Выбор финишёра для женской эстафеты на чемпионате мира по биатлону 2016

8123championat.com
Выбор финишёра для женской эстафеты на чемпионате мира по биатлону 2016

Юрлова, Шумилова, Подчуфарова или даже Пидгрушная — эксперты размышляют, кто бы мог бежать за Россию 4-й этап эстафеты на ЧМ по биатлону.

Последняя перед чемпионатом мира по биатлону женская эстафетная гонка в очередной раз подтвердила: стопроцентного финишёра у тренерского штаба нет. Провал Шумиловой поставил вопрос ребром: кто же побежит последний этап в Хольменколлене? Именно на него попытались ответить биатлонные эксперты, журналисты и посетители нашего портала.

Леонид Гурьев, старший тренер сборной России в 1998-1999 годах
«На данный момент я не вижу другой кандидатуры, кроме Екатерины Юрловой. Сейчас у неё лучшее функциональное состояние, крепкие нервы — всё, что необходимо для надёжного финишёра. За других девушек в эстафетной команде я не так спокоен».

Евгений Редькин, олимпийский чемпион
«Последний этап должна бежать Ольга Подчуфарова. Она наиболее стабильный человек в команде, а на последнем этапе должен бежать именно такой спортсмен. Пусть она не очень быстро бежит ходом, зато у неё крепкие нервы. Она зарекомендовала себя психологически устойчивой спортсменкой и завоевала авторитет среди соперниц, которые её побаиваются».

Владимир Аликин, олимпийский чемпион, бывший старший тренер мужской сборной России
«Я бы на последний этап поставил Юрлову, если она будет нормально выступать на протяжении чемпионата мира. У неё хоть более-менее нормальный ход, и она может бороться на дистанции. Сейчас конкуренция такая, что на финише придётся в любом случае рубиться».

Илдус Гибадуллин, профессор, директор института физкультуры имени Александра Тихонова
«Я бы попробовал на последнем этапе Анастасию Загоруйко. Она проходила у меня обследование, по результатам которого мы отнесли её к четвёртой группе системы энергообеспечения, то есть она скоростная девочка и может очень хорошо разгоняться, но для этого тренеры должны её правильно подвести к чемпионату мира через силовые тренировки».

Дмитрий Васильев, двукратный олимпийский чемпион
«На сегодня это Юрлова. На последний этап надо ставить человека, который сейчас лучше всех готов функционально. Когда спортсмен чувствует себя хорошо и уверен в своих силах, то и стрельба получается, и море ему по колено. Не надо ничего выдумывать. Конечно, бывают спортсмены, которых годами накатывают на последний этап и они даже не при хорошем самочувствии не подводят команду, но в нашей команде такого человека нет. Поэтому бежать должна сильнейшая спортсменка на сегодняшний день, то есть Юрлова».

Анатолий Хованцев, старший тренер сборной России в 2010-2011 годах
«Сейчас это сложный вопрос, так как Подчуфарова на последних стартах не в форме. В оптимальном состоянии она лучшая кандидатура, так как хороший стрелок и очень надёжная. Второй вариант — Екатерина Шумилова, несмотря на её промахи в последней эстафете. Она рисковала, но в целом достаточно надёжная и опытная эстафетчица. Юрловой лучше бежать второй или третий этап, чтобы вытащить команду из сложной ситуации и к четвёртому этапу проиграли не слишком много. Всё-таки, когда спортсмены идут в головной группе, им проще найти в себе дополнительные резервы. А отыгрываясь, спортсмен вынужден больше рисковать, что Юрлова и делала на „стойке“. В оставшееся время тренеры должны определить состояние спортсменов и дистанции, на которых их целесообразно использовать на чемпионате мира».

Вольфганг Пихлер, главный тренер сборной Швеции, старший тренер женской сборной России в 2011-13 годах
«Я считаю, что последний этап должна бежать Подчуфарова. Сейчас она была не в форме, сама не своя. Я не знаю почему, может быть, было слишком холодно для неё. Но по моему опыту она самая талантливая в российской команде. Юрлова сейчас хороша, но она лучше себя чувствует на втором или третьем этапе, где на неё меньше давления, особенно на «стойке». То же самое касается и Шумиловой. А вот на стартовый этап я бы поставил Виролайнен. Если все девушки будут хорошо готовы, то у вас будет сильная эстафетная команда.

Наше мнение

Александр Круглов, корреспондент „Чемпионата“
«Лучшим финишёром для нашей команды, если бы был жив Советский Союз, была бы Елена Пидгрушная, спортсменка, просто созданная для четвёртого этапа. Если же говорить серьёзно, то выбирать нужно ту спортсменку, которая сильнее бежит последний круг. Украинка — самый яркий пример, но в нашей сборной вести контактную борьбу способны только Юрлова и Виролайнен. Кандидатура последней отпадает из-за её ненадёжности. Подчуфарова могла бы быть финишёром в оптимальном состоянии, но сейчас ей лучше бежать спокойные второй или третий этап».

Мнение читателей

yuristtspartaka
Виролайнен, Подчуфарова, Акимова, Юрлова — четвёрка на ЧМ. Ну и дать дорогу молодёжи наконец-то. Кайшевой, Сливко…

oll4ik
Думаете, что при перестановке мест слагаемых итоговая сумма бы изменилась бы? Ну, побежала бы Шумилова первой, налажала бы так же с кругами, и потом девочки в нервяке бежали бы, чтоб хоть что-то отыграть. И тоже бы ещё больше налажали. А так хоть свои этапы прошли относительно достойно, а Юрлова — вообще шикарно.

grupav
Не знаю, что думают наши тренеры, но ставить Цветкова и Шумилову на последние этапы — изначально неправильное решение.

boyserg
В состав просто напрашивается одно-единственное изменение, и всё встанет на свои места. Ставить на первый этап Виролайнен, там косяков страшных не будет при стрельбе, она выдержит нормально. У неё эстафета как камень преткновения, вот общий старт как раз настроит её. А дальше сместить тройку девчонок, выкинув Шумилову — Виролайнен дотащит этап, Акимова сохранит, Подчуфарова третья и Юрлова — финиш. Чего тут мудрить?

nikmss
Загоруйко, когда бежала в эстафете, была хороша на своём этапе. Она полноценная замена Шумиловой. А в следующем сезоне в сборную надо брать Кайшеву и катать ее весь сезон, а не одну гонку

goblin17
В этой сборной никого с нервами на последний этап просто нет. Поставили самую стабильную, результат мы видели.

borzenez
Если на чемпионате мира побежит состав — Акимова, Загоруйко, Подчуфарова и Юрлова, то мы сможем вести борьбу за подиум. Но только в таком составе и в этой этапной расстановке. Во всех остальных вариантах — пролетаем как фанера над Хольменколленом!

    Комментарии 123

    DimaN1951, именно эта мысль мне приходит в голову, когда Юрлову упорно пытаются «запихать» на 4-й этап. Считаю оптимальным для неё место в середине стафы, где она приносит максимальную пользу команде и чувствует себя уверенно.

    VM, а Вы не думаете, что тягаясь с гораздо более сильными бегунками Юрлова тоже может запросто настрелять «воробьев»?
    Народная мудрость говорит: «Выше головы не прыгнеш».: ))

    Александр Круглов,

    А Вам не показалось из разговора с Хованцевым что он больше переживает за Юрлову чем за результат команды на Чемпионате в женской эстафете, что вполне ес-но, для личного тренера, потому и побаивается за Катю на четвёртом этапе? Ну вот какой толк какой из того что девчата не провалятся к четвёртому этапу, где побегут Пидгрушная, Вирер, Абер, Дальмаер, Экхоф? т. е. те кому отыграть эти самые 20 секунд не проблема и за один финишный круг?

    Только Юрлова может потягаться на финише, особенно в створе, с вышеперечисленными биатлонистками. А Подчуфаровой, даже в хорошем функциональном состоянии ПОКА что рано брать на себя функции финишёра сборной. Ольга вполне возможно что уже в следующем сезоне устранит свою проблемы слабого финишного круга, но не в этом сезоне.

    На последний этап необходимо ставить Е. Юрлова, у неё стабильная скорость и стрельба. О. Подчуфарова идет не плохо, но всегда сливает последний круг, не может распределять свои силы на все круги, поэтому не стабильна. Да и сейчас она сильно проигрывает Е. Юрловой по скорости. Мой вариант: Е. Шумилова, Акимова или Загоруйко, О. Подчуфарова и Е. Юрлова. Это будет самая стабильная эстафетная команда, и может рассчитывать на подиум на ЧМ.

    Заранее говорить о чём-то — это в какой-то мере гадать на кофейной гуще. Всё будет зависеть от функционального состояния спортсменок. Если Подчуфарова будет в форме, конечно, финишёр — она, так как прекрасный стрелок и самая собранная спортсменка. В принципе, может и Юрлова, она и скоростная, и терпеливая, и в целом стреляет очень чисто. Как это ни странно, может Загоруйко, она спокойная спортсменка, даже если сильно что-то не отожмёт, но борозды, я думаю, не испортит. Виролайнен и Шумилова — функционально очень хорошие биатлонистки, их не стоит ставить на последний этап только по одной причине: память о прежней неудаче может повлиять, то есть с психологической точки зрения. Им нужны ранние этапы, где меньше мандража.

    VM, насколько я понял из этого разговора с Хованцевым он хочет ее ставить в серёдку, чтобы команда к четвертому этапу не просели на седьмое место. Ну к примеру белорусы часто ставили Домрачеву на второй этап, а финны Мякяряйнен.

    Вот на индивидуалке Даше как раз думаю и нечего делать... Все-таки ее вотчина — это связка — спринт-пасьют...

    Евгений Казаков,

    И всё таки мне непонятно, с чего это Хованцев решил что Юрловой нежелательно бежать четвёртый этап. Посмотрел эстафеты сезона 2010-11 с участием Юрловой, когда Хованцев руководил женской сборной вплоть до той катастрофы на домашнем ЧМ в Хантах и получается что в Хохфильцине Катя бежала на третьем этапе и зашла на один штраф. круг, после чего в Оберхофе её поставили на второй этап, где она зашла на два круга. Ну а в роли забойщицы в Хантах она зашла на три штраф. круга.

    Конечно, такие впечатления от проделанной работы, надолго остаются в памяти как у тренеров, так и у спортсменов. Но ведь на четвёртый этап на КМ её так и не разу не ставили? А в эстафете на ЧЕ в прошлом сезоне она справилась и с 4-ым этапом. Так почему «лучше на третий или второй»? Непонятно.

    А за Подчуфарову даже и разговоров никаких. если Ольга будет в норме, то пробежит любой этап. Другой вопрос: хватил ли ей функционально до женской эстафеты, особенно если её зарядят на все гонки Чемпионата начиная прямо со смешанки? Да и глупо на мой взгляд такому стрелку как Ольга, вполне способному отстрелять ноль на четырёх рубежах, пропускать индивидуалку. Лучше уж тогда пропустить связку. А самый оптимальный вариант для Подчуфаровой и Юрловой — пропустить СЭ, а дальше бежать все гонки, т. е. на сколько хватит сил.

    VM 16 февраля 2016 (2:40)
    просто он просек, что у нас нет хорошей спортсменки в работе на 4 этапе, а особенно на финише.

    Если говорить о Подчуфаровой это первый этап эстафеты ( но при условии что форма будет лучше.. а то она проиграет даже тем, кто стартует вначале типа Хильдебранд и тд

    На второй этап должен уже ставить более скоростного спортсмена, кто там будет решат гонки на ЧМ ( Шумилова, Виролайнен, Юрлова, Акимова)

    Загоруйко скорей всего побежит индивидуалку на 15км также побежит ее Виролайнен, Юрлова, наверно Акимова и Шумилова... но только не Подчуфарова ей это длинная противопоказана.

    zakol, про Украину не знаю, а в России личным тренером Панфиловой был Гурьев, который ее и привел в биатлон. В молодежной сборной она могла пересекаться с Беловой, но работала всегда по планам Гурьева.

    zakol, А ну противоречия нет. К моменту ухода Королькевича Панфилова уже была год в украинской команде и Белова могла успеть стать ее личным тренером. ОК

    В Украине Белова тренировала Панфилову, была ее личным тренером, а в РФ хз была не была). Абрамова точно к Беловой ехала как к своему тренеру. Да, и Белова до России долго работала в Польше, не без успеха.

    Цитата... переезд словенского специалиста в Россию в канун олимпийского сезона — факт, естественно, негативный.
    Однако на состоявшемся вчера тренерском совете сборной Украины ему быстро нашли замену в лице Надежды Беловой — личного наставника Марии Панфиловой и Ольги Абрамовой, чей переезд в нашу страну как раз из России во многом объясняется желанием работать под руководством именно этой высокопрофессиональной специалистки.

    Конец цитаты.

    Кто-то из журналистов явно врет. Только кто не знаю — не следил подробно.

    Кстати, Панфилова бежала 4й этап в эстафете за Беларусь.

    У неадеквата сегодня явная непруха. Что не брякнет — всё мимо. Впрочем так частенько.

    Панфилову Белова никогда не тренировала и к ее переходу не имеет никакого отношения. Ее тренировал Гурьев. А касательно тренеров, есть Василь Карленко, Григорий Шамрай, Николай Зоц. Сейчас в Тюмени работает украинский специалист Роман Зубрилов, написавший в отличие от российских тренеров отличный учебник по стрельбе. У белорусов есть Королькевич, Цыбульский, Сыман. Так что не только в России остались тренеры

    Мира, Ну и Надежда Белова ничего не завоёвывала за сборную Украины.
    Она завоёвывала только в составе СССР. Это про пришлых спортсменок.
    Это ещё раз доказывает, что тренерская школа СССР сохранилась только в России.
    И пример кто тренеруется под руководством наших тренеров тот и показывает результаты.
    А что касается Надежды Беловой как тренера, она как раз тренировала нашу молодёжь, до перехода в украинскую сборную.
    Кстати она как личный тренер и притащила Абрамову и Панфилову в сборную Украины.
    Вот интересно, что она скажет про сироп?

    Черногорец, за сборную СНГ и России выступала Елена Белова, а Надежда после распада СССР только за Украину. Опять двойка вам.

    Elen,

    Только самой, а больше и некому их подлечить. Ведь спортивный психолог-то у нас в сборной один, Екатерина Юрлова. Одна она на всех клиентов :))

    VM, ну, если сама — то дело другое).

    Черногорец, ты чего на людей бросаешься сегодня?
    Надежда Белова как раз после распада СССР выступала именно за Украину, это точно.
    А на фото у тебя Королькевич. Ну, он, как будто бы и наш, советский. Белорус со словенским гражданством.

    Elen,

    Думаете что Юрлову не желательно ставить на 4-ый этап из за её психологических комплексов связанными с завалами в прошлых эстафетах, которые она так и не преодолела несмотря на полученное образование спортивного психолога?

    А может это не у неё психологические комплексы, а у её тренеров психологические проблемы связанные с провалами в эстафетных гонках? Вот и пусть Катюха их подлечит малость, т. е. сама заявит о своём желании бежать финишёром в сборной на Чемпионате да и всёго делов.

    Скиф, вам бы прежде чем лобызать перемоги, читать внимательнее. Ещё раз говорю, НАШИ ТРЕНЕРЫ УМЕЮТ ТРЕНИРОВАТЬ спортсменок. И не только наших. Ответьте откуда вот это фото?

    И больше таких как круглов «специалистов» во всём и везде слушайте, который даже не в курсе, что Белова выступала сначала в составе сборной СНГ, потом сборной России, а за сборную Украины никогда не выступала.

    VM, Юрлова очень эмоциональная спортсменка и гиперответственная. Ей морально не по силам этот груз. Хованцев знает её личностные особенности, вот и всё, так я думаю.
    Как финишёр для меня предпочтительней Ольга. Может, конечно, настанут времена. когда она (Юрлова) сильно поверит в себя. Но пока они не настали.

    Соколов Владимир Еремеевич, согласна! В нашем случае провал первого этапа равносилен завалу всей эстафеты. Так что и финишер уже будет не так важен.

    Борис,
    а ещё лучше, когда вся эстафетная четвёрка и стреляет и бежит...
    Все эти рассуждения довольно банальны. Соглашусь, что на первый этап надо ставить надёжного стрелка, пусть и неважного бегунка (а-ля Волков). Он будет в толпе тянуться за всеми, и за лидерами. К тому же впереди ещё и куча этапов, чтобы ликвидировать отставание в случае неудачи на первом.
    Что касается последнего этапа, то там нужен и быстрый, и меткий, и надёжный (а-ля Шипулин)...
    Всё это очевидно. — Проблема с исполнителями, особенно в российском женском биатлоне. Много средних и посредственных, мало ярких лидеров, о чём и было заявлено...

    Сейчас можно говорить только о финишёре зто однозначно Подчуфарова или Юрлова. а по остальным гадать без полезно т. к. нам даже состав команды не озвучили.

    Elen,

    Мне непонятна причина, по которой по мнению Хованцева, Юрловой нежелательно бежать финишёром. В чём он видит проблему: в её «психологической нестабильности», в неважной стрельбе на стойке (технических ошибках) или у него есть сомнения в её функциональном состоянии (начинается спад)?

    Соколов Владимир Еремеевич, на 1-м и 4-м этапе должны бежать хорошо стреляющие биатлонистки.
    Возьмем нашу золотую четверку. Круглов не был бегунком, но его надежная стрельба давала возможность бороться с более классными зарубежными биатлонистами.
    Подчуфарова очень талантливая биатлонистка, она умная, амбициозная, не любит проигрывать. У меня нет сомнений, что на ЧМ у неё будет боевая форма, впрочем, как и у других.

    Кто может и должен быть финишером в стафе у россиянок? — На сегодняшний день это безусловно Юрлова.
    Но через 3-4 недели это может быть и Подчуфарова. Всё зависит от состояния и готовности этих спортсменок.
    Первая на данный момент более быстроходна, но не столь уверена в стрельбе. У второй с точностью наоборот.
    Но жизнь не стоит на месте, как и спортивные кондиции биатлонисток...

    Кстати, в шведской сборной много молодых биатлонисток, вот интервью двукратной чемпионки ЮЧМ — Ханна Эберг: «Вместе с Пихлером наша женская команда добилась прогресса» skisport.ru

    Александр Круглов, прошу прощения.
    Но для меня она наша.

    Khinskiy, я знаю, что у нас 25-летние считаются юниорками. Ты прав, на смену 32-летним придут 27-30-летние, молодежь не замечают, отговорки всем известны.

    Борис, вы забыли об одной особенности российского биатлона. На смену 32-летним у нас приходят 30-летние и все они явно не Туры и не Кайсы ))

    Для начала хотелось бы, чтобы огласили весь список. Из кого выбирать то?

    Борис, хорошо говоришь. Вот только менять никто ничего не будет. И это печально.

    На ЧЕ в один день пройдут ОСЭ и СЭ, посмотрим, кого туда поставят, как пробегут, ведь на ЧМ, кроме классических эстафет, есть еще СЭ.
    Давайте дождемся ЧЕ, возможно, в сборной появятся новые люди, нужно менять почти на 50% составы не только женской, но и мужской сборной.

    Виролайнен-Подчуфарова-Шумилова-Юрлова и альтернативы нет — если нужна медаль конечно.

    Акимова, Загоруйко, Юрлова, Подчуфарова.

    Марина Апатиты, подтяните матчасть. Белова — гражданка Украины уже 25 лет. В 1994 году она выступала за эту страну на Олимпиаде.

    Нина, Удивляюсь, как вам пришло в голову приводить цифры сравнения Тирил и Ольги Подчуфаровой, притом наверняка зная, что Ольга на сегодня на лыжне никакая, Не буду про малый хрустальный глобус кубков IBU, который взяла в этом году Светлана. От моих хотелок ничего не зависит, а справедливости ради в эстафете должны участвовать сильнейшие на сегодня. Чтобы определить их их, *** лишь просмотреть претенденток в одинаковых условиях забыть и про кубки, места в тотале, вчерашние аплодисменты. В основе- только сегодняшнее.
    Не скрою, хотел бы видеть Светлану в эстафете ту, которой восторгались до олимпиады а не ту, которая «отдыхала» на лежке в стрельбе по времени до умопомраче6ния с одной целью -не промазать. А вы против?. Дожили на сегодня выбираем не лучшую из лучших, а среднюю из средних. Сследующий этап из худших худшую? Тренд в этом направлении.

    С составом согласен, но думаю надо подождать стартов ЧМ и посмотреть на скорость Подчуфаровой если в себя не придёт то на мой взгляд Подчуфарова Акимова Загоруйко Юрлова. Ну и посмотреть на девчёнок на ЧЕ кто чего покажет и в стрельбе и скорости. К окончанию сезона возможен пик формы!

    Так и хочется вспомнить басню Крылова о музыкантах. Максимум, что можно слепить из того, что имеем так это команду на троечку. Финиш, финиш, А КТО ДОБЕЖИТ ДО НЕГО? Это результат работы «лучшего тренера».
    ПОХОЖЕ ЭТО НАЧИНАЕТСЯ И В МУЖСКОЙ СБОРНОЙ.

    Скиф, я вам назову пришлого тренера. Белова.

    Акимова-Юрлова- Загоруйко-Подчуфарова...

    Нападки на Пихлера умиляют. Вы просто посмотрите как поднимается женская сборная Швеции из неоткуда. На сочинскую олимпиаду они даже не привозили женскую сборную, потому что её просто напросто не было. А сейчас в эстафетах наступают нам на пятки. Это на финише. А по ходу так вообще идут впереди.
    А тут уж некоторые рассуждают как наши барышни с флагом будут финишировать.

    Александр Круглов, конечно, по большому счету это не мое дело, но... Несолидно, люди каждые нужны, люди каждые важны... Тем более причина такого отношения на поверхности... К сожалению, не Черногорец так смешал спорт с политикой, а отрицать очевидное — просто глупо... Да, люди, какими заслугами они не отметились всегда остаются обычными людьми со своими слабостями и недостатками ))

    Акимова- Юрлова- Загоруйко- Подчуфарова... Оптимальный вариант на сегодня? Ого. Только вот Загоруйко нужно ещё отобраться на ЧМ. На ЧЕ не будет индивидуалки, т. е. придётся доказывать свою состоятельность в связке. Даже если и здесь всё получится, то на ЧМ дадут пробежать только индивидуалку, где нужно будет выступить лучше Виролайнен, которая так же любит эту дистанцию.
    По Подчуфаровой — на сегодня она ну никак не тянет последний этап.
    И, вообще, даже заморачиваться по составу не стоит. Побежит «зачётная четвёрка». А вот в какой последовательности?

    -Khinskiy, согласен.

    Скиф, не обращайте внимания на больного, захлебывающегося ненавистью человека. Достаточно посмотреть зачёт Кубка Наций, где Россия и где Украина. И результаты олимпийской эстафеты в Сочи.

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества