Алексей Волков: если для участия в чемпионате Европы придётся жертвовать этапами Кубка мира – мне это не интересно

840Весь спорт
Алексей Волков: если для участия в чемпионате Европы придётся жертвовать этапами Кубка мира – мне это не интересно

Сегодня, 13 января, в Рупольдинге (Германия) стартовал пятый этап Кубка мира по биатлону. Олимпийский чемпион в эстафете россиянин Антон Шипулин стал третьим в индивидуальной гонке на 20 км с одним промахом. Россияне Максим Цветков (точная стрельба) и Евгений Гараничев (один промах) заняли пятое и шестое места. Алексей Волков из-за двух штрафных минут стал 32-м. Своё выступление Алексей Волков прокомментировал специальному корреспонденту Агентства спортивной информации «Весь спорт» Иванне Никольской.

— К первому огневому рубежу я подошёл не со своим пульсом, — рассказал Алексей Волков. — Возможно, у меня была недоработка дыханием. Когда знаешь, что побежишь только одну индивидуальную гонку — это тяжело психологически, но для меня такая ситуация не в новинку, и я справляюсь.

— В начале гонки шёл сильный снег, который потом прекратился. У дальних стартовых номеров появилось преимущество?
— Да, спортсмены из конца стартового листа были в очень хорошем выигрыше, поскольку мокрый снег очень мешал скольжению, ведь структура лыж быстро впитывает влагу. Уже где-то с третьего круга на трассе появился глянец, и те, кто стартовал сзади, получили более качественную трассу и обошлись без подобной проблемы с лыжами. Я думаю, что у меня разница между первым и последним кругом — секунд 30. Я пропускаю много стартов на Кубке мира, и мне некогда опускать руки, даже в случае двух ошибок на первой стрельбе.

— У вас есть желание выступить на чемпионате Европы в Тюмени?
— Если для этого придётся жертвовать этапами Кубка мира, в таком случае мне это не интересно. Намного лучше бегать на Кубке мира, где много сильных сопеников и есть, с кем себя сравнивать.

    Комментарии 40

    Разговор идёт почему-то только об этом сезоне -Волков уже, который сезон в основе сборной — но результатов каких-то ошеломляющих не показывает — Цветков по большому счету в основе первый сезон — а результаты уже есть — не слишком ли большая роскошь держать спортсмена в основе только ради надежного эстафетного этапа — при наличии разумных альтернатив — спортсменов, которые немного уступают возможно в стрельбе — не вижу отставание в 3-4% каким-то критичным — зато ходом сильнее наголову — очевидно, что попытки Волкова ускориться приводят к краху стрельбе — а это значит, что конкуренции спортсмен в сборной на данный момент не выдерживает — нельзя держать спортсмена только исключительно за счет одной стрельбы в основе — раз появились столь же меткие, но гораздо более быстрые будь добр — подвинься.

    Аха-ха, дайте Волкову дайте Волкову лыжню. Дали, на лыжне он как был не ах, так и стался. Ну так ещё и стрелковую вообще провалил. В спринте побежал, еле дополз, в преследование не попал.) Мимо очков-ноль для команды.

    А что хотели? Хотели же поменять местами Волкова и Малышко, теперь Волков будет бегать спринт и преследование. А Малышко только индивидуалку и эстафеты. ))
    Ну а так, давно уже и Бабиков и Слепов и Цветков и Елисеев, вообще все быстрее него.
    Я уж незнаю с кем по скорости можно Волкова сравнить, только с теми кто уровня IBU? и то, и там с оговорками, думаю от туда вылетит, конкуренция, это тебе не блат на эстафету и индивидуалку ))

    Для вменяемых болельщиков всё логично-Прошлый раз Цветков менял Малышко, сейчас Волкова.
    А Волкову надо просто высомерие поубавить, а то может ещё ему делегировать право выбирать кому ехать на Чемпионат Европы, а кому на Чемпионат Мира? он сам себя уже в начальники записал, туда хочу туда побегу, туда не хочу, там не побегу. Была такая спортсменка-Яна звали.

    Алексей очень остроумный парень, если Малышко важно надувает щеки, то Алексей мог и съюморить над кем-то, вот и держат его в сторонке. Начальники они обидчивые.

    Senvlad, ну для меня это новость, что оказывается Касперович «кидает» Цветкова )). Ваша шутка понравилась.

    И чего спорим кого куда брать, нас спрашивали? Выберут те кто рядом, кто видит всю картину, состояние на конкретный момент времени.

    Senvlad, его возят не за былые заслуги, он честно отобрался на ЭКМ по результату КТ, у него в активе есть 5 и 7 места, лучшая скорость неоднократно на разных этапах и даже скорострельность, а стрельбу подтянет, это не физику подтягивать..

    Elen, Малышко уже давно надо было отправить в командировку на АБЮ, а вот Елисеева, с Бабиковым подтянуть на КМ. Не надо глядеть на былые заслуги, только по результатам последних гонок судить! Но мне почему-то кажется что Малышко снова побежит эстафету. Побегут (Ваш любимый) Волков, Гараничев, Малышко и Шипулин. Цветкова снова банально кинут!

    Elen, в скорости Диму не догнать-это факт! А по МС видно, что и Дима может стрелять быстро, так что вопрос спорный. Для вас Волков всегда будет сильнее, даже если ногами проиграет 3 минуты ))

    Но в данной конкретной гонке Дима провалил стрельбу!

    PS, сколько бы кто ни был в сборной, Волков в этом году НАМНОГО сильнее Малышко, улавливаете?

    Elen, не смешите, пожалуйста, Волков в сборной 7 лет, а Малышко 5-разницу улавливаете? О каких шансах для Волкова вы всё время говорите? Если тот же Бабиков пробежал на КМ ИГ и занял достойное место, то как вы думаете, если ему дадут 7 лет побегать, он станет мастером ИГ? Повторюсь, я против того, чтобы Малышко бегал ИГ, но только не Цветков. ИГ-это как раз гонка Цветкова.
    Опять же Волков может быть в сборной в случае провала одного из сборников: Слепова, Малышко, Гараничева (Женя сейчас пока не то что не проваливается, а идёт уверенно в лидерах вместе с Антоном). Провалился Слепов, теперь Малышко, ну в этом варианте можно на что-то рассчитывать. Вот если бы достойно отстрелял Малышко и был выше, то не видать Волкову и 1 этапа, ибо Цветков смотрится увереннее. Поэтому пока радуйтесь, что проваливаются другие. А у Макса как раз прогресс на данный период.

    Khinskiy, я это всё понимаю. Надежда, как всегда, на Америку )).

    Elen, проблема в том, что кроме Волкова в основу буквально ломятся Елисеев, Пащенко и Бабиков.
    И на этом фоне Гросс и Касперович зачисляют Цветкова и Малышко в ранг неприкасаемых.
    Сложно, конечно, но как-то надо делать так, чтобы и Волков был сыт ( а с ним и Елисеев, Пащенко, Бабиков ), и овцы ( Цветков и Малышко) целы ))

    PS, разговор ни о чём. Волков, бесспорно, должен быть в основе. И для начала использовать столько же шансов, сколько было дадено Малышко и Цветкову.

    Elen, будет смешно, но я вам сейчас статистику Малышко приведу по скорострельности в МС )) Безусловно, в отдельных гонках, и в тех, в которых участвовал Волков.

    МС в Рупольдинге 2016 г 3 дня назад:
    Стрельба

    1 Натан Смит 6 1:38.0 0.0
    2 Кантен Фийон Майе 2 1:40.0 +2.0
    3 Симон Эдер 4 1:40.0 +2.0
    4 Уле-Айнар Бьорндален 3 1:41.0 +3.0
    5 Онджей Моравец 0 1:42.0 +4.0
    6 Дмитрий Пидручный 2 1:43.0 +5.0
    7 Дмитрий Малышко 4 1:44.0 +6.0
    8 Свен Гроссэггер 4 1:45.0 +7.0
    9 Лоуэлл Бэйли 3 1:47.0 +9.0
    10 Арнд Пайффер 1 1:48.0 +10.0
    11 Симон Фуркад 1 1:49.0 +11.0
    12 Андреас Бирнбахер 3 1:49.0 +11.0
    13 Жан-Гийом Беатрис 6 1:50.0 +12.0
    14 Бенедикт Долль 3 1:51.0 +13.0
    15 Йоханнес Тингнес Бё 2 1:52.0 +14.0
    16 Максим Цветков 3 1:52.0 +14.0

    На рубеже:
    1 Уле-Айнар Бьорндален 2:55.8 0.0
    2 Натан Смит 2:56.0 +0.2
    3 Кантен Фийон Майе 2:59.1 +3.3
    4 Онджей Моравец 2:59.4 +3.6
    5 Дмитрий Малышко 3:01.0 +5.2
    6 Свен Гроссэггер 3:03.4 +7.6
    7 Дмитрий Пидручный 3:03.8 +8.0
    8 Симон Фуркад 3:03.9 +8.1
    9 Андреас Бирнбахер 3:04.7 +8.9
    10 Арнд Пайффер 3:05.4 +9.6
    11 Симон Эдер 3:06.0 +10.2
    12 Джулиан Эберхард 3:07.3 +11.5
    13 Мартен Фуркад 3:07.5 +11.7
    14 Лоуэлл Бэйли 3:07.7 +11.9
    15 Тарьей Бё 3:09.5 +13.7
    16 Йоханнес Тингнес Бё 3:10.0 +14.2
    17 Антон Шипулин 3:11.0 +15.2

    PS, к сожалению не нашла статистики по скорострельности. Каждый один раз может показать чудо. Но думаю, что Волков — один из лидеров по скорострельности. А по ИГ вот результаты:
    1 Симон Эдер 1 1:28.0 0.0
    2 Эрик Лессер 4 1:40.0 +12.0
    3 Миха Довжан 6 1:40.0 +12.0
    4 Антон Шипулин 1 1:42.0 +14.0
    5 Скотт Гоу 8 1:42.0 +14.0
    6 Евгений Гараничев 1 1:42.0 +14.0
    7 Алексей Волков 2 1:44.0 +16.0

    80 Дмитрий Малышко 7 2:17.0 +49.0

    Elen, видела я вашу статистику уже. Никто не против этих процентов, просто даже было удивительным увидеть скорострельность парней в отдельных гонках, что не может не радовать. Если они все научатся стрелять быстро и метко будет здорово, да ещё и лыжный ход подтянут-замечательно.

    Леонид Александрович, по-моему, он очень терпелив и обижается мало. Ещё раз повторю, не надо сравнивать спортсменов в неравных условиях. И воспитывать Волкова не надо. Он делает всё, что может. ЛЮБОЙ из нынешней основы на его месте давно бы сломался.

    Алексей, поменьше нужно обижаться. Глядя на статистику сегодня ты проиграл своему основному конкуренту на место в эстафете Цветкову 57сек. Почти минута, хотя тот стартовал не в последних номерах, которые имели погодные преимущества. А в стрельбе он справился получше. Так что больше работай над улучшением своих физических данных. Иначе так и будешь всю жизнь «на подхвате». За счёт одной стрельбы далеко не уедешь.

    PS, уже приводила эту статистику. приведу ещё раз:
    1 Алексей Волков 93.1 %
    2 Евгений Гараничев 91.0 %
    3 Кантен Фийон Майе 90.6 %
    4 Максим Цветков 90.6 %
    так что, не будем делать далеко идущих выводов по стрельбе Волкова ни по одной, ни по двум гонкам.

    РозаР, а что вас так возмущают ноги? Это обычная статистика. Спокойнее воспринимайте. Помимо ног ещё и стрельба была не на уровне. Для Малышко стрелять с 7 промахами очень стыдно, но и Алексея-стрелка тоже хвалить не за что. Уж сколько выливали грязи в прошлом году на Женю, а он взял и доказал, что может стрелять не только с 4 нулями, но ещё и быстро. А Максим ничем не хуже Алексея и финишный выдаёт, бывает, получше всех сборников. По статистике уже тот же Слепов, Гараничев стреляют быстрее Волкова.
    Безосновательны стенания по поводу Волкова.

    PS, может хватит уже по поводу ног? Посмотри какие номера как ногами пробежали? Там Цветков и Пфайфера, и Фуркада старшего, и Бирнбахера обогнал, и практически в одни ноги с Эберхардом, т. е. тех кто стартовал в первой двадцатке. Или ты хочешь сказать что он стал быстрее них бегать?

    черногорец, что значит догоняли по скорости Антона? Женя неоднократно демонстрировал скорость на уровне Антона и лучше, Слепов в Поклюке бежал вообще лучше всех наших ребят, тот же Малышко периодически бежал на уровне Антона и лучше, в ИГ у Димы была лучшая скорость, он только у Антона ногами 25 сек выиграл, хоть и стрельба не очень. Тот же Цветков в ИГ выиграл у Волкова почти 1 м ногами (Цветков +1,52, Волков +2,49)
    biathlon.com.ua

    Сборная не резиновая, если мы за то, чтобы Волков бегал все гонки, то мы автоматом за то, чтобы убрать из сборной Елисеева или Слепова, или Малышко или... Другим молодым места для пробы совсем не будет.

    Марина Апатиты, по скорости Антона в этом сезоне догонял только Слепов и Гараничев вроде.
    А Цветков по стрельбе догоняет Волкова. Можно сказать, что обогнал чисто в его дисциплине.)

    С одной стороны, ТШ в Волкова верит и на словах рассыпается перед ним в комплиментах.
    А на деле он вынужден постоянно перемещаться из основы в резерв и обратно. И это не есть лучший способ подготовки спортсмена, от которого ждут двух медалей на ЧМ ( эстафета и ИГ ).

    sergeu27, по стрельбе — неуверена. Алешка более хладнокровный. Цветков — ориентир на будущее. Добавит в скорости, кто знает, может и Антона подсидит.

    «демократия» однако, ой лёшенька бедненький. ))

    sergeu27, не будем сравнивать спортсменов, которые находятся явно в неравной ситуации. Цветков с КМ не вылезает полтора года. И группу нормальную всегда получает.
    Если не верите мне, поверьте Фуркаду, когда он говорит о трассе: На последнем круге трасса становилась все быстрее и быстрее, поэтому я не беспокоился о результате Антона. Мне повезло со стартовым номером, Антону повезло в меньшей степени, потому что он бежал раньше. sports.ru

    Алексей! Поддерживаю! Должен быть на КМ! Пока ещё ни в одной гонке Леша не был худшим из наших шести парней, несчитая непонятного масстарта, где просто упал..! и вчера четвёртый был!) Так что думаю ТШ надо прекращать гонять парня туда-обратно!
    И бежать Алексей должен все гонки.. он уже открыто говорит, что ему не хватает стартов!

    Алексей показывай результат и ни кто тебя на Европу не сошлет. Кроме себя сравнивать надо результат показывать.

    Марина Апатиты, Цветков сейчас тот же Волков только быстрее. Там те же Пащенко Елисеев уже ни чем не хуже.

    Про второй эшелон и Алексея, конечно, можно поспорить, но в остальном согласна.

    Senvlad, как Вы с легкой руки наших горе-тренеров быстро отправили парня во второй эшелон.

    Алексей, всё равно ты молодец. Держись, не сдавайся. Придёт и подлинный успех и признание.

    Я думаю, что в Америку надо послать весь второй эшелон: Волкова, Лапшина, Елисеев, Бабикова, Ваню Черезова. И еще бы я туда отослал Малышко, что-то он стал очень нестабильным. Пусть доказывают, кто из них поедет на ЧМ в Осло 5,6. и 7 номерами.
    У женщин тоже самое: всех кроме Подчуфаровой, Виролайнен и Юрловой. Хотя последние две тоже не фонтан! Но где взять лучших? Пусть там дерзают!

    Зачем Волкову ЧЕ? Он в команде нужен. Это уже перегиб.

    Алексей поедет на американский, канадский этапы, там пробежит все гонки! Я думаю, что некоторые сильнейшие пропустят данные этапы, будут готовиться к ЧМ!

    Прав Леша... Он уже столько раз побеждал на ЧЕ, что, пожалуй, кто-то другой из наших должен уже это сделать. Допустим, Бабиков, Елисеев, Пащенко. Да много кого еще можно перечислять.
    Господа из ТШ, дайте наконец Алексею хоть немного соревновательной практики! Ну сколько же можно стартовать раз-два в месяц? Так и форму никогда не наберешь такую, какую хотелось бы.

    своим трудом Волков заслужил право быть в основном составе, а не закрывать дырки на ЧЕ. Он должен занять достойное место в тотале и прекратите, тренеры, мурыжить спотстмена!

    Я тоже хочу поддержать Алексея. Да, ход не самый быстрый, но с учетом его рваных графиков выступлений он выглядит достойно. Насчет Америки согласна. Надо лететь.

    Да, у Леши с группой был неудачный выбор. На мой взгляд, Волкова надо отправлять на американские этапы — там любят хорошую стрельбу :) Будет полезно и для Алексея, и для биатлона.

    Еще складывается впечатление, что у Леши заканчивается запас терпения в отношении того, что его «задвигают» — сначало Шипулин озвучил недовольство отстранением Алексея, потом это проскользнуло, как бы случайно, в репортаже Трифонова «Биатлон. Live» где Волков в шутку говорит Касперовичу, что тот зря не хотел ставить Волкова на этап эстафеты. Теперь Алексей в открытую сказал про Европу...
    Леша, крепись, хотя это очень трудно. Полагаю лучше брать на вооружение тактику Юрловой — чтобы кто не делал против нее — Катя открыто не осуждает (хотя основания у нее были), просто упорно работает. Я понимаю, что и Леша работает много и тяжело, но открытый конфликт поможет только в случае массовости, но вряд ли Алексея поддержит вся команда.

    Нравится мне Лёша Волков. Больше даже как человек, а не спортсмен. Умён, хитёр, философичен, харизматичен...
    И на стрельбе наблюдать за ним — одно удовольствие, за редким исключением...

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества