О главных событиях, прошедших в мире фигурного катания 22 февраля

Новости фигурного катания за 22 февраля

0РИА Новости

Плющенко из Подмосковья

Корреспонденты агентства "Р-Спорт" Мария Воробьева и Андрей Симоненко проделали эксперимент с целью узнать, насколько хорошо люди помнят олимпийских героев спустя год после Игр в Сочи. В записи блога "Крюки и выкрюки" размышления по итогам опыта.

Все, наверное, помнят то чувство единения, которое охватило Россию в дни сочинской Олимпиады. Даже критики идеи проведения Игр у нас в стране как-то притихли. Люди радовались победам либо наблюдая их вживую, либо на экране телевизора. И, казалось, олимпийские чемпионы навсегда станут героями всей страны. Наступившая после окончания Игр череда бесконечных приемов, церемоний и поздравлений вроде бы только подтверждала эту мысль.

Но прошло время. Какие-то события стали постепенно стираться в памяти. Конечно, это процесс объективный — особенно с учетом насыщенности нынешнего информационного пространства. Но все-таки — какой след оставила Олимпиада в памяти россиян? Помнят ли люди тех, чьим победам они радовались год назад? Чтобы найти ответы на эти вопросы, мы решили провести опрос на улицах — показать людям фотографии олимпийских героев и попросить сказать, кто это.

После довольно долгих обсуждений решили ограничиться небольшим количеством как героев, так и фотографий — все-таки погода зимой не располагает к долгому стоянию на одном месте, плюс мы поняли, что мощностями социологической службы и сами не обладаем. Выбрали следующих: Александр Легков, Виктор Ан, Юлия Липницкая, Аделина Сотникова, Александр Зубков, Алексей Воевода, Вик Уайлд и, конечно же, Евгений Плющенко. Поскольку в этом списке сплошь олимпийские чемпионы, которых вроде бы забыть за год было нельзя, мы решили чуть-чуть усложнить задание. Подобрали фотографии, на которых эти спортсмены изображены либо в обычной одежде, либо в необычных ситуациях. Так, Плющенко у нас, например, с бурлацким выражением лица тащил какой-то мешок, Липницкая позировала фотографам на светском приеме, Сотникова сидела укутанная в шубу на трибуне, а Зубкова и Воеводу мы разделили, чтобы не подсказывать. Впрочем, на всякий случай оставили под рукой такие фотографии, где вроде бы было уже совсем понятно кто это.

Итак, вышли мы морозным днем на Зубовский бульвар, где находится наше агентство — и начали опрос.

Первой "жертвой" стал молодой мужчина, согласившийся посмотреть на экран нашего планшета. Но лицо его по ходу того, как мы пролистывали картинки, шевелильнулось дважды. "Этого где-то видел. Гонщик что ли какой-то", — сказал он, посмотрев на фотографию Легкова. Остальные же карточки наш опрашиваемый комментировал словами не знаю, не знаю, не знаю, не знаю... Плющенко!" Знаменитый фигурист, помогавший певцу Диме Билану выиграть Евровидение, стал единственным, кого узнал этот человек.

Ну что ж, бывает — подумали мы, и направились к молодой девушке, по виду студентке, которая вроде бы никуда не спешила и с радостью остановилась с нами поболтать. Итог, впрочем, оказался тем же. "Ой, этого не знаю... этого не знаю... А кто это? Спортсмены? О, я тоже спортом занимаюсь, стрельбой из лука! Так, давайте дальше... не знаю, не знаю, не знаю... Ну это Плющенко!"

Следующими опрошенными были мужчина средних лет, отвечавший на бегу, очень ухоженная и хорошо одетая женщина, две сестры-близняшки... Впрочем, это уже не так важно. Абсолютно все отвечали одинаково. Никто не узнал ни одного героя Сочи — даже после того, как мы, например, стали показывать фотографию, на которой Липницкая была изображена на коньках в красном пальто из программы "Список Шиндлера". Уж этот-то образ должны были помнить те, кто смотрел Олимпиаду. "Да-а-а-а, да-а-а-а, помнить должен, — сказал бы в этой ситуации герой фильма "Ирония судьбы, или С легким паром". — Но я не помню". Но на фотокарточке с изображением Плющенко все опрошенные расплывались в довольной улыбке.

Окончательно поняв тенденцию, мы решили хотя бы у нескольких человек выяснить, почему же все-таки Виктор Ан, триумфатор сочинской Олимпиады, остался в памяти людей "каким-то корейцем" (так, по крайней мере, его охарактеризовали пара человек). Не сумевшая толком подготовиться к личному турниру на Олимпиаде из-за окружавших каток фанатов Липницкая, кому-то напомнила актрису, а остальные герои не остались в памяти вовсе. И добились от одного из людей ответа, который, судя по всему, отвечает на этот вопрос. "Олимпиаду-то я смотрел, но так — когда выигрывали медали, радовался, когда проигрывали — огорчался", — сказал нам мужчина средних лет.

Похоже, суть именно в этом. Как сделали мы еще в советское время главным олимпийским видом спорта подсчет наград, а главную победу — в общем зачете, так народ, похоже, исключительно медальной математикой и интересуется. А кто стране эти самые медали приносит — уже не так и важно. Но если, конечно, спортивный герой благодаря грамотной пиар-раскрутке на телеэкранах светится, в рекламе снимается, в светской хронике появляется — узнавать его будут.

"Меня за все время узнали на улице только один раз, — поделился с нами один участник Олимпиады, выступавший, причем, в ставшем самым популярном олимпийском виде спорта — фигурном катании. — Подошла одна женщина как-то и успеха пожелала. А так — спокойно все. Некоторые, когда узнают, что я фигурист, сразу спрашивают: "А ты тулуп, как Плющенко, прыгнешь?" В то же время, Татьяна Волосожар с Максимом Траньковым рассказывали, что порой даже поесть нормально не могут — сидят с полным ртом картошки в ресторанном дворике какого-нибудь торгового центра, а желающие сфотографироваться тут как тут. Дожевать не дают.

P. S. Последнюю отчаянную попытку найти хоть кого-то, кто помнит олимпийских героев, мы предприняли уже внутри агентства. Подошли к охране — уж те, кто в ней работают, всегда смотрят телевизор. "Этого помню, конечно, — радостно сказала женщина, увидев фотографию Плющенко с мешком. — У вас же в редакции работает, в Подмосковье живет".


Новости фигурного катания в России сегодня, 22 февраля: Жертвы медных труб

Корреспонденты агентства "Р-Спорт" Мария Воробьева и Андрей Симоненко в своем блоге "Крюки и выкрюки" рассуждают о том, почему ровно год спустя после Олимпиады в Сочи из чемпионов-фигуристов в строю осталась только одна спортсменка — да и от той ушел партнер.

В феврале 2015 года модно рассуждать о символизме, вспоминая подвиги годичной давности в Сочи. И в связи с этим трудно не назвать символичным тот факт, что практически всех российских чемпионов в фигурном катании ровно через год после окончания Игр словно выкосило олимпийской косой. На данный момент продолжает сезон только одна олимпийская чемпионка — да и та с новым партнером.

Елена Ильиных, а речь именно о ней, и ее "бывший" Никита Кацалапов — вообще ребята странные. Очень многое, если не все, в своей карьере они делали вопреки. Рассорились и разъехались еще детьми вопреки всеобщему мнению, согласно которому они считались сверхперспективными танцорами. Помирились и встали в пару обратно вопреки разделявшему их в тот момент Атлантическому океану. А в последние перед Олимпиадой годы держались на льду за руки вопреки вообще всему, чему только можно. После же Сочи обзавелись новыми партнерами вопреки тому, что стали первыми кандидатами на завоевание золотых медалей всех турниров вплоть до Олимпийских игр-2018 в Пхенчхане. И будут теперь доказывать, что невозможное возможно. Кацалапов вместе с Викторией Синициной, правда, уже в новом сезоне. А вот Ильиных с Русланом Жиганшиным — на предстоящем чемпионате мира.

Но совершенно неожиданно оказалось так, что помимо Кацалапова и остальным фигуристам — олимпийским чемпионам Сочи — теперь придется доказывать невозможность возможного только в новом сезоне. Хотя как неожиданно? Если верить словам — да, все они, за исключением Евгения Плющенко, о котором как-нибудь в другой раз, изначально собирались немедленно продолжить карьеру, без всякой паузы. Аделине Сотниковой, не выигравшей на международной арене ни одного, кроме олимпийского, титула, надо было доказывать, что она умеет побеждать не только в Сочи. Юлии Липницкой и танцорам Екатерине Бобровой/Дмитрию Соловьеву — брать реванш за сочинские поражения в личных олимпийских соревнованиях. Татьяне Волосожар и Максиму Транькову — просто радовать публику и самих себя, что, как казалось, было для них достаточной причиной кататься круче всех и перед Олимпиадой, и на самой Олимпиаде. Ксении Столбовой и Федору Климову — подтверждать, что их взлет аж на вторую олимпийскую ступень в парном катании не случаен.

Однако медные трубы оказались сильнее всех. И давайте сразу условимся — да, мы в курсе, все те, о ком здесь речь, не сумели продолжить пост-олимпийскую карьеру так, как изначально хотели, в том числе и из-за травм. Да, мы понимаем, что усталость, копившаяся на протяжении четырех лет, которые тянулись, впрочем, словно один длиннющий сезон, больно ударила по спортсменам в тот самый момент, когда организм поймал сигнал от мозга: "Спокойно друг, можешь расслабиться, больше мы никуда не рвемся". Организм стал уязвим и слаб, а жалеть и щадить его никто не собирался. Вот он и дал трещину.

Только при этом представьте себе, что не только ваше тело истощено, но и голова никак не может отдохнуть, поскольку занята постоянным планированием бесконечной череды торжественных приемов и награждений, которые в не меньшей степени лишают стойкости. Тут-то круг и смыкается — в таком отвлеченном от трудной и монотонной работы состоянии едва ли возникнет желание опять подвергать себя истязаниям, коими насыщен полноценный тренировочный процесс.

Самой железной, что примечательно, оказалась Липницкая. Будучи совершенно выхолощенной вниманием десятков тысяч фанатов, далеко не все из которых могут похвастаться адекватностью, она, не готовая к сезону вообще, билась на этапах и в Финале Гран-при об лед в прямом смысле этого слова. Затем провалилась — не под лед, но очень крепко — на чемпионате России, не попав в сборную. Можно только догадываться, какого нерва все это стоило что самой фигуристке, что ее тренеру Этери Тутберидзе. Именно этот нерв привел к грандиозной ссоре учительницы и ученицы — такой, что мирить пришлось министерству спорта. Впрочем, и сейчас непонятно, окончательно ли примирение — не исключено, что обеих просто попросили не шуметь до межсезонья.

Столбова и Климов тоже оказались стойкими. Как, к слову, и Липницкая, сумели очень достойно выступить на пост-олимпийском чемпионате мира — чего не сделал никто из чемпионов Сочи (четвертое место Ильиных и Кацалапова, увы, достойным назвать трудно). Выиграли с чистым катанием два этапа Гран-при нынешнего сезона, но вот Финал серии наглядно показал, чем помешали пост-олимпийские медные трубы конкретно этой паре. Если все главные конкуренты вышли на сезон кто с четверными выбросами, кто с четверными подкрутками, кто с параллельным тройным лутцем, то Столбова и Климов продолжали кататься на старом техническом багаже. И в Барселоне стало ясно, что надо догонять. Ксения и Федор выступили на чемпионате России, где со скрипом, но победили, потом поехали на чемпионат Европы, и вот там уже золота завоевать не смогли. На чем, как стало известно в минувшую субботу, и решили закончить.

"Будут учить четверной выброс", — сказала их тренер Нина Мозер, заставив вспомнить одну фразу, которую произнес Максим Траньков в интервью ровно четыре года назад, отвечая на вопрос о том, собираются ли он и Татьяна Волосожар осваивать этот элемент. "Мы стараемся учиться на чужих ошибках. Не хочу, чтобы моя партнерша падала лицом в лед", — сказал тогда Максим.

Что касается самих Волосожар и Транькова, то они, как и Сотникова, как и Боброва с Соловьевым, сезон так и не начали. У всех была официальная причина в виде травм, повторять обмусоленные уже многократно их подробности не будем, но напомним, что все шли по сезону по одной схеме — с небольшими отклонениями в хронологии. Готовились к Гран-при, снялись с него, пообещали подготовиться к чемпионату Европы, не подготовились к нему, признались, что надеются попасть на чемпионат мира. И вот в течение недели синхронно сделали заявления о полном пропуске сезона.

Сенсациями эти новости, конечно, не стали — но заставили поразмышлять о некоторых странностях последних недель или даже месяцев. То, что Сотникова не собирается возвращаться к чемпионату мира, стало ясно после того как она записалась в проект "Танцы со звездами". Но вот тут паззл как-то не складывается. С одной стороны, мы видим полностью растерянное лицо Аделины после первого проката на зрителях после травмы (в день, когда школе ЦСКА было дано имя Станислава Жука) по причине того, что не получилось исполнить только что отработанный двойной аксель. "Уже бесит эта ситуация — вроде бы только начинает получаться, а потом опять все сначала", — сокрушалась Сотникова. С другой, перед глазами ее счастливое лицо по поводу этого самого танцевального проекта, в котором травмированная нога фигуристки задействована в не меньшей степени, чем на привычных тренировках. Пользу-то эти танцы, несомненно, принесут — наверняка спортсменка откроет в себе новые внутренние резервы и способности, которые потом перенесет на лед. Странно только то, что и фигуристка, и ее тренер крайне болезненно реагировали на попытки осведомиться о возможном завершении Сотниковой сезона. Если все так просто — травма, восстановление, стремление поработать над всем-всем-всем в преддверии следующего сезона — ради чего, спрашивается, было тянуть резину?

Травма мениска Соловьева внезапно тоже стала загадочной. На фразы типа"скучно без партнера", которые Боброва произносила при редких встречах на соревнованиях, мы еще не обращали особого внимания — а вот неожиданно резкие слова в адрес Дмитрия о его якобы нежелании тренироваться со стороны никогда не бросающего слов на ветер Валентина Николаевича Писеева заставили задуматься. Неужели и здесь все? Узнаем только в следующем сезоне, раньше теперь уже никак.

И только в Волосожар и Транькове сомневаться и искать какие-то странности, сколько ни пытайтесь, не получится. Во-первых, потому что они ни от кого не прячутся и спокойненько тренируются. Максим уже поддержки на левой руке научился делать, пока правой отдыхать надо. А во-вторых — потому что у них самая истинная мотивация продолжать. Не что-то кому-то доказывать, а кататься друг для друга и творить. А все остальное получалось и получится у Тани и Максима само.

Это все главные новости российского и мирового фигурного катания за 22 февраля.

    Комментарии

    Фигурное катание. Новости

    Фото от болельщиков · 5250

    Фигурное катание Алине Загитовой исполнилось 19 лет!
    Фигурное катание Алина Загитова обновила свою фотоленту в Инстаграм
    Фигурное катание Анна Щербакова обновила свою фотоленту в Инстаграм
    Фигурное катание Алёна Косторная сделала новую запись в Инстаграм
    Фигурное катание Александра Трусова добавила свой креатив в своем Инстаграме
    Фигурное катание Анна Щербакова сделала новую публикацию в Инстаграм