Виктор Майгуров: считаю правильным возродить в биатлоне программу Прохорова

524РИА Новости
Виктор Майгуров: считаю правильным возродить в биатлоне программу Прохорова

Вице-президент Международного союза биатлонистов (IBU) и кандидат на пост президента Союза биатлонистов России (СБР) Виктор Майгуров в программном интервью специальному корреспонденту РИА Новости Елене Вайцеховской рассказал о том, что сделает в случае избрания на должность главы СБР.

— На тренерском совете в Ханты-Мансийске вы представили свою предвыборную программу под названием "Пять плюс". Почему такое название?

— Потому что в ней существует пять главных тезисов. Это международная деятельность, деятельность сборных команд России, взаимодействие с регионами, вопросы, связанные с законодательством и технологии.

— К первому из пунктов вы сейчас имеете самое непосредственное отношение как первый вице-президент Международного союза биатлонистов (IBU). В каком направлении вы планируете развивать эту работу?

— Официально все члены исполкома IBU должны работать не на интересы своих стран, а прежде всего на интересы международной федерации и мирового биатлона — это прописано в уставе. С другой стороны, это дает возможность более коротко выстраивать диалоги со многими иностранными федерациями.

За те восемь лет из тех, что я являюсь членом IBU, удалось наладить хорошие личные контакты как минимум с сорока национальными федерациями из тех пятидесяти, что входят в Союз, включая такие "небиатлонные" страны, как Бразилия, Аргентина, Ирландия. Это создает определенные преимущество в решении множества вопросов. И в отношении выборов, и при обсуждении каких-то проектов. Когда такие связи существуют, это оборачивается и уважением к стране, и готовностью с ней сотрудничать на взаимовыгодных условиях.


Я не сторонник революций, но свое видение ситуации в СБР есть

— Россия сейчас имеет в IBU статус временного члена. Насколько велики шансы на то, что статус будет изменен?

— Очередной исполком у нас пройдет в первых числах июня, и президент IBU Андерс Бессеберг на этапе Кубка мира в Тюмени уже сказал о том, что, если до июня со стороны российских спортсменов или должностных лиц не произойдет никаких допинговых нарушений, или не вскроются какие-то новые факты по докладу Макларена, статус будет восстановлен. Я надеюсь, что это так и произойдет.

После этого останется еще три дня до дедлайна по представлению кандидатур в те или иные органы управления IBU. Это касается как технического комитета, так и исполкома IBU. В этом году выборы пройдут по новым правилам. Если раньше каждый из вице-президентов избирался и отвечал за отдельный и совершенно конкретный участок работы, то сейчас на конгрессе будет избираться президент, первый вице-президент и вице-президент по финансам.

Все остальные будут избираться в исполком без какого-то узкого направления. В связи с этим, полагаю, будет представлен большой список кандидатов и, соответственно, стоит ждать интересной и очень жесткой борьбы.

— Второй пункт вашей программы касается сборных команд. На тренерском совете была сформирована комиссия по рассмотрению тренерских кандидатур, куда вошли и вы. Как быстро планируется запустить процесс?

— Со своей стороны я вижу это так: прежде всего, нужно составить перечень общих вопросов, на которые должны ответить потенциальные кандидаты. Образование, опыт работы, предпочтения, стратегия — и так далее. Потом уже, когда определится список кандидатов, каждый из тренеров должен будет представить на заслушивание комиссией его программы.

— Какие-то сроки, когда все это будет происходить, уже оговорены?

— В течении максимум десяти дней мы планируем направить формуляры всем желающим поучаствовать в конкурсе с тем, чтобы к концу апреля уже собрать полную информацию. Заслушать всех претендентов и вынести рекомендации планируем до майской отчетно-выборной конференции, чтобы презентовать это мнение уже новому составу СБР.

— Вы лично являетесь сторонником того, чтобы все поменять, или дать возможность продолжить работу тем, кто работает сейчас?

— Я не сторонник революций. При этом у меня естественно есть свое видение ситуации. Кого бы я поменял, а кому бы предложил остаться. Но опять же, окончательное решение будет принимать не президент СБР, а правление. Даже если президентом стану я, это позволит мне только лишь высказать свое мнение в отношении тренерского штаба — не более.

— Как вы себе представляет наиболее действенную структуру СБР?

— В той структуре СБР, которая кажется мне наиболее функциональной, я бы видел минимум трех постоянно работающих вице-президентов, один из которых отвечает за спорт высших достижений, второй за маркетинг и пиар, третий — за работу с регионами.


Михаил Прохоров готов к новому диалогу

— Переходим к третьему пункту. Взаимодействие с регионами.

— Мне кажется, что было бы правильным возродить ту программу, которую начинал Михаил Прохоров, когда возглавлял СБР. Это и поддержка инвентарем и оборудованием, но не по принципу "Налей и отойди". Мне этот принцип никогда не нравился. Я бы хотел лично встретиться с каждым из губернаторов и подписать соглашение о сотрудничестве и контролировать, чтобы обе стороны этого соглашения придерживались. Понятно, что для каждого из регионов договор будет своим.

— Сразу могу привести пример: Удмуртия, давшая биатлону большое количество спортсменов топ-уровня. Прошлое руководство региона наделало долгов, нынешнее обрезала финансирование. В том числе сократило расходы на биатлон, в связи с чем школа оказалась в крайне стесненном положении. На такие вещи можно влиять из центра, или это внутреннее дело каждого региона?

— С одной стороны, внутреннее дело региона, но пи этом мы, как центральная федерация, кровно заинтересованы в том, чтобы такие ситуации разрешались. Поэтому, разумеется, будем предпринимать все возможные действия, чтобы помочь. Эта помощь совершенно необязательно должна быть материальной.

Ничуть не менее важно наладить отношения с регионом, убедить местные власти или региональных партнеров в необходимости помощи. Можем помочь инвентарем или обучить тренеров. Главное, чтобы федерации и работающие в регионах тренеры не чувствовали, что они брошены на произвол судьбы и что до них никому нет дела.

— Мне понятно, что, говоря о вопросах, связанных с законодательством, вы имеете в виду прежде всего нормативные акты, связанные с оружием. Если честно, не понимаю, как именно на это можно влиять?

— Можно инициировать поправки к тем или иным законам, напрямую касающимся нашего вида спорта. К счастью у нас в Думе есть люди, с которыми можно на этот счет консультироваться и рассчитывать на их поддержку и содействие. Это Сергей Чепиков, Светлана Ишмуратова, Володя Драчев.

Проблема-то действительно существует: все наши региональные организации сталкиваются, например, с необходимостью лицензирования стрельбищ, провоза оружия. Сейчас эти нормы одинаковы для всех. Но биатлон — это все же специфическая отрасль. Тем более этот вид спорта постоянно на слуху, его любят, за ним следят. Не знаю, получится ли нам что-то в этом отношении изменить, но попытаться наверняка стоит.

— Знаю, что вы встречались с Михаилом Прохоровым и отметили, что он готов к диалогу. В чем это выражается?

— Из того, что я вынес из нашего разговора, Прохоров прежде всего готов помогать в финансовом плане. Мне он прямо сказал: иди на выборы, покажи, что ты умеешь, сформируй команду и приходи. Если такой человек говорит "Приходи", значит, он готов разговаривать дальше.

"Неужели мы такие тупые, что не сможем выучить своего специалиста?"

— Мы плавно подошли к заключительному пункту — технологиям. На протяжении всех лет, что я пишу о биатлоне, слышу о том, что у нас нет своих смазок, нет отработанных технологий. Считаете, это можно исправить?

— Несколько лет назад у нас были и смазки, и порошки. Почему нельзя для начала все это возродить? У нас мощная нефтехимическая промышленность, к тому же. Я был в этом году на итальянской фабрике Ma+. Она производит тефлон для труб, сковородок и так далее. При фабрике существует крошечная лаборатория, в которой работают пять человек — делают смазку и продают ее лыжникам и биатлонистам на несколько миллионов евро в год. Мне кажется, не составит большого труда заинтересовать какого-либо руководителя одного из нефтехимических комбинатов открыть у себя при комбинате подобную лабораторию и дать возможность поработать над собственными разработками. Понятно, что никто не говорит о том, чтобы через шесть месяцев получить собственную уникальную смазку. Но я уверен, что у нас в стране есть талантливые химики, которым было бы интересно заняться подобным проектом. На это даже денег не нужно.

— Вы не раз говорили, что мы сейчас уступаем иностранцам и в том, что касается шлифт-технологий.

— У нас хорошие отношения с фирмой Fischer, который на данный момент обладает очень хорошими технологиями. Помимо этого, каждая страна изобретает свои структуры, которыми, разумеется, ни с кем не делится. Шведы привозили в Корею машину, способную готовить шлифты на любой снег. Это, в свою очередь, дает преимущество в скорости. Если на километре ты выигрываешь всего одну секунду, на "десятке" это десять секунд. А это — цена медали. В десяти секундах в биатлоне иногда помещается до десятка человек.

— Этому (шлифт-технологиям) можно научить свои сервис-бригады, или имеющийся опыт каждая страна оберегает, как сверхсекретное оружие?

— У нас есть уникальный специалист Валерий Шашкин, который имеет огромный опыт работы на фишеровских машинах. Мне кажется, в этом отношении было бы правильным объединить усилия с лыжниками, у которых тоже имеются собственные наработки. Сейчас такого взаимодействия нет. Просить у кого-то денег на то, чтобы приобрести еще одну машину, не нужно — этот вопрос можно решить в рамках имеющегося бюджета. Одна машина у нас есть в Питере — после Олимпийских игр в Сочи ее отправили в Кавголово, где она по сей день и стоит. Вроде бы даже работает, хотя никаких интересных наработок пока не появилось. Но я рассуждаю просто: если в других странах появляются специалисты, успешно работающие со шлифт-машинами, неужели мы такие тупые, что не сумеем выучить своего?

— Вадим Мелихов сказал на тренерском совете, что считает правильным жестко ограничить количество спортсменов в каждой сборной, поскольку любой "лишний" человек немедленно начинает создавать множество проблем. Вы согласны с этим?

— Да. Когда слишком много людей, тренерам банально не хватает концентрации на то, чтобы охватить вниманием всех.

— Согласны с тем, что внутри сборной не должно быть групп и подгрупп?

— Согласен. Я сам тренировался по такой схеме во времена СССР, а ведь тогда все было намного жестче. И попасть в команду было сложнее. Если спортсмен хочет тренироваться самостоятельно — нет проблем. Но — за счет региона или личных спонсоров. Отобрался в команду, как в нее, допустим, отобрался Антон Шипулин, — и тренируйся дальше, как считаешь нужным. Но: начались Кубки мира, ты вливаешься в сборную без каких бы то ни было личных тренеров. И целиком и полностью подчиняешься тем, кто стоит во главе команды.

— Как вы относитесь к предложению ограничить максимальный возраст для тех, кто может выступать в резервной сборной?

— Поддержу это предложение. Более того, сам говорил об этом 30 марта на первом заседании тренерского совета. Если спортсмен в 30 лет не попадает в основу, значит, находясь в резервной команде, он просто занимает место кого-то из молодых спортсменов, чей уровень нужно стремиться поднимать за счет большого количества международных стартов. Но опять же: все должны понимать, что дверь в сборную ни перед кем не закрыта. На этот случай будет абсолютно прозрачная система отбора.

— Насколько допустимо с вашей точки зрения, чтобы президент СБР вмешивался в работу тренеров сборной, даже если он имеет немалые собственные биатлонные заслуги?

— Для того, чтобы вмешиваться в работу на уровне изменений в тренировочных планах, нужно находиться внутри команды 24 часа в сутки. Я сторонник того, чтобы доверять тренеру, который уже выбран и утвержден. Но это не означает, что с тренером и спортсменами не нужно встречаться, разговаривать, выслушивать пожелания.

— На тренерском совете в Хантах наметился очевидный антагонизм между тренерами старой формации и теми, кто моложе. Это с вашей точки зрения может стать тормозом в работе?

— Не вижу в этом проблемы. Как только мы выберем и назначим тренеров, на этом будет поставлена точка. Как минимум до следующей весны.

    Комментарии 24

    По-моему глубоко вникающий и смелый, и со стальным характером, а не только побегавший на лыжах и с винтовкой, нужен нашему биатлону.

    Больше Аликину верю- он за Драчёва. Почитайте.

    НатальяАнатольевна, я думаю, что Бессеберг в Тюмени дал понять о перспективах российского биатлона, пока Россия имеет в IBU статус временного члена.

    Возродить говорит... а ведь ещё древние говорили про два раза в одну воду.
    Впрочем это просто, берём старые доки, правим даты и потом говорим: ну не получается, не получается... и плачем при этом, плачем навзрыд.

    У меня только один вопрос: а кто вместо Майгурова будет представлять наши интересы в UBI? Плохо ли, хорошо он там крутился, но в биатлоне нас прессовали меньше чем лыжников, тем более что там грядут перемены в составе?!

    Карагодин, согласна. Финансовая помощь — это хорошо, а вот «программа Прохорова» звучит как привет с того света

    «Я не сторонник революций, но свое видение ситуации в СБР есть», — видим и МЫ, но нужен именно РЕВОЛЮЦИОНЕР — тихонький такой, но непреклонный, а ты всего лишь полицай лживый и продано-купленый.
    Даже ребят на пьедестале не умеешь поздравлять и тем более поддерживать.

    Не надо программу возрождать. Достаточно денег.
    Только беда, взять их негде.

    А вот и Витя Майгуров прорезался, то все цветочки вручал, а тут оказывается и с Бразилией-Аргентиной поручкался, и с Прохоровым где-то перетерся и нате вам — готовый кандидат в президенты. И уже поучает и программы предлагает. Видно совсем плохи дела у нас в биатлоне. Только с какого боку тут опять Вайцеховская подсуетилась?

    Не нужно нам ни Майгурова, ни самого Прохорова! Хватит!

    Соскучился по большим деньгам.

    По спонсированию отдыха СБРовцам?

    Не дай бог говорящую голову нам

    Не дай Бог! Хватит уже Ё-биатлона!

    Значит, говоришь, с Прохоровым встречался?
    Планы обсуждать пытался?
    Ну-ну,..
    Какие могут быть планы после такого заявления:
    «Но я уверен, что у нас в стране есть талантливые химики, которым было бы интересно заняться подобным проектом. На это даже денег не нужно».
    Денег не нужно?
    Конечно, все «привлечённые» будут работать «за идею»; причём, «обустраивая свои рабочие места, приобретая соответствующее оборудование и необходимые ингредиенты и...» Нет. Не получится коротко закончить список всего «для чего даже денег не нужно»! ))
    Хотя, тебя, Витя, с такими познаниями в «экономике», Прохоров, возможно, уже ждёт с «распростёртыми объятиями».

    Но, чтобы не обольщаться, советую «освежить память»: о чём говорил «великий комбинатор» в 2014. ))

    Михаил Прохоров: необходимо усилить индивидуальность процесса и поменять отношение тренерского штаба
    20 мая 2014 (15:30, вторник)
    rusbiathlon.ru

    — Новый тренерский штаб, выбранный при вашей работе, соответствует той программе, которую вы изложили.
    — Скажем так — в тренерском штабе сейчас собраны самые лучщие на данный момент, кого можно было бы подобрать в России. Я говорил, что привлечено более 100 млн долларов, из этих сумм мои подавляющее количество.

    — Не жалко вложенных денег?
    — Что значит жалко? Любой человек, когда он достигает какой-то точки достижения, и уже нужно признаться, что основные кризисные явления преодолены. Я вообще против позиции, что нет незаменимых людей. Таких людей нет. Должны приходить новые люди и менять, смотреть, действовать — это нормальное развитие. Регресс как с плюсом, так и с минусом, это нормальный процесс любого развития.

    — А если на следующей Олимпиаде мы выигрываем какое-то невероятное количество золотых медалей, и новые руководители будут считать это плодами своей работы?
    — Читайте заветы внимательно. Я там говорю как раз о том, что я хочу, чтобы будущее руководство было успешнее, чем мы. Это как раз и объясняю, что когда ты делаешь определенные изменения обычно слава идет тому, кто за вами. Я, конечно, буду очень рад, если наша сборная выиграет в 2018 году все золотые медали, я буду знать, что и моя частичка в этом успехе есть.

    мсмк-76 21 мая 2014 (12:34)
    -За шесть лет вы смогли создать среду, в которой хотели бы воспринимать дело, и в которой продолжат работать другие?
    — За шесть лет произошли изменения, как земля и небо. Уровень интелекта очень сильно поднялся. И появились люди, которые смогли свою работу приблизить практически близко к мировым стандартам.-

    Ай, да молодец! Ты, любитель «эффективных менеджеров» и политического словоблудия: — понимаешь хоть, что такое «уровень интеллекта?»

    Что, предыдущие поколения биатлонистов и тренеров по веткам прыгали и бананы ели?
    Считаешь себя творцом? Ну, если только от слова «тварь».
    Высказался, что потратил $100 миллионов собственных средств? Даже иронии не вызывает; просто ни о чём и для «детского сада». На такие средства можно все скандинавские сборные содержать, причём в расширенных, тройных составах, да и подрастающие поколения не забывать.

    PS. Для автора статьи: ты, хоть, сам-то понял, что за вопрос задал или на русский язык твои мысли не переводятся? Да и слово «интеллект» пишется с двумя «Л». ЕГЭ — «рулит»?

    Михаил Прохоров: уходим с Сергеем Кущенко из-за отсутствия сверхзадач и сильной мотивации
    16 апреля 2014 (14:30, среда) 5 8 Источник: Весь спорт

    rusbiathlon.ru

    мсмк-76 17 апреля 2014 (14:50)
    Михаил Прохоров:- уходим с Сергеем Кущенко из-за отсутствия сверхзадач и сильной мотивации.-

    Эти «два уникума» считают победы на ЧМ и ОИ не сверхзадачей, исключающей сильную мотивацию.
    Ну, да; всё верно. Как в New-Васюки не прилетели участники Межгалактического турнира по шахматам, так, видимо, и «Комбинатору от биатлона» пришлось спасаться бегством: «могут побить».
    »Мыльный пузырь уверенных обещаний и радужных перспектив» — лопнул.

    PS. Надеюсь, что лопнул. Но МДП просто так не уйдёт; в биатлоне «завертелись деньги» — TV, реклама, спонсоры, господдержка и госфинансирование, строительство комплексов...
    «Люди» расставлены, в общем, его «диверсантов» мы ещё увидим.

    С бразильянкой перетёр )) Молорик )) Этот Зимбабве на нашу сторону перетянет ))

    владимир, Без обид )) Ежели Вы с гаджета пишите, который пустые строки сам вставляет ((
    Тогда редактируйте свой пост) Без обид)
    Его очень трудно читать..
    Если честно, то хочется глазами пробегать эти пустые строки ((
    Не обижайтесь ))

    Не буду про образование Виктора — фальшивое или нет начну с Прохорова с которым встречался Майгуров, если это не блеф.

    « Мне он прямо сказал: иди на выборы, покажи, что ты умеешь, сформируй команду и приходи».

    Допустим встречался.

    Что ты Виктор умеешь, что покажешь? По той же структуре намечаешь иметь трех вице премьеров -остальные члены правления полагаю не работающие.

    Совсем недавно Елена Вяльбе прилетала буквально на несколько часов в Казань для участия в чествовании своих подопечных Андрея Ларькова и Анны Нечаевской- призеров олимпиады. На следующий день ей надо было быть на коллегии министерства.

    В кулуарах смогла порешать кое какие и рабочие вопросы.

    Можно представить что была бы подобная встреча с каким то вице премьером того же биатлона?

    Да его, с большой долей вероятности не встречали бы в аэропорту, не то что вести серьезные разговоры.

    Первый вопрос, не ошибусь не вслух, витал бы в воздухе -а кто это такой?

    Нет, Виктор перекладывать функцию связи с регионами на кого либо это не дооценка личных контактов именно с первыми руководителями регионов, либо профессиональная не пригодность договариваться.

    Функция связи с регионами-это прямая обязанность президента союза биатлонистов, если угодно федерации биатлона, так точнее

    Не надо надеяться на дядю того же Прохорова, который придет и за тебя решит все финансовые вопросы. Его позиция известна -я плачу налоги и этим все сказано.

    Кстати, про парафины нашего отечественного производства практически никто не ставил вопрос на уровне хотя бы министерства.

    Абсолютно уверен, что эту проблему в состоянии решить Рустам Минниханов не равнодушный к спорту, единственный на сегодня региональный президент Татарстана с его мощнейшей нефтехимией и научным потенциалом республики.

    Ни слова про детский спорт, в частности- биатлон, чтобы перевести эту проблему на уровень даже не министерства спорта а правительства по простой причине- нет мыслей.

    А туда же про что то глобальное в биатлоне, у себя не сможем разобраться.

    В заключение хочу напомнить о самом страшном наказании -нет-не расстрел, а прозаическое -работать под дураком. Делайте выводы.

    Антон Павлович Чайка, «Со своей стороны я вижу это так: прежде всего, нужно составить перечень общих вопросов, на которые должны ответить потенциальные кандидаты. Образование, опыт работы, предпочтения, стратегия — и так далее.»
    ---

    Как видим, он образование намерен с других спрашивать.

    burov ivan stepanovich, а где здесь про Драчёва? Если только его воспринимать как выдвиженца системы пытающейся себя сохранить.

    Корр уже открыто упоминает об антагонизме молодёжи и старых тренеров. «Динозавры» сожрали Прохорова. Посмотрим как будет на этот раз.

    Майгуров, не давно ВЫ говорили: — Я, не иду на выборы против Драчёва. Как же так, а теперь у ВАС и программа, и Прохоров ВАС поддерживает и лоббирует!? Из этого следует — Драчёв никогда не пройдёт на выборах, а если, каким — то чудом пройдёт, то не дадут ему работать.

    Иван Марципанов, по Уставу общественной организации именно Правление «рассматривает и принимает решения по вопросам формирования, подготовки и выступления сборных команд...». Тут надо менять Устав. Ничего не поделаешь — страна советов.

    На мой взгляд именно при Прохорове деятельность СБР была самой прозрачной. Было понятно, где, что, как работает или не работает. До и после него все решалось в банях и на охотах.

    «считаю правильным возродить в биатлоне программу Прохорова»
    ё-мобиль путь достроит, потом на биатлон рот раскрывает :-)

    Это что, уже предвыборная платформа нам явлена? Для начала нужно образование получить не фальшивое, а потом уже на что-то претендовать.

    Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

    Опять «за все отвечает и все решает правление», а президент СБР для чего?

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества