Эксперты: «Ё-мобиль» нанесет удар по политическому будущему Прохорова

47Влад
Эксперты: «Ё-мобиль» нанесет удар по политическому будущему Прохорова

В понедельник стало известно,что Михаил Прохоров отказался от проекта "Ё-мобиля". В текущей экономической ситуации реализация этого проекта оказалась невозможна, говорится в пресс-релизе группы "Онэксим".
Отказ группы "Онэксим" от "ё-мобиля" стал дополнительным штрихом к снижению политического имиджа российского миллиардера Михаила Прохорова, который заявил о разработке проекта "народного" автомобиля еще в начале 2010 года, считают опрошенные РИА Новости политологи.

Группа "Онэксим" отказалась от проекта "ё-мобиля", поскольку в текущей экономической ситуации его реализация невозможна; техническая документация передана Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) на безвозмездной основе, говорится в пресс-релизе компании. В декабре 2010 года Прохоров представил три действующих образца гибридного автомобиля, получившего название "ё-мобиль" — хэтчбэк, фургон и кросс-купе. О разработке проекта "народного автомобиля" бизнесмен заявил еще в начале 2010 года.

В основанной Прохоровым партии "Гражданская платформа" напомнили, что предприниматель вышел из бизнеса накануне выборов в Госдуму в 2011 году в соответствии с законодательством. Все проекты группы "Онэксим" непосредственного отношения к Прохорову не имеют. Он не занимается оперативным управлением и не принимает решений. При этом "ё-мобиль" в партии не считают провальным проектом, так как новая уникальная технология гибридного автомобиля разработана. Кроме того, "ё-мобиль" стал самой крупной венчурной (рисковой) инвестицией, проведенной в России за последние годы.

Снижение интереса

Президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов считает, что Прохоров достаточно давно потерял интерес к "ё-мобилю" как к проекту, который не является успешным.

"Речь идет фактически о единственном проекте, который создавал созидательный имидж вокруг Прохорова, который был связан с высокотехнологичной индустрией, попыткой наладить серийное производство. Это был некий имиджевый проект для Прохорова, который оказался экономически и технологически несостоятельным. Это еще один аргумент в пользу уже сформировавшегося стереотипа о политической несостоятельности Прохорова", — сказал политолог.

По его мнению, все сложнее рассматривать Прохорова как политика. "По сути, тот стартовый политический капитал, который он получил на президентских выборах, довольно удачно поучаствовав в них, уже обнулен. Пока перспектив к тому, чтобы набрать новый, не видно… "Ё-мобиль" — только дополнительный штрих", — добавил эксперт.

РИА Новости ria.ru

СПРАВКА: Ё-мобиль:

Ё-мобиль

Ниже приводится справка о проекте "ё-мобиль".

12 октября 2010 года компания "Городской автомобиль", созданная группой "Онэксим" Михаила Прохорова и "Яровит Моторс" Андрея Бирюкова, презентовала дизайн двух "автомобилей будущего". Первая модель — пятидверный городской хэтчбек — предназначалась для семейного использования. Вторая модель — внедорожное спорт купе (кросс купе) была ориентирована на молодежную аудиторию.

Название для проекта первого русского гибридного автомобиля сначала планировалось выбрать в ходе всероссийского конкурса, однако ни один из вариантов не устроил создателей автомобиля.

9 ноября 2010 года стало известно о появлении автомобильного бренда "Ё".

В поддержку бренда был выдвинут ряд тезисов. Так, разработчики концепции делали акцент на том, что этот графический символ русского алфавита будет однозначно свидетельствовать о стране принадлежности — России, всегда является ударным, играет важную роль в письменных и печатных текстах высокой социально-культурной важности, является единственной буквой русского языка, которой посвящен отдельный словарь и созданы памятники.

В декабре 2010 года глава "Онэксима" Михаил Прохоров представил три действующих образца автомобиля, получившего название "ё-мобиль" — хэтчбэк, фургон и кросс-купе.

Автомобиль позиционировался как экологически чистый инновационный бюджетный гибрид, который обеспечивал водителю и пассажирам комфортное внутреннее пространство в небольших внешних габаритах.

Планировалось, что топливом для "ё-мобиля" будет служить бензин или газ, а вместе с двигателем внутреннего сгорания будут работать также электромоторы.

Конструкторы решили отказаться от тягового аккумулятора и развиваемого мировыми автоконцернами проекта подзаряжаемого гибрида. В автомобиле планировалось применять двигатель внутреннего сгорания, мотор?генератор, а в качестве накопителя использовать суперконденсаторы. Эта конструктивная особенность позволяла решить большое количество экономических и экологических задач.

Каждый из тяговых электродвигателей предполагалось интегрировать в мехатронный модуль, в корпусе которого также объединялись двухступенчатый редуктор, механический дифференциал, система охлаждения и управляющая электроника.

Для обеспечения динамических характеристик (при старте с места, резком ускорении, совершении обгона) дополнительная энергия на электродвигатели должна была поступать из суперконденсаторов. При нажатии педали тормоза включается режим рекуперации. Электродвигатели переходят в режим генерации электроэнергии, которая аккумулируется в суперконденсаторах до полной их зарядки. После их зарядки до максимального напряжения торможение осуществляется классическим методом — гидравлической тормозной системой.

По динамическим показателям, гибридная трансмиссия "ё-мобиля" становилась достойной альтернативой серийно выпускаемым электромобилям и автомобилям с механической трансмиссией. Динамика разгона ё-мобиля сравнима с автомобилем, обладающим двигателем мощностью 250 лошадиных сил, а расход топлива при этом мало зависит от стиля вождения (колеблется в районе 10-15%).

По предварительным подсчетам, энергоэффективность автомобиля должна составлять в бензиновом эквиваленте от 3,5 до 4 литров на 100 километров для самых экономичных версий. Расчетное время разгона до 100 км/ч должно было составлять для разных версий автомобиля от 8 до 14 секунд. При этом максимальная скорость автомобиля ограничивалась на уровне 120 км/ч, а запас хода составлял 400 км.

В автомобиле предусматривались две подушки безопасности, а также наличие полного привода в базовой комплектации.

Кузов "ё-мобиля" изготавливался из композитных материалов (стали с применением технологии ролформинга), продлевающих срок эксплуатации. Наружные детали кузова представляли собой панели из ABS-пластика (беспокрасочная технология) и LFTD-панели (полипропилен и длинное стекловолокно). Общее количество деталей каркаса кузова было значительно меньше, чем в традиционном несущем кузове.

Развитие информационных технологий позволило создать интеллектуальную электронную систему "ё-мобиля": мультифункциональный руль, климат-контроль, система навигации ГЛОНАСС/GPS, автоматический запуск и остановка ДВС и др. Вся информация для водителя отображается на двух панелях: информационной — в верхней части передней консоли, и панели управления — в центральной ее части. На информационной панели отображаются скорость движения, уровень заряда накопителей, запас хода по топливу. В режиме "Навигация" на дисплей выводится также карта местности с сохранением показаний скорости, уровня заряда накопителей и запаса хода. Панель управления представляет собой touchscreen-дисплей, с которого включаются и регулируются основные функции системы навигации, климат-контроля, мультимедийной системы, мобильного телефона.

  • В мае 2011 года был запущен официальный сайт проекта с возможностью предзаказа "ё-мобиля".
  • В июне 2011 года было начато возведение завода под Санкт-Петербургом.
  • В сентябре 2011 года состоялась мировая премьера концептов "ё" на международном Франкфуртском автосалоне.
  • К октябрю 2011 года производитель гибридных автомобилей уже получил 120 тысяч заявок на покупку "ё-мобиля".
  • В декабре 2011 года бренд "ё" занял третье место среди самых ярких российских брендов новейшей истории (по версии Forbes).
  • В апреле 2012 года получил Первую Премию "Брэнд года".
  • В июне 2013 года публичная презентация прототипов "ё-мобиля" прошла на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме.

Стоимость "ё-мобиля" должна была составить 350-450 тысяч рублей. Старт производства планировался сначала на 2012 год, потом на 2014 год.

Производство автокомплектов планировалось осуществлять на региональных мини-заводах с годовой программой 10 тысяч автомобилей.

В феврале 2014 года производство автомобиля было перенесено на неопределенный срок.

В апреле 2014 года Михаил Прохоров, который владеет 49% "Ё-Авто", отказался от проекта "ё-мобиля" из-за невозможности его реализации в текущей экономической ситуации, техническая документация проекта была передана Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) на безвозмездной основе.

    Комментарии 7

    в России кроме нефти и газа больше ничего невыгодно производить. Нормальное решение, не вижу оснований для спекуляций или критики; его деньги пусть тратит как хочет

    в тему ... гора родила мышь...

    Бог с ним этим мобилем, в политике он тоже, после провала партии, практически труп ... ну и пусть валит куда хочет, тока б биатлон оставил в покое.

    Валить за бугор не сможет. Основные активы ОНЕКСИМ российские. Обречен жить в России.)

    Влад, очень сомневаюсь, что он сделал это добровольно. Но не сомневаюсь, что без него дело пойдёт на лад и что-то разумное выйдет даже из прохеренного.

    Вот же блин *...

    Ни одного дела не довёл до конца...
    Видимо решил избавляться от всего лишнего (мешающего весело жить) и слинять за бугор.

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества