Первая в истории «Дакара» победа России в категории легковых внедорожников
Ралли "Дакар-2012" в Южной Америке началось с трагедии. На первом же участке трассы насмерть разбился аргентинский мотогонщик Хорхе Мартинес Боэро. Не очень повезло на стартовом этапе и экипажам российских "КамАЗов". Лучший результат, который показала именитая команда, стал всего лишь восьмым в общем зачете. При этом Россия внезапно захватила лидерство в необычной для нас категории — легковых внедорожников.
Ралли "Дакар" редко обходится без травм среди его участников, но чтобы в первый день, на первом же этапе погиб мотоциклист — такого не помнят даже ветераны гонок. Аргентинец Хорхе Боэро не доехал до финиша всего пары километров — на сложном каменистом участке мотоциклист потерял контроль и вылетел с трассы. Итог — тяжелейшие травмы головы и грудной клетки. Боэро даже не успели довезти до больницы — он скончался в вертолете.
Чуть больше повезло в первый день пилотам шведской команды "Певано", которые едва успели выскочить из вспыхнувшего внедорожника. После этой аварии участие команды в дальнейшей гонке под большим вопросом. А вот кому точно повезло — так это российскому гонщику Леониду Новицкому, который, немного замявшись на старте, наверстал упущенное и на своем внедорожнике "Мини" вырвал победные пять секунд у поляка Кшиштофа Холовчика. Это, кстати, первая в истории "Дакара" победа России в этом классе.
Ну а после легковых автомобилей на участок вышли тяжеловесы "Дакара" — внедорожные грузовики. Победами в этом классе Россия славится уже не один год, однако в этот раз все сложилось иначе. По итогам первого этапа лучший экипаж "КамАЗ-Мастера" занял лишь восьмое место, но этому есть свое объяснение: после того, как в прошлом году команда в десятый раз стала чемпионом, состав гонщиков решили обновить. И теперь вместо именитых героев — Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова — за руль внедорожных монстров сели молодые пилоты, которые, как уверены в команде, еще покажут на что способны.
"Сейчас у ребят первая задача — стремиться к подиуму, но не забывать о том, что их первая задача — финишировать", — говорит руководитель команды "КамАЗ-Мастер" Семен Якубов. По его словам, он будет очень доволен, если все четыре "КамАЗа" дойдут до финиша и займут места с 4 по 7. "Но хорошему нет предела, будем надеяться на лучшее", — отметил он.
На стартовом этапе лучшим оказался экипаж Айрата Мардеева — этому гонщику в день заезда исполнилось всего 25 лет, так что все впереди. Гонка только началась, а первый этап — очень короткий, так что отставание на нем будет несложно отвоевать в дальнейшем. Впереди у гонщиков — восемь с половиной тысяч километров по бездорожью трех южноамериканских стран: из Аргентинского Мар-дель-Плата через Чили в столицу Перу, Лиму, где 15 января и состоится финиш.
Ну а сегодня уже начался второй этап, во время которого гонщикам предстоит преодолеть отрезок трассы длиной в 781 километр. По сообщениям из Аргентины, Леонид Новицкий уже стартовал и финиширует сегодня поздним вечером. С каким результатом — покажет время.
Источник: www.vesti.ru
Комментарии 1
Грузовик Iveco под управлением голландца Жерара де Роя оказался самым быстрым в своей категории на втором этапе «Дакара». Этот же экипаж вышел в лидеры общего зачета гонки. Вторым и по итогам дня, и в общем зачете стал КАМАЗ, за рулем которого сидит Эдуард Николаев. Российские грузовики постепенно набирают боевой темп: на втором этапе все пять машин попали в первую десятку, три автомобиля закрепились в числе десяти лучших в общем зачете.
Поздравления с первой победой всем россиянам и Леониду Новицкому
П. С. Соболезнования родным и близким Хорхе Мартинеса
Экипаж КАМАЗа Эльдара Николаева потерял 12 минут на смене колеса, разорванного в результате бокового пореза, и опустился на шестое место.
- Это ошибка пилота. При определенном уровне мастерства этого можно избегать. На каменистом участке нашу машину слегка повело в сторону на скорости — в результате получили боковой порез, — сказал потом сам Николаев.
Дважды менял колеса и Ильгизар Мардеев, отстающий теперь от лидера почти на сорок минут. Впрочем, на первой позиции в общем зачете все равно оказался КАМАЗ.
Артур Ардавичус, очень аккуратно проехав третий этап, финишировал вторым, а по итогам всех этапов оказался первым. Третьим доехал до финишного створа еще один россиянин Андрей Каргинов, он благодаря этому вошел в десятку лучших гонщиков «Дакара-2012».
Дакар. Грузовики. Третий этап
1. Мики Биазион (Iveco) 2:50.532.
Артур Ардавичус («КАМАЗ») + 1.093.
Андрей Каргинов («КАМАЗ») + 2.19...11.
Эдуард Николаев («КАМАЗ») + 15.3312.
Айрат Мардеев («КАМАЗ») + 15.42…20.
Ильгизар Мардеев («КАМАЗ») + 32.54
Общий зачет после трех этапов
Артур Ардавичус («КАМАЗ») 6:47.332.
Герард де Рой (Iveco) + 0.283.
Мики Биазион (Iveco) +1.51…6.
Эдуард Николаев («КАМАЗ») + 12.347.
Айрат Мардеев («КАМАЗ») + 13.22…9.
Андрей Каргинов («КАМАЗ») + 15.10...15.
Ильгизар Мардеев («КАМАЗ») + 39.23