Свободное общение Карта сайта Поиск
можно через
  • facebook
  • вконтакте
  • одноклассники
  • google
Создаем тему и дружно общаемся!

Образование в России

Образование в России

На нашем сайте достаточно много людей, чья профессиональная деятельность связана с образованием. При этом многие из нас являются родителями. Естественно, мы переживаем за наших детей и их будущее, нас беспокоит настоящая система образования в России, да и будущее страны в целом. В связи с этим нередко в комментариях поднимаются темы, связанные с учебой в высших и средних учебных заведениях, нередко посетители возвращаются к вопросам о существующих проблемах в школах, говорят о разнице советского и российского образования, обсуждают дистанционное обучение, ЕГЭ и другие нововведения т.д.


    Комментарии читателей 306
    Рождаемость детей в России с каждым годом увеличивается, если судить по первым классам в школах. Нынче в некоторых городах первым классам присваивали буквы от А до Я. Значит хотят рожать в России? Или как это объяснить?
    В России всегда были трудные времена. Были революции, войны, голод, перевороты разные, но люди всегда хотели иметь детей и рожали. Рожали ни одного, ни двух, а десятки ребятишек.
    Ни каждый из них мог получить даже начальное образование, не говоря уже о высшем.
    Но сколько Великих умов Российских из этих деток появилось! —Несчесть!

    Меня сильно поразили слова некоторых людей о том, что зачем рожать, а потом ещё помогать этим семьям в нашей стране, ведь дети в последствии у нас могут стать только лишь Росгвардейцами. Глубокая мысль..
    Сразу у меня возник вопрос — Росгвардейцы у нас не люди?
    Второе-как мать, познавшая счастье материнства может такое говорить?
    Не ужели ещё за долго до родов каждый определяет кем должен стать его ребёнок?

    В России тысячи профессий, которые можно получить неимея высшего образования. Из них немало тех, без которых невозможно представить жизнь всех нас.
    Вот просто приведу простой пример
    1. дворник
    2. уборщица
    3. водитель
    4. пекарь
    5. шахтер
    6. строитель
    И ещё сотни, а то и тысячи профессий.
    За частую люди без высшего образования гораздо умнее, интересней, эрудированей, чем те, кто имеет несколько дипломов.
    Да, они могут быть бедны. Бедны финансово, а не духовно.
    А вот духовная нищета намного страшнее материальной.
    Все бегут за богатством, забывая о таких важных вещах, как доброта, милосердие, честь, гордость. Страшно подумать, что некоторые люди готовы пойти на все ради денег.

    Я придерживаюсь мнения, что счастлив не тот человек, у которого много денег, а тот, кому хватает. Чем больше денег, тем больше проблем.
    Бедность... Что за границы у неё? И кто их определяет?
    «Описание: Малоимущий, бедный человек не обязательно плох, совсем даже наоборот, он не испорчен деньгами и поэтому богат по-своему – богат душой и сердцем.'

    По поводу многодетных семей. Не знаю где и какую статистику смотрите о бедности этих семей. Я же смотрю на них в реале. В окружении моих знакомых достаточно немало семей у которых 3 и более детей, и я бы не сказала, что они бедны, а даже напротив-живут в достатке.

    Многие беганутики знают Сергея Тюменцева, так вот у него 5 детей. Не имея высшего образования он прекрасно находит возможность зарабатывать и содержать такую большую семью. Замечательная семья.
    Есть знакомая многодетная семья, с которой я езжу на Казачье подворье— Успешная мама, успешный папа. Дети занимаются в различных секциях.
    На паркран приходят Многодетные семьи из рядом стоящих коттеджей.

    Я могу привести ещё много примеров успешных и обеспеченных многодетных семей. Но стоит ли?
    Вот ведь правда, человек видит всегда то, что он хочет видеть. Кто-то видит только плохое, а кто-то только хорошее.
    И здесь уже ничего нельзя поделать. У кого, что заложено.

    Про школу немного скажу. Мне не нравится дистанционка. Хотела бы, чтоб моя внуча ходила в школу (хотя она сама любит дистанционку)
    Но знаю детей, которым в радость было обучение дистанционо в начале года, перед экзаменами. Объясняли это тем, что было гораздо больше времени для изучения предметов, которые они впоследствии сдавали. И сдали на отлично. У многих моих знакомых дети поступили в пристижные учебные заведения на бюджетные места.
    Хочу просто своё мнение сказать. Если ребёнок стремиться к получению знаний, он обязательно их получит! Неважно как и откуда. А если этого стремления нет, то тут уж ни школа, ни родители, ни деньги ни какой роли не сыграют. Бывает, что дети из бедных семей становятся Великими, а из богатой— бездарями.

    Моё заключение
    Если тебе плохо живётся — меняй место работы, учись новой профессии, меняй место жительства или меняй взгляд на ситуацию.
    Если тебе что-то не нравится — меняй это! Если менять не хочется, значит тебя всё устраивает.
    Можно много говорить и думать, и ничего не делать, и считать что всё придет само собой или Государство на блюдечке принесёт. Слышали ли вы такое выражение» Движение- жизнь "? Так вот, я об этом. Только движение — действие способствует какому-то изменению.

    Но нет же, мы будем сидеть и ныть, как всё плохо. Всё пропало.

    Работать не пробовали? Во всех направлениях rusbiathlon.ru
    Лиса-Наталия, Да, Наташ, ты права. ))
    Вне зоны действия сети., Саша, это — воспитание. А образование существует без общества прекрасно, а вот его воплощение — практика — уже нет
    Образование — это общество! Знания вне общества, мертвые знания. Мальчик не дергающий девочку за косички? Не мальчик, но и девочка — не девочка. А теперь пример — пред сбер банка Греф — биохимик, чудит без меры и не по рангу, КВН-щик Масляков — инженер транспорта, Путин — юрист гражданского права, Пескоов, ой, востоковед! Много слышали про Восток? При этом этот чудак, выступил с мнением о сроках годности дипломов! Порядок должны наводить идейные, а не отмороженые!)
    А я хочу написать про плакат, который висел в кабинете директора на моей предпоследней работе: «Кто хочет добиться цели — ищет возможности, кто не хочет — ищет оправдания...» и он всегда и на все отговорки показывал на этот плакат.

    Это к тому как некоторые тут оправдывают тем что у кого-то там родители не в силах, нет технической возможности и пр. пр.

    И потом — дистанционна, это же не навсегда.
    Дистанционна — это тупизм. Особенно в вышке.
    Как можно спецпредметы изучать на удаленке?
    У моей сотрудницы дочь учится на медсестру. Сдали курс по процедурам. Вы только вдумайтесь: процедуры по удаленке. Сотрудница интересуется у препода: а будет курс? Ответ: нет, все сдали
    Elen свободна всегда, согласна. И родители часто не в силах помочь, и техническое оснащение не лучшее, если вообще есть. К сожалению, семьи с детьми у нас самые бедные...
    Yulia, ты права, как кажется )).
    Но есть семьи, для которых дистанционка — это полный крах знаний и понимания. И учебные заведения лишь формально поддерживающие «учебный процесс». И таких, боюсь, большинство.
    Про дистанционно могу сказать одно, что есть и плюсы и минусы. Знаю не мало примеров от своих знакомых и друзей. У многих на дистанционном обучении повысились результаты и оценки, т.к. приходилось самим разбирать материал, прорешивать упражнения и задания (это про тех, кто привык в школе у соседа просить списать, а на дистанциоке пришлось попотеть. Конечно, не все вдруг схватились за у.ч.е.б. у, кому ничего не надо или нет интереса — так им что очно, что дистант- ничего не поможет).
    Из своего примера: попала под дистант, преподаватели отнеслись с пониманием, высылали материалы, сканировали учебники, подробные объяснения были. Даже нашлись те, кто записал свои лекции на видео. Все было очень комфортно, и мне было удобно учиться, когда такое уважительное отношение.
    Вывод: все зависит от преподавателей и самих учеников и студентов (последние должны сами понимать: зачем пришли учиться, чему хотят научиться и не ждать, что их заставят учиться, что их за руку возьмут и все покажут).
    Людмила, развал образования и дистанционка — это сознательные шаги по превращению народа в тупое стадо. Надо этому сопротивляться как можно интенсивнее.
    Поздравляю. Вы воспитали умную и сильную дочь).
    Людмила, учитель не волшебник, если ребёнок с первого класса обучен родителями и СМИ, что во всем виноват учитель, если ученик даже не пытается приложить силы для получения знаний, а ждёт, когда его будут развлекать и ставить за это обязательно «пятерки», то как бы учитель не хотел поделиться знаниями (вполне достаточными для дальнейшего обучения в вузе), ему это не удастся.
    Людмила, спасибо за мнение.
    Качество образования — это принципиально важный вопрос, влияющий не только на интеллектуальный потенциал подрастающего поколения, но и на будущее страны. Лично я считаю, что на смену советской системы образования не пришло ничего достойного. Очень сложное дело обстоит с преемственностью между школой и Вузом. На сегодняшний день выпускник школы не получает того обьема знаний, который нужен для сдачи ЕГЭ и поступления в ВУЗ. Далеко не надо ходить за примером. Год назад моя дочь была выпускницей школы. Из 25 учеников ее класса смогли поступить в Вузы на бесплатной основе только 6 человек, плюс 2 по целевому направлению. Остальные — на платной основе. К счастью, дочь попала в эту шестерку. Но это только благодаря старанию, терпению, усидчивости. Сколь ко было проштудировано книг, старых учебников (сохранились у меня с советских времен), справочников и энциклопедий. Причем самостоятельно, без помощи репетиторов. Результат — бесплатное образование. А ведь большинство учеников класса ходили к репетиторам, а результат — платное образование. Вспомнила еще пример -классный руководитель моей дочери была учителем математики. В начале года, на первом родительском собрании, из ее уст прозвучала фраза — «У всех учеников нашего класса проблемы с математикой, так что обязательно все наймите своим детям репетиторов по математике". Смешно да? А нам было не до смеха. Хотя, впоследствие, поговаривали, что платно она дает отличные знания по математике. А кто виноват? Нынешнее поколение? Учителя не хотят бесплатно делиться знаниями? Тот уровень образования, который сейчас дают в школе? Или все потому, что бесплатное школьное образование не соответствует всем нуждам будущих студентов? Не зря когда-то сказал сатирик М. Задорнов: ЕГЭ-контрольный выстрел в российскую систему образования.
    Теперь насчет дистанционного образования. Вот из-за каронавируса, всем студентам, в том числе и моей студентке, пришлось уйти на домашнее образование. За два года учебы — год почти на дистанционке- задавала дочь вслух себе вопрос — какие я имею знания от учебы в Вузе? и тут же отвечала — никаких. И это не только на ее примере. Слыхала от многих мамочек — тоже самое говорят их дети — студенты. И не факт, что и на следующий год не отменят дистанционку. Учиться нам осталось 2 года в Вузе. Минусы дистанционного обучения: не все Вузы готовы к нему, нет возможности для консультации лично с преподавателем, нет возможности учиться «вживую» строить отношения в коллективе, отсутствие рядом преподавателя, который подает материал с эмоциональной окраской, что влияет на степень его понимания, у студента есть соблазн и возможность заглянуть в инет за ответом, ну и, естественно, это большие затраты для самого Вуза: техническая оснащенность, подготовка специальных кадров и т.д. Есть, безусловно, и плюсы в самостоятельном образовании. Но минусов, все же намного больше. Поэтому нужно организовывать учебный процесс так, чтобы новые формы обучения давали по степени качества результат как минимум такой же, как и традиционные.
    Лиса-Наталия, это, конечно, в корне меняет дело ))... Больше благотворительным фондам и заняться то нечем, видимо, причём, на президентский грант (интересно, откуда там деньги?). И что значит, не имеет отношения к истории и образованию, если туда школьников собираются отправлять в рамках проекта по патриотическому воспитанию? Самое что ни на есть прямое отношение.

    Александр01, да, история с Дмитриевым просто потрясает своим цинизмом... ( (
    Марина Апатиты, «Чтобы не переписывали историю»

    Вот только кто и что переписывает? Погрязли по уши в патриотическом угаре, ложь на лжи, а главное, совершенно непонятно с какой целью...
    С одной стороны, вся эта карельская элита днюет и ночует в Финляндии... города-побратимы, дни регионов, дружба на век... Вечный наш приезжает оперу послушать, красотой восторгается...
    С другой — Сандармох, за правду о котором сидит Дмитриев, все эти фейковые реконструкции. Все ведь давно изучено вдоль и поперек, что переворачивать историю с ног на голову?
    Лучше б сравнили как выглядят братские могилы советских бойцов в Финляндии с тем же Мясным Бором... почувствуйте разницу...
    Ирина К., плакать поздно уже.)
    Ирина К., Ира, специально нашла информацию. Строит благотворительный фонд, это их частная инициатива. Так что к истории и к образованию это вообще не имеет отношение
    Elen свободна всегда, не совсем поняла вопрос...? Ты насчёт постоянной улыбки на лице?
    Ирина К., типа «привыкать пора»? )).
    Лиса-Наталия, с чего ты решила про «только»? Здесь тема про образование. Извини, но хороших новостей пока не могу увидеть на эту тему... Улыбаться без причины или закрыться в домике у меня не получается. Положительные эмоции получать, конечно, удаётся, но это совсем другая история... ))
    Ирина К., жаль. Нет, мне правда жаль людей, который видят только плохое. Сочувствую. Реально сочувствую
    Лиса-Наталия, поищу! )) Сейчас Яндекс открою ))...

    «Мэр Томска задержан за превышение полномочий»... Классная новость! ))
    «В Кремле объяснили принятие извинений от Азербайджана за сбитый Ми-24»... Ну а чё. Они ж нечаянно... ))
    Фсё. Прям сейчас в поисковике напишу «сайт хороших новостей», а то реально что-то нехорошо...
    Ирина К., Ир, ну нельзя же все в одну кучу валить. Омских школьников обедами обеспечивает правительство Омской области. Есть нормативы, если они не соблюдаются, значит в данной области деньги спустили налево. Должна разбираться прокуратура.
    Что касается высадки деревьев и прочего — я подозреваю, что ты очень мало читаешь о нашей стране, и про позитив точно. Попробуй посмотреть сайты с хорошими новостями, их больше, чем негатива
    Лиса-Наталия, строя Бутафорский лагерь там, где его никогда не было? Идея восстановления храмов, исторических памятников чем-то плоха? Можно, например, привлекать ребят к высадке деревьев. Я помню, что в школе мы делали это и гордились этим... Всё-таки мы очень по-разному понимаем, что такое патриотизм...
    Вчера, кстати, услышала, что школьников в Омске кормят на 59 руб. в день... Интересно, как у них там после таких обедов с патриотизмом?
    «По данным департамента образования, всего в омских школах обучается без малого 60 тысяч младшеклассников. Каждому из них с нового учебного года в день полагается один бесплатный горячий завтрак — для тех, кто учится в первую смену, или обед — для учащихся во вторую смену. Стоимость каждой порции для бюджета составляет 59,56 рубля.»
    Зато 1 млрд. долларов мы отправили на восстановление энергоснабжения в Сирии... Это, видно, важнее, чем детей накормить.
    Ирина К., никто не переписывает. Ее восстанавливают. Многое скрывали как раз потом, что не хотели задеть чувства «братских» народов. Тех же украинцев. Или финнов. Как показала история, смысла в этом нет, как и «братства». Можно и открыть правду
    Лиса-Наталия, извини, но конкретно эту ситуацию я не понимаю. Отвезти на реальное место- это одно. На этом месте никогда не было никакого концлагеря. Причём, место для лагеря выбрали с третьей попытки. Местные жители выступали против. Так кто переписывает историю?...
    Ирина К., нет никакой ненависти к соседям, ест ненависть к войне, к насилию. Вот для этого и делают такие памятники. Что касается ГУЛАГа, то есть и такие памятники. Крупнейший мемориал под Магаданом, и по стране есть. И туда едут туристы. В частности под Кемью остатки пересыльного лагеря нанесены на всех туристических картах и люди едут смотреть, сама эти толпы видела.
    Марина Апатиты, при чём тут переписывание истории? Что в наших учебниках истории не так?... Мы не можем детям рассказывать о подвигах предков, например? Или привлекать детей к благоустройству памятников времен ВОВ?... Кто-то мешает? Тогда, чтобы быть до конца честными, давайте строить гулаги и туда детей возить. Это же было в нашей истории.
    Ирина К., ничто не забыто.
    Чтобы не переписывали историю. Чтобы дети понимали, за что погибали их предки.
    При чем здесь ссора с соседями?
    А меня прям бомбит с утра от этой новости:
    «В Карелии готовится к открытию Бутафорский концлагерь. В деревне Ватнаволок Кондопожского района построили копию концлагеря, в котором «будут воспроизведены жизнь и быт малолетних узников финских лагерей», сообщает 12 ноября ГТРК «Карелия».

    Первые школьники приедут изучать быт заключённых уже в декабре. Привозить их планируют по выходным. В музее для детей готовят программу «Патриотические выходные»...»
    Почему воспитывать любовь к родной стране надо через ненависть к соседям и негативные эмоции? Остались ещё страны, с которыми не поссорились?...
    Марина Апатиты, рада пониманию. Но и советская школа не будет оптимальной для нынешнего времени. Нужно идти дальше.
    Elen свободна всегда, поддержу здесь полностью. Нам никаких врагов не нужно. Сами себя убиваем. К чему нам эти безумные тесты?
    Выскажу крамольную мысль. Нынешнее катастрофическое разрушение образования в России (в частности) — закономерная зачистка пространства перед сменой образовательной парадигмы.
    Негативные последствия разрушения, конечно, очень серьёзны. И если в ближайшее время не будет предпринято каких-нить более или менее решительных шагов по смене образовательной политики в стране, есть шанс скатиться в «тёмные века» А это «удовольствие» надолго.
    Вячеслав, это очень тяжелый вопрос. Знание — это очень мало. Нужно уметь использовать знания.
    Вячеслав, это вопрос идеологических баталий ближайших лет. Думаю, самый безопасный вариант — разнообразие образовательных систем. А там будем посмотреть.
    Вы всё не о том, ребята. Кто сможет ответить на вопрос, что есть хорошее образование?
    Ирина К., а я любила печеночные блины, представляешь? ))
    Многие их в стену пуляли, а я любила ))
    А запеканки какие вкусные )) ))
    До сих пор вспоминаю ))
    Сама так не умею-надеюсь, что пока не умею ))
    Элла, ёлки.. )) Прям ностальгия напала. Вспомнились холодные биточки на кусочке ржаного хле. ба, пирожки с повидлом по 5 коп... Жуть полная! Но как же это было вкусно почему-то ))
    Здесь отвечу про питание..
    в нашей школе мало у кого вызывало интерес это школьное питание из огромных мешков..
    Учителя покупали себе только пирожки и ели-получается, что целый день без горячего..
    а дети ели то, что из дома брали или чипсы покупали в столовке (вот этой фигни было много и ее продавали)
    ну и, честно сказать, хотелось посмотреть, как сынок Матвиенко (его фирма тендер выиграла кажись) этот обед будет кушать ))

    Вспоминаю свои школьные годы-при том, что многие работники столовой уносили домой сумками продукты, было достаточно вкусно ))
    Свежее, горячее ))
    Багира, Было прямое переливание. Было когда просто в мешок.
    Gans, редкая группа крови
    Плазму тогда вроде ещё не переливали
    Ну вот у меня группа крови четвертая отрицательная. Да в детстве не болел детскими болезнями типа ветрянки и т.д. За то во время учёбы в военном училище из меня её столько выкачали, что мама не горюй. Дали значек почетный донор СССР.
    Кеннеди!

    Понял! Согласен!

    Элла!'
    Опечтка у меня.
    С 2020 глда школьное питание с 1 по 4 класс.
    Ррошу прощения.

    Лидия!

    Еще раз!

    Это мы выполняем свои международные обязательства рамках Всемирной Продовольственной Программы.
    Не важно помогают нам или нет!
    Россия всегда выполняет свои обязательства, в отличие от других стран.
    Молдавии мы помогаем не просто так.
    У нас, в этом году неурожай из -за непогоды яблок 80 процентов.
    Чтобы мы всю зиму ели яблоки, помонаем.

    Лучше им, чем пшеком.

    Я рад так называемлй опплзиции Белоруссии.
    Своими действиями Батька (да! Мы поучаствовали) запретил ввоз всей санкционки в Белоруссию.
    Андрей Червяков, Не поумнеет (( (
    Там уже сырым бревном перешибить, чтобы научить, да и то не поумнеет...
    Так моя бабушка говорила ))
    ***
    Когда люди не могут факты в дискуссии приводить, как доводы — это уже в сторону морга.. спорить уже нет никакого смысла ))
    Это я про подобных ЗЗ ))
    Лидия, а я и прочитала в чате как 5 млн.. ))
    Андрей Червяков, а кто нам помогает? Проясните, пожалуйста, в рамках продовольственной программы...?
    Элла!
    Так Закон действует с 01исентября 2020.
    Деньги федеральные выделены.
    С 1 по 4.
    Миниму на обед- 210 руб.

    Что делают регионы!

    Кеннеди!
    Да не моя позиция интересная.
    Я же иронично!

    Ну скучно без них, домашних; ручных.

    Тот же ЗЗ; выходя от злобы лихорадочно изучает источники, так глядишь и мозги поумнеют. проветряться.

    А так он ходит по русским сайтам и пургу несет.

    Мы же в ответе за того, кого приручили.
    Лидия, посмотрела чат, опечатка мдн... млн хотела написать... млрд не читается точно
    Рекламодателям Контакты
    Copyright © rusbiathlon.ru (русбиатлон), 2003-21
    РБ – популярный спортивный онлайн сайт, только самые интересные новости спорта в России и мире на сегодня!
    Копирование материалов без ссылки на данный портал запрещено! Сайт для людей старше 16+ лет
    Политика конфиденциальности