Чемпионат мира по биатлону в Нове-Место на Мораве 2013 или приключения русских в Европе

78Татьяна

Я с детства любила зимние вида спорта, вернее любила смотреть по ТВ как русские выигрывают на лыжах, в биатлоне. А вот уже как 10 лет я интересуюсь биатлоном основательно, смотрю все этапы кубка мира, Чемпионаты мира и Олимпийские игры. Выезд на Чемпионат мира за рубеж был моей мечтой, которой предстояло исполнится в Ново-Место в Чехии в 2013 году.

Подав объявление на сайте Союза биатлонистов России, что я ищу попутчиков для совместной поездки, я быстро сконектилась с активисткой и любительницей биатлона Татьяной из Югры )), у которой на примете было еще 3 подружки, желающих поехать в Чехию. У меня на тот момент была уже забронирована гостиница, которая находилась на приличном расстоянии от проведения спортивных мероприятий, но.. в ней 100% будет жить Дедушка мирового биатлона, а любители биатлона это бы заценили.

У нас был прописан план по оплате нашей поездки. В июле за 5000 рублей мы купили авиабилет Москва — Вена — Москва (дешевле только даром) на немецкий лоукостер, а в ноябре уже дружно оплатили проживание в гостинице непосредственно хозяину, которому написали реквизиты наших карт, чтоб он сам снял деньги. Тем более что его я уже как год знаю и доверяю ему. Отель был без питания, соответственно мы договорились кто и что берет с собой из продуктов, чтоб самостоятельно каши и супы варить )) Экономика должна быть экономной. Каждый вез по 4 банки тушенки и гречку. По окончанию нашего путешествия мы испробовали все виды блюд из этого продукта ))

Чехия — это визовая страна, а я к тому времени была уже специалистом по оформлению шенгенских виз. Мной было принято решение открыть всем испанскую визу, так как это намного проще, удобнее (я могла сама сдать документы в консульство) и по документам несильно мудрено. В итоге все получили визы на месяц, но нам этого вполне хватало.

Близился день нашей встречи в аэропорту Домодедова. Кто на самолете прилетал, а кто и поездом добирался. Паспорта заграничные всех участников поездки были у меня. Я на момент нашей встречи уже как 2 недели назад прилетела из Вены и более или менее могла ориентироваться по городу и в аэропорту Вены.

Ну вот! Все собрались )) Все в предвкушении долгожданной поездки на ЧМира. Разговоры только об одном: все ждут встреч со своими любимыми спортсменами, все хотят уже в живую поболеть за них. А тем временем...

А тем временем погода в Москве начинает меняться, пошел сильный снегопад и видимость нулевая. Перед нашим рейсом с задержкой , но улетает российский борт в Вену, а наш рейс откладывают на час, потом на 2 часа, потом еще на час. А что делать в аэропорту, если есть Duty Free? Купить виски или коньяк по такому поводу )) Я была удивлена, когда девушки наши закупили в таком большом количестве коньяка на биатлон.

Народ в зале вылета начинает волноваться искать представителя авиакомпании немецкого лоукостера (а на тот момент не улетели рейсы в Вену, Мюнхен, Берлин, Дюссельдорф и это порядка 500 человек) и большая часть пассажиров были немцы и австрийцы. Представители других авиакомпаний зарубежных с мировым именем уже пригласили своих пассажиров за горячим питанием и пригласили к выходу, где их бы на комфортабельных автобусах развезли по отелям. И только наша авиакомпания молчала как партизан на допросе.

Мы сидим в другом зале, подальше от суеты и склоки, зная, что наш рейс отложен на неопределенное время. И хоть видимость плохая, но из окна видно, что приземлился борт авиакомпании Трансаэро и идет посадка на Азиатские авиалинии, а через час уже идет посадка снова на Трансаэро, а наш Айрберлин непонятно где, шли слухи, что он сделал высадку пассажиров в Питере и пустым улетел в Германию, так как в Москве не смог приземлиться.

Тогда это что получается? Трансаэро может приземляться и взлетать в такие погодные условия, а Айрберлин — нет? Проведу аналогию с Великой Отечественной войной. Вот почему русские победили, для которых была погода-непогода, а приказ выполняй "Ни шагу назад!" В такую непогоду российские летчики могут сажать самолет, а немцы — нет? Ответа на эти вопросы мы не дождались, а спустя 5 часов, как мы должны были улететь в 16-00 , стали выдавать горячее питание. Представитель нашей авиакомпании как мог увертывался от ответа про наши самолеты, мол все еще летят )) И снова рейс наш откладывать стали на 3 часа, потом на 2 часа...

Чтоб скоротать время, немцы-пассажиры устроили концерт на духовых инструментах (музыканты домой возвращались) и музыка заставила нас на короткое время забыть о тех невзгодах с погодой.

А в 2 часа ночи следующего дня наш рейс отменили )) Просто взяли и отменили, как будто его и не было. Таможенной службой был продуман хитрый план: они нас заманили на территорию, где проходят паспортный контроль, окружили полицией вооруженной и попросили тихо и мирно покинуть зону ожидания вылета, а на штампики, проставленные вчера "Домодедово 04.02.2013" поставили "Аннулированно".

Нам дали понять, что мы уже не пассажиры и сейчас нам нужно сдать билеты и кто его знает когда получить компенсацию за перелет, а если хотим лететь, то покупайте новые билеты. Отлично! У многих мужчин истерика случилась. А иностранцы вообще ничего не поняли, да им и нельзя было покидать зону вылета, так как их российские визы еще вчера закончились.

Наши чемоданы нашего злополучного рейса уже все лежали в специально отведенном помещении )) Привет! До новых встреч )) Надо отдать должное мужчине из Перми, у которого истерика была по этом у поводу и который больше всех возмущался. Я после суток без сна ничего не понимала, но однозначна в Пермь возвращаться не хотела ))

Итогом всеобщего скандала было то, что всех (русских, кто захотел) разместили в гостинице близлежащих за счет нашей авиакомпании и выписали новые билеты на наш рейс уже этого дня.
Иностранцам не повезло, мало того, что они русский не знают и не могли требовать свои права, так к ним и консул не приехал, чтоб продлить визу на 1 день. Остались сидеть в аэропорту.

Нас разместили очень быстро: накормили, напоили, умыли и спать уложили, а в 12 часов дня привезли снова в аэропорт. И аэропорт уже свой родной )) и было такое ощущение, что я тут минимум как месяц прожила.

Было опасение, что снова к нам не прилетит наш самолет и будем мы тут жить весь Чемпионат Мира в Домодедово, смотря трансляции через нетбуки и планшеты. Но ровно по расписанию приземлился борт Айрберлина уже на 250 человек, чтоб забрать еще бедолаг вчерашнего рейса, т.е. нас )) Все шло по расписанию и в 16-30 мы покинули столицу, направляясь на встречу другим приключениям ))

Я чуть-чуть волновалась за прохождение австрийской границы моей группы, так как у них у всех была испанская виза. Но они паспортный контроль прошли быстрее меня, у которой уже виза была открыта. Аэропорт Вены потрясает своей колоритностью. У меня было ощущение, что я прилетела в Дагестан. Таксисты в аэропорту в основном выходцы из Дагестана, Чечни. Так что по-русски понимали практически все )). Покупка билета в автомате оказалась штукой непростой, хотя у многих все проходило гладко. Автомат как забрал 5 евро, так и ничего не выдал нам)) Пришлось про них забыть и покупать заново. Хотя я и была в Вене 2 недели спустя, но на месте не соориентировалась и поехали мы не в город-центр, а в противоположную сторону. На третьей остановке местный житель дал нам понять, что мы едем не в ту сторону)) Ладно, меня хоть не побили свои же )). Наши апартаменты в Вене были недалеко от Бельведерского парка, а это практически центр и цена была по 1000 рублей с человека за 3 ночи, но так как мы на день позже прилетели, то за 2 дня. Своя тушенка и гречка привезенная послужили нам отличным ужином на австрийской земле.

Была одна идея у нашей Татьяны из Югры — это увидеть Дунай, про который в песнях поется. Поехали мы на метро смотреть Дунай, но то ли мы опять не туда поехали, ориентируясь на схему метрополитена, но в итоге мы приехали к каким-то стокам городским)) Полюбовавшись и расстроившись от увиденного, поехали к себе апартаменты ))

Из Вены до Ждара над Сазовой мы добирались: электричкой до аэропорта Вены (нас чуть не оштрафовали, так как мы не те билеты и не на ту зону купили). С аэропорта думали машину арендуем и поедем, но не тут-то было... Нам не хватило 100 евро на карте, чтоб ее арендовать, так как ко всему прочему компания нам насчитала большую страховку. Ну значит не судьба нам на машине кататься по Европе)) Из Вены аэропорта на студенческом автобусе доехали до Брно, а от туда на поезде до Ждара.

С таким маршрутом мы опоздали на первую гонку Чемпионата Мира, но наши на ней не блеснули. За то в первый вечер познакомились с нашими соседями немцами, которые оказывается жили под нами, на этаж ниже нас (это ключевое пояснение, так как потом они дали нам о себе знать). И были хлопцы с Западной Украины, они нам билеты давали на соревнования бесплатно от фан-клуба Елены Пидгрушной.

На биатлон мы и ездили и ходили, когда денег не было или когда автобуса долго не было, как на работу. А жили мы в 20 км от места соревнований в деревне Солнечная, а с Ждара ходили бесплатные шатлы на биатлон.

До биатлонного центра необходимо было идти пешком 1,5-2 км от автобусной остановки. Сами соревнования проходили на высшем уровне. Встречали доброжелательные и улыбчивые волонтеры, среди которых были и русские. Нам один чешский волонтер подкидывал иногда бесплатные билеты на соревнования. А помимо прочего на биатлонный стадион можно было попасть и бесплатно, обойдя его практически весь, через дырку. Так что организаторы не везде учли оцепление и заграждения, а мы вот нашли)) Пользовались этим ходом, когда билеты нам не удавалось достать)) Если закрывается одна дверь, то открывается другая дверь ))

Среди болельщиков, конечно, большая часть принадлежала чехам. А они любят болеть за своих. Приходили на соревнования целыми семьями, а у мамаш на руках были месячные младенцы, которые впитывали дух биатлона с молоком матери. Отдельно хочется отметить про норвежских болельщиков: мало того, что у них лица были выкрашены в цвет национального флага, у них пальто-плащи были в цвет флага страны. А когда рога наденут на голову, так настоящие викинги. А ближе к выходным приезжали немцы и казалось, что ты в Германии, а не в Чехии.

Погода нас очень порадовала, было не ниже -1 градуса, но эти -1С можно прочувствовать всеми своими костями, когда стоишь на металлической трибуне и практически не двигаешься несколько часов. Вот тут и помогал коньяк)) Организация горячего глинтвейна, горячего пива, сосисок и чая была на высоком уровне. Всем все хватило.

За время всего чемпионата мы наблюдали победы Свендсена, который в одну калитку сделал Мартена Фуркада, завоевав, практически все золотые медали. И хотелось бы отметить победы Украинской сборной, которая так же удачно выступила в Чехии. Мы неоднократно отмечали победы в нашей гостинице с украинскими хлопцами горилкой, салом и солеными огурцами. Тут же к нам пристраивались немцы, который учили всех пить шнапс, который был запечатан в консервной банке. А немцы еще те товарищи, любители не только пива и шнапса, но и русской водки ))

Рядом с биатлонным центром поставили организаторы "пьяную палатку", в которой завсегдателями были болельщики норвежской сборной. Что ни день, то у них золото, а это повод хорошенько погудеть в палатке)) Мы к ним тоже однажды пристроились со своим коньяком из Duty free.. остаток дня помню плохо, но то, что повеселились — это да ))

Мужская эстафета идет. Наши пока на первом месте, пока на своем этапе "не застрелился" Гараничев и убежал на штрафные круги. На первое место выходит Сборная Германии. Мой любимый немец пробежал свой этап на отлично и уже шел последний, завершающий этап, на котором бежал Эрик Лессер. Все жабы меня давили, чтоб Германия не стала победителем в этой гонке. На стадионе гробовая тишина, когда стреляют лидеры и только мой тихий шепот на стрельбу Лессера : "Мажь, мажь." И Лессер мажет, мажет и мажет. Настрелял 2 штрафных круга. Я, конечно, ничего против Лессера не имею, но так не хотелось, чтоб Сборная Германии выиграла. Немцы были третьими, наши четвертыми.

Конечно же мы ходили на биатлонные party, которые устраивали диджеи и по совместительству болельщики из Венгрии. Они нас пригласили в Ждар в один ночной клуб и тут же наши знакомые и соседи по гостинице украинские хлопцы обмывали золотую медаль Украины. Их восторг от результатов своих спортсменов не передать словами, а мы, скромно улыбаясь, до конца ждали медалей от нашей сборной.

Возвращаясь с этой вечеринки, нас на своей машине довез украинский друг, в нашей деревне, глухомани, останавливают сотрудники полиции для проверки документов в 2 часа ночи, а в машине было человек шесть. Скорее всего полицию заинтересовала машина с украинскими номерами, вот и решили остановить )) Потребовали со всех паспорта для установления личности. Конечно же на party никто из нас не взял с собой загранники. Пришлось в заложники оставить Таню из Югры, а мы уехали к себе в гостиницу, чтоб паспорта взять и отвезти снова полицейским )) И это в 2 часа ночи!

Наверное, мы были настолько перевозбуждены этой нежданной проверкой, что слишком громко говорили, а наши соседи немцы проснулись )) Сначала я почувствовала какие-то странные толчки, исходящие из под пола и мебель стала ходить ходуном. За месяц до этой поездки я была в Сочи, в котором было землятресение с небольшим баллом, но чувство из неприятных. И вот сейчас, спустя месяц, снова землятресение! Но тут послышалась немецкая речь слишком громкая как будто из комнаты, что этажем ниже нашей. Никто из нас немецкий язык не знал )) Но мы поняли, что разбудили немецкий вулкан ))

В Чехии всегда стоит попробовать местное блюдо "Колено" (ударение на третий слог — о значимости правильности произношения мы уже поняли при общении с официантом). В маленьких провинциальных городках молодежь английский не знает, а русский тем более. Официанту мы минут 15 объясняли, что хотим заказать, пока не увидели картинку и не показали на нее )) А потом еще час ждали, чтоб приготовили КОЛЕНО. Я 2 раза подходила к официанту спросить правильно ли он понял наш заказ и принял ли его в исполнение )). Допито было все пиво, а колено все еще не готово. Но когда принесли этот шедевр кулинарного произведения...)) Мы вчетвером еле-еле осилили его. Блюда в Чехии очень большие ))

10 дней нашего путешествия пролетели очень быстро. Мы настолько были все в биатлоне, что даже не посетили в Ждаре памятник Юнеско Золотая Хора. За то все передружились. Потом мы с некоторыми участниками поездки встречались на Олимпиаде в Сочи, были волонтерами; на этапе кубка мира в Ханты-Мансийске, да и сейчас готовимся к большой поездке в Рупольдинг и Анхольц-Антерсельва в январе 2016 года.

Не бойтесь делать первый шаг к осуществлению своей мечты. В нужное для вас время вам на пути встретятся именно те люди, которые помогут вам в ее осуществлении))