Кубок наций как камень преткновения

1364Нина
Кубок наций как камень преткновения

Если проанализировать последние баталии на нашем сайте, то большее число из них относится к сохранению квоты в женском биатлоне и недовольству 8-м местом российских девушек в этом самом Кубке наций.

Ведь квота для каждой страны зависит от места в Кубке наций за прошлый год:

1-5 место — 6 (8)
6-10 место — 5 (7)
11-17 место — 4 (6)
18-23 место — 3 (5)
24-25 место — 2 (4)

Вспомним основные правила. Разумеется, не для большинства на этом сайте, но для тех, кто недавно стал болельщиком биатлона. Очки в Кубке наций начисляются за индивидуальные, спринтерские и эстафетные гонки в Кубке мира, Чемпионате мира и Олимпийских играх (в сезоне 2013/2014 ОИ не учитывались). В каждой индивидуальной и спринтерской гонке учитываются 3 лучших результата от каждой страны. В зависимости от занятых мест, они получают очки от 160 очков за 1 место, 154 за 2-е, 148 за 3-е место и далее с убыванием. Места, занимаемые в эстафетах, более значимы, чем индивидуальные. За 1 место в эстафете начисляется 420 очков, за 2-е — 390, за 3-е — 360 очков. Очки за смешанную эстафету делятся пополам между мужским и женским рейтингом Кубка наций.


Рассмотрим первые 8 мест в КН:

Кто приносил очки в Кубок наций (женщины):

  1. Германия — 2121: Франциска Хильдебранд — 725, Франциска Пройсс — 569, Ванесса Хинц — 371, Луизе Куммер — 228, Лаура Далмайер — 132, Каролин Хорхлер — 96
  2. Беларусь — 1961: Дарья Домрачева — 722, Надежда Скардино — 517, Анастасия Дуборезова — 404.5, Надежда Писарева — 317.5
  3. Франция — 1943: Энора Латюлье — 437.5, Марин Боллье — 431.5, Софи Буалли — 366, Жюстин Брезе — 308.5, Анаис Бескон — 294.5, Анаис Шевалье — 105
  4. Норвегия — 1924: Тирил Экхоф — 737, Фанни Хурн — 330.5, Элизе Ринген — 249.5, Марте Олсбю — 228, Кайя-Вёйен Николайсен — 204, Сюннёве Сулемдал — 175
  5. Чехия — 1913: Вероника Виткова — 678.5, Ева Пускарчикова — 545.5, Габриэла Соукалова — 360, Йитка Ландова — 329
  6. Италия — 1877: Карин Оберхофер — 692, Николь Гонтье — 510, Доротея Вирер — 507.5, Лиза Виттоцци — 167.5
  7. Украина — 1876: Валя Семеренко — 705, Ольга Абрамова — 389.5, Наталья Бурдыга — 354, Юлия Джима — 316.5, Надежда Белкина — 111
  8. Россия — 1849: Екатерина Глазырина — 613.5, Ольга Подчуфарова — 603.5, Яна Романова — 463.5, Дарья Виролайнен — 106, Екатерина Шумилова — 62.5

Если вклад в Кубок наций Е. Глазыриной (613.5) и О. Подчуфаровой (603.5) не вызывает сомнений ни у кого, то возгласы «Гнать Романову!» место имеют. При этом как правило, в статистику не глядят, да и то, что критерии отбора на КМ были Яной выполнены, тоже значения не имеет.

Итак, Яна Романова третья в списке с очками 463,5.

Каковы же третьи сборники в КН по другим командам?

  1. Германия. Ванесса Хинц — 371
  2. Беларусь. Анастасия Дуборезова — 404.5
  3. Франция. Софи Буалли — 366
  4. Норвегия. Элизе Ринген — 249.5
  5. Чехия. Габриэла Соукалова — 360
  6. Италия. Доротея Вирер — 507.5
  7. Украина. Наталья Бурдыга — 354

Как видим, по очкам Яна Романова, будучи третьей в списке нашей сборной уступила только призеру этапов итальянке Доротеи Вирер. Так что Яна остается в сборной с полным правом.

Каковы же четвертые и последующие сборники:

  1. Германия. Луизе Куммер — 228, Лаура Далмайер — 132, Каролин Хорхлер — 96. Итого 456
  2. Беларусь. Надежда Писарева — 317.5
  3. Франция. Жюстин Брезе — 308.5, Анаис Бескон — 294.5, Анаис Шевалье — 105. Итого 708
  4. Норвегия. Марте Олсбю — 228, Кайя-Вёйен Николайсен — 204, Сюннёве Сулемдал — 175. Итого 607.
  5. Чехия. Йитка Ландова — 329
  6. Италия. Лиза Виттоцци — 167.5
  7. Украина. Юлия Джима — 316.5, Надежда Белкина — 111. Итого 427,5.
  8. Россия. Дарья Виролайнен — 106, Екатерина Шумилова — 62.5 Итого 168,5

Теперь под итожу четвертых и последующих спортсменок в КН мо мере набранных очков:

  1. Франция — 708
  2. Норвегия — 607
  3. Германия — 456
  4. Украина — 427.5
  5. Чехия — 329
  6. Беларусь — 317,5
  7. Россия — 168,5
  8. Италия — 167,5

Вот теперь и самое время порассуждать, поможет ли ротация набрать столь вожделенные очки в Кубке наций, есть ли у Королькевича волшебная палочка, чтобы пришедшие в сборную по ротации девушки обошли француженок, норвежек, немок и украинок или кого-то из них? А может нам успокоиться, не гнать Романову, не травить Королькевича, не ставить условий, что если мы не в пятерке, то долой старшего тренера?

Может кто знает, как усилить сборную, оставшуюся без лидеров и именно такой, где надо начинать с чистого листа, доставшуюся Королькевичу?

Понимаю, что блог будет неполным, если не выскажу своё отношение.

Думаю, ничего не случится страшного, если мы не попадём в пятерку. Можно стараться подтянуть эстафеты и за счет этого подняться в таблице. Но надо обкатывать молодых членов сборной и надо прицеливаться к будущей Олимпиаде. Надо пробовать, ошибаться, искать, а не цепляться всеми силами за очки. Если хотим видеть будущее женского биатлона достойным.

    Комментарии 64

    Ну если в этом сезоне при максимальной квоте 6 спортсменок результатов почти нет то что будет в следующем ?Точно У них там в тренерском штабе дворники и физкультурники.

    Нина=Спасибо за статистику!Пока женская выступает в свою силу,выше головы не прыгнешь. Королькевич готовит команду и не надо на него наседать,особенно АИТу. Молодежь у нас хорошая,надо готовить,«натаскивать» на ответственных соревнованиях. Всё говорят,что раньше наши женщины бегали всех «круче»,да не они бегали быстрее и стреляли лучше,а сейчас такое время,что все команды подтянулись к высшему уровню и все могут показывать высокие результаты. Раньше ,безусловно,Советская школа биатлона была на голову выше остальных,не считая норвежцев,немцев, а сейчас все подтянулись к высшему уровню,мы же видим,что могут стрельнуть женщины из Италии,Чехии,Украины(советская школа подготовки) и кто угодно,может и японка Судзуки «выстрелить». Конечно, мы не берём в счёт одарённых,как Домрачева,Макарайнен (в своё время Резцова). Пока в нашей команде нет такого спортсмена,которая могла бы на уровне с Домрачевой,Макрайнен конкурировать (конечно же в случае больших провалов в стрельбе вышеуказанных)с лидерами Дашей и Кайсей. У мужчин пока конкуренцию из наших составляет только Антон Шипулин (Фуркаду и Свендсену).
    Наша женская команда,показывая хотя бы средние результаты ,в пределах 15-20,могут выиграть эстафету,кто-то может «выстрелить» в спринте,ГП (та же Подчуфарова) и мы можем по очкам в КН занять 4-5 место.
    Так что будем посмотреть как себя покажет молодёжь,ротация неизбежна,впереди ОИ в Пхенчане.

    Viktor,
    а кто бы спорил по поводу омоложения сборной и заменой блатных и еще там каких засидевшихся пофигистов на молодых, здоровых и активных? Да ради Бога! Более того, сейчас еще двух добавили и нелюбимую большинством Шумилову заменили на Волкову. Естественно, Романову сейчас убирать из сбороной все равно, что резать курицу. Так что о чем собственно говоря спор? Просто два вопроса логически вытекают из этого
    - ну не вижу я большой разницы между Волковой и Шумиловой ни по возрасту, ни по уровню, ни по перспективе,
    - и зачем тогда ТШ эта головная боль?
    Похоже ТШ как и ЦБ приходится делать выбор из плохих и очень плохих решений.
    Ну и известный русский вопрос — А кто виноват в том, что творится в российском женском биатлоне и на который уже сколько лет без слез нельзя смотреть?

    Уважаемые РБ-шники, хочу сделать объявление, не относящееся к теме, т.к. не знаю, где ещё могу это сделать. Мне подсказали, что алгоритм, где можно выбрать только один ответ, не позволяет провести голосование по эстафетам, где надо отметить четырех спортсменов. Поэтому мне пришлось создать варианты голосования по каждому этапу. А предыдущий вариант удалить вместе с комментариями. За что прошу меня извинить.
    А может быть нам стоит обратиться к администрации сайта на предмет создания специального алгоритма для опроса по составу эстафет? К примеру, по горизонтали фамилии спортсменов, по вертикали номера этапов, чтобы мы могли регулярно перед эстафетами большинством голосов находить свой собственный вариант эстафеты? Лично мне это было бы интересно, я бы участвовала.

    А смысл словенцу Королькевичу работать на перспективу российского женского биатлона, если он уже объявил, что этот сезон последний в России?...

    Виктор Н. «Я то как раз и говорю, что даже оставив Шумилову, не говоря уж про Романову, Королькевич рискует меньше, чем с новым составом» Да вот как раз наоборот. Ротация и омоложение команды, на мой взгляд, мене рискованное дело, нежели постоянно цепляться за эту квоту, тревожиться по поводу эстафет. Смена поколений не проходит гладко, да результаты команды не будут впечатлять, но зато есть перспектива на будущее. Что толку готовиться весь сезон к чемпионату мира и эстафете там же. Вы уже забыли что после Ванкувера было, до Сочи не одной эстафеты не выиграли, да что там выиграли, даже на подиум не попали, обновляя антирекорды один за одним. Одна медаль Вилухиной за три года. А ведь всё делали так как вы сейчас предлагаете, не рисковали, ставили опытных и проверенных. Не помогло. Но не работает эта тактика, давно уже пора это понять. Ну какая разница, застрелится в эстафете та же Кайшева ,например, или Шумилова или Глазырина, а потом будут рассказывать всем, как они волновались, слишком большое желание победить помешало им чисто отстреляться. Уже не смешно, честное слово, сколько можно топтаться на одном месте.

    Виктор H., теперь понятно, и это мнение взвешенное и обоснованное.
    Мой пост направлен был, скорее, против тех мнений, в которых звучало выгнать немедленно Романовых-Шумиловых, Королькевича, но при этом сохрнить квоту. А я пыталась донести, что сборная и так оголена. Расчет, что костяк сборной составят Глазырина, Шумилова и Романова оправдался только частично, Шумилова выпала из борьбы как слабое звено. Хорошо, что подключилась Подчуфарова. Правда не к ночи упомянутый Вами АИТ сказал, что даже если бы её тренировал дворник, результат был бы такой же(на соседней ветке). Поэтому и пишу, что Романова сейчас нужна команде, иначе у нас стул вообще о двух ногах будет, а надо как минимум, четыре. Вот и ищите недостающие ноги, экспериментируйете, т.к. деваться нам некуда.
    А вычисления мои всё равно пригодятся для рассмотрения противниками пребывания Романовой в сборной. Информации много не бывает.

    Нина,
    получается, что так. Без Романовой очки толком зарабатывать некому, а без Шумиловой тревожно за эстафету. Тем более, что там еще в эстафете может выкинуть Глазырина, а что Виролайнен? Хотя как-то от всего этого становится на душе тоскливо.

    Виктор H., прошу прощения, я почему-то поняла Ваш комментарий как «Без Романовой лучше» и потратила кучу времени на вычисления, а сейчас перечитала, там ровно наоборот. Т.е. Вы как раз за сохранение костяка в лице Романовой и Шумиловой. Так? Или же речь только о Романовой?

    Нина,

    мне искренне жаль Ваш труд по пересчету результатов без Романовой и Шумиловой.
    Я то как раз и говорю, что даже оставив Шумилову, не говоря уж про Романову, Королькевич рискует меньше, чем с новым составом.
    А так, без эстафет, только около двадцати очков отставания от лидера и почти шестьдесят очков до красной черты (пятое место)с таким составом можно жить и дальше спокойно. Только готовиться усиленно к эстафетам. А вот Королькевичу нужна эта головная боль с ротациями, тем более если он решил уходить? Человек который идет на это по меньшей мере вызывает удивление и уважение. Другой бы плюнул, выдал результат по квоте, получил в кассе причитающееся и со спокойным сердцем на заслуженный отдых. А вы тут слушайте своего АИТ, он много чего еще расскажет.

    Так что Нина соглашайтесь с моими выводами!

    Виктор H., спасибо за информацию, но с Вашими выводами не соглашусь.
    Индивидуальные очки набирались в четырёх гонках: ИГ и три спринта. Романова была
    третьей из наших, т.е. зачетницей в трех гонках, в четвертой гонке –Виролайнен.
    Если мы аннулируем результаты Романовой, то зачетницей по двум гонкам становится Шумилова, а по одной Виролайнен.
    Рассмотрим оба варианта:
    Без Романовой, но со всеми остальными, т.е. с Шумиловой.
    1. ИГ Романова 22 место минусуем 119 очков и добавляем очки ставшей зачетницей Виролайнен 27 место -114 очков. Т.е. из общего зачета вычесть 5 очков.
    2. Спринт 1 этап. Романова 35 место минус 106 очков, Шумилова 46 место плюс 95 очков. Разница в минус 11 очков.
    3. Спринт 2 этап. Романова 15 место минус 126 очков, Шумилова за 33 место плюс 108 очков. Итого минус 18 очков из общего зачета.
    Всего -5-11-18=-34 очка, т.е. если отталкиваться от Ваших данных, то у России было бы 1465 очков, что ниже Белоруссии.

    Теперь подсчитаем без Романовой и без Шумиловой, т.е. зачетница Виролайнен:
    1. ИГ так и остается минус 5 очков.
    2. Спринт 1 этап: минус 106 очков Яны плюс 90 очков Виролайнен за 51 место. Потеря 16 очков.
    3. Спринт 2 этап: Минус 126 очков Яны плюс 90 очков Виролайнен за 51 место. Потеря 36 очков. Итого без Романовой и Шумиловой минус :
    -5-16-36=-57 очков.
    Из Вашей таблицы у России будет 1442 очка. То есть на уровне Украины и Чехии. Добавлю от себя: и проблемы в эстафетах.
    Т.е. Уже сейчас у нас будет эстафета: Романова, Глазырина, Подчуфарова и Виролайнен, что уже напрягает. А при отсутствии Романовой вообще караул. Тогда нам уже и прямой вылет из 10-ки, о 5-ке вообще говорить не приходится. Сейчас Яна нужна сборной.

    Я вот отнял из общего количества баллы начисленные за две эстафеты. Получилось следующее —
    1521 — Германия
    1503 — Франция
    1499 — Россия
    1466 — Белоруссия
    1441 — Украина
    1438 — Чехия
    1419 — Норвегия
    1392 — Италия.
    А что, вполне приличный результат для такой по уровню сборной и в таком составе и состоянии. И может дело с точки зрения кубка наций не в Романовой с Шумиловой и какой у нас там резерв, а просто нужно целенаправленно и конкретно готовить команду на эстафеты. Тем более после Нового Года они практически в каждом этапе.
    Эстафеты всегда были нашим коньком и не думаю что Королькевич опустит команду ниже пятого места. Это надо ухитриться.
    Он сейчас сильно рискует с Шумиловой. Пусть не журавль, но стабильная в руках эстафетная синица. Уж молчу про ее олимпийские регалии, да и на ИВ она не провалилась с треском, как многие предполагали, а показала вполне пристойный результат. Давайте будем к ней объективными. Кого взяли в сборную не на голову выше ее уровнем и что они покажут в эстафете — большой вопрос. А рискуем мы количеством участников. Вот что лучше — с Шумиловой шесть участников, но вчера или без Шумиловой, но только пять, а то и четыре, и завтра?

    Можно немного продолжить тему и попробовать оценить ситуацию этого сезона с точки зрения попадания в масс-старт, что в принципе является показателем мастерства. Итак,
    В том же порядке:
    1. Германия – 4 спортсменки (места 7, 8,9,11)
    2. Беларусь -2 (3+упав. Даша)
    3. Франция – 5 (2,16,26,28,29)
    4. Норвегия – 1 (21)
    5. Чехия -2 (4,10)
    6. Италия -3 (6,13,17)
    7. Украина -2(5,24)
    8. Россия -4 (15,19,20,23)

    Конечно, сложно судить по одной гонке, но если попробуем, то сделаем вывод, что наиболее мощно выглядят немки: из четырех мест три в десятке, затем итальянки, хоть там и 3 спортсменки, но места выше наших, а для зачёта больше трех и не надо. Не считая эстафет, конечно. Но их не так уж и много. Потом, на мой взгляд, идут россиянки, их четверо, места от второй половины итогового протокола. Француженки 5 человек, взявшие числом, но не умением, но все же 5 человек в масс-старте — это круто! Достойно выглядела бы команда белорусок, если бы не падение Даши, но это только 2 зачетницы, третья в отдалении. Так же и в Чехии и в Украине. Норвежки на этом фоне выглядят бледнее: одна спортсменка и та на 21 месте. Так что шанс поднятся вверх в табличке, по-моему, не упущен.

    Viktor

    Нет смысла метать бисер перед ***, тем более, если «пихлернашефсё» они повторяют чаще намаза...

    «А в заднице наш биатлон оказался ещё до прихода Пихлера — вспомните сезон 2010/11». Правильно, до Пихлера, но уже при Прохорове. Хованцев был назначен старшим тренером женской сборной только в ноябре, а в марте, на чм в прямом эфире был уволен самым крупным налогоплательщиком страны. так нельзя относится к людям, некрасиво. А Пихлер- это личные амбиции Прохорова, мол поносит нашу страну, а мы ему сейчас сделаем предложение от которого он не сможет отказаться, и будет на нас работать. Других причин нанимать «самого лучшего тренера в мире» я не вижу.

    ИгорьС,
    По поводу нагрузок: «Пихлер давно смотрел, как мы работаем, а сейчас повторяет. Как поднять скорость, не выполняя функциональную работу? Пихлер пришел и говорит: ребята, с такой работой у вас никаких результатов не будет, давайте-ка сначала базу заложим. Правильно!» (Драчев, 10.07.2011) Правильно ли он давал нагрузки — судить не мне, я не знаю подробностей тренировочного процесса и не специалист в этом вопросе. Я лишь указал на нелогичность обвинения Пихлера в том, что пришедшие ПОСЛЕ него сборницы (в Швеции) не показывают достойных результатов — не он их готовил! При нем сборная Швеции участвовала в борьбе за эстафетные медали.
    А в заднице наш биатлон оказался ещё до прихода Пихлера — вспомните сезон 2010/11.

    Khinskiy: «Хочешь — не хочешь, но она укажет ту стратегию. которую выберет СБР.»

    Ну и как Вам выбранная стратегия?:))

    И квоту потеряет и никого из молодёжи в этом сезоне он выкатывать не будет. Так, дорабывает свой срок человек да и всё.

    Александр ЛС,
    ДА НИКТО И НЕ СПОРИТ ЧТО Форсберг, Зидек и Экхольм показывали результаты. Как личный тренер для лыжников с конскими нагрузками и устаревшими, но эффективными методиками, подсмотренными у наших же тренеров, он в свое время был хорош. Речь о другом: он пытался эти методики применять ко всем, кого ему давали на подготовку и попросту гробил здоровье и карьеры тех, кто к конским нагрузкам был не готов. Именно поэтому с уходом Зидек и Экхольм в Швеции, и 2-х Ольг у нас, после него женский биатлон в такой заднице.

    трентино,
    Яна стартовала с 5-го ряда (впереди — 12 человек в 3 ряда)да плюс упала в сутолоке. Как бы нас увидели в 6-ке в начале гонки, когда впереди в довольно узком коридоре — целая толпа? Тем не менее — этап она передала 6-й в 9 с от лидера.

    вообще в начале нас и не видели в 6 когда романова упала но потом в середине гонки у нас был 20 секундный отрыв и эти промахи бесконечные глазыриной нас и подвели

    ИгорьС,
    «А и не надо особого ума иметь, чтобы увидеть что Пихлер работал на сиюминутный результат. И после его «тренерства» в Швеции женского биатлона не стало.»
    Зря вы так, ум надо иметь всегда! ) Тогда можно пораскинуть им, и понять: Пихлер работал ТОЛЬКО с действующей сборной Швеции. И она показывала результаты. Его подопечные ушли — ушли и результаты.
    Но он не занимался подготовкой шведского резерва — нельзя объять необъятного, для этого в Швеции есть (я надеюсь) другие люди. То, что резерв оказался никаким — уже их вина.
    Вы думаете, Корлькевич ездит по ДЮСШ и примечает талантливых девчонок? Ой, вряд ли! Времени на это у него нет. Пополнение ему поставляют в сборную другие.

    Нина,
    «Я бы даже ждала от неё лучших результатов, мне кажется, она на это способна.»
    Согласен. Если вспомнить падение Яны и почти минутную чистку винтовки на рубеже в ИГ, а также несвойственные ей 3 промаха в спринте Эстерсунда, где она показала лучшую среди наших скорость, функционально она была готова на бОльшее. А также учесть, что свой этап смешки она передала 3-ей (а за 3 место получила бы 80 очков а не 50) и неплохо прошла свой этап эстафеты в Хохфильцене (с учетом старта с 5 ряда).

    Взгляды на выступление женской команды:
    Из интервью Дмитрия Ярошенко 23.12.2014г. о результатах женской сборной:

    — Стали ли для вас сюрпризом неплохие результаты женской сборной после ухода Зайцевой и Вилухиной?
    — Я не буду критичным человеком и говорить, что после ухода двух Ольг у нас некому выступать. Надо больше следить за молодёжью. Молодёжь у нас хорошая, но главное огранить эти алмазы. Я специально обратил внимание на возраст девчонок и заметил, что они раскрываются далеко не сразу. Та же Семеренко показывает стабильность в свои 28 лет. Раньше она выстреливала эпизодически, а сейчас идёт на втором месте в общем зачёте. Раньше я думал, что женщины в этом возрасте уже заканчивают. Судя по нашей команде, у большинства девчонок всё впереди. Если оставить за скобками Магдалену Нойнер и Светлану Слепцову, которые стали звёздами в 20-22 года, то большинство спортсменок, включая Дарью Домрачеву и Кайсу Мякяряйнен, раскрылись гораздо позже. Поэтому я радуюсь за выступления наших девчонок на данном этапе, хоть они не такие стабильные. У них есть грамотный тренер, который планомерно ведёт их. Девчонки получили возможность выступать на этапах систематично, поэтому надо подождать. Ольгам же будет сложно вернуться, и я не понимаю спекуляции на фоне их ухода. Высказывания тренеров об их отсутствии сбивают уверенность с выступающих девчонок. Тренерам надо верить во всех без исключения и в самих себя.
    biathlon-russia.ru

    Из интервью Павла Ростовцева 21.12.2014г.:
    — Как вам выступление женской команды в Поклюке?

    Минусы очевидны: выступление Романовой, Шумиловой и Глазыриной. Команда опустилась на землю после Хохфильцена – традиционно хорошего для России этапа. Опустились, я бы сказал, к объективному уровню.

    — То есть результаты Поклюки ближе к реальному раскладу, чем результаты Хохфильцена?
    — Думаю, да.
    biathlon-russia.ru

    Если можно список железных зачетниц, если мы хотим иметь квоту в КН это одно, если мы хотим иметь победы это другое. Надо выбирать..

    vladimir, Эжен
    Так никто и не против того, что надо привлекать молодежь. Речь о том, что в отсутствии Зайцевой и Вилухиной наши середняки стали железными зачетницами и заменить их конкретно сейчас, при этом не усугубляя свое положение в КН, просто некем.
    Дилетант,
    А и не надо особого ума иметь, чтобы увидеть что Пихлер работал на сиюминутный результат. И после его «тренерства» в Швеции женского биатлона не стало. У нас страна талантами побогаче, но пока еще молодежь подрастет и вкатится. А конкретно сейчас имеем 8 место. Для справки: Это худший рез-т у женщин в кубке наций за всю историю СССР-России. Обычно побеждали, или были в призерах, только в сезоне 2008/9 откатились на 7 место из-за дисквалификации АЮЯ.

    Спасибо за прекрасную статью! Я лично считаю, что необходимо выставлять и давать шанс Кайшевой и Щербининой. Это молодые и талантливые спортсменки. Шмилову надо дополнительно готовить и на данный момент она показывает результаты недостойные уровня КМ. Будем надеиться, что Романова продолжит набирать очки.

    (...и это видно из цифр — что некем пока нам заменить Яну). А нам (оптимистам)-считаю, что есть кем и думаю многие болельщики поддержат меня в этом! Если кто то хочет на ОИ в Пхеньяне болеть за «Бурановских (а *** бабушек», тогда надо и Слепцову и Юрлову а может и Богалий вернуть в сборную? Лично я не хочу! Чудес ведь на свете не бывает. Если наша молодежь на юношеских и молодежных стартах завоевывали призовые места, а попадая на взрослые старты проигрывает своим сверстникам «три остановки», то это вина полностью лежит на организации преемственности в биатлонном хозяйстве! А именно СБР и ТШ. И пока у нас будет процветать протекционизм, блат , не будут выработаны и изменяться ( в угоду не которым спортсменам) честные критерии отбора, надежд на удачное выступление не так уж и много, а так хочется успехов от наших биатлонисток! Но все равно надо надеяться на хорошее будущее! А будущее- это молодость!

    ИгорьС, «некем заменить Яну». Не соглашусь, есть кем, и это молодежь, взять хотя бы Никулину. Есть и другие биатлонистки, превосходящие Яну как по прогрессу результатов (которые, к сожалению, мы не можем сравнить ввиду охраны Барнашовым покусительства на место Романовой в сборной), так и в олимпийской перспективе в том же прогрессе результатов. И в ФБР (СБ России) это понимают, но движутся по инерции ошибок прошлых лет. И это ошибка систематическая — видеть в таких биатлонистках (не только Романова, раньше это была Зайцева, Богалий, которые только за счет опыта, но не прогресса, держались на плаву перед уходом) будущее отечественного биатлона. Считаю, что вот такая систематика ошибок и привела, в основном, к нынешнему состоянию у женщин — «не пойми, что за безобразие».

    Да уж. Это какой же умище нужно иметь чтобы связать падение женской сборной Швеции на протеяжении трёх последних лет с Пихлером. Он выводит команду на третье место, а после его ухода команда за три сезона разваливается и скатывается на 16-е. Если учесть, что в прошлогоднем составе не было ни одной спортсменки, которую когда-либо тренеровал Пихлер, то вина его, видимо, очевидна. Не удивлюсь если ИгорС свяжет подъём женской сборной Швеции (13-е текущее место в этом году) с именем Королькевич.

    Спасибо автору за аналитику. Печалька в том — и это видно из цифр — что некем пока нам заменить Яну. Ушли две Оли — основные очконабиратели в последние сезоны и все... — сразу провал. А если еще вспомнить сколько талантливых девушек немец со своим конским подходом угробил (Слепцова, Седова, Булыгина, Юрлова), то вообще... кого-то прибить хочется ((.
    Будет удачей если квоту в 6 человек сохраним. И надеюсь не будет того, что случилось с женской сборной Швеции после Пихлера (Сезон 10/11- 3 место в КН, 11/12 — 7 место, 12/13 — 11-е, 13/14 — 16-е)

    Хорошая статистика, но есть одно но... Это как всегда эффективность спортсмена. Ванесса Хинц набрала очков меньше чем Романова, но в скольких гонках. И она участвовала в победной эстафете. Так же разное количество спортсменок принесших очки делают все эти выкладки не очень правильными. Долмайер за 2 гонки набрала 132 очка без участия в эстафетах. Так что к цифрам надо отнестись критически, что не мешает поблагодарить автора за труд!

    Нина..блог хороший,мне понравился..не понимаю ворчания Дилетанта))
    И опять вывод по блогу,Шумилова не должна быть в сборной, так как толку от нее ноль во всех смыслах...

    Дилетант, к тебе претензия только одна. Умная собака попусту не лает)) Это об аватарке.

    ну поблагодари автора, ко мне-то какие притензии? То, что ты ни разу не видел эту информацию? Так это твои проблеммы.

    Дилетант, я на украинском сайте бываю каждый день и не раз видел эту информацию. И давно уже хотел проанализировать нечто подобное, но всё лень было.
    А тут раз, и готовенькое. Почему я не должен быть благодарным автору?))

    Всем, кто смотрит на вещи реально, очевидно, что Яны Романовой и Екатерины Шумиловой на ОИ-2018 в сборной не должно быть, если, конечно, мы хотим к олимпиаде получить молодую боеспособную команду. После «Ижевской винтовки» у Шумиловой будет очень плохое настроение, ибо она как наивный ребенок до сих пор верила в свой успех (тут явно без психологических приемчиков Пихлера не обошлось), но это для нее точка невозврата, увы, для нее, и на счастье для сборной. Единственное спасение для нее- это тренерское решение. Будем надеяться, что у ТШ хватит мудрости принять правильное решение. Что касается Романовой, то тут сложно делать какие-то прогнозы, ибо Яна очень ответственно подходит к отборочным стартам (15 И 16 места в декабре, например, что позволило ей отобраться на январские этапы), а вот на км и чм выступает неубедительно. тут спортивный принцип играет за нее и против перспектив иных спортсменов. И тут я вспоминаю Светлану Ишмуратову, Ольгу Медведцеву, Евгения Устюгова, Павла Ростовцева, Андрея Маковеева, Максима Чудова- которые, понимали, что, всё что могли, они уже сделали для команды, для страны, и все, после своего последнего олимпийского сезона завершили свою карьеру, освобождая место для молодых и перспективных. Так что, Яне следует очень хорошо подумать и перестать идти на поводу у своих амбиций.

    Нина, а совсем не раздражаюсь. На этом и закончим.

    Дилетант, Вы правда думаете, что РБШ-ники не знают дороги к официальным сайтам, где можно взять статистику?
    Очевидно теперь блог можно начинать так: Даю ссылку на статистические данные по скорости биатлонистов и анализируйте их сами. Не пойму Вашего раздражения.

    Нина, проще дать ссылку на сайт ФБУ, если кто его ещё не знает, и пусть каждый сам «проанализирует».

    Дилетант, если мы будем делать всё время какие-нибудь предположения, к примеру, вот если бы была Тура Бергер, то..., а вот если бы Домрачева не упала, то... Мы вообще ничего не сможем проанализировать. Давайте ещё Магдалеру Нойнер вспомним. Есть то, что есть.

    О, боже. Да сколько можно писать глупости. «Среднее время отставания на километр от среднего времени пяти лучших результатов в каждой гонке (в секундах) у Яны понемногу сокращалось:...» Далее вывод: « По скорости прибавила, но не сильно.» А не задумывались, что среднее время пяти лучших результатов стало больше. Ушла Бергер, пока не показывает прошлогодней скорости Соукалова ...

    Может вовсе не Яна прибавила?

    Осталась статистика по Романовой, решила не перегружать блог, но чтоб «добро не пропадало»:
    В стрелковых результатах в этом сезоне в спринте Яна, увы, не блистала — 80.0 (24/30) против 85.6 (77/90) в прошлом году, в индивидуальных гонках стреляла 95.0 (19/20) против 85.0 (34/40) в прошлом году, в эстафете 95.2 (20/21) против прошлогодних 90.9 (10/11). Всего по всем гонкам этого сезона 87,4 %, что соответствует 12 месту, против 2 места Подчуфаровой, 15м. Шумиловой, 25м. Виролайнен и 26м. Глазыриной.

    Среднее время отставания на километр от среднего времени пяти лучших результатов в каждой гонке (в секундах) у Яны понемногу сокращалось:
    2010/2011 2010/2011 2013/2014 2014/2015

    10.30 14.50 9.20 8.90
    Результат нынешнего сезона по скорости соответствует 41-43 местам, что лучше чем у Шумиловой (44), Волковой (57), Якушовой (65), Нечкасовой (67). Но позади наших:
    Екатерина Глазырина (24) +6.70
    Дарья Виролайнен(29) +7.50
    Ольга Подчуфарова(32) +7.60
    То есть Яна по стрельбе вторая из наших сборников и 12-я из всех. В спринте стрельба для неё не характерная. По скорости прибавила, но не сильно. Середина тотала.

    Спасибо, автор, хороший разбор.

    Константин, у Виролайнен было 4 гонки, идущих в зачет КН:
    Спринт 1 этап- она среди наших пятая, т.е. 0 очков,
    ИГ 1 этап -она среди наших четвертая, т.е.0 очков,
    Спринт 2 этап -она среди наших пятая, т.е.0 очков,
    Спринт 3 этап — она среди наших третья и зарабатывает эти пресловутые 106 очков.
    Т.е. у Виролайнен 106 очков за 4 гонки, тогда как Романова стабильно попадала в тройку, даже если вычесть эстафеты (50+62,5).
    Эжен, конечно, Романова не звезда мирового биатлона, но на данном этапе становления нашей сборной это достаточно крепкий середнячок. Я бы даже ждала от неё лучших результатов, мне кажется, она на это способна. Я бы даже сказала, что почти в этом уверена.
    Влад, спасибо. Я тоже считаю, что далеко не всё потеряно, а уж из десятки мы вывалимся только если будут форс-мажоры, то бишь падения, болезни, травмы, стрельба не по своим мишеням. Упаси, господи! Так что я думаю, будем приподниматься мы и украинки. Они тоже в этом сезоне понесли потери: Пидгрушная, Вита Семеренко. В противном случае, были бы как минимум в тройке.

    Никуда не годится. Пятое место в мировой табели о рангах как вожделенная цель. Всех свести на живодёрню.

    А блог толковый. А Королькевич — уже прошлое, и щекотиться ему резона нет.

    Хороший блог,.много фактического материала.. Есть над чем подумать болельщикам!Сделал для себя три вывода:
    1)Не все потеряно для российской сборной в борьбе за знаковое 5 место в Кубке наций для женщин,есть все необходимые предпосылки для того,чтобы пятое место в конце сезона осталось за Россией!
    2)Как бы мы не ругали Королькевича,за его преждевременное заявление о том,что он работает со сборной до конца сезона,но справедливости ради надо отметить,что на сегодняшний день при Королькевиче ЕСТЬ Российская женская биатлонная команда,которая борется в условиях жесточайшей конкуренции,несмотря на чувствительные потери в составе по различным причинам(Зайцева,Вилухина,Стар ых)
    3)Жду обновления основной сборной на январские старты,за счет Победителей ИВ и тех сборниц на КИБУ,которые себя уже зарекомендовали и тех, которые проявят себя на ИВ(Селедцова,Никулина,Щербинин а,Ильченко,Кайшева и другие)

    Благодарность автору блога за поднятую тему,она актуальна, будет пользоваться у наших РБ-шников популярностью

    В принципе согласен с оконечным выводом автора блога. Но из пятёрки вываливаться не хотелось бы. За труд спасибо — анализ доступен и достаточно интересен.

    О, вот и «средняя температура по больнице» пригодилась... (с) Блог толковый, спасибо автору))

    Давайте пожелаем биатлонистам отдохнуть и набраться сил, нам — хорошего предпраздничного настроения. Мне было интересно взглянуть на биатлон с точки зрения статистики. Нина,спасибо ! Статья актуальная, и каждый волен сам расставлять акценты и « ударения». А по мужской половине будет такая же статья (десерта хочется ) ?

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества