Свободное общение Карта сайта Поиск
можно через
  • facebook
  • вконтакте
  • одноклассники
  • google
Экипировка, спортивный инвентарь, оборудование

Любителям велопрогулок

  • 21 сентября 2016 (18:53, среда)
  • 9
  • 17
  • Димыч
Любителям велопрогулок

Недавно прикупил себе новый велосипед, т.к. старый уже стал слишком... старый. :)

Велосипед хорошего любительского уровня: Cube Attention 29 SL 2014. Проехался на нём — понравилось, но возник один очень интересный вопрос: а зачем на нем три передние звезды? Вот в самом деле — ЗАЧЕМ? Чтобы гордо говорить всем, что "у меня 30 скоростей" (многие из которых наверняка практически повторяются при разных сочетаниях звёздочек спереди и сзади). Кассета из 10 звёзд сзади обеспечивает "перепад" в крейссерской скорости раза в три — этого более чем достаточно, чтобы преодолевать любые подъемы: например, в очень крутую горку едешь 13 км/ч, с пологого спуска — 40 км/ч (с крутого спуска вроде как нужно тормозить, а не разгоняться). Куда уж больше-то? Зачем платить лишние деньги, и получать в итоге менее надежный и более тяжёлый велосипед? Очень озадачил меня этот вопрос. Решил погуглить, и обнаружил, что СЕЙЧАС (да, да — именно сейчас, а не 20-30 лет назад) начал формироваться тренд на отказ от передних переключателей, т.к. (см. выше — всё то, что я написал). Погуглил варианты без передних переключателей. А... их почти и нет! Т.е. мода уже появилась, а вариантов практически нет! А то, что есть, имеет "конский" ценник, ибо "модно" наверное.

В связи с этим главный вопрос перекочевал в другую плоскость — а чем собственно занимаются инженеры, биомеханики всякие там, учёные, пиарщики-формирователи трендов, если они только что дотумкали до очевиднейшей вещи? То, что наука выродилась в голый пиар — я уже видел и знаю. То, что инженерия выродилась в повторение модификаций существующего или в "одобрямс" (обоснование) хотелок заказчиков — тоже для меня не новость. Но вот такой беспомощности я не ожидал увидеть. Был очень удивлён и озадачен.

Читаю дальше — что же это за тренд такой? А вот что за тренд. Теперь крупнейшие производители начинают соревноваться за то,чтобы сделать заднюю кассету как можно длиннее: один прокукарекал, что он уже выпустил заднюю кассету с 12-ю звездами (под отказ от передних передач), второй ему отвечает, что сейчас он выпустит аж 14-звездочную! В то время, как ежу понятно, что такие длинные кассеты будут приводить к деформированию цепи на крайних передачах, и, соответственно, повышенному износу как звездочек, так и цепи, и к повышенным трениям при движении. И опять возникает вопрос — ЗАЧЕМ? Если 10 звёздочек рядовому любителю велопрогулок хватает за глаза? Опять пошли отдавать дань моде, чтобы лет через десять сенсационно прийти к очередной очевидной мысли, что большинству любителей велопрогулок достаточно иметь 6-9 скоростей?

Получается, что реклама — вовсе не двигатель прогресса, а скорее — его тормоз. И с конкуренцией тоже всё непросто. Или я не прав?


    Комментарии читателей 17
    НатальяАнатольевна, к сожалению, именно дорожных дел мастера организуют нам условия, а не наоборот.
    Димыч, я категорически отказываюсь вступать в ваш клуб на таких условиях ))
    НатальяАнатольевна, вот надумают, тогда мы тебя примем в наш клуб!
    батюшки )) это же как я отстала от жизни )) и велосипед у меня все еще «Кама» и про то что вы обсуждаете он ( а вернее сказать я) даже не ведает )) а еще у меня перед домом дорога асфальтирована почти тридцать лет назад и тьфу, тьфу, тьфу много раз, никаким ямам не подвержена, Господи! только бы не надумали новый положить!
    У меня тоже велосипед CUBE, уже лет шесть. Какая модель, понятия не имею) Всеми возможными скоростями, конечно же, не пользуюсь, обхожусь минимумом.)
    Gleb, теперь у меня 4 разных велосипеда. Два «хардтейла» (с одной передней вилкой), один «подвес» — с двумя аммортизаторами и один циклокроссовый. Уже в общих чертах понимаю плюсы и минусы каждого
    Я сам себе приобрёл на днях похожий велосипед. Black One Onix 27.5 называется. Долго выбирал, потому что планирую на нём часто ездить и обращал внимание на качество в целом. В итоге в магазине Веломот консультант несколько моделей показал и я остановился на этой. Ездить удобно на нём и разгоняется он быстро. Да и амортизация кстати прекрасная!
    По мне-если участвовать в соревнования яхты
    На мой взгляд, если для гонок, то две спереди -обязательно. И 6-ть сзади-естественно под рельеф.
    Сергей, спасибо за ответ
    Про керамические тормоза ничего не слышал. Наверное потому, что это не любительский уровень. У меня гидравлические
    Хотя трудно понять, почему хорошие тормоза должны калечить

    По конструкции — я за простоту и надежность
    В Финляндии неоднократно видел продвинутые велики вообще без передач. Народ на них в горку заезжает путем увеличения давления на педали при низкой скорости вращения. Это уже другой «полярный» взгляд — аскетизм
    Я за золотую середину: спереди одна звезда, сзади 7-10 — с перепадом по диаметрам в 2-3 раза

    КАИ спасибо — велик вроде «мой»
    40 лет назад на лучшем (из массовых и крупносерийных) советском шоссейном велосипеде «Старт-шоссе» было 10 передач (сзади — 5, спереди 2 звезды). И — хватало!
    А 12 сзади — либо непрочно, либо дорого. И — незачем...
    Dmitry, Всё подряд скринить не могу. Пришёл ёмкий ответ от Grupetto. ru. (это лучший сайт в РФ про велоспорт, хоть и не раскрученный). Короче, всё, о чём ты написал, имеет место быть. В «пелотоне» любителей оказывается этот вопрос по обсуждению на равне с вопросом по керамическим тормозам. Ответа нет однозначного. Мнения разделились... только время покажет кто прав, а кто заблуждается. Как-то так.

    Dmitry, И вопросы технического характера самые тонкие. Народ отвечает 50/50 )) Честно. Я просто даже не вникал как ты в этот вопрос, а оказывается тема давно поднята.

    Dmitry, по тормозам с Иолой беседовали уже год назад наверное. Керамика калечит людей. Я скидывал ей пару фото с перерубленными чашечками, жуть. Но вот сейчас на @EnecoTour я опять слышу, что всё-таки будут внедрять их. Зачем (здесь мат)?
    Серёга, любим циклику, любим. И даже иногда ей занимаемся на любительском уровне
    Dmitry, я как обожатель вело, во-первых, очень рад, что на сайте наконец-то люди начали любить всю циклику! УРА! Во-вторых,... у меня нет очевидного ответа на поставленные тобою вопросы, честно. Но я удочку закинул и нас проконсультируют в ближайшее время достойные люди и профи в этом деле.
    Dmitry, Алексей прав — производят некачественный товар, чтобы чаще меняли. Всем нужна прибыль, поэтому товаропроизводители заинтересованы не в качестве, а в количестве. Такая тенденция приходит в автопром, что само по себе преступление. Даже при незначительной аварии сносит полмашины. У моих родителей в 80-е г. был «Москвич -412». Отец водил хорошо, а вот братья не очень. Один на гололеде не справился, перевернулся. Чуть-чуть помял крышу, дома сами выправили. Другой брат в ливень крутился аж раза три, и народ внутри целехонек остался. А была бы современная машина, наверно, сложилась в гармошку.
    Странная сложилась ситуация. Дурная.
    Недавно сломалась стиралка, я тут же захотел новую купить, но грамотные люди отговорили, сказав, что лучше старую починить — дольше работать будет, т. к. сейчас качество стиралок резко снизилось, в основном по причине замены металла на пластик
    Недавно поменял машину, взял ниссан-мурано. Оказалось, что задняя дверь в нем пластиковая. Не знаю — хорошо это или плохо, но уверен, что это просто опять сэкономили. Хотя машина не из дешёвых, а из среднего ценового диапазона
    Время сейчас такое. Производители наизнанку выворачиваются, чтобы покупатели могли помериться рамами, колесами, сиделками, тормозами, вилками, сантиметрами, скоростями. За ваши деньги — выпендреж на любой вкус! А профики себе на каждую гонку машину готовят с учетом трассы, формы и собственных биомеханических показателей. И резину подбирают, и передние, и задние звезды и их количество, и давление в шинах и вилке.
    Это просто мнимые инновации, лишь для того чтобы продать новую «инновационную» модель, короче маркетологи это придумывают, а вовсе не инженеры

    точно так же как и в других сферах. А то что износ будет больше, для производителя еще лучше, покупатель быстрее придет за новым велосипедом.

    Тоже самое почти со всеми сферами производства, технологии развиваются, а товары все некачественнее, хоть высокотехнологичные хоть простые.

    Например, вспомни бритвенные станки, те же джилет, раньше лет 10 назад, их хватало, условно, на пол года, а сейчас с 4-5 технологичными лезвиями на месяц.

    С леской рыболовной вообще смешные истории, та которая произведена тоже лет 5-7 назад, качественнее процентов на 30%, этой же лески, этого же брэнда и сечения, по сравнению с новинкой, например, прошлого сезона. Там каждый год говорят о супер нано технологиях, а по факту все хуже и хуже.

    Я сомневаюсь, что производитель не может произвести качественный товар, думаю дело как раз в обороте, он заинтересован, чтобы потребители меняли его товар как можно чаще. Может, конечно, сырье плохое или потому как производства перенесли из Европы и США в Китай..., но все же основной фактор думаю маркетологи и потребность производителя в новых заказах.
     
      Новые фото (691)  /  + добавить
    The Katusha cycling team from Russia competes during the cycling race Paris — Roubaix near Haveluy, northern France, on April 7, 2016. / AFP / FRANCOIS LO PRESTIThe Katusha cycling team from Russia competes during the cycling race Paris — Roubaix near Haveluy, northern France, on April 7, 2016. / AFP / FRANCOIS LO PRESTIThe Katusha cycling team from Russia competes during the cycling race Paris — Roubaix near Haveluy, northern France, on April 7, 2016. / AFP / FRANCOIS LO PRESTIThe Katusha cycling team from Russia competes during the cycling race Paris — Roubaix near Haveluy, northern France, on April 7, 2016. / AFP / FRANCOIS LO PRESTI(From L) Belgium's Jonas Rickaert of team Topsport Vlaanderen — Baloise, Czech Republic's Josef Cerny of CCC Sprandi Polkowice, Russia's Pavel Brutt of Tinkoff, Switzerland's Simon Pellaud of IAM Cycling and Netherlands' Lieuwe Westra of Astana Pro Team ride in a breakaway during the 78th edition of the Gent-Wevelgem one day cycling race, 242,8 km from Deinze to Wevelgem, on March 27, 2016. / AFP / Belga / DIRK WAEM / Belgium OUTSlovakia's Peter Sagan of Tinkoff (L) shakes hands with Russia's Viacheslav Kuznetsov of Team Katusha as they celebrate on the podium after the 78th edition of the Gent-Wevelgem one day cycling race, on March 27, 2016 in Welvegem. / AFP / Belga / DIRK WAEM / Belgium OUT
     
     
      Новости велоспорта  / + добавить новость
    Четыре спортсмена РФ выступят на ОИ-2020 в соревнованиях по велошоссе
    • 18.11.2019
    • 0
    Восьмикратный призер «Тур де Франс» Раймон Пулидор умер на 84-м году жизни
    • 13.11.2019
    • 0
    Велоспорт будет представлен всеми олимпийскими видами на ЧЕ-2022
    • 12.11.2019
    • 0
    Призёр Олимпийских игр Денис Дмитриев – бронзовый призёр британского этапа Кубка мира в кейрине
    • 10.11.2019
    • 0
     
     
      Блоги велоспорта  / + написать блог
    Можно ли кататься на фэтбайке зимой по лыжной трассе?
    • 30.06.2018
    • 2
    • 4
    Помогите как снять барабан с втулки колеса?
    • 03.02.2018
    • 1
    • 23
    Первый иск России против Макларена. Наконец-то
    • 17.11.2017
    • 3
    • 32
    Любителям велопрогулок
    • 21.09.2016
    • 9
    • 17
     
     
      Фото велоспорта (691)  /  + добавить
    HONG KONG — JANUARY 16: Viktor Manakov of Russia competes during the Men's omnium individual pursuit as part of the UCI Track World Cycling on January 16, 2016 in Hong Kong, Hong Kong.Gold medallist Russia's Anastasiia Voinova stands on the podium after the Women's 500m time trial final during the 2016 Track Cycling World Championships at the Lee Valley VeloPark in London on March 4, 2016. / AFP / Eric FEFERBERGRussia's Anastasiia Voinova celebrates taking gold in the Women's 500m time trial final during the 2016 Track Cycling World Championships at the Lee Valley VeloPark in London on March 4, 2016 / AFP / ADRIAN DENNISRussia's Denis Dmitriev (L) races Poland's Damian Zielinski in the Men's Sprint finals during the 2016 Track Cycling World Championships at the Lee Valley VeloPark in London on March 5, 2016. / AFP / Eric FEFERBERG
     
     
    Рекламодателям Контакты
    Copyright © rusbiathlon.ru (русбиатлон), 2003-19
    РБ – популярный спортивный онлайн сайт, только самые интересные новости спорта в России и мире на сегодня!
    Копирование материалов без ссылки на данный портал запрещено! Сайт для людей старше 16+ лет
    Политика конфиденциальности
    Обмен ссылками