Олимпиада-2018 (посвящается российским спортсменам)

159630rusbiathlon.ru
Олимпиада-2018 (посвящается российским спортсменам)

Данный стих был многократно опубликован болельщиками сборной России и читателями нашего сайта в комментариях здесь на сайте и в наших группах социальных сетей, поэтому сохраним его здесь, в постоянном разделе «Стихи», на долгую память.

Олимпиада-2018

Пока не потеряли то, что свято,
Во имя тех, кто не пришёл с войны,
Не продавайте Родину, ребята!
Не стоит та медаль такой цены!

Всё в мире переменчиво и тленно.
Настало время и «пяти колец».
Забыты идеалы Кубертена.
Повсюду правит Золотой Телец.

Как в балагане, на дешёвой сцене,
Где заправляет дьявол во плоти,
Вас нагло опускают на колени
И требуют униженно ползти!

Для них и ложь, и правда — всё едино!
И будет не по правилам игра.
Вы веруете в честный поединок,
А за столом, напротив — шулера!

Они вас поприветствуют у входа,
Измазав чёрной грязью — за глаза.
У них в руках — краплёная колода,
А в каждом рукаве — по два туза.

Озлоблена, убога и сутула,
Европа вся хронически больна:
От имени «Россия» — сводит скулы,
И бешеная капает слюна.

Вновь побеждает «избранная раса»,
Соперников зажавшая в тиски.
И прыгают куски живого мяса…
Напичканные допингом куски.

У «избранных» есть Право, нет Запрета.
Не получилось? Можно повторить!
А в качестве примера — эстафета!
Всё, как всегда! О чём тут говорить?

Вы можете поехать. Ваше право.
Решайте сами — быть или не быть.
Но знайте, что сегодня Честь Державы
Вам легче уронить, чем защитить.

И вам уже условия создали,
Чтобы свести на нет ваш тяжкий труд.
А если и добудете медали,
Не факт, что их потом не отберут.

Вы молоды, талантливы, крылаты!
Вам далеко ещё до седины!
Не продавайте Родину, ребята!
Не стоит та медаль такой цены!

Спортивный бой всегда зовёт к экрану.
И слава тем, кто победил в бою!
Но эти игры я смотреть не стану.
Здесь унижают Родину мою.


Автор: Константин Фролов-Крымский, stihi.ru

Автор иллюстрации наш креативный РБ-шник: Alexander

    Комментарии 630

    Антон Павлович Чайка, да нет такой пословицы! Это название одной из поздних работ В. И. Ленина, и конечно же не по поводу всех случаев жизни. Да и содержание этой статьи вам вряд ли понравится, ведь именно в ней Ленин призывает учиться у Англии и Германии. :))
    Советское образование мимо вас прошло? Эту статью в школе по строчкам разбирали. :)

    Вячеслав,
    есть такая пословица: «Лучше меньше — да лучше». Она распространяется на все случаи жизни. Но, я думаю, время всё расставит по своим местам. Я имею в виду итоги данных ОИ для тех, кто поедет. Ждать осталось совсем недолго.

    Галина: «А у тебя оно тоже советское или ты конкретно про меня написал?»

    Конечно советское! Но как и многое, оно имеет две стороны. Я отреагировал на ущербную его сторону, которую вы зачем-то продемонстрировали. Возможно, случайно.

    Галина: «Так вот из нашего класса практически все поступили в ВУЗы или техникумы. И мои одноклассники также практически все имеют хорошие руководящие должности, которые заработали своим трудом. А из класса сына только трое поступили на бюджет, без ложной скромности и мой тоже, но один ушел после первого курса потому что готовился с репетиторами целеноправленно к ЕГЭ. Они его натаскали, он сдал а учится не смог. И таких очень много. А мы на своих знаниях поступали и вечерами были факультативы бесплатные кто хотел, а не натаскивание на ЕГЭ»

    Ваш посыл мне не совсем понятен. Это не ущербность нашего современного образования, а ущербность методов его реализации. Моя дочь поступала пять лет назад, поступила на бюджет. Скоро уходит на диплом. Будет однозначно красный. Никто ей не помогал, она в Москве, я в Самаре.

    Антон Павлович Чайка: «Так вот, мужик на столбе зовётся в народе не Паниковским, а Бэтменом.»

    Первый раз подобное слышу. Этот чувак всегда был «Паниковским с гусем», потом сократили до «Паниковского». Я со своими детьми прозвал его «Памятник железному человеку». Они знают, кто такой Паниковский, но по малости лет Железный человек им пока ближе. :)

    Антон Павлович Чайка: «полностью с вами согласен насчет опыта поражения. Человек не должен выступать на ОИ, если у него нет уверенности в своих силах.»

    Опыт поражения — это тоже опыт и не всегда плохой. Из него часто получаются хорошие выводы. И что значит не должен выступать? Ну поинтересуйтесь, как формируются заявки на участие в ОИ.

    Антон Павлович Чайка: «Вот Ольга Граф это почему-то понимает, поэтому честно отказалась.»

    Конечно понимает! Была она уже на ОИ, с медалями. А сейчас статистом ехать не хочет. Да и как тут ехать, когда родной отец сказал, что если поедет при таких условиях, то будет самым настоящим предателем.

    Антон Павлович Чайка: «Губерниев через 4 года будет цинично говорить о таких спортсменах: «Это уже вторая для него (неё) Олимпиада, первая была безуспешной».»

    Т. е. сейчас он ни о ком ничего подобного не говорит? И как это влияет?

    Elen,
    полностью с вами согласен насчет опыта поражения. Человек не должен выступать на ОИ, если у него нет уверенности в своих силах. Вот Ольга Граф это почему-то понимает, поэтому честно отказалась. Участие в ОИ статистом ничего не даёт, просто тот же Губерниев через 4 года будет цинично говорить о таких спортсменах: «Это уже вторая для него (неё) Олимпиада, первая была безуспешной».

    Антон Павлович Чайка, А вот это уже интересно )) Откуда наш Славик... У нас тоже друзья в Самаре есть.. спрошу у них

    Вячеслав,
    я — большой любитель Самары. Бываю в этом замечательном городе каждый год, иногда и по нескольку раз. Так вот, мужик на столбе зовётся в народе не Паниковским, а Бэтменом. А памятник и площадь мне безумно нравятся. Такое огромное пространство с видом на Волгу, нет задавленности, присущей многим площадям, а памятник заставляет смотреть в небо и думать о высоком. :))

    Вячеслав, Про ущербное советское образование не ответила вчера. А у тебя оно тоже советское или ты конкретно про меня написал? Так вот из нашего класса практически все поступили в ВУЗы или техникумы. И мои одноклассники также практически все имеют хорошие руководящие должности, которые заработали своим трудом. А из класса сына только трое поступили на бюджет, без ложной скромности и мой тоже, но один ушел после первого курса потому что готовился с репетиторами целеноправленно к ЕГЭ. Они его натаскали, он сдал а учится не смог. И таких очень много. А мы на своих знаниях поступали и вечерами были факультативы бесплатные кто хотел, а не натаскивание на ЕГЭ

    калькулятор, калькулятор )) Хорошая штука )) по нему можно и позвонить ))

    Dmitry: «Напрямую предприятие не платит за обучение «целевика»»

    Я с третьего курса был целевиком. Стипендию получал в кассе предприятия.

    Ирсен, скорее ВУЗы вектор начали менять. По крайней мере, хочется на это надеяться. Давно пора.

    Dmitry, целевиков выгнали?) О_О_О.
    Совсем, что ли расслабились и учиться перестали, обычно им поблажки :)

    Dmitry, это правильные дела. Но так далеко не везде. Моему тестю категорически запрещали ставить неуд. на экзаменах платникам, мотивируя это тем, что по итогам сессии их придется отчислять, а это потеря денег. Конфликтовал, но вопрос решался просто — студент брал «хвостовку» и шел сдавать экзамен к нужному преподавателю.

    Насчет коррупции в высшем образовании
    У моего сына только что друг вылетел из «Бауманки» (и сейчас уже служит срочником), в которой обучался НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ (на программиста). При этом в школе он учился отлично. Видимо расслабился, думая, что «раз заплатил — значит можно и похалявить».
    На предприятии уже несколько «целевиков» вылетело из той же «Бауманки» и «МЭИ». Для тех, кто не знает, что такое «целевик» — это такой студент, у которого с предприятием с самого начала оформляются отношения, при которых предприятие дает направление в институт, в котором выделены «целевые бюджетные места» (квота на набор студентов по заявкам предприятий), а обучаемый обязуется потом прийти работать на предприятие. При поступлении в институт «целевику» можно иметь несколько более низкие. баллы по сравнению с обычными студентами (проще поступить). Напрямую предприятие не платит за обучение «целевика», но в подавляющем большинстве случаев у предприятий с близкими им институтами есть небольшие договора, по которым институты что-то выполняют для предприятий, а предприятия им платят за проделанную работу.

    Вот такие сейчас дела в высшем образовании

    Ната, повторюсь, что идеала вообще не существует, и проблема некоторых регионов при сдаче ЕГЭ общеизвестна. Эти проблемы были там всегда, по сослуживцам могу судить в том числе. Но то, что ЕГЭ направление верное, то это факт. Дорабатывать определенно нужно, но лишь дорабатывать.

    Алексей Алексеевич, на начальном и средних этапах именно ограничительные меры, а ЕГЭ, именно таковым и является, дают наибольший положительный эффект.

    У ФГОСов есть огромная проблема, и я ее уже обозначил — реализовывать на местах их практически некому. С одной стороны, они ФГОСы этим и плохи, что реализовать невозможно, а с другой стороны, если их не воплотить в жизнь, то мы отстанем еще больше. Вот такая вот дилемма.
    Я давно эту тему мониторю, и не знаю ни одного педагога, который смог бы написать ЕГЭ по своему предмету на 100 баллов (оговорюсь сразу, это не значит, что таких нет). И не потому что задания сложные, а потому что педагоги не очень хорошо знают свой предмет. Это к ёрничанию АА, что мол нефиг там писать, ответы все заложены уже в вопросах. Правда тут им есть оправдание, их нагрузили всякой фигней, которая к образовательному процессу не имеет ни малейшего отношения и к ФГОСам соответственно тоже. Ну, и плюс к этому, ФГОСы, как обычно у нас это бывает, материально подкреплены очень плохо. Т. е. проблема все же в реализации.
    Кто знает ФГОС по начальной школе? С каким пунктом вы там не согласны? Что там конкретно мешает давать хорошие базовые знания ученикам?

    Анюта, какие уж тут намеки!? Напрямую подсказываю. :))

    Алексей Алексеевич: Для того чтобы студент мог чему-то научиться — у него должна быть заложена база со школы — а ЕГЭ и связанная с ним система образования такой базы не дают."

    Педагоги, расскажите, какие пункты в ФГОСе вам не дают заложить базу в школе своим ученикам?

    Ната, Если кто-нибудь сумеет обеспечить абсолютно одинаковый подход во всех регионах, то в плане борьбы с коррупцией форма сдачи будет абсолютно неважна. Борьба с коррупцией не от формы сдачи зависит.

    ЕГЭ не даёт равноправия, ибо работы проверяются в регионах: при перекрёстных проверках средняя разница достигает до 10 баллов. Про некоторые южные регионы, вообще молчу: были у нас общественные наблюдатели, которые там работали: учителя пишут за учеников, особо не скрываясь. Потом «высокобальники» из таких регионов два слова без ошибок написать не могут и в столбик умножить — знакомых в вузах работает много, делились впечатлениями. А у нас в СПб и учащиеся, и организаторы чихнуть под камерами боятся: случайно вышел из поля зрения-чёрная метка. Эксперты на проверке в тех же условиях: без телефона, права общения. Если кто-нибудь сумеет обеспечить абсолютно одинаковый подход во всех регионах, то можно будет говорить о положительной роли ЕГЭ в борьбе с коррупцией, но сомневаюсь в успехе.

    Вячеслав, Для того чтобы студент мог чему-то научиться — у него должна быть заложена база со школы — а ЕГЭ и связанная с ним система образования такой базы не дают. Он никогда не научится сложным вещам если не будет понимать простых. Мы тебя поняли. Только ты сможешь всех научить) Это не исключения!) это правила)

    Вячеслав, про социологов, на меня намекаешь!?)

    Всем спать -- прям как приказ ))

    Анюта, народ просто не совсем понимает, что прогресс идет такими темпами, что учить нужно совершенно другим вещам, чтоб быть в тренде. Тот же АА вряд ли сможет это сделать. он сам не умеет и учиться не будет, он и так самый умный. Здесь консерватизм только мешает. Об уровне образования можно частично судить, посмотрев на уровень технического прогресса в стране, о собственных разработках и ноу-хау, внедренных в жизнь на помощь человеку. А вот с этим у нас большие проблемы. И не потому, что мы утеряли советскую школу образования. Нет! Потому что мы безнадежно отстаем от новых и передовых методов обучения. Школам нужно достойное финансирование. И не для того, чтоб материальную базу хорошую иметь, ну и для того, чтоб педсостав удерживать приличный, конкурентный, грамотный, креативный. Далеко ходить за примером не нужно — Армия и другие силовые структуры. Но пока с учителями у нас сами знаете как — вы тут держитесь!

    Алексей Алексеевич: « Правда?) А мне вспоминается московский мединститут где было 2 варианта списка абитуриентов. А как ты измерял уровень коррупции?»

    Правдивей не бывает! Исключения тоже есть, но на то они и исключения. А уровень коррупции абитуриенты измеряют на собственной шкуре, ну и плюс социологические исследования. Методики есть. Спроси у социологов, они тут присутствуют.

    Всем спать!

    единственное что я стеклил это был ДВС в продольном и поперечном разрезах — ксерокопии чертежей передавались по наследству от курса к курсу.

    Вячеслав, пока я писал свой пост, я просто не видел, что ты написал уже два, естественно про Паниковского очень интересно, но в плане и тоне твоего ответа, я как человек южный, уже достал обрез )) но хочу спать ) Всем спокойной ночи! Все будет хорошо!)

    Вячеслав, Правда?) А мне вспоминается московский мединститут где было 2 варианта списка абитуриентов. А как ты измерял уровень коррупции?

    Марина Апатиты, чертить можно на компьютере и распечатывать листы на большом принтере. Программа AutuCad пользуется популярностью.
    Стеклить пробовал. В общаге для этого специальные столы стояли с подсветкой снизу. Я первые два курса плотно занимался спортом, поэтому ничего не успевал, был всё время на сборах. Приходилось и стеклить. :)

    Вячеслав, ты прелесть, когда не о МОКе и Макларене с пробирками ))
    Все, всем доброй ночи!

    Марина Алексеевна, эврика ))

    Алексей Алексеевич, исключения бывают. Ответы на ЕГЭ сейчас хрен купишь в подавляющем большинстве. То, что коррупции в это сфере стало меньше, тут даже спорить нет смысла.

    Вячеслав, а чем ещё можно было чертить кроме карандаша?
    А стеклить пробовал?

    Вячеслав, таблицей Брадиса пользовался логарифмической линейкой уже нет — хотя дома где-то лежит до сих пор как память...

    Интересно, куда нас еще Вячеслав заведет? )) )) но, надо тоже идти спать, завтра спрошу студентов про таблицу Брадиса и логарифмическую линейку. Кто ответит, поставлю ДЗ автоматом. ))

    Марина Алексеевна, блин, ну я этим пользовался всем! И куросвые с дипломом от руки писал, и 14 листов чертежей карандашом на диплом чертил. У меня программируемый калькулятор МК-61 когда появился, так я зажил, как человек! :))

    Марина Алексеевна, честно, я с логарифмической линейкой не дружу

    Вячеслав, вот такой простой пример — 1998-ом году я поступил в политех досрочно — пройдя подготовительные курсы — и набрав 25 баллов из 30-ти — решил летом попытать счастья в ПГУ — более престижный ВУЗ — там тоже подготовительные курсы были, но родители мне показали тогда кукиш (был кризис — как раз этот дефолт — будь он неладен — сказали: Зачем тебе!? Ты одни подготовительные прошёл — всё знаешь — если в политехе у нас было по математике 7 заданий повышенной сложности на 4 часа, то в ПГУ тот самый тест 30 заданий по 1-му баллу каждое на час — далеко не все можно было с ходу решить. В итоге я набрал 18 из 30-ти хороший показатель можно было сдавать дальше, но смысла уже не было все 40 бюджетных мест были заняты медалистами, зачисленными автоматически после 1-ого экзамена — суть не в этом — были люди которые набрали 30 из 30 — как потом удалось узнать — они посетили эти курсы и с ними прорешивали именно этот тест — они ответы на него знали как считалку — а ты говоришь ЕГЭ — с этим ЕГЭ даже шпаргалка не нужна так запомнить можно. Про то как в сети ответы на ЕГЭ продаются — я вообще молчу.

    Вячеслав, «Ты сам часто таблицей Брадиса пользуешься? А счетом на логарифмической линейке на каком уровне владеешь? Кто тут ещё по ней спец?»
    Ну, ты жучара )) про это то откуда знаешь? Это было только в советской школе. Или я чего то не знаю? ))

    Вячеслав, интересно, а нынешнее поколение знает, кто такой Братиславою?

    Вячеслав, нашел что на ночь спросить!? ))

    Александр. ru, а что, Паниковский в энциклопедии есть? Не знал!

    При нашем Пивзаводе с незапамятных времен была разливная точка. Называлась «Дно». Сейчас это пивбар, но название сохранилось. Это самое известное место Самары. :))

    Алексей Алексеевич, ты часто попадал в ситуации, описанные Верном? Как выкручивался?
    А вот на калькуляторе можно и научиться. Ты сам часто таблицей Брадиса пользуешься? А счетом на логарифмической линейке на каком уровне владеешь? Кто тут ещё по ней спец?

    Локтик, вы вообще без калькулятора живете? Карманный Брадис с собой?

    Вячеслав, 1) Жюль Верна ты явно не читал. 2) На калькуляторе тоже считать уметь надо как минимум правильный порядок действий исполнить. 3) Отсутствие счётного мышления вызывает у человека отупение.

    Вячеслав, калькулятор Вам в помощь!

    Локтик: «ввел ЕГЭ и тем самым, теперь у нас такая система образования, что выпускники школ и даже ВУЗов даже не знают, как извлечь корень из ста.»

    Для этого есть калькулятор. Главное принцип понимать.
    Уверен, что разжечь костер в мокрую погоду сможет не каждый современник. У туристов появились примусы на газе или бензине. Это повод, чтоб над ними смеяться?

    Алексей Алексеевич: «Ответы на тест раздобыть во 100 крат легче чем на творческий экзамен. который надо решать самому.»

    На ЕГЭ? Да ладно!?
    Вы на 100 баллов ЕГЭ по математике попробуйте решить, только по честноку. А потом расскажете, сколько у вас времени это заняло. Только вот мою инициативу в городе, ни один педагог не поддержал, когда я давал интервью в газете об образовании (брали, как у родителя медалистки на общегородском поздравлении), предложил педагогам сдавать ЕГЭ со своими учениками. Если не сдал на определенный бал, пусть даже не на 100, то свободен! Сказали, что тогда вообще учить некому будет. :)

    Elen, Получалось, то что я отправлял перерасчёт делать)

    Алексей Алексеевич, мысли совпали.)

    Алексей Алексеевич, и чо получалось?

    Локтик, Это ещё что — ко мне приходили экземпляры, которые на 0 умудрялись делить.

    Вячеслав, я именно о том чего нет в энциклопедиях, википедии, учебниках. Сколько мостов в Новосибирске, я узнаю и без Бешеного медведя.)

    Вячеслав, ЕГЭ — элемент разрушения образования, как ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ деятельности. Он загоняет человека в рамки и мешает раскрытия творческого потенциала.
    А с коррупцией можно. наверное, и другими способами бороться.

    Вячеслав, И что изменилось? Ответы на тест раздобыть во 100 крат легче чем на творческий экзамен. который надо решать самому.

    Марина Апатиты, согласна полностью.
    Медведев, когда был президентом, ввел ЕГЭ и тем самым, теперь у нас такая система образования, что выпускники школ и даже ВУЗов не знают, как извлечь корень из ста.
    Сегодня только смотрела видео про это. Позорище!

    Марина Апатиты: «Но какой идиот ввёл систему тестирования? Захотели по-забугорски?»

    Нет конечно! Коррупция задолбала в конец! Без блата замучаешься поступать.

    Иола, не-не! Это москвичи оторваны от жизни. У вас даже есть глобус Москвы! :))

    Вячеслав, вы либо наивны, либо оторваны от жизни! Я серьёзно. Но разговор заканчиваю, т. к спать уже хочу.

    Александр. ru, и не только корюшка

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества