Лёд тронулся?
(Мнение болельщика или взгляд с дивана)
Декабрьские этапы Кубка мира по биатлону показали, что сборная России способна конкурировать с иностранными сборными, однако, они же ещё острее высветили проблему отсталости в технологиях.
На первых этапах при минусовых температурах сборная показала себя вполне конкурентоспособной. Но после этапа во Франции НАГЛЯДНО стало видно — нет у нашего сервиса лыж таких, как у сборной Франции и Норвегии, особенно на плюсовую погоду. Иначе говоря, нет лыж с нужной структурой и смазкой, чтобы они так же катили, как у спортсменов этих стран.
Длится это отставание все последние годы и даже десятилетия. ( В том числе, и в чистых лыжах). Обнадёживает то, что наконец-то это отставание признали и тренеры, и сервисмены.
А то ведь поставили спортсмена между двух огней. С одной стороны биатлонисту нельзя "обижать" сервис. Иначе будет как с Бабиковым, а до него ещё с целым рядом неугодных. Лыжи "не побегут совсем".
С другой стороны, ему надо оправдаться перед тренерами, перед Губерниевым с его репортёрами и болельщиками. Объяснить, почему вчера он бежал наравне с сильнейшими, а сегодня пробежал на равных с отстающими. Приходится что-то лепетать про функциональную готовность и самочувствие, которые колеблются у него "от высокой до плохой". Вроде и не профессионал он вовсе.
Теперь не просто признали отставание, но и договорились о закупке шлиф-машины, которая частично поможет решить проблему подготовки лыж. Скорее всего, в будущем. Потому как нужно не только научить специалистов работать с этой машиной, но и набрать необходимую статистику. Иначе говоря, опытным путём определить, какие структуры и какие мази наилучшим образом подходят к тем или иным погодным условиям. А на это может уйти год и более…
Но хорошо уже то, что лёд тронулся. Не знаю, поможет ли сборной чем-то чиновник Польховский (его ввели в сборную), но шлиф-машина и перестройка сервиса должны дать положительные результаты. Поболеем… подождём…
Николай Башмаков
Комментарии 16
Типичная ситуация для кормушки. Паркинсон ещё писал: к кормушке подпускаются не те, кто умеют, а те, кто свои, а посему всякие формальные организации постигает череда кризисов. Выход, по Паркинсону, только один: разгонять организацию совсем и создавать новую. Какое-то время она будет функционировать нормально, а потом опять...
Очень хочется надеяться, что лед действительно тронулся, но как и многие комментирующие, нет доверия, что руководители действительно возьмут на работу специалистов, а не своих нужных людей.
Valentinych, Если не захотят проводить конкурс или соревнование среди потенциальных сервисменов основной сборной, то хотя бы назвали фамилии тех кого собираются взять в сборную как «специалистов» умеющих работать по тёплой погоде. А то ведь и этого не сделают! Оформят втихаря смазчиками по знакомству, т. е. кого-нибудь из своих соседей-пенсионеров по дачным участкам, да и всё.
VM (25.12. (12.07 )) молодец, все грамотно. По штайн — шлифт: станок работает у Завьялова на Солянке с конца 90-х, любую структуру без вопросов, слабо попросить?
По сервисерам: у нас в стране «море» людей, умеющих классно готовить лыжи. Если эти товарищи не справляются, пусть едут в свои регионы и учатся работать, а в основу провести конкурс на должности, желающих будет предостаточно.
хороший пост..
Спасибо, что болеете именно за наш биатлон и видите его проблемы без оголтелого критиканства..
процесс пошел, а это уже хорошо
Не надо через губу плевать на людей. В среде любителей лыжных гонок уже давным-давно разобрались с этими структурами и накатками на скользяке. Пользуются. Там есть свои гуру и специалисты. Почему среди них и не взять самых-самых в сервисеры? да, это не внуки и детки, а просто люди...
Димыч, Сейчас российскому сервису в биатлонной сборной нужны конкретные узкие специалисты, а брать «универсала» для массовки, потом его увольнять... можно, конечно, но не нужно.
VM, в количественном тоже дело. Очень большие объемы, а подготовка лыж занимает время.
Пока не найдут сервисменов у которых есть свои наработки на тёплую погоду и не возьмут их в сборную, — ничего не изменится.
Т. е дело не в покупке шлифт-машинки, и НЕ в КОЛИЧЕСТВЕННОМ увеличении штата сервисменов-универсалов, а именно поиску и приглашению в сборную тех кто имеет определённое КАЧЕСТВО (технологии).
tolf, я тут выкладывал перечень услуг наших магазин и центров по нанесению структуры на лыжи. Там охвачен весь погодный диапазон.
Димыч, вот скажи, дождевая авторезина отличается от зимней?
Почему, ты не хочешь признать, что лыж с с соответствующей структурой просто нет у сборников?
Ты же утверждаешь наличие разрешённого допинга у не наших. Также можно утверждать, что фирмачи не продают нам лыжи с новейшими разработками по структурам.
Нет у нас производства лыж топ-уровня, пусть будут станки. А структуры сами подберут, ну не дураки же.
Лили, Сам Польховский что ли откатывать начнёт?
Лили, ого! Вот это уже можно заплюсовать!
Димыч, Драчев сказал, что в январе будет больше сервисеров.
Считаю, что покупка шлифт-машины ни на что не повляет, а лишь усложнит логистику. По подготовке лыж Елисеев прямым текстом сказал, что у нас всего 4 сервисмена. И, видимо, они не справляются. Просто не успевают. Надо увеличить их количество и должно стать лучше с подготовкой лыж.
Хотя она и сейчас вполне на уровне