О главных событиях, прошедших в мире велоспорта 13 июля

Новости велоспорта за 13 июля

0РИА Новости

Юрист: велодорогу в Крылатском могут физически уничтожить

Кольцевую велодорогу в Крылатском, которая является олимпийским наследием Игр-1980 в Москве, могут уничтожить физически после решений суда на этой неделе, сообщил РИА Новости юрист компании "Лидингс" Александр Попелюк, представляющий интересы собственника велодороги, акционерного общества "Спортивно-экологический комплекс (СЭК) "Лата Трэк".

Ранее президент Федерации велосипедного спорта России Вячеслав Екимов сообщил РИА Новости, что велодорога в Крылатском, на которой проводились соревнования во время Игр-1980 и которая используется для проведения гонок и тренировок спортсменов, может быть утеряна как спортивный объект. Слушания в суде, которые имеют непосредственное отношение к будущему велодороги, пройдут на этой неделе.

"По итогам слушаний во вторник кольцевая велодорога может частично утратить статус объекта недвижимости, ее части назовут самовольными постройками и обяжут снести. Таким образом, она перестанет быть кольцевой. По сути, велодорогу разорвут, и с момента вступления решения в силу ее невозможно будет использовать даже для тренировочного процесса. Не говоря уже о том, что перспектива ее модернизации и реконструкции тоже будет стремиться к нулю, потому что вкладывать деньги в спортивный объект, который в юридическом смысле может стать просто кусками асфальта, будет просто бессмысленно", — рассказал Попелюк РИА Новости.

ООО "Медикал Эстейт" подало иск в Арбитражный суд Москвы на часть велодороги в феврале 2018 года, а спустя неделю второй иск подал Департамент городского имущества (ДГИ) Москвы — о юридическом уничтожении уже всей велодороги. "Официальный повод для претензий к велодороге – обычная кадастровая ошибка. В 2007 году происходило межевание земельного участка, переданного в аренду организации "Лата Трэк", и на котором расположена велодорога. В процессе межевания были неправильно установлены земельные границы — этот процесс происходил без участия "Лата Трэк". По этой причине части велодороги длиной около 2 км из общей длины 13,6 км оказались за пределами земельного участка. Одна из этих частей находится на смежном земельном участке, переданном в 2017 году Департаментом городского имущества Москвы обществу "Медикал Эстейт" вместе с велодорогой, что мы считаем незаконным", — объяснил юрист.

"Несмотря на то, что во всех кадастровых выписках видно, что на этом земельном участке была расположена велодорога, правительство Москвы передало его в аренду. Теперь для того, чтобы ООО "Медикал Эстейт" начало на этом участке строительство паркинга, им нужно уничтожить велодорогу физически и, самое главное, юридически — сейчас в кадастровых выписках она есть и вести строительство на участке нельзя. Обществом "Медикал Эстейт" был подан иск о признании велодороги самовольными постройками. Во втором деле, по иску правительства Москвы, требуют признать некапитальным сооружением уже всю велодорогу, то есть перевести ее в разряд заасфальтированной дорожки в лесу, что сделает невозможными тренировочный и соревновательный процессы, утратится имеющаяся сертификация", — подчеркнул он.

По обоим делам была проведена судебная экспертиза. "По делу "Медикал Эстейт" она настолько "плохая", что кажется, будто ее писал непосредственно истец — даже грамматические ошибки сохранились. Заседание состоится во вторник, судья стремится как можно скорее вынести решение, что видно по многим факторам. Экспертиза, которая сделана по иску правительства Москвы, более объективная. И теперь юристы мэрии пытаются приостановить дело по своему иску, и ускорить дело "Медикал Эстейт" – то, что с "плохой" экспертизой. Мы же на предстоящем заседании по иску "Медикал Эстейт" просим суд провести экспертизу повторно", — резюмировал он.

Екимов: в год юбилея Олимпиады можем потерять велотрассу в Крылатском

Президент Федерации велосипедного спорта России Вячеслав Екимов в интервью специальному корреспонденту РИА Новости Веронике Гибадиевой рассказал о возвращении команд к тренировкам, планах по международным соревнованиям в России в ситуации с пандемией коронавируса, а также об угрозе потерять трассу в Крылатском.

— Вячеслав Владимирович, как обстоят дела с возвращением к тренировкам и соревнованиям у велоспорта?

— Постепенно продвигаемся в этом вопросе. Мы сейчас готовимся возобновить соревнования на треке — начнем с Санкт-Петербурга. Потом запланирован ряд шоссейных соревнований в Ижевске. Все, так или иначе, уже вернулись к работе — питерские гонщики находятся у себя на треке, туляки — одна группа на Юге, другая — у себя на велодроме. Профессионалы у нас уже почти все в Европе. Большинство шоссейников, в том числе резерв, находятся в Ижевске, проводят там сборы, чтобы там же уже стартовать на первых соревнованиях.

— В Москве уже есть возможность тренироваться?

— Денис Дмитриев, Настя Войнова уже проводили тренировки в Крылатском, но основной сбор у спринтеров был в Омске.

— UCI выпустил протокол по безопасности, очень объемный, с большим количеством запретов — расстояние между ступеньками подиума, награждение в масках... Будете следовать?

— Это международный стандарт, но у нас есть и свои рекомендации от Роспотребнадзора. Будем соблюдать все предписания.

— Как обстоят дела с оставшимися международными соревнованиями?

— Мы отправили все заявки в UCI, но продолжаем мониторить ситуацию. Понятно, что все будет зависеть от санитарно-эпидемиологической ситуации и открытия границ. Рассчитываем, что, по крайней мере, к тому моменту наши ближайшие соседи смогут добраться до наших соревнований.

— Но вам пришлось отменить "Пять колец Москвы".

— К сожалению, это так. Невозможно было гарантировать приезд представителей зарубежных команд, что необходимо для соответствующей категории гонки. В этом году в сложившейся ситуации с пандемией мы планировали задействовать те маршруты, которые изучены и прокатаны на предыдущих редакциях. Очень хотели учредить специальный приз для победителя этапа в Крылатском в честь юбилея нашей домашней Олимпиады. Но, к сожалению, все есть, как есть — все ограничения из-за пандемии не позволили нам реализовать наши планы, поэтому приз в честь юбилея Игр разыграем на Гран-при Москвы по велоспорту на треке.

— В июле снова появились новости о судебных разбирательствах вокруг трассы в Крылатском. Судя по всему новости для велоспорта плохие.

— Есть ощущение того, что в год юбилея Олимпиады мы теряем трассу в Крылатском — наш уникальный объект, спортивное наследие Игр-1980. Это очень грустно осознавать, тем более что трасса, можно сказать, единственное место в Москве, где нормально тренируются велолюбители — сейчас велотрассой пользуются до 10 000 человек. У нас и так нет ни одной федеральной базы для подготовки велогонщиков, ни одного спортивного объекта не было построено для велоспорта за последние годы... А эта трасса в Москве важна и для массового спорта, и для спорта высших достижений. Если мы ее лишимся — это будет серьезная потеря.

После распада СССР попытки сделать из этой трассы более современный и функциональный спортивный объект предпринимаются постоянно, но из-за непрекращающихся судебных исков к собственнику велодороги, они так и не увенчались успехом. Сейчас новый виток в этой истории — скоро будет заседание арбитражного суда.

Неоднократно уже обсуждались проекты, которые могут устроить всех — останется отдельная парковая зона для гуляющих и велотрасса — летом для велоспорта, зимой для лыжников. Но все так и стоит на месте. К сожалению, такие проекты, которые на постоянной основе, в больших количествах и с минимальными затратами реализуются в Европе, у нас оказываются не только никому не интересными, но еще и возникают препятствия в возможности их реализации. Мы можем только поднимать этот вопрос на постоянной основе, стучаться во все двери, что мы и делали. Есть резолюции с подписями самых высоких чиновников заняться этой проблемой. Но с мертвой точки дело так и не двигается, а угроза потерять трассу — как юридически, так и фактически в ближайшие недели — стала абсолютно реальной.

ФВСР планирует учредить приз в честь ОИ-1980 на Гран-при Москвы

Федерация велосипедного спорта России (ФВСР) планирует учредить приз в честь юбилея Олимпийских игр-1980 на Гран-при Москвы, сообщил РИА Новости президент ФВСР Вячеслав Екимов. Гран-при Москвы по велоспорту на треке планируется провести в сентябре. "Очень хотели учредить специальный приз для победителя этапа в Крылатском в честь юбилея нашей домашней Олимпиады. Но, к сожалению, все есть, как есть — все ограничения из-за пандемии не позволили нам реализовать наши планы на "Пяти кольцах Москвы" (была отменена из-за пандемии — прим.), поэтому приз в честь юбилея Игр разыграем на Гран-при Москвы по велоспорту на треке", — сказал Екимов в интервью РИА Новости. Полностью интервью Екимова читайте ЗДЕСЬ>>>

Президент ФВСР рассказал об угрозе потерять трассу ОИ в Крылатском

Президент Федерации велосипедного спорта России Вячеслав Екимов рассказал, что есть реальная угроза потерять трассу в Крылатском.

Трасса является наследием Олимпийских игр-1980.

"Есть ощущение того, что в год юбилея Олимпиады мы теряем трассу в Крылатском — наш уникальный объект, спортивное наследие Игр-1980. Это очень грустно осознавать, тем более что трасса, можно сказать, единственное место в Москве, где нормально тренируются велолюбители – сейчас велотрассой пользуются до 10 000 человек. У нас и так нет ни одной федеральной базы для подготовки велогонщиков, ни одного спортивного объекта не было построено для велоспорта за последние годы... А эта трасса в Москве важна и для массового спорта, и для спорта высших достижений. Если мы ее лишимся – это будет серьезная потеря", — сказал Екимов в интервью РИА Новости.

Екимов отметил, что после распада СССР попытки сделать из трассы более современный и функциональный спортивный объект предпринимались постоянно, но из-за непрекращающихся судебных исков к собственнику велодороги, они так и не увенчались успехом, а на этой неделе пройдут два заседания арбитражного суда, которые имеют непосредственное отношение к будущему велодороги.

"Неоднократно уже обсуждались проекты, которые могут устроить всех — останется отдельная парковая зона для гуляющих и велотрасса — летом для велоспорта, зимой для лыжников. Но все так и стоит на месте. К сожалению, такие проекты, которые на постоянной основе, в больших количествах и с минимальными затратами реализуются в Европе, у нас оказываются не только никому не интересными, но еще и возникают препятствия в возможности их реализации", — отметил он.

"Мы можем только поднимать этот вопрос на постоянной основе, стучаться во все двери, что мы и делали. Есть резолюции с подписями самых высоких чиновников заняться этой проблемой. Но с мертвой точки дело так и не двигается, а угроза потерять трассу – как юридически, так и фактически в ближайшие недели – стала абсолютно реальной", — резюмировал Екимов.

Это все главные новости российского и мирового велоспорта за 13 июля.

    Комментарии

    Велоспорт. Новости

    Фото от болельщиков · 691

    Велоспорт CYCLING-FRA-PARIS-ROUBAIX
    Велоспорт CYCLING-FRA-PARIS-ROUBAIX
    Велоспорт CYCLING-FRA-PARIS-ROUBAIX
    Велоспорт CYCLING-FRA-PARIS-ROUBAIX
    Велоспорт CYCLING-BEL
    Велоспорт CYCLING-GENT-WEVELGEM-PODIUM