Кто-нибудь, разбудите русский биатлон

2582sports.ru
Кто-нибудь, разбудите русский биатлон

Но этот сезон, как ни крути, вопиющий. Такое ощущение, что всю команду отравили зельем. Или, наоборот, лишили чудо-эликсира. Конечно, грустно смотреть, как наши биатлонисты мучаются в Кубке мира. Им неловко давать интервью, им стыдно после финиша. Кто-то пытается кивнуть в сторону тренеров (называя их «некоторыми людьми»), кто-то тактично отмалчивается. Но смысл один: команда не готова. В олимпийский сезон. За месяц до главного старта.

Кому-то, на этом самом финише, так плохо, что хочется протянуть руку помощи. И это не издевка: Максим Цветков, прекрасный парень и талантливый видеоблогер, после преследования в Оберхофе долго не мог подняться. Его вырубило. С одним промахом в спринте он был 44-м, а сегодня в пасьюте с тем же промахом — 45-м. Я почему-то уверен, что Цветков не настолько ущербный, чтобы проигрывать по 2-4 минуты ходом. Но проигрывает, как и остальная команда. Антон Бабиков сегодня и вовсе рассыпался на стрельбе и финишировал с семью промахами 55-м (пятьдесят пятым).

Что делать в такой ситуации, никто не знает.

Тренеры недоумевают и просят не задавать острых вопросов. Хотя эти вопросы лежат на поверхности и их задают сами спортсмены. Регулярно. На собраниях и в личных беседах. Но пока нет диалога: тренеры в последние годы слишком часто промахивались с пиком формы, чтобы отступить от летнего плана (он заверен Минспорта и ЦСП). Этот план им до сих пор кажется правильным — или другого плана в запасе нет. Биатлонисты, понимая, что все плохо, ищут совет на стороне.

Тупик.

В команде серьезные разногласия. И нет доверия.

Что еще угнетает: молчит руководство. И дело не в новогодних праздниках, а в принципе. С декабря президент СБР Александр Кравцов публично открыл рот дважды: а) обещал подать в суд на Родченкова, который писал порнорассказы, а теперь приплел в допинг-скандал Кравцова ; б) назвал Канаду «великой» биатлонной державой. У канадцев, к слову, сейчас на одну медаль меньше, чем у нас.

Кравцова можно понять. Он досиживает срок и не хочет публичности (зачем лишний раз ассоциировать себя с неудачами?). Весной 2018-го ему скажут «спасибо». Более провальной работы наш биатлон не знал. Хотя у Александра Михайловича были и рычаги влияния, и авторитет, и «профессиональное знание вопроса». Как говорят, было даже желание.

Но не получилось. Совсем.

Одна из проблем в том, что Кравцов болтун. Да-да, просто болтун, который не отвечает за свои слова. В 2014-м, заходя в популярный вид спорта, он дал интервью «Советскому спорту». Программная цитата оттуда:

«Мне глубоко претит формулировка, ставшая в последние годы популярной: «это соревнование спортсмен использует как подводящее к главному турниру сезона». Это глубоко порочная практика! Если ты вышел на старт под флагом сборной России — ты обязан биться за достойный результат».

Прошло 4 года. Все с точностью наоборот.

Кравцов, если называть вещи своими именами, так и не смог выстроить систему, запутался в тренерах, растерял спонсоров и совсем мало выиграл. Ну да Бог с ним: в конце концов, президенты и тренеры уходят, а спортсмены остаются.

И если с девчонками сейчас беда — нет таких талантов, как Дальмайер, то у парней достойное поколение, которое при благоприятном стечении обстоятельств способно выигрывать этапы Кубка мира (как Бабиков в прошлом Эстерсунде) или даже эстафету на ЧМ.

Для того, чтобы наш биатлон прогрессировал, нужна внятная стратегия. Вот, например, есть талантливые Кайшева, Миронова, Резцова; их не нужно гонять по земному шару ради того, чтобы протиснуть в состав Иру Старых или Вику Сливко; им нужно дать спокойно пробежать весь сезон на международном уровне. И если кто-то, как Ульяна Кайшева, выстрелит на IBU — моментально брать на повышение. Сразу, когда «звенит» форма.

А звать на январские этапы по декабрьским заслугам — дурь. И эта дурь продолжается из года в год. Кому-то не успевают сделать визы, кого-то не ставят в состав, потому что уже пообещали другим, а еще ведь нельзя оставить без Кубка мира тюменок...

Замкнутый круг. Как с критериями отбора, которые меняются каждый год. Как с тренерами, которые тоже меняются или, наоборот, возвращаются.

Чего хочет наш биатлон? К чему он идет? Если не ответить на эти вопросы и не разобраться в себе, мы будем проигрывать не только французам и норвежцам, но и бывшим своим — словакам, белорусам, корейцам.

Вдумайтесь: прошло почти 4 этапа Кубка мира (из 9), позади 24 гонки. И у России — 1 медаль. Меньше, чем у Беларуси и Украины.

Хотя у нас несравнимо больше возможностей и денег, а старший тренер мужчин Рикко Гросс за свою невразумительную работу получает больше, чем Пихлер перед Олимпиадой в Сочи (его зарплата была примерно 250 тысяч евро, без бонусов).

Вообще, кто позабыл, Гросса брала Тюмень ради работы с Евгением Гараничевым. Но вот уже два года Евгений с немцем не сотрудничает и готовится по индивидуальным планам. И это лишь маленький штрих к бардаку в нашем биатлоне.

В нем всё невпопад.

Автор: Павел Копачев, sports.ru, фото: РИА Новости/Александр Вильф, Рамиль Ситдиков

    Комментарии 82

    remen, принципы нового русского биатлона специально для Вас:
    - компактность (биатлоном должны заниматься несколько регионов) и штат сборной не должен быть раздут
    - искоренение влияния губернаторов на решения ТШ
    - искоренение кумовства и блата
    - молодость
    - открытость
    - желание руководства и ТШ постоянно учиться
    - отсутствие высокомерия у спортсменов (хочу видеть плачущих девчонок после эстафеты с допущенными ими штрафными кругами
    - осознание своего невысокого места в мировом спорте вообще и биатлоне в частности
    - конкуренция за место в сборной
    - зарплата — средняя по своему региону и ни рублем больше (хотите больше — зарабатывайте рекламой)
    - нещадная ротация (пробежал условный Волков спринт или ИГ с 61 результатом, а равно за штрафной круг в эстафете — вон на Кубок своего региона!) с соблюдением строгого принципа очередности (Кубок региона — Кубок России — Кубок IBU — Кубок мира — Кубок региона). Это позволит многим спортсменам проявить себя, ибо их много, а сборная не резиновая. Так мы избавимся и от спортивной миграции. Да-по этой логике Слепцова с Романовой должны были выступать на КМ куда как реже, чем это было в действительности.
    - убрать «Ижевскую винтовку»
    - знание английского языка минимум на уровне Upper Intermidiate, а лучше Advanced (не сдал инглиш — свободен)
    Система, конечно, не идеальна. Но она дает возможность находящимся вне сборной спортсменам пробиться на КМ через сито стартов и позволит нашим спортсменам выглядеть на уровне иностранных коллег. А то что это такое, Домрачева прекрасно говорит на инглише, а наши примадонны его выучить не удосужились.
    Детали этих принципов можно обсуждать.

    Bolelshik, Дальмайер на подиум приехала на своей 7-й гонке на КМ.

    Дилетант, чтобы гарантированно избавиться от вероятности распространения метастаз нынешнего руководства на новый отечественный биатлон.

    remen, мы — народ особый... второе чтение, третье, пока не дойдет.

    Федя, к сожалению эволюция у многих прошла мимо их умственного развития

    rusbiathlon.ru

    remen, плюсую

    remen, шедеврально ))
    Жду принципы от Боинга :)

    «И если с девчонками сейчас беда — нет таких талантов, как Дальмайер». Какие вам нужны Дальмайер? Она что, с первых гонок и в призы? А наша вся беда и том, что мы хотим (вернее, наш бестолковый ТШ, в том числе и Кравцов) чтобы раз и в дамки. Две гонки пробежал, не в призах- отваливай. Надоело это нытье про Дальмайер (что у нас их нет). Пробуйте в концов (как и Акимову) Кайшеву, Миронову, Васнецову и многих других, и кто то из них рано или поздно побежит, а не нойте про Дальмайер.

    Boeing-777-300, всё верно «Делать это должны люди, которые не имеют к нынешнему биатлону никакого отношения, никак не связаны с нынешними функционерами, ни чем им не обязаны». Дело за малым — найти этих людей. Почему ж ты на поиски определил 20 лет, уповая только на то, что те кто рулит сейчас за это время самоликвидируются?

    Ирсен, пжста rusbiathlon.ru

    remen, этот принцип называется эволюция, эволюция сознания. Сколько *** времени — каждый может поупражняться самостоятельно. А кто-то считает, что и три года слишком много.

    remen, точно — принципы в студию ))

    Как бы эти слова не хаяли, но без перестройки и гласности сложно. Интересно знать уровень «госхарчей» федераций биатлона у разных стран. Мы уже всех «победили»?

    Boeing-777-300, принципы огласите пжста

    Дилетант, представим себе ситуацию — Путин своим волевым решением уберет Мут (Д) ко и поставит на его место честного спортсмена Ивана Петровича Сидорова. Он справится с должностью? Правильный ответ — справится, если приобретет необходимые знания и навыки. На этот период качество управления снизится, если аппарат министерства спорта останется таким же, поскольку министерство спорта — это не только Мутко. Так вот, постепенная замена сотрудников аппарата и методологии работы вызовет сопротивление и сбои в работе, так как старое будет конфликтовать с новым — знаю по личному опыту своей бывшей работы на госслужбе. Но полная ликвидация спорта в России чревата хаосом и потерей рейтинга, так как мало кому понравится отсутствие спорта в России, пусть и на какое-то время.
    Теперь вернемся к биатлону. Простая замена руководителя СБР ничего не решит, так как непосредственно «на земле» работает не он. Спортсменов готовят не в офисе СБР, а на лыжной или биатлонной базе. Надо менять все разом, и так, чтобы все элементы соответствовали друг другу. Только так можно в относительно короткий срок выправить ситуацию. Делать это должны люди, которые не имеют к нынешнему биатлону никакого отношения, никак не связаны с нынешними функционерами, ни чем им не обязаны. АИТ здесь не поможет, так как он сам — носитель старого и замшелого. Таким образом, вылечить биатлон можно только через его полный снос и выстраивание его на новых принципах.

    « Такое ощущение, что всю команду отравили зельем. Или, наоборот, лишили чудо-эликсира.»

    Этой фразы достаточно, чтобы понять причину. Можно посмотреть хронологию событий и последствия. По-старому соревноваться запретили, а по-новому не научились.

    Просадка во всем биатлоне и нет человека, способного признать и признаться в причине явления. Так от чего лечиться будем?

    куда кто уйдет? ) пока все кормятся из бюджета т. е. за чужой счет, никто никуда не уйдет, и не надо ждать 1000 лет, или менять кого то на кого-то, уйди, уйди) бросьте эти благоглупости, государство не должно иметь к проф. спорту никакого отношения, это не его функции, это кормушка, его основной задачей — развитие массовой физкультуры и спорта для воспитания здоровой нации! вот его — строительство стадионов, спортзалов турбаз кадры etc имхо

    Ирсен, у меня ))

    Согласна с теми, кто пишет, что каждый год одно и тоже и, что снизу постучали ((.
    Понятно, что «выход там же, где и вход» :). Но, все же у кого — то есть план, по выходу из кризисной ситуации?

    Дилетант 8 января 2018 (12:33) и Boeing-777-300 8 января 2018 (13:43),

    Коллеги,
    «никто никуда не уходил и не уйдёт».
    То, что происходит сейчас — «дежа вю».
    «Рулит» миром — «золотой телец».

    Вот, что происходило 4 года назад («задело» это меня 4 года назад, поэтому — «откопировал»).
    PS. — также 4-х летней давности.

    - Михаил Прохоров: уходим с Сергеем Кущенко из-за отсутствия сверхзадач и сильной мотивации
    16 апреля 2014 (14:30, среда
    мсмк-76 17 апреля 2014 (14:50)
    Михаил Прохоров:- уходим с Сергеем Кущенко из-за отсутствия сверхзадач и сильной мотивации.-

    Эти «два уникума» считают победы на ЧМ и ОИ не сверхзадачей, исключающей сильную мотивацию.
    Ну, да; всё верно. Как в New-Васюки не прилетели участники Межгалактического турнира по шахматам, так, видимо, и «Комбинатору от биатлона» пришлось спасаться бегством: «могут побить».
    "Мыльный пузырь уверенных обещаний и радужных перспектив» — лопнул.

    PS. Надеюсь, что лопнул. Но МДП просто так не уйдёт; в биатлоне «завертелись деньги» — TV, реклама, спонсоры, господдержка и госфинансирование, строительство комплексов...
    «Люди» расставлены, в общем, его «диверсантов» мы ещё увидим.

    - Александр Кравцов: мы упорядочим работу, но менять то, что имело определенную положительную динамику и успех, не будем
    20 мая 2014 (16:30, вторник)
    rusbiathlon.ru

    - Михаил Прохоров: необходимо усилить индивидуальность процесса и поменять отношение тренерского штаба
    20 мая 2014 (15:30, вторник)
    rusbiathlon.ru

    08.01.2018 — Говорят одно, делают — другое: просто — бизнес. Ничего личного (кроме р/счёта?).

    Разобрать сбр или поменять руководителей? По моему, несколько лет эта тема не сдвигается с места тут.

    Из под Этого колпака (см. ниже) надо выходить. Тогда все встанет на свои места у нас.

    Правильные вопросы, только ответы давать не кто не торопится. СБР нужно реформировать, это многим понятно и чтобы не было лишних людей, достаточно перекрыть финансовые потоки, направить их по другому, увеличить финансовую прозрачность и все станет на свои места, когда не чем поживится, все не нужное сплывает в другие места.

    Boeing-777-300, думаю, сгущаешь краски. Влиять на новое руководство, конечно можно. Но ведь и руководство должно быть не на ниточках. Иначе зачем всё затевать? Если уж приходить с желанием, что-либо изменить, так и следовать своему курсу. Понятно, что это не сразу. Но двадцать лет это уж перебор. Два — три года, и забывают человека. Если, конечно в это время у руля профессионал.

    Дилетант, большое спасибо за поддержку!
    Вы пишите: «Они сами убегут через год». Если бы все было так просто! В современном мире средства коммуникации никто не отменял — телефон, Интернет и прочее. Даже не присутствуя номинально на своих бывших рабочих местах, эти люди могут влиять на новое руководство через личные связи, через вышеуказанные средства коммуникации и тем самым во многом сведут на нет все привнесенные благие начинания.
    Я писал ранее, что альтернативой физической смерти этих людей как носителей всей этой заразы может быть их уход на заслуженный отдых — боюсь, этого может оказаться недостаточно.

    Хорошая статья. Хоть и вся из одних вопросов. И, думаю, на эти вопросы у многих и есть какие-то ответы, только вот кому они нужны?
    Есть на нашем сайте интересный персонаж — Boeing-777-300. Гнёт свою линию, при этом никому не хамит. Хотя его никто и не поддерживает. А если задуматься, так поглубже, ведь говорит дело.
    Давно нечто подобное предлагаю сделать с нашим футболом (на футбольном сайте и в разговорах с мужиками за бутылочкой кофе). Не так — сразу, на двадцатник (как у боига), а на пяточёк.
    Вот не выступают наши футболисты на международных соревнованиях, запрещён показ матчей ПФЛ по общероссийским каналам. Что изменится? Отток легионеров, отток спонсоров, снижение зарплат футболистов, снижение количества футболистов, клубов, школ и т. д. В остатке — выживут сильнейшие.
    Вернёмся к биатлону. Сменить руководство (по боингу) нужно двадцать лет. Да нет же. Они сами убегут через год. Всё не так запущено, как в футболе (пока). Но остановить этот бардак другим способом практически невозможно, как прекратить свою деятельность в Международной федерации на некоторое время. Сколько? Год, два, три...

    7 января 2018 (11:27), Valentinych:
    «Старый лыжник-1964, У Лазутиной было ДВА ТРЕНЕРА: Грушин и Лопухов!»

    Вот и я о том же. О проходимце. О показухе. И почему это сразу после этого закрыли ДЮСШ, вернее спортклуб. Как фирму-однодневку.
    Потому и привёл ссылкой «биЙОграфффию» Кравцова. Ну если он сам себе сие не написал конечно.
    Тоже заинтересовались видать? Я то ссыль сию привоодил давненько. Только сейчас почёсываться стали. ;)

    А вот в команде Лены Вяльбе чтой то в Крянине засомневался. С пор недавних. В лыжных гонках коммент оставил:
    rusbiathlon.ru

    Лиса, да-да, околоспортивную фантастику!

    Иванович, вам бы книжки писать

    Вячеслав, да нет, начать с заграницы. А затем растить своих.

    Иванович, ну раз проиграли, то тем более нечего со свиными рылами соваться в калашный ряд.

    И кто еще считает, что допинг здесь ни при чем?! Лишение спортсменов транквилизаторов (фармсоревнование мы проиграли, безусловно!) тут же сказалось на результатах. Не могу утверждать этого лишь по российской сборной. По остальным спортсменам, за исключением «самородков» (а может быть их еще не «расшифровали»?), явная нестабильность... Так что зрелищность и интрига сохраняются! Только, увы, без нашего участия!

    Незамысловатая статья, рассчитанная на такую же публику. Никаким аналитическим осмыслением ситуации и не пахнет.: ))

    Boeing-777-300, а новых вы похоже с Марса планируете закинуть. :))

    Лиса, те, кто руководит нашим биатлоном.

    всё пытаются приклеить старую сов. систему к новым требованиям, массовостью сейчас не возьмешь, и чего это они начинают раскрываться «вдруг» не тут?), с самолетом согласен ((перестраивать надо )) статья очередная провокация заказная, не последняя, в чьих интересах? скоро узнаем, дело не в Кравцове имхо

    Boeing-777-300, кто эти люди? 140 миллионов жителей России?

    В статье упомянута лишь малая часть того, что натворили в нашем биатлоне за последние годы! Статья хорошая, но фотка Макса была явная лишняя, спасибо админу сайта, что убрал ее!

    Лиса, как Вы не поймете — эти люди сами по себе носители всей той гадости, которая есть в биатлоне. Как их ни перестраивай, на какие должности не ставь, какие функциональные обязанности им ни вменяй — ничего не изменится. Они сами по себе такие. Ментально. Под иное они не заточены.

    Boeing-777-300, неумно. зачем запрещать, просто перестроить систему. А о лыжах я и не хочу с вами говорить — ни до Марит, ни после

    Лиса, я напомню слова Прохорова: «Нам очень мешает работать существующая мифология, один из постулатов которой гласит, что наша биатлонная школа — самая лучшая». Самое смешное, что он абсолютно прав.
    Так зачем цепляться за плохое и устаревшее? Нет, я все понимаю, фантомная боль, память и все такое. Но это путь в никуда.
    Зачем расстреливать? Запретить им работать по специальности, сказав: «Биатлона в стране временно не будет. Езжайте, куда хотите».

    Вот когда у нас будет своя Марит Бьорген — тогда и поговорим о женских лыжах.

    Boeing-777-300, для чистого места вам придется расстрелять всех тренеров и спортсменов, закрыть все школы и стадионы. Это и есть кладбище.
    По Вяльбе: эта, как вы говорите, хваленая, сохранила лыжную команду, регулярно приносит медали. Прогресс женской команды налицо. Про мужские лыжи молчу вообще. Так что не того поносите. Уж лучше про биатлон

    Лиса, при чем здесь «кладбище»? Скорее, на ровном и чистом месте.

    Valentinych, по Вашей хваленой Вяльбе — в женских лыжах ситуация плоха. В мужских получше, но тоже не фонтан. Так что Вяльбе — это не тот человек, кто будет вытаскивать русский биатлон из ямы.
    И да — деревня в том виде, в каком ее описывали классики, не имеет исторических перспектив.

    Boeing-777-300, устала вам объяснять. Ничего там не вырастет, на кладбище вырастают только могильные плиты и кресты

    Старый лыжник-1964, У Лазутиной было ДВА ТРЕНЕРА: Грушин и Лопухов! Хотелось бы знать: в чем тренировал Кравцов — Лазутину; и можно ли сравнивать проходимца — солдафона с НАСТОЯЩИМИ тренерами (Груш. — Лопух.); по каким показателям в 97 г. его ДЮСШ стала лучшей в России? Кравцов, человек не плохой, но сидеть на двух стульях (не работать) неприемлемо: «Человек должен заниматься одним делом...». У руля должен стоять НАСТОЯЩИЙ специалист, например Польховский, только голосовать будет вся Россия (члены федерации, представляющие регионы) и сомневаюсь что за него проголосуют. Нужен человек, который, как Вяльбе подпустит только специалистов, и пошлет на хрен людей посторонних из Тюмени и ХМАО; который вспомнит о спортивном принципе, и разглядит 19 — летние таланты (которых очень много в России); который откроет дверь для деревни (искоренит принцип:«Деревня подождет»); который не побоится работу построить так, чтобы тренеры и сам президент могли отвечать за свои «творения»...

    Лиса, а некому поднимать. Лучший доктор — это Время. Длительное отстранение России от мирового биатлона уничтожит СБР и его прогнившую структуру, а заодно и уже устаревшую школу. А на их месте зато вырастет новый и современный биатлон.

    мне понравилась статья. Каждый год мы думаем, что падаем, но снизу все время стучат. Куда уж дальше. Кравцов уйдет, кто следующий? С каждым годом поднимать это все тяжелее и тяжелее. Но поднимать нужно

    Саша,
    В какой момент всё это было?

    Впрочем, я и сейчас могу повторить: не зная ситуации, глупо давать советы, когда надо пропускать гонки, а когда не надо: иначе вообще некому будет выступать. Того же Свенсена в спринте на ЧМ-2017 на носилках унесли — и ничего, уже через несколько дней оклемался и бежал ИГ и стафу.
    Богалий, помнится, сразу после болезни вдрызг провалила гонку, все возмущались: зачем её поставили? Но уже в следующей гонке она выступила отлично. Тогда нам объяснили: первая гонка нужна была ей чтобы продышаться, разбежаться после болезни.
    Решать в каждом конкретном случае должны тренеры и врачи: им там на месте виднее. Впрочем: это, не гарантирует от ошибок, но это решение хотя бы чем-то обосновано — в отличие от нашего гадания на кофейной гуще.
    С Максом сейчас видимо иначе: он скорее всего просто перетренирован, и болезнь тут не причем. Надо ли было ему пропустить этап? Вероятно — да. Но понятно это стало только после того, как он пробежал гонку. Посмотрите его видеоблог: бодрый, веселый, всё как всегда.

    Унас диверсия и предательство, у остальных развитая фармакология!

    . «И если кто-то, как Ульяна Кайшева, выстрелит на IBU — моментально брать на повышение. Сразу, когда «звенит» форма» Очень правильно.

    Марина Алексеевна, Вы хоть бы и «не читала». Но ведь так и получилось с мальчиками.

    Тохтамыш, вас хоть так не преследуют, как нашу команду.

    Александр ЛС, я требовал для Макса перезагрузку отдых, Вы кубковые очки, ну да я ошибся надо было еще и для Бабикова

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества