Так, ни о чём (в преддверии сезона)

2155И Снова Кот

    Комментарии 55

    «А может быть — разбить окно,
    И окунуться в мир иной,
    Где солнечный рисуя свет
    Живет Художник и Поэт...»
    (К. Никольский) (вместо эпиграфа)

    Что ж — лето кончилось. Увы — настала осень.
    «К чему пришел ваш спор с БМ?» — нас кто-то спросит.
    Отвечу только за себя — я ж не Мессия:
    Стихи — бесспорно — надобно писать красиво.
    Но всё ж, хоть важен ритм и строй — не догмы нормы:
    В стихах всего важнее МЫСЛЬ! Вторичны формы.
    Ну и, конечно — что за стих без чувств, эмоций?
    Как жизнь, что прожита вдали от света Солнца!

    Знаком мне вроде ритм стиха... Ужель — «Паромщик»?
    Пародия иль плагиат? Да нет, всё проще:
    Ничто не ново на Земле — всё было раньше!
    И трудно новое создать — так чтоб без фальши.
    Поразбивать все лампы что ль? Такое дело:
    Установить на стол свечу — да чтоб горела!
    Чтобы зашёл на огонёк — чем не занятье?
    Чтоб падали два башмачка на чьё-то платье...

    Стоп! Что за платье? Экий вздор! Откуда обувь?
    В прихожей место ей — полы не пачкать чтобы.
    В мои стихи пробрался бред! Да что ж такое?
    И уж сам Кащенко привет мне шлёт рукою,
    И в гости он меня зовёт на чая чашку,
    И обещает подарить он мне рубашку...
    (Рубашка, я скажу вам — ВЕЩЬ! рукав длиннючий,
    У самого Кардена нет рубашки круче!)
    Но если кто-то из врачей — в пылу леченья —
    Захочет вдруг меня побить — «для просветленья»?
    Ну что же — нам не привыкать к битью в награду,
    НО! Только не по голове — по ней не надо!
    Ей сочиняю я стихи, и даже эцилопы
    Не бьют меня по голове — а лишь по ***

    Опять какая-то фигня пробралась в строчки,
    Пора заканчивать уже, и ставить точку.
    Ну что ж — мой отпуск завершен, сведу итоги:
    Блог вышел вправду НИ О ЧЁМ. В нём ооочень много:
    Напрасных слов, корявых рифм, стихов, историй...
    «Я — гений, люди?» — «Ты — ДУРАК!»
    Не буду спорить...

    Всё — завершил. Конец. Адьё. Финита ля... Финал.
    ---
    Прости, дружище Белый Волк — не оправдал...

    Иола, я в чате вроде уже все объяснила. Я считала Иванова не автором, а исполнителем, одним из исполнителей этой песни. Такое ведь бывает, что поет один, второй, третий, четвертый.. Люблю эту песню и ПОЧЕМУ-ТО ВСЮ ЖИЗНЬ думала, что ее исполняет Иванов... но когда написала в чате а кто-то, кажется — Вы опровергли-стала искать видео и упоминания в стать. я. х., то на другие песни Иванова-куча ссылок, а на ИСПОЛНЕНИЕ этой песни-ни одной.. и тут получилось мое личное открытие-что не он пел,. не он..

    Бешеный медведь,
    Прежде чем стать великим поэтом, Маяковский был ниспровергателем поэтических канонов!
    Ну зачем же похабить? Исправить, сделать одинаковым сочетание ударных и безударных слогов, привести в соответствие с ритмом — чтоб был «прекрасен рифмы ритм, и строчка зацепляла строчку». ))
    Но ведь — не получится! Да оно и не тре. буется.

    Кстати — хочу поделиться свежими (поэтическими) впечатлениями и заодно услышать впечатление опытного человека со стороны: удалось ли всё-таки выдержать ритм? А то меня терзают смутные сомнения...
    Гуляя по лесу, увидел я ежа.
    Ёж почему-то съежился со страху.
    Спросил: «Дружище! Не встречал ли ты ужа?»
    Ответил ёж...
    Ответ (без слов!) я понял сам.
    Вам тоже мог бы пояснить, что он ответил,
    НО — здесь у нас полно прекрасных дам,
    К тому ж порой на сайт заходят дети... ;)

    Котяра,

    Что ж ретроград, так ретроград!
    Но не забудем и об этом:
    ВМ и Пушкин встали в ряд,
    как, оба-два, великие поэты!

    В общем, не совсем понимаю какие ко мне претензии и зачем мне сначала приписывается желание испохабить стихи Цоя, а потом это «моё» желание радостно критикуется.

    Если я не пишу стихов, это не значит, что я не ценю чужую поэзию.
    И да, музыкальный слух порой бывает у людей совершенно не имеющих голоса.

    katrin_solnyshko, автором Музыканта был и остаётся Константин Никольский! При чем тут Иванов? ))

    Elen, спасибо большое... впервые услышала эту песню НЕ в исполнении Иванова...

    rusbiathlon.ru

    Бешеный медведь,
    Э, батенька — да вы, пожалуй, ретроград!
    Застряли где-то в позапрошлом веке.
    И — как же вы могли поставить в один ряд
    С А. Пушкиным В. Маяковского — чей слог небезупречен? )

    А если серьезно — поэзия, как мне видится, сильно изменилась со времен Пушкина (в своё время также считавшегося новатором). И немалый вклад в это внесли те же Маяковский с Есениным, Рождественский, Высоцкий и пр. Законы стихосложения сейчас допускают значительное расхождение с установленными древними канонами, и намного более демократичны по форме — важнее сейчас содержание. Напротив, поиск новых форм выражения мысли только приветствуется.
    Может и не очень корректно приводить в качестве примера талантливого «пту-шника»-самоучку В. Цоя (но каков уровень таланта самоучки!), и всё же:
    «Дом стоит, свет горит,
    Из окна видна даль.
    Так откуда взялась
    Печаль?»
    Попробуем «выровнять» последнюю строку с предыдущим текстом: «Эта наша печаль» — пресно и скучно по сравнению с авторским вариантом. Он ярче и сочнее!
    Или:
    «Земля. Небо.
    Между Землей и Небом — Война!
    И где бы ты ни был,
    Что б ты не делал —
    Между Землей и Небом — Война!»
    Сможете «исправить» без ущерба для восприятия? Вряд ли! «Умри, Денис, лучше не напишешь!» (с).

    ПС. Группа Воскресенье в 70-80 была наиболее популярна именно среди интеллектуальной молодежи, а один из её участников — автор песен К. Никольский — признан даже «голосом поколения» (и это — отнюдь не за вокальные данные). Она и сейчас ценится поклонниками именно за свои тексты (это вам не «юбочка из плюша»!)

    Читаю и... млею, ей-Богу )) ))

    Снимаю шляпку! ))

    Котяра, Я конечно не знаю ни одного стиха или песни группы Воскресенье, но на мой взгляд авторитетом в области поэзии может быть Пушкин (Маяковский, Рождественский, Асадов, Евтушенко, Есенин, и т. д.). И то, только в лучших своих произведениях.

    Что же касается приведённого Вами примера, то первое четверостишие несомненно стихи, а вот дальше не просто смена ритма. Там нет ритма, там нет стиха. Это та самая недопроза. Ваши стихи, с точки зрения поэзии, несравненно выше, чем эта неудачная попытка написать стихотворение (если она вообще была).

    Вот если бы бы её написать так:

    И теперь чужая радость
    Не осушит наших слёз
    Нам осталась только малость
    Ждать того, кто не придёт.

    то это была бы смена ритма.

    Бешеный медведь,
    «У ей», конечно — это просто опечатка! )
    Уже исправил. У меня почему-то такое случается: путаю второпях буквы й и ё. )

    ПС. Кстати — по сути нашего спора по поводу ритма — ещё пример:
    «Мы устали от потерь,
    А находим слишком редко.
    Мы скитались, а теперь
    Мы живем в хрустальных клетках.
    И теперь чужая радость не осушит наших слез,
    И нам осталось
    Только ждать, какая малость,
    Звать того, кто не придет».
    Замечу: первое четверостишие — рифма (по строкам) 1-3, 2-4, второе — уже 1-4,2-3 — т. е. налицо смена ритма. А во втором четверостишии ещё и явное несоблюдение размера (в принципе видно даже по написанию): к примеру, если убрать «ждать, какая» — ритм будет «глаже», но мысль будет выражена менее ярко.
    Так всё же — что в поэзии важнее: рифма, ритм или целостность выражения мысли автора? ;)
    Да — надеюсь гр. Воскресенье достаточно авторитетна в области поэзии? ))

    Лилия, опечатка там, исправила.

    Котяра, Ну не у «её», а у «ней». Ведь за весь шедевр один единственный сбой ритма. Нахрена портить стих? Ведь это не меняет ни смысла, ни внешнего антуража. Ничего!

    А стих не слабый. Непонятно (мне) почему человек легко способный написать столь много длинных рифм, безупречных с точки зрения ритма, не поправит один единственный сбой. Что якобы замену «её» на «ней» не заметил не предлагать. :-)

    Бешеный медведь,
    Зачем мне, право, с Музой говорить?
    У ей, поди, на шерсть кошачью аллергия...
    Не — у меня друзья совсем другие:
    Ученый Кот, иль, скажем, Бегемот. Творить
    Поэмы или оды — высший класс!
    Тут надобен талант, великое уменье,
    Чтоб парой строк всего (я — в восхищении!)
    Ввести любителя поэзии в экстаз...
    Увы, уменье это — не про нас ( (
    Ловить (как мышь) за хвост мне рифму — лень.
    Нет, я — не гений, это только слухи,
    Мне лавры портят нюх, корона давит ухи,
    Мне ближе «кепк, надетый на бекрень».
    Родней Матроскина романс, что тему поднял
    Про сельский сплин, и милый сердцу телевизор,
    Иль даже проще — проза нашей жизни:
    «Таити? Нас и здесь неплохо кормят!»
    «Высокий штиль»? Нет — цель моя не та!
    Мне боле в кайф, коль на моё стихотворенье,
    Вдруг отзовётся чьё-то настроение
    Улыбкою Чеширского Кота! ))

    Лилия,
    Тем для дискуссий мало? Нет проблем!
    В любой зайдите блог, впишите: «Леша Волков» —
    И сразу ж: столько споров, столько тОлков...
    Мой блог немного для других, простите, тем.
    Здесь можно поболтать, жонглируя словами,
    Стихи сложить, иль даже песню спеть,
    И, ежели на то желание иметь,
    (Но только это — строго между нами!),
    Подвергнуть критике мой слабый стих,
    За недостаток ритма (так его ети!) ))

    ElenaP, не молодеет, а матереет )) В прошлом году был «Просто кот», в этом уже «Котяра». А Муми Тролль уже скромно стоит в сторонке ))
    А с темой блога согласна

    Но тем-то для дискуссий нет,
    Подкиньте что-то, Кот-поэт!

    Бешеный медведь, да дело не том как написан стих, а о том что он отражает. Суть правильная. Все в точку. Молотят языками об одном и том же по тысячу раз. Из пустого в порожнее. Молодец, Котяра!

    Khinskiy, Науменко заценил.
    Но в приведённом отрывке именно ритм стиха идеален. Ни единого хотя бы малюсенького сбоя. Рифма да, есть не везде. Но в стихе именно ритм главное!

    Дело же не в ямбах, хореях или анапестах. Дело в том, что избранное сочетание ударных и безударных слогов (а оно может быть любое) было одинаковым в следующей «рифмующейся с этой» строчке. И тогда, даже без рифмы, стих является стихом (в прозе). Пример:

    О смелый сокол!
    В бою с врагами
    истёк ты кровью.
    Пускай ты умер,
    но капли крови
    твоей горячей
    как искры вспыхнут
    во мраке жизни.
    И сотни смелых
    сердец зажгут
    безумной жаждой
    свободы, света.

    Бешеный медведь, ямбы, хореи и прочие анапесты это, конечно, классика.
    Но существует ещё и целый пласт поэзии, где авторы словно издеваются над ритмом. В первую очередь на ум приходят тот же Александр Розенбаум, а также Майк Науменко и Александр Башлачев.

    И наш Александр-Кот несомненно принадлежит к этому ряду. ))

    Зацените Науменко.

    Лев Толстой вырыл яму, залез в нее
    И отказался наотрез вылезать.
    Он поносит всех оттуда такими словами,
    Что неловко их повторять.
    Наполеон с лотка продает ордена,
    Медали и выцветший стяг.
    Ван Гог хохочет: "Нет, ты — не император,
    Я знаю, ты — просто коньяк!

    Котяра, За литературного критика спасибо.
    Как сказал кто-то из классиков:

    Поэтом можешь ты не быть,
    Поэзия — *** Зато вот критиком прослыть,
    способен каждый графоман! :-)

    Так что, в меру своих слабых литературно-поэтических сил, стараюсь критиковать других поэтов. :-)

    В общем, своё мнение я высказал. Находки в виде отсутствия ритма мне не кажутся удачными. Но я правильно подумал, что это специально. На мой взгляд, зря.

    Когда прекрасен рифмы ритм,
    И строчка зацепляет строчку.
    Мы словно с Музой говорим.
    На этом я поставлю точку!

    Бешеный медведь,
    Ого — мой скромный стих удостоен литературной критики? Весьма польщен! ))
    По сути же должОн заметить: понимая, что не с кошачьей мордой соваться в пегасий ряд поэзии, не претендую на высокое искусство стихосложения, и поэтому отчасти (но именно отчасти! ;) намеренно менял ритмику стиха — чисто для разнообразия. )
    (Так ведь это и настоящим поэтам свойственно — вспомните у Розенбаума: «На колья разобрали весь плетень, то казачки гуляют третий день...» — совсем другая ритмика по сравнению с песней!)
    Откуда надо убрать «этом» — не понял, посему — no komments.
    «Преддверье» было написано изначально, но, усомнившись в грамматике (а она ещё даже круче Пушкина!), исправил, подразумевая, что при чтении произнесется именно как «рье».
    При перемене строк (это про «культуру») несколько меняется и смысловая нагрузка фразы — а мне важна была именно такая, как у меня!
    И вообще — стоило ли так уж заморачиваться в данном случае, если уже соседняя строка («Сказав при этом так: «Молчи ужо, дурак!») столь явно выбивается из ритмики стиха, что на остальное можно было уже внимания не обращать? ) А строка эта (точнее у меня — двустрочие) — на мой взгляд конечно — несколько оживляла размеренное течение стиха, намеренно подчеркивая его несерьезность! ))

    Ну что тут скажешь?! Просто здОровски и всё тут! Ещё можно добавить — шедеврально!

    Какой блог вышел замечательный! ))

    Плесну ка я немного (совсем чуть чуть) дёгтя в бочку мёда. :-) Не со зла, а чтобы топикстратер понимал, что может писать ещё лучше.

    Есть лыжи, нет стрельбы — не биатлон!
    И, без шипов, не интересна роза.
    В стихах и ритм быть обязательно должОн.
    Стихи без ритма, это недопроза!

    Что ж ритм то местами скачет, как будто небратья на майдане? :-)
    Ведь явный талант налицо. Неужели лень чуть чуть доработать, чуть чуть переставить слова местами, чуть-чуть их заменить синонимами? Не верю! Если бы я умел так писать, я бы точно не поленился подправить.

    К примеру. убираем «этом» и ритм бьётся копейка в копейку

    Ещё не время обсуждения проблем,
    Хоть Юра снова «рвёт тельняшку» за УК,
    Но... как-то не всерьез пока, без огонька,
    Так — тренировочно, как В и Ш на ЛЧМ.

    А вот здесь «преддверие» сбивает чередование ударных и безударных слогов. Так автор же имеет полное поэтическое право написать «преддверье»

    Но всё это — лишь только антураж,
    Преддверье олимпийского сезона.
    Всю тему блога умещу в один пассаж:
    Скорей бы уж дожить до биатлона! ))

    А в этом посте и вообще хрен пойми что с ритмикой. А ведь можно и вот так, всего-то перенеся одну строчку:

    «Раз-два и стих готов!» — секрет тут прост,
    Порукою тому — мои усы и хвост:
    Самонадеян был, считал, что жизни суть постиг,
    Но вырвал Пушкин грешный мой язык!
    Сказав при этом так: «Молчи ужо, дурак!
    Мечтал читать стихи с трибун, внести свой вклад в культуру?
    Коль вовсе невтерпёж — иди, терзай клавиатуру!»
    Сергеич — Наше Всё! С ним спорить смысла нет.
    Вот так мои стихи попали в интернет.
    Теперь я на РБ — сижу, строчу свой пост,
    Пока, помимо языка, не оторвали хвост!

    И всё со всем рифмуется и всё со всем ритмуется. В общем, ждём новых поэтических шедевров. Кто-то же должен продолжить дело Вольфа7.

    Котяра, стихи с трибуны РБ у вас же получаются! И культуру общения среди нас прививаете! А жизни суть постичь мы вряд ли сможем...

    Котяра, Khinskiy-молодцы! Точно всё написано! ))

    Вера,
    «Раз-два и стих готов!» — секрет тут прост,
    Порукою тому — мои усы и хвост:
    Самонадеян был, считал, что жизни суть постиг,
    Мечтал читать стихи с трибун, внести свой вклад в культуру...
    Но вырвал Пушкин грешный мой язык!
    Сказав при этом так:
    «Молчи ужо, дурак!
    Коль вовсе невтерпёж — иди, терзай клавиатуру!»
    Сергеич — Наше Всё! С ним спорить смысла нет.
    Вот так мои стихи попали в интернет.
    Теперь я на РБ — сижу, сточу свой пост,
    Пока, помимо языка, не оторвали хвост!

    Очень неплохо!... Респект!

    Elen, спасибо за расшифровку «ВС» — :):) Все остальное поняла сходу ))

    Вот не устаю восхищаться талантами РБ-шников! Раз-два и стих готов! Три-четыре и ответочка тут как тут! И все в рифму, с тонким намеком! Браво обоим авторам!
    И очень актуально: Скорей бы дожить до биатлона! Поэтому и рвемся хотя бы на ЛЧМ и ЛЧР! Хоть маленько наркотика биатлонного получить!

    Молодцы поэты! Спасибо!

    КР-Кристина Резцова )) Хинский молодец! И котя молодец!

    Роза Р, АТ — Акимова Татьяна, звезда востока).
    ВС тоже женщина. А, может, вооруженные силы).
    КЮ — Катя Юрлова, насколько поняла).
    А! ВС всего-навсего Вика Сливко )) — тоже не вдруг дошло).

    Khinskiy, может я туплю, но если СМ — это насколько поняла Света Миронова, а вот кто такой ВС просто не могу понять
    Может разъяснишь?
    Да и АТ у меня почему-то ассоциируются АИТом.. Но ведь это не так. Зашифровались вы как-то тут уж очень.

    Khinskiy, Котяра, уважуха! ))

    эСэМ, КаэР, и АТ, и УК,
    Они прекрасны, прав ты, друг,
    Но средь дискуссий длинных глав
    Мне интересен только АВ. ))

    Khinskiy,
    Конечно — это только лишь ПОКА, ведь я так и сказал,
    К сезону «вспыхнет огонек» — все это знают вроде! ;)
    Вообще ж — я с уваженьем к тем, кто искренне болеет ЗА!
    Не нравится мне лишь когда болеют резко ПРОТИВ.

    Вот в точку, да уж... А вот спроси, кто не хочет, чтобы на Олимпиаду поехали сильнейшие? Ведь все скажут, что именно этого они и хотят. Но при этом начнётся, что такому-то N там не место, у него скорость, стрельба и т. п. не те и прочее. А надо, чтобы поехал другой NN и так до бесконечности... А пусть там будут сильнейшие, Олимпиада в конце концов!
    Сочинение Khinsky тоже понравилось!

    Понравилось, спасибо!

    Оба молодцы!

    Спасибо, Котинька ))

    Здорово у Вас получилось! И у Кшинского-тоже ))

    Не устаёт моя рука
    Стучать по «клаве» за УК.
    Ты говоришь «без огонька»,
    Но это только лишь пока.

    А также я желаю всем
    Писать почаще про СМ.
    И чтобы не был тёмный лес,
    Коль речь заходит о ВС.

    Опять же, буду очень рад
    Звезде Востока — это АТ.
    Из молодых есть, например,
    Весьма достойная КР.

    И в этом благостном строю
    Пусть светит звёздочкой КЮ. ))

    Впечатлило!

    Классно!

    Позабавил. Спасибо

    Умничка Котяра, талантище РБшное!

    Мне понравилось! В точку ) ))
    Все так и есть на сайте, молодец Александр! :) Он же Котяра ))

    Спасибо ))

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества