Сергей Тарасов: «После выступления в Эстерсунде тренеры ищут отговорки»

936Багира
Сергей Тарасов: «После выступления в Эстерсунде тренеры ищут отговорки»

На стартовом этапе Кубка мира в Остерсунде российские биатлонисты в шести гонках ни разу не сумели попасть на пьедестал почета. Олимпийский чемпион 1994 года Сергей Тарасов специально для «Советского спорта» анализирует провальное выступление россиян, советует Максиму «Ракете» Чудову заливать другое топливо, а Евгению Устюгову — забыть об олимпийском золоте.

1. За шесть гонок у российской сборной ни одного призового места в Остерсунде. Это провал?

Провал — слишком громкое слово. Все-таки речь идет не об Олимпийских играх. Но выступление меня насторожило. Не только тем, что едва ли не впервые в истории наша команда осталась без призовых мест на этапе Кубка мира. В первую очередь бросилась в глаза откровенно слабая лыжная подготовка. В большей мере это касается мужской команды. Но и в женской команде выделил бы только Ольгу Зайцеву. От остальных спортсменок ждал большего. Но даже такая женская сборная по сравнению с мужской выглядит командой с другой планеты. Мужчины находятся в абсолютно разобранном состоянии. Наверное, нашей «Ракете» (прозвище Максима Чудова.Прим. ред.) топливо зимнее не то попалось — не работает пока.

2. Тренер мужской сборной Михаил Ткаченко в интервью «Советскому спорту» утверждает, что пик формы у нашей команды придется на мартовский чемпионат мира. Вы ему верите?

Дай бог, конечно, если это так. Но, по-моему, никто просто не думал, чем обернется этот этап. И теперь тренеры задним умом пытаются найти какие-то объяснения. Отговорки это. Никто не проходит сезон ровно, никогда вся команда синхронно не выходит на пик формы, и провал не может быть у всех сразу. Так что уверен, что такое выступление в планы сборной не входило. В наше время не было общего зачета Кубка мира, поэтому мы готовились к главным стартам сезона, иногда пропуская какие-то этапы. Норвежцы это делают и сейчас. Может, это лучше, чем демонстрировать такой нефункционал.

Еще говорят, нашим помешал мороз. По-моему, и по морозу можно показать хороший результат. Погода одинакова для всех.

3. Говорят, что Евгению Устюгову трудно далась подготовка к постолимпийскому сезону. Приемы, официальные ужины, встречи — все это сказалось на объеме и качестве тренировок.

Я, например, после Олимпиады-1994 вообще полгода не тренировался — был конфликт в команде. Но у Евгения совсем другая история. Думаю, он пока не окреп до лидера сборной. Какой бы я совет дал Жене? Нужно трезво к себе относиться и забыть, что ты стал олимпийским чемпионом.

А вот на кого Олимпиада действительно серьезно повлияла, так это на Анну Булыгину. По-моему, она еще не отошла от психологической травмы, которую получила в Ванкувере. Напомню, что ее после четвертого места в спринте и шестого в гонке преследования (лучшие результаты в сборной России. — Прим. ред.) не поставили в эстафету. Наша команда выиграла золото. Это сильный удар по психике. Думаю, Аня от этого удара еще не оправилась.

4. Есть ли шансы у россиян побороться в этом сезоне за «Хрустальные глобусы» — главные призы Кубка мира?

Прогнозы — дело неблагодарное. Но старт настораживает — обычно мы начинаем лучше, чем в этом году. Повторюсь, даже не по результатам, а по функциональности. Нам говорят, что наша сборная прибавит. Уверен, так и будет. Более того — иначе и быть не может. Но прибавят и другие команды: немцы, австрийцы. И даже те же норвежцы — Свендсен с Бьорндаленом, которые сейчас смотрятся на голову выше всех — даже они не на пике формы. И вряд ли норвежским тренерам сейчас приходится объяснять своим журналистам, как они собираются подводить сборную к чемпионату мира и что этапы Кубка мира для них лишь разминка.

НЕ ПРОПУСТИ!

Следующий этап Кубка мира пройдет с 10 по 12 декабря в Хохфильцене (Австрия). В программе шесть гонок — спринт, гонка преследования и эстафета у мужчин и женщин.

МЕДАЛЬНЫЙ ЗАЧЕТ

МЫ ПРОИГРАЛИ БЕЛОРУССИИ И СЛОВЕНИИ

На первом этапе Кубка мира в призы попали представители семи стран. Россиян среди них не оказалось.

З
С
Б
Всего

1. Норвегия

3

3

0

6

2. Финляндия

2

0

0

2

3. Швеция

1

0

2

3

4. Германия

0

2

0

2

5. Франция

0

1

2

3

6-7. Словения

0

0

1

1

6-7. Белоруссия

0

0

1

1

- Россия

0

0

0

0

ОБЩИЙ ЗАЧЕТ КУБКА МИРА ПОСЛЕ 1-ГО ЭТАПА

Мужчины. 1. Свендсен (Норвегия) — 174 очка. 2. Бьорндален (Норвегия) — 168. 3. М. Фуркад (Франция) — 136. 4. Бе (Норвегия) — 126. 5. Фак (Словения) — 125. 6. Бирнбахер (Германия) — 99. 7. Шипулин — 94… 16. Максимов — 63… 24. Волков — 45. 25. Устюгов — 44… 30. Чудов (все — Россия) — 39.

Кубок наций. 1. Норвегия — 911. 2. Франция — 778. 3. Германия — 774. 4. Словения — 768. 5. Россия — 745.

Женщины. 1. Мякарайнен (Финляндия) — 150 очков. 2. Экхольм (Швеция) — 136. 3. Зидек (Швеция) — 135. 4. Вал. Семеренко (Украина) — 114. 5. Гесснер (Германия) — 110. 6. Зайцева — 110… 10. Слепцова — 97… 15. Романова — 64… 20. Богалий-Титовец — 56… 38. Вилухина — 20… 48. Булыгина (все — Россия) — 13.

Кубок наций. 1. Россия — 803. 2. Германия — 798. 3. Швеция — 791. 4. Франция — 756. 5. Украина — 749.

АНТИРЕКОРД

ОСТЕРСУНД-2010 — СЕДЬМОЙ ХОЛОСТОЙ ЭТАП РОССИИ

На первом этапе Кубка мира-2010/11 российская команда не завоевала ни одной медали.

Начиная с сезона-1999/2000, когда был введен нынешний формат мирового Кубка, это седьмой случай, когда на одном этапе российские спортсмены ни разу не поднимались на пьедестал.

СЕМЬ «БЕЗМЕДАЛЬНЫХ» ЭТАПОВ СБОРНОЙ РОССИИ

Сезон
Номер этапа
Место проведения
Срок проведения

2000/01

9

Холменколлен (Норвегия)

16—18 марта 2001 г.

2005/06

7

Поклюка (Словения)

8—11 марта 2006 г.

2005/06

8

Контиолахти (Финляндия)

16—19 марта 2006 г.

2008/09

5

Рупольдинг (Германия)

14—18 января 2009 г.

2008/09

9

Ханты-Мансийск (Россия)

26—29 марта 2009 г.

2009/10

6

Антхольц-Антерсельва (Италия)

20—24 января 2010 г.

2010/11

1

Остерсунд (Швеция)

1—5 декабря 2010 г.

Источник: Советский спорт

    Комментарии 36

    Психолог и не только. Надо пробовать все методы релаксации. Кому какой подойдет. Здесь как нигде нужен индивидуальный подход. Так что, думаю, одного психолога мало.

    Видимо, психолога маловато, там гипноз нужен. А призовые деньги, думаете, стимулом к положительному настрою не является, каждый думаю хочет заработать, просто не может.

    Багира я с тобой полностью согласен, но куда смотрят руководители СБР. Где штатный психолог, я не говорю о личном. Такие проблемы НЕОБХОДИМО решать именно психологу. Спасать надо спортсменов. И не только Анечку Булыгину, но и Иакса Чудова и Евгения Устюгова, да и с Яной Романовой бы поработать

    Конечно, приятней видеть как наши побеждают, но оказаться в первой десятки ведь тоже очень не плохо. Вот у наших женщин получилось, не у всех конечно, но это каждый сезон так причём с одними и теми же, то зрение не то, то освещение не такое, то ветер, как дунет не в ту сторону. А в гонках мужчин приходилось болеть за Бьйёрндалена и за Свендсона. Хотя вроде не совсем правильно это.

    Михайло очень пронзительно и убедительно))

    Зайцева — самый что ни на есть лидер сборной! Ну-как напомните, кто в позапрошлый сезон спас сборную от позора на Чемпионате Мира? Кто взял первые и единственные личные медали? А в прошлом году на Олимпиаде кто опять спасал сборную? Не припомните? У кого единственная личная медаль Олимпиады среди женщин? Где все остальные супер-пупер Светы и прочие были? А кто 2 года подряд возглавляет российскую сборную в общем зачёте, прописавшись в десяточке? Ответ — один и он — очевиден! Так что вопроса о том, кто настоящий лидер сборной, возникать не должно. Когда на следующем Чемпионате российская сборная опять будет разводить уныло руками, опять она возьмёт всё в свои руки и возьмёт первую медаль, спасая сборную от позора! Спасибо, Зайка!

    Lemikki, а я думаю, Вы ошибаетесь. Лидер — это не тот, кто торчит на пьедестале. Мы же говорим о лидере сборной, а не о лидере мирового первеннсва. Лидер команды — это тот, кто объективне сильнее в команде, стабильнее, опытнее и морально более устойчив. Все это, безусловно, можно сказать про Зайцеву. НА сегодняшний день у нас таких, кроме Ольги, нет. Результаты этого этапа как нельзя лучше это показывают. Высокие места на протяжении всего этапа без взлетов и падений.

    ЛеоБи — В эстафетах раньше именно Булыгина отрабатывала на «ноль», хотя индивидуалки «заваливала». Но видно, что ее состояние на ОИ было нестабильное. Психология — это наверно даже важнее, чем физиология. Ведь из нескольких, примерно одинаковых по физике, побеждает один. Тот, кто крепче духом. Кто верит в свою победу и настроен только на нее. Анна не верит в себя и в свои силы. Вот в чем ее беда. Хотя физика у нее в порядке, личных побед у нее почти нет. А ее возможности мы видели (в Антерсельве), когда она как стоячих обошла на финише именитых спортсменок и выиграла золото. Думала вот. Теперь, почувствовав вкус победы, будет на пьедестале часто. Но увы. Только в эстафетах. Наверно чувство ответственности за других, отодвигало внутреннюю неуверенность в себе. Но на ОИ неуверенность ее только обострилась. Наверно, не малую роль в этом сыграло ее 4 место в спринте. Вместо поздравлений — шквал критики((: Думаю, тогда она и сломалась психологически...

    посмотрим второй этап...там видно будет...может и правда оклемаются все.

    Я не считаю Зайцеву лидером команды. Лидер — тот, кто стабильно побеждает, всегда первый, как Нойнер или Бьёрндален, или даже Свендсен... Жаль, что в нашей команде такого самородка нет... Ольга, скорее, уважаемый ветеран, долгожитель сборной, нам всё время напоминают о её былых заслугах, но в спортивном плане — не лидер однозначно. Извиняюсь, если кого-то задел или даже обидел этот мой пост. Всем удачи и положительных эмоций. И спортсменам, и болельщикам!

    лучше сразу и сказать — сборная не готова
    Сейчас будет как в прошлом году — весь сезон раскатывались, а в итоге лыжи виноваты, смазка, снег, лед и т.д.
    Стыдно!

    По поводу лидера сборной у женщин пока неоспоримый лидер это Ольга Зайцева. Если брать резерв, то пока я вижу только Екатерину Юрьеву в этой роли. Слепцова ещё не заматерела, да и опыта общения ей не хватает. У мужчин -Иван Черезов и Евгений Устюгов.
    Багира По поводу эстафеты, посмотрел отчеты в последней перед Олимпиадой Булыгина 3 доп патрона, но в предпоследней эстафете где бежала Богалий на первом этапе 5 доп патронов затратила, а Анюта ни одного. Так что:-((. Как говориться победителей не судят, но проигравших (Булыгину) жаль. Надеюсь она оправиться и будет приносить нам много радостных моментов в биатлоне

    Да, конечно и Юрьева умничка, и Слепцова! Все девчонки хороши. Болею за всех! Но почему то все забыли про Зайцеву. Не хочу ни кого огорчать, но и олимпиада в Сочи не за горами. Конечно я не утверждаю, что она будет там выступать, но почему бы и нет? Ведь и Зидек сейчас не 25, а выступает первым номером в своей команде. А ведь кто знает, может и у Зайки форма будет!

    Насчет Ванкувера. Как-то я и не задумывался над тем обстоятельством, что в эстафету не взяли лучшего по результатам спортсмена. Странно, воспринял как должное — типа изначально было понятно, что вместо одной Ани побежит другая. Вот насчет Круглова — до сих пор возмущаюсь! А с Аней получается тоже непорядок вышел. Не буду оспаривать это решение тренеров, но подобная несправедливость всегда сказывается через некоторое время. Сказывается негативно на всей сборной.

    Я тоже надеюсь на Юрьеву. Она должна снова стать лидером сборной.

    По-моему автор слегка сгущает краски. Все-таки попадания на пьедестал — дело случая. В этот раз не повезло, в следующий раз повезет. Более объективная картина работы тренеров — положение команды в тотале. Здесь мы видим, что у женщин все окей, а вот у мужиков действительно есть проблемы. Но не катастрофические на мой взгляд. По сути отрыв большой только от норгов. Но мы кажется давно уже на лидерство не претендуем...

    Евгений Казаков — ну они пока уходить не собираются вроде:)) А вообще думаю, Катюша Юрьева, это безусловно — лидер нашей сборной. Всем остальным не хватает стабильности и опыта. Хотя Светлана то же сможет быть лидером.

    ДЧ- Я поэтому и говорю, что может выстрелить)) Вон в прошлом году, как начала! Жалко, что дальше прогресс не пошел, но в принципе после таких отлучек, насколько я помню, она быстрее всех оклималась.

    Игорь, ну Анна Ивановна редко выстреливает в одиночку, то ли 2, то ли 4 золота за карьеру.

    Владимир Т.-«Я уже предлагал использовать её только в эстафетах.»
    Тогда точно перестанет быть надежной! )) Да она и в гонках может выстрелить.

    Багира как считаеш, после ухода богалий и зайцевой что будет? лидерства должна взять света слепцова, ольга вилухина им в помощь калина настя, глазырина катя, ольга галич. надо рекомендовать их СБР

    Не могу найти статью про журналистов и комментаторов, которые сначала наговорят с три короба, а потом когда не складывается начинают выкручиваться чтобы оправдать свои слова. Она сейчас была бы актуальна. Если кто читал скиньте ссылку.

    Костян, да я не спорю, просто уточнил. Богалий надёжный эстафетчик, по крайней мере не проиграет свой этап, а сохранит статус кво. Я уже предлагал использовать её только в эстафетах.

    Сергей Тарасов прав во всем., пересматривал ту гонку 1994, он сильно щел, и вырвал у немцев несколько секунд Эстафета у нас щяс неочень с уходом ольги, ольга обладает хорошим опытом и поэтому мы выйграли в ванкувере, тактически так сказать, и она была сильнее бек ходом. щяс железный стартер это светлана слепцова, а финишер (4) ольга зайцева, второй этап — богалий 3 — вилухина ольга?- но нужна нам искать молодых спортсменак впереди сочи, катя глазырина, ольга галич, анастасия калина вот их я бы посмотрел на КМ, но нужно их аккуратно подводить, посмотрите на наших будущих олимпийский чемпионок+ света слепцова!
    ru.wikipedia.org
    ru.wikipedia.org
    ru.wikipedia.org

    Владимир Т. А. Богалий свой этап прошла надежно и ровно. Отыграв по моему три секунды из 18, которые проиграла С. Слепцова на своем. Вот для этого её и брали, неизвестно что было бы, если там был бы кто-то другой. Проверенных на это место больше не было. Вспомни Корею, когда все переволновались за этап А. Булыгиной.

    Костян, как раз в эстафете Богалий не сделала ничего выдающегося. Даже по моему не первой передала. Эстафету выиграла Медведцева, привезя Зайцевой минуту!

    ЛеоБи — как раз перед ОИ в эстафете Анна промахнулась. Вроде 2 раза. Стрельба у нее нестабильна. Согласна с Денисом. Раз золото в эстафете, значит тренеры решили верно. Они не стали рисковать. Так же как немцы.

    ЛеоБи, для олимпийской эстафеты специально брали А. Богалий-Титовец. Для надежности. И она не подвела. Это было понятно сразу. О каком-то спортивном принципе лучше не говорить. Никто бы не пошел на риск провалить эстафету. А Аню Булыгину действительно жаль, и на ОИ и сейчас. Одна из немногих кому действительно нужно сейчас время, просто войти в сезон.

    А кто сейчас кидает Анну? Или она по результатам отобралась на КМ и не просилась на IBU?

    Согласен 100%с ЛеоБи. Но т.к. у нас всё идёт по плану, остаётся ждать, что этот план даст.

    Анна Булыгина в последних эстафетах перед Олимпиадой никогда не подводила. И свой этап проходила великолепно. А тренеры её кинули. Да и сейчас кидают после первых же неудач. Что-то Чудова никуда не отсылают после 11 промахов. Обидно за Анюту

    После спринта-пасьюта было 8 промахов в масс-старте и в результате последнее место. Решение СБР не было странным. Психика Булыгиной не пострадала, если бы мы с ее участием пришли, например, вторыми-третьими. А если нет, если бы из-за ее «меткости» без медали? Тогда всех лечить пришлось бы. С симпатией отношусь к Анне.

    НУ, вот смотрите, Олимпийский чемпион 1994 года Сергей Тарасов снова говорит о мягко говоря странных решениях СБР: «А вот на кого Олимпиада действительно серьезно повлияла, так это на Анну Булыгину. По-моему, она еще не отошла от психологической травмы, которую получила в Ванкувере. Напомню, что ее после четвертого места в спринте и шестого в гонке преследования (лучшие результаты в сборной России. — Прим. ред.) не поставили в эстафету. Наша команда выиграла золото. Это сильный удар по психике. Думаю, Аня от этого удара еще не оправилась.»

    Фото очень впечатляет!:)

    А про Устюгова и Булыгину было тревожно и в межсезонье. Одна Олимпиада, разные результаты и причины, но похожие последствия в новом сезоне.

    2006, 2-й этап КМ, Хохфильцен, спринт: 24 Богалий +2, (27 Нойнер +5), 31 Кузьмина (RUS) +1, (35 Соколова (BLR) +3), 39 Гусева +2, 44 Анисимова +2, 46 Мальгина +3, (52 Экхольм +2), 66 Юрьева +3, 78 Сорокина +6 — ВОТ это провал! А щас мы в шоколаде.

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества