О главных событиях, прошедших в мире формулы-1 29 сентября

Новости формулы-1 за 29 сентября

0РИА Новости

Шварцман: с детства мечтал сесть за руль болида "Формулы-1"

Российский гонщик Роберт Шварцман, в настоящее время выступающий в "Формуле-2" за команду Prema Racing, заявил, что возможность проехать за рулем болида "Формулы-1" — это его мечта детства, которая осуществится в скором времени. Во вторник команда "Формулы-1" Феррари" сообщила, что 21-летний Шварцман, являющийся пилотом молодежной академии итальянской "конюшни", выступит в первой свободной практике Гран-при Абу-Даби 11-13 декабря. При этом не уточняется, в составе какой команды россиянин будет участвовать в заездах. "Я очень счастлив, у меня есть возможность впервые сесть за руль (машины) "Формулы-1"! Я мечтал об этом дне с детства. Огромное спасибо "Феррари" за воплощение этой мечты и предоставление мне этой невероятной возможности", — написал Шварцман на своей странице в Twitter. Шварцман в 2019 году стал чемпионом в серии "Формулы-3".

Российский гонщик Шварцман дебютирует в "Формуле-1" на Гран-при Абу-Даби

Российский гонщик Роберт Шварцман выступит в первой свободной практике Гран-при Абу-Даби "Формулы-1", сообщается на официальном сайте команды "Феррари".

Шварцман, являющийся пилотом молодежной академии "Феррари", в настоящий момент выступает в "Формуле-2". На Гран-при Абу-Даби, который пройдет 11-13 декабря и станет заключительным этапом чемпионата, Шварцман дебютирует в "Формуле-1". Не уточняется, в составе какой команды россиянин будет участвовать в заездах.

Также сообщается, что в ближайшее время дебютные заезды в "Формуле-1" проведут два других пилота академии "Феррари" – Мик Шумахер и Каллум Илотт. На Гран-при Айфеля, который пройдет 9-11 октября в Германии на "Нюрбургринге", Шумахер, возглавляющий зачет пилотов "Формулы-2", в первой пятничной практике сядет за руль болида "Альфа Ромео", а Илотт выступит в составе команды "Хаас".

"Мы хотели организовать эту тестовую сессию так, чтобы трое наших лучших молодых пилотов как можно лучше подготовились к участию в мероприятии, которое будет для них особым моментом. Это будет шанс познакомиться с болидом "Формулы-1", который намного сложнее, чем болиды, на которых они сейчас ездят. Я хотел бы поблагодарить "Хаас" и "Альфа Ромео" за предоставленную Каллуму, Мику и Роберту возможность", – сказал директор академии Лоран Мекис.

"Мы твердо верим в нашу академию, которая уже доказала свою ценность в случае с Шарлем Леклером, вокруг которого "Скудерия" может строить свое долгосрочное будущее. Каллум, Мик и Роберт уже доказали свою ценность в текущем сезоне "Формулы-2", и эти тесты являются дальнейшим шагом в их образовании", – отметил Мекис.

"Ф-1", Гран-при России. Проклятие Красного барона

По итогам сочинского этапа первой гоночной серии на берегу Черного моря состоялся большой финский праздник. Пилот "Мерседеса" Валттери Боттас выиграл вторую гонку в сезоне, напомнив всем (и в первую очередь себе), что он пусть и с отставанием в 40 очков от лидера, но по прежнему остается одним из претендентов на чемпионский титул. А вот соотечественник Боттаса 40-летний Кими Райкконен, о котором многие уже стали потихоньку забывать, сумел повторить рекорд Рубенса Баррикелло по количеству гонок, проведенных за карьеру. Если не случится ничего неординарного, то через две недели в Германии чемпион мира-2007 станет самым опытным гонщиком в истории "Формулы -1".

Чувства не обманешь

Впрочем, не ошибусь, если скажу, что повторения совсем другого рекорда ожидали накануне поклонники "Королевы автоспорта". Действующий чемпион мира и безоговорочный фаворит нынешнего сезона Льюис Хэмилтон в преддверии российского гоночного уикенда находился в шаге от, казалось бы, вечного рекорда Михаэля Шумахера по количеству побед в гонках за карьеру. История спорта знает немало примеров, когда взятие нового рубежа превращалось для претендента в настоящую пытку. Сбросить с себя психологический груз и как ни в чем не бывало, мило улыбаясь, штамповать рекорд за рекордом… это дано далеко не каждому. Такие уникумы среди нас есть, вот только все равно все они из крови и плоти. Хэмилтон, конечно, выдающийся спортсмен. Обгонять и побеждать конкурентов для него не проблема, вот только сражаться с самим собой — истинное искусство, которому не научат ни в одном университете.

Плюс ко всему нельзя сбрасывать со счетов и возможное вмешательство каких-нибудь потусторонних сил. А почему, собственно говоря, нет? У "Красного барона" многомилионная армия фанатов. Вполне естественно, что есть среди них и люди со странностями. Какой хиромантией они занимаются, дабы сохранить нетронутым величие своего кумира и максимально оттянуть падение знакового рекорда, никому доподлинно не известно. И я реально допускаю ситуацию, что кто-то из них посылает в сторону Хэмилтона негативные флюиды, которые мешают британцу должным образом сосредоточиться на пилотировании.

Также вполне вероятно, что действующий чемпион мира уж слишком сильно накручивает сам себя. Как ни старайся, но из головы не выкинешь тот факт, что одержав две победы, ты обгонишь самого Шумахера (!) и станешь новым рекордсменом. Вот только в том-то и дело, что величие спортсмена заключается, в том числе, и в умении концентрировать все внимание на решении конкретной задачи. А Льюис за сутки до гонки взял, да и ни с того ни с сего распустил нюни после квалификации (в которой, к слову, одержал победу). И сердце у него в пятки уходило, и резина ему не та, и далее в том же духе. В итоге он договорился до того, что огорошил всех признанием, что предстоящую гонку ему будет трудно выиграть, но при этом, по его же выражению, он сохраняет позитивный настрой.

Пилоты — удивительные люди. Они привыкли концентрироваться на микросекундах, которые растягиваются для них на целую вечность, и именно поэтому предстоящую гонку они начинают прокручивать в голове задолго до старта. Неизвестно, что мог увидеть во сне или прочувствовать Хэмилтон после победы в квалификации, однако его субботний прогноз на гонку сбылся полностью.

И если свою первую позицию Льюис с трудом, но все же сумел на старте сохранить, то на седьмом круге от директората гонки поступило сообщение о том, что британец получает двойной малый пятисекундный штраф за то, что отрабатывал старт в гонке в неположенном месте. После этого всем сразу стало понятно, что повторение рекорда Михаэля Шумахера будет отложено.

Но и в этом моменте все не так прозрачно. Есть опасение, что теперь эта цепочка нелепых случайностей может потянуться за Хэмилтоном по всей оставшейся дистанции чемпионата. А может быть, все банально и просто, и Льюис решил отложить дело с оформлением повторения рекорда до Германии. Согласитесь, для многих противников таланта Шумахера было бы очень символично оставить "Красного барона" без рекорда на его родине. Хотя, теперь уже абсолютно точно известно, что в Германии этот самый рекорд может быть повторен, но уж никак не побит.

С другой стороны, Льюису тоже нельзя затягивать с побитием всевозможных рекордов. Больше чем уверен, что он прекрасно понимает, что свое ему надо брать здесь и сейчас. В последнее время все чаще эксперты "Формулы" предсказывают "Мерседесу" непростое будущее. Возможный новый контракт с немецкой командой, о котором в кулуарах "Большого цирка" не судачит только ленивый, еще больше обезопасит многократного чемпиона мира от возможных финансовых проблем, но в тоже время никакие деньги не в силах обезопасить кого бы то ни было от происков врагов и конкурентов.

Красная коалиция

Можно как угодно реагировать на всевозможные заявления о скором наступлении новой эры в "Формуле-1", только мне кажется, что на неделе, предшествующей Гран-при России, в этом вопросе была пройдена точка невозврата. 25 сентября стало известно о том, что бывший руководитель "Феррари" Стефано Доменикали с января 2021 года будет новым босом "Ф-1". Учитывая тот факт, что в Международной федерации автоспорта начальствует Жан Тодт, который в свое время тоже имел самое прямое отношение к Скудерии, а спортивным директором "Формулы-1" является бывший технический директор "Феррари" Росс Браун, всем становится ясно, что в руководстве "Большого цирка", нравится это кому-то или нет, складывается некая "Красная коалиция".

Трудно вспомнить, когда еще в истории "Формулы-1" руководство первой гоночной серии было бы таким про-ферраривским. А самое интересное – боссы остальных команд поддержали это назначение. Правда, некоторые при этом не упустили возможности хорошенько съязвить по данному поводу. В частности, руководитель "Мерседеса" Тото Вольф то ли в шутку, то ли всерьез уже заявил о том, что Доменикали попытается притормозить их команду.

Суровая реальность

Известно, что в каждой шутке есть только дуля шутки. И скептическое настроение Вольфа легко можно понять. В вопросах зарабатывания денег американские дельцы, которые в настоящее время владеют "Формулой-1", не склонны проявлять сентиментальность. Поэтому общемировая популярность "Феррари" для них – один из способов получения прибыли. В настоящий момент Скудерия, по признанию боссов команды, находится на дне. Уверен, такое положение дел никак не вписывается в североамериканскую концепцию развития "Формулы-1". Если "Феррари" на дне, значит, надо ее с этого самого дна поднять. А как? Да как угодно! Для победы все средства хороши. И не надо никого при этом попрекать отсутствием морально-этических принципов ведения бизнеса. А семидесятилетние традиции лучше оставить где-нибудь в Великобритании.

Кстати, уже после гонки британец Хэмилтон, как и подобает ведущему солисту гоночного ансамбля, устроил скандал. Он, вторя своему руководителю Вольфу, заявил, что выписанный ему двойной пятисекундный штраф – не что иное, как попытка его остановить. Более того, случившееся для него не стало сюрпризом. Однако мне кажется, что с помощью своих послегоночных эмоций действующий чемпион мира просто решил позаботиться о ближайшем будущем. С одной стороны – поддавить на нынешних руководителей "Формулы", а с другой – немного их разжалобить.

Хотя пилоту такого уровня для достижения успеха в нынешних реалиях достаточно будет сконцентрироваться исключительно на собственных действиях и амбициях. Сначала – повторить, а затем и побить великий рекорд Михаэля Шумахера. Вполне возможно, что через две недели в Германии у него получится выполнить первый пункт плана по снятию проклятия "Красного барона".

Это все главные новости российского и мирового формулы-1 за 29 сентября.

    Комментарии

    Формула-1. Новости

    Фото от болельщиков · 4587

    Формула-1 Даниил Квят добавил новое фото в Инстаграм
    Формула-1 Даниил Квят добавил фотоснимок в Инстаграм
    Формула-1 Даниил Квят сделал новую запись в своем Инстаграме
    Формула-1 Даниил Квят добавил фотоснимок в Instagram
    Формула-1 Даниил Квят добавил фотоснимок в своем Инстаграме
    Формула-1 Даниил Квят добавил новое фото в Инстаграм