О главных событиях, прошедших в мире фигурного катания 22 мая

Новости фигурного катания за 22 мая

0РИА Новости

Фигуристка Камила Валиева окончила школу

Российская фигуристка Камила Валиева во вторник приняла участие в празднике последнего звонка.

Валиева окончила школу ЦСиО "Самбо-70" Москомспорта, спортсменка училась в 11 В классе. Согласно видео в Telegram-канале 18-летней спортсменки, она прошла за руку с первоклассником, вместе с одноклассниками выпустила красные воздушные шары. Также спортсменка подняла флаг России на территории школы.

Ранее Валиева сообщала, что после школы собирается поступить на тренерский факультет, а через два-три года получить второе высшее образование.

Спортивный арбитражный суд (CAS) 29 января дисквалифицировал выигравшую Олимпиаду в Пекине в командных соревнованиях Валиеву на четыре года за нарушение антидопинговых правил и аннулировал ее результаты с 25 декабря 2021 года. Фигуристка может вернуться к соревнованиям с 24 декабря 2025 года.

Международный союз конькобежцев (ISU) утвердил новую тройку призеров командного турнира фигуристов на Олимпиаде-2022 в Пекине. После аннулирования результатов Валиевой россияне опустились с первого места на третье, золото досталось американской команде, серебро — японцам. Олимпийский комитет России (ОКР) и Федерация фигурного катания на коньках России заявили, что категорически не согласны с решением CAS о четырехлетней дисквалификации Валиевой, а также с лишением российских спортсменов золотых медалей командных соревнований на Играх в Пекине.

"Любовь ушла раньше": исповедь первой жены Жулина

Ее танцевальный дуэт с Александром Жулиным не получил заслуженных регалий, их совместная личная жизнь тоже вскоре рухнула. РИА Новости Спорт рассказывает историю сильной женщины, сумевшей достойно пройти через скандалы, боль, жестокость и стать счастливой. Во вторник одна из самых утонченных фигуристок страны Майя Усова отмечает юбилей.

"Я обвиняла спорт и всех вокруг"

В 1993-м Усова и Жулин впервые стали чемпионами мира и Европы, считались фаворитами предстоящей Олимпиады-1994, но на предолимпийском чемпионате Европы проиграли вернувшимся в любительский спорт Джейн Торвилл и Кристоферу Дину, а в Лиллехаммере — Оксане Грищук и Евгению Платову. На ЧМ-2003 в Вашингтон Усова приехала уже в качестве тренера. Она работала в группе Татьяны Тарасовой. Поймав Майю в курилке у дворца спорта, где проходили соревнования, договорился с ней об интервью и услышал настоящую исповедь.

"В пару с Жулиным меня поставила Наталья Дубова в 1980-м, и целых восемь лет мы были четвертым танцевальным дуэтом в СССР, — вспоминала Майя. — Лишь в 1989-м, когда Марина Климова и Сергей Пономаренко из-за болезни не смогли принять участия в чемпионате Европы, вместо них поехали мы. У меня очень долго сохранялся комплекс четвертого места".

Как призналась Усова, подчас хотелось все бросить, но они с Жулиным были фанатами фигурного катания. "Бывали и трудные тренировки, и сложные ситуации на соревнованиях, — рассказала Майя. — Казалось, на следующих соревнованиях все будет хорошо. Когда все оставалось по-прежнему, казалось, что на следующих — и так девять лет! И все же мы дождались своего часа".

А вот после Лиллехаммера казалось, что все кончилось. Семью, которую создали Усова и Жулин в 1986-м, сохранить не удалось, олимпийское золото уплыло из рук. Лишь через два месяца (как подчеркнула Майя, самых тяжелых в ее жизни) она поняла, что Олимпийские игры — это еще не все, а фигурное катание — лишь часть жизни. Очень откровенно ответила Усова на вопрос, не обвиняет ли она фигурное катание в том, что оно разрушило ее семью.

"Любовь ушла раньше, — подчеркнула Майя с таким выражением лица, которое помню до сих пор. — Когда это все произошло, обвиняла и спорт, да и всех вокруг. Только причем здесь фигурное катание? Семьи распадаются не только у фигуристов, и винить в этом спорт просто глупо. Не буду рассказывать никаких подробностей, как это делает Грищук, закрутившая роман с Жулиным. Не люблю, когда копаются в моем белье".

Несмотря на развод, который был не просто тяжелым, а по-настоящему скандальным, дуэт Усова/Жулин продолжал выступать в профессиональных шоу после Олимпиады-1994. Настоящей же сенсацией стала рокировка, которая произошла после Нагано, где Грищук и Платов завоевали свое второе олимпийское золото. Непредсказуемая Оксана встала в пару с Жулиным, но этот дуэт выступал в шоу очень недолго. А вот Усова с Платовым задержались на четыре года.

"Штабеля женихов под моими ногами не валяются"

"Благодарна Жене и Татьяне Анатольевне, которые обратились ко мне, — вспоминала Майя. — Перед первой тренировкой с Платовым очень переживала. Никогда не думала, что под занавес карьеры буду кататься с другим партнером, а Жулин уйдет от меня. Это было очень тяжело, но за четыре года совместных выступлений с Платовым поняла: партнеры на льду могут быть просто добрыми товарищами". Сам Платов рассказывал, что после Грищук тренировки и выступления с Усовой казались ему курортом.

В 2002-м после 14 лет выступлений в туре Тома Коллинза завершилась и профессиональная карьера Усовой. И вновь поступило предложение от Тарасовой, за которое Майя не уставала благодарить тренера. Более того, она сказала, что ей частенько хотелось уткнуться в родное плечо, посидеть, рассказать о своих проблемах. Долгое время у Майи было только одно такое плечо, мамино, а затем в ее жизни появилась Татьяна Анатольевна. Хотя, как подчеркнула начинающий тогда тренер, работать с Тарасовой — нелегкое дело, и свободного времени практически не оставалось.

Тренерские университеты у тогда уже признанного мэтра Тарасовой двукратный призер Олимпиад, всю карьеру тренировавшаяся у Дубовой, начинала проходить вместе с Николаем Морозовым, но тот очень быстро предпочел отправиться в самостоятельное плавание. Усова расценила этот шаг как предательство и специально подчеркнула, что никогда бы не позволила причинить боль человеку, который в нее поверил.

Очень откровенно рассказала Усова тогда и о своей сокровенной мечте: "Многие удивляются, почему я сейчас одна. Я свободная женщина, могу делать все, что захочу, да и штабеля женихов под моими ногами не валяются. Есть человек, которого люблю, но связать с ним свою судьбу не могу. Может быть, все думают, что я такая неприступная, сильная и красивая, что ко мне и не подойти, а я ведь обыкновенная!"

Поработав с Тарасовой, на некоторое время российская чемпионка задержалась в США, тренируя юных фигуристов. А в 2005-м приехала в качестве почетной гостьи на чемпионат мира в Москву, где познакомилась с доктором медицинских наук, ведущим хирургом отделения спортивной травмы ЦИТО Анатолием Орлецким — и вышла за него замуж. В августе 2010-го исполнилась, наверное, самая заветная мечта фигуристки: у нее появилась дочь Анастасия. После этого Усова практически исчезла с радаров в мире фигурного катания, хотя, работая тренером, получила лицензию технического специалиста ISU и в Вашингтоне говорила о том, что ей интересно попробовать себя и в этом качестве.

22 мая Майе Усовой исполнилось 60.

Авербуху, Навке и Плющенко стало тесно. Шоу в России ожидает кризис?

В интервью Евгении Медведевой для ее YouTube-канала Илья Авербух поднял интересную тему — о своей конкуренции как продюсера ледовых шоу с Татьяной Навкой и Евгением Плющенко. Предмет негласной борьбы — лучшие артисты и аудитория. Из-за обилия гастролей, пересекающихся идей и составов зрителю, как опасается Авербух, может надоесть ходить на спектакли. От чего в итоге проиграют абсолютно все.

В последнее время действительно возникает ощущение, что зрители перекормлены. Практически каждые выходные можно увидеть примерно одних и тех же спортсменов в шоу то под вывеской Авербуха, то Навки или Плющенко. В Москве на открытых катках в центре во время новогодних праздников представления идут несколько раз в день, в летнем Сочи — каждый день. Сами спортсмены замечают, что их стали хуже принимать в некоторых городах. Конечно, помидорами никто не бросается, просто на фоне былых аншлагов и ажиотажа залы иногда кажутся поредевшими и тихими.

Еще 25 лет назад в России индустрия ледовых шоу только зарождалась. После Олимпиады в Солт-Лейк-Сити серебряный медалист Игр Илья Авербух собрал все свои призовые за последние два сезона и решился на авантюру — пригласить из Америки русских чемпионов и провезти их по всей России. Авантюра удалась: хотя Авербух потерял все вложенные деньги, он своими глазами увидел, как благодарно их принимают зрители.

Потом были первые сезоны "Ледникового периода" с бумом массового интереса и постоянными эфирами на главных каналах в прайм-тайм. Страна подсела на фигурное катание. Реки маленьких детей потекли в секции, толпы любителей пошли штурмовать катки. Затем уже была Олимпиада в Сочи и все недавнее великое прошлое российского фигурного катания вплоть до Олимпиады в Пекине.

Внезапно спортсмены обнаружили массу возможностей для заработка и после ухода из спорта, и во время карьеры — можно давать индивидуальные уроки, проводить мастер-классы для больших групп, ставить программы, получать плюшки от своей медийности. И, наконец, выступать в ледовых шоу.

Так охотный спрос и активное предложение встретились в одной точке, превратившейся в гигантский рынок. Помимо Авербуха, на вспаханной им целине свои шоу стали делать Петр Чернышов, Татьяна Навка, Евгений Плющенко. Их формат — спектакли на льду. Этери Тутберидзе, Алексей Мишин и даже Федерация фигурного катания России периодически устраивают гастроли с отдельными номерами, не объединенными общим смыслом.

Выбор действительно огромный. Хотите — смотрите на фигуристов в больших ледовых дворцах, хотите — на открытом катке на Красной площади, можно даже летом на роллердроме — спектакли на роликовых коньках тоже существуют. Почти невозможно найти фигуриста бывшего или действующего, который не был бы задействован по крайней мере в одном шоу. Большинство вообще выступает постоянно.

Когда рынок расширился, у продюсеров возник деликатный вопрос — как делить между собой спортсменов. В цене главные звезды, олимпийские чемпионы, а их число ограничено, и в ближайшее время новых не появится. Звезд завлекают гонорарами, дружескими связями и совместным профессиональным опытом.

У каждого есть свои главные музы. Трусова у Плющенко, Загитова у Навки, Медведева у Авербуха. Но большинство артистов все равно успевает везде. Так и получается явление, которое раздражает Илью Авербуха — одни и те же фигуристы выступают под всеми "брендами" сразу. От этого теряется эксклюзивность, а продюсеры вместо генераторов идей и капитала становятся как бы кассирами, которые просто собирают деньги.

В целом многих ориентированных только на получение прибыли бизнесменов такая ситуация бы полностью устроила. Так или иначе, касса все равно наберется, вот и стригли бы купоны с удовольствием. Но Авербух всегда был в первую очередь творцом. Ему важно "как" и "что особенного", лишь потом уже "сколько".

Но этот подход с погоней за эксклюзивом как раз позволяет играть вдолгую, и все участники рынка это понимают. Не выйдет быть коммерчески успешными много лет, если не работать над продуктом. Именно поэтому Илья Авербух ставит сказку "Корова на льду" — принципиально новую камерную историю не из золотого фонда продаваемых шоу. Евгений Плющенко в промо своих проектов использует уникальные подводные съемки, дает спортсменам лонжи, чтобы летали под потолком, и привлекает балет. Татьяна Навка сама выходит на лед в своих спектаклях, делает феноменальные костюмы как из Большого театра и добавляет в шоу элементы циркового искусства.

Страх Авербуха, что любой желающий может предложить спортсменам большой гонорар и организовать собственное шоу имени условного Васи Пупкина, по большому счету беспочвенный. Потому что на этом рынке очень высокий порог входа, что подтверждает и сам Илья. В 2024 году, чтобы сделать ледовое шоу, нужны связи и очень много денег. 30 тысячами долларов, как это было у него в 2002 году, не обойдешься. Причем заниматься таким способен только человек из тусовки — к чужому топовые фигуристы не пойдут.

То есть в обозримом будущем вряд ли в числе ледовых продюсеров появится еще хоть кто-нибудь. Все, кто имеет внутренний запал и материальную возможность, уже в деле. Конкуренция не станет острее, но и не исчезнет. А значит, Авербуху придется продолжать сосуществовать с Татьяной Навкой и Евгением Плющенко, согласовывая графики туров и пытаясь первым в сезоне "застолбить" что-то из золотого фонда — "Щелкунчики", "Золушки" и "Лебединые озера" неизменно собирают самую большую кассу.

Да с легкой ностальгией вспоминать былые вольные времена. Когда приглашенные им лучшие фигуристы мира, сплошь легенды и чемпионы, колесили по стране на автобусе с убранными рядами задних сидений. На освободившееся место можно было накидать спальников, так что спали по очереди — кто-то сидя, кто-то лежа. Вообще условия в турах 20 лет назад были совсем не звездными. Ледовые дворцы ветшали, в гостиницах было больше тараканов, чем номеров, но какое значение это имеет для первопроходца?

Не то чтобы раньше трава была зеленее. Просто этот автобус Авербуха фигурально и буквально тогда был в самом начале его пути к мечте. Страстное желание сделать что-либо первым — самое вдохновляющее чувство на свете. И у него это получилось.

Это все главные новости российского и мирового фигурного катания за 22 мая.

    Комментарии

    Фигурное катание. Новости

    Фото от болельщиков · 5250

    Фигурное катание Алине Загитовой исполнилось 19 лет!
    Фигурное катание Алина Загитова обновила свою фотоленту в Инстаграм
    Фигурное катание Анна Щербакова обновила свою фотоленту в Инстаграм
    Фигурное катание Алёна Косторная сделала новую запись в Инстаграм
    Фигурное катание Александра Трусова добавила свой креатив в своем Инстаграме
    Фигурное катание Анна Щербакова сделала новую публикацию в Инстаграм