Это уже классика: Холменколлен, марафон, Большунов, «золото»...

2245Наташуля
Это уже классика: Холменколлен, марафон, Большунов, «золото»...

Осло-Холменколлен, 8 марта. По расписанию этапов Кубка мира — марафон, 50 км. Королевский!

И лыжники, как "ёжики в тумане", а потому — осторожная тактика почти всю дистанцию. Интрига до самых последних минут...

Напряжение болельщиков: где Саня? Как там Клэбо? Кто менял лыжи? Что медлит Саня?

Валидоооооооол...

И развязка... выдох... Первый!

Блестящая победа Большого!

Похоже, это становится доброй традицией — брать "золото" на королевском полтиннике.

Спасибо, Саня, за подарок на 8 Марта!

Болеем, держим кулачки за тебя, за нашу лыжную сборную и верим в новые победы!

    Комментарии 45

    С Днём рождения! Саша, ты козерожка как и я) Всё с тобой понятно, дружище)

    Сашка, с днём рождения! Оставайся таким же «чытырёхжильным», а для этого ЗДОРОВЬЯ тебе.

    Елена Вяльбе — о досрочной победе Александра Большунова в общем зачете Кубка мира
    Сегодня ночью стало известно, что Норвегия не выступит на трех оставшихся этапах Кубка мира. В Северную Америку скандинавы даже не полетят. Из-за коронавируса. Таким образом, 23-летний Александр Большунов досрочно гарантировал себе Большой хрустальный глобус.

    — Первая мысль, когда узнали, что норвежцы не поедут на североамериканские этапы? — вопрос президенту Федерации лыжных гонок России Елене Вяльбе.
    — Да особо никаких, просто радость. И так ведь уже было понятно, что Саня выиграет общий зачет. Почти 500 очков преимущества — с этим уже ничего не сделать.

    — Но решение норвежцев удивило?
    — Мне кажется, такое решение должна была принимать не отдельная команда, а FIS (Международная федерация лыжных видов спорта). Все-таки опасность реально есть. Но они посчитали, что пока ехать можно. А норвежцы, мне кажется, просто не умеют проигрывать. Поняли, что ловить нечего. Чего тогда ехать?

    — Йохауг уже обеспечила Глобус, а Клебо Большунова не догонит.
    — Да, так и есть.

    — Есть ли теперь смысл нашим выступать в Канаде?
    — Почему нет? Вы предлагаете теперь взять билеты и вернуться обратно? Что за глупости. Там, на всякий случай, можно выиграть деньги, поправить свои места в общем зачете. Например, Глеб Ретивых поборется за тройку Кубка мира в спринтерском зачете. Я считаю, что нужно биться.
    Хотя главное, конечно, не заболеть. А то конец сезона, с этим всегда есть проблемы.

    — Теперь можно официально говорить, что Саня — первый российский мужик, который выиграл общий зачет Кубка мира в лыжах.
    — Теперь — безусловно. И мы очень, очень долго этого ждали. С 1983 года, когда победил Александр Завьялов. В 91-м еще Володя Смирнов выиграл, но тогда уже разваливался Советский Союз, и он представлял Казахстан.

    — Кубок мира — тяжелее и престижнее, чем золото чемпионата мира?
    — Да, это гораздо круче. Реально. Нужно выстрелить не один раз, а быть на вершине весь сезон. И те, кто следил за нашими соревнованиями всю зиму, видели, в какой борьбе проходила каждая гонка. Конкуренция у мужиков очень-очень серьезная.

    — Для вас Большунов — главный герой зимы?
    — Безусловно. Он прекрасный спортсмен и настоящий мужик. Сегодня уже написала ему сообщение, благодарила его за трудолюбие и стремление. И чтобы поблагодарил родителей. Ведь они приложили много для этих успехов.

    А Саня — большой пример для многих. В том числе, из нашей команды.
    — Говорят, сейчас кроме лыж у него ничего нет. На 100 процентов сконцентрирован на них и больше ни на что не расплескивается.

    — А настоящий спортсмен так и должен. Поэтому я и называю его примером. И лучшего ни одному тренеру желать невозможно.

    — Ему есть где прибавлять еще? Или сейчас он настолько хорош по тактике и по физике, что этот уровень можно только удерживать?

    — Есть-есть. Поверьте.

    — Но в чем?
    — Я должна сейчас всему миру об этом рассказать?

    — Планируете ли по возвращении провести какие-то чествования? Все-таки событие историческое.
    — Нет-нет. У нас такого нет. Чем я могу его почествовать? В Тюмени торт купить?

    — А на чемпионат России даже после такого сезона он едет?
    — Он единственный, кому я дала освобождение. Но Саня все равно будет. Правда, будет участвовать не везде и уедет раньше. Но в Тюмени его можно будет увидеть — приезжайте (чемпионат России пройдет там с 28 марта по 5 апреля. — Прим. «СЭ»).
    Источник: sport-express.ru

    Наконец-то свершилось. И все разговоры норгов насчёт коронавируса-это отговорки для бедных. Уверен, если бы отрыв в баллах Большунова от Клэбо был меньше. они бы не отказались от поездки за океан. А сейчас намекают на то, чтобы эти этапы отменили и потом был повод говорить, что Большунов победил из-за непредвиденных обстоятельств, так как теоретический шанс у Клэбо догнать Большунова был. Поэтому Саше необходимо набрать недостающие 90 баллов для победы в общем зачёте в оставшихся гонках

    Клэбо:
    «Я на 100 процентов поддерживаю решение Федерации лыжных видов спорта Норвегии. Мы все должны внести свой вклад в то, чтобы ограничить распространение вируса – таков сейчас наш мир. Это важнее, чем пробежать заключительные гонки Кубка мира в США и Канаде.

    Особенно досадно, что не удастся посоревноваться в США, которые наконец-то получили право провести гонку Кубка мира. Я надеялся обеспечить себе малый Хрустальный глобус в зачете спринтов в Миннеаполисе, но речь идет о вещах поважнее. В связи с этим спорт и титулы становятся несущественными.

    Я считаю, что наша федерация приняла смелое и мудрое решение. Я хотел бы увидеть, что FIS поведет себя не менее ответственно.»

    Гульберг:
    «Я уважаю это решение. Досадно, что мы не сможем делать нашу работу, но совершенно нормально, что на первый план выходят здоровье и намерение ограничить заражение.

    Считаю странным, что FIS не отменила эти этапы. Но ведь наше решение не ехать в Канаду и США не обязательно повлияет на то, что они решат делать. Рассчитываю, что они последуют соответствующим советам канадских и американских властей.»

    Глава комитета по лыжным гонкам Международной федерации зимних видов спорта Вегард Ульванг:
    «Это критическая ситуация и общенациональное движение, никто не знает, как и что будет через 14 дней. Все серьезно, ситуация эскалируется, неизвестно даже, будут смогут ли спортсмены улететь домой. То, чем мы занимаемся, довольно вторично. Так что понять это решение вполне можно.
    Я получил сообщение из Канады, что гонки состоятся. Буду очень осторожен с высказываниями на тему, что следует делать FIS, решения принимает совет организации.»
    nrk.no
    skisport.ru

    ---

    Кстати, там 350 очков розыгрыш за спринты, а не 150, как было и +200 в общий. Так что при условии, что гонки будут, есть у нас теоретические шансы на малый хрусталь по спринтам ))

    Выступят в составе сборной России на этапах Кубка мира в США и Канаде наши Александр Большунов, Сергей Устюгов, Глеб Ретивых, Андрей Мельниченко и Наталья Непряева

    Старый лыжник-1964, ну посмотрим ))

    Очканули норги) (сорри за мой французский ))

    Пока не веселюсь:
    sportmail.ru
    Ибо возможен от норгов «лошадью ход».: ( Не верю я ворогАм.

    Андрей311285, иронично. ;)

    Саня красавец! Даже норги это признают! ))

    а вот интересное про запрет фторсодержащих мазей eurosport.ru

    Главная гонка Норвегии, королевский классический 50-километровый марафон в Холменколлене завершился второй подряд победой Александра Большунова, который выдержал все атаки хозяев и в финишном спринте обошел Симена Крюгера. Старший тренер дистанционной сборной Норвегии Эйрик Мюр Носсум рассказал после гонки, какой у команды был план и получилось ли его придерживаться, что нужно делать, чтобы обыграть Большунова, и как расценивать высказывания Йоханнеса Клебо по поводу того, что подобные марафоны устарели.

    — Что норвежцы думают про сегодняшнюю погоду?
    — Конечно, всегда хочется проснуться и увидеть солнце, но мы знали заранее, что будет дождь. Думаю, все должны быть рады как минимум тому, что погода была единая для всех, и то, что произошло в Тронхейме на последней гонке «Ски Тура», когда снег то шел, то нет, не повторилось. Сегодня все были в равных условиях, и лыжи катили у всех одинаково, так что все зависело не от лыж, а от человека, стоящего на них, от его готовности бороться.

    — У норвежской сборной был какой-то тактический план на гонку?
    — У нас всегда есть несколько стратегий на гонку, потому что Иверсен и Клебо сильны на финише, Рете и Голберг — на дистанции. Команда сильная, так что необходимо заранее обсудить все варианты. Обыграть Большунова непросто, нужно иметь план, только вот лучший план — это иметь лучшего гонщика, а сейчас это Александр.

    — То есть когда Холунд вышел вперед за пять километров до финиша, добавил и Клебо не смог поддерживать этот темп, это был план для Холунда?
    — У нас все-таки индивидуальный вид спорта, и каждый сражается прежде всего за себя. Если бы Холунд привез Йоханнеса на финиш, он бы проиграл, как и если бы привез туда Большунова. Поэтому ему нужно было идти длинной атакой, чтобы сбросить как можно больше народа. Клебо в свою очередь выгодно было спокойно подойти к финишу, чтобы сохранить силы.

    — Ваши спортсмены меняли лыжи в разное время, они сами решали или сервис у них был разный?
    — Это личный выбор, каждый с сервисером решают, какой вариант лучше на гонку, и затем лыжник отслеживает скольжение по ходу дистанции. Когда он понимает, что пришло время, то делает это. Рете сегодня, к примеру, прошел на круг больше, чем планировал, на старых лыжах, потому что они хорошо катили, и заменил их вместе с Большуновым.

    — Вы ищете подход, как можно обыгрывать Большунова, когда сервис лыж у Норвегии и России примерно одинаковый?
    — Это непросто. Нужно находиться в отличной физической форме и быть быстрым, насколько это возможно. У нас есть спринтеры, которые могут обогнать его на финише, но они не тянут на дистанции. Есть дистанционщики, способные поддерживать его скорость, но они слабы в финишном спринте. Большунов — идеальный лыжник, без слабых мест, я думаю, что он уж точно сильнейший дистанционный гонщик из тех, что я видел когда-либо. Клебо, наверное, быстрее его, но он недостаточно вынослив для «полтинника».

    — Клебо тут сказал, что 50 километров слишком длинная и незрелищная дистанция для современных лыжных гонок. Что вы думаете по этому поводу?
    — Я думаю, что нам нужен весь набор дистанций, от спринтов до марафонов. Надо найти решение, когда в Кубке мира будут представлены все типы гонок. Конечно, Йоханнес предпочитает спринты, и это тоже нужно, может быть, в формате городских соревнований в Европе, США, России, где элемент шоу заметно больше. Но также важно иметь такие традиционные длинные гонки, потому что желтый биб лидера КМ должен носить лучший лыжник мира, универсал, специалист всех дисциплин. И в данный момент это Большунов.
    Источник: matchtv.ru

    Спасибо Саша за огромную радость! Гордюсь )) )) )) ))

    Наташуля, ты мало переписала постов из чата! Там было больше )) это шутка. Вообще, молодец, коротко и ёмко! ))

    CНГ, не он один — команда вся.

    БОЛЬШУНОВ-гордость наша!

    Марина Миць, вот в чём и соль, что я «возможных неудач» Саши и причины назвал — пожалуйста, читайте внимательней.
    Если «на пальцах»:
    - могут на сих 3-х спринтах его «уронить» 3 раза — ещё в 14 финала например. Ну 3 очка + 6 с «премии» обеспечены. Не более;
    - точно так же могут сломать сии норгИ или там всякие «хайви» и палки. На 14 же;
    И что мы имеем? А просто:
    - потеря Сашей 150 очков точно. А если будет со здоровьем что то?;
    - кому то (или пусть тому же Клёбо) + очки-бонусы-премальные. Цифирь вылезет «сумашедшая».: ( По данным «олимптеки» подсчитать можете ещё точней;
    - будет малым зачёт и по минитуру?: (

    Ладно со спринтами!
    Вы думаете нет желающих «стреножить» Сашу на дистанциях? Масс-старт на 15-ке — это вообще «муравьиная тропа»!: ( Вспомните узкотрассный масс-старт на 15 км ТДС-2018 — когда «куча-мала» образовывалась лишь с нашими. Якобы.
    Не лучше и преследование:
    - особо если разрыв на 15-ке для 1-6 мест составят 10-15 с, а потом 10-12 человек составят 25-30 с.

    Конечно обобщил лишь, т. с. направленность лишь.: (

    Старый лыжник-1964, браво, в самую точку, особенно про спринты.

    Старый лыжник-1964, вы как то странно очки считаете. Клэбо все выиграет, в Большунов на страт вообще не выйдет что ли? )) ))

    Наташуля, с улыбкой понимания — Вам обязательно:
    - про него написали лишь Вы! Низкий поклон;
    - по мастерству согласен. :) На финишной «шапке» не стал атаковать «сёму» как он грамотнО, а пропустил на 2-3 м вперёд, мол пусть «скачет» — психологию рассчитал ооочень вернО. По сути. По обстановке и своих возможностей. :) Саня не один и ооочень хорошо то, что после Ски-тура «провальной» 30-ки преследования многим, кроме него конечно, пришлось «дрис.. тать в клозете» точно. ;) Не думаю, что Лена «теплотой своей» не поделилась с теми. Вон «губошлёп» никак не утихомирится — замечательно отбрила. И выводы «сер-Визными» сделаны правильные, но...

    Но я о прошедшем марафоне не тревожусь уже — тревожит:
    - «Спринт-тур» канадский. Не верю, чтобы на одном спринте «норг-Семён» не упал под ноги Сани спецом... На «Ски туре» вроде. Не домашняя наработка ли?! Сломанной палке Сани канадец «Хар-Вей» в прошлом году был слишком рад. Аж до слёз, гадина сопливая;
    - 300 очей «Кляп-ас» может заработать точно + «очки премиальные». Пусть и 500 очей разрыва. Не спецом ли так подстроен КМ? Под него т. с., мол пока вы там на дистанциях бодайтесь, а я на финишных спринтах обскачу вас всех. В сломанные пальцы «этого» тоже не верю: был бы «гипс» — скорее всего сильный ушиб. Как я понимаю обеспокоенность и Е. В.;
    - и возможное «наработанное падение» или «специальный слом палки» — ладно на 34-ке «Ски тура» Дениса окликнул и тот помог, а потом он Денису — дистанция позволила, а в... А в Кенморе лишь 15-ка и тем более масс-старт. Быррр... Но...
    Но прорабатывая страшное, надеемся на хорошее. :)

    Вас с Международным ЖЕНСКИМ днём (пусть и прошедшим) — именно ЖЕНСКИМ, а в Вашем лице и остальных к лыжным гонкам неравнодушных ЖЕНЩИН. Здоровья Вам всем и МУДРОСТИ.

    Старый лыжник-1964, про воспитание — в точку.
    Спасибо не мне, спасибо Сане — за радость, за победу)
    Мастерски разделался, гроссмейстер)

    Вот что значит сельское и мужицкое воспитание — спасибо и бате его и матушке.
    Спасибо за «ДВА» Холменколлена — подряд. Смотрел, болел, радовался.
    Наташуля, спасибо и Вам.

    И кстати, Саша 3-ий, кто подряд выигрывал сии 50 км холменколленских — были Петтер Нортуг и Мартин Сундби и...
    И по-моему норги поэтому задеты ооочень сильнО. ;)

    Санечка! Ты самый, самый!

    А я даже счастлива, что все эти организаторы столкнулись с таким количеством проблем.
    так им и надо!
    Прямо как в отместку им всем и природа и болезнь эта!

    Может дойдёт до них, что с Россией нельзя плохо поступать. Ответка не заставляет себя ждать.

    Саша, конечно, безумно порадовал! Даже дети увлеклись просмотром лыжных гонок. Прыгали от радости! Умничка!

    Саша — спортсмен вселенского масштаба. Он уже приучил нас к своим уверенным победам. Полный вперёд!

    Жаль не видела! Всех с Победой! :)

    Вот мужик, настоящий. Так поздравить женщин не каждый сможет. ))

    Норвежские лыжники Симен Хегстад Крюгер и Шюр Рете заявили, что собираются изучать технику россиянина Александра Большунова, чтобы выяснить секрет его успеха.

    «Мы много это обсуждали и чесали затылок, потому что он один из тех, кто обладает высочайшей выносливостью, но в то же время невероятно хорош на финише. Сложно придумать, что мы можем с этим поделать.

    Он может убежать от наших лучших спринтеров и обойти в спурте лучших дистанционщиков, как это было этой зимой. Нужно смотреть, что с этим можно сделать. Мы не можем сдаться в этой схватке. Не можем позволить русскому побеждать нас, как он делает в этом сезоне», – сказал Крюгер.

    «Мы не можем позволить побеждать нас в каждой гонке. Пора отправляться домой, смотреть видео и изучать его технические решения. Он чрезвычайно хорош на различных участках трассы. Нам предстоит много работы», – отметил Рете.
    Источник: nrk.no
    Опубликовано: sports.ru

    Жаль, что был жуткий туман, всю красоту гонки убил. Саша — монстр, и к своему ужасу я уже привыкла к его победам. Последние 3 км были самыми интересными

    Браво Саша! Ты настоящий герой. Верю, дожмёшь эту армаду «больных астматиков».

    Поздравляю Большунова! Супер лыжник появился у нас, похоже!

    Человек, не только — целая плеяда и целая ШКОЛА. :);)

    Человек, да, они такие)

    Человек, конечно.

    Локтик, значит, мы еще много лет подряд будем наслаждаться его победами, как сказала Вяльбе, ему до звездной болезни еще далеко!

    Человек, конечно.
    Вяльбе- отличный пример для подражания.
    Во всех смыслах.

    Локтик, столько труда, выдержки за каждое очко. Ему есть за кем стремиться — это Вяльбе, так ведь.

    Саша, поздравляем от души!
    Шикарный подарок на 8 Марта!
    Всех норгов уделал! )). Особенно приятно, что наказал Крюгера )).
    Гонка была тахикардийная до последней секунды!
    Спасибо тебе, Сашенька!
    Общий зачет- Большунов — 2221, Клэбо-1726
    Дистанционный зачет — Большунов -1293, Рете-864

    Президент Федерации лыжных гонок России (ФЛГР) Елена Вяльбе прокомментировала победу Александра Большунова в королевском классическом марафоне в Холменколлене.

    «Я уже пишу своей команде, что Саня сегодня спас российский лыжный спорт. Саня молодец, не то слово. Видно было, что гонка тяжелая, но он проявил все свои бойцовские качества!
    Он почувствовал вкус побед, это подзадоривает его. Человек настолько целеустремлен, ответственно относится к спорту, поэтому заслуживает эти победы.
    Он уже вырос как спортсмен, не совершает тех ошибок, что были в прошлом году. Тактически он тоже стал лучше, уже не мальчик», – сказала Вяльбе.
    источник: rsport.ria.ru

    Норвежский лыжник Симен Хегстад Крюгер прокомментировал свое выступление в королевском классическом марафоне в Холменколлене, где он проиграл финиш Александру Большунову.

    «Это было близко. Я чувствовал себя сегодня невероятно бодро, это был один из лучших дней на лыжах для меня в этом году.
    В какой-то момент мне казалось, что я мог бы победить у себя дома, потому что, думаю, Большунов был уставшим. Но я знаю, что он сильнее меня на финишной прямой.
    Я сделал все, что мог, чтобы убежать от него, но не сумел этого сделать. Это было «почти», но он был силен. Я все равно невероятно доволен», – сказал Крюгер.
    источник: aftenposten.no
    Опубликовано: sports.ru

    Тренер сборной России по лыжным гонкам Юрий Бородавко прокомментировал победу Александра Большунова в королевском классическом марафоне в Холменколлене.

    «Гонка получилась сложной. Шел дождь, лыжня была очень мягкой, были не самые комфортные условия. Норвежцы были настроены серьезно, шли до последнего, никто не отваливался, и Крюгер показал фантастическую волю к победе.

    Но за счет более высоких спринтерских качеств Александр смог все-таки на финишной прямой вырвать эту победу. Выиграть королевскую гонку два раза подряд очень престижно.

    Дискуссий по поводу выбора лыж было много, на все случаи они были подготовлены. Достаточно удачно оттестировали лыжи, все предусмотрели, все было сделано и спортсмены были довольны», – сказал Бородавко.
    rsport.ria.ru

    Российский лыжник Александр Большунов прокомментировал победу в королевском марафоне на этапе Кубка мира в Холменколлене (Норвегия).

    — И команда, и я, и лыжи отработали на отлично. Рад, что выиграл здесь. Была неудача в Тронхейме, где я не смог совладать со своими лыжами на дистанции 30 километров.
    — Но сейчас я смотрю на эти две гонки и понимаю, что важнее было победить здесь, — сказал Большунов.
    Источник: matchtv.ru

    По информации норвежского TV2, этапы Кубка мира по лыжным гонкам в США и Канаде могут быть отменены из-за коронавируса.

    Издание ссылается на слова тренера дистанционной сборной Норвегии Эйрика Мюра Носсума.
    Источник: tv2.no
    Опубликовано: sports.ru

    Человек, спасибо за поздравления ))
    Ну, Саня заслужил)

    Наташуля, спасибо за прекрасные слова о Саше в своем блоге. Во — вторых, Вас с праздником, пусть у Вас все, все желания, мечты сбудутся проблемы огибая с радостью, любовью Вас заполняя и стремясь к своим идеалам души изо дня в день ярким светом благости... ))

    Саша — монстр! Очень силен! Он этого хотел! Рада за него!

    Саша, нет тех слов) Но как красиво все на лыжне. Эххх) Умница ты.

    Привет тебе из незаметной Твери) а потому что есть два простых слова... Знай наших!)

    rusbiathlon.ru

    борис бруцкий, вообще то он лыжник. Биатлон то здесь причём?!: ( Зачем его ко всяким «губастым» на съедение кидать? Да и Лена молодец — отбрила идиота сего!

    один ты александр среди всех остальных ужасов биатлона даришь радость! побольше бы таких как ты! может в биатлоне попробуешь после взятия глобуса? и будешь впереди планеты всей!

    Саша! Спасибо за такой восхитительный подарок! Ты завладел нашими сердцами! Верим! Ждём! Болеем! Сделай то, что никто не делал из наших лыжников-возьми кубок! Стань первым!

    Лыжи. Новости

    Фото от болельщиков · 6623

    Лыжи Весна в ударе, пришел конец лыжной трассе
    Лыжи На сборах, 1987 г.
    Лыжи Александр Большунов – двукратный олимпийский чемпион!
    Лыжи Первое отечественное золото в мужской эстафете с 1980 года!
    Лыжи Денис Спицов поделился новым фото в соц.сети Инстаграм
    Лыжи Александр Большунов благодарит болельщиков и закрывает сезон