Личный тренер Подчуфаровой: «У Ольги в Сочи совершенно не ехали лыжи»

3269Модница
Личный тренер Подчуфаровой: «У Ольги в Сочи совершенно не ехали лыжи»

Дебют российской биатлонистки Ольги Подчуфаровой, которой многие специалисты прочат блестящее будущее, на этапе Кубка мира в Сочи оказался не самым успешным — спортсменка заняла в спринте только 58-е место. В интервью ФЦП-Пресс личный тренер спортсменки Юрий Лелин назвал причины, помешавшие вчерашней юниорке показать на будущей олимпийской трассе максимум своих возможностей.

— Вы расцениваете такой результат своей подопечной как успех или неудачу?

— Я максималист, и у меня осталось двоякое впечатление от дебюта Ольги. Она давала интервью после гонки, где назвала некоторые причины своего невысокого результата. Но не все.

Во-первых, у Ольги совершенно не ехали лыжи. Она бежала на чужих лыжах, а наша сервисная группа отработала не очень хорошо. Был и еще один момент. Если во время контрольной тренировки Ольга чувствовала себя очень хорошо, то буквально в последний день перед спринтом ее самочувствие резко ухудшилось. Вся команда жила наверху рядом со стадионом, а потом их спустили метров на 700 вниз. Думаю, вот эти переезды вверх-вниз и сказались на самочувствии Подчуфаровой. У нее начались головные боли. Но все-таки дело больше не в этом, а в неверной подготовке лыж.

В любом случае, я считаю, что где-то была допущена недоработка. Мною ли или тренерским штабом сборной России — не знаю. Ясно одно, что методика подготовки и непосредственной подводки команды к соревнованиям не сработала. На это жаловались многие девчонки, и даже тренер мужской сборной Николай Лопухов сказал, что где-то не попали с высотой. Высота в Сочи своеобразная, с очень влажным морским климатом. Это накладывает определенный отпечаток на физиологическое и функциональное состояние спортсмена.

— Будет ли Ольга стартовать в Ханты-Мансийске?

— Первоначально мы планировали, что Оля пробежит спринт в Сочи, а потом вернется в Москву, и мы начнем целенаправленно готовиться к чемпионату России среди женщин в Увате. Но по просьбе тренерского штаба сборной команды России она поехала в Ханты. Я разговаривал с Виктором Майгуровым, и он сказал мне, что на последнем этапе Кубка мира Ольга побежит только спринт. Анастасия Загоруйко отказалась от участия в последнем этапе, и Ольга едет туда, чтобы российская квота была использована по полной программе. Естественно, если она хорошо выступит, то будет бежать и гонку преследования.

— Что вы думаете в целом о выступлении женской команды на этапе в Сочи?

— Если не брать в расчет Ольгу Зайцеву и в какой-то степени Екатерину Юрьеву, то зрелище было совсем прискорбным. Особенно в эстафете. Юрьева еще что-то пыталась сделать, но Зайцева на заключительном этапе даже не выкладывалась, потому что была полная безысходность и безнадежность. Про первые этапы я вообще не говорю.

Источник: fcp-press.ru

    Комментарии 69

    Dmitry,« вовремя ушла»

    Для Туры точно вовремя))

    Ольга тренировалась у Пихли? Если да, то тогда точно лыжи будут ехать всё реже.

    zakol, вовремя ушла. В этом году рулит Тура и бьёт все рекорды. Рекорды Форсберг наверное тоже не устоят

    zakol,
    Мне самому очень при очень жаль,но такова Нойнер,как пришла(ворвалась) так и ушла(слишком быстро)

    кост, о вкусах трудно спорить. У меня осталось чувство разочарования. Ориентируясь на результаты Нойнер и ее возраст я ожидал нечто грандиозное. А какими могли бы были лет пять в женском биатлоне... Мечта.

    zakol,
    Она велика уже тем что добилась всего в возрасте когда остальные только начинают. Для интереса гляньте кем были в 25 лет Бъёрндален,Форсберг,супруги Пуарэ,Вильхельм,Байи. Да и любого биатланиста и биатлонистку. Локальные успехи встречаются,но масштаб этих успехов не сопостовим.
    А то что перед гонкой всегда стоял вопрос как Лена справится со стойкой,только придаёт ей красочность,она не могла стать великой машиной побед и рекордов,она художница и неповторима сколько бы кого с ней не пытались сравнивать. Все остальные более менее великие больше похожи друг на друга чем на неё.
    Так выиграть как Нойнер и так проиграть как она,могла только Нойнер,встречались и будут встречатся похожие ситуации но они из области случайных совпадений.
    Хотя кому то нравится машино-неизбежные победы Форсберг и схожие с ними победы Бергер в этом сезоне,дело вкуса,но если Нойнер не великая то их вообще нет в биатлоне кроме Бъёрндалена.

    Нойнер была звездой, но великой так и не стала. Перед каждым стартом было неизвестно всех раздавит или будет провал. Иногда в в эстафету не брали. Стабильности настоящей не добилась. Ушла не побежденной, а похоже на бегство. В том возрасте когда настоящей женщиной только становятся. Без видимых причин. Надоело или наскучило не принимаются — не профессионально. А то что звезда — бесспорно.

    >потуги короля УЭБа сейчас вызывают только жалость и насмешки

    Для многих даже такие потуги могут оказаться недостижимыми мечтами.

    Кост, спасибо за подсказку,где найти персональные данные биатлонистов. Очень ценная информация. Почему такой информации нет на rusbiathlon.ru?

    vladimir,
    А ничего,что Хенкель за столько лет выступлений проигрывает Нойнер по всем статьям,пробежав более чем в 2 раза гонок имеет меньше побед(34-21),подиумов(63-58),глобусов(3-1 по большим и 7-1 по маленьким),золотых медалей(8-5).
    Возраст и стаж ни чего не показывают.

    Ну а Нойнер выступала за сб. Германии с января 2004(юниорская сборная) по март 2012,при этом выиграв для этой сборной 13 золотых медалей только лично(5 юниорских+8 взрослых)провела за сборную 10 турниров. Найдите ещё одну биатлонистку близко стоящюю к этому результату.

    Саша с Уралмаша 13 марта 2013 (10:28)

    vladimir, 6 лет за взрослых. И ушла непобежденной, а так делают только королевы спорта. И она останется непобежденной. Это не наши. ползущие до последнего. пока совсем не сдохнут.
    ---

    Про Нойнер 1000% согласен!
    Она на всю жизнь останется непобеждённой и королевой!
    А к примеру потуги короля УЭБа сейчас вызывают только жалость и насмешки.
    Главное-вовремя смыться.

    У нас каждый год эксперименты.

    vladimir, 6 лет за взрослых. И ушла непобежденной, а так делают только королевы спорта. И она останется непобежденной. Это не наши. ползущие до последнего. пока совсем не сдохнут.

    Нойнер выступала за Германию всего 5 лет (2006 — 2011)и всё, здохла. А. Хенкель в сборной с 1998 года, ей уже 35 лет а всё ещё бегает. Разный подход к спортсменкам.

    Модница, немного поклонников у Саломона...

    Lisslinn, на Соломоне бегает еще Эрик Лессер

    Lisslinn, Нове-Место — это летний чемпионат (ролики). А ЮЧЕ в Брезно я написал. Правда, там у Подчуфаровой травма была

    Саша с Уралмаша, а Осорбли — Юниорки, Спринт, 7.5 км (2011/2012)
    а Нове Место — Гонка преследования 10 км, Юниорки (2011/2012),Нове Место, Спринт 7.5 км, Юниорки

    biathlon.com.ua

    кост, согласен. Из этого следует, что СБР удовлетворен тем составом, что есть((
    Добавлю результаты ВСЕХ международных стартов Подчуфаровой (больше нет НИКАКИХ) по скорости.
    Указано место Подчуфаровой в гонке (в скобках место по скорости).

    ЮЧЕ (Брезно — Орсблье), 2012
    спринт
    2(1) Варвинец И. — 0,0
    4(16) Подфуфарова +56,1

    Этап IBU, Идре, 2012
    1й спринт
    23 (1) Вангестин — 0,0
    20 (22) Подчуфарова +1:20,4
    2й спринт
    18(1) Захенбахер-Штелле — 0,0
    47(41) Подчуфарова +2:13,1

    ЮЧМ, Обертиллах, 2013
    Спринт
    2(1) Подчуфарова — 0,0
    1(2) Дальмайер +2,3
    Гонка преследования
    14(1) Фенне — 0,0
    1(4) Подчуфарова +31,6
    2(2) Дальмайер +9,0
    Индивидуальная гонка
    1(1) Дальмайер — 0,0
    12(10) Подчуфарова +1:40,1

    КМ, Сочи, 2013
    спринт
    9(1) Макарайнен -0,0
    7(11) Дальмайер +56,6
    58(70) Подчуфарова +3:11,9

    ---
    Все, больше никаких международных стартов у Подчуфаровой нет (летний биатлон не привожу) ни в 2012, ни раньше.

    Саша с Уралмаша,
    Тут есть нюанс-не сравнивая конкретно Нойнер и Подчуфарову,Нойнер к 19 годам поучаствовала в 29 гонках(10 из них среди взрослых)теперь найдите любую нашу юниорку которая хотя бы близко пробежала столько же гонок. Кайшевой уже 19 лет и сколько гонок у неё на международном уровне?Сколько таких гонок было у Слепцовой и Домрачевой(не поэтому ли Даша несколько позно раскрылась?)Нойнер,Хитцер,Гёсс нер начинали соревноваться на международном уровне с более старшими как и Дальмайер,Пройс сейчас, все они к 19 уже попробовали себя среди взрослых и как минимум это укрепляет увереность в себе,теперь попытайтесь найти что-то похожее у нас.

    Я к тому, что без относительно имено таланта,любая из этих пяти немок на пару шагов впереди любой нашей изначально,они просто опытнее за счёт стартов и как тут рассудить кто талантливее Подчуфарова или Дальмайер?Немка изначально имеет преимущество,она с 17 лет соревновалась с более старшими и психологически в выиграше.

    Lisslinn, все дело в том, что Подчуфарова стала выступать только с 2012 года на межд. уровне. Раньше ее не было. И те достижения, что я приводил, это всё, где она выступала (летний биатлон я не считаю)

    кост, я просто привел сравнение дебютов. Видно. что Подчуфарова гораздо хуже Нойнер дебютировала (см. скорость). и 41е место тогда Магдалены — это результат трех промахов, ну а 58е Ольги — это при одном промахе. И даже не стоит сравнивать — это явно не Нойнер, и даже не Слепцова. Все дело в том, что слишком большие ожидания от довольно неплохой биатлонистки (и не более того) на фоне кризиса в женском биатлоне. Я не жду в ближайшие 2-3 года от Подчуфаровой того, что она чего-то сможет показать (просто смотрю реалистично, и не машу шапкой — аааа, даешь! что любят делать некоторые в угарном дыму патриотизма).

    Саша с Уралмаша,
    Этот дебют был в рамках подготовки к ЮЧМ-06 в США,после Рупольдинга Нойнер пробежала 2 гонки в Анхольце а через 7 дней феерила в штатах везя минуту с лишним Слепцовой и Домрачевой которые готовились в гонках своего возраста. Всего в сезоне 2005-06 Нойнер поучаствовала в 22-х гонках(19 из них среди взрослых)так её подвели под КМ сезона 2006-07 где она одержала 7 побед(2 из них на ЧМ)
    Это для тех кто сторонник «бережного» отношения к юниоркам,напомню -Нойнер было 19 лет,а в следующем сезоне она перевернула мир,если талант настоящий то не нужно ему мешать,не нужно смотреть на 40-е 50-е места дебютных гонок,грубить не следует но практика обязательно нужна-это опыт ну и наверное важно когда тебе доверяют.

    Lisslinn,
    Нажми на фамилию Дальмайер и там ещё у каждой можно глянуть по сезонам(2012-13 меняется) т.е. у каждой биатлонистки можно посмотреть статистику по сезонам,правда анализ только с сезона 2008-09,но гонки не только КМ и ЮЧМ, а и КЕ,ЧЕ.

    Lisslinn, по Дальмайер
    Год Место проведен Возраст Инд Спр Пр Эст
    2011 ЧМ Нове-Место U21 12 14 3 3
    2013 ЧМ Обертиллиах U21 1 1 2 1

    кост, спасибо! сама я на том сайте не нашла!

    С Дальмайер не все так просто, ее там нет... Где она была, по взрослым? А Подчуфарова была быстрее Хойниш, Галич,Варвинец, Джимы и др, зачастую первый ход в гонках...

    И Дальмайер нашла, но...они с Подчуфаровой не пересекались что ли?

    Lisslinn,
    Вот тут-biathlon.com.ua

    На любую гонку нажать а потом анлиз гонки,там и время на лыжне и на рубеже и по кругам.

    Саша с Уралмаша, 2013, это уже после Пихлера, тут как раз все понятно... Мне интересен прошлый год...

    Lisslinn, все резы Подчуфаровой я привел. Больше ничего нет. Сравнить Подчуфарову с Дальмаейр можно только по ЮЧМ-2013. Везде, кроме спринта (Подфуфарова была быстрей Дальмайер на 2,3 сек.), немка была быстрей Ольги — в ГП на 22,6 сек, в ИГ на 1;40,1.
    Ах, да, еще этап КМ в Сочи
    скорость
    Макарайнен 0,0
    Дальмайер +56,6
    Подчуфарова +3:11,9

    Багира, про внезапно закончившуюся визу Булыгиной как раз перед ГП, где Аня была явной фавориткой, забыла написать)) Благодаря снятию с одной гонки Булыгиной и Коровиной ,которые и делили тогда победу на КИБУ, Романова попала на ЧМ, где проиграв КТ Загоруйко, отобралась в ИГ. Но это все совпадения!

    Вот поэтому я и разачарована в наших тренерах, в том числе, и Польховском...

    Багира, искать блоги по юниоркам за прошлый год? нет, я лучше Кирилла в чате дождусь))

    кост, согласен, что дебют Нойнер на КМ был не ахти
    Этап КМ Рупольдинг 2006
    скорость
    Вильхельм 0,0
    Нойнер +1:13,6
    Этап КМ Сочи 2013
    скорость
    Макарайнен 0,0
    Подчуфарова +3:11,9

    Lisslinn, это к Кириллу.
    Попробуй ещё на РБ поискать в блогах по юниоркам которые он выкладывал. Вот что нашла rusbiathlon.ru

    Lisslinn, всё есть, но только для сборников..

    Багира, получается, нет в сборной ни лыж запасных, ни винтовки, режим строжайшей экономии...

    А случай в том году? Когда у Селедцовой и Шумиловой украли чехлы с лыжами из смазочных кабинок. В каждом из чехлов находилось примерно по 15 пар лыж.
    И как-то очень вовремя. Когда Шумилова показывала результаты и перекрывала дорогу Романовой в сборную. А отравление Коровиной? Всё это совпадения? не слишком ли их много? и в самое «подходящее» для это время..

    А где можно посмотреть статистику по юниорам, хочется посмотреть и сравнить в прошлом году Дальмайер и Подчуфарову(до Пихлера)?

    Насчёт лыж. Вью Юрьевой, когда она говорила про лыжи
    «... лыжи, на которых я сегодня бежала. У меня в принципе нет лыж на такую погоду..у меня просто нет пары лыж, необходимых для таких погодных условий».
    «Дело в том, что у меня по сравнению, например, с Олей Вилухиной немного другие лыжи, без платформы под креплением. Я могла взять лыжи, подготовленные для Ольги, но у меня совсем не было времени, чтобы к ним приспособиться. Несколько раз пробовала бегать на платформе и каждый раз очень сильно сводило ноги. Вот я и взяла свою пару, которая оказалась не очень хорошо подготовленной. Не говоря уже о том, что эти лыжи сами по себе не бог весть какие хорошие.»

    vladimir,
    Перед первой гонкой на КМ Нойнер дважды победила на КЕ среди взрослых(Нойнер было 18 лет 10 месяцев,в гонках участвовали-Юрьева,Анисимова,Гусева,Неупокоева),за это её и взяли на этап в Рупольдинг,где она заняла 41 место(самый худший результат в её карьере) а в пасьюте она заняла 21 место.
    Вообще к 19-ти годам Лена пробежала 22 гонки(ЮЧМ и КЕ) и одержала 9 побед+ три 2-х места,худшее место 17-е,6 гонок из них среди взрослых (5-2-9-17-1-1 места)в декабре 2005.

    А по поводу того, что Шумиловой дали в Сочи винтовку Устюгова, я сильно возмущалась. все знают, что горнолыжная подготовка у Кати не очень. да что там подготовка, Зайцева, не имеющая таких проблем, упала на ЧМ. Спорт есть спорт, от элементов случайности ,в том числе и падений, никто не застрахован. А если бы Катя упала, проблемы могли возникнуть и у Жени...бред...

    Саша с Уралмаша, да..чтобы сохранить «тёпленькое местечко»(

    Lisslinn, у Кайшевой тоже проблем с лыжами не было, пока она на КМ не выступала..не удивилась бы, если бы на КМ у неё тоже с лыжами были бы проблемы.

    Багира, интересно,Логинов бегает на Саломоне, не знаешь, кто-нибудь из мировой элиты отдает предпочтение этой марке?

    Багира, чтобы сказать потом со злорадством «Талантов в России нет»(( Оправдывая тем самым свою некомпетентность и несостоятельность, между прочим

    «Она бежала на чужих лыжах» — да не она одна. Все несборники не имеют приличного инвентаря для выступлений на таком уровне, поэтому едут на том, что не подходит сборникам. На их запасных лыжах. Вот оно обеспечение в биатлоне. Снабжают только сборников, которые даже находясь в заведомо лучшем положении проигрывают несборникам.
    Помимо этого им ещё и лыжи мажут так, чтоб они не ехали. Ну и куда едем? За уши тянут пихлеровских, которые не могут показать результат, так как их Пихлер ухайдохал неправильными нагрузками. Мало того, что всю основу вывел из строя, так ещё всеми способами устраняет их конкурентов, подготовленных другими тренерами.

    Достижения Подчуфаровой
    Юношеский чемпионат Европы 2012 — спринт — 4е место.
    Кубок IBU Идре — спринт — 20е, 47е место.
    ЮЧМ — 2013 — спринт -2я, ГП — 1я, ИГ — 12е место
    Этап КМ Сочи — спринт — 58е место.
    И все, больше ничего нет. Летний биатлон не в счет.
    ---
    Если кто-то видит в этом талантище, то я, вспоминая резы Нойнер, Домрачевой и др. — не вижу.

    DimaN1951, если им того, что государство выделяет не хватает...то куда уж нам, простым болельщикам ,их аппетиты удовлетворить?

    Вспомнила слова Влада:
    ««Богалий Анна, свет в окне!
    Не пришлёшь ли лыжи мне?
    В сборной нету лыж на всех,
    От иностранцев только смех!

    Денег много выделяют,
    ...они куда-то пропадают ((
    Меценатом нашим будь!
    Помоги... хоть чем-нибудь»!»

    СБР надо подобные слова разослать всюду, авось кто-нибудь сжалится, поможет инвентарем, подкинет лыжи, винтовки...

    Lisslinn, а что, предложите болельщикам скинуться на инвентарь для сборной.

    Так с инвентарем проблемы в сборной! Не зря Майгуров просил Богалий ту пару ,что она себе оставила, вернуть... надо срочно спонсоров искать... Лыж своих нет, с винтовками тоже проблема. Это ж надо, у Шумиловой и Устюгова одна винтовка на двоих. Бедные спортсмены, бедный СБР, бедный Прохоров.

    Саша с Уралмаша, случайных побед не бывает ...

    Саша с Уралмаша, Подчуфарова именно талантище , а Кайшева СУПЕР-талант

    Саша с Уралмаша

    Если бы да как бы...
    Ладно,время покажет кто из нас прав.

    Алина, Дальмайер на ЮЧМ как грят немцы была не на пике, а Подчуфарова на пике. и то если б не пара «лишних» промахов, то Дальмайер выиграла и ГП то есть все золото ЮЧМ. золото Подчуфаровой в ГП можно считать приятной неожиданностью, но и только. На ИГ уже Ольгу не хватило, да и стреляет она как Денисова — нестабильно. Я не вижу ничего в ней особенного. Намного перспективней мне кажется Пашкова, Кайшева

    Саша с Уралмаша

    Нет,к Пихлеру ее нельзя..
    Угробит,хотя она девушка неглупая.
    А вот если бы сервис бригада была как у ребят, тогда можно верить и ждать..

    Алина, я ведь не первый раз смарю биатлон. и вас всех понимаю. ожидания чо хоть кто-то чота изменит. но есть такая махина бюрократическая, СБР называется, от она не даст, покуда их не выгонят. И вообще пихлер видел чо талантливые для него Филиппова, Абрамова, Коровина и где оне щас? или Слепцова. тоже ждет и Подчуфарову.
    От и посморим спринт в Хантах. Если она занимала 20-40е места на кибу, то ничо у ней не получится

    Саша с Уралмаша

    Чота ты с Олей маху дал:-))
    Бери свои слова обратно пока не поздно.
    А то смотри.. Пихлер тебе приснится:-))

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества