Анфиса Резцова: «Деньги оказывают плохое влияние на спортсменов, плюс люди ещё и перестали трудиться»

3943Роман
Анфиса Резцова: «Деньги оказывают плохое влияние на спортсменов, плюс люди ещё и перестали трудиться»

Чемпионат мира по биатлону, завершившийся в немецком Рупольдинге, оказался самым неудачным для российской сборной за всю ее историю. В 11 видах программы наши спортсмены выиграли всего две "бронзы", добытые Антоном Шипулиным и Ольгой Вилухиной в гонках преследования. В итоге — лишь седьмое место в командном зачете.

Меньше медалей завоевано только на первенстве планеты-1995 в Италии, но там у России было "серебро", да и обладатели наград определялись в восьми дисциплинах. С учетом Ханты-Мансийска-2011 получается, что уже два подряд чемпионата мира наша команда остается без "золота".

При этом для сборной страны созданы отличные условия. С тех пор, как в конце октября 2008 года на пост главы Союза биатлонистов России (СБР) пришел Михаил Прохоров, нехватки в финансировании нет. Женской командой в этом сезоне руководит немецкий специалист Вольфганг Пихлер, в свое время фактически с нуля создавший ныне вполне боеспособную шведскую сборную. Обширную группу сервисеров возглавляет австриец Райнхард Нойнер. Биатлонисты за успехи на международной арене получают дополнительные призовые, имеют все возможности для подготовки. Популярность вида спорта в стране колоссальная. Но при этом, начиная с чемпионата мира-2009, результаты россиян на главных международных стартах идут строго по нисходящей.
Анфиса Резцова: Деньги оказывают плохое влияние на спортсменов, плюс люди еще и перестали трудиться
Анфиса Резцова
Президент СБР Михаил Прохоров, вложивший огромные средства в развитие биатлона и конкретно в сборную, после неудачи в Рупольдинге уже задумался о своей отставке.

— Три месяца, пока шла предвыборная кампания, я почти не уделял внимания тому, что происходит с нашей командой. Это мое упущение, моя вина как президента Союза биатлонистов России, — написал Михаил Прохоров в своем блоге. — Ни на кого не собираюсь эту вину перекладывать. Хотя, насколько я знаю, ничто не предвещало такого фиаско. Сразу после окончания чемпионата начну серьезно разбираться с ситуацией. Нужно понять и проанализировать, в чем причины плохих результатов нашей сборной. Если пойму, что дальше не в состоянии эффективно совмещать руководство биатлоном и политику, не исключаю, что в конце года сам подам в отставку с поста президента Союза.

За комментариями корреспондент "РГ" обратился к двукратной олимпийской чемпионке по биатлону и обладательнице "золота" зимних Игр в лыжных гонках Анфисе Резцовой.

Вы ожидали таких итогов чемпионата мира-2012?

Резцова: Конечно, нет. После прошлогоднего первенства мира так хотелось верить в лучшее. И руководители СБР, и Пихлер нас заверяли, что все будет хорошо...

Что случилось с лидером женской сборной Ольгой Зайцевой, которая в этом сезоне выдала серию побед на Кубке мира?

Резцова: Не согласна с тем, что мы увидели другую Зайцеву. Все равно она была лучшей в нашей команде. Но нельзя же на одну Ольгу сваливать всю тяжесть борьбы за награды. Почему у команды все так плохо получилось в Рупольдинге — надо спрашивать у самих спортсменов, тренеров, руководства. Нам хотелось бы услышать детальный разбор — от главного тренера всех сборных Валерия Польховского, от Пихлера. Пока некоторые спортсмены в свое оправдание пеняют на плохую подготовку лыж. Однако давайте посмотрим, например, на результаты женского спринта. Света Слепцова проходит дистанцию без промаха и проигрывает лидеру больше минуты. При чем тут лыжи? Все же видели, как последние круги она шла еле-еле...

Может быть, неправильно были смещены акценты в подготовке?

Резцова: То, что Пихлер давал серьезные нагрузки — в принципе, правильно. Поражение на чемпионате мира мы должны воспринимать нормально, так как за один год эта система не сработает. Есть много нюансов. Пока еще мешает языковый барьер между немцем и девушками.

Что скажете о составе на женскую эстафету?

Резцова: Я все время придерживаюсь мнения — надо не бояться бросать в бой молодежь. В мужской команде это делается. И то, что они стали шестыми — ничего страшного. Молодые ребята набираются опыта, у нас еще есть время до Олимпиады в Сочи. У женщин все те же лица — Анна Богалий-Титовец, Светлана Слепцова, ничего не показавшая в этом сезоне. Не знаю, не мне судить, не хочу опять быть критиком.

Спортсменам созданы все условия, а результаты ухудшаются. Может, лучше быть голодным и злым?

Резцова: Да! Деньги оказывают плохое влияние на спортсменов, плюс люди еще и перестали трудиться. Если посмотреть их объемы тренировочной работы — мы в свое время делали в два раза больше. И для меня дико, когда Пихлер тренирует команду по Интернету. Я не понимаю этой системы! Спортсменки — живые организмы.

Нужны ли перемены в тренерском штабе?

Резцова: Сейчас не стоит что-то резко ломать, поскольку идет целенаправленная подготовка к Сочи. Судить о результатах работы новых наставников мужской и женской сборной лишь по одному сезону — неправильно.

"Российская газета" — Федеральный выпуск №5727 (54), 13.03.2012, 00:17

    Комментарии 43

    Ярослав,
    не думаю, что это зависть типа: мы за копейки... У них тоже все было по тем временам, так что жаловаться не на что. Просто видят, что золотой дождь не всегда стимулирует, а иногда и развращает. Все-таки в системе мотивации спортсмена деньги не должны выходить на первый план, ИМХО.

    Ida, ну почему же дурацкая зависть? Это вполне нормальное чувство. В каждом интервью советских спортсменов проскакивают такие вещи. Типа вот мы практически бесплатно отстаивали честь Родины, а эти... Вон Тихонов недавно рассказал, что за провальную гонку ему урезали стипендию.)) А не показывающая результатов Слепцова рассказала о приобретение новой машины. Не лады калины.)) Вот и бурчат прославленные спортсмены.

    Ярослав,
    нет, ну Анфиса трезвый деловой человек и, думаю, такая дурацкая зависть ей не свойственна. Разные эпохи, и она это понимает.

    «Резцова: Да! Деньги оказывают плохое влияние на спортсменов.»

    Просто Анфисе очень обидно, вот и говорит такие слова. В ее время за олимпийские медали государство давало квартиры, машины и медальки. Ей квартиру дали уже в конце карьеры. А сейчас удачливый биатлонист за одну олимпиаду может стать долларовым миллионером. А квартиры и машины дают уже в нагрузку. И не «волги» c «жигулями», а дорогие иномарки. А она тоже не отказалась бы от миллионов.))

    Ой, ну это не Анфиса говорит... Анфиса — это, когда со всей пролетарской прямотой...

    Старый ворчун, не волнуйтесь, стрелочник как всегда, будет назначен.

    Да Анфиса — великая спорсмнка. Я прекрасно помню её яркие, неповторимые выступления. Такой самоотдачи и воли к победе сейчас увидишь только у зарубежных биатлонистов. Вот, взять хотя бы Устюгова Женю. Всё у парня пошло классно, вереди вырисовывались серьёные перспективы на великие победы и на тебе: захвалили, забалывали, сладких песен в уши залили и вот парень повторяет судьбу Чудова Максима. А в этом есть и вина всех псевдо-ура-болельщиков. Ребята, несомненно, тоже читают сверххвалебные посты и ловят от таких горе-патриотов звёздочку. Похоже, следующий на списание Антон Шипулин,судя по его попыткам спрятаться за чужие спины смазчиков? Так, а Зайцева перепутала свой направление в стрельбе из-за смазки что ли? Или Слецова выехала на встречку тоже из-за смазки А падали больше всех из-за чего? опять из-за смазки? Просто деский лепет взрослого дяди, так тольком ничего и непобедившего?
    А вот с руководства СБР надо спросить по полной и разогнать этих дармоедов, начиная с самого верха. Оттуда вся зараза расползается по всему российскому биатлону. Да только у нас нынче-то не прнято нести ответсвенность за откровенные провалы в работе. Опять, видать Кущенко всё с рук сойдёт?

    Извините меня не было, отвечаю всем — который вечер подряд я слышу призывы платить поменьше, — а давайте считать свои деньги — это раз, в лихие девяностые у меня было 5 работ, чтобы взяток не брать, — а поверьте несли, но это меня привело только к депрофессионализации, с моей точки зрения, — это два. Вы такого хотите для биатлонистов? Чтобы они думали где бы и как подзаработать?
    Скобрев раньше тоже «стабильно входил в десятку», а сейчас? Небо и земля.
    Иностранцы завидуют? — их проблемы.
    Тренеры иностранцы к нам потянулись? Пускай, если наши не хотели «перенапрягать» спортсменов или им решительности не хватает.
    Я так думаю...

    Надо Прохорову прекратить заниматься благотворительностью по отношению к биатлонной сборной. Пора начать требовать со всех, начиная с главных тренеров, результаты адекватные вложенным средствам. Ведь не только Кайса, но и Дарья говорила, что наши биатлонисты получают гораздо больше, чем остальные, только вот результаты почему-то хуже год от года... Зарплата должна быть по результатам достигутым на ЧМ и КМ.

    сапо, не надо утрировать, всё хорошо в меру. Уж если иностр. спортсмены, конечно в шутку, говорят что неплохо бы побегать за Россию-там очень хорошо платят — значит явный перебор. Кажется это была Кайса, какое-то интервью я смотрела. Как бы не вышло как с нашими футболистами. Я очень рада когда люди хорошо зарабатывают — лишь бы во благо.
    Кажется Скобрев выиграл что-то там на Олимпиаде под руководством иностранного специалиста? Или я не права?

    Сапо, «наше всё — Иван Скобрев» уже 5-й на чемпионате мира по многоборью. И, как модно сейчас — под руководством иностранного тренера.

    сапо, юмор юмором, но в лихой 1996 год, когда людям по полгода-год не платили зарплату, мужская сборная добилась почти максимально возможного результата на ЧМ, завоевав в 4-х гонках 3 золотых и 3 серебряных медали. И не надо опять говорить, что тогда де не было конкуренции: на ЧМ 1995 года у нас было всего одно серебро.

    Вот и резюме! Чем больше денег и условий, тем хуже результат. Сейчас уйдет Прохоров, денег не будет и все будут страдать, что неи денег, нет условий. Замкнутый круг?

    Natali, А дипломат — это комплимент, а про деньги... Давайте их вааще не кормить, а на финише подвесить морковку, а?

    РЕЗЦОВА всё правильно говорит-только ВЫ уважаемые не правильно истолковываете. А говорит она следующее:не смотря ни на что,БОГАЛИЙ-ТИТОВЕЦ и СЛЕПЦОВУ нужно готовить к ОИ в СОЧИ,ну а то что они там медалей не завоюют-не беда. И немецких спецов в СОЧИ нужно будет везти ОБЯЗАТЕЛЬНО- иначе биатлон смотреться не будет. Хуже того-биатлон может не состояться. И ТШ нужно удвоить(не справляются люди-большая очень нагрузка)

    Всё правильно она сказала: и про нагрузки и про деньги и про тренерскую команду. А на тренерскую работу она вряд ли пойдет, хотя если овчинка будет стоить выделки... А обвинения в «дипломатии» — она сама была в этой шкуре и знает что обвинить легче всего.

    Гонка «Ижевская винтовка», только пошто она, если мы ими не пользуемся? Может лучше — гонка «Автомат Калашникова», нет просто и со вкусом — «Калаш»!

    mila, Я не соглашусь с вами что тогда от смазки лыж не чего не зависело. Поверьте тогда подобрать правильную смазку было на много сложнее. Ну на счёт стимуляторов вы погорячились, судя по времени восстановления спортсменов они сейчас по круче будут. Конкуренция и популярность биатлона была всегда высока, просто советская сборная благодаря тренерскому составу была вне конкуренции. В чём я с вами согласен это что довели всё до абсурда. Ну ладно лыжи и парафины, но покупать оружие и патроны за рубежом это просто унизительно. Да я согласен что надо вкладывать деньги в исследование и производства амуниции и инвентаря и не только для биатлона у себя. Вкладывать деньги в молодое поколение спортсменов и базы для них. Но это к большому сожалению для наших олигархов не интересно и не прельщает. Нет так называемой быстрой отдачи дивидендов. А её простить можно, она то же человек и хочет кушать. А тут может Прохоров и даст кусок хлеба с маслом, вон хоть и не бедная Пугачёва, а смотрите что за деньги Прохорова выдавала.

    Иван Скобрев, ставший нашим всё в конькобежном спорте, стал таковым собственно, после того как начал тренироваться у итальянца, результаты сразу попёрли вверх и, накануне ЧМ его тренеру запретили работать с ним это время, дак они ваще перезванивались, а вам интернет не нравится!

    сапо, это точно про дипломата. Стало очень много дипломатов в спорте, а мало трезвой оценки, без симпатий/ антипатий и личной заинтересованности. Только не понятно, в чем заинтересованность Анфисы, зачем она в дипломаты подалась.

    Про тренировки по интернету — это классно подмечено! Всегда у победителей слова благодарности предназначались ТРЕНЕРУ с бооольшой буквы! СПАСИБО ИНТЕРНЕТУ ЧТО МЫ ТАКИЕ-так что-ли?

    Она дипломат, раньше высказывалась гораздо резче.

    Я так и не поняла, что хочет сказать Анфиса — она за Пихлера или нет?

    mila очень правильно и выразительно вы все изложили, а особенно то, что и молодых «загоните и отбросите». Народ не бежит потому, что/ за исключением некоторых/ над ними как гильотина висит перспектива быть забытым и отброшенным как «отработанный материал».

    У СС уже три года «дрова не едут», винтовка не туда стреляет, солнце не туда светит, соперники «не мажут» и все в том же духе! За мужскую сборную можно быть спокойными, молодежь настырная и талантливая, уже в следующем году будут наступать на пятки норгам и французам, да и обгонять их, а вот с женщинами просто беда...

    Афиса, ты бы ещё Кулакову вспомнила, время уже другое. Сейчас большие требования в качеству лыж, смазки, Да ты хоть сдохни на лыжне, если тебя не подмажут, ничего не покажешь. Да и что скрывать, ведь сидели на стимуляторах. Попала в такое время, когда не было такой конкуренции, т.к. биатлон не был так популярен. Хватит уже якать. Хотите молодых спортсменок — вы и их загоните и отбросите. Как здесь писали, нужен технический рывок в качестве лыж и смазки. А ведь всё из Европы, своих исследований и подобного производства нет. Прохоров не знает к кому уже примкнуть — к умным или к красивым.

    Поправилась «наше всё»!)) «Радовает нас»(с)

    Совсем другой тон, но про СС не соглашусь,- потому она и еле плюхает на последних метрах, что дрова тупят!))

    Дч, а разве она сейчас не манагер?

    Плохо у Анфисы получается и нашим и вашим как будто не она.

    Всё правильно.
    Раньше спортсмены ЗААРАБАТЫВАЛИ деньги своими результатами. А теперь просто ПОЛУЧАЮТ.

    Резцова говорит, мы в свое время делали объемы в два раза больше,чем делают сейчас. Так почему многие критикуют Пихлера,что он постепенно наращивает объемы,особенно Хованцев,он вообще говорит надо уменьшать объемы. Хованцеву выгодно,что-бы женская сборная не бежала,да и многим другим.

    Что называется- дайте две, Анфиса Анатольевна!

    Lars Berger

    Успокойся, Малыш))

    ДЧ,

    правда глазки колет или утираться непривычно?

    SvetikSP

    Сорри, что не сдержался и обратился к Вам, рецидивы Белой, но Анфиса не может быть менегером. Флагом, ДА. А она по должности разве не СБР?

    Lars Berger

    Радость НАША, ты и тут плюнул, Сорри, самоутвердился?

    все верно, не раз уже это подчеркивал: сытое брюхо к ученью глухо. зажрались девочки и мальчики, а работу выполнять — кто разучился, а кто и не умел вовсе...

    8ар8ара, все правильно! Может и впрямь Анфису на царство СБР короновать? Или, на крайний случай, вместо Кущенко?

    Блин! Я просто в шоке. Это грит Резцова? Да ладно, опять РБ глючит?

    8ap8apa, так и я о том же. Ведь и они сейчас бабками не обделены, а дух-то именно, что другой. И, скорее всего, всё-таки дело в Личности. Или она есть или её нет.

    8ap8apa 12 марта 2012 (22:47)
    Не добавить, не убавить.

    сапо,

    Ванечка Черезов, как и Ольга Зайцева — «продукты» немного другой эпохи... Это поколение отлично помнит и скудные госстипендии, и «приваловские километры», и истинный командный дух. Все, кто моложе, всего этого уже не помнят.

    Деньги выявляют сущность человека, а не портят его. Просто всё становится гораздо заметнее. Уж коль был дурак, то таковым и останется. Деньги спортсменам нужны, чтобы комфортно работать. Ну не может голодный, думать ни о чём, кроме еды. А вот мотивация у наших и правда слабовата, да и воли к победе как-то поубавилось. Или она приходит с годами? Вот посмотрите на Ванечку Черезова, а?

    Анфиса Анатольевна, боюсь, Александр Иваныч в ближайшее время и Вас в непрофессионализме обвинит:))

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества