного редактора. Упоминание о них в критическом ключе могло привести к увольнению "по собственному желанию".

Поменять музыку к короткой программе не такая уж сложная задача. Перед Олимпиадой в Сочи Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев вместе с тренером Александром Жулиным поставили произвольный танец под музыку Дмитрия Маликова, а затем, решив, что она недостаточно "статусная", под те же движения "подложили" произведения Вивальди и Моцарта. Перед Олимпиадой в Солт-Лейк-Сити Евгений Плющенко не устоял перед соблазном принять участие в шоу в Швейцарии, где катал олимпийскую короткую программу под живое пение Глории Гейнор. Хотя изначально композиция была на мелодии Майкла Джексона.

Скандала можно было вообще избежать, сняв Гуменника с контрольных прокатов. Зачем было выступать на них с прошлогодней программой, которую совершенно не нужно было демонстрировать специалистам? А ведь именно для этого и придумали контрольные прокаты, а не для телевизионного шоу с мастер-классом по репортажу для Алины Загитовой.

На все вопросы РИА Новости Тамара Москвина ответила одной фразой: "Тема музыки Гуменника закрыта, занимаемся насущными делами". В сложной ситуации оказалась тренер Дайнеко. Она работает в спортивном клубе Москвиной, где созданы лучшие условия для тренировочной работы в Санкт-Петербурге. Наверняка Вероника Анатольевна уже жалеет о первой эмоциональной реакции, высказанной в социальных сетях.

Ситуация теперь тупиковая. Какую-то короткую программу Гуменнику демонстрировать на соревнованиях нужно. Если Rammstein, то все воспримут это как протест, если что-то иное — заговорят о давлении на спортсмена и его тренера. Могут, конечно, сами функционеры расставить все точки над "i", опубликовав заявление с четким изложением своей позиции. Только верится в подобное с трудом.

В Германии скандал, связанный с музыкой Rammstein, по словам знакомого немецкого журналиста, вообще не заметили. Заинтересоваться могло только тамошнее агентство по авторским правам, но эту версию сразу же отверг Гуменник. Остается ждать его первого выхода на официальные соревнования, а пока довольствоваться комментариями всех, кто их дает.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Москвина назвала тему с программой Гуменника под Rammstein закрытой

Тема музыки для короткой программы вице-чемпиона России в мужском одиночном фигурном катании Петра Гуменника закрыта, заявила руководитель школы, в которой занимается спортсмен, заслуженный тренер России Тамара Москвина. Ранее стало известно, что Гуменник был вынужден отказаться от использования песни Rammstein в музыкальном сопровождении к короткой программе после письма в министерство спорта России и Федерацию фигурного катания на коньках России (ФФККР). Генеральный директор ФФККР Александр Коган в воскресенье ответил словами "без комментариев, не занимайтесь ерундой" на просьбу журналистов высказаться о ситуации. "Тема музыки Гуменника закрыта, занимаемся насущными делами", — заявила Москвина РИА Новости.

"Американцы беззлобные, как русские": откровения советского фигуриста

Известный советский фигурист Олег Макаров уже более 20 лет живет в США. В интервью РИА Новости Спорт он рассказал, как надо "пахать", чтобы заработать в Америке, что помогает за океаном распознать искреннюю улыбку и почему там мало кого интересует допинговое дело Камилы Валиевой.

"Американцев не интересует, что творится в мире"

— Когда договаривались об интервью, вы спросили, не было ли сложностей по дороге в Бангкок, куда вы приехали на юниорский Гран-при с учеником Джейкобом Санчесом. Встречный вопрос – у российских специалистов в Америке сложностей сейчас нет?

— Нет, на нашем катке этого не было. Мы постоянно ездим на соревнования, в другие штаты тоже. Да и у других русскоязычных специалистов, с кем разговаривал, не было проблем. Американцы – они ведь, я бы сказал…

— Аполитичные?

— Не совсем. Просто больше волнуются о доме, о семье. О газоне, чтоб зеленый был. Чтобы цены на бензин не росли. А что там в остальном мире творится – без разницы.

— Вы ведь с Ларисой Юрьевной (Селезневой) уехали в Штаты в начале 2000-х?

— Да, где-то в 2002-м. Последние из могикан были.

— Почему решились уехать?

— Ну, отголоски 90-х, время непростое… А дальше Тамара Николаевна с Игорем Борисовичем (Москвины) стали готовить здесь к Олимпийским играм Бережную и Сихарулидзе. Нас пригласила: "Тут есть каток, если хотите – приезжайте. Мы близко, если что, и нам поможете". Мы приехали, посмотрели и остались.

— Назад не тянуло?

— А мы же постоянно ездим туда-сюда. Здесь (в Америке) сын родился, дочка учебу закончила. Но у нас ведь там все – паспорта российские, квартиры. Раньше мы очень часто возвращались, потом из-за коронавируса стали реже бывать дома.

— Но в плане работы в США удобнее?

— В то время, когда приезжали, конечно. Сейчас нам тут базу сделали с двумя катками, мы там начальники, директора. Работы хватает.

— А где это все находится?

— Штат Нью-Йорк, город Ньюберг. По сути, пригород, километров 80-85 от Нью-Йорка. Где-то час езды туда на машине. Нормальная ситуация – все фигурное катание находится за пределами больших городов. В самом Нью-Йорке всего-то пара катков. Спортсменов там нет, чисто бизнес.

— Много ребят занимается?

— Сейчас обстановка немножко тяжелая. Фигурное катание – очень дорогой вид спорта ведь. Когда мы только приехали, было много желающих, но в последнее время стало меньше. Американцы сейчас предпочитают не рисковать с деньгами. Трат много – бензин тот же, дом обеспечить, на колледж детям накопить. Образование в США очень дорогое, просто сумасшедшие деньги. Талантливых детей тут много, но у подавляющего числа родителей нет денег на оплату занятий. За 2-3 тренировки в неделю не выйти на высокий уровень, это просто невозможно. А платить за большее – на десяти работах надо пахать. Плюс у американцев в приоритете школа, им важно получить образование. А остальное – хобби. Вообще в США с одной работой прожить сложно. Очень многие работают на двух, на трех.

— Прямо на двух – трех?

— Да. Всем почему-то кажется, что в Америке доллары на деревьях растут.

— Сами создали имидж страны возможностей.

— Там надо пахать. Ну, это если все по-честному делать и налоги платить. Хотя нечестных налоговая так прихватить может, что уж лучше заплатить. Все строго. Но мне нравится.

— Когда приехали в Штаты, вас что-нибудь удивило в быту или в менталитете?

— Не сказал бы. Мы ведь много ездили, мир повидали. Да и в принципе США – страна многонациональная, СССР тоже таким был. Американцы в некоторых вещах похожи на россиян. Они помогают очень охотно, нет злости какой-то. Улыбаются.

— Вот про улыбки, кстати. У нас в России почему-то всегда так – если хочешь в чем-то уличить американцев, скажи, что у них улыбки фальшивые. Вы в США уже 20 лет прожили. Действительно фальшивые?

— Мне кажется, все потому, что они просто получают удовольствие и улыбками это показывают. Негатива, может, чуть-чуть поменьше. Где-то, конечно, могут сквозь зубы улыбаться, но я вот не встречал еще, чтобы они этим как-то, знаете, прикрывались, что ли.

Мне не кажется, что их улыбки — лицемерие. Наоборот, приятно, когда приходишь в магазин, а тебе улыбаются. Это ведь гораздо лучше, чем заходишь, а тебе с порога: "Ну и че пришел?" Хотя, думаю, все от обстановки зависит. Если посмотреть на более спокойные американские штаты, там, конечно, люди куда проще. А вот в Нью-Йорке том же все очень много работают, город зверски дорогой. Вообще мне нравится, когда улыбаются. Лучше так, чем когда посылают по пустякам.

"Дети в США не приучены к тяжелому труду"

— Можно ли в Штатах накричать на ученика?

— Это уже и в России не очень-то приветствуется. В США за всем следит SafeSport, у нас тоже о подобном начали говорить. Тут надо понимать, что мы вкладываем в понятие "кричать". Заставлять – да, другое дело. Спорт – штука очень тяжелая, иногда нужно принуждать человека переступать через себя, чтобы достичь больших высот, но крик сам по себе… Понимаете, одним только криком ведь ничего не добиться.

Индивидуальный подход должен быть. Если мы говорим про детей, то они пока еще сами не знают, чего хотят. А взрослый спортсмен – уже осознанная личность, с ним надо заниматься иначе. Нужно находить варианты и договариваться с ребятами. В США общий тренд на бережное отношение к детям. Они по умолчанию не приучены к тяжелому труду, им все разжевывают и в рот кладут. Но нужно находить ключи и к ним. У них цель в спорте – получить "фан".

— В контексте "фан". Помню, ваша дочь, чемпионка России 2010 года Ксения Макарова, говорила, что взяла от вас именно такую ролевую модель в спорте – получить удовольствие. Сейчас вы говорите о том же самом применительно к американцам. При этом в нашем фигурном катании, как мне кажется, одно время существовала такая проблема, что спортсмены в той же мужской одиночке шли на соревнования как на войну и удовольствия никакого не было. Как считаете, возможно, чтобы "фан" сосуществовал с добычей результата любой ценой?

— Мне кажется, нет, это неправильно. В фигурном катании ведь все меняется. Вспомните, девочек одно время у нас совсем не было, а сейчас они всех громят. И что, тоже выходят как на войну?

— Кажется, они более-менее научились получать удовольствие.

— Вот! В парном катании мы долгое время доминировали, затем пришли китайцы. В танцах громили всех, но теперь на вершине американцы и канадцы. У парней было время Плющенко и Ягудина, сейчас другие на первых местах.

— На каком уровне сейчас профессиональное американское фигурное катание?

— С экономической точки зрения подъема нет. Скорее, небольшой спад. Но сборная у них сильна, это правда. Да и еще бы не сильна была – посмотрите, сколько выходцев из России их тренируют. Те же родители Ильи Малинина.

— Малинин, кстати, это вообще что, на ваш взгляд?

— Это божий дар. Такие люди рождаются очень редко. Он еще и в хорошие руки сразу попал. Родители его очень грамотно обучили, все это дало такие плоды. Если честно, я не знаю, кто еще когда-либо в мире будет прыгать четверной аксель.

— Причем визуально так легко.

— О, это только так кажется. Физически нагрузка колоссальная. Да и травм уже у него сколько было. Если так посмотреть на тех, кто начинал делать четверные прыжки, у многих вылезала куча болячек. Фадеев, Урманов – прыгали год-два максимум, а потом рвались мышцы. Колени летят, мениски, спины… Один Плющенко с шурупами продержался долго. Это, конечно, спортсмен уникальный.

— Четверные – все же нездоровая история?

— Однозначно. Сейчас тенденция такая, что на уровне четверных прыжков в мужском одиночном катании можно прожить 5-7 лет. Дальше уже организм не выдерживает. Есть, конечно, уникумы, но в массе своей сроки примерно такие.

— А в женском одиночном?

— Один-два года. Они начинают прыгать, затем растут, превращаются из девочек в девушек, начинается спад. В районе 17-19 лет он неизбежно наступает, мы пока не придумали, что с этим делать. К девочкам в любом виде спорта ведь нужен особый подход. Парни более предсказуемые. Хотя сам факт, что девочки начали прыгать четверные – фантастика. Тутберидзе, конечно, молодец, настоящий прорыв совершила.

"Валиева способна выиграть Олимпиаду в Милане"

— Много параллелей проводили между Малининым и Александрой Трусовой. Мол, девочка тоже много и хорошо прыгала, но Олимпиаду в итоге выиграла другая.

— Потому что важна балансировка. Саша Трусова прыгала классно. Никто не прыгал так, как Трусова, и вряд ли будет. Но остальная программа тоже важна. Хотя под конец у нее тоже были очень интересные постановки. Сейчас одними четверными уже не удивишь.

— Особенно с учетом того, что вы сказали про "срок службы" в женской одиночке. Получается, больше одного олимпийского цикла с ультра-си пройти нереально. И Трусова с Анной Щербаковой, кстати, это подтверждают.

— Да. Но при этом выйдет Камила Валиева, прыгнет один четверной и победит. Я искренне верю, кстати, что она способна выиграть Олимпиаду в Милане. Если сохранит здоровье и мотивацию, ее мало кто сможет остановить.

— Как ситуацию с Камилой на Олимпиаде восприняли?

— Про допинг мне сложно судить. Ладно стероиды еще. Гляньте на тех же бегунов в легкой атлетике – горы мышц! Я, фигурист-парник, партнершу постоянно на себе таскаю и не такой. А тут парни 100-метровку бегут. Как они так раскачались? Интересный вопрос. А в фигурном катании… Мне все же кажется, что допинг тут неактуален. Да, тренироваться, может, станет легче, но те же четверные не наработать голым количеством. Хотя ситуация жуткая совершенно. Очень жалко девочку – всю жизнь готовиться, а в самый ответственный момент такое…

— Американцы следят за ходом разбирательств в CAS? Медалей "командника" ждут?

— Мне кажется, в США ажиотажа вокруг этой темы нет. Они своей жизнью живут, готовятся к соревнованиям и к прошлому особо не возвращаются. Я на разговоры о медалях "командника" не натыкался вообще ни разу.

Цензура и беспредел: как борются с музыкой в фигурном катании

История с отменой короткой программы Петра Гуменника из-за использования песни немецкой группы Rammstein заставила общественность говорить о новом уровне цензуры в спорте. РИА Новости вспоминает другие скандальные случаи, связанные с музыкой, которые когда-либо случались в фигурном катании.

В советское время программы систематически подвергались цензуре. Музыка должна была, с одной стороны, не опорочить страну в глазах остального мира на международных соревнованиях. С другой, формировать правильное представление о прекрасном у собственных граждан. Ведь именно они до потери памяти обожали фигурное катание и собирались всем подъездом у обладателей телевизоров во время чемпионатов. Фигуристы были кем-то вроде лидеров общественного мнения.

Так, например, Юрию Овчинникову в 70-х запрещали кататься под песню "Моя Марусечка", сочтенную неподобающей. Игорь Москвин чудом выбил в "верхах" право для для спортсменов выйти на лед под комедийно-гротесковую музыку, названную кем-то из блюстителей моральной чистоты "похабной". Через подобные ситуации с централизованный цензурой сейчас проходят, например, фигуристы из Северной Кореи.

Иногда источник запрета находится снаружи, а не внутри. Танцевальный дуэт из России Оксану Домнину и Максима Шабалина незадолго до Олимпиады-2010 обвинили в незаконном использовании композиции Speaking in Tongues II британской исполнительницы Шейлы Чандры. Представители певицы направили претензию в Федерацию фигурного катания на коньках России (ФФККР) и даже в Международный олимпийский комитет (МОК), угрожая судебным иском. Хотя в ее песне не было даже музыки — это артхаусное исполнение а капелла голосом и шепотом в этническом стиле. Тогда была популярна теория заговора, что все эти разборки инициировал кто-то из конкурентов, дабы ослабить боевой дух Оксаны и Максима.

Нарезку для оригинального танца пришлось переделывать, причем новую музыку собрали за несколько дней до старта. На фоне Домниной и Шабалина даже актуальный герой Гуменник выглядит не настолько сильно пострадавшим. Выступление на рядовых контрольных прокатах и важнейший в карьере старт все же вещи несравнимые.

Интересно, что тому номеру про аборигенов не помогла и замена музыки. Представители австралийского народа, культурой которого вдохновлялась тренер пары Наталья Линичук, сочли оскорбительным сам факт выступления фигуристов в виде, имитирующем их национальные костюмы и танцы. Шумиха произошла большая — фигуристам даже пришлось извиняться в интервью и говорить, что они с большим уважением относятся к аборигенам и их культуре. Но осадок все равно остался. Возможно, этот негативный фон вокруг Домниной и Шабалина стал одним из факторов, помешавших подняться выше третьего места на Играх.

За якобы нарушенное авторское право достается не только нашим фигуристам. Канадский одиночник Кевин Рейнольдс в 2018 году менял произвольную программу за неделю до этапа Гран-при. Дело в том, что ему запретил использование песни японский композитор Дзё Хисаиси. Этот же Хисаиси в свое время попил кровушки у соотечественника. Такахико Кодзука в 2011-м без разрешения взял его музыку, за что получил несколько месяцев головной боли и разбирательств. Даже когда двукратный олимпийский чемпион, идол Японии Юдзуру Ханю решил использовать для программы фрагменты произведений Хисаиси, его менеджерам пришлось не раз поклониться композитору до земли. И даже после этого они не были уверены в благополучном исходе.

Есть и совсем свежий пример. Пока мы пребываем в расстроенных чувствах от того, как обошлись с Гуменником, нас пытаются контролировать из-за океана. Авторы блога The Skating Lesson в социальных сетях возмущаются по поводу того, что несколько программ российских фигуристов поставлены под музыку Майкла Джексона. Он на Западе сейчас находится в состоянии "полуотмены" — ему вменяют противоречивое отношение к расовой идентичности и спорные взаимоотношения с несовершеннолетними. А наши спортсмены, по мнению авторов блога, вроде как популяризируют личность музыкальным выбором.

Оставим за скобками вопрос разделения Джексона-человека и Джексона-артиста — понятно, что это слишком сложно для современного "черно-белого" мира. Но стоит хотя бы иметь в виду, что в сезон, когда Международный союз конькобежцев (ISU) предписал танцорам кататься под ритмы 80-х, Джексона будет много везде. Включая социально ответственные канадские и американские сборные. Но их пока вроде никто за музыкальный выбор не критиковал — соринки вдалеке видно намного лучше.

Довольно часто бывает так, что спортсмены и тренеры экстренно вносят корректировки в программы и без доносов, как это пришлось делать Гуменнику. С кем только из топ-фигуристов это ни случалось. Евгения Медведева и Анна Щербакова меняли музыку прямо в олимпийский сезон. То же проделывали Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев накануне Игр в Сочи. Придумав действительно необычный танец под музыку Дмитрия Маликова, тренер Александр Жулин сначала поменял музыкальную нарезку, а потом и вовсе убрал новаторскую программу в стол, вернувшись к прошлогодней проверенной. Творчество творчеством, но тогда ему показалось, что камерным Маликовым его пара не обойдет фундаментальное "Лебединое озеро" ближайших конкурентов.

В общем, история с попыткой так или иначе повлиять на самовыражение фигуристов не нова. Фигурное катание всегда было и остается подвергнуто цензуре во всех ее формах, включая базовую — самоцензуру.

Все дело в субъективности вида спорта. Есть правила, которым нужно следовать, иначе ты получишь низкие баллы и не сможешь претендовать на высокие места. Есть вкус судей и зрителей, которым необходимо нравиться, иначе успеха не добиться. Есть, наконец, конъюнктура — именно поэтому для Олимпиад в Японии или Китае многие стараются подбирать музыку на тему самураев и восточных единоборств. А во время Олимпиады в Сочи иностранцы почитали за честь кататься под Чайковского, Римского-Корсакова и Рахманинова. Политическая конъюнктура тоже, безусловно, есть.

Выходит, что фигуристам и постановщикам приходится бесконечно оглядываться на то, как их выбор воспримет общественность. Они зажаты в тесные рамки регламента элементов и уровней сложности. Довольно часто отказывают себе в выборе той музыки, которая нравится, чтобы понравиться власть имущим, распределяющим медали.

Случай с Гуменником выглядит так плохо, прежде всего, из-за самого факта доноса — неказистого проявления лица общества, которое не желает принимать чужую инаковость. И это у нас, кажется, будет только прогрессировать.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Валиева выступит на этапах Гран-при России в Казани и Москве

Стали известны составы участников этапов Гран-при России по фигурному катанию в сезоне-2023/24 из числа кандидатов в сборную команду России, сообщается в Telegram-канале Федерации фигурного катания на коньках России. Расписание этапов Гран-при России выглядит следующим образом: Уфа (13-16 октября), Омск (20-23 октября), Красноярск (27-30 октября), Казань (10-13 ноября), Самара (17-20 ноября) и Москва (24-27 ноября). Победительница олимпийского командного турнира фигуристов в составе сборной России Камила Валиева выступит на этапах в Казани и Москве. Чемпионка мира 2015 года Елизавета Туктамышева выступит на этапах в Красноярске и Москве.

Это все главные новости российского и мирового фигурного катания за 20 сентября.


    Copyright © rusbiathlon.ru (русбиатлон), 2003-23
    РБ – популярный спортивный онлайн сайт, только самые интересные новости спорта в России и мире на сегодня!
    Копирование материалов без ссылки на данный портал запрещено! Сайт для людей старше 16+ лет
    Политика конфиденциальности