Что происходит с Антоном Шипулиным

1949championat.com
Что происходит с Антоном Шипулиным

Что мешает Шипулину побеждать Фуркада, умеет ли он держать удар и какие выводы из неудач сделал лидер сборной России по биатлону.

Жизнь лучшего российского биатлониста Антона Шипулина круто развернулась после сочинской Олимпиады, где он почти в одиночку вытащил «золотую» эстафету в окружении четырёх соперников. Последующие победы в финишных разборках над всей биатлонной элитой окончательно закрепили его в статусе главной зимней звезды. Шипулину стали петь дифирамбы, обещать в подарок шубы с барского плеча и ждать, что вот-вот русский богатырь столкнёт в пропасть засидевшегося царя горы Мартена Фуркада. Можете посмеяться, но выдавал желаемое за действительное и автор этих строк. Прошло два года, обладателем Кубка мира Антон так и не стал, а на чемпионатах побеждать разучился. Попробуем разобраться, что с ним происходит.

Страх и чрезмерные ожидания

Об этом говорил сам Антон в нашей беседе сразу после чемпионата мира.

Четыре-пять лет назад брать медали в Рупольдинге и Нове-Место ему было гораздо проще. Тогда Шипулин не был безоговорочным лидером команды, мог спокойно подвести себя к главному старту и там показать всё, на что способен.

Четыре-пять лет назад брать медали в Рупольдинге и Нове-Место ему было гораздо проще. Тогда Шипулин не был безоговорочным лидером команды, мог спокойно подвести себя к главному старту и там показать всё, на что способен. После Сочи ситуация изменилась. Он него стали ждать личных побед и тренеры, и пресса, и он сам. В Контиолахти он зацепил серебро в преследовании, но форма к чемпионату мира была уже не оптимальной, а в Хольменколлене оказался просто неузнаваем.

«Я сильно переживал, много на себя навешивал, и это было видно перед спринтом. Уже тогда понял, что это страх и чрезмерные ожидания. В итоге я загнал себя в яму без результата. Такие же ощущения испытывал в юношах и юниорах, когда боялся выходить на старт из-за того, что мог кого-то подвести», — объяснял Шипулин. Дело в том, что за те без малого 10 лет, что я знаю Шипулина, он всегда производил впечатление человека очень порядочного и ответственного, который никогда не скажет: «Мы вам ничего не должны» или «Ваши ожидания — ваши проблемы». Во-вторых, он достаточно амбициозен, чтобы не отбывать место в сборной и довольствоваться ролью первого парня на деревне, и желает быть лучшим. Сейчас бы ему перезагрузиться, перестать думать о сверхзадачах и продолжать получать удовольствие от биатлона. В Хольменколлене этого удовольствия не было видно. Шипулин выходил злой и срывал эту злость в совершенно не нужных разборках за места во втором десятке.

Общественная активность

Шипулин стал медийной фигурой и очень хорошо вжился в образ хорошего парня, однако, может быть, где-то даже переусердствовал. Если проследить за его активностью в прошлое межсезонье, то мы узнаем, что он вместе с Александром Легковым открывал лыжно-биатлонный комплекс, участвовал в древнеякутском обряде, в «Дне донора», в открытии спорт-площадки в школе-интернате и благотворительном забеге в Свердловской области. И всё это не в апреле-мае, а за какие-то два предсезонных месяца. Бьорндален и Фуркад тоже принимают участие в благотворительных мероприятиях и встречах с детьми, но сложно представить, чтобы они делали это в решающий период подготовки.

На каждой из этих встреч Антон слышал слова восхищения о том, что он обязательно всех порвёт в сезоне, и сам уверовал в это. Но народная любовь у нас как русское застолье. На смену самозабвенному и бескрайнему веселью всегда придёт «тяжёлая голова» поутру. А потому многие из тех, кто Шипулина возносил перед сезоном в прошлом марте, превратились в его самых ярых критиков.

Тепличные условия

Слова «конкуренция — двигатель прогресса» стали хрестоматийными. В спорте это работает как нигде. Молодой хорват Яков Фак специально просился в сборную Словении, чтобы тренироваться с сильнейшими. Каким бы гением ни был Бьорндален, он основную часть сборов и контрольные прикидки проходит с командой, Фуркад готов постоянно ездить в Норвегию, чтобы там пересекаться с сильнейшими. Шипулин ушёл на самоподготовку по сути с сочинского сезона. Тогда ему не совсем подходила работа с Николаем Лопуховым в команде и он консультировался у Валерия Польховского. Индивидуальный подход сработал как никогда. К Играм Шипулин подошёл самым подготовленным в команде. Да и с его опытом он имел право на личные коррективы в тренировочный процесс.

Однако то, что работало поначалу на него, сейчас работает против. Группа Шипулина оказалась полностью отрезана от основной части команды и практически не пересекается с ними на сборах. А значит Антон оказался в комфортной и даже тепличной для себя среде, на восемь месяцев потерял ощущение конкуренции. Не считать же таковыми явно уступающего в лыжной подготовке Алексея Волкова и завершившего в этом году карьеру Ивана Черезова? Отсюда и мандраж перед стартом по ходу сезона как результат дефицита стрессовых ситуаций. Если и в этом году индивидуальная подготовка не даст результата, то её придётся как минимум корректировать.

Я не сторонник стричь всех под одну гребёнку, но работать по индивидуальной программе можно и в рамках команды или хотя бы сделать половину сборов совместными.

Я не сторонник стричь всех под одну гребёнку, но работать по индивидуальной программе можно и в рамках команды или хотя бы сделать половину сборов совместными.

Симптомы выздоровления

Предстоящий сезон и должен показать, как Антон умеет держать удар. Окажется ли он, говоря боксёрским языком, «пробитым» и так и не сможет обуздать свою психологию перед главными стартами или проведёт работу над ошибками, признает, хотя бы для себя, допущенные просчёты и станет только сильнее? Если Шипулин не сможет чего-то добиться в Хохфильцене на Олимпиаде ему будет втройне сложнее справиться с грузом ответственности. В ином случае он вернёт уверенность в своих силах.

Пока есть несколько симптомов выздоровления. Во-первых, Антон, в отличие от прошлого сезона, избегает больших интервью и громких заявлений, а на прямые вопросы об амбициях приводит в пример бесполезность прошлогодний заявлений. Во-вторых, в нынешнем межсезонье он больше сосредоточен на спорте, а в качестве релакса избрал не массовые мероприятия, а рыбалку, на которой можно и от рутины сборов отвлечься, и нервы успокоить. Наконец, в его команде появился постоянный тренер по стрельбе, специалист высочайшего класса Андрей Гербулов, а также достойный спарринг-партнёр в гонке — олимпийский чемпион в лыжах Евгений Дементьев, с которым вместе Шипулин попробует свои силы в гладкой гонке в Норвегии.

    Комментарии 49

    Ника, мне кажется, Вы правы).

    «Кто везет на том и едут» — это все-таки удивительное явление. И когда спортсмен идет на поводу у тренеров и «болельщиков», которые треб*уют все новых и новых достижений, несмотря на необходимость отдыха, состояние здоровья и какие-то иные факторы, то спортсмен сгорает. Кто-то еще может восстановиться, а кто-то увы, вынужден уйти из любимого спорта. А если будет отдых, если отвлекаться время от времени на то, что приносит душе радость (как благотворительность для Антона), вовремя обращать внимание на усталость и позволять себе расслабиться, то спортсмен будет радовать нас своими победами долго. Для меня третье место Антона в тотале принесет больше радости, чем БХГ, если у Антона все будет в порядке. Ольгу Подчуфарову заездили (для Ольги будет лучше ехать на Кубок IBU, она еще молодая, восстановится, снизится градус ожиданий болельщиков, и снова будет бегать на Кубке мира), Валю Семеренко заездили, у Ландовой переутомление, Тарьей заболел и пропускает этап — слишком старались оправдать ожидания тренеров и болельщиков. Если все хотят БХГ от Антона, тогда его нужно освобождать от части гонок, при этом учитывая самочувствие спортсмена. Некоторые именитые биатлонисты советской эпохи с этим не согласны, говорят: «мы все гонки бегали». Ну так пусть сравнят общее количество гонок в год тогда и сейчас, может быть сделают правильные выводы. Пожелания Антону: высокие достижения в спорте важны, но себя нужно беречь. Не стоит выпрыгивать из шкуры только потому, что так хотят все. В будущем году Олимпиада и очень хочется олимпийского золота, а у Антона на него все шансы. Береги себя, Антон, получай удовольствие от спорта, чувствуй на трассе азарт, к поражениям относись с юмором (соперникам тоже иногда нужно давать фору), а победам радуйся и все будет хорошо.

    Оlga56, согласна с вами. Такая, с позволения сказать, аналитика по Антону была бы уместна в конце сезона, а не перед началом нового, тем более обо всех перечисленных проблемах не раз уже сказали и тренер, и сам Антон, который сам же и говорил ровно об этом в конце сезона, т. е. и тренер, и спортсмен знают, над чем им нужно работать и, уверена, работали всю предсезонку. Так для чего сейчас эта статья? Во благо спортсмену? Чем и как может помочь Антону этот «долбёж» по известным даже болельщикам проблемам?

    Серёга, можете обьяснить, чем и как подобные статьи могут «мотивировать» спортсмена перед началом сезона, если он их, конечно, читает (надеюсь, что нет)?

    Сама статья нормальная. За исключением, разве, слов про олимпийскую эстафету и тепличные условия индивидуальной подготовки.. А вот заголовок у статьи-провокационной. Был бы нейтральный заголовок-все воспринималось бы по-другому и вряд ли бы вызвало столько споров.. Надеюсь, наш Антон Ш. не читает эти провокации.. в виде заголовков или же целых статей..
    Удачи Антону и всем сборникам и сборницам России в предстоящем сезоне! Я за вас всех болею и желаю огромной удачи, здоровья и везения! А остальное-талант, профессионализм- у вас есть!

    ««Лежит на сердце тяжкий груз». Как Шипулину вылезти из ямы?» Название этой же статьи на sport.mail.ru. Главное журналисту погромче выстрелить, а куда полетит — неважно. А в содержании ничего нового, все уже было обговорено не один раз.

    Присоединяюсь к пожеланию Иолы.

    Статья довольно хорошая. Есть о чём поспорить с автором, так он и не претендует на истину в последней инстанции. Набрал материал, проанализировал и высказался. Всё нормально.

    И ещё, хочется пожелать всем сборникам быстрых ног и меткой стрельбы в сезоне ))

    Серёга, позволь не согласиться с тобой. Лично меня резанула не статья, а ее заголовок. И что такого происходит с Шипулиным? Вот бы со всеми нашими сборниками происходило то же, что и с Антоном, и они бы выступали на том же уровне. И все эти разговоры об отсутствии стержня или характера перед самым сезоном совсем ни к чему. Ты вот пишешь выше, что Антона авансом записали в лидеры мирового биатлона. Так ведь записали же, не сам записался. А он и есть один из лидеров, или ты с этим не согласен?

    Чем дальше читаю некоторые комменты, тем больше утверждаюсь во мнении, что у нас не болеют за сборную, а болеют исключительно за 1-2 спортсменов! Жаль! Статья, как раз нормальная, по времени может немного и пораньше нужно было её публиковать, с чем- то я согласна, с чем- то не очень, но в большей степени согласна ))

    Таша, вот согласен с тобой. Нормальная адекватная статья. Ощущение, что народ не вдумчиво читает. Всё по делу автор нарисовал.

    На мой взгляд, автор в статье и возносит Шипулина (эстафета в Сочи), и рассуждает о человеческих страхах и надеждах спортсмена, и пытается проанализировать общественную деятельность и последствия после неё, и недоумевает о выборе подготовки (более слабый спарринг-партнёр, отсутствие конкуренции в команде, постоянное состояние комфорта, что он лидер и лучше него в группе нет никого и т. д.). Но закончил Круглов свою статью как раз на позитиве: и Дементьев как спарринг-партнёр предпочтительней, и Гербулов -тренер по стрельбе не самый плохой появился в команде, и выразил надежду на сдержанность эмоций, и сослался на отсутствие громких заявлений со стороны спортсмена. Что плохого в статье?
    Пристальное внимание к Шипулину объясняется легко. Он лидер. И ставить высокие цели для такого спортсмена, которому созданы все условия для этого- нормально. Сомневаюсь, что сам Шипулин не мечтает победить Фуркада. Так почему журналисты не могут рассуждать об этом? Есть все предпосылки для конкуренции с французом.

    AMAlexander, Вы хоть интервью читайте не по вершкам: слово «команда» употреблено применительно к составу, с которым Антон проходит подготовку, а не к сборной биатлонистов. Упрёки Антону по эстафетам вообще бессмыслица, за команду он выступает лучше, чем в личных гонках. Да и в соседний блог загляните — там найдёте информацию о том, что Антон по количеству выигранных медалей делит 2-3 места среди советских и российских биатлонистов. И это хорошо, что в России есть биатлонист такого уровня. Вас, видимо, этот факт сильно задевает, иначе не копировали бы свои комментарии со sports. ru, я их ещё там прочла.

    Владимир Н., судя по составам сборной из года в год, у меня уже ощущение, что у болельщиков век короче чем у наших биатлонистов. Уж несколько спортсменов боооооольшие вопросы вызывают с попаданием в сборную.

    AMAlexander, все по делу. Не понимаю этого возведения на пьедистал.

    AMAlexander, очень даже интересно, а доброе слово кто-нибудь из нашей команды от вас дождется?

    — Антон Шипулин: «Раньше не понимал значение слова «команда», а сейчас, наконец, осознал, как это важно»!?
    Целых ВОСЕМЬ лет Антоше потребовалось, что б осознать и запомнить такую простую истину в спорте, как КОМАНДА!? Это, что за «Жираф»!?

    Создали из Шипулина себе «фетиш» Небожителя и носитесь как «списанным яйцом»… «…Только Шипулин, выгрызает и спасает эстафеты…!?» И что он выгрыз или спас!? НИЧЕГО! Выгрызает и спасает эстафеты КОМАНДА!
    Примерно так, команда немок на ЧМ 2011, после двух кругов Мириам Гёсснер…
    Как это сделала команда немочек на ЧМ 2012 после круга Магдалены Нойнер…
    Как это делала команда норвежцев на ЧМ 2012, после круга Уле Бьёрндалена…
    Как это сделала команда норвежек на ЧМ 2013 после круга Хильде Фенне…
    Как это сделала команда немочек на ЧМ 2015 после застрела на первом этапе Франциски Хильдебранд…

    А сколько эстафет спасла российская КОМАНДА и лично А. Шипулин, на ЧМ, после круга Жени Гараничева…!? НИ ОДНОЙ! Напротив, все сразу бросают упираться, а уж на четвертом этапе, тем более.… В чем неоднократно признавался и сам Антон! (Google в помощь.) А потому, что Команды НЕТ, не было и как видимо уже никогда не будет, ни в женской, ни в мужской сборной! Один раз – случайность… Два – совпадение… Три закономерность! Получается, что круги не случайны, Это ж какая «ПРЕКРАСНАЯ» отговорка очередного провала эстафеты. Ведь на то, что не было борьбы…, хода…, перебор с доп. патронами и пр. уже на это никто и не смотрит, и не обращает внимание.… Все знают,… был круг, а посему и проиграли… («цирк» в Сочи больше не упоминается.)

    К новости Шипулин хочет пробежать лыжную гонку на 15 км в Бейтостолене:
    Продышаться говорите!? Так он этим весь сезон 2015/2016 только и занимался!? Антон Шипулин:
    - Рад, что выполнил функциональную задачу. На тренировках, соревнованиях не мог ПРОДЫШАТЬСЯ.
    - Я постарался пробежать эту гонку с пользой для себя – ПРОДЫШАТЬСЯ лишний раз перед спринтом.
    - Самому удалось ПРОДЫШАТЬСЯ во время своего этапа? – Получилось…
    - Удалось немного ПРОДЫШАТЬСЯ, но гонка очень скоротечная…
    - Я сегодня вывернулся наизнанку, но зато это дало мне возможность ПРОДЫШАТЬСЯ…
    - Я не мог перебороть себя и ПРОДЫШАТЬСЯ по-настоящему в предыдущих гонках…
    Куда уж больше!? Сезон впереди, там и ПРОДЫШИТСЯ…

    Что происходит? Да молодец он большой!
    Уже который год выступает на высочайшем уровне, напрягая знаменитого мононуклеозника.
    Надеюсь, что и в этом году Антон нас порадует

    Нормальная статья! А то тут запели некоторые зачем такая провокация? Автор всё верно описал, Шипулину выдали авансом роль лидера мирового биатлона. Пусть доказывает. Такие тексты «бойца» должны мотивировать, а тряпки нам же не нужны в сборной! Успехов Антону, без травм и болезней, и всё будет хорошо.

    Как-то забывают наши болельщики, что спортсмены живые люди, а спортивный век недолог. Биатлонистов, скажем среднего уровня, у нас много, как нигде в мире. У большинства ни каких шансов пробиться в сборную. И если кто-то решил реализовать себя в другой стране, для меня они остаются своими.

    Каких только статей перед началом сезона мы ни читали — и хвалебных, и ругательных, и с «мудрыми» советами, и вот таких, как эта, претендующих на «аналитику»... И ничего от них не изменилось, ни в какую сторону... Собаки лают, караван идет...

    А Антону больших успехов в сезоне! Он спортсмен самый опытный из нашей команды — сам разберется и без нас, и без журналистов. Жду с нетерпением начала сезона.

    З. Ы. А фото действительно прикольное, прям нимб просвечивает ))

    Владимир Н., так он же профжурналист. Сможет позиционировать себя перед работодателями «популярным журналистом» — станет дороже. С тактической точки зрения все верно делает.

    Я бы почитал мнения болельщиков про новых кандидатов в корейцы — Аввакумову и Лапшина. У корейцев может подобраться интересный синглмикст.

    zakol, А чё, клики на деньги обменивают? Я тоже хочу.

    Да ни какой автор не вредитель. Клики собирает.

    Такие статьи — это вредительство, а автор — вредитель. Перед началом сезона нужно поддерживать наших спортсменов, чтобы у них была уверенность, что за них болеют. Все спортсмены, в том числе и Антон Шипулин (а может больше, чем другие), хотят показать максимальный результат. Антону- удачи в предстоящем сезоне. Мы болеем за тебя и за всех наших биатлонистов!

    Странная статья в преддверии сезона. Я думаю, Антон сам разберется, что у него не так, что мешает взять БХГ. И будем надеяться, что в этом сезоне его команда сделала правильные выводы. Покажет сезон. А журналистам надо бы осветить проблемы посерьезнее.

    Вот развелось «умников-аналитиков»! Один на одной ветке пишет о причинах, почему Фуркад больше не сможет завоевать БХГ, на другом сайте отыскался спец по Антону. В прошлом году подобное «мусоливание» неудач Антона шло паралельно с пиаром предполагаемого «нового лидера», но просчитались -несмотря на неудачи, Антон вновь стал лучшим нашим биатлонистом, сгнобить до конца его не удалось тогда и вот наступает новый сезон, и в его предверии выходит уже не первая статья с перечислением неудач, отсутствием «стержня»и т. д.
    Провокационная статья с якобы озабоченностью о спортивной судьбе лидера сборной, но верить в авторскую озабоченность и добрые намерения перестаёшь сразу после провокационной строки:«.. где он почти в одиночку вытащил »золотую «эстафету..»-были эстафеты на КМ, где Антон действительно вытаскивал команду, но когда пишут подобное про олимпийскую эстафетную гонку, то это либо от избытка фанатской неадекватности (к автору врядли подобное относится), либо написано явно для того, чтобы «завести» читателя и на этом фоне придать перечисленным потом неудачам ещё большей вес- и вот образ вечного неудачника ( а не лидера команды) готов. Дана очередная команда «фас» для СМИ от заинтересованной стороны?

    Р. S. Потому и не готовится, видимо, Антон вместе с командой по индивидуальной программе, что от этой самой индивидуальности мало что останется там, ему волей -неволей придётся снова и снова «навешивать»на себя груз ответственности за всю команду, как того хотят «ответственные»товарищи, там, в команде, не будет именно единой команды, из-за всяких «подводных»течений. Всё это снова навалится на него в сезоне в сборной, так пусть хотя бы тренируется в межсезонье спокойно.
    Примеры с тренировками Фуркада, на которые любят ссылаться сторонники командной подготовки, совсем не уместны, там другое отношение к индивидуальности спортсмена, там нет заинтересованных спонсоров -губернаторов, а у нас пока всё никак не могут преодолеть привычку всех «равнять» +та самая чья-то личная заинтересованность в продвижении«своего».

    как-то не воспринимаю себя в роли тявкающей болонки. Интересно, за что меня оскорбили?

    ... полезно протявкала балонка. ))

    Опять те же «болонки»тявкают:«Не трогайте Шипулина, не травмируйте тонкую душу мальчика!» Весь прошлый сезон они и прочие «специалисты» пели Шипулину дифирамбы, утверждая, что вот-вот он всех порвёт. И сослужили ему *** службу. Думаю, что он поумнел и всю эту псевдохрень ни слушать, ни читать не будет. Впрочем, он и раньше-то не читал. Неужто пишущие здесь думают, что кто-то их советы читает или прислушивается к ним? Вы просто *** между собой вот и весь ваш выхлоп и польза.

    Оставьте в покое Антона!
    Он нормально бегает и стреляет. Поменьше дергайте и все будет в порядке.

    Удачи тебе, Антошка!

    Совсем недавно мусолили про стержень у Антона- есть ли, нет ли? Сегодня подняли какую то муру накануне стартов, зачем, какова цель? Антон не болван, знает, что в этом сезоне для него самого поставлена задача рвать и метать, чтобы сохранить свою группу подготовки с Крючковым. Он прекрасно понимает, что от его успеха, неуспеха зависит существование самой группы, разве не так? От нас *** одно- не мешать.

    Блин, ещё один спец, который знает кому как лучше готовиться. Ну, а самому Антону — где уж сообразить.
    Все умеют давать советы другим. Я тоже умею, поэтому дам автору свой совет — оставьте Антона в покое.

    Фотка Антона очень прикольная )).

    Да, и опять Волкова зацепить надо. Волков на ЧР обгонял и Бабикова, и Гараничева. Он — один из сильнейших биатлонистов страны. Чего ещё нужно от спарринг-партнёра?

    С Антоном все в порядке -готовится к стартам. А вот что происходит с журналистами...

    Антону в новом сезоне желаю удачи! И всегда желаю удачи всей нашей команде! А такие статьи... читать не нужно.

    Понеслось... Автору пожелание — уткнутся в уголочке и пускать пузыри от восхищения собственным умозаключением. Антону — на шарься по уголочкам, только прямо! Ждём на финише. Удачи! Как и всем остальным ребятам, оченно, надо полагать, восторженным от возможности конкуренции.

    В предстоящем сезоне — ожидаю хороших выступлений!

    Владимир Н., и Фуркадова врожденная болезнь

    Вот и ещё один стратег. А побеждать Фуркада, если непонятно, мешает Фуркад.

    Читай не читай, а от действительности не уйти. Но я надеюсь, что Антон и его команда уже давно сделали правильные выводы.

    Ну началось, опять из пустого в порожнее. Даже не стала до конца дочитывать. Статья не о чем.

    С таким же успехом можно спросить, что мешает всем остальным.

    Присоединяюсь к пожеланиям сестры! Антон! Удачи тебе! И не читай за обедом и после обеда статьи о себе )) Никакие не читай. Это мы сделаем за тебя. ))

    Антон похоже крупно кому-то мешает. Сезон еще не начался, а статьи о мнимых неудачах уже появились. Желаю всей нашей женской сборной таких «провалов», как у Антона. А тебе, Антоша, удачи и хорошего настроения! Плюй на всех этих журналюг — недоброжелателей.

    Антон! Удачи тебе! И не читай статьи о себе, где тебя раскладывают по полочкам и ячеечкам.

    Зачем подобная статья перед самым сезоном? Опять испортить человеку нервы? Надеюсь, что Антон не читает подобные «исследования». Он что, один в сборной команде? Или к остальным претензий никаких нет, все в полном шоколаде?

    Начались статьи с провокационными заголовками. Это напутствие что ль такое спортсменам — дать сразу по башке, чтоб до конца сезона в себя не пришел.

    Надо же: третье место Антона в общем зачете кубка мира — это неудача? Второе место Антона в общем зачете позапрошлого года — это неудача? В прошлом и позапрошлом году Антон заработал очков в кубке наций больше, чем остальные ребята из нашей сборной — это неудача индивидуальной подготовки? В нашей команде Антон — первый, в общем зачете кубка мира пока третий, а это очень высоко, значит индивидуальная подготовка дает результат. И по общему количеству медалей Антон обошел уже многих именитых биатлонистов советской эпохи. А то, что автор статьи мечтает о БХГ — ну так пусть сам идет и выигрывает. Антону желаю поменьше обращать внимания на таких «доброжелателей», накаляющих атмосферу вокруг спортсменов, не пытаться кому-то что-то доказать, а просто получать удовольствие от этого прекрасного вида спорта.

    По просьбе автора, пожалуй, посмеюсь над ним.
    Выдавать желаемое за действительное — ничего глупее, как говорится. Посмотрите на амеровских супераналитиков перед выборами и после. Посмотрите как приходится только решением тренеров брать в реальную команду лидеров «команды мечты» по версии местных болельщиков.

    Петь дифирамбы в спорте заранее — занятие пустое. Вот может в ближайшие годы мини-Бё стать лидером биатлона? Может. Может не стать? Еще как может. Это же спорт. Что-то определенное можно говорить задним числом. Вот что Антон один из лидеров двух прошедших сезонов и отличный финишер, это определенно. Неудачником прошлого сезона его и считаем исходя из этого. Радоваться надо тому, что имеем в команде такого спортсмена. На самом деле это не мало, и не в каждой команде есть.

    Антон по натуре самоед и самокопатель. Надо научиться забывать свои неудачи, забывать так, как будто их и не было. Естественно, после «разбора полётов », то бишь анализа ошибок. Крючков А. С. почему-то работу с психологом связывает с какими-то глубокими погружениями, но есть же простые психологические упражнения, об этом у нас на сайте кто-то писал: представить во всей красе свои проблемы, страхи и водить глазами слева-направо несколько минут. Страхи уходят. Когда я прочла эту рекомендацию, попробовала сама. В то время у меня была проблема, которую я тяжело переживала длительное время. С удивлением на другой день обнаружила, что меня «отпустило». Ещё несколько дней по несколько минут так делала. Вот скажите, разве может такое простое упражнение негативно сказаться на скорости или стрельбе? Да это можно рекомендовать всем биатлонистам, на мой взгляд.
    Конечно, Антон талантливый спортсмен, хочется, чтобы его талант реализовался в полной мере. Он умел сосредотачиваться на главных стартах, но вот некий парадокс, что с повышением своего класса как спортсмена, он как будто забыл эту свою способность. Я даже не знаю, к лучшему это или к худшему. Наверное, Антону надо самому поработать с настроем, вплоть до ведения дневника: настраивался так-то, результат такой-то. И конечно, не надо бояться кого-то разочаровать или не оправдать надежд. Справится ли Антон или нет, увидим в этом сезоне. Но и соперники не дремлют, работают все. Антону успеха!

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества