Чудеса женского биатлона, одинока ли Олсбю?

944Дмитрий
Чудеса женского биатлона, одинока ли Олсбю?

Продолжим изучение вопроса по вхождению в элиту биатлона иностранных биатлонисток и закономерностях этого процесса, тем более, что в этом сезоне обнаружился «эффект Олсбю».

Для того чтобы получить сопоставимые данные нам нужны измерения проведённые в одинаковых условиях, иначе никаких выводов сделать не удастся. В качестве начала взят сезон 2009 (в дальнейшем все сезоны будут обозначаться по дате их завершения, в данном случае это сезон 2008-2009), причина думаю очевидна. За прошедшие 8 сезонов самыми постоянными этапами были и на всех из них проходили гонки СП (спринт):

Объективные условия проведения гонок сильно варьировались, что легко увидеть по графикам минимального времени нахождения «на лыжне» в гонках СП. Смотрите графики, по оси Y отложено минимальное «время на лыжне» зафиксированное в каждой из гонок в секундах…


Для получения сопоставимых результатов «время на лыжне» показанное спортсменками будет нормировано на минимальное «время на лыжне» показанное в течении рассматриваемых сезонов, для каждого из рассматриваемых этапов Кубка мира.

Наиболее интересными мне представляются сборные Италии, Франции, Чехии, Словакии, Украины, Беларуси и некоторые отдельные спортсменки. Чтобы графический материал был читабелен я разбил их на две группы, условно «восточные» и «западные». В «восточную» группу включил спортсменок бывшего СССР и полячек — памятуя разборки Ковальчик по поводу норвежских «астматичек». Безусловно интересны сборные Германии и Норвегии, но они по видимому требуют отдельного рассмотрения в виду постоянно болеющей Лауры Далмайер, реанимации «астматичных» норвежек и «феномена Олсбю».

Рассмотрим первые графики, как спортсменки перемещались со временем в ТОП КМ. Ниже приведены графики обеих групп:


Что можно сказать, глядя на эти графики?

В «восточной» группе наблюдается достаточно стабильное (в основном) поведение графиков — ДаДо стабильно в ТОП-10, Зайцева и Кузьмина стабильно и незначительно флуктуируют в районе ТОП-10, Скардино выходит на уровень ТОП-20 с одним выбросом в 2012 году. А вот в польской и украинкой сборных наблюдаются «пилообразные» броски результатов и весьма странное вхождение Пидгрушной в ТОП-10 после года перерыва соревновательной и тренировочной практики.

В «западной» группе мы наблюдаем стабильное схождение результатов в зону ТОП-10 с тремя выбросами: 2014 г — Дорэн, рождение ребёнка; Селина Гаспарин в 2016, не соревновалась в 2015 г.; Карин Оберхофер в 2014 г . Кроме этого наблюдается «парашютирование» Габи в ТОП-10 с ТОП-93 сезона 2012.

Посмотрим теперь, что происходит в течении времени с «временем на лыжне» в отдельности по этапам КМ.

Какие выводы можно сделать из этих графиков?

Габи Соукалова действительно «парашютировалась» в ряды скороходов Кубка мира. Если посмотреть её историю по IBU, то она имела вот такие результаты по «времени на лыжне»

Сезон 2009/2010, этапы (номера на графиках), по оси время в минутах:

  1. Риднау
  2. Обертиллах
  3. Альтенберг
  4. Мартелл
  5. Отепя

Габи уступает Юрловой в скорости, обе выигрывают в очных соревнованиях у Вирер.

Сезон 2010/2011, этапы (номера на графиках), по оси время в минутах:

  1. Бейтостолен
  2. Мартелл
  3. Обертиллах
  4. Нове место
  5. Осорбли
  6. Риднау
  7. Анесси

Габи ничем не лучше Шумиловой и Хильдербранд.


В 2011 Габи дебютирует в нескольких гонках на КМ, затем несколько гонок в 2012, а вот с 2013 она уже ТОП-спортсменка , отследить подготовку которой в сезоне 2012 не представляется возможным. Как был изготовлен «парашют» для Габи скрыто от глаз любопытных.

  1. Может быть подготовка «парашюта для Габи» это некая технология чешской сборной (?). Нет это не так, на то указывают временные графики Витковой, они представляют из себя графики «труженицы» неуклонно из года в году улучшающей свои результаты без резких отскоков, точно такие же графики у Вирер с Оберхоффер. Эта группа ежегодно улучшала собственную скорость примерно на 4 сек/км.

  2. Графики ДаДо и Скардино достаточно устойчивы и имеют много общего, что свидетельствует о единстве тренировочного процесса в сборной, а их разбег по «времени на лыжне» подчёркивают лишь особенности спортсменок.

  3. Графики украинки, француженки и полек весьма не стабильны, имеют выраженную «пилообразную» структуру, за падением результатов следует их рост, что в сравнении с беларусками говорит о нестабильности подготовительного процесса и о присутствии в нём неких «корректировочных элементов» не поддающихся закреплению до стабильного результата. Ввиду того что на графиках присутствуют лишь по одной спортсменке Украины и Франции, я проверил правильность выводов, построив графики для сестёр Семеренко и Анаис Бескон. Чтобы не увеличивать количества графиков скажу только, что выводы сделанные по Дорэн и Пидгрушной подтвердились. А вот заявление Лор Брюне сделанное после ЧМ-2016 не подтвердились, ни какой исключительности в подготовке Дорэн перед Бескон особо не заметно, особенно по Оберхофу она имеет значительно более выраженную «пилу» результатов, чем Бескон, а начало сезона КМ (Эстерсунд) до 2013 было за Бескон, в 2015 Дорэн не было на старте сезона.

  4. Из троих спортсменок (Гаспарин, Дорен, Пидгрушная) вернувшихся после пропуска сезона лучше всех это удалось сделать Пидгрушной. Стоит также отметить, что Вилухина пропустившая сезон 2015 и целенаправленно готовившаяся к возврату так и не смогла в сезоне 2016 выйти на уровень КМ. Видимо пост чиновника Украины 2014-2015 и тренер по танцам лучше способствуют поддержанию и восстановлению формы биатлонисток. ))

Поскольку мы говорим о биатлоне, то конечно же, необходимо отследить и компоненту «стрельба», в этом случае я строил графики только для наиболее интересных сборных, показавших некие особенности это: Франция, Украина, Чехия и Польша. Графики строились по всем гонкам сезонов, по оси Y отложен % попаданий в сезоне.

Графики качества стрельбы подтверждают выводы сделанные по графикам скорости, мы видим на них эффекты: «парашюта», «тружениц», «пилы» и супер способностей по сохранению формы без тренировочных процессов.

Итак, сформулируем выводы:

  1. «Западные» биатлонные школы, в которые следует включить и Украину, и Польшу, не едины, и показали как минимум четыре эффекта на протяжении работы с 2009 до 2016 года.

  2. Эффект «парашюта» продемонстрировала чешская сборная, высадив в ТОП-10 Габриэлу Соукалову. Что произошло с нашими 2-я «парашютистами» мы знаем, обоих постигла дисквалификация.

  3. Эффект «тружениц» (очень редкое явление, как и эффект Олсбю) — постоянное из года в год улучшение скоростных качеств спортсменок без серьёзного ухудшения качества стрельбы и даже с улучшением (Вирер и Соукалова), продемонстрировали 2-е сборные Чехии и Италии.

  4. Эффект «пилы» — сменяющие друг друга периоды разгона/западения скоростных качеств спортсменок, при сём наблюдается корреляция с качеством стрельбы, которая значительно не изменяется, продемонстрировали три сборные: Франции, Польши и Украины. Есть только единичный случай серьёзного всплеска улучшения стрельбы у Магдалены Гвиздонь.

  5. Спортсменка Украины Пидгрушная продемонстрировала по сравнению с Дорэн, Гаспарин и Вилухиной завидный пример возвращения на трассу после пропуска целого сезона и отсутствия тренировок. Опираясь на её интервью, всем сборным видимо следует рекомендовать подбирать для своих спортсменок (планирующих возврат) танц-тренеров и общение с больными мононуклеозом.

    Комментарии 44

    Лиса, и я надеюсь, что когда-нибудь мы будем лицезреть, как наши девушки поконкурируют за высокие места в тотале, должно же и нам повезти когда-то. ))

    Таша, наши обязательно поучаствуют. Я в них верю.

    Лиса, здесь соглашусь, что если бы Тура вернулась, интрига бы усилилась. Тем и интересен биатлон, что каждый сезон не похож на предыдущий: меняются лидеры, и борьба за очки разворачивается нешуточная. Добавят прелести, разумеется, и Дарья, и Настя. Хотелось, чтобы в этих разборках поучаствовал кто-то из наших девушек.

    Таша, а мне будет жаль, если не вернется. Она всегда такую интригу вносила. И трудяжка великая, достойная уважения. Если на следующий сезон вернутся Кузьмина, Домрачева и еще и Бергер, женские гонки станут очень захватывающими

    Лиса, думаю, что Тура бегает для себя и не вернётся в большой спорт, хотя посмотрим, как дальше события развернутся.

    Дима, вот и я так считаю, что простят Олсбю её провал в эстафете, а также 21 место в Спринте Т. Бё-этим мы отличаемся от иностранцев, что нас всех не красит, безусловно.

    Сергей,
    «Бергер в том году неспособна была выиграть КМ и все это знают было достаточно много публикаций в мире, но вы судя по всему кроме Русского и мата ничем не владеете»
    Вот честно — не помню я того, о чем вы пишите, не следил я за результатами Габи в том сезоне столь уж пристально. И мировых публикаций я не читаю. И мне непонятно — откуда же ВСЕ это знают, если многие владеют всё же только русским? И причем тут мат — тоже не понял.
    А «неспособная» Бергер в сезоне 2012/13 обошла не только Соукалову (на 434 очка! — это ж сколько гонок надо было аннулировать? не менее 7 победных и + одну так, по мелочи!), но и Домрачеву (на 310 очков), Хенкель (378 очков), Дорен Абер (391 очко) и Макарайнен (400 очков). Надо полагать — у них у всех тоже чего-то поотнимали?
    А круче всех была в том году конечно Габи! В первый свой сезон в элите (после 93 места в предыдущем сезоне), с отставанием 4,3 сек/км и стрельбой 85,2% (против 1,9 сек/км и 89,4% у Бергер) БХГ был у неё практически в кармане — если бы не интриги!

    Khinskiy,
    «А как тогда по-вашему должно быть?»
    По моему должно быть так: спортсменку надо выводить на КМ тогда, когда она к этому готова. Конечно, если есть такая возможность — можно пробовать и раньше, на пару этапов (в зависимости от результата). Но если возможности нет — пусть покажет себя для начала на КИБУ. А возможность определяется: а) спортивными результатами претендентки на КМ, б) текущей ситуацией в сборной.
    Той же Хаммершмит КИБУ не помешало выйти на достойный КМ уровень. А Куммер целый сезон, проведенный на КМ (2014/15), не помог приблизиться к топ-уровню и в этом сезоне она по большей части бегала на КЕ.
    Разумеется — речь идет о нашей стране, ну ещё о тех странах, где столь же много претенденток на места в сборной. К Италии и Чехии это вряд ли относится.

    Не думаю, что возврат Туры — это всерьез. Экхольм тоже после окончания карьеры тоже иногда бегала на чемпионате Швеции, и даже побеждала. Но на КМ так и не вернулась. Это скорее так — для развлечения себе и помощи родному клубу.

    Дмитрий, поживем — увидим. Верю, что Тура еще всем покажет. Но Олсбю уже поймала кураж. сезон ожидается очень интересным и захватывающим

    лиса, возврат Туры будет весьма интересен, особенно с точки зрения его «успешности/не успешности» на прежний уровень. Какой он будет по типу Вилухиной, или Пидгрушной?

    Таша, не думаю, что Болелы-норги будут прессовать Марту.

    Таша, да я вот тоже посмотрела, что она уже третью гонку бежит. Значит в следующем сезоне добавит интриги.

    Лиса, уже в старт-листе она)

    Чемпионат Норвегии

    Думбос

    Женщины

    Спринт

    Начало гонки – 13.15 по московскому времени.

    Старт-лист

    16. Тура Бергер
    60. Фанни Хурн Биркеланд
    63. Марте Олсбю
    65. Бенте Лосгорд Ланхейм
    66. Хильде Фенне
    68. Кайя-Вейен Николайсен
    70. Ингрид Ланмарк Тандревольд
    71. Элисе Ринген
    72. Тириль Экхофф
    73. Сюнневе Сулемдал

    Дима, как думаешь, теперь норвежцы тоже погонят Олсбю, как наши- Шумилову и Виролайнен Дашу? Как-то не помогла она команде своей на ЧН)

    Чемпионат Норвегии

    Думбос

    Женщины

    Эстафета

    1. Хордаланд-1 (Рагнхильд Фемстейнвик, Хильде Фенне, Юри Меркве) – 51.41,5 (0 штрафных кругов)
    2. Осло и Акешхюс-2 (Каролина Нэсс, Рикке Андерсен, Кристин Йельстюэн) – 38,6 (0)
    3. Норд-Остедал-1 (Элине Грюэ, Тури Туресен, Бенте Ланхейм) – 40,0 (1)
    4. Осло и Акешхюс-1 (Кайя Вейен Николайсен, Фанни Хурн Биркеланд, Ингрид Тандревольд) – 1.08,9 (5)
    5. Опплан (Ханна Тингельстад, Каролина Кноттен, Сигрид Бильстад Неросен) – 1.19,0 (0)...
    6. Норд-Остедал-3 (Тура Бергер, Юни Арнеклейв, Мари Свердруп) – 2.02,0 (0)...
    10. Мере и Ромсдал-1 (Сюнневе Сулемдал, Рикке Дале, Ингрид Хасой) – 3.58,1 (3)
    11. Агдер-1 (Ингвильд Сангесланд, Сири Аас, Марте Олсбю) – 4.35,5 (1)

    слушайте, а Тура Бергер действительно возвращается? sports.ru
    вон в чемпионате Норвегии принимает активное участие.

    Igor, да, слова « Чтоб зло пресечь... » действительно произносит Фамусов, подзабыл уже, спасибо что подправили. ))

    Александр ЛС, до вас пытаются донести простую и ясную мысль: к 26-ти годам, т. е. возрасту расцвета ( только не надо приводить примеры, что там бахман-бергер ) )) спортсменке желательно иметь за спиной несколько сезонов на КМ.

    А вы начинаете юлить и выискивать примеры, что это не так. А как тогда по-вашему должно быть? Ни в одном вашем посте я не нашёл ответа на этот вопрос. Вы, просто, отрицаете и всё. ))

    Дмитрий, слова из «Горя от ума» принадлежат Фамусову.
    В той сцене все говорят о безумии Чацкого, все, кроме Скалозуба. Скалазуб, как порядочный человек, улучшил момент и рассказал анекдот, сменив тему разговора.
    Самое поразительное, что анекдот Скалозуба подходит к современной реформе образования с ЕГЭ.
    Я не могу до конца понять этот анекдот относительно того времени, не знаю какие тогда реформы затевались, но допускаю, что эта реплика Скалозуб более неприятна для того правительства, чем все монологи Чацкого.

    Сергей, конечно Пидгрушная не продемонстрировала супер возможностей, она не стала «Кисой», в её возврате привлекает внимание совсем другое...

    Александр ЛС, вы прекрасно поняли про какой год я говорю и наверное помните как Габи лишили очков + дисквалифицировали на несколько гонок. Бергер в том году неспособна была выиграть КМ и все это знают было достаточно много публикаций в мире, но вы судя по всему кроме Русского и мата ничем не владеете.

    Среднее время отставания на километр от среднего времени пяти лучших результатов в спринтерских гонках (в секундах).
    Данные с biathlon. com. ua — не хотите, можете не верить :)

    Соукалова:

    2011/2012 18.10
    2012/2013 4.30
    2013/2014 2.10
    2014/2015 4.70
    2015/2016 1.30

    Дорэн:

    2011/2012 6.50
    2012/2013 4.50
    2013/2014 3.80
    2014/2015 2.00
    2015/2016 0.60

    Пидгрушная:

    2011/2012 9.30
    2012/2013 6.20
    2013/2014 6.00
    2015/2016 4.20

    Вывод: возвращение после пропуска сезона у Пидгрушной — успешное, но отнюдь не феноменальное.
    А вот Габриэла действительно вдруг резко побежала перед домашним ЧМ.

    Для сравнения, прогресс Витковой — куда более плавный (а в этом сезоне — вообще регресс):

    2011/2012 8.90
    2012/2013 9.00
    2013/2014 5.90
    2014/2015 2.00
    2015/2016 3.50

    Сергей,
    А в предыдущем кубке участвовала Бергер? Которая внаглую, будучи «на сносях», забрала кубок у Габи? ))

    Fokus_nik, привычка писать по шаблонам обычно приводит к потере дара речи, Вы уже достаточно его продемонстрировали...

    Хочу Вам сообщить о принципах модерирования, которые я использую в темах открытых мною.
    1. Мои темы не место для «майданных» технологий.
    2. В моих темах допустимы все высказывания несущие информацию для раскрытия затронутых в них вопросов.
    3. Если пост не удовлетворяет первым двум пунктам, то такой пост не уничтожается, а переносится в специально отведённую тему rusbiathlon.ru и оставляется информация о его переносе, чтобы все желающие могли обратиться к его содержанию и продолжить дискуссию, но в другом месте…. Не засоряя основных тем….

    Надеюсь, на этот раз Вы смогли понять, что здесь написано….

    Дмитрий,

    Ваш уровень понятен, а публикации и умозаключения к ним — яркие тому иллюстрации!

    Fokus_nik: « Никогда у них не будет одинаковых результатов или графиков.»

    Всё таки не престаю удивляться «богатству» фантазии наших местных це-европейцев, где-то находят: то — «одинаковые результаты и графики»; то — «жрёт что-то не то»; то +1 выставят — видимо чтобы особо не светится...

    А вот на эту грубую ложь (особенно при наличие основного Блога) от Fokus_nik: «Весь блог строится на домыслах, зависти и неприязни автора, как к отдельным спортсменкам, так и к целым странам!», так и отвечать не хочется, разве что пожать плечами и поинтересоваться уровнем... Не стоит Fokus_nik, столь явно, демонстрировать Ваши собственные недостатки.

    Не вижу никаких чудес. Спортсмены – это люди, а не роботы. Никогда у них не будет одинаковых результатов или графиков. Даже у родных братьев и сестёр. Каждый человек уникален, имеет свои особенности и резервы. Да и факторов, влияющих на результат, множество: от таланта до погодных условий во время соревнований. Требовать от Вилухоной, чтобы она выступала как Пидгрушная или Дорэн – глупо.

    Весь блог строится на домыслах, зависти и неприязни автора, как к отдельным спортсменкам, так и к целым странам!

    Рад за Габи и не только потому что предыдущий КМ у нее в наглую забрали и отдали Бергер. А по существу в мировом спорте уже спортивный принцип отходит на второй план, а на первый уже выходят коммерческий и политический. Российский спорт сейчас в опале, но я нерастроен потому что в нем много грязи и по настоящему таланты никому ненужны. Вобщем на деньгах совсем помешались и совесть сейчас в большом дефиците.

    Александр ЛС,

    Саш, ну ты не учитываешь важную деталь с Марен Хаммершмидт, она ведь всё таки как ни как с 2008-20010 завоевала по юниоркам 4 медали, три из которых Золотые, 2012 завершила победителем Кубка IBU, потом её 3 года доводили выкатывая по чуть-чуть то на КМ, то на IBU и ЧЕ — где она тоже отметилась наградами... ну, а за тем уж 2-а подиума КМ... Це же совсем другое место... Ей же было некогда, Марен жадина медали хапала... ) ))

    А Габи чиста, аки снежинка… в этом всё и дело… Как ты в голову такое не возьмёшь? Непутевой какой-то…. фу.. фу.. фу..

    И вообще не мешай chaoticу петь Оду восходящим звёздам... У них просто тактика такая, сначала всё на IBU «сливать» как Джессика Йислова, проигрывать «старушкам» СС, Якушевой, Загаруйко и т. д, а потом когда все расслабились — раз... и в Дамках... Сейчас ускорится в очередной раз на 18 сек/км, вот тебе и «ракета»... Киса с Лаурой пролетят аж на 8 сек/км... ) ))

    chaotic,
    «У всех кроме разве Вилухиной до успеха было 2-3-4 года на КМ, когда они выступали пусть не очень успешно, но получали опыт и потихоньку матерели... на примере немалого числа топовых спортсменок видно, что самый расцвет у биатлонисток начинается с 23-24 лет. Но до этого им надо 2-3 года побегать на КМ... Немок я тут не считаю...»
    А что ж немок-то — и не считать? Ведь у них — наиболее схожая с нами ситуация: спортсменок много, выбор большой... А делать выводы о грамотном выкатывании чешек или итальянок... А кого им было ещё выкатывать-то? Выбор у них был?
    У немок — был. Поэтому Хаммершмит и просидела на КИБУ до 26 лет (несколько гонок за пару сезонов — не в счет). Что не помешало ей, попав на КМ в «неправильном» (по chaotic-у) возрасте, почти сразу попасть на подиум, причем дважды! Хильдебранд попала на КМ в 24 — «время расцвета», вот только глупые немцы не успели её 2-3 года перед этим накатать, и ничего — её расцвет случился и в 27 лет (на 4 год на КМ).
    Вот белоруски выкатывают своих спортсменок правильно! Скардино — с 21 года на КМ. Во сколько лет она стала призером ОИ? Швейцарка Гаспарин на КМ бегает с 22 лет, но первые подиумы на КМ и серебро ОИ пришли только в 29.
    Почти правильно выкатывают своих спорсменок норвежки: Хорн, Солемдаль, Ринген, Ландхейм, Экхофф на КМ с 21-22 лет, сейчас им по 25-28 лет. Сколько из них стали топовыми? А вот Олсбу подзадержалась: более-менее начала бегать на КМ только с 23 лет — бедняжка! Сейчас бы уже была звездой как её ровестница Ландхейм!
    Была и у нас попытка «правильного выкатывания» — Шумилова впервые попала на КМ в 20 лет, жаль — не довели эксперимент до логического конца, не продолжили выкатывание — было бы у нас к приходу Пихлера на 1 топ-спортсменку больше! ))

    chaotic, +1

    chaotic, «Макарайнен. 1983 г. р.
    2004/5 — считай не бегала, 3 гонки
    2005/6 — 62 место
    2006/7 — 27 место.
    24 года»

    Мякяряйнен:
    Сезон 2004/2005: 2 гонки, 0 очков. КРД равен нулю.
    2005/2006: 15 гонок, 18 очков. КРД = 1,2.
    2006/2007 (первый полный): 22 гонки, 230 очков. КРД = 10,45.
    2007/2008: 22 гонки, 388 очков. КРД = 17,64.
    2008/2009: 23 гонки, 577 очков. КРД = 25,1.
    2009/2010: 22 гонки, 418 очков. КРД = 18.
    2010/2011: 26 гонок, 1005 очков. КРД = 38,65.
    В целом — по выражению Дмитрия, «схема труженицы», с заметным спадом в ванкуверский сезон.
    Ничего похожего на «прыжок Гаврилы» не наблюдается.

    PS. А Вилухина должна была дебютировать на КМ в сезоне 09/10, она готовилась с основой, но накануне отборочных стартов заболела, в результате — провалила «главные старты сезона», и поехала покорять Кубок Европы.

    ---

    chaotic, «Виткова 1988
    2010/11 43
    2011/12 25
    24 года»

    Виткова:
    2007/2008: 4 гонки, 18 очков. КРД = 4,5.
    2008/2009: 14 гонок, 196 очков. КРД = 14.
    2009/2010: 8 гонок, 53 очка. КРД = 6,63.
    2010/2011 (первый полный): 19 гонок, 139 очков. КРД = 7,32.
    2011/2012: 19 гонок, 336 очков. КРД = 17,68.
    2012/2013: 24 гонки, 511 очков. КРД = 21,29.
    2013/2014 (плюс Олимпиада): 24 гонки, 666 очков. КРД = 27,75.
    2014/2015: 23 гонки, 793 очка. КРД = 34,48.
    2015/2016: 23 гонки, 703 очка. КРД = 30,57.
    До 24 лет «схема-пила», с 24 — «схема труженицы». Получается, только в 24 пришла относительная стабильность результатов (у нас-то все хотят именно результатов, и «чтоб щас были»)
    Но что характерно, опять обошлось без «прыжка».

    да легко цифры приведу. И буквы. И вывод сделаю.

    Макарайнен. 1983 г. р.
    2004/5 — считай не бегала, 3 гонки
    2005/6 — 62 место
    2006/7 — 27 место.
    24 года

    Вилухина 1988
    2010/11 66
    11/12 11
    24 года

    Виткова 1988
    2010/11 43
    2011/12 25
    24 года

    Домрачева 1986
    2007/8 26
    2008/9 7
    23 года

    Сукалова 1989
    2011/12 93
    2012/13 6
    24 года

    По Экхоф, Вирер и другим можете сами поглядеть.
    У всех кроме разве Вилухиной до успеха было 2-3-4 года на КМ, когда они выступали пусть не очень успешно, но получали опыт и потихоньку матерели. А потом — куколка превращается в бабочку. При хороших тренерах и правильных методиках.
    А наши деб (зачёркнуто) дубы никак не могут понять, что на примере немалого числа топовых спортсменок видно, что самый расцвет у биатлонисток начинается с 23-24 лет. Но до этого им надо 2-3 года побегать на КМ. А наши *** выпускают в 25 лет.
    Немок я тут не считаю, потому как у них было только одна спортсменка — Андреа Хенкель, которую я уважаю. Остальные — цыплята-бройлеры.
    [Специально для Коста: сам первый начал].

    И ещё.
    Люси Харватова (23 года)
    2014/15 отставание 12,5 точность 56,7
    2015/16 отставание 3,7 точность 70

    Джессика Йислова (22 года)
    13/14 отставание 28,0 точность 77,3
    15/16 отставание 10,8 точность 75,6

    Но чем искать что у нас не так проще сказать, что в других странах жрут и колют. Вот только раз ловят наших — значит это как раз наши жрут и колют.

    Только я одного не понимаю... Если спорт так важен государству, что платят сотни тысяч не рублей за медали, если к тому же так много средств уходит на срецслужбы — почему не могут выкрасть-купить-внедриться и узнать эти чудо-технологии. Что там Прохорову, Кравцову или Путину 200 ну пусть даже 500 тысяч?
    Тут речь в основном про Чехию — так там народ не шибко богатый, многие симпатизируют русским. Хоть мытьём хоть катаньем можно ж было узнать ну хоть что-то? Или могут только бандюков крышевать да несогласных гонять?

    Нахмурился тогда Главный Буржуин и говорит:
    – Сделайте же, буржуины, этому скрытному Мальчишу-Кибальчишу самую страшную Муку, какая только есть на свете, и выпытайте от него Военную Тайну, потому что не будет нам ни житья, ни покоя без этой важной Тайны.

    chaotic, «А у Слепцовой — «парашютирование» в топ-10 с 55 места в 2006/7. У Вилухиной — с 66 места в топ-11 в 2011/12. У Глазыриной — с 88 в топ-13 в 2014/15.»

    Сравнение вполне безграмотное.
    Результаты Вилухиной:
    Сезон 2010-2011 (дебютный): 37 очков, 4 гонки. КРД = 9,25 очка.
    Сезон 2011-2012 (полный): 667 очков, 23 гонки. КРД = 29 очков.
    По Слепцовой:
    Сезон 2006-2007 (дебютный): 45 очков, 8 гонок. КРД = 5,63.
    Сезон 2007-2008 (полный): 579 очков, 20 гонок. КРД = 28,95.
    По Глазыриной:
    Сезон 2010-2011 (дебютный): 132 очка, 7 гонок. КРД = 18,86.
    Сезон 2011-2012: 184 очка, 9 гонок. КРД = 20,44.
    Сезон 2012-2013 (первый полный): 402 очка, 20 гонок. КРД = 20,1.
    (Про сезон 2013-2014 не пишу, результаты работы Пыхрела все и так помнят)
    Сезон 2014-2015: 544 очка, 23 гонки. КРД = 23,65.

    А теперь – внимание, «фэномэн» Г. Соукалова:
    Сезон 2009-2010: 0 очков, 6 гонок. КРД равен нулю.
    Сезон 2010-2011: 35 очков, 5 гонок. КРД = 7.
    Сезон 2011-2012: 4 очка, 4 гонки. КРД = 1.
    Сезон 2012-2013: 800 очков, 24 гонки. КРД = 33,33.

    Мне вот интересно, каким образом стал возможен такой «прорыв» — три года стабильно показывала околонулевые результаты, и вдруг мгновенный взлёт в число лидеров мирового пелетона? И по юниорам у неё достижений тоже вроде не было.

    гость, +1

    гость, это Вы о постах в обсуждении, или об основной инфе Блога?

    В основной части Блога нет ни слова про «жрёт что-то не то», а шапки на наших местных це-европейцах действительно запылали хором, как по взмаху волшебной палочки... ) ))

    Это всё из серии:
    «У меня сын троечник.
    У Петрова — отличник.
    Ну быть такого не может, чтобы у меня..., чтобы я...
    Значит, у Петрова, с... ки, сын жрёт что-то не то, чем я пичкаю своего...»

    Соколов Владимир Еремеевич,

    Володя, поменьше подставляться не удастся, у нас даже АСПИРИН изготавливается совсем иначе чем их ШИПУЧКИ... В следующем Сезоне, ну на крайняк через один следует ожидать ТРИУМФАЛЬНОЕ шествие «Астматичной» сборной, к ним для поправки дела отправился тренер из страны любителей пищевых «морских коктейлей»... ) ))

    Ну, а по оцифровке, может быть и эксперименты на ТОКАМАКЕ следует завершить... да и всякие там функции Шрёдингера отменить, а то ведь «чушь» какая-то…. Волновые свойства частиц и т. п., чистый бред… Рация должна быть «на танке», а не на полупроводниках…. ))

    ---

    Khinskiy, понятно, «Уж коли зло пресечь: Забрать все книги бы да сжечь» — Сергей Сергеевич Скалозуб, «Горе от Ума», комедия А. С. Грибоедова... ))

    Не нужно никаких графиков, чтобы понять элементарную вещь — для того, чтобы показывать высокие результаты на КМ, необходимо иметь за плечами 2-4 полноценных сезона для вкатки. И желательно, чтобы к 26-ти годам спортсменка не была робкой дебютанткой, а уже зрелым мастером.

    Это общий путь, и давайте пока помолчим о старлетках Дальмайер, Пройсс, Брэза и посмотрим на них года через два.

    Приплетать сюда фармакологию нужно только в том случае, если ты в этом действительно разбираешься, а о том, что «все колются, а ловят только нас» пусть школьники в своих пабликах шумят.

    Поддерживаю автора блога Дмитрия. Большой труд (хотя я и не люблю оцифровывание биатлона и все эти биатлонные графики от лукавого).
    Грамотное «фирменное» изложение с приколами. Ирония на грани.
    Автор заставляет задуматься над причиной резкого подъёма результатов у целого ряда мировых «лидерш» в биатлоне. Сегодня спорт высоких достижений густо замешан на «фармохимии» (и разрешённой, и запрещённой) — никуда от этого не денешься...
    Но международные карательные органы в этой области ищут виновников прежде всего под «фонарём», под заказ, там где спортивная элита РФ... Учитывая эти пресловутые двойные стандарты, нам бы поменьше подставляться...
    Но получается замкнутый круг — им можно, нам нельзя. — На этом фоне результаты наших «чистых» спортсменов падают.
    Спорт становится очень грязным занятием на грани фола, говорить о честной борьбе уже не приходится...

    chaotic, читайте внимательней…. Сезон 2008/2009 взят началом не случайно, это сезон АЮЯ…. Ну и кроме всего прочего отмечено, что Габи до сезона 2012/2013 лишь изредка появлялась на трассах КМ.

    chaotic, ни кто не будет возражать против того чтобы Вы привели хоть какие то данные, вместо… бла — бла – бла…

    Вот хотя бы такие… Среднее время отставание Габи от Кисы: 2010-15 сек/км,2011 — 12 сек/км, 2012 -17,6 сек/км и затем наступает 2013 и о «чудо»…. отставание сократилось на 13,3 сек/км и стало 4,3 сек/км и при столь значительном функциональном «подвиге» совершён ещё один «подвиг» — точность стрельбы возросла с 78% до 85%….

    P. S. Спасибо, что в Вашем посте нет предложения по исследованию влияния специфических физиологических циклов, свойственных рассматриваемой половине спортсменов... ) ))

    chaotic, +5 за пост. Зато скока графиков-то начертил автор избирательной, так сказать, выборки.

    я считаю что один содержательный пост хаотик ставит крест на всём этом творении с графиками

    > наблюдается «парашютирование» Габи в ТОП-10 с ТОП-93 сезона 2012

    А у Слепцовой — «парашютирование» в топ-10 с 55 места в 2006/07. У Вилухиной — с 66 места в топ-11 в 2011/12. У Глазыриной — с 88 в топ-13 в 2014/15.
    Вот они, десантницы. Ату их, хватай! Вытрясай из них мельдоний и правду-матку о том что они там жрали горстями!
    А может дело в том что в сезоне 2010-11 Сукалова провела 3 (три) гонки на КМ? А Глазырина в 2013/14 — пять гонок? А?

    И дальше в том же духе: автор лихо сравнивает 20-летнюю (на тот момент) Сукалову с 24-25 летними Юрловой, Шумиловой и Бескон с Хильдебрандт. Я тоже могу сделать глубокомысленные и весьма зловещие для сборной РФ и конкретных спортсменок выводы, сравнив скорости 20-летней Подчуфаровой в 2012-13 и той же Шумиловой. Они ж бежали в одни ноги, а где теперь ходом Подчуфарова и где та Шумилова. Да ещё подозрительно пропустила конец сезона...
    Манипуляция цифрами.

    P. S. Про белок ничего плохого, и на том спасибо.
    Но сравнивать статистически допустимо только однородные события-выборки-массивы. В спорте 4-5 лет разницы у постюниорок — колоссальное дело. Это между 24 и 29 отличие в физиологии не так заметно и можно с некоторыми оговорками сравнивать.

    Что и требовалось доказать... Они, про наш мельдоний знали а мы про их, парашютные таблеточки нет.

    Автору респект и уважуха!

    Но к сожалению сейчас сюда набежит группа западников и закидает это исследование продуктами переваривания пищи.

    Шикарнейший блог! Огромное спасибо, Дим, за труд! Так как сама люблю сравнивать спортсменов, используя статистику, предполагаю, какую работу ты проделал, ибо по одной гонке, когда ведёшь такую аналитику, приходится выписывать все секунды с отставаниями на лыжне и рубеже, а тут наблюдения за многими сборными и не только за один год. Ох, я бы так не смогла! )) Но и на самом деле, удивительно, как случается стремительный прогресс у одних спортсменок и совсем нельзя объяснить регресс других-всё же есть что-то такое, что скрыто от наших глаз.

    DR28, никто не будет возражать, если в своих постах в этом Блоге Вы предложите иные тексты относительно «чудес»...

    Проделанная статистическая работа хороша, а вот тексты... стандартного обиженного на весь мир болельщика сборной России.

    Надо к труженицам повнимательнее присмотреться. Наверняка это скрытые больные парашютистки...

    Биатлон. Новости