Свободное общение Карта сайта Поиск
можно через
  • facebook
  • вконтакте
  • одноклассники
  • google
Экипировка, спортивный инвентарь, оборудование

Любителям велопрогулок

  • 21 сентября 2016 (18:53, среда)
  • 9
  • 17
  • Димыч
Любителям велопрогулок

Недавно прикупил себе новый велосипед, т.к. старый уже стал слишком... старый. :)

Велосипед хорошего любительского уровня: Cube Attention 29 SL 2014. Проехался на нём — понравилось, но возник один очень интересный вопрос: а зачем на нем три передние звезды? Вот в самом деле — ЗАЧЕМ? Чтобы гордо говорить всем, что "у меня 30 скоростей" (многие из которых наверняка практически повторяются при разных сочетаниях звёздочек спереди и сзади). Кассета из 10 звёзд сзади обеспечивает "перепад" в крейссерской скорости раза в три — этого более чем достаточно, чтобы преодолевать любые подъемы: например, в очень крутую горку едешь 13 км/ч, с пологого спуска — 40 км/ч (с крутого спуска вроде как нужно тормозить, а не разгоняться). Куда уж больше-то? Зачем платить лишние деньги, и получать в итоге менее надежный и более тяжёлый велосипед? Очень озадачил меня этот вопрос. Решил погуглить, и обнаружил, что СЕЙЧАС (да, да — именно сейчас, а не 20-30 лет назад) начал формироваться тренд на отказ от передних переключателей, т.к. (см. выше — всё то, что я написал). Погуглил варианты без передних переключателей. А... их почти и нет! Т.е. мода уже появилась, а вариантов практически нет! А то, что есть, имеет "конский" ценник, ибо "модно" наверное.

В связи с этим главный вопрос перекочевал в другую плоскость — а чем собственно занимаются инженеры, биомеханики всякие там, учёные, пиарщики-формирователи трендов, если они только что дотумкали до очевиднейшей вещи? То, что наука выродилась в голый пиар — я уже видел и знаю. То, что инженерия выродилась в повторение модификаций существующего или в "одобрямс" (обоснование) хотелок заказчиков — тоже для меня не новость. Но вот такой беспомощности я не ожидал увидеть. Был очень удивлён и озадачен.

Читаю дальше — что же это за тренд такой? А вот что за тренд. Теперь крупнейшие производители начинают соревноваться за то,чтобы сделать заднюю кассету как можно длиннее: один прокукарекал, что он уже выпустил заднюю кассету с 12-ю звездами (под отказ от передних передач), второй ему отвечает, что сейчас он выпустит аж 14-звездочную! В то время, как ежу понятно, что такие длинные кассеты будут приводить к деформированию цепи на крайних передачах, и, соответственно, повышенному износу как звездочек, так и цепи, и к повышенным трениям при движении. И опять возникает вопрос — ЗАЧЕМ? Если 10 звёздочек рядовому любителю велопрогулок хватает за глаза? Опять пошли отдавать дань моде, чтобы лет через десять сенсационно прийти к очередной очевидной мысли, что большинству любителей велопрогулок достаточно иметь 6-9 скоростей?

Получается, что реклама — вовсе не двигатель прогресса, а скорее — его тормоз. И с конкуренцией тоже всё непросто. Или я не прав?


    Комментарии читателей 17
    НатальяАнатольевна, к сожалению, именно дорожных дел мастера организуют нам условия, а не наоборот.
    Димыч, я категорически отказываюсь вступать в ваш клуб на таких условиях ))
    НатальяАнатольевна, вот надумают, тогда мы тебя примем в наш клуб!
    батюшки )) это же как я отстала от жизни )) и велосипед у меня все еще «Кама» и про то что вы обсуждаете он ( а вернее сказать я) даже не ведает )) а еще у меня перед домом дорога асфальтирована почти тридцать лет назад и тьфу, тьфу, тьфу много раз, никаким ямам не подвержена, Господи! только бы не надумали новый положить!
    У меня тоже велосипед CUBE, уже лет шесть. Какая модель, понятия не имею) Всеми возможными скоростями, конечно же, не пользуюсь, обхожусь минимумом.)
    Gleb, теперь у меня 4 разных велосипеда. Два «хардтейла» (с одной передней вилкой), один «подвес» — с двумя аммортизаторами и один циклокроссовый. Уже в общих чертах понимаю плюсы и минусы каждого
    Я сам себе приобрёл на днях похожий велосипед. Black One Onix 27.5 называется. Долго выбирал, потому что планирую на нём часто ездить и обращал внимание на качество в целом. В итоге в магазине Веломот консультант несколько моделей показал и я остановился на этой. Ездить удобно на нём и разгоняется он быстро. Да и амортизация кстати прекрасная!
    По мне-если участвовать в соревнования яхты
    На мой взгляд, если для гонок, то две спереди -обязательно. И 6-ть сзади-естественно под рельеф.
    Сергей, спасибо за ответ
    Про керамические тормоза ничего не слышал. Наверное потому, что это не любительский уровень. У меня гидравлические
    Хотя трудно понять, почему хорошие тормоза должны калечить

    По конструкции — я за простоту и надежность
    В Финляндии неоднократно видел продвинутые велики вообще без передач. Народ на них в горку заезжает путем увеличения давления на педали при низкой скорости вращения. Это уже другой «полярный» взгляд — аскетизм
    Я за золотую середину: спереди одна звезда, сзади 7-10 — с перепадом по диаметрам в 2-3 раза

    КАИ спасибо — велик вроде «мой»
    40 лет назад на лучшем (из массовых и крупносерийных) советском шоссейном велосипеде «Старт-шоссе» было 10 передач (сзади — 5, спереди 2 звезды). И — хватало!
    А 12 сзади — либо непрочно, либо дорого. И — незачем...
    Dmitry, Всё подряд скринить не могу. Пришёл ёмкий ответ от Grupetto. ru. (это лучший сайт в РФ про велоспорт, хоть и не раскрученный). Короче, всё, о чём ты написал, имеет место быть. В «пелотоне» любителей оказывается этот вопрос по обсуждению на равне с вопросом по керамическим тормозам. Ответа нет однозначного. Мнения разделились... только время покажет кто прав, а кто заблуждается. Как-то так.

    Dmitry, И вопросы технического характера самые тонкие. Народ отвечает 50/50 )) Честно. Я просто даже не вникал как ты в этот вопрос, а оказывается тема давно поднята.

    Dmitry, по тормозам с Иолой беседовали уже год назад наверное. Керамика калечит людей. Я скидывал ей пару фото с перерубленными чашечками, жуть. Но вот сейчас на @EnecoTour я опять слышу, что всё-таки будут внедрять их. Зачем (здесь мат)?
    Серёга, любим циклику, любим. И даже иногда ей занимаемся на любительском уровне
    Dmitry, я как обожатель вело, во-первых, очень рад, что на сайте наконец-то люди начали любить всю циклику! УРА! Во-вторых,... у меня нет очевидного ответа на поставленные тобою вопросы, честно. Но я удочку закинул и нас проконсультируют в ближайшее время достойные люди и профи в этом деле.
    Dmitry, Алексей прав — производят некачественный товар, чтобы чаще меняли. Всем нужна прибыль, поэтому товаропроизводители заинтересованы не в качестве, а в количестве. Такая тенденция приходит в автопром, что само по себе преступление. Даже при незначительной аварии сносит полмашины. У моих родителей в 80-е г. был «Москвич -412». Отец водил хорошо, а вот братья не очень. Один на гололеде не справился, перевернулся. Чуть-чуть помял крышу, дома сами выправили. Другой брат в ливень крутился аж раза три, и народ внутри целехонек остался. А была бы современная машина, наверно, сложилась в гармошку.
    Странная сложилась ситуация. Дурная.
    Недавно сломалась стиралка, я тут же захотел новую купить, но грамотные люди отговорили, сказав, что лучше старую починить — дольше работать будет, т. к. сейчас качество стиралок резко снизилось, в основном по причине замены металла на пластик
    Недавно поменял машину, взял ниссан-мурано. Оказалось, что задняя дверь в нем пластиковая. Не знаю — хорошо это или плохо, но уверен, что это просто опять сэкономили. Хотя машина не из дешёвых, а из среднего ценового диапазона
    Время сейчас такое. Производители наизнанку выворачиваются, чтобы покупатели могли помериться рамами, колесами, сиделками, тормозами, вилками, сантиметрами, скоростями. За ваши деньги — выпендреж на любой вкус! А профики себе на каждую гонку машину готовят с учетом трассы, формы и собственных биомеханических показателей. И резину подбирают, и передние, и задние звезды и их количество, и давление в шинах и вилке.
    Это просто мнимые инновации, лишь для того чтобы продать новую «инновационную» модель, короче маркетологи это придумывают, а вовсе не инженеры

    точно так же как и в других сферах. А то что износ будет больше, для производителя еще лучше, покупатель быстрее придет за новым велосипедом.

    Тоже самое почти со всеми сферами производства, технологии развиваются, а товары все некачественнее, хоть высокотехнологичные хоть простые.

    Например, вспомни бритвенные станки, те же джилет, раньше лет 10 назад, их хватало, условно, на пол года, а сейчас с 4-5 технологичными лезвиями на месяц.

    С леской рыболовной вообще смешные истории, та которая произведена тоже лет 5-7 назад, качественнее процентов на 30%, этой же лески, этого же брэнда и сечения, по сравнению с новинкой, например, прошлого сезона. Там каждый год говорят о супер нано технологиях, а по факту все хуже и хуже.

    Я сомневаюсь, что производитель не может произвести качественный товар, думаю дело как раз в обороте, он заинтересован, чтобы потребители меняли его товар как можно чаще. Может, конечно, сырье плохое или потому как производства перенесли из Европы и США в Китай..., но все же основной фактор думаю маркетологи и потребность производителя в новых заказах.
     
      Новые фото (691)  /  + добавить
    The Katusha cycling team from Russia competes during the cycling race Paris — Roubaix near Haveluy, northern France, on April 7, 2016. / AFP / FRANCOIS LO PRESTIThe Katusha cycling team from Russia competes during the cycling race Paris — Roubaix near Haveluy, northern France, on April 7, 2016. / AFP / FRANCOIS LO PRESTIThe Katusha cycling team from Russia competes during the cycling race Paris — Roubaix near Haveluy, northern France, on April 7, 2016. / AFP / FRANCOIS LO PRESTIThe Katusha cycling team from Russia competes during the cycling race Paris — Roubaix near Haveluy, northern France, on April 7, 2016. / AFP / FRANCOIS LO PRESTI(From L) Belgium's Jonas Rickaert of team Topsport Vlaanderen — Baloise, Czech Republic's Josef Cerny of CCC Sprandi Polkowice, Russia's Pavel Brutt of Tinkoff, Switzerland's Simon Pellaud of IAM Cycling and Netherlands' Lieuwe Westra of Astana Pro Team ride in a breakaway during the 78th edition of the Gent-Wevelgem one day cycling race, 242,8 km from Deinze to Wevelgem, on March 27, 2016. / AFP / Belga / DIRK WAEM / Belgium OUTSlovakia's Peter Sagan of Tinkoff (L) shakes hands with Russia's Viacheslav Kuznetsov of Team Katusha as they celebrate on the podium after the 78th edition of the Gent-Wevelgem one day cycling race, on March 27, 2016 in Welvegem. / AFP / Belga / DIRK WAEM / Belgium OUT
     
     
      Новости велоспорта  / + добавить новость
    Айгуль Гареева победила в «разделке» на первенстве мира в Великобритании; Яков Гусев – 41-й
    • 23.09.2019
    • 0
    Сборная Голландии выиграла смешанную эстафету на чемпионате мира по велоспорту на шоссе
    • 22.09.2019
    • 0
    Миролюбова выступит на тестовых стартах по маунтинбайку в Токио
    • 19.09.2019
    • 0
    Дюмулен шокирован тем, что его помощник мог употреблять допинг на «Джиро»
    • 19.09.2019
    • 0
    • 2
     
     
      Блоги велоспорта  / + написать блог
    Можно ли кататься на фэтбайке зимой по лыжной трассе?
    • 30.06.2018
    • 2
    • 4
    Помогите как снять барабан с втулки колеса?
    • 03.02.2018
    • 1
    • 23
    Первый иск России против Макларена. Наконец-то
    • 17.11.2017
    • 3
    • 32
    Любителям велопрогулок
    • 21.09.2016
    • 9
    • 17
     
     
      Фото велоспорта (691)  /  + добавить
    Gnidenko and Ward fall after a collision during the women's kerin at the UCI Track Cycling World Cup in CaliCYCLING-FRA-TDF2015-TINKOFF-SAXOSlovakia's Peter Sagan of Tinkoff (L) shakes hands with Russia's Viacheslav Kuznetsov of Team Katusha as they celebrate on the podium after the 78th edition of the Gent-Wevelgem one day cycling race, on March 27, 2016 in Welvegem. / AFP / Belga / DIRK WAEM / Belgium OUTThe Katusha cycling team from Russia competes during the cycling race Paris — Roubaix near Haveluy, northern France, on April 7, 2016. / AFP / FRANCOIS LO PRESTI
     
     
    Рекламодателям Контакты
    Copyright © rusbiathlon.ru (русбиатлон), 2003-19
    РБ – популярный спортивный онлайн сайт, только самые интересные новости спорта в России и мире на сегодня!
    Копирование материалов без ссылки на данный портал запрещено! Сайт для людей старше 16+ лет
    Политика конфиденциальности
    Обмен ссылками