Куда уходит Совесть?

1547Ник Кузянский
Куда уходит Совесть?

Куда уходит Совесть? В какие закрома
ложится, успокоясь, на полочку сама?
Когда чиновник-чертик, с ней сидя тет-а-тет,
кладёт её в конвертик, под рюмочку в обед?
Зубами скрипнув: "Тише. Не будоражь народ!"
И в твиттер не напишет, что кровь людскую пьёт.
Она на дно заляжет, как вор, свернув в дугу...
"Ну, то-то же! — тот скажет. Лежи и ни гу-гу!"
"Молчи, дурёха! Светит, прикинь, за твой молчок! —
Особнячок с бассейном и золотой толчок!"

Куда уходит Совесть — изгнанница, одна...
Но, вряд ли — успокоясь, души достигнув дна.
Лишь полночью коснётся, как дуновение...
... Вор с горечью проснётся и, на мгновение
перенесётся в детство, как на большой экран!
Где дядя Ваня (в сердце!) — безногий ветеран.
(Нога осталась — в муках души его, истлев,
не то в Великих Луках, не то в Орле, в земле)
Был дядя Ваня сильным! Могучий великан!
Вот только жил он сиднем, всё мучился от ран.
Ни жалобы, ни стона — не клял он жребий свой.
Был дядя Ваня — Воин! И Мастер! И — Герой!
Изготовлял стеклярус — для ниточек кайму.
И мастерил — под парус! Кораблики ему...
Война его (обраткой, змеёй из под Орла)
осколком под лопаткой настигла и вползла...
Всё в этом мире тленно? Не всё! И Совесть-Друг
шепнёт проникновенно: "Вы вспомнили? (А вдруг?!)
Как плакал на диване малыш, узнав про весть?
Кораблик дядиванин пустив в последний рейс...
Вы не о том печётесь — пред Богом отвечать!"...

... Вор вспомнит в банке счётец, зевнёт и ляжет спать.

* * *
Вдохновитель: Alexander (которому особая благодарность! :)) и, конечно же, Дербенёв.

    Комментарии 47

    они нас заплевали уже с ног до головы, ещё и выдизывать свои плевки нас заставить хотят! А вот когда мы парочку их плевков с лица сняли и бросили им оьратно — это уже «оскорбле-е-е-яние»! Надо же

    Заплакал ещё один фошист «совестливый»:
    sport.mail.ru
    Чай тоже деду его где-нить под Сталинградом досталось — по генам наследство передалось. Ох и шушерааа, а так он был приятен Губеру. Хи, хи.

    олимпиада — мил им ад

    Учитесь мальчики-девочки у ХОРОШЕЙ ЖЕНЩИНЫ рукоделию и разуму:
    sport.mail.ru

    А вам милый друг не противно? тоните по достоевскому. ну и бабушку и пилота которого там не было и ваших на до. н б асе тоже нет ив. для Галины.

    5 февраля 2018 (14:11), Антон Павлович Чайка:
    «Старый лыжник-1964, а зачем вам мой возраст? Я его не несу, как знамя. И пОртфель не обязан показывать по первому предъявлению.»
    1. Гы, гы, гы. ПонятнО.
    2. Как много я наслышался сих «не обязан» — так что замечательнейший ответ достойного чинуши. Хи, хи.
    3. Всё, честь имею. Не смею Вам более надоедать.
    __________
    5 февраля 2018 (15:24), Вячеслав:
    «В любом более-менее свободном от единой идеологии обществе всегда возникают дискуссии по поводу практически любых вопросов. И это нормально. Для раскола нужно что-то более существенное. А неприкрытая агрессия здесь декламирующих, направленная к своим оппонетам, так это от плохого воспитания, нежелания держать себя в руках, основанного практически на полной безнаказанности за своё хамство. Какой уж тут раскол? Разве что на хамов и нет. :))»
    1. Буага-га-га-га!
    2. Видать, задело.
    3. Обычно языколепет доводит до нехороших действий. И это тоже нормальнО. Хи, хи.

    Alexander: «Одна из задач сил, стоящих за вадамоками — посеять раздор между нами.»

    В любом более-менее свободном от единой идеологии обществе всегда возникают дискуссии по поводу практически любых вопросов. И это нормально. Для раскола нужно что-то более существенное. А неприкрытая агрессия здесь декламирующих, направленная к своим оппонетам, так это от плохого воспитания, нежелания держать себя в руках, основанного практически на полной безнаказанности за своё хамство. Какой уж тут раскол? Разве что на хамов и нет. :))

    Верните картинку Баха со свиным рылом, она лучше определяет его сущность.

    Старый лыжник-1964,
    а зачем вам мой возраст? Я его не несу, как знамя. И пОртфель не обязан показывать по первому предъявлению. Мне просто представляется не совсем нормальным, когда человек объявляет всё, что не входит в орбиту его идеологии, детским садом. Это весьма оригинальный способ мышления. :))

    А почему вы ставите во главу угла армейские лишения? В армии, в советской армии, человек был как минимум сыт и одет. Вот у меня не было армейских лишений, а жизненные были. Именно они научили меня называть вещи своими именами. Поэтому наших атлетов, участвующих в ОИ, трудно назвать добровольцами. На Олимпиаде все они оказались по воле МОКа, и назвать её доброй лично у меня язык не поворачивается. :))

    Одна из задач сил, стоящих за вадамоками — посеять раздор между нами. Предлагаю этому не способствовать, быть уважительнее друг к другу, пусть наши точки зрения чуть расходятся — наоборот так и должно быть, мы же живые люди и пропускаем ситуацию через призму собственного опыта.

    4 февраля 2018 (21:27), Ник Кузянский:
    «Старый лыжник-1964, Не, ну вы сравнили — матч киевского Динамо! Там же фашисты были.»
    ДА.
    А эти кто? Чем не фашисты наследственные. Может от того и стремились во власть (пусть МОК), чтобы воевать с нами ТАК. Буду ещё пред ними тележиться.
    Хотя Вы ответили ужЕ себе сами.
    Руку жму. КрррепппкО!
    __________
    4 февраля 2018 (18:01), Антон Павлович Чайка:
    «Старый лыжник-1964, я так понимаю, вам не нравится стихотворение Фролова с идеологической точки зрения? Тогда при чём тут «детский сад»?»
    Опять 25-ть.
    А притом «детсад», что человек далее собственного не видит «ЙА! И почему мне должна нравиться идеология детская сия?! Почему мне должно нравиться то, чего не испытал человечек сам, не хочет и это же насаждает мне. Он хххыто такой? Кос-тик! Не более.
    А я вот как раз и стою за тех, кто ДОБРОВОЛЕЦ. Да и сам такой.
    Ага, шаззз, зауважаю такой «талант», ребят-атлетов-защитников загаживающих, но вирус в нас вселяющего — каламбашек тому да шоб с искрами из глаз.

    Удивительнейший примерчик из жестокой прозы жизни. Хи, хи.
    Зелень проштатская насаждает нам любить и уважать фауну, хотя от той через вирус бешенства люди гибнут — через лисицу например. Есть такое? Есть! Вам что-нибудь из такого известно? Сами испытали? Вряд ли! Вы мне предлагаете такую уважать из-за того, что она рыжА-красива? Ага, шаззз! Что такое бешенство — знаю собственноручно, что такое спорт и цели в нём, что такое лишения армейские, про которые такие поЕты возможно понятия даже не имеють — собственношкурно.
    Кстати да, Антон Павлович Чайка, а Вы служили РОДИНЕ — Советскому Союзу? Али с 1 годик перекантовались за юбочками «Комитета солдатских матерей»? Чой та в Вашем «пОртфеле» возраста нетУ!

    Старый лыжник-1964, Не, ну вы сравнили — матч киевского Динамо! Там же фашисты были. Хотя... как это ни печально, нынешний запад такой же. Я ещё раньше понял, что фашизм — это не случаное явление, порождённое воспалённым мозгом параноидального Гитлера, а СИСТЕМНОЕ явление, суть западной цивилизации: порабощение и паразитирование на других (если сопротивляются — уничтожение).

    Старый лыжник-1964,
    я так понимаю, вам не нравится стихотворение Фролова с идеологической точки зрения? Тогда при чём тут «детский сад»? Стихотворение — очень зрелое и высокопрофессиональное. А если вы не согласны с точкой зрения автора, это не даёт вам право называть его панибратски «Костиком». Если он ваш оппонент, он не становится от этого менее талантливым. А таланты надо уважать! :))

    «Я лично выбрал бы… войну.»
    Опять «Война до победного конца»?
    И опять «Кому война, а кому мать родна»?
    А судьи КАС тоже бесчестные? Они ж с Запада.

    4 февраля 2018 (9:16), Ник Кузянский:
    «Старый лыжник-1964, Война войне рознь... Я не понял, »малохольные« — это вы кого так? И чей стишок »уровня детского сада» — мой или Фролова-Крымского?«
    1. Вы не причём. С Вами я согласен. Я же чётко обозначил — Костика.
    2. Да нет, любая война — это ВОЙНА. Раз к НАМ с войной, то объединяться НАДО.
    __________
    4 февраля 2018 (11:53), Антон Павлович Чайка:
    »Старый лыжник-1964,

    оба стихотворения — и Кузянского, и Фролова — замечательные и достойные со всех точек зрения — и техники стихосложения, и идеологической. Это вам не нескладушки, сшитые на живую нитку. Это НАСТОЯЩИЕ стихи.«

    1. Я не про НикКузянского стих.
    2. Мне чихать на всяких псевдо-крымских. Недавно к тому же смотрел »матч смерти« советских футболистов киевского »Динамо" с командой фашистов — 9.8.1942 г. Ничего не напоминает? Тоже без флага. Тоже без гимна. И это не позор. И это моя точка зрения.

    Антон Павлович Чайка, Ну, спасибо, Антон, утешил! ))

    Старый лыжник-1964,

    оба стихотворения — и Кузянского, и Фролова — замечательные и достойные со всех точек зрения — и техники стихосложения, и идеологической. Это вам не нескладушки, сшитые на живую нитку. Это НАСТОЯЩИЕ стихи.

    Старый лыжник-1964, Войнв войне рознь. Не обязательно с кровами смертями — физическими. Есть ещё идеологическая война.«Миф это оружие. Древнекитайский полководец, философ войны Сунь-Цзы говорил: »Умеет воевать тот, кто побеждает без сражения. Умеет воевать тот, кто захватывает крепости без осады. Умеет воевать тот, кто сокрушает государство без армии« — он говорил о силе Мифа и Идеологии.

    И сечас они вбивают нам ОЧЕРЕДНОЙ МИФ: миф о том, что русские — »грязные«, лживые, вруны, нечестные, слабые, не могущие выигрывать в чечстной бездопинговой борьбе! Да ещё и бесталанные! А мы ведёмся!

    Я не понял, »малохольные« — это вы кого так? И чей стишок »уровня детского сада" — мой или Фролова-Крымского?

    «...
    Когда Россия за спиною,
    И Честь Отчизны на кону,
    Между позором и войною
    Я лично выбрал бы… войну.»

    Константин Фролов-Крымский
    __________
    Ну чего взять с малахольных.
    За стишок уровня детского сада. -100% или -10005000. Хи, хи.

    Мальчик, Костик, вот они и уходят на войну
    По выбору своему. Добровольно!
    Вернее оправляем их по их желанью же.
    Это и не предательство и не измена —
    За Честь Руси они идут на бойню.
    Это как Саша кинулся на амбразуру
    За честь Советского Союза и товарищей своих.
    Или направил на вражеский эшелон
    Свой самолёт Гастелло Николай.
    Или Измаил как «числом слабым»
    А. В. Суворов покорил.
    Как гнал «бистрО» наполёшку Илларионович Михаил!
    Вам не понять сего, милок.
    И не дано понять сие.
    Но не жаль и понимаю —
    Это участь слабаков.
    Но поверьте —
    У ребят наших СОВЕСТЬ ЕСТЬ.
    Её нет у чинуш да журналюг.

    Нет, вы не русские, ребята.
    И у позора на краю
    Вы ради серебра и злата
    Забыли Родину свою.

    Вы унижаетесь постыдно,
    Хвалу и почести любя.
    Вам за державу не обидно!
    Обидно только за себя.

    Вам подлый враг диктует властно: —
    Сидеть! Лежать! Ко мне ползком!
    И вы согласны!
    ВЫ СОГЛАСНЫ Лизать ботинок языком!

    По сути – Родины лишённым,
    И превратившимся в золу,
    Оплёванным и прокажённым,
    Но быть допущенным к столу.

    Ну что ж, мы сами виноваты.
    Вновь не по правилам игра,
    Ведь воспитали вас, ребята,
    Учебники из-за бугра.

    Пообещать златые горы,
    Из грязи возвести в князья –
    Так нагло действуют «партнёры»
    И окаянные «друзья».

    Они твердили вам сурово,
    Внушая голове пустой —
    «Патриотизм» — плохое слово.
    А «Честь» и «Родина» — отстой!

    Они вас убеждали лживо,
    Святые ценности поправ: —
    Цель жизни – только лишь нажива!
    А кто «в порядке», тот и прав.

    И в результате – нет протеста
    В защиту выбывших имён.
    И не пустует свято место
    Того, кто подло отстранён.

    Теперь и отпираться глупо,
    Что голос совести затих.
    И вы перешагнули «трупы»
    Друзей оболганных своих.

    Пусть голоса звучат набатом,
    За вас вступаясь горячо: —
    Во всём чинуши виноваты!
    А вот спортсмены ни при чём!

    Но что б они ни голосили,
    Себе вы уяснить должны,
    Что вы – не Сборная России,
    А лишь атлеты без страны.

    Вы – духи из Шенгенской зоны.
    И бесполезно вам пенять.
    Но ваши веские резоны
    Я в жизни не смогу принять.

    Когда Россия за спиною,
    И Честь Отчизны на кону,
    Между позором и войною
    Я лично выбрал бы… войну.

    Константин Фролов-Крымский

    Источник: politikus.ru
    Politikus.ru

    Подписываюсь под каждым словом!

    Ник Кузянский, очень правильно, хорошо написали

    ledylyu, хорошо, что не пять О :))

    Ник Кузянский, стихи Оооооо, прекрасные стихи.

    НатальяАнатольевна, Это отпечаток различия в вероисповеданиях. В православии — это прежде всего соборность. Отсюда, совесть проявляется не только по отношению своих поступках, но и поступках по отношению к обществу.

    Владимир, на мой личный предвзятый взгляд «совесть» у славян (русских) и у европейцев это совсем разные понятия ))

    У изображенного на фото совести не было никогда. У него есть лишь только те самые европейские ценности, о которых так заботится весь цивилизованный мир. Причем, что интересно, эти ценности, как я предполагаю, имеются у него и в Германии, и в Швейцарии, и в США. Но самые главные ценности лежат в его портмоне. И ценностей этих у него изрядное количество.

    боже! насколько богат наш сайт на таланты! браво Ник!

    Alexander, Спасибо. А то точно по той ссылке в кабинет

    Dmitry, в нашем «случае», боюсь. всё гораздо хуже: это не внешняя, видимая империя, это скрытая империя. Будете смеяться, что сторонник консперологической теории заговора? Нет никакой «теории заговора»! Есть РЕАЛЬНЫЙ заговор, его проявления я вижу всюду и не один десяток лет, а если заглянуть в историю, то и там можно обнаружить его «деяния». Глупо? Может быть. Но только при допущении некоей силы, позиционирующей себя (потенциально или «уже») как правителя мира можно объяснить ВСЕ те маразмы, что творятся сегодня в мире, в политике. А они, согласитесь, настолько на первый взнгляд маразматичны, что даже самые умные люди (но не стоящие на позиции тайного правительства мирового) могут только беспомощно и бессмысленно повторять: "Мир сошёл с ума!? (Сколько раз вы слышали эту фразу от умных людей за посленее время?

    Alexander, нескучные, как Сад! )) Не понял, что ссылка даёт доступ ПРЯМО в мой лищный! кабинет?!

    stihi.ru

    Ник Кузянский — по вашей ссылке на кабинет авторизации попадаешь, вот верная ссылка на ваше творчество: stihi.ru Интересные произведения, живые — нескучные!)

    Ник Кузянский, нет, не на «миллион»
    Уверен в этом
    А вообще, империи живут обычно несколько сотен лет

    Dmitry, Да у меня вообще такое ощущение, что те, кто рулит миром (уж западным точно) давно уже не парятся насчёт бабла — они ж его сами и рисуют )) И всему миру под проценты — то есть, они обеспечили себя на миллион лет вперёд при нынешней ростовщической системе. Так что деньги для них, думаю, уже не актуально. Это на «наивной стадии» капитализма только.

    По поводу стиха: у вас не только ум проницательный, но и слух тонкий. Какая может быть завершённость — так выпалил на одном дыхании минут за сорок — накатило что-то. А настоящая поэзия *** и настроя, и тишины, и, конечно, времени. Даже стих вдохновения должен отстояться. А это — так.
    Если есть желание ознакомиться более-менее «плотно» с моими перлами, то лучше всего здесь:

    stihi.ru

    ledylyu, «Совесть» — не входит в число западных «ценностей» )) Это — для «внешнего пользования», как и «милосердие».

    Alexander и Ник Кузянский, ну какие вы таланты, и как в точку. Только совести от Европы не дождемся никогда. Идут столетия и человек, и отношения между отдельными этносами не меняются.

    Ирбис, а у нас, что адвокатов совсем нет? А на чём они тогда такие сытенькие? Или им бы желательно бандитов защищать? И что-то маловастенькие суммы или им главное -ваду эту мутную прижать? То, что в отношении наших всё перевёрнуто с ног на голову даже ребёнку не надо доказывать: ПРЕЗУМЦИЯ ВИНОВНОСТИ РОССИИ! Вот так! А мы продолжаем беспомощно лепетать о «демократии».

    А вот так поступают настоящие юристы! Французский суд оштрафовал WADA за нарушение презумпции невиновности Хабиба Сиссе Теперь WADA и Ричард Паунд, который проводил расследование по нарушениям в IAAF, должны будут выплатить спортсмену €8 тыс. за причинение ущерба и еще €10 тыс. в качестве компенсации……Со своей стороны парижский Суд высшей инстанции в октябре 2016 года отметил в своем решении, что в докладе Паунда «подозрения в виновности представляются как очевидный факт, без каких-либо предосторожностей и нюансов в этой связи».

    Также, по его мнению, в докладе никоим образом не указывалось, что Сиссе «следует считать невиновным вплоть до возможного доказательства его вины».

    Как подчеркнул в этой связи в среду адвокат Сиссе, Луи-Мари де Ру, нынешнее решение апелляционного суда «подтверждает, что WADA, инициировавшее данную процедуру, направленную против Сиссе, изначально представило его виновным»…

    Про совесть-изгнанницу — сильно!
    Лишь легкое дуновение от чьей-то у. битой российской судьбы. ( ( ( (

    Мож я чего и не увидел или не услышал во время сумасшедшей атаки на нашу страну (в виде спорта), а как там наши самые близкие друзья-собратья по СНГ (украина не в счёт), выразили возмущения в нашу поддержку или только соболезнования? Хотя, глядя на муки совести наших властей, соблюдают нейтралитет?

    Ник Кузянский, когда конкурентов не останется — бабло уйдет в «далекие края». И даже «победой» это никак не назовешь. Разве что только в очень извращенном сознании это может восприниматься как «победа»
    По поводу стиха — жестковато по-моему. И ощущение некоторой незавершенности — чего-то недосказанного

    Alexander, Да нет у них никакой чести — одного конкурента уборали — и довольны. Одно ж бабло на уме. Тем более — «грязного» русского!

    Отличные строчки, Ник, рад, что отчасти поспособствовал их появлению) Есть у меня вторая наивная часть к песне, сложившаяся после рассылки Ильей Трифановым биатлонным звёздам и «борцам за чистоту» вопросов о неприглашении Шипулина и ожидаемого красноречивого молчания в ответ от большинства, называющих себя в камеру друзьями/приятелями и biathlon family:

    Куда же честь уходит?
    Остались ль те края,
    Где дороже денег
    И карьеры честь твоя?
    Она уходит тихо,
    Пока «Мартены» спят.
    И пост о ней не лайкнут,
    Ретвит не запостят.

    А мы зимой, как в детстве,
    Небывалых ждём чудес.
    Что иностранцы скажут:
    «Мок — ты лжец!
    И в сугробах белых
    Не по кайфу нам лыжня,
    Если игры без Антона —
    Мы ж семья!»

    Соколов Владимир Еремеевич согласен! когда я смотрю на их лица, я начинаю верить в рептилоидов :))

    Всем, оценившим, спасибо!

    И Фуркада не надо бы крупным планом! Ничего человеческого не могу найти в его лице, как ни стараюсь :)

    Ну типичный! ))

    Ник Кузянский, все супер!

    Мне иногда кажется, что такой категории как совесть у западных чиновников просто не существует, впрочем, как и у многих наших... ИМХО.
    PS. Совесть – способность человека оценивать свою ответственность перед другими людьми, опираясь на моральные принципы, существующие в обществе (википедия).

    Какие строки! Трогательно, проникновенно, с чувством. Пришли такие времена... ((

    Галина, Галь, и жизненно

    Лиса, Наташ, точно! Очень проникновенно

    сильно, аж слезу вышибает

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества