Александр Тихонов о назначении Рико Гросса старшим тренером сборной России и своих ожиданиях от нового биатлонного сезона

633Роман
Александр Тихонов о назначении Рико Гросса старшим тренером сборной России и своих ожиданиях от нового биатлонного сезона

Четырехкратный олимпийский чемпион по биатлону Александр Тихонов рассказал о своем отношении к назначению немца Рикко Гросса старшим тренером сборной России по биатлону.

— Что вы думаете по поводу иностранных тренеров в российском спорте? Сейчас в биатлоне вновь назначен зарубежный специалист, Рикко Гросс.
— Отчасти это моя вина. Я как-то одному руководителю невысокого уровня сказал, что надо проводить тренерские семинары, а то многие деградировали за время прохоровского руководства. И вот назначают Гросса. Рикко Гросс окончил академию биатлона, и, видимо, этому руководителю показалось, что он — лучший тренер. Но никогда не было немецкой школы биатлона! Я пришел в биатлон в 1966 году, и нас заставляли делиться с спортсменами из ГДР опытом. Я отказывался, говорил, что мы готовим себе конкурентов, но меня заставляли это делать. Проблемы в биатлоне, как и в других отраслях, одни и те же — дисциплина, отношение к труду, а также чувство патриотизма. Все это я прошел на своей шкуре.

— В хоккее мы так и не обратились к иностранным специалистам.
— У нас огромное множество великих игроков и олимпийских чемпионов. Конечно, не каждый выдающийся хоккеист становится хорошим тренером. А мы что, притащим какого-то американца тренировать? Простой пример: на телевидение пригласили иностранца недавно. Что случилось? Американизировались! Гнать сволочей надо! — приводит слова Тихонова sport-express.ru.

Напомним, что четырехкратный олимпийский чемпион Рико Гросс вошел в тренерский штаб мужской сборной России по биатлону. 44-летний немец на посту старшего тренера совместно с российским специалистом Владимиром Брагиным будет работать с группой биатлонистов, которая ведет подготовку к этапам Кубка мира 2015/16. Контракт Гросса предусматривает немедленное вступление в должность. Немецкий тренер будет заниматься организацией, контролем подготовки, тренировок и планированием. В качестве биатлониста Гросс стал четырехкратным олимпийским чемпионом и девятикратным чемпионом мира.


Совсем скоро стартует новый биатлонный сезон 2015-2016. О том, каким он будет для нашей сборной, в rg.ru решили узнать у прославленного "стреляющего лыжника" Александра Тихонова.

— Александр Иванович, как вы оцениваете назначение тренером мужской сборной четырехкратного олимпийского чемпиона немца Рикко Гросса?
Для меня это стало неожиданностью. Я не против того, что он пришел. Сейчас школа немецкого биатлона отличается дисциплиной, трепетным отношением к тренировкам, патриотизмом, уважением к родной земле. Вот что у них теперь главное. У нас все перечисленное на сегодняшний день отсутствует.

— И как это "все", по-вашему, исчезло?
За семь лет правления предыдущего руководства Союза биатлонистов мы многое растеряли. Как руководить командой, когда на этапы Кубка мира приезжало человек под 70 тех, кто рядом с биатлоном. И все — ВИПы, заселявшие роскошные виллы. Ведь так можно было и деградировать, что частично и произошло. Приезжаю в регионы, открываю шкафы, беру винтовки, а там — дырки не видно. Потому что спортсмены уже не чистят оружие. Разленились... Может быть, этот урок не пройдет даром. Медали за деньги не купишь.

— Но все же в Ванкувере в 2010-м взяли два "золота".
То была последняя песня. Если бы в Ванкувере я не уговорил их отменить контрольную тренировку, которую они хотели провести за три дня до старта, выхолостили бы всю команду. Ни Устюгов, ни другие ничего бы не показали. А дальше начался, буду говорить прямо, своеобразный развал. Такого разгула беспредела в дисциплине я не видывал. Тот же Устюгов Женя — самый ленивый биатлонист в большом биатлоне.

— Но талантливый.
Талант должен подкрепляться работой. А он что делал? На два-три дня куда-то уезжал, приезжал на сборы позже назначенного: для меня семья дороже биатлона. Кто ты такой по жизни? Кто тебя сделал как личность? Биатлон. Сейчас Женя ушел, и что? Полная тишина. Отдача и самоотдача, талант принадлежат народу. Так у нас говорят?

— Говорили.
Вот именно, говорили. Катастрофа — одна золотая медаль на Олимпиаде в Сочи. Теперь с избранием нового президента Союза биатлонистов Александра Кравцова дела идут получше. Кравцов плотно работает с командой. Наконец-то найдено нормальное взаимопонимание. У нас такая история зимних видов, что мы обязаны выйти из кризиса. Четвертые-пятые места — не наши.

— Чего ждете от нового сезона 2015-2016? На чемпионате мира добудем "золото"?
На мире я все-таки жду, что женщины должны попасть в тройку в эстафете. У ребят есть все шансы бороться за медали всех достоинств.

— И во всех видах?
Во всех. Надеюсь, у мужчин должен быть успех.

— Знаю, что вы — яростный спорщик. И на кого из парней Александр Тихонов сделал бы главную ставку?
Как только его назовешь, он спать перестает. Я это знаю и промолчу. Есть у нас такое поверие. У девочек посложнее, нет яркого лидера. Мне очень жаль, что Старых попала на допинге...

— Что значит "попала"? Никто же ее силой использовать запрещенные вещества не заставлял.
Здесь надо ее спрашивать, а не меня. Сомневаюсь, что спортсмены сами, без чьих-либо советов, принимали допинг. Очень сомневаюсь. Но это все уже ушло в историю. И я уверен, что у нас есть один из самых талантливых, работоспособных биатлонистов и отличный человек — это Александр Логинов. В 2016 году у него заканчивается срок дисквалификации. Саша тренируется, работает. Мы его с Кравцовым и с главным тренером Александром Касперовичем поддерживаем. Надеюсь, будет одним из лидеров, сможет в 2018-м выиграть Олимпиаду.

— А что происходит с девочками? Раньше они всегда выигрывали, и вдруг никого, как вырубило.
У меня на это простой ответ — нет пока талантов. Занимающихся — столько! Но есть проблемы. Мы начинаем тренироваться и выступать в соревнованиях еще с юношеского возраста. Радуемся: выигрываем, растим море чемпионов мира среди юношей и юниоров. А на самом деле мы молодых перегружаем. И пробиваются в большой спорт какие-то единицы. Менять систему надо. А мы в 1917-м выпустили все нормативы, по ним и живем. Конечно, утрирую, но в целом так оно и есть. В последние годы приглашали иностранных тренеров. Тому же Пихлеру платили раз в десять больше, чем своим. А на местах тренерская зарплата 30-40 тысяч. Это что, нормальное явление? И все же — я оптимист. Верил в своих, верю и буду верить.

    Комментарии 33

    Алекс, ну, кому как. Столько эмоций из-за обныкновенного словоблудия. Между словами и делами, в подавляющем большинстве случаев огромная пропасть, не стоит таких эмоций словесная риторика, пусть даже «заслуженного» ))

    Но никогда не было немецкой школы биатлона!
    Сейчас школа немецкого биатлона отличается дисциплиной, трепетным отношением к тренировкам, патриотизмом, уважением к родной земле. Интересно, когда она появилась?

    Влад, не надто нам лить в уши свою галиматью. Иностранцы Пихлер и Кабуков загубили все, а инострацы Попов, Хованцев, Королькевич, Белова — они что? Выдергивать из истории только те факты, которые устраивают только Вас это — ложь. И это излюбленная манера АИТа. Статью «Великого» даже не обсуждаю. Как рьяно Вы бросились на комментаторов статьи Тихонова, создалось впечатление, что Вы эту статейку и «накатали».

    Владимир, я давно отношусь к Александру Ивановичу как к «Щуке для карасей» На мой взгляд он нередко бывает неправ со спортивной ТЗ, а с человеческой — почти всегда.

    Влад это не первое интервью АИТа. Просто мне не нравится когда человек говорит сегодня одно, завтра другое, а после завтра третье. Хотя и ждать иного от АИТа согласен глупо.

    Александра, а кто его «слушался» из «басурман» и «полубасурман»? Хованцев, Пихлер, Королькевич, Попов, Гросс? За что и поплатились и ещё поплатятся ))

    Тихонов сменил риторику по Гроссу. Весной был за его назначение. А сейчас говорит про то, что это было неожиданно. Что бы это значило? Гросс не желает слушаться Тихонова?

    ДЧ, а система стимулирования детских-юриорских тренеров похоже по всем видам одинаково настроена. Дай по-быстрому результат, засветись и получи гешефт, а потом хоть трава не расти.

    Zakol, и совсем не только в биатлоне (( ( Наши футболёры в юношах и молодёжи выкашивали поляны регулярно и «уходили ни в туда» (( (

    Алексей-Велосипедист, Зайцева пример неудачный. Речь идет о бездумной погоне за медальками вместо нормальной подготовки. А Ольга в юниорках косой их не косила. Все призы в эстафетах. В личных гонках места в десяточке. Только одна бронзочка мелькнула. Скорее правильная подготовка — без форсажа — позволила сохраниться и вырасти. Просмотрел результаты юниорских ЧМ в тихоновские времена. Очень много наших призерок потом просто ушли в никуда. Так что механизм уже тогда сбоить начал. Проблема наша давнишняя и пока не решенная.

    пионер, стоит! Овчинка то!) Выделку надо! ))

    Весьма осторожное интервью по меркам Тихонова. Видно, что теперь он при власти. Хотя с другой стороны это понятно. Женская сборная вообще как никогда загадочна. И чего ждать от этой команды в наступающем сезоне, я думаю не сумеет сейчас предсказать ни один эксперт. То же самое с Гроссом. Надеемся на лучшее, но нельзя не помнить, что с приходом пихлера тоже установилась «отличная атмосфера». Больше всех кстати давали интервью и улыбались Богалий, Слепцова и Седова. Дальнейшее напоминать не обязательно.

    А так в целом все по делу. Конечно многие скажут, что мол только только Иваныч осознал, что юниоры у нас растут неважно. Но с другой стороны, ведь во времена Тихонова не все, но очень многие талантливые юниоры, начиная с той же Зайцевой, кончая Устюговым, доходили до основы и добивались выдающихся результатов. При Прохорове механизм определенно дал сбой: за 5 лет после Оли Вилухиной никто из лидеров юниорской команды не добрался даже до основы. Исключение — Подчуфарова. Но она попала уже после провала в Нове-Место и при вмешательстве минспорта. Да и ее результаты пока не сопоставимы с той же Дальмаер, с которой она справлялась в юниорской категории. У мужчин лучше. Но все равно результаты ГС оставляют желать лучшего. Очевидные проблемы с настроем, и пример Устюгова здесь очень показателен, опять же прав Тихонов. В 90-е и нулевые было слишком далеко от идеала, но такого не было. Про Советское время вообще молчу: тогда даже речи быть не могло о почивании на лаврах. Работали и побеждали!

    В общем ждем, чем ответит команда Кравцова-Тихонова на современные вызовы. Этот сезон должен дать ответ на многие вопросы.

    Овчинка выделки не стоит.

    АИТ в своем амплуа, его высказывания ожидаемы, ничего нового. Удивило только его самокритичное признание что молодёжь при его руководстве биатлоном перегружали и во взрослых они уже были выжаты и ничего показать не могли. «Мы начинаем тренироваться и выступать в соревнованиях еще с юношеского возраста. Радуемся: выигрываем, растим море чемпионов мира среди юношей и юниоров. А на самом деле мы молодых перегружаем. И пробиваются в большой спорт какие-то единицы. Менять систему надо. А мы в 1917-м выпустили все нормативы, по ним и живем.» Ведь это результат его руководства, что при Прохорове все девушки были уже выхолощены и ничего не могли показать.

    С великим уважением отношусь к АИТу. Но хотелось бы поразмышлять каким было бы его интервью если бы он не был сейчас в СБР, не дружил с Каспером и Кравцовым...
    «По поводу назначения Рико:
    Да сколько можно! Третий раз хотите наступить на одни и те же грабли? Гнать того, кто позвал Гросса. У нас тыщи хороших специалистов!
    По поводу женской сборной:
    Потеряли квоту! Что творится! У нас с 1914 г не было такого!
    По поводу мужской сборной:
    Что это такое, мы готовимся к чемпионату мира, а потом оказывается что мы прогадали с формой! Гнать этих специалистов! Как можно раздуть конфликт в сборной? Я бы такого не позволил — надо пресекать сразу — куда смотрели? Уволить всех руководителей — это позор!»...
    Конечно я утрирую, но это я к чему. А к тому, что из каждой ситуации можно выделить и положительные, и отрицательные моменты. И стоит признать, что Александр Иванович этим успешно оперирует в зависимости от своих интересов. И Кравцов, не будь дураком, похоже намерено дал ему место — чтобы тот был свой. Касперович — друг, и АИТ его выгораживает. Был бы недруг — столько бы вылилось, что не отмыться. Я считаю, что поспокойнее надо относиться к его заявлениям и не бросаться в крайности.

    Очевидно же, что «копание в песочнице» одно из следствий гонки за медальками. Например, когда вместо старта на взрослой Европе Кайшеву отправляют за призами на юниорский чемпионат. Я уже, который год с дивана кричу о бессмысленности и вредности нашей погони за детскими медальками, а до АИТ это только дошло? О чем он думал, когда руководил СБР?

    Отличная спортивная карьера. Звание лучшего биатлониста века. В бытность его руководства к такому уже не приближались. Череда склок и скандалов со спонсорами, спортсменами, тренерами.
    Безудержное яканье. А ведь по личным олимпийским наградам не достал Устюгова — мог бы и поуважительнее высказываться о нем.
    Великолепная спортивная, бездарная тренерская карьера, уголовная карьера, скандальная карьера администратора. Вот этапы большого пути. Превратился в тусовщика и скандалиста.

    Владимир, где в этом вью про Королькевича?
    А может вы, как мантру, перед сном бубните «АИТ не прав, АИТ не прав».

    АИТ как всегда в своем репертуаре. Против Королькевича он был т. к. он «иностранный» тренер ( в данном случае белорусы для него иностранцы, хотя в Раубичах, на гонке легенд вещал совсем другое) Хотя и талантливый тренер (впервые за последние годы на ЧМ не было стыдно за женскую сборную, и любой не предвзятый человек видел. что пошел рост и будет результат, но... АИТ против) А тут взяли молодого специалиста ( получится из него тренер или нет еще не извесно)
    А АИТ не против -- не тренер, иностранец а не против (Конечно, не каждый выдающийся хоккеист становится хорошим тренером) и все равно не против. Ну и правда где же молодому специалисту из Германии проверять, может он стать тренером или нет, как на посту старшего тренера Сборной России. Не получится не велика потеря, а получится можно и на более серьезную и ответственную работу перейти.

    Интересно) В 91 году Иваныч уже 4 по личным показателям в ГС. Вместе с Ульрихом и Рёчем, его ещё и Медведцев подвинул. А дальше будет всё хуже и хуже, Уле, Раф, Рикко... :)

    Мне кажется, что только в одном лукавит АИТ
    — Александр Иванович, как вы оцениваете назначение тренером мужской сборной четырехкратного олимпийского чемпиона немца Рикко Гросса?
    — Для меня это стало неожиданностью.

    Как может назначение иностранного тренера пройти неожиданно от члена Правления СБР?
    Кто там их (тренеров) назначает?

    Влад, каждую неделю в декабре (песочница), а с конца декабря они сели на сборы вплоть до 28-го января. После ЧЕ опять никаких стартов до 19 февраля на ЧМ.
    Причём, в ноябре-декабре юниорки провели 8 гонок. Из них 7 спринтов и одна индивидуалка. Никаких пасьютов и масс-стартов. Впрочем, как и у взрослых.

    За это время, к примеру Меркушина провела 11 гонок на КМ и КЕ. И наши отдохнувшие в Сочах девушки во главе с Кайшевой так и ничего не смогли сделать с перегруженными Журавок и Меркушиной.
    У нас Кайшевой запретили бежать взрослую индивидуалку на Ижевке по возрасту, а более молодая Журавок бежала эту дистанцию на ЧМ для взрослых.
    Ну, не в курсе АИТ, что проблема не в перегрузке, а в натаскивании на ГС. Выжали все соки и выбросили.
    Физруки ещё новых наготовят.

    Khinskiy

    Наши юниорки соревнуются каждую неделю (см. расписание соревнований).
    А какой им КМ, если есть Йана? (спортивный принцып однако) :-)
    Посмотрите состав сборной и сколько им будет в 2018-ом, ужаснётесь...

    По Жене Устюгову, так я такого же мнения, как и АИТ с 2011 года (вспомните сентябрьские каникулы, инициировал которые Женя).

    Влад, в любом случае, Устюгов упомянут в негативном свете, а о допингистах Логинове и Старых «ах, какая жалость, как-же мы без них».

    Также, не понял, в чём мы перегружаем свой молодняк. Обычно наши юниорки весь декабрь ковыряются в песочнице, потом весь январь сидят на сборах, не участвуя в соревнованиях, и на ЧМ мы видим лишь их ошалевшие глаза на стрельбище, когда они палят по воробьям.

    А в это время их основные соперницы давно бьются на КМ и КЕ. Или там нагружаться не надо.

    Khinskiy

    Устюгов — ТАЛАНТЛИВЫЙ лентяй и бездельник, так написАл АИТ. Не передёргивайте.

    п. с. Про Гурьева и его волшеб. ную постель, которая творит ОЧ и ЧМ у вас лучче получается. :-)

    Самый талантливый и трудолюбивый у нас допингист Логинов.
    А Олимпийский Чемпион Устюгов лентяй и бездельник. Вот так и живём.

    Честно сказать, мне рассуждения Тихонова больше напоминают речи какого-нибудь журналиста из жёлтой газетёнки, а не одного из руководителей нашего биатлона: «все дураки, один я в шляпе стою красивый, всё знаю, как сделать, но ничего никому не скажу...»

    Плохо, когда не читают, а уже осуждают, глупо и предвзято...
    По Устюгову. Никто его заслуги не умаляет (как некоторые дибилы умоляют заслуги АИТа). Дважды Олимпийский Чемпион — это круто (хуже, конечно, чем ЧЕТЫРЁХКРАТНЫЙ), но... КПД могло быть и выше, при трудолюбии ( о чём и пишет АИТ).
    Справка: 118 стартов на КМ и только 12 призовых мест за 6 лет, КПД меньше 10%.
    Чем-то напоминает Редькина.

    Для неумеющих думать маленький разбор статьи:
    1. Рико — дипломированный специалист в отличии от таможенника, поэтому АИТ не против.
    Тем более, по мнению автора, Рико будет заниматься «... организацией, контролем подготовки тренировок и планированием». Короче, как в футболе, контролировать принесли ли мячи на тренировку и натянули ли сетку на ворота. :-)
    2. По поводу катания всяких чиновников « по Европам» возмущался не только АИТ, об этом говорили и М. Фуркад и УЭБ.
    Так что всё по делу.
    Ну и потеря лучших тренеров: Аликина, Польховского и внедрение вместо них всяких Кабуковых и Пихлеров — вредительство чистой воды.
    3. Про женскую сборную тоже всё верно — загублено поколение молодых, талантливых спортсменок в самом наилучшем возрасте: Седова, Слепцова, Глазырина. Юрлова одна «выплыла». По юниорам тоже верно. Посмотрите как Шипулин «рвал» всех в юниорах и только сейчас начал «раскрываться», та же картина с Вилухиной. А есть ещё Подчуфарова и уехавшие за рубеж молодые спортсменки-чемпионки.

    Трудно, если в голове «муси-пуси», читать и понимать АИТа.
    Вот и получается: не читая статью орёте: «Ату его»!
    Надо сначала прочитать, затем обдумать, а только затем писать рецензию. Хотя..., молодые сначала рот открывать научились, а думать начинают намного позже.

    п. с. Я согласен, что делать серьёзные выводы теперешние ВУЗы не обучают. Вот и вскрываются недостатки образования и незнание предмета обсуждения. Правильно о некоторых можно сказать: Лучше бы молчал (-а)..."

    «Мы начинаем тренироваться и выступать в соревнованиях еще с юношеского возраста. Радуемся: выигрываем, растим море чемпионов мира среди юношей и юниоров. А на самом деле мы молодых перегружаем. И пробиваются в большой спорт какие-то единицы. Менять систему надо.»

    Ого! Я, пожалуй, впервые в чем-то согласна с Тихоновым!) Только дальше хочется спросить: так в чем дело? Меняй!

    ха ха.. прям распрекрасный АИТ )) если б не он, умерли б давно прям. вот по-моему все отрицательно из совка проявил во вью... все меньше охото читать его высказывания.. вода да грязь.. ну не стыдно взрослому то человеку преклонных лет... эх..

    Влад, насчет того, что желчи меньше — не соглашусь, ибо АИТ — желчный гриб нашего биатлона.
    Для справки:
    - Желчный гриб, гриб горчак, ложный белый гриб (лат. Tylopilus felleus), очень красивый гриб, неядовит, но несъедобен из-за горького вкуса. Горчак в полной мере оправдывает свое название — если он случайно попадет к вам вместе с другими грибами, то испортит все блюдо — при готовке горечь этого гриба не исчезает, а наоборот усиливается.
    Неядовит естественно только для вышестоящих и влиятельных...

    И да, и нет! Но Иваныч всеж советский, не работают его воспоминания, и навести порядок ему не дано. Все просто -надо быть последовательным, кубок мира комерческий турнир -как хотите, с ленью, без! ЧМ, ОИ турнир за страну -так и берите туда тех кто за страну! Хоть Ивана Быстроногова! По Устюгову, во многом согласен, но, за страну он пробежал! Тема закрыта!

    Устюгов ОЧ в ЛИЧКЕ! зачем ещё о чём-т говорить. бла-бла ))

    Ну, и о каком порядке говорит АИТ? Как проходило заседание ТШ в конце сезона-это бардак высшей степени! Пришёл Кравцов-всё наладилось, по словам АИТа... Ну, да, наладилось: Касперович загубил всю мужскую сборную и в конце сезоне спровоцировал конфликт, ребята отказались от такого тренера. У девушек квота растеряна, полная дестабилизация команды. Сплошная ложь от АИТа..
    На Устюгова вылил ушат грязи, однако, именно Женя стал ОЧ-ленивые спортсмены ими не становятся.
    Сам АИТ какой вклад внёс в спорт после окончания карьеры? Вечные проблемы в сборной? Разборки между тренерами...
    Какой-то необъективный взгляд, впрочем как всегда АИТ белый и пушистый, а все другие -исчадие ада.

    Всё по делу говорит АИТ. Желчи меньше, правды больше, даже по Устюгову всё верно.

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества