Заколотое поколение или попытка оправдать непрофессионализм?

653DimaN1951

Просматривая в интернете публикации, посвященные Прохорову и его деятельности на посту президента СБР, наткнулся на весьма интересную публикацию в «Коммерсанте» от 19.04.12, в которой Прохоров отвечает на критику, обрушившуюся на СБР, в связи с провальными результатами ЧМ-2012 года в Рупольдинге. Учитывая резонанс, который получил в среде болельщиков недавно проведённый отбор биатлонистов в состав олимпийской сборной России, моё внимание привлекли следующие слова Прохорова:

«У нашего спорта также есть ряд системных проблем, которые препятствуют нововведениям или снижают их эффективность. В 2009 году мы получили известный допинговый скандал, когда трех наших ведущих биатлонистов уличили в применении запрещенных препаратов по результатам проб-2008. Под этим обнаружилось очень много внутренних и давних проблем. Из нашего биатлона после этого вынужденно ушел целый ряд перспективных спортсменов — целое заколотое поколение. То поколение, что должно было уже сегодня перенимать эстафету у наших многолетних лидеров. Мы провели ряд проверок, все вычистили на всех уровнях, но вместе с тем потеряли и множество талантов. Цепочка прервалась. Сейчас все, кто в сборной, и все, кто на подходе,— это абсолютно здоровое поколение. Но наследство все равно до сих пор дает о себе знать.»

О как! Оказывается все наши проблемы отсутствия сегодня талантов — «заколотое поколение»? И не с этим ли мнением президента СБР частично связана установка непроходимых шлагбаумов на пути в основной состав сборной Юрьевой и, возможно, ранее, Ярошенко? Ведь возвращение в основу «заколотых» означало бы, что главные причины провалов на последних ЧМ связаны отнюдь не с уходом из биатлона «целого заколотого поколения». А вообще, может быть, действительно, кто-нибудь сможет пофамильно назвать ушедший из нашего биатлона «целый ряд перспективных спортсменов — целое заколотое поколение». Списки … «в студию»! Думаю, все РБ-шники будут очень признательны.

А может быть, «заколотое поколение» это Слепцова, Токарева, Седова, Денисова, Юрлова, Коровина, Загоруйко? Тогда осталось только указать кто и когда их «заколол». Списки… «в студию»!

А как Вы считаете, уважаемые РБ-шники, действительно ли, провальные выступления на ЧМ последних лет во многом связаны с отсутствием талантов, погубленных применениями допинга?

    Комментарии 53

    УБРАТЬ КОММЕРСАНТОВ ИЗ СБР. ВЕРНУТЬ А. ТИХОНОВА В СБР...

    «Мы провели ряд проверок, все вычистили на всех уровнях, но вместе с тем потеряли и множество талантов. Цепочка прервалась. Сейчас все, кто в сборной, и все, кто на подходе,— это абсолютно здоровое поколение. Но наследство все равно до сих пор дает о себе знать»

    Кто-нибудь может перевести этО? Не понимаю.
    Цепочка прервалась...-что это значит?Абсолютно здоровое поколение -это как?В смысле допинга,или...?
    А какое наследство мешает Прохорову(это ему Пихлер на ушко нашептал..)или?
    Неужели тут причина самой несправедливой в истории биатлона при отборе с Катей Юрьевой?

    ау, какие заколотые? вы, уважаемый товарисч, уделите внимание детскому спорту, который похерили еще во времена распада Союза. откель взять талантливых, если они, не зная о своих талантах, идут учиться на юристов и экономистов? хватит чушь молоть!

    Ржевский, а Пихлер ему в этом помог.))

    Успокойтесь.
    Прохор уже скупил с потрохами всю ВАДА.
    Так что,будет нам щастье.

    Dmitry, может, не надо послаблений, а то всё может аукнуться не им, конечно, а спортсменам. Им сейчас нужны медали, а там хоть трава не расти.
    Кстати, сотрудники нашей лаборатории, которую хотели лишить аккредитации в Сочи, якобы, из-за фальсификации результатов, будут работать совместно с сотрудниками Кёльнской лаборатории.

    ledylyu, ну вообще то прохоров тряс какой то книжкой,из под пера самого пихлера. И пугал этой книжкой всех тренеров иностранных.)) И говорил что с помощью неё наша сборная добьётся непревзойдённых результатов.
    Да и где вы видели,чтобы прохоров чтобы у кого то учился? да он на своих же ошибках не учится. Ведь в политике на сколько граблей не наступал,ему всё мало.
    У прохорова нет не одного начатого и законченного дела. Нет не одного успеха ни в чём. Всегда у него кто-то виноват и что-то мешает. Как плохому танцору.)
    Пиар и только пиар.
    Вот и после Олимпиады,в случае неуспеха,будет опять винить хоть кого и хоть что. Но только не себя.

    Провальные результаты наших спортсменов на фоне «больных» варягов действительно отчасти могут быть связаны с тем, что им меньше можно «кушать» по сравнению с лидерами мирового биатлона. Почему так происходит — опять-таки вопросы к Ё-штабу. Хорошо, если на ОИ послабления выбьют. А если нет?

    Дария, мы все проглотили горькую пилюлю, когда обливающего нас грязью Пиха назначили тренером. Но втайне мы надеялись, что возможно он с помощью Прох. и правда сотворит чудо. Все твердил, что все идет по плану, потом заявил, что в России нет способных девушек. Еле собрали с помощью мухлей команду.
    Да и это бы ничего. Но сегодняшнее беспардонное, глупое, наглое заявление Прох., что ПРОПАСТЬ лежит между собранной командой и оставшимися. Помните, как судорожно меняли Загоруйко, Назарову и проч., только чтобы не брать Катю.
    Растут показатели белорусской, украинской и др. команд, особенно стало видно как работает Ёшкин ТШ.
    Да и кто там командир, — наглый и циничный Прох., по словам Аникиной, РАЗБИРАЮЩИЙСЯ ВО ВСЕХ ВИДАХ СПОРТА. (такое заявлять, это что с головой?)
    Кататься на лыжах он, конечно, в Куршавеле малёк научился, потом почитали с Аникиний журнальчиков и готово, начали командовать Российским биатлоном.

    DimaN1951, еще бы Бессеберг не хвалил Прохорова! Тихонов был самостоятельной единицей, мог и поспорить, а преклоняющийся перед иностранцами, да еще и ничего не смыслящий в биатлоне Прохоров очень удобен. Таким легко управлять!

    DimaN1951, ну только одно основание,чем хуже у нас, у конкурентов,тем лучше у норвежцев.

    руслан, ещё бы узнать на чем основывается мнение Бессеберга о эффективной работе нового руководства СБР. Ну, не на результатах же сборной России ... . Так на чем же тогда?

    Странно,а почему я проголосовать не могу?)

    ledylyu, самое забавное,что и бессменный глава IBU Бесеберг ,который у руля уже 20 лет,тоже считает Прохорова разбирающимся в биатлоне.))

    «– Вы несколько раз встречались с президентом Союза биатлонистов России Михаилом Прохоровым. Каково ваше мнение о человеке, который обладает неограниченным финансовым ресурсом, но не является профессионалом в биатлоне?

    – Я не согласен с вами, – качает головой Бессеберг. – Прохоров о биатлоне знает очень многое, и вообще знает спорт великолепно. Лично у меня сложилось впечатление, что новое руководство СБР работает очень эффективно. И проблем в отношениях с российской администрацией у нас нет. »

    Кост, неплохие наши ребята, если сильно не переволнуются, то получат медали. Ну что Фуркад?. Есть молодой Бё,(он в команде?) если не застрелится, Линдстрём, Ланди и проч. наши ребята их обгоняли.
    Главное мы в них верим.

    ledylyu,
    "Есть ли шанс бороться с Бергер, Фуркадом и другими звездами? Сейчас мы выдающихся спортсменов только растим. У нас был Александр Иванович Тихонов, был Алябьев...» – приводит слова Мутко «Советский спорт» со ссылкой на эфир «России 2».

    Аликина в интервью газете «Лыжный спорт» считает,- «он (Прохоров) ВО ВСЕХ ВИДАХ СПОРТА ПРЕКРАСНО РАЗБИРАЕТСЯ , НЕЗАВИСИМО, ЗАНИМАЛСЯ ОН ЭТИМ СПОРТОМ ИЛИ НЕТ, остался без спортивного проекта, на который мог бы серьезно влиять. И решил просмотреть, где можно найти применение своим знаниям, умениям», и пришел в биатлон.
    Даже наш Президент России настоящий спортсмен, и то никогда не говорил, что он разбирается во всех видах.
    И политик то он (Прох), и чтец и жнец, и на дуде игрец.
    Как про политика, который рвался управлять страной, точно сказал Зюганов, — типа,- что это за человек, который детского смеха не слышал дома. Как он может учесть нужды людей?
    Сегодня выскочил как черт из табакерки. спрашивали Мутко, а тут он с перс. своим мнением. Кто его то спрашивал?
    И вот этот полуграмотный в спортивных делах, самоуверенный циничный тип правит бал в биатлоне. Поэтому таких же набрал,-Аникина, спец по иностр. языкам. Кущ. развлекатель. Венец всему — таможенник Пих.
    Ну и остальные, позёр Ростовцев, и проч, проч.

    Ник, бог ли там, или истина Александр Иваныч, но на фоне Рудковских это — легко.

    Шахматист,
    Исключения лишь подтверждают правила.

    Кост, не согласен, от человека-руководителя очень многое зависит. Например,Вяльбе ФЛГР. Что-то там не слышно о каких-то резонанстных скандалах, в отличии от биатлона.

    Влад,
    Все эти политологи демагоги,нужны чтоб показывть нужную сторону кубика. Минимум конкретики больше расплывчивости.
    Ну не будет Прохорова,придёт условный дядя Петя и что изменится то?РуководствоЧто дадут изменения фамилий?Если люди играют в буру и их полностью заменить то от этого игра из буры в шахматы не превратится и правила не они устанавливают.

    Влад, найдут новую «соску»..

    ...недавно прочитал высказывания одного политолога: «Олигархи сосут бюджет России, а когда соску отбирают, они переходят в оппозицию».
    посмотрим, что изменится в руководстве СБР после Сочи-2014

    Допинг повлиял это бесспорно, а главное это то, что руководство нашего союза биатлонистов России душит тех, кто еще жив из профи в сборной.. выжигает под чистую все для бизнеса...- он у них превыше всего.
    Доверия молодым нужно оказывать — давать шанс у кого есть потенциал ( А такие девушки есть, Вот что куда Селедцову дели? — которая бегала на России и и выкашивала много подиумов и побед.. дали шанса на Европе заехала сходу на подиум — а дальше что..), а не всем подряд и желательно долго не мариновать если спортсмен рвется в Европу по объективным показателям в биатлоне — хорошо себя чувствует в функционале и относительно неплохо работает на рубеже — момент с точностью с стрельбы это нюансы и главный тренер по стрельбе.. ( Гербулов в частности — кстати надо вернуть Гербулова).

    Двойной рейтинг должен расставить все на свои места — дали бы шанс применить его было бы очень неплохо, плюс отмена решения тш очень было бы кстати, но только часть из пункт сохранить можно, в плане того если тренер видит, что спортсмен молодой и в нем есть потенциал и в стране он проявляет себя, то можно допустить на определенный срок (2-3 этапа) в зависимости от того какой уровень он показывает ( то есть Кубок Мира это или iBU ).

    Например вот случаи из этого сезона значит выступает Галина Нечкасова — молодец я так считаю- с прогрессировала в этом сезоне- взяли на iBU — хорошо. Галина показывает 3-4 скорость среди девушек на IBU и занимает места на подиуме и за её чертой — её берут куда? на Кубок Мира-- почему? — не знаю, знает только ТШ видит в ней потенциал.. только вот параметры по двойному рейтингу говорят , о том что она еще не готова соперничать на уровне. Так берем выше — Сбр берет её на Олимпиаду запасной.. для чего?. Пусть бы девушка бегала на IBU проявляла себя, тренировалась, прогрессировала в скорости на лыжне.
    Еще одна история была когда помните Света Слепцова в Поклюке двойной подиум завоевала там взяли Анну Ивановну, так она сходу на подиум и была в прекрасной форме и на IBu- в индивидуале всем минуту «ножками» нарабатывала...- вот тут тренеры сработали оперативно. Также нужно обратить на момент с 3 кругом у наших дам — нужно наконец поработать над финишными моментами- на кубке мира это необходимо просто — так вот у нас в сборной таких всего две девушки- — которые сейчас по этому показателю -16-17 места занимают.. по общему уровню в мире — но в хорошей форме они могут и в 10-ку там войти не больше.

    Если допинговый скандал ни причём, то кто рискнет назвать победный состав сборной после резкого ухода АЮЯ?
    Представьте сейчас норгов без Бергер, Свендсена и УЭБа. С кем там нельзя бороться? Или французов без Мартена и Абер.
    Часть(АЮЯ) разогнали, другую (Чудов,Слепцова) напугали.
    И отборы всегда ещё те были. Шипулину до 25 лет мариновали на Европе, пока в 2008-м в Словакию не уехала.
    Бесперспективная, так сказать.
    Это, конечно, не оправдывает бестолковость и непрофессионализм нынешнего СБР, но затоптанных гениев сейчас тоже не просматривается.
    Очень хочется, чтобы следующий цикл стал циклом Старых, Кайшевой и Логинова.
    И без банды Прохора.

    Карагодин, «у нас Рудковские нужнее Тихоновых». Куда ей до Тихонова. Он ведь -наместник бога и истина в последней инстанции.

    Услышал, как Ю. Лоза по ТВ рассуждал: маленький мальчик хочет стать космонавтом, по мере взросления накапливается жизненный опыт, и в юношах он уже хочет стать Галустяном. Тут уколы бессильны, у нас Рудковские нужнее Тихоновых.

    Станислав 25 января 2014 (0:04) — Подпишусь под каждым Вашим словом. Считаю в спорте высших достижений допинг понятие политизированое. А вид Свенсона после финиша и на пресс-конференции до сих пор стоит перед глазами (как и цветущая Я. Романова после финиша на эстафете на фоне свалившейся как сноп немки).

    Свендсен, кстати, в Хантах, будучи после болезни, на зубах выцарапывал бронзу в последней гонке, потом рухнул не хуже Слепцовой. Никакой укол не поможет условному Шипулину бороться таким образом.

    Пушка72. Абсолютно согласен, но целенаправленно слили наших лучших на тот момент биатлонистов, т.к. я думаю этот препарат не испытывался только на них (это главное, что за деньги или положение можно предать). И вообще, даже если применять допинг, то это не дает гарантии успеха, нужна техника, талант, здоровье. И кстати мы видели воздействие фармы (не скажу допинга) у Свенсона еле плетущегося и качающегося после финиша ИГ и на следующий день энергичного на фоне остальных.

    Насчёт допинга, конечно, история тёмная.

    А насчёт талантов в одном из недавних интервью А. И. Тихонов сказал так: «У нас в России с приглашением каждого нового тренера принято считать, что сейчас он сотворит чудо, и вся команда побежит. Хочу в ответ на это привести пример Уве Мюссиганга. Когда в команде есть такие таланты, как Кати Вильхельм, Магдалена Нойнер, Андреа Хенкель, Уши Дизль и Мартина Глагов, то эту команду смогла бы тренировать и Ангела Меркель, и она была бы лучшим тренером в мире. Но когда это поколение ушло всё изменилось. Пусть Уве не обижается на меня, мы давно знаем друг друга, и он всё прекрасно понимает, но сейчас никакая гениальность тренера не сможет помочь, и мы наблюдаем это не только у немцев.» Иначе говоря, таких талантов, как Нойнер и др., у нас сейчас нет. А то никакой Пихлер не помешал бы.

    Пару слов хотелось бы сказать и про «всё вычистили». Многие возмущены этой фразой. А давайте представим (просто представим, это никакой не намёк), что кто-либо из руководства или тренеров заставлял спортсменов принимать допинг. Нужно такого человека «вычистить» или оставить, потому что семья, дети и т.д.?

    VM, взгруснулось..почему-то вспомнила Славу Акимова, который был таким же алмазом, но после централки попал в больницу..

    Багира,

    Может и так. Не знаю. А насчёт «отсутствия талантов», — глупость. Вот к примеру Логинов, — ну чем не настоящий алмаз. Это ведь МЕГА талантливый парень. И ты думаешь его доведут до ума? Мне кажется что нет...:(

    VM, и не только с подводкой, но и с расстановкой по гонкам. Взять хотя бы прошлый ЧМ, когда Маковеева лишили шанса побороться за МХГ в ИГ.

    Только вина ли ТШ в этом? Скорее всего прямая вина тех, кто сверху..

    ...действительно ли, провальные выступления на ЧМ последних лет во многом связаны с отсутствием талантов, погубленных применениями допинга?
    ---

    Нет, конечно.
    Более того, я считаю что к примеру наша мужская сборная по биатлону самая перспективная команда в мире. Ни у одной сборной (даже у норгов) нет такого количества талантливых ребят сколько СЕЙЧАС в российской сборной.

    А вот почему не получается конвертировать эти таланты в медали на главных стартах года, особенно на двух последних ЧМ в Рупольдинге и Нове Место? Мне кажется что это связано прежде всего с ошибками ТШ. Вообщем, косарезят в последнее время тренеры с подводкой спортсменов к главным стартам...многовато косарезят..:(

    Станислав 24 января 2014 (21:46) — Дополнение. Вся история допинга в большинстве своем это открытие нового препарата (или новой методики), который не был включен в список запрещенных. А потом задним числом, по требованию противников, включен в этот список. А большинство споров из-за отсутствия четкой формулировки термина «допинг». Моя точка зрения: потому что этот термин надуманный.

    DimaN1951, т е ты согласен с тем,что у нас такая ситуация(низкий результат у мужской сборной ) , в какой находится сегодня женская ,была? Если тот СБР(2002-2006 гг,президент АИТ) был профессиональным, тогда почему не было результата? Значит талант ,не зависит от профессионализма СБР. Или есть талант,или его нету.
    А с Прохоровым, на счет заколотого поколения, согласен, если только «заколотые» спортсмены,не давали талантливым спортсменам дорогу, в силу своей «заколотости» и потерялись(ТАЛАНТЫ) в просторах родины.(можно и так понять цитату)
    В твоем варианте, с Прохоровым не согласен.

    Ну столько наива. Вспомните, в то время и часть лыжников была отстранена. Нашими медиками был внедрен восстанавливающий препарат (не надо путать с допингом), но доселе неизвестный на хваленом Западе и кстати не очень быстровыводимый (не было смысла скрывать). ВАД установил, что препарат хотя и не включен в списки запрещенных, но является из разряда неизвестного происхождения, поэтому нужно считать допингом. Все надеялись тогда, что Ё включит своих знаменитых адвокатов, чтобы выручить спортсменов, но он решил подстраховаться и не стал особо впрягаться, т.к. это в будущем даст почву для обвинения и принижения всех прошлых заслуг в отечественном биатлоне. Что вскоре мы и услышали, когда он прошелся даже по советскому биатлону, где мы были непререкаемым авторитетом. А что касается современных спортсменов, то они лучшие как спортивный материал и даже не скульпторы виноваты, а заказчики.

    Если считать талантами тех, кто брал призы по юниоркам за последние лет 7, то судьбы у всех сложились по-разному.
    Вилухина и Старых становятся лидерами сборной. Подчуфарова где-то рядом со сборной.
    Калина и Куликова уехали в сопредельные страны.
    Галич после юношеских побед ушла в декрет и потихоньку начала выкатываться в этом сезоне.
    Седова, Баданина, Зубова, Аликина, Анкудинова резко сбросили результаты. Причина неизвестна.
    Слепцова — это отдельная история.
    Но есть надежда на следующее поколение. Кроме Кайшевой сумашедшей скоростью среди ровесниц, в том числе и зарубежных, отличаются Ильченко, Миронова, Чиркова. Им нужно доверие и постановка стрельбы, само собой.

    LES 24 января 2014 (21:05)
    «... укольчик помогает, но нужно быть готовым только чуть похуже победителей.». — А ещё помогает более совершенная экипировка, например лыжи. Это тоже допинг? А как выйти на уровень «чуть похуже победителей»? Какой путь пройти? Получается допинг это капля в море. Или соломинка, которая ломает спину верблюду в случае в случае показания положительных проб.

    Все эти высказывания Прохорова это попытка оболванивания общественности. Вспомните, как он в каком-то давнишнем заявлении сказал, что можно не ждать побед раньше 2018 г.

    fan, при чем здесь АИТ? Прохоров объясняет провальное выступление сборной прерыванием преемственности поколений из-за потери целого поколения талантливых ребят «заколотых» допингом. Я же считаю, что, указанные мной в тексте блога биатлонистки и представляют то самое поколение, должное принять эстафету у лидеров, только они жертвы не допинга, а, мягко выражаясь, недостаточно грамотных действий «лучшего тренера мира».
    Повторюсь, если Вам известны конкретные талантливые биатлонисты, вынужденные покинуть большой спорт из-за допинга, назовите их, пожалуйста.

    LES, не 50 000, а 6 000. Для Прохора это, как укус амебы для слона. Если бы за Катю не заплатили, то это было бы форменное свинство. К тому же претензии от IBU автоматом поступили бы в СБР.

    Самая что не на есть демагогия,оперировать такими понятиями как поколение.
    Логика проста-крайние это предшественики, а он типа геракл и почистил конюшни))
    Проголосовал -нет.

    На мой взгляд кадровая политика продолжается в том же духе, но ещё консервативнее чем при Тихонове.

    БАРОН, перечитайте блог. Каждый делает свои выводы, и вы тоже.

    Для возвращения Юрьевой после дисквалификации на международные соревнования ей было необходимо возвратить полученные ею призовые, точно не помню сумму, что то около 50 000 Евро. Она заявила что деньги потрачены и возвращать нечего. Эти деньги за неё возвратил Прохоров. Значит он рассчитывал на неё, на её участие в соревнованиях за сборную.

    пушка72, укольчик помогает, но нужно быть готовым только чуть похуже победителей. Если стабильно быть в двадцатке, то с укольчиком можно очень часто побеждать.

    ЕленаДар, ни я, ни Вы наверное не вхожи в правление СБР? Так откуда Вам известно — что там решили?!

    Если бы так просто было — сделал укольчик, или провел сеанс процедур и ты чемпион! Вот было бы здорово!

    БАРОН, в том то и дело, что она-то «отбыла», и все это понимают, но в СБР считают ее недостаточно чистой, именно поэтому и отцепили, мало ли что, домашняя ведь олимпиада.

    ЕленаДар, Катя «отбыла» наказание, т.е. сейчас она официально — чистая спортсменка. Почему бы ей не заниматься биатлоном? Запретов на профессию в России нет.

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества