Ольга Подчуфарова — бронзовый призер женского масс-старта 3 этапа Кубка мира по биатлону в словенской Поклюке. Победила Кайса Макарайнен

20265rusbiathlon.ru
Ольга Подчуфарова — бронзовый призер женского масс-старта 3 этапа Кубка мира по биатлону в словенской Поклюке. Победила Кайса Макарайнен

Сегодня, 20 декабря, в словенской Поклюке завершился 3 этап Кубка мира по биатлону сезона 2015-2016. В женском масс-старте на 12,5 км победила знаменитая финка Кайса Макарайнен, опередив чешку Габриэлу Соукалову на самом финише. Из россиянок в масс-старт попали лишь две спортсменки Дарья Виролайнен и Ольга Подчуфарова. В итоге Подчуфарова благодаря точной стрельбе и достойной скорости на лыжне стала бронзовым призером гонки! Поздравляем Ольгу с первой медаль Кубка мира в настоящем сезоне!

3 этап Кубка мира по биатлону 2015-2016, Поклюка (Словения), 20 декабря
Женщины. Масс-старт

1. Кайса Макарайнен (Финляндия) (1+0+0+0) — 34:40,2
2. Габриэла Соукалова (Чехия) (0+0+0+0) — +11,8
3. Ольга Подчуфарова (Россия) (0+0+0+0) — +27,7
4. Вероника Виткова (Чехия) (0+0+0+1) — +40,2

26. Дарья Виролайнен (Россия) (2+0+0+2) — +3:16,6

Подробные результаты женского масс-старта 3 этапа Кубка мира по биатлону, как всегда в разделе «Результаты биатлона»

Общий зачет КМ, Кубок наций и все остальные статистические таблицы КМ по биатлону в разделе «Статистика биатлона»


Интервью спортсменов и тренеров после женской гонки с массового старта КМ по биатлону в Поклюке

Ольга Подчуфарова


Этому результату я и удивлена, и нет одновременно. Если честно, перед гонкой у меня было какое-то лёгкое предчувствие, что всё, наконец-то, должно получиться так, как задумано. План, который я подготовила для себя на эту гонку, полностью выполнила со старта и до финиша. Первые километра полтора я шла последняя, но это совершенно меня не смущало, потому что я решила начать поспокойнее, чтобы войти в свой нормальный соревновательный ритм. Думаю, что неудачный старт сезона для нашей команды связан с заключительным этапом подготовки к сезону, и потом мы довольно тяжело втягивались, — продолжила Подчуфарова. — Но, надеюсь, что вскоре для нашей команды всё будет складываться всё лучше и лучше. Сегодня очень хорошей день для нашей команды, потому что я чувствую, что напряжение, наконец-то, ушло. Мне задавали вопрос об особом методе в моей подготовке, но я не думаю, что этот вопрос сейчас имеет смысл. Если бы я занимала более высокую позицию в общем зачёте Кубка мира, то можно было бы говорить о каких-то особенностях в подготовке. Пока же мы просто работаем. Было очень непросто не думать, не стараться анализировать свои неудачи. Всей команде было очень непросто. Я очень рада, что сегодня, наконец-то, "прорвало", других слов не подобрать.

Кайса Макарайнен

Наверно, я немного удивлена, что одержала победу сегодня, особенно меня впечатлила собственная стрельба. Признаюсь, что после промаха на первом огневом рубеже, меня захлестнули эмоции, даже сложно описать это словами. С одной стороны, я подумала, что день, скорее всего, получится совсем неудачным. С другой, я решила, что мне достаточно одной ошибки на сегодня, и больше я их не совершу в этой гонке. Что ж, психологическое усилие над собой сработало и помогло мне отработать на трёх оставшихся рубежах с "холодной головой" и полной концентрацией. Лыжи сегодня работали просто отлично, и я полностью удовлетворена своих ходом по трассе. В начале сезона у нас были небольшие сложности с подготовкой лыж, но сейчас всё наладилось. Вообще, гонки в Поклюке складываются для меня особенно удачно: здесь я завоевала свой первый подиум на этапа Кубка мира в карьере, несколько раз одерживала победы, и в целом прекрасно себя чувствую, — продолжила Макарайнен. — Это один из моих любимых мест в соревновательном календаре, и я рада, что сегодня сумела повторить свой прошлогодний успех в гонке с масс-старта.

Александр Касперович (главный тренер сборной России)

Сегодня мы рассчитывали на такой результат. Всё это время Ольга «ходила» где-то рядом, недалеко от призовых мест. Сегодняшняя гонка сложилась для нашей команды удачно. Подчуфарова очень грамотно отработала на огневых рубежах, и психологически спортсменка находится в нормальном состоянии. Надеюсь, после этой бронзы наши девочки вновь поверят в себя. Что касается самой Ольги, то в этом году она в состоянии добавить в скоростных показателях. После неудач на первых двух этапах мы ни разу не опускали руки и продолжали работать. В этом году для нас очень важно просмотреть молодёжь, которую мы уже будет готовить к следующей Олимпиаде, где мы хотим бороться за медали, а не просто выступать.


Смотрите прямые трансляции, читайте новости биатлона, комментируйте результаты гонки в чате (справа на каждой странице сайта) и здесь прямо по ее ходу (комментарии к новости, см. ниже)! У наших биатлонистов есть все шансы на победу! Болеем за наших!

Заваливаем поздравлениями Ольгу Подчуфарову с первой медаль Кубка мира в сезоне 2015-2016!

    Комментарии 265

    Борис, Я думаю это ты тоже читал... peoples.ru

    Алексей Алексеевич, вот выдержка из биографии Барнашова:

    С 1984 по 1992 — тренер мужской сборной СССР по биатлону. Руководил командой на ЗОИ 1988, Объединенной командой на ЗОИ 1992.
    Подготовил 6 олимпийских чемпионов (Дмитрий Васильев, Валерий Медведцев, Александр Попов, Евгений Редькин, Сергей Тарасов, Сергей Чепиков).

    PS, Кравцов-Кравцовым, но сколько уже руководителей СБР сменилось, а непотопляемый Барнашов все остаётся — значит их он устраивает — разве это не показатель деятельности руководства — и вот если мы увидим у власти другого человека и первое, что он сделает придя во власть — это уберет Барнашова — то это будет означать одно — к власти пришел человек, настроенный на решительные перемены в биатлоне в позитивную сторону!

    Алексей Алексеевич, мне на Барнашова всё равно, он обычный исполнитель. Капитан корабля-Кравцов, он укомплектовывает штат (тренеры, группы, исполнители), он ставит резолюцию на всех тренерских планах, с его согласия спортсмены проводят сборы в той или иной местности и тд. Резюме: вся ответственность за содеянное лежит на Кравцове. Тонет корабль (нет прогресса у спортсменок женской сборной, нет внедрения новых методик и т. д)-виноват капитан! Так было всегда и должно быть! А Б. а. р. н. а. ш. о. в и Ко-это второстепенные лица.

    PS, А что хорошего сделал Барнашов за последние 6 лет? С ним не смог сработаться ни один нормальный тренер, ни Аликин, ни Польховский, ни Селифонов, Ни тот же Хованцев, хотя я согласен с тем, что при нем результата не было — где его тренерские заслуги? Кого он вывел из биатлонистов (ок) на высокий уровень? В чем заключаются вообще его функции и что полезного за все свое время пребывания на высоких должностях он сделал полезного для российского биатлона? Существует ли о нем хоть один хороший отзыв как со стороны болельщиков, так и со стороны спортсменов и его коллег тренеров?

    Ну, так и быть, внесу ложку дёгтя! )) А у нас что за всё отвечает Барнашов? А не Кравцов? И что такого замечательного сделал Хованцев? Вы помните, почему его выгнали? Результат был? В прошлом году он подвёл Юрлову к ЧМ! Допустим! А в этом Юрлова феерит? Чем она лучше выступает той же Шумиловой, Виролайнен? Вот вам и результат Хованцева!
    Последним аккордом Польховского было возрождение Чудова, Максимова, Черезова, потом к ним присоединился Шипулин. Возродил? Шипулин с ним чего достиг? Никто ничего не достиг! Вот ещё один результат!
    Королькевич... Допинг у Старых и Юрьевой, провал женской сборной в прошлом сезоне. Где результат? Нет его!
    Гербулов... Помог Устюгову со стрельбой? Антону в этом сезоне? И своей дочери? Она по 3 промаха допускает.
    Что говорить об одном и том же? Что вспоминать то, что уже в истории?
    И у Хованцева, и у Польховского, и у Гербулова, и у Королькевича те же старые методики, ничего нового. Если что-то и менять в биатлоне, то подключать к работе Крючкова и совершенно другие методики в подготовке-вот это что-то новое и, возможно, перспективное -всё другое себя уже изжило и срок годности закончен.

    Оба-на. ПВ сменил главного врага. То таковыми были чужаки-баскетболисты с примкнувшей Байдиной (и ее кассой), и отказом от старых добрых программ и методик. Только что этот гнойный нарыв с чистого тела нашего биатлона смахнули, только что опять Тихонов с друганами вернулся, и вот опять главные враги у нас объявились. Нет в жизни счастья. Вы «запомните», а самому ПВ не надо помнить, что Польховский не в «ту дуду дудел». Теперь у него Польховский опять «нормальный умный и самостоятельный тренер» (с новыми методиками?). Жду новых рассказов как Вилухину будут чем-нибудь отравлять.
    Так и живем, от врага до врага. Уничтожим и будет нам счастье.

    Да, проблема очевидна и явно вызрела, раз свела воедино мнение многих «непримиримых» )) Не отрываюсь от «коллектива», двумя руками ЗА уже года три ))

    Павел Васильевич, как ни странно, полностью согласен и насчёт четырёхкратного и насчёт Барнашова.
    Видимо действительно назрело, раз уж я с Вами полностью согласен. :-)

    В кои веки солидарен с Павлом Васильевичем, что Барнашова гнать нужно — и сделать нужно было это еще во время сочинской Олимпиады.

    Павел Васильевич, как ни странно, я с Вами совершенно согласен по вопросу очистки ТШ.

    Опять болтология начинается со стороны А. Касперовича и всех ТШ. Запомните, пока в правлении СБР будут такие «деятели». как гражданин «четырехкратный» и мафиози Барнашов, нашим командам ничего не видать по причине того, что гр. «черехкратный» разогнал всех нормальных умных и самостоятельных тренеров, таких как В. Аликина, А. Хованцева, Гербулова, В. Польховского, В. Королькевича, и с чем остался российский биатлон, с одной бестолковщиной со старыми программами и методиками. И что из этого получили и что имеем. Надо срочно выгнать из правления СБР «четырехкратного» и непотопляемого Барнашова, провести реальное обновление со свежими мозгами, особенно в ТШ и провести честный и справедливый отбор.

    Борис, интересно, Чепиков знает, что с подобного легкого бреда (про Пихлера) начинается Альцгеймер? А обычно он ходит парой с другом Паркинсоном. Надо себя контролировать.

    Чепиков уже давно не следит за биатлоном, увлечён луком и стрелами. Даже родную базу в 2015 не посетил ни разу.

    Про «Тот, чьё имя нельзя произносить вслух» ваще глупость сморозил. За 3 года работы на ГС 2 медальки. За это российского или советского тренера прилюдно четвертовали бы...

    Борис, может линия загнулась?

    Ирина К., я о другом, Чепиков выступил против линии партии.

    Ольгу поздравляю! Мне она очень симпатична. Думающая, сдержанная в суждениях. Успехов тебе, Оля!

    З. Ы. У наших девушек, квота на КМ пять спортсменов. Интересно, а сколько всяких разных дядек и тетек, считают девчонок орудием для достижения личных целей? Двигают как пешек на доске, зоны влияния расширяют, стремятся урвать побольше? Противно, печально...

    Это сенсация ребята. Биатлонистка сборной России на подиуме. Виват!

    Борис, а Вы посмотрите цифры. Увы, но Чепиков прав. О причинах можно спорить, но факт налицо...

    Ольга — просто супер, выросла достойная замена, а всех остальных со сборной надо гнать, только из-за того, что они еще не знают почему плохо бегут, плохо стреляют. Это все детский лепет и пусть в магадане тренируют детей в клубах по месту жительства.

    Чепиков жжот. «Мне нравилось, с какой самоотдачей работал Пихлер. При нем результаты были даже лучше, чем сейчас», rusbiathlon.ru

    К чему бы это такое вью?

    Молодец, Оля! :) Поздравляю с призовым пьедесталом в масс-старте Поклюки! Умничка! :)

    А меж тем, во вторник начнется ИВ.

    Эстафета мужчины 22 дек 2015, вт
    Эстафета женщины 22 дек 2015, вт
    Индивидуальная гонка мужчины 23 дек 2015, ср
    Индивидуальная гонка женщины 24 дек 2015, чт
    Спринт мужчины 26 дек 2015, сб
    Спринт женщины 27 дек 2015, вс

    Что называется не ждали!) Неожиданность безусловно из разряда приятных!) Что мы наблюдали сегодня единичный всплеск или раскрытие спортсменки — покажет время!) Сегодня — это не важно!) Ольга — молодец и безусловно заслуживает поздравлений сегодня!) Тем более. если не ошибаюсь — это первый ее личный подиум на соревнованиях такого ранга!) С почином Ольга!) Так держать!)

    Боренька, не надо преувеличивать значение последних номеров — напомню ту же Виролайнен 2-х летней давности в той же самой Поклюке под номером 86) Тогда тож вс лидеры бежали в первой и второй группе)

    Кайса — Супер! а Подчуфарова одна и «тянет» Россию,-Остальные НИКАКИЕ!

    Татьяна, Бента Ландхейм уже давно выступает, в том числе и на КМ. Ну и что она показала? С одним промахом заняла 59-е место, а Ульяна с одним была бы в сороковых номерах.
    Только не надо говорить, что поздние номера не влияют на результат, что-то все лидеры бежали в 1-й и 2-й группе.

    С одной стороны — бронза, не такой уж повод гордиться. С другой — с учетом сегодняшних реалий и конкуренции — настоящий праздник. Думаю, у Оли сегодня было состояние «загнанного в угол зверя», когда уже все по барабану и возникает некое чувство эйфории, когда на ситуацию смотришь как бы со стороны. Она молодец — справилась.

    Оля на подиуме — это хорошая примета, но и Кати на подиуме тоже наши традиционные приметы. А хотелось бы и расширения списка победных имен.

    Не вижу смысла гнать Юрлову и Шумилову на ИВ. Ну нет у нас сегодня в резерве более стабильных и быстрых. Дальше уже некуда, с НГ Кати должны начать разгоняться. А вот Кайшева на ИВ смотрится вполне логично. По ней будут сверять остальных, и для Ули это реальный шанс закрепить свое участие на КМ.

    Что касается Даши, то там просматривается проблема со спиной. Есть свой печальный опыт. Думал у меня проблемы с икроножными от перегруза на велосипеде. Никакое лечение не помогало. Дотянул, через несколько месяцев после МРТ обнаружилась грыжа 13 мм в нижнем отделе позвоночника, да еще воспалительные процессы наложились. В итоге — 3 месяца ада.
    Не нужны сейчас Виролайнен никакие ИВ. Ей нужно срочно пройти обследование. Если у нее ущемление седалищного нерва, будут проблемы с отталкиванием, координацией и со стрельбой тоже, потому что ногу дергать будет.

    Пожалуй лучше всего сегодняшнее состояние можно выразить в картинках, без лишних слов. Эмоции, просто эмоции:

    youtube.com

    youtube.com

    Какой большой рот у Габы! Вот что значит — певичка! :))

    Да, Ольга сегодня просто молодец, красавица и умница и быть такой счастливой на подиуме заслужила.

    А посмотрите, какая Оля на фото счастливая! ))

    Dmitry, так никто и не говорит убрать, только Шумиловой так было бы лучше, а Юрловой, возможно в конце, ей нравится, когда ее ведут по трассе и подгоняют, вспомните хотя бы ЧМ, она как раз и стартовала в конце и был результат. А так, лично я, против этого состава ничего не имею, ну плюс Кайшева. Остальные по результатам КЕ, конечно слабее.

    tan, в пасьют наверное попала бы. Но... Не вижу я ее преимуществ перед Юрловой. Сейчас, что Юрлова, что Вира, что Шума — примерно одного уровня, и это в среднем где-то 25-40е места. Только Подча посильнее будет. А остальные — слабее

    Поэтому говорить, что «вот эту надо оставить, а эту надо убрать» — некорректно

    Думаю, если бы Шумилова стартовала под 6 номером вместо Юрловой (она кстати в основном так и стартовала всегда в 1 или во 2 группе), то попала бы в пасьют, а так, конечно, ее гнали по трассе по ногам Дорен и Кайсы, а она в принципе не может ногами с ними конкурировать, вот и старалсь пойти не своим темпом, что сказалось и на стрельбе. Но в целом, она, наверное самый стабильный стрелок

    Dmitry, Что неправильно-то? И Подчуфарова, и Юрлова, и Виролайнен превзошли её ходом меньше чем на полминуты, это и есть «поправка на трассу». Как бы стреляла Вира на фоне пробежки по такой «трассе» (какая «досталась» Шумиловой), наверное, даже она сама не знает. А я и предполагать не буду.

    Татьяна, Так-то, норвежка, конечно, смогла. В том числе, проиграть Шумиловой ходом. ) ))

    АндреичЪ, здорово живём! Я говорю смогла по «солёной каше», вы говорите — подвиг. Ну значит, Шуми Звезду Героя не обещали (( (

    Татьяна, А что, «102-я норвежка» совершила подвиг? Ах, да, совершила — попала на 59-е место.

    АндреичЪ, а 102 норвежка видать с мужчинами каталась?

    АндреичЪ, неправильно. Опровержений тут может быть великое множество.
    Другое дело, что у любой спортсменки бывают неудачные гонки — вот это как раз тот самый случай

    Нужно использовать положительный опыт прошлого года: Шумилову и Юрлову на ИВ и КЕ для набора формы к ЧМ. Индивидуальный подход, так сказать. В это время просмотреть на этапах КМ максимум новичков. И волки сыты и шанс получить очередную чемпионку мира.

    АндреичЪ, спасибо за разъяснение.

    Счастье есть!
    Но оно очень осторожное ))

    Татьяна, Во время мужской гонки температура была МИНУСОВАЯ (во время женской +5). У них не было вместо трассы каши присыпаной солью. Там к концу гонки вроде даже начал появляться глянец.

    АндреичЪ, а как быть с 96 Слеповым?

    Khinskiy,
    Я не болею персонально за Романову — я болею за Сборную России — кто бы в ней не выступал! )

    АндреичЪ,
    Булыгина выбыла именно при Хованцеве, а не до него! А Яну Романову он принял в статусе победительницы этапа КМ и абсолютной чемпионки России, это при нем она снова скатилась до уровня середнячка. Юрлова же, чье открытие ставят ему в заслугу, позже заявила: «Дома меня тренирует отец, и мы с ним основательно отходили от того плана, по которому предписывалось вести тренировки сборной. Переломным моментом, как мне кажется, стало то, что я, Анна Богалий-Титовец и Ольга Зайцева не полетели на этапы Кубка мира в Америку, а отправились на сбор в Италию. Вот те тренировки действительно получились очень хорошими. Формально мы продолжали работать под руководством Анатолия Хованцева, на самом же деле каждая из нас в индивидуальном порядке выполняла ту работу, которую считает нужной. Это были гораздо более серьезные объемы и нагрузки, чем на протяжении всего сезона. Благодаря этому нам удалось показать в Ханты-Мансийске мало-мальски пристойный результат»
    Так что не всё так просто! )

    Dmitry, Любая из нынешней основы, доведись ей бежать в самом хвосте пелотона по «солёной каше», точно так же туда бы не попала.

    АндреичЪ, есть такое выражение «было, да всплыло». В последней гонке, где Юрлова выступила неудачно, и на которую ты намекаешь видимо, Шума вообще не пробилась. Понимаешь — не попала в преследование!

    Dmitry, Да знают, конечно. Например, что у Шумы на прошлом ЧМ было 6-е место как раз в спринте. А у Юрловой шанс забежать в 10-ку в спринте минимальный.

    Dmitry, Шуми знают, потому и ставят)

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества